Приходит штраф на транзитные номера

Приходит штраф на транзитные номера

Приходят ли штрафы на транзитные номера


Содержание

  • Штраф за просроченные транзитные номера регламентируется ст. 12.1 КоАП РФ. Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра1.

    Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.1.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

    18 апреля 2010 штраф за просроченные транзиты увеличился со 100 до 300-800 рублей, вступили в силу поправки в статью 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденные Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 47-ФЗ.

    Не могут ли инспекторы ГИБДД квалифицировать езду с просроченными транзитами по другим статьям КоАП РФ? В то время как столичное управление федеральной службы судебных приставов объявило о временной приостановке работы с квитанциями ГИБДД из-за сбоя в системе, водители на форумах бурно обсуждают вопрос того, как не попасться под камеры.

    Предложенные «сравнительно честные» способы избегать «писем счастья» комментирует юрист, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.Грязные номера Как это работает: Регистрационные знаки могут стать нечитаемыми по целому ряду причин, а иногда даже вопреки желанию их владельцев: зимой номера залепляет снег, осенью и весной – грязь.

    Летом автомобилисты, не желающие получать штрафы с камер, пускаются на различные уловки – одни протирают номера губкой для обуви (оставшийся слой бесцветного крема сразу же облепится песком и пылью); другие крепят к номерам «случайные» листочки и веточки.

    Радикальным методом достижения «нечитабельности» является соскабливание с номеров краски и «уплощение» цифр при помощи молотка. Комментарий юриста: «В сущности, автовладелец не несет никакой ответственности за то, что у нас не убирают дороги. Поэтому, скорее всего, инспектор просто попросит протереть грязные номера, а штраф выпишет лишь в том случае, если автомобилист, как говорится, начнет качать права.

    Что касается испорченных номеров, то тут вину владельца доказать также невозможно. Единственное – с такими номерами невозможно пройти ТО и получить страховку.

    По крайней мере, официально. А вот если инспектор увидит прикрепленный на скотч листочек – дело уже будет идти об установке специального оборудования, мешающего идентификации знака. Это «потянет» на 5000 рублей штрафа и изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев».

    Вероятность успеха: Зависит, пожалуй, только от того, насколько «добросовестно» подошел к вопросу автовладелец. Как отмечают интернет-юзеры, комплексы автоматической фиксации «Стрелка» успешно распознают номер, если «испачкан» только один символ. И даже полностью «белый», с вытравленными кислотой красками номер камера зачастую в состоянии распознать по рельефу символов.

    Как это работает: Продавец снимает автомобиль с учета, получает в ГИБДД транзитные номера и реализует машину по договору купли-продажи. Новый владелец не спешит ставить машину на учет: хотя формально у него есть всего 10 дней, чтобы сделать это – в «бардачке» лежит сотня-другая копий договора с пустой датой.
    Новый владелец не спешит ставить машину на учет: хотя формально у него есть всего 10 дней, чтобы сделать это – в «бардачке» лежит сотня-другая копий договора с пустой датой.

    Меняя договор каждые 10 дней, владелец машины остается чист перед законом. При этом он не только не получает «письма счастья», но и избегает уплаты транспортного налога.

    Комментарий юриста: «Существующая практика показывает, что инспекторы ГИБДД стараются не связываться с транзитными номерами. И хотя списки этих номеров хранятся в базах данных «Стрелок», по ним не рассылаются штрафы.

    Инспектор может только из принципа составить протокол, если автомобилист пользуется описанной выше схемой – заранее зная, что протокол будет успешно оспорен в суде». Вероятность успеха: На сегодняшний день это самый простой и сравнительно законный способ не платить штрафы и транспортный налог. Однако дни транзитных номеров сочтены: ГИБДД планирует в скором времени перейти на «бесшовную» схему купли-продажи транспортных средств.

    То есть, новому владельцу машина будет доставаться со старыми номерами. Как это работает: Водитель приобретает машину по генеральной доверенности за границей (чаще всего в Белоруссии, Латвии, Литве, Казахстане, Молдавии или на Украине). После этого он может в течение полугода ездить по территории России, используя зарубежные регистрационные знаки, без регистрации автомобиля в таможенном органе.

    Минус этой схемы – раз в полгода машина должна пересекать границу Российской Федерации (не обязательно возвращаясь «на родину», любую границу).

    Если владелец нарушит правило временного ввоза, его ожидают существенные санкции.

