Сколько составляет штраф гибдд за перевозку ребенка без спец средств

Сколько составляет штраф гибдд за перевозку ребенка без спец средств

Сколько составляет штраф гибдд за перевозку ребенка без спец средств

Правила перевозки детей в автомобиле

Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 4 мин. Правила перевозки детей спасают жизни. Если водитель их не соблюдает, инспектор ГИБДД может его оштрафовать.

Рассказываем, когда использовать детские удерживающие устройства, как перевозить в машине новорожденного и детей других возрастных групп.

Оглавление

  1. Закон о перевозке детей в автомобиле
  2. Какой штраф за непристегнутого ребенка
  3. Виды удерживающих устройств для детей
  4. Почему нельзя оставлять ребенка в машине
  5. Перевозка группы детей

Проверка и оплата штрафов ГИБДДСкидка 50%Номер автомобиляСвидетельство о регистрации ТСДля проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.Водительское удостоверениеДля проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.Электронная почтаДля бесплатных уведомлений о новых штрафах.Проверить штрафыНажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты.

Проверяем информацию о штрафах,пожалуйста, подождите несколько секунд Закон о перевозке детей в автомобиле Ремни безопасности в машине рассчитаны на взрослого человека, поэтому детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле.

Держать ребенка на руках тоже нельзя: при ударе даже самые сильные руки его не удержат. До 7 лет — в автокресле. По правилам дорожного движения ребенка младше 7 лет водитель сажает в автокресло, которое соответствуют росту и весу.

С 7 до 11 лет — на заднем сиденье. Детей старше 7 лет можно перевозить на заднем сиденье без детского кресла. Достаточно пристегнуть ремнем безопасности.

На переднем сиденье можно перевозить детей до 11 лет включительно только в автокресле.

Отключите переднюю подушку безопасности на месте пассажира, если кресло стоит спинкой вперед по ходу движения.

Если при ударе подушка сработает, она может опрокинуть кресло вместе с ребенком. Новые правила перевозки детей. В 2017 году правила дорожного движения изменили, расширив понятие детских удерживающих устройств.

С тех пор устройства должны подходить под рост и вес ребенка. Подробнее об изменениях читайте в статье о штрафах за езду без детского кресла. Виды удерживающих устройств для детей Виды.

Детские кресла отличаются прежде всего по росту и весу детей, на которых они рассчитаны.

Производители делят кресла на 4 группы:

  1. для детей до 1 года,
  2. до 7 лет,
  3. после 12 лет.
  4. от 7 до 12 лет,

Слева направо: автолюлька до года, автокресла до 7 лет и от 7 до 12 лет Отдельный вид кресел — бустер для детей старше 7 лет.

Он делает посадку ребенка выше — ремни находятся на груди, а не на горле. Бустер дешевле, но ООН не рекомендует использовать бустер для детей ростом ниже 125 см и весом менее 22 кг. Бустер не поддерживает спину, что может навредить развитию позвоночника Как выбрать. Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел.
Общественная организация автомобилистов Германии ADAC постоянно проводит краш-тесты детских кресел.

В сети есть видео на русском — посмотрите их перед покупкой нового кресла. На спинке или другой твердой части кресла должна быть желтая или оранжевая наклейка. Без нее кресло не будет считаться сертифицированным и безопасным.

Инспекторы ГИБДД приравняют отсутствие наклейки к перевозке ребенка без кресла.

Надписи R44 и 129/00 — это нормы ООН о безопасности детских кресел. Норматив № 129 — более современный, а № 44 уже устарел Перевозка группы детей Правила.

Список правил перевозки группы детей есть в постановлении правительства № 1177.

Вот главное:

  1. детей в автобусе не должно быть больше, чем мест;
  2. если поездка дольше 4 часов, дети младше 7 лет не допускаются;
  3. автобус не старше 10 лет;
  4. если длительность поездки более 3 часов, в автобусе должны быть еда, вода и медицинский работник;
  5. ночью запрещено проезжать больше 100 км.

Штрафы. За нарушение правил перевозки детей положен штраф. Водителю — 3000 рублей. Владельцу автобуса или перевозчику — 100 000 рублей.

Об этом сказано в п.3 ст. 12.23 КоАП.

Если водитель нарушил правила в ночное время, сумма будет другая: для водителя — 5000 рублей, для перевозчика — 200 000 рублей. Ночное время по закону — с 23:00 до 6:00.

Также водителя могут лишить прав на полгода.

Какой штраф за непристегнутого ребенка Если инспектор ГИБДД заметит, что ребенок пристегнут в машине не по правилам, едет без специального кресла или кресло без сертификата — выпишет штраф 3000 рублей.

Почему нельзя оставлять ребенка в машине Прежде всего это небезопасно для самого ребенка. Причин травмирования или гибели может быть несколько:

  1. запутался в ремнях — задохнулся;
  2. эвакуатор может забрать машину на штрафстоянку, тогда ребенок останется в ней надолго. Дальнейшие события могут быть такими, как описаны выше.
  3. перегрелся или замерз.

    У младенцев терморегуляция работает не так хорошо, как у взрослого;

  4. играл стеклоподъемником — может зажать часть тела, нарушится кровоток, чревато отмиранием тканей;
  5. играл с ручным тормозом — машина укатилась и столкнулась с препятствием;

По правилам детей младше 7 лет в машине оставлять запрещено. За нарушение оштрафуют по ст. 12.19 КоАП на 2500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей — для остальных городов.

Если родитель знал, что у него в машине ребенок, оставил его там и суд докажет опасность для жизни, наказание — от 80 000 рублей до года тюрьмы.

Запомнить

  • Если нарушить правила перевозки группы детей, водитель получит штраф 3000 рублей, перевозчик — до 200 000 рублей.
  • Штраф за перевозку ребенка в легковом авто не по правилам — 3000 рублей.
  • Выбирайте автокресла с сертификатом и оранжевой наклейкой — это гарантия безопасности ребенка, за такое не выпишут штраф.
  • Не оставляйте ребенка одного в машине — это небезопасно для него самого. За такое штрафуют на 2500 рублей в Москве и Петербурге, на 500 рублей — в остальных городах России.
  • Перевозить детей до 7 лет можно только в автокресле.

Все статьи автора: Евгений Леснов 09 января 2021 09 января 2021 Поделиться: Посмотреть все записи

Вы уверены, что ваши штрафы оплачены?

Проверить штрафы

Скачайте наше приложение

Штраф за перевозку детей без кресла в 2021 году

» Поделиться в ВКонтакте Автор tettВремя чтения 12 мин.Просмотры 380Обновлено 17.02.2021Все дети, не достигшие возраста 12 лет, должны быть пристегнуты специальными детскими удерживающими средствами (LEE).

Нарушители этого требования наказываются штрафом.

Размеры взыскания для родителей, водителей такси и должностных лиц отличаются, а также существуют некоторые особенности погашения штрафа.Перевозку детей в транспортных средствах также регулирует п. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ.В этом пункте четко говорится, что при езде с ребенком в машине используются специальные конструкции, к которым относят:

  1. подушки.
  2. бустеры;
  3. автомобильные кресла;
  4. ремни безопасности;

Выбирать конструкцию следует с учетом возрастной категории и веса детей.Несмотря на достаточно строгие правила, родители нередко предъявляют претензии современным законам:

  1. не учтено, насколько сложно перевозить ребенка-инвалида;
  2. детям младшего возраста с высоким ростом неудобно находиться в автомобильном кресле;
  3. в законе нет уточнений, как перевозить малышей в машинах старого образца, не оборудованных ремнями.
  4. после выписки штрафа водитель транспорта продолжает движение, хотя средства безопасности по-прежнему отсутствуют;

Такие возражения пока не учитываются законодателями.

Но не исключено, что в дальнейшем разработают нормативы на основании перечисленных недостатков.Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:3.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, –влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц – двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – ста тысяч рублей.Таким образом, размер штрафа для водителя – 3 000 рублей.Особенности наложения штрафа:

  1. В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.
  2. На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.

Штраф за отсутствие детского кресла отличается в зависимости от того, кто совершил правонарушение:Ответственное лицоРазмер штрафа в рубляхВодитель (Родители, родственники)3 000Должностные лица – воспитатели, учителя, таксисты25 000Юридические лица – школа, таксомоторная компания100 000Возможна оплата штрафа с 50% скидкой в течение 20 дней с момента передачи гражданину постановления.Соответственно требованиям, ребенка можно во время поездки устраивать в салоне легковой машины либо в кабине грузовой. Путешествие несовершеннолетнего в кузове категорически запрещено. Нельзя прибегать к перевозке на мотоцикле сзади водителя.Не рекомендуется держать малыша на руках, так как в случае аварии риски травмирования и гибели не пристегнутого пассажира увеличиваются.

Максимальная безопасность достигается только при помощи установки автомобильного кресла. Ниже разъясняется, как перевозить детей в соответствии с возрастной категорией.Для младенцев до полугода используют специальные люльки.

Выделяют устройства нескольких видов в зависимости от допустимого веса. Существуют модели, выдерживающие 10, 15, 20 кг. Малыш лежит в конструкции, которую устанавливают на заднем сидении поперек движению машины.

Приспособление занимает 2 места, пассажир фиксируется внутренними ремнями.Порой люльку размещают спереди, рядом с водителем. В этом случае конструкцию располагают так, чтобы грудничок находился спиной к движению.Рекомендации основаны на том, что скелетные ткани младенца недостаточно развиты. Примерно 30% общей массы тела приходится на голову.

Резкие остановки и слабость шейных мышц провоцируют большую нагрузку на позвоночник. Если младенец лежит, риски переломов скелета при аварийном торможении снижаются.

Ребенка старше полугода, который уверенно сидит, разрешено перевозить в автомобильном кресле.В ПДД РФ детей до года и несовершеннолетних старше этого возраста, но младших 7 лет относят к одной категории. Поэтому фактически правила перевозки детей в автомобиле остаются прежними как и для детей до года.

Однако само удерживающее устройство должно соответствовать возрасту и весу несовершеннолетнего. Поэтому автокресло меняется.Перевозка детей разрешена как в легковом автомобиле, так и в кабине грузового автотранспорта.

Правило актуально, если в конструкции транспортного средства предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX.Нормы, в соответствии с которыми осуществляется перевозка детей в возрасте до 12 лет, отражены в ПДД РФ.Перевозка детей в возрасте от 7, 8, 9, 10 до 11 лет (включительно) в легковой машине на заднем сидении, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности.

То есть ребенка достаточно пристегнуть заводским ремнем безопасности, без дополнительных устройств.Размещать ребёнка в возрасте с 7 до 12 лет на переднем сиденье автомобиля в 2021 году не запрещается.

Однако транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности или системой ISOFIX. Несовершеннолетний подросток в приведенном возрасте на переднем сиденьи авто в обязательном порядке должен находиться в детском кресле или ином удерживающем устройстве. В 12 год рождения человек переходит в разряд взрослых.

Потребность в использовании детского автокресла исчезает1. У водителей есть возможность оплатить только половину штрафа.

Скидка 50% действует в том случае, если штраф будет оплачен в течение 20 дней. В результате сумма штрафных санкций составит 1500 рублей. Стандартный срок для оплаты штрафа составляет 70 дней с момента его получения.Штрафы ГИБДД со скидкой 50%2.

С 2017 года нельзя оставлять детей до 7 лет в салоне авто одних.

Наказание за такое нарушение – устное предупреждение или штраф в размере 500 рублей (в столице и Санкт-Петербурге – 2500 рублей). Данное правило было введено, чтобы предотвратить испуг, переохлаждение или перегрев детей, оставленных в машине без присмотра.3.

К наиболее безопасному месту по словам специалистов относится место за водителем.

В то же время наблюдать за находящимся там ребенком неудобно, поэтому многие водители садят детей во втором ряду по центру, чтобы присматривать за ними через зеркало в салоне.Чтобы защитить ребенка, важно правильно установить автокресло.

Нормы, в соответствии с которыми выполняется размещение удерживающего устройства, законодательством не регламентированы. В ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка.Перевозка несовершеннолетних в удерживающих устройствах на переднем сидении в 2021 году не запрещена. Однако необходимо отключить подушку безопасности.

Если она активируется, это может нанести существенный вред ребёнку. Когда на переднем сидении перевозится пассажир старше 12 лет, подушка в обязательном порядке должна быть включена.Наиболее предпочтительным местом для установки детского автокресла считается центральное заднее сиденье. Статистика показывает, что это самое безопасное расположение при аварии.Эксперты советуют привлекать несовершеннолетнего к выбору автокресла.

Он должен чувствовать себя в удерживающем устройстве комфортно. Покупка автокресла на вырост считается нецелесообразной.

Такое устройство не способно обеспечить необходимый защитный эффект.Во внимание нужно принимать рост и вес ребенка.

Учитываются и способы крепления автокресла.

В ПДД РФ лишь упоминается, что кресло должно соответствовать возрасту, росту и весу ребенка. Тем не менее, существует классификация маркировок детских автомобильных кресел. Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.КатегорияВозраст ребенкаТребования к весуОписание0До года0-10 кгНесовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении.

Чтобы сделать правильный выбор, отметку категории из таблицы следует искать на автокресле при покупке.КатегорияВозраст ребенкаТребования к весуОписание0До года0-10 кгНесовершеннолетний размещается в люльке в горизонтальном положении.

Для фиксации применяется ремень. Он должен быть широким. Приспособление проходит через живот малыша. Если устройство применяется в сложенном виде, фиксация производится с помощью трехточечного ремня.0+До 1,5 лет0-15 кгРебёнок находится в автокресле в полулежачем положении.

Если требуется, допустимо размещение устройства спиной вперед относительно движения.11-4 года9-18 кгРебёнок в автокресле размещается сидя. Применяются пятиточечные ремни.

Это основной фиксирующий элемент.23-7 лет15-25 кгОт других детских автокресел категория отличается присутствием возможности регулирования высоты спинки. Устройство крепится с помощью ремней, присутствующих в автомобиле.

С их помощью выполняется и фиксация несовершеннолетнего.37-12 лет22-36 кгУстройства имеют ограничитель верхней лямки. Спинку можно отсоединить. Потребность в осуществлении действия возникает, если ребёнок вырастет из автокресла.Бустер – полукресло с жёстким устойчивым сиденьем и подлокотниками. У устройства нет спинки. В ПДД РФ говорится, что автокресло должно быть подобрано для ребёнка с учётом его возраста.

Аналогичное правило действует и в отношении бустеров.Использование бустера допустимо, если вес ребенка превышает 15 кг, а рост – 120 см.

Прежде, чем пересаживать несовершеннолетнего в бустер, нужно удостовериться, что это безопасно. Нельзя, чтобы ремень проходил в районе шеи. Это способно спровоцировать смертельные травмы в случае ДТП.

Вместе с бустером используется треугольный адаптер.Современные системы позволяют надежно зафиксировать удерживающее устройство в машине. Конструкция создана для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Большинство автомобилей имеют дополнительные скобы на заднем сиденье, при помощи которых можно без проблем установить бустер.В ПДД РФ отсутствует конкретизация в отношении детских автомобильных кресел.

Здесь приводятся лишь общие правила и рекомендации. В соответствии с техническим регламентом таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать последней версии Европейского стандарта . Нормативно-правовой акт содержит требования к качеству и безопасности материалов, надежности креплений и замков, информативности инструкций.

Обычно информация о соответствии ЕСЕ 44 представлена на этикетке товара.Сотрудники ГИБДД не занимаются проверкой стандартов детских кресел. Инспекторы лишь удостоверяются в наличии удерживающих устройств.

Поэтому ответственность за выбор приспособления и безопасность несовершеннолетнего ложится на родителей.Аналогичные правила распространяются и на перевозку маленьких пассажиров в такси.

При вызове транспортного средства родители обязаны сообщить в компанию – перевозчика о перевозке детей.Если в машине, приехавшей по вызову, отсутствует удерживающее устройство, то родители имеют право отказаться от поездки.Водитель автомобильного транспорта так же может отказаться от перевозки, если при вызове не указано наличие детей в возрасте до 12 лет.Если водителем принимается решение о перевозке в отсутствии детского кресла, то и ответственность ложиться:На водителя-нарушителя, который, как правило, одновременно является и должностным лицом. То есть сумма штрафа25 000 рублейНа компанию-перевозчика100 000 рублейЕсли при перевозке ребенка без детского кресла автомобиль попал в ДТП и малолетнему пассажиру причинен вред, то водитель может подвергнуться уголовной ответственности.В соответствии со статьей 238 Уголовного Кодекса (оказание услуг, не отвечающим требованиям безопасности) виновнику может быть назначено наказание в виде:

  1. обязательных работ (до 360 часов)
  2. штрафа в размере до 300 000 рублей или в размере дохода за два года
  3. ограничением свободы (на срок до 2 лет)
  4. принудительными работами (на период до 2 лет)
  5. лишением свободы на срок до 2 лет

Если при перевозке без удерживающего устройства вред причинен ребенку, не достигшему шестилетнего возраста, то пунктом 2 статьи 238 УК РФ предусмотрено следующее наказание:

  1. принудительные работы (до 5 лет)
  2. лишение свободы на срок до 6 лет с наложением штрафа в сумме 500 000 рублей или без такового
  3. штраф в размере 100 000-500 000 рублей

Получить наказание за перевозку ребенка младше 12 лет без специальных устройств можно несколько раз в течение суток.

То есть если после вынесения наказания инспектором водитель продолжил движение и правонарушение зафиксировано вторично, то общая сума штрафа составит 6 000 рублей и так далее.Не могут привлечь к административной ответственности, если:

  1. ребенку больше 12 лет
  2. транспортное средство не движется
  3. малолетний пассажир пристегнут с использованием иных устройств, обеспечивающих достаточный уровень безопасности (бескаркасные кресла, бустеры и так далее)

Не стоит думать, что денежные взыскания положены только за отсутствие детского кресла. Не менее важно надежно закрепить конструкцию.За что выписывают штраф:

  • Несоответствие устройства возрасту и весу ребенка. Нужно выбирать предмет в магазине вместе с отпрыском, фактически примеряя кресло.
  • Кресло расположено назад в отношении движения. При резком торможении и аварийной ситуации подобная установка провоцирует тяжелые травмы, летальный исход
  • Если малыш перерос старую конструкцию, необходимо в ближайшее время приобрести новую. Нередко детей, достигших возраста в полгода и старше, продолжают возить в люльке. Но младенцу явно в ней тесно. А это также отрицательно сказывается на состоянии скелета.

Законодательство в отношении детских автомобильных устройств для перевозки не пересматривалось с 2017 года. Не исключено, что в скором времени нормативы будут скорректированы, невзирая на жалобы водителей на придирчивость сотрудников ГИБДД.

Нужно помнить, что речь идет о жизни ребенка, для здоровья которого тяжелые последствия могут наступить даже в результате легкой травмы.Дети – самые уязвимые пассажиры. Из-за маленького веса, во время ДТП удар тела гораздо сильнее. Малыши получают смертельные травмы.

Многочисленные краш-тесты показывают: при резком торможении, даже на небольшой скорости, манекен либо сильно ударяется о спинку переднего сидения, либо вовсе вылетает через лобовое стекло, падая в нескольких метрах от машины.Штатная автомобильная защита – ремни и подушки, рассчитана на взрослых, поэтому не способна обезопасить маленьких пассажиров.
Многочисленные краш-тесты показывают: при резком торможении, даже на небольшой скорости, манекен либо сильно ударяется о спинку переднего сидения, либо вовсе вылетает через лобовое стекло, падая в нескольких метрах от машины.Штатная автомобильная защита – ремни и подушки, рассчитана на взрослых, поэтому не способна обезопасить маленьких пассажиров. Необходимо дополнительное устройство, обеспечивающем полную безопасность.Внимание!

Некоторые родители не видят необходимости платить за автокресло, когда младенца можно держать на руках.

Однако при резком столкновении удержать малыша практически невозможно — вес его тела увеличивается на 20 килограмм!При покупке детского кресла в машину следует учесть несколько нюансов:

  • Следует выбирать те модели, которые оснащены прочным, большим подголовником и боковинами.
  • Каркас кресла. Наиболее прочным и надежным является алюминиевый каркас, в отличие от пластикового.
  • Предпочтение следует отдать чехлам из хлопковой ткани, поскольку они лучше подходят для кожи ребенка и не раздражают ее.
  • Тип крепления ремня. Бывают крепления двух видов: стандартные и улучшенные – ISOFIX. Оба варианта являются подходящими для прохождения проверки на посту ГИБДД, однако система ISOFIX более надежна в случае ДТП.
  • Ремни безопасности на кресле. Маленьких детей нужно закреплять в люльке. Для этого предназначены специальные встроенные ремни – трех- или пятиточечные. Также возможна фиксация с помощью столика безопасности. Лучшим вариантом являются пятиточечные ремни.

Также при выборе кресла следует обратить внимание на маркировку. На товаре должна содержаться отметка о соответствии изделия европейскому стандарту – ECE R44/04.Хорошее кресло для автомобиля обеспечит не только защиту, но и комфорт малыша.Источники

  1. https://yurzone.ru/shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla.html
  2. https://propravo24.ru/pravo/avtomobilnoe-pravo/shtrafy/shtraf-za-rebenka-bez-avtokresla
  3. https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla-v-mashine-v-2021-godu
  4. https://pddmaster.ru/shtraf/za-kreslo.html
  5. https://vodila.guru/shtrafy/za-otsutstvie-detskogo-kresla/
  6. https://bostonauto.ru/text-livehuck/pravila-perevozki-detey-po-pdd-v-mashine-v-2021-godu/
  7. https://pddok.ru/shtrafi/razmer-shtrafa-za-detskoe-kreslo/

Поделиться в ВКонтакте 48101

Штрафы за детское кресло в автомобиле

Впервые штраф за отсутствие детского кресла был введён в 2007 году.

Тогда он составлял всего 500 рублей и многими воспринимался как символическое наказание.

Причиной усиления ответсвенности за неправильную перевозку детей стал то факт, что по статистике отсутствие детского кресла при аварии повышает вероятность трагического исхода более чем в 2 раза. В этой статье мы расскажем о правилах перевозки детей и штрафах за их нарушение, действующих в настоящее время, а также о том, какие виды детских удерживающих устройств существуют, и как их правильно подбирать.

В текущем 2021 году штраф за перевозку детей без кресла (непристегнутого ребенка) в машине составляет 3000 рублей (ст.

12.23 часть 3 КоАП РФ). Подробнее о штрафах за детское автокресло читайте ниже. Надеемся, что наши советы помогут не только избежать штрафов и конфликтных ситуаций с ГИБДД, но и, что гораздо важнее, повысить безопасность ваших детей в автомобиле.

Высокие требования к обеспечению безопасности при перевозке детей абсолютно оправданы: в отличие от взрослых, ребёнок не может понимать последствий непринятия предохранительных мер и, тем более, самостоятельно такие меры выбирать и применять. В России требования к транспортировке детей вошли в текст Правил дорожного движения ещё в 1993 году, и с тех пор постоянно уточнялись и ужесточались.

(п. 22.9) гласит о том, что перевозка детей до 12 лет спереди разрешается только при использовании специальных устройств, разработанных в строгом соотношении с ростом и весом ребёнка: детских удерживающих устройств (ДУУ). Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности».
Что касается заднего сидения, то допускается перевозка детей до 12 лет как с применением ДУУ, так и с использованием

«иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности»

. Возрастной порог 12 лет был выбран в своё время не случайно.

Согласно статистике, большинство детей именно к этому возрасту достигают роста 150 см и веса 35 кг. В свою очередь нижние пороговые параметры роста и веса закладываются конструкторами при проектировании штатных ремней безопасности автомобиля. Однако специалисты пришли к мнению, что выставлять только возрастные ограничения в правила перевозки детей не совсем правильно – рост и вес к определённому возрасту могут сильно отличаться от среднестатистических параметров.

Вот почему в 2016 году был разработан законопроект, изменяющий требования к перевозке детей. В основу изменений положены именно физиологические особенности детей: предлагается предоставить решение вопроса о способе перевозки ребёнка старше 7 лет на заднем сидении (с использованием ДУУ или только штатных ремней безопасности) на усмотрение взрослых.

И отдельный вопрос – перевозка детей-инвалидов, которые из-за ограниченных возможностей просто не могут быть помещены в ДУУ или пристегнуты «иными средствами».

Законопроект освобождал взрослых от необходимости использования специальных устройств при перевозке таких детей.

Введение изменений предполагалось ещё несколько лет назад, однако по состоянию на январь 2021 года движения законопроект пока не получил.

Традиционно борьба с нарушителями правил перевозки детей велась введением штрафов за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, и их повышением.

Так, практически символический штраф за перевозку детей не по правилам 2007 года в 500 рублей, сменился в 2010 году на ощутимые 3000 рублей – сумму сопоставимую со стоимостью сертифицированного детского кресла.

Административные штрафы за нарушение требований к перевозке детей (возрастом до 12 лет, ростом до 150 см и весом до 36 кг), в том числе за отсутствие детского кресла и непристегнутого ребенка, предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ и составляют:

  1. Штраф на водителя – 3 000 рублей;
  2. Штраф на должностных лиц – 25 000 рублей;
  3. Штраф на юридических лиц – 10 0000 рублей.

Если же ребенку нет 12 лет, но ростом он выше 150 см и имеет вес более 36 кг, и при этом не пристегнут, то обоснованно может быть выписан штраф за непристегнутого ребенка (точнее штраф за непристёгнутого пассажира – 1000 руб., ст. 12.6 КоАП РФ). Свидетельство о рождении водитель возить с собой не обязан.

Полную таблицу штрафов ГИБДД за нарушения ПДД смотрите . Кстати зарубежная практика показывает, что аналогичные штрафы в США и европейских странах вполне сопоставим с российской нормой.

В Америке штраф за первое нарушение составляет от 10 до 500$ в зависимости от штата (но в среднем 50-75$, то есть от 3 тыс. руб. до 4,4 тыс. руб.). В Германии – 80 евро (около 5 тыс.

руб.), в Англии от 30 фунтов стерлингов (около 2,6 тыс. руб.) до 500 фунтов стерлингов (если доходит до судебного разбирательства).

С увеличением суммы штрафа водители стали более серьёзно относиться к перевозке детей: проще купить сертифицированное кресло, чем постоянно платить высокий штраф за езду без детского автокресла. Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным. Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать.

Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств: Группа ДУУВес и возраст ребенка Гр.

«0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода Гр.

«0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье , поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  • Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.
  • Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено.

  • Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  • Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.
  • Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ.

И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может. Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра).

Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп.

Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру. Конечно, лучший способ избежать штрафных санкций со стороны инспекторов ГИБДД – выполнение требований ПДД в этой части. Хотя по большому счёту дело не столько в размере штрафа, сколько в реальной безопасности детей.

И здесь на приобретении детского автокресла вряд ли стоит экономить. С другой стороны бывают ситуации, когда автомобиль не оборудован детским креслом, а ребенка необходимо срочно перевезти, например, в больницу. Или сам ребёнок с ограниченными возможностями и пристегивать его нельзя.

В подобных ситуациях остаётся только надеяться на понимание со стороны инспектора и новые правила перевозки. Если же автокресло есть, но забыто дома, тогда водителя могут подвергнуть нескольким штрафам по пути домой.

Поэтому при сборах в дорогу с детьми необходимо предельное внимание. О том, как избежать спорных ситуаций с ГИБДД (и соответственно и штрафов за отсутствие детского кресла), а также, почему стоит пользоваться автокреслом, смотрите видео ниже.

Штраф за перевозку ребенка без детского кресла

» Сложившуюся ситуацию халатного отношения к детям в автомобиле решило сломать государство. Все чаще и чаще в новостных сводках стала звучать детская смертность от ДТП. В данной ситуации государство не могло не вмешаться.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!Причина смертности в авариях практически в 90 случаев из 100 — это не пристегнутый ремень безопасности. Но в случае со взрослыми — это всегда осознанный поступок, дети же вынуждены полагаться на взрослых.Зная то, что количество взрослых, пренебрегающих правилами дорожного движения, не просто велико, а близится к катастрофе — законодатели решили применять штрафные санкции.

Это стало целью научить думать о безопасности ребенка.

Исходя из знаний правил дорожного движения, а также иных нормативных актов, регулирующих порядок перевозки детей в транспортном средстве, перевозка может осуществляться когда присутствуют специальные меры безопасности. Законом предусматривается, что возраст детей, на которых подлежит распространения специальных условий перевозки, составляет до двенадцати лет.

После же отпразднования двенадцатого дня рождения, перевозка ребенка может осуществляться без использования специальных мер безопасности.То есть, маленький пассажир может ехать, пристегнувшись как и взрослый ремнем безопасности.

При этом, если он не достиг этого возраста, нужно уважать установленные правила. В этом случае, использование стандартных ремней безопасности запрещено и будет приравниваться к ситуации когда он не пристегнут.В такой ситуации, остановив такой автомобиль сотрудниками ГИБДД, при выявлении фактов нарушения, будет составлен протокол и вынесено постановление об административном правонарушении.При этом, санкцией за данное правонарушение, является штраф согласно КоАП.

На сегодня согласно части 3, статьи 12.23 размер штрафа составляет 3000 руб.За нарушение правил перевозки детей автомобильным транспортом может наступать не только административная ответственность.При наступлении определенных условий может возникать:

  1. гражданская ответственность;
  2. уголовная ответственность.

Уровень ответственности, к которой может привлекаться водитель, напрямую зависит от размера причиненного им вреда. Привлечение к уголовной ответственности возможно только по решению суда.

Гражданский иск может быть подан любым из перевозимых пассажиров, вред которым был причинен в результате ДТП.Штраф за езду без детского кресла предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП: 3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.Таким образом, размер штрафа для водителя — 3 000 рублей.Особенности наложения штрафа:

  1. На водителя накладывается только один штраф независимо от того, сколько детей едут без кресел или удерживающих устройств.
  2. В течение дня штраф может быть наложен несколько раз, если водителя остановят несколько раз.

Напомню, что штраф за непристегнутый ремень взрослого пассажира гораздо меньше:Штраф за ремень Исходя из пунктов ПДД, а также законодательства, вся ответственность за происходящее в автомобиле ложится на водителя.Это логично по следующим причинам:

  1. лицо, управляющее ТС, имеет повышенную ответственность за происходящее внутри автомобиля и несёт полную ответственность за транспортное средство при его движении.
  2. водитель является главным в автомобиле, ведь именно он управляет ТС;
  3. перевозку осуществляет водитель;
  4. все требования по обеспечению исполнения норм при перевозке возлагаются на водителя;

Это все происходит ввиду того, что любое ТС, является источником повышенной опасности и допуск к управлению им можно получить только после прохождения обучения в специальном учебном заведении.Основными нормативными актами, регулирующими правила перевозки пассажиров, в том числе и детей, а так же ответственность за совершение данного правонарушения, являются:

  1. Постановление Правительства №1090, утвержденное 23.10.1993 года.

    Последние изменения были внесены в документ в декабре 2018 года.

    Правила, которые необходимо соблюдать при перевозке детей и иных пассажиров, установлены главой 22 документа

  2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Документ утвержден Федеральным законом №195 от 30 декабря 2001 года.

    Документ так же постоянно изменяется и дополняется. Последние изменения утверждены в декабре 2021 года. Правонарушения, связанные с несоблюдением Правил движения, наказываются в соответствии с главами 11 и 12 документа.

    Наказание за некорректную перевозку пассажиров, в том числе детей, определяется в соответствии со статьей 12.23

В отдельных регионах могут действовать и дополнительные нормативные акты, которые не противоречат федеральным законам.Исходя из норм и правил дорожного движения, перевозка детей, чей возраст не достиг 12 лет, осуществляется только с помощью детских кресел и специальных удерживающих устройств.

Нахождение малыша в движущемся транспорте — запрещено и является грубым нарушением правил.Специальное детское удерживающее устройство или детское кресло необходимо для надежного фиксирования его тела в случае столкновения и иных чрезвычайных ситуаций на дороге. Использование обыкновенных ремней не только не желательно, но и опасно для малыша.Разработчики трехточечных ремней не предполагали фиксацию с помощью него маленьких пассажиров.

Так как в случае срабатывания фиксации или преднатяжителя ремня — последствия могут привести к тяжёлым травмам грудной клетки и шеи малыша.При этом, размещая дитя, необходимо:

  1. проверить штатные ремни безопасности на функцию фиксации;
  2. проверить исправность замков на детски ремнях;
  3. разместить и закрепить детское кресло или иное устройство специальной фиксации согласно правилам его установки;
  4. разместив ребенка, обеспечить его надежную фиксацию.

Перевозка детей в автомобиле производится с помощью специальных удерживающих устройств, к которым относятся:

  1. авто люльки (применяются для детей от рождения и до 1,5 лет);
  2. детские кресла кресла (в зависимости от вида могут применяться от рождения и до 4,5 лет);
  3. специальные адаптеры для ремней (применяются в возрасте от 3-х до 12 лет).
  4. детские сидения (от 3-х и до 12 лет);

Размещать ребенка с помощью специального удерживающего устройства можно как на заднем, так и на переднем сидении.

При этом, размещение авто люльки должно происходить так, чтобы младенец находился спиной вперед, по ходу направления движения автомобиля. Это необходимо для фиксации головы младенца ложем люльки.Для детей старше этого возраста размещение происходит лицом по ходу движения.

Нужно помнить, что размещение его в специальном удерживающем устройстве, на переднем пассажирском сидении, возможно в случае отключения пассажирской подушки безопасности. Так как её срабатывание может причинить вред его здоровью.При осуществлении перевозки детей в такси, применяются такие же правила как и при перевозке любым другим видом транспорта.Для осуществления перевозки требуется:

  1. детское кресло или детское сиденье, которое было отрегулировано согласно росту.
  2. использовать авто люльку (если возраст менее 1,5 лет);

После участившихся случаев пренебрежения безопасностью и здоровьем маленьких пассажиров государство было вынуждено вмешаться. Подняв размер штрафа и дав понять рядовым сотрудникам ДПС о необходимости немедленного обеспечения реализации норм и в случае нарушения, привлечение всех без исключения, участников дорожного движения к ответственности.Благодаря этому уровень детской травматизма и смертности на дороге был взят под контроль и продолжает падать.

Но государство не останавливается на этом, оно все чаще и чаще анонсирует возможное изменение размера штрафа в большую сторону.Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: +7 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!Соответственно требованиям, ребенка можно во время поездки устраивать в салоне легковой машины либо в кабине грузовой.

Путешествие несовершеннолетнего в кузове категорически запрещено. Нельзя прибегать к перевозке на мотоцикле сзади водителя.Не рекомендуется держать малыша на руках, так как в случае аварии риски травмирования и гибели не пристегнутого пассажира увеличиваются.

Максимальная безопасность достигается только при помощи установки автомобильного кресла.

Ниже разъясняется, как перевозить детей в соответствии с возрастной категорией.Для младенцев до полугода используют специальные люльки. Выделяют устройства нескольких видов в зависимости от допустимого веса. Существуют модели, выдерживающие 10, 15, 20 кг.

Малыш лежит в конструкции, которую устанавливают на заднем сидении поперек движению машины. Приспособление занимает 2 места, пассажир фиксируется внутренними ремнями.Порой люльку размещают спереди, рядом с водителем. В этом случае конструкцию располагают так, чтобы грудничок находился спиной к движению.Рекомендации основаны на том, что скелетные ткани младенца недостаточно развиты.

Примерно 30% общей массы тела приходится на голову. Резкие остановки и слабость шейных мышц провоцируют большую нагрузку на позвоночник. Если младенец лежит, риски переломов скелета при аварийном торможении снижаются.

Ребенка старше полугода, который уверенно сидит, разрешено перевозить в автомобильном кресле.Можно ездить с малышом данной возрастной категории, когда машина оборудована детской системой ISOFIX, автокреслом либо ремнями безопасности. Специальное сидение должно прочно стоять на задних местах. При нахождении спереди обязательно пристегивают пассажира, применяют систему крепления.

Несовершеннолетний на заднем сидении и в кабине грузовика фиксируется ремнями безопасности.

Но на переднем месте в автомобиле желательно использовать кресло. Если ребенок слишком крупный, применяют крепежную систему.Похожие посты Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2021 годуС этого возраста пассажир достаточно взрослый, чтобы находиться в машине, пристегнутым ремнями безопасности.

Но это касается детей выше 1,5 м и легче 36 кг. При меньшем росте и весе продолжают пользоваться специальными конструкциями.Выписывают штрафы по КоАП РФ не только, когда нет кресла, а малыша провозят под ремнем безопасности.

Есть ряд случаев, при которых тоже служащие ГАИ имеют право выписывать штрафы, а суды взыскивать с нарушителей.Избежать денежной санкции можно в следующих случаях:

  • Ребёнка не сажать на руки взрослого при движении транспорта.
  • Обязательно пристёгивать малышей в детском кресле, а не просто усадить его туда.
  • Усаживать одного ребенка в одно специальное кресло, а не двух и более детей.
  • Авто, в салоне которого ребенок, стоит на месте и не перемещается.
  • Дети по весу, объему тела, росту подходят под установленную в машине модель детского автокресла.
  • Малыш помещен в «бустер», ФЭСТ, удерживающее устройство. Их приравнивают к мягкому, бескаркасному ДУУ, которое возможно укреплять штатными ремнями безопасности. При этом ребенок в мягком автокресле или ином ДУУ должен располагаться на заднем сидении, где существуют исправные ремни безопасности.
  • В автотранспортном средстве передвижения штатные ремни безопасности должны быть исправны, присутствовать в обязательном порядке.

В случае, где модель машины не предусматривает наличие ремней безопасности на задних креслах, разрешено провозить ребенка на переднем кресле, но только в специальном детском автокресле и пристегнутым ремнями.Если осуществляется провоз ребенка в таком приспособлении, как автокресло, но удерживающими ремнями маленький пассажир пристегнут не был, это расценивается как не обеспечение его безопасности.Если рассматривать общие Правила дорожного движения (ПДД, Правила), в пункте 22.9 установлено, что удерживающее детей устройство в машине обязательно к эксплуатации для детей возрастом до 7 лет. Такие нормы действуют и в 2021 году.Но следует отметить те изменения, которые были произведены российскими законодателями в автодорожном праве летом 2017 года.Нововведения от 3 июля 2021 г. действующие также в 2021 и далее годах:

  • Когда возраст ребенка в пределах 7-11 лет, то его обязательно перевозят на заднем сидении, пристёгнутого усиленными ремнями безопасности (п. 22.9 ПДД).
  • Понятия «прочие устройства» были исключены из употребления. Под ними подразумевались подушки, которые подкладывались родителями под ремень безопасности, иное.
  • В салоне машин нельзя оставлять детей возрастом до 7 лет без присмотра взрослыми (п. 12.8 ПДД).
  • ДУУ использоваться должно для маленьких детей, которым еще не исполнилось 7 лет.
  • Возрастное ограничение для детей, которых автомобилисты не обязаны провозить в специальных креслах – 7-11 лет.

Дети с 12 лет могут проезжать на переднем сидении, но всегда пристегнутые ремнями безопасности.Если оставляют малышей в салоне авто без присутствия взрослых, то за это грозит сумма штрафа (ч.

1 ст. 12.19):для жителей Москвы и Санкт-Петербурга2500 рублейдля других городов Российской Федерации500 рублейО не исключает возможности их применения. Просто их наличие или отсутствие закон теперь не регулирует.Понятие «детское удерживающее устройство», применяемое в п. 22.9 Правил относится не только к креслам, но и иным приспособлениям – ремням безопасности, другое.На задних сиденьях мотоциклетного вида транспорта запрещено провозить детей, которым не исполнилось еще 12 лет.