Производство судебные приставы возбуждают дела по месту жительства или регистрации

Производство судебные приставы возбуждают дела по месту жительства или регистрации

Производство судебные приставы возбуждают дела по месту жительства или регистрации

Порядок и срок возбуждения приставом исполнительного производства


26 сентября 20185,1 тыс. прочитали3 мин.8,8 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы5,1 тыс. прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтения Возбуждение исполнительного производства возможно строго по основаниям, указанным в законе. В настоящей статье подробно рассмотрим эти основания, а также расскажем, как долго исполнительный документ распределяется конкретному приставу, сколько времени есть у него на возбуждение производства, как оформляется решение, как и в какой срок нужно известить заинтересованных лиц о начале исполнительного производства.Процесс возбуждения исполнительного производства регламентируется ст.

30 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее — закон № 229).По общему правилу основанием для возбуждения производства в ФССП являются поступившие приставу-исполнителю (в совокупности):

  1. Исполнительный лист, судебный приказ или другой исполнительный документ (далее также — ИД). Он принимается, если соответствует всем требованиям ст. 13 закона 229-ФЗ и не истек срок его предъявления.
  2. Заявление взыскателя (его представителя) с просьбой принять ИД на исполнение в ФССП.

Предъявление в ФССП исполнительного документа без заявления либо с неподписанным заявлением является основанием для отказа в возбуждении производства (п. 1 ч. 1 ст. 31 закона № 229).При этом закон № 229 предусматривает и случаи, когда производство можно возбуждать без заявления взыскателя (ч. 5 ст. 30):

  1. При поступлении ИД от выдавшего его органа. Например, суд по просьбе взыскателя может самостоятельно направить ИД приставам.
  2. При вынесении определенных постановлений в ходе принудительного исполнения. Речь может идти, например, о постановлении о взыскании исполнительского сбора — воля взыскателя по первоначальному производству здесь не требуется, так как сбор взыскивается в доход федерального бюджета.

Закон устанавливает прежде всего сроки передачи ИД, поступивших в ФССП, на исполнение конкретному приставу:

  1. в день поступления в ФССП — если документ подлежит немедленному исполнению (например, ИД об обеспечении иска, согласно ст.

    142 ГПК РФ).

  2. 3 дня — по общему правилу;

Время течения сроков в исполнительном производстве, исчисляемых в днях, не включает нерабочие дни (ч. 2 ст. 15 закона 229-ФЗ).По общему правилу срок возбуждения исполнительного производства судебным приставом начинает исчисляться именно с момента поступления к нему ИД. Производство заводится по окончании 3 дней с этого момента.В случае с ИД, подлежащими немедленному исполнению, пристав должен завести производство в течение суток.

Однако срок в этом случае исчисляется не с момента поступления документа конкретно к нему, а с момента поступления в ФССП.

Слишком долгое пребывание ИД у пристава и несвоевременное возбуждение производства может быть обжаловано взыскателем как незаконное бездействие.До того как возбудить производство, пристав должен совершить определенную последовательность действий, а именно проверить, нет ли оснований для отказа в его возбуждении, согласно ст.

31 закона № 229:

  1. соответствует ли ИД требованиям закона;
  1. предъявлен ли он надлежащим субъектом;
  2. соблюдены ли правила территориальной компетенции и т. д.

По результатам проверки выносится соответствующее постановление. В любом случае оно должно соответствовать общим требованиям ст.

14 закона № 229, однако в постановлении о возбуждении производства пристав дополнительно (ч. 11, 14.1, 14.2, 18 ст. 30 закона № 229):

  1. определяет срок для добровольного исполнения (понять, что это такое, поможет статья);
  2. обязывает должника предъявить документы со сведениями об имеющемся у него имуществе;
  3. извещает об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ (за исключением должников — физических лиц и индивидуальных предпринимателей).
  4. предупреждает о возможности наложения на должника временных ограничений;

Пороки содержания постановления могут стать основанием для признания последующих действий приставов незаконными. Например, если отсутствие в постановлении номера счета, на который нужно перечислить долг по кредиту, сделало невозможным добровольное погашение заемщиком кредитной задолженности, взыскание исполнительского сбора будет неправомерным.Повторное обращение взыскателя в ФССП становится возможным после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в возбуждении ИП.В соответствии с порядком возбуждения исполнительного производства судебный пристав направляет копию постановления всем заинтересованным лицам:

  1. суду, другому органу (должностному лицу), от которого исходит ИД.
  2. взыскателю;
  3. должнику;

Сообщить указанным лицам о начале производства пристав обязан максимум в течение дня, следующего за днем вынесения постановления.

Если в возбуждении производства было отказано, копия соответствующего постановления направляется взыскателю и субъекту, выдавшему ИД, в тот же срок.Уведомление о начале исполнительного производства должно осуществляться в полном соответствии с гл.

4 закона № 229. В частности, должник уведомляется по месту жительства (нахождения), указанному в ИД.При этом важно помнить, что только надлежащее извещение его о начале производства делает правомерным последующие меры принудительного исполнения.

Не уведомленный должным образом должник вправе подать жалобу в порядке подчиненности или в суд.

Суды находят такие нарушения существенными и признают бездействие приставов незаконным.***В завершение резюмируем сказанное выше. Итак, производство возбуждается приставами только при наличии ИД и заявления взыскателя.

Заявление не нужно лишь в том случае, если исполнительный документ поступил от органа, его выдавшего. Длительность возбуждения производства для ИД, подлежащих исполнению немедленно, — до истечения 1 суток с момента поступления их в ФССП; для остальных процедура займет максимум 6 дней. Решение пристава о возбуждении производства или отказе в этом означает прекращение рассмотренной стадии производства, оформляемое соответствующим постановлением.

Копию этого документа пристав обязан направить заинтересованным лицам в течение суток со дня, зафиксированного как дата его вынесения.***Еще больше интересной и полезной информации здесь: Понравилась статья?

Тогда поставьте, пожалуйста, лайк, а еще лучше — поделитесь ею в социальных сетях, нам будет очень приятно.

Спасибо!

Как перевести исполнительное производство по месту жительства должника?

Ответ: напишите заявление о передаче исполнительного производства в другой отдел осп. К заявлению приложите копии документов, подтверждающие фактическое место жительства должника.

Заявление стоит подать через канцелярию, при этом попросить на вашем экземпляре поставить отметку о принятии. Как написать заявление? Вы можете составить заявление в свободной форме. В шапке заявления укажите:

  1. ФИО Должника, адрес регистрации и адрес фактического места жительства;
  2. ФИО Взыскателя и адрес (так же можете узнать контактные данные: телефон, электронную почту);
  3. Номер исполнительного производства;
  4. Отдел ОСП, адрес и ФИО вашего пристава;

В самом заявление укажите, сведения на основании которых вы считаете, что должник проживает по другому адресу.

Например это могут быть сведения о регистрации должника, детей в поликлиниках, осмотр и опрос жилища уполномоченным участковым, свидетельские показания (опросные листы) и другое. Копии данных документо стоит приобщить к заявлению На какие нормы ссылаться?

Согласно части 7 статьи 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов.
Согласно части 7 статьи 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов. Необходимость передачи исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в связи с выяснением фактического места жительства Должника так же подтверждается судебной практикой: 1) Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.12.2018 N 33а-24619/2018 по делу N 2а-2439/2018 Таким образом, исполнительное производство может быть передано в другое подразделение судебных приставов после уточнения фактических данных о месте жительства должника.

2) Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 05.09.2017 N 33а-20101/2017 по делу N 2а-6106/2017 Из материалов дела также следует, что судебным приставом-исполнителем в соответствии с приведенной выше нормой права (статьей 33 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ) установлено, что фактическое место жительства Т.

находится за пределами территории, на которую распространяются полномочия Восточного ОСП Приморского района Санкт-Петербурга, в связи с чем постановлением от 11 апреля 2017 года исполнительное производство N… передано на исполнение в Василеостровский РОСП Управления ФССП России по Санкт-Петербургу (л.д. <…>). 3) Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 23.06.2014 по делу N 33-1993 Напротив, в рамках исполнительного производства при проведении действий по установлению фактического места жительства должника было установлено, что последний фактически проживает по адресу: ***, что подтверждается уведомлением судебного пристава-исполнителя Коломенского РОСП, исполнившему отдельное поручение по совершению исполнительных действий, письменными объяснениями должника, данными судебному приставу-исполнителю и суду, а также наличием иных исполнительных производств в Коломенском РОСП в отношении должника и фактом получения последним судебных извещений по настоящему делу по данному адресу. Судебная коллегия считает, что разрешая вопрос о законности передачи исполнительного производства в другой отдел по фактическому месту жительства должника, суд первой инстанции в полном объеме определил обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применил материальный закон, регулирующий данные правоотношения, и оснований для отмены решения суда в указанной части не имеется.

Остались вопросы? Задайте их нашему юристу! Связаться с юристом Lion Lex2020-10-22T10:12:22+03:00 Популярные статьи

Несвободная свобода: выбор места исполнения

ГлавнаяБаза знанийСтатьи, комментарии, интервью 20.11.2014 Примерное время чтения: 6 мин. Закон предоставляет взыскателю право ограниченного выбора места ведения исполнительного производства. К сожалению, на практике часто встречаются злоупотребления именно в этой части, что умаляет и без того небольшие возможности победившей в суде стороны влиять на ход исполнения судебного решения.

Между тем, в большинстве случаев исполнительное производство требует непосредственного участия взыскателя, а предоставленное ему право выбора места совершения исполнительных действий значительно упрощает такое участие. Следовательно, есть все основания приложить максимум усилий для защиты своего права.

Ограниченное право В соответствии с п.

3 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) исполнительный документ и заявление подлежат подаче взыскателем в подразделение ФССП России по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии с положениями ст. 33 Закона № 229-ФЗ. Заявителю предоставляется право ограниченного выбора места совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения из нескольких предложенных законодателем вариантов (ч. 1, 2 ст. 33 Закона № 229-ФЗ).

Причем, ни Закон № 229-ФЗ, ни судебная практика не устанавливают какого-либо критерия, позволяющего определить предпочтительное место совершения исполнительных действий. Тот факт, что право выбора принадлежит именно взыскателю, прямо подтверждается судебной практикой (постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2009 № 05АП-3204/2008 по делу № А24-5265/2008, Второго арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 по делу № А29-12697/2009, Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.11.2010 по делу № А33-10029/2010, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2011 № 07АП-8065/11 по делу № А45-9947/2011). По общему правилу, заявитель имеет возможность ограниченного выбора места ведения исполнительного производства, однако в то же время для некоторых категорий требований данное право у него отсутствует.

Так, взыскатель лишен такого права в случае, когда речь идет о требованиях, обязывающих должника совершить определенные действия (либо воздержаться от них), – подобного рода требования исполняются (и, соответственно, исполнительный документ подается) по месту совершения указанных действий (ч. 3 ст. 33 Закона № 229-ФЗ). Таким образом, в ситуации, когда взыскателю предоставлен выбор, он имеет право по своему усмотрению подать исполнительный документ и соответствующее заявление по:

  1. месту жительства, месту пребывания или местонахождению имущества должника – физического лица;
  2. юридическому адресу, местонахождению имущества или юридическому адресу представительства либо филиала должника – юридического лица.

Перемена места Право выбора места ведения исполнительного производства в большинстве случаев является окончательным, однако законодатель предусмотрел ряд ситуаций, в которых смена места совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения объективно необходима, и уполномочил судебных приставов-исполнителей поступать сообразно такой необходимости.

В исключительных случаях: если в процессе исполнения требований исполнительного документа изменились место жительства или пребывания должника и выяснилось, что на подведомственной судебному приставу-исполнителю территории отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель вправе передать исполнительное производство в другое подразделение ФССП России (ч. 5, 7 ст. 33 Закона № 229-ФЗ). Буквальное толкование ч. 7 ст.

33 Закона № 229-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что передача исполнительного производства в другое подразделение ФССП России возможна только лишь при изменении места нахождения должника и отсутствии по его прежнему месту нахождения имущества, на которое можно обратить взыскание (постановления ФАС Северо-Западного округа от 22.08.2012 по делу № А46-14090/2011, Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.06.2013 по делу № А33-20436/2012).

То есть, формулируя указанную норму, законодатель разумно исходил из того, что изначально исполнительный документ и соответствующее заявление были поданы с соблюдением требований Закона № 229-ФЗ.

Передача исполнительного производства в данном случае, очевидно, «привязывается» к изменению фактических обстоятельств, а именно к смене места жительства (пребывания) должника. Причем, анализ судебной практики позволяет предположить, что законодатель, предусматривая право судебного пристава-исполнителя на передачу исполнительного производства, подразумевал, что для его возникновения должны одновременно иметь место два обстоятельства:

  1. изменение местонахождения должника;
  2. отсутствие на подведомственной судебному приставу-исполнителю территории имущества должника, на которое может быть обращено взыскание (постановления ФАС Северо-Западного округа от 30.04.2009 по делу № А21-3980/2008, ФАС Поволжского округа от 10.11.2010 по делу № А55-2620/2010, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2011 по делу № А56-68978/2010, ФАС Западно-Сибирского округа от 11.09.2012 по делу № А45-22736/2011, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.03.2013 № 17АП-421/2013-АК по делу А60-39759/2012, Второго арбитражного апелляционного суда от 25.10.2013 по делу № А28-6122/2013, ФАС Московского округа от 14.02.2014 № Ф05-17414/2013 по делу № А40-43079/13, от 12.05.2014 № Ф05-3969/14 по делу № А40-153011/13-149-1366).

Несоблюдение хотя бы одного из этих условий (например, на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, нет имущества должника, но место жительства последний не менял) будет означать отсутствие права на передачу исполнительного производства.

Также п. 2 ч. 5 ст. 33 Закона № 229-ФЗ устанавливается право судебного пристава-исполнителя передавать исполнительное производство в другое подразделение ФССП России

«в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7–7.2 настоящей статьи»

. Представляется, что при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 7 ст. 33 Закона № 229-ФЗ, передача исполнительного производства в порядке п.

2 ч. 5 ст. 33 Закона № 229-ФЗ невозможна.

К сожалению, судебные приставы-исполнители, очень вольно толкуя Закон № 229-ФЗ, часто злоупотребляют правом на передачу исполнительного производства.

Так, на практике нередко возникают ситуации перенаправления исполнительного производства, документы по которому поданы, например, по месту жительства должника, еще до его возбуждения (что само по себе процессуально неверно) в подразделение ФССП России по месту нахождения имущества должника и наоборот.

По нашему мнению, соответствующее право судебных приставов-исполнителей имеет узкую функциональную направленность и предназначено для применения только в особых, описанных в Законе № 229-ФЗ ситуациях. Расширительное толкование ч. 7 ст. 33 Законе № 229-ФЗ противоречит ее смыслу и существенным образом нарушает права взыскателя.

Эксклюзив главного судебного пристава Впрочем, законодатель предусмотрел правовой противовес праву взыскателя на выбор места ведения исполнительного производства, оставив последнее слово за органом исполнительной власти. Исключительный случай принудительной передачи исполнительного производства в другое подразделение ФССП России регламентирован ч.

9 ст. 33 Закона № 229-ФЗ. В соответствии с указанной нормой главный судебный пристав РФ или главный судебный пристав субъекта РФ в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения ФССП России в другое. Данное положение, как правило, применяется при ведении сложных и комплексных исполнительных производств.

Данное положение, как правило, применяется при ведении сложных и комплексных исполнительных производств. Например, при наличии множественности должников, общей собственности должников на какое-либо имущество и при иных осложняющих исполнительное производство элементах. Однако не исключена и возможность использования названными должностными лицами указанного права и в иных случаях, когда они сочтут это необходимым.

В условиях отсутствия четкого урегулирования вопроса о том, что именно означает использованная законодателем формулировка

«в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства»

соответствующее полномочие главного судебного пристава РФ или главного судебного пристава субъекта РФ является дамокловым мечем, который может поразить взыскателя вне зависимости от правильности выбора им места предъявления исполнительного документа к исполнению. Источник Возврат к списку Похожие материалы 05.08.2021 Разработаны поправки, побуждающие уплатить штраф по КоАП до вступления постановления в силу 08.07.2021 Поддержка бизнеса, наиболее пострадавшего в условиях пандемии COVID-19: проблемы и перспективы 06.07.2021 Повторность нарушения как отягчающее обстоятельство 26.06.2021 КС: КоАП не всегда позволяет четко определить момент начала отсчета срока «административной наказанности» 15.05.2021 Выводы КС о правилах снижения регионального административного штрафа предложено распространить на граждан 09.04.2021 КС: региональный административный штраф для организации может быть назначен в размере меньше минимального Смотреть еще. Для получения доступа к Обзорам судебной практики по налоговым спорам необходимо оформить подписку.

Год 30000 рублей + НДС Подписаться Я уже подписчик Необходимо авторизоваться чтобы получить доступ Авторизоваться По вопросам подписки обращайтесь, пожалуйста, к Маргарите Завязочниковой E-mail: Nел. +7 (495) 767 00 07

Исполнительное производство для чайников. Первое знакомство со службой судебных приставов.

Длительное судебное разбирательство закончилось, и вы, наконец, имеете на руках исполнительный лист, который можно предъявить в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Теперь вы из истца превратились во взыскателя. Прежде всего, получив исполнительный лист в суде, в обязательном порядке проверьте наличие всех необходимых реквизитов, которые содержатся в статье 13 ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее по тексту статьи – «Закон»).

В том случае, если какого-то реквизита не будет в исполнительном листе, можете не сомневаться, судебный пристав-исполнитель откажет в возбуждении исполнительного производства на основании п.4 ст.

31 Закона. Наиболее часто на практике не указывают год рождения должника, место рождения должника, либо место рождения должника указывается неполно (напр.

Московская обл., Московский район – без указания конкретного населенного пункта). В случае неполного указания места рождения, судебный пристав-исполнитель считает, что данный обязательный реквизит не указан в исполнительном документе.

Рекомендуется при получении исполнительного листа в суде проверить все его необходимые реквизиты (цитирую ст. 13 Закона): 1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; 2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; 5) сведения о должнике и взыскателе:а) для граждан — фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также — год и место рождения, место работы (если оно известно); б) для организаций — наименование и юридический адрес; в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования — наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве; 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества, либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; 7) дата выдачи исполнительного документа. На практике могут возникнуть вопросы о подпункте «б», части 5 статьи 13 Закона – требование указать юридический адрес.

Законодательство не содержит такого понятия как юридический адрес, а оперирует термином местонахождение юридического лица. Чтобы не забивать себе голову, необходимо знать, что в исполнительном листе должен быть указан просто адрес юридического лица, а уж как он там называется, юридический, фактический или почтовый это не имеет никакого практического значения. Весьма полезной и важной новеллой Закона является возможность взыскателя самостоятельно предъявить исполнительный лист о взыскании периодических платежей (напр.

алименты), а также любой другой исполнительный документ на взыскание суммы не свыше 25 тыс.

руб. непосредственно в организацию, где должник получает заработную плату, пенсию или иной периодический доход. Это нововведение позволяет: — взыскателю оперативно получать взысканное по исполнительному документу.

Например, вам известно, место работы должника. Теперь нет никакой необходимости «сдавать» исполнительный лист на взыскание алиментов судебному приставу-исполнителю, для того чтобы он переправил его для удержания по месту работы должника; — исключает малоэффективный документооборот по исследованию имущественного положения должника судебным приставом-исполнителем (направление запросов в регистрирующие органы, обращения взыскания на имущество), которые необходимо было предпринимать ранее, прежде чем направить исполнительный документ на удержание из заработка должника (за исключением взысканий периодических платежей). Представьте себе такую ситуацию.

Через суд вы взыскали с должника 10 тыс. руб. Ваш должник работает в банке «Русский кредит».

Очевидно, что у должника имеется заработная плата. Вы предъявляете исполнительный лист в банк со своим заявлением, в котором просите банк производить удержания с должника по 50% (максимальный размер удержаний) от его дохода.

Весьма вероятно, что свои десять тысяч вы получите за одно удержание. Предъявлять в организацию исполнительный лист необходимо нарочным (т.е. под роспись секретарю организации или непосредственно руководителю), либо заказным письмом с уведомлением. Как и в прежней редакции, у взыскателя, в соответствии со ст.

Как и в прежней редакции, у взыскателя, в соответствии со ст. 8 Закона, имеется право направить исполнительный лист в банк. Данный способ эффективен и на практике применяется, если ваш должник действующее юридическое лицо, и ведет финансово-хозяйственную деятельность.

Важно отметить, что взыскателю не надо знать конкретный номер расчетного счета, достаточно знать только банк, где находится расчетный счет должника.

Одновременно с исполнительным листом, взыскатель представляет в банк заявление, в котором указывает: — реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства; — фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина; — наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя — юридического лица.

При этом составление инкассового поручения юридическим лицам (в том случае если взыскатель юридическое лицо) не требуется, достаточно одного заявления (п.

2 ст. 70 Закона). Банк обращает взыскания на денежные средства в порядке, установленном ст. 70 Закона. В соответствии с п. 5 ст. 70 Закона в течение трех дней со дня получения банк исполняет требования и, в том случае, если денежных средств недостаточно, банк продолжает исполнять по мере поступления до полного погашения.
5 ст. 70 Закона в течение трех дней со дня получения банк исполняет требования и, в том случае, если денежных средств недостаточно, банк продолжает исполнять по мере поступления до полного погашения.

Банк прекращает исполнение только в трех случаях (п. 10. ст. 70 Закона): — после перечисления денежных средств в полном объеме; — по заявлению взыскателя; — по постановлению судебного пристава-исполнителя о прекращении (об окончании, отмене) исполнения.

Вопрос обращения взыскания на денежные средства более подробно будет рассмотрен ниже. Также у взыскателя всегда есть безусловное право предъявить исполнительный лист судебному приставу-исполнителю, не проходя предварительно вышеописанные процедуры. Кому и как направлять исполнительный лист на принудительное исполнение?

Судебные приставы-исполнители осуществляют свою деятельность по территориальному принципу, а именно по месту жительства должника.

То есть исполнительный лист, по общему правилу, необходимо предъявлять в тот территориальный отдел, который обслуживает район, в котором проживает должник. Например, должник проживает в Ленинском районе г.

Тверь, исполнительный лист необходимо предъявлять в Ленинский территориальный отдел судебных приставов г. Твери. Аналогичным образом следует поступать, если должником является юридическое лицо. В том случае, если вы хотите предъявить исполнительный лист по месту нахождения филиала юридического лица и адрес этого филиала не содержится в исполнительном документе, необходимо приложить доказательства о наличии такого филиала по указанному адресу (такой способ предъявления актуален при взыскании со страховых компаний, банков, других организаций, имеющих многофилиальную сеть по всей Российской Федерации).
В том случае, если вы хотите предъявить исполнительный лист по месту нахождения филиала юридического лица и адрес этого филиала не содержится в исполнительном документе, необходимо приложить доказательства о наличии такого филиала по указанному адресу (такой способ предъявления актуален при взыскании со страховых компаний, банков, других организаций, имеющих многофилиальную сеть по всей Российской Федерации).

В противном случае в возбуждении исполнительного производства будет отказано. В соответствии со ст. 33 Закона

«Место совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения»

у взыскателя имеется возможность предъявить исполнительный лист по месту нахождения имущества должника. Делать это целесообразно, если большая часть имущества должника, в особенности недвижимое имущество, находится на отдаленном расстоянии от места жительства должника.

О наличии имущества должника на другой территории необходимо указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства и приложить соответствующие доказательства (например, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и т.п.). В противном случае делопроизводители территориальных отделов судебных приставов будут вас «отфутболивать по инстанциям», а в возбуждении исполнительного производства может быть отказано.

Если речь идет об исполнении требований о совершении определенных действий (например «… обязать Иванова А.П. не чинить препятствия в пользовании водопроводом, расположенным по адресу такому-то.»), то исполнительный лист необходимо предъявлять по месту совершения данных действий. Об этом также необходимо указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства.

Возбуждение исполнительного производства возможно только на основании письменного заявления взыскателя, либо его представителя.

Полномочия представителя оформляются в обычном порядке – доверенностью, только важно отметить одну особенность – в доверенности помимо обычных правомочий представителя должно быть специально оговорено правомочие на предъявление исполнительного документа к исполнению.

Данное требование содержится в п.

3 ст. 57 Закона

«Полномочия представителей сторон исполнительного производства»

. Специально также должны быть оговорены следующие правомочия представителя в исполнительном производстве: — предъявление и отзыв исполнительного документа; — передача полномочий другому лицу (передоверие); — обжалование постановлений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя; — получение присужденного имущества (в том числе денежных средств и ценных бумаг); — отказ от взыскания по исполнительному документу; — заключение мирового соглашения.

Доверенность (а не его копия — п.2 ст. 30 Закона) прилагается к заявлению о возбуждении исполнительного производства. Пример заявления о возбуждении исполнительного производства приведен в приложении.

Полезно в заявлении о возбуждении исполнительного производства ходатайствовать наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа. Это позволит судебному приставу-исполнителю наложить арест на имущество должника в т.ч.

в срок, установленный для добровольного исполнения должнику, прямо одновременно с вручением постановления о возбуждении исполнительного производства. Кроме того, можно указать на применение к должнику временного ограничения на выезд из Российской Федерации (ст.

67 Закона). К слову сказать, данное исполнительное действие традиционно для Российского законодательства, так в дореволюционном праве, судебный пристав мог запретить должнику покидать свое место жительства (а не границы Российской Империи вообще – примечание автора) Если у вас есть какая-то ценная дополнительная информация о должнике, то ее необходимо указать в заявлении о возбуждении исполнительного производства. Еще лучше, если есть возможность с судебным приставом-исполнителем составить план совместных действий, а также, если у вас есть возможность оказать содействию судебному приставу в совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения (предоставление автотранспорта для транспортировки арестованного имущества, места для хранения имущества, грузчики и.т.д.). Вероятность быстрого и полного исполнения требований исполнительного документа в таких случаях существенного повышается.

Взыскателю надо всегда помнить одну простую вещь – его роль во взыскании долга должна быть предельно активна.Если вы являетесь должником, то вам необходимо также знать несколько важных правил. Каждый долг возвращается ®. Естественным ходом вещей является тот факт, что должник не горит желанием заплатить долг, иначе дело бы не дошло до судебных приставов. Встречаются случаи, когда должник занимает принципиальную позицию не платить, т.к.

считает решения суда незаконным и несправедливым. Данная категория должников является наиболее сложной для судебного пристава-исполнителя.

Самая простая тактика, которую может избрать должник – тактика пассивной защиты. В чем она заключается? Не получать корреспонденцию, не открывать дверь судебному приставу-исполнителю, скрываться, «переписать» все имущество на других лиц.

Однако, применение данной тактики эффективно лишь на каком-то этапе. Новая редакция закона об исполнительном производстве закрыла многие лазейки для должника.

В главе IV Закона «Извещение и вызовы в исполнительном производстве» имеется комплекс норм права, который делает тактику неполучения корреспонденции неэффективной.

В соответствии с п.3. ст. 24 Закона, извещение направляется по адресу, указанному в исполнительном производстве или по месту работы. То есть, если должник официально трудоустроен, то уклоняться от получения корреспонденции у него не получится. В случае уклонения от явок по вызову, должник может быть доставлен принудительным приводом (согласитесь, что это малоприятная процедура, когда вас «уведут» люди в форме в присутствии коллег по работе).

Если должник меняет адрес места жительства, он обязан в соответствии со ст. 28 Закона сообщить в подразделение судебных приставов о перемене своего адреса. Если такое сообщение отсутствует, то вся корреспонденция направляется заказными письмами по последнему известному адресу указанного лица, и оно считается извещенным, хотя бы по этому адресу более не проживает и не находится.

Лицо, участвующее в исполнительном производстве (в т.ч. и должник), в соответствии с п.2 ст. 29 Закона, считается извещенным, если: — адресат отказался от получения повестки, иного извещения; — несмотря на получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным извещением, направленными по его адресу.

То есть, во время исполнительного производства, получение корреспонденции является проблемой должника, и если он ее просто не получает, то это не дает ему никаких преимуществ. «Переписывание» имущества других лиц, разумеется, создает невозможность обращения на него взыскания.

Однако здесь должник получает другую группу рисков – насколько надежны лица, на которых переоформлено имущество. На практике встречаются случаи, когда люди, таким образом, отдавали свое имущество фактически даром. Кроме того, в настоящее время судебными приставами-исполнителями активно используются процедуры признания сделок по «переписыванию» имущества недействительными (мнимыми).

Данный вопрос мной освещался однажды в статье «Увод имущества в исполнительном производстве», с которой можно ознакомиться ,например, по этой ссылке ПриложениеВ Ленинский (Фрунзенский и.т.д.) РОСП г.

Москва ул. Багаева д.27 от Иванова Ивана Ивановичапрож.

г. Москва ул. Ивановская д.1 кв.1 Заявление о возбуждении исполнительного производства Прошу принять к принудительному исполнению исполнительный лист, выданный на основании решения Ленинского районного суда г.

Москвы от 01.01.2001г. по делу №1-11, о взыскании с должника Петрова Петра Петровича, проживающего по адресу: г.

Москва, ул. Петровская, д.1, кв.1, денежной суммы в размере 1000 рублей в мою пользу, и возбудить исполнительное производство.

Одновременно с возбуждением исполнительного производства прошу наложить арест на имущество должника в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа.

Дата 01.01.2010 г. ________________________ (Иванов И.И.)Примечание1. Исполнительный документ предъявляется взыскателем. При этом лицо, принимающее исполнительный документ, проверяет личность предъявляющего путем проверки документов, удостоверяющих личность (паспорт; для военнослужащих — удостоверение личности).

Водительские права, различного рода удостоверения не являются документами, удостоверяющими личность. 2. В случае предъявления исполнительного документа представителем взыскателя необходимо наличие подлинной доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.

: Теги:

  1. , председатель совета директоров ООО «Коллекторское агентство «Центр ЮСБ»

5850 9750 ₽ –40%

Обязан ли судебный пристав передать дело по месту прописки?

Добрый день. Адвокат Антонов А.П. Добрый день! Согласно ст. 33 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

Если должником является организация, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются по ее юридическому адресу, местонахождению ее имущества или по юридическому адресу ее представительства или филиала. Требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.

В случае отсутствия сведений о местонахождении должника, его имущества, местонахождении ребенка исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по последнему известному месту жительства или месту пребывания должника или по месту жительства взыскателя до установления местонахождения должника, его имущества. После установления местонахождения должника, его имущества судебный пристав-исполнитель: 1) продолжает исполнительное производство, если должник, имущество должника находятся на территории, на которую распространяются его полномочия, или имеются обстоятельства, предусмотренные частью 6 настоящей статьи; 2) передает исполнительное производство на исполнение в другое подразделение судебных приставов в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частями 7 — 7.2 настоящей статьи. При необходимости совершения отдельных исполнительных действий и (или) применения отдельных мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, он вправе поручить соответствующему судебному приставу-исполнителю совершить исполнительные действия и (или) применить меры принудительного исполнения.

Поручение оформляется постановлением судебного пристава-исполнителя в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Поручение направляется в соответствующее подразделение судебных приставов в письменной форме с одновременным (по возможности) направлением посредством сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления.

На время исполнения поручения исполнительное производство может быть приостановлено, за исключением случаев, если для исполнения поручения необходимо применение мер принудительного исполнения.

Если в процессе исполнения исполнительного документа изменились место жительства должника, место его пребывания и выяснилось, что на территории, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, отсутствует имущество должника, на которое может быть обращено взыскание, судебный пристав-исполнитель составляет акт и выносит постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов. Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов утверждается: 1) старшим судебным приставом или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, — при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов; 2) главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации или его заместителем, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель, — при передаче исполнительного производства в подразделение судебных приставов другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов.

Постановление о передаче исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов, подлинники исполнительного документа и материалов исполнительного производства передаются в другое подразделение судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения. Копии постановления о передаче исполнительного производства, исполнительного документа и материалов исполнительного производства остаются в подразделении судебных приставов, в котором ранее исполнялся исполнительный документ.

Главный судебный пристав Российской Федерации или главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации в целях более полного и правильного осуществления исполнительного производства вправе передать исполнительное производство из одного подразделения судебных приставов в другое (в том числе на стадии возбуждения исполнительного производства), о чем выносится соответствующее постановление.

Постановление главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется соответствующим главным судебным приставам субъектов Российской Федерации и старшим судебным приставам.

Главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав, получив указанное постановление, не позднее дня, следующего за днем его получения, организуют передачу исполнительного производства в другое подразделение судебных приставов в порядке, предусмотренном частями 7 — 7.2 настоящей статьи. По исполнительному производству, переданному по решению главного судебного пристава Российской Федерации или главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации из одного подразделения судебных приставов в другое, судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия. При совершении судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения на территории, на которую не распространяются его полномочия, на данной территории главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации, старший судебный пристав обязаны оказывать содействие судебному приставу-исполнителю в исполнении исполнительного документа.

При вынесении постановления о передаче исполнительного производства из одного подразделения судебных приставов в другое по основаниям, установленным настоящей статьей, отмена розыска должника, его имущества, розыска ребенка, а также установленных для должника ограничений не производится.

Полномочия по отмене розыска, а также по изменению и отмене ограничений переходят к судебному приставу-исполнителю, которому передано исполнительное производство. Копия постановления о передаче исполнительного производства в другое подразделение службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. Требования настоящей статьи не распространяются на совершение исполнительных действий, указанных в пунктах 2, 4, 7, 10 и 11 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершать на всей территории Российской Федерации.

Споры о месте совершения исполнительных действий между территориальными органами Федеральной службы судебных приставов не допускаются.

На территории иностранных государств исполнительные действия совершаются в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации. Таким образом, передача дела по месту регистрации возможна, однако вопрос будет решаться в зависимости от места нахождения самого должника или его имущества.