    Комментарий юриста: «Проблемы, если водитель забыл выехать за рубеж, могут быть самыми разнообразными: формально, это нарушение правил регистрации транспортных средств, которое влечет штраф от 1500 до 3000 рублей. С другой стороны, это еще и нарушение таможенного законодательства. Автомобиль заберут на штрафстоянку, и владелец окажется перед выбором: либо увезти его с территории РФ на эвакуаторе, либо растаможить тут по всем правилам».

    Вероятность успеха: Иностранные номера давно стали головной болью российских мегаполисов. Приведенная выше схема используется нелегальными таксистами, но для личного использования она может оказаться не лучшим выбором.

    Дело в том, что «бомбилы», отъездив без штрафов полгода и «отбив» стоимость подержанной машины, затем продают ее на рынках Средней Азии или Кавказа. Они не думают вновь приезжать на ней в Россию.

    А против тех, кто владеет дорогой «иностранкой» и планирует регулярно ездить туда-обратно, МВД и Таможенная служба в настоящий момент разрабатывают меры: скорее всего, автомобиль не пустят назад до тех пор, пока не будут уплачены штрафы.

    Как это работает: Переоформить машину на кого-то, с кого нельзя взыскать штраф, наверное, третий по популярности способ уйти от ответственности, после грязных и транзитных номеров. Чаще всего, машины записываются на несовершеннолетних родственников; бездетным водителям приходится напрягать фантазию – иные беспечные ездоки записывают свои автомобили на заключенных, вознаграждая их регулярными щедрыми «передачками».

    Некоторые водители предлагают записать собственниками машин престарелых родственников, у которых нет ВУ – но это заведомо нерабочий вариант.

    Комментарий юриста: «Формально не подкопаешься – ребенок не может нести ответственность по статьям административного кодекса.

    Но тут возникает сложность с продажей машины – в это дело наверняка вмешаются органы опеки.

    Вы не можете продать имущество несовершеннолетнего – даже будучи его опекуном — если это как-то ухудшит его материальное положение. Что касается бабушек или дедушек, то нет никакой разницы – есть у них права или нет. Штраф они получат, и им придется опротестовывать его в суде.

    А единственный способ опротестовать штраф – указать того, кто был за рулем. К сожалению, сложившаяся судебная практика по этим делам во многом отменяет 51-ю статью Конституции. Если человек откажется свидетельствовать против близкого родственника, ему придется заплатить штраф самому».

    Вероятность успеха: Это действительно работает. Особенно для тех, кто не планирует продавать автомобиль до совершеннолетия ребенка. Как это работает: Еще одна схема с переоформлением машины с целью не платить штрафов предполагает создание условного ООО «Рога и Копыта». Организация, ничем не занимающаяся, имеет на балансе автомобиль и 10 тысяч рублей уставного капитала.
    Организация, ничем не занимающаяся, имеет на балансе автомобиль и 10 тысяч рублей уставного капитала. Раз в два года – до прихода налоговой инспекции – фирма исчезает и возрождается из пепла под другим названием.

    Этот способ не только сложнее всех предыдущих, но и связан с риском лишиться машины – судебные приставы могут успеть нагрянуть раньше, чем фирма успеет самоликвидироваться. Комментарий юриста:

    «Знаю человека, который создал такую фирму и умудрился «наездить»

    на несколько миллионов рублей штрафов.

    В один прекрасный день к нему явились судебные приставы – и арестовали имущество организации: несколько стульев и внедорожник. Теперь машина будет реализована в счет уплаты штрафов».

    Вероятность успеха: Юридически сложная и рискованная схема, действующая только некоторое время Банки Сегодня Лайв Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи. Транзитные номера были необходимы ранее, чтобы использовать автомобиль до его постановки на учет.

    Без них запрещено передвигаться на купленной машине под угрозой штрафа и даже лишения прав. Однако сейчас транзитные номера постепенно уходят в прошлое. С 2013 года законодательство, касающееся транзитных номеров, серьезно и неоднократно поменялось.

    Однако далеко не каждый водитель ознакомился с ним. Давайте разберемся, нужны ли транзитные номера в 2022 году, и кто обязан их получать, а кто – уже нет.

    Транзитные номера – это временные регистрационные знаки, которые выдаются до постановки автомобиля на учет и получения постоянных номеров. Они необходимы, когда автомобиль еще не был зарегистрирован в ГИБДД и перегоняется из одного региона в другой либо заграницу. Такой тип номеров почти ничем не отличается от обычных.

    Они даже могут быть металлическими.

    Единственное отличие – под кодом региона подложка не белого, а желтого цвета. Сегодня существует три вида подобных регистрационных знаков. Отличаются они только материалом.

    Какие приобретать, решает только владелец автомобиля.

    Итак, можно купить такие транзитные номера:

    1. металлические (наиболее долговечные).
    2. пластиковые;
    3. бумажные (самые простые и дешевые);
  • Естественно, если нужно долгое время проездить без регистрации, бумажные знаки будут невыгодны – они быстро придут в негодность.

    Тем более что теперь нельзя крепить транзитный номер под лобовым стеклом, а придется вывешивать его на штатное номерное место. Цена на подобного рода регистрационные знаки была увеличена в 2015 году.

    Она зависит напрямую от вида транспортного средства и материла, из которого нужно изготовить номер. Сегодня цена на транзитные номера следующая:

    1. 200 рублей – обычный бумажный номер для автомобиля;
    2. 1000 рублей – пластиковый номер;
    3. 1600 рублей – металлический номер;
    4. 800 рублей – номер из металла для любых транспортных средств, кроме автомобилей (мотоциклы, прицепы, самоходки и так далее).

    Столько же будет стоить восстановление номерных знаков, если они были украдены или утеряны.

    В случае, когда надо получить новые номера взамен просроченных, придется уплатить полную цену за материал и оформление.

    Установка временных регистрационных знаков необходима новым и бывшим в употреблении автомобилям, не поставленным на учет и пересекающим границу между странами. При этом такое ограничение распространяется только на автомобили юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Благодаря изменению законодательства от 2013 года, теперь транспортное средство можно зарегистрировать где угодно, а не только по месту прописки. Поэтому отпала надобность в транзитных номерах для обычных водителей, и их перестали выдавать кому попало.

    Физическое лицо (обычный водитель), которое купило новый автомобиль или бывший в употреблении, вольно в течение 10 дней ездить вообще без номеров. Но за это время будет необходимо поставить машину на учет и либо перерегистрировать старые номерные знаки на свое имя, либо оформить новые. Регистрационные номера «Транзит» можно получить сроком на 30 суток.
    Регистрационные номера «Транзит» можно получить сроком на 30 суток.

    В 2017-18 годах срок действия варьировался от 5 до 20 суток. Теперь же срок действия транзитных номеров был увеличен, что удобно для перегона и защищает от форс-мажорных ситуаций. Продление просроченных номеров невозможно.

    В случае непредвиденных обстоятельств (поломки транспортного средства и длительных ремонтных работ) в ГИБДД могут повторно выдать государственные регистрационные номера «Транзит». Но делать это стоит в том же отделении ГИБДД, где были получены старые номера.

    Это проще и быстрее. Однако придется заплатить еще раз. Да, транзитные номера необходимы.

    Но далеко не каждому покупателю транспортного средства. Как мы уже писали, актуальность транзитных номеров на постоянной основе сохранилась только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, профессионально занимающихся продажей автомобилей. Обычные люди могут оформлять такие номера, только если собрались заграницу.

    Чтобы физические лица могли ездить без транзитных или постоянных регистрационных знаков, им необходимо иметь при себе документ, который подтвердит, что 10 дней с момента покупки еще не прошло.

    То есть нужно показать инспектору ДПС один из трех документов: дарственную, договор купли-продажи либо свидетельство о наследовании.

    Согласно Приказу МВД России №339 (26.06.2018), не каждый человек должен использовать транзитные номера сразу же после покупки. Согласно этому документу, получать такие знаки обязаны только индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые занимаются продажей транспортных средств и перегоном их к месту продажи или доработки. Физическим лицам просто так транзитный номер выдавать уже не будут.

    Для них действует разрешение ездить без регистрации в течение 10 суток после приобретения автомобиля.

    Такое смягчение вызвано тем, что теперь можно поставить автомобиль на учет в любом месте, а не только в регионе проживания, как раньше. Физические лица тоже иногда должны оформлять транзитные номера.

    Это касается ситуации, когда человек купил автомобиль, и ему понадобилось перегнать машину заграницу. В таком случае надо сразу же поехать и купить транзитные номера, после чего можно выезжать за рубеж. Если автомобиль юридического лица или индивидуального предпринимателя используется без государственных регистрационных знаков (временных или постоянных), то сотрудники ГИБДД имеют право принимать его за незарегистрированный автомобиль.

    То же самое касается физических лиц, которые катаются без номеров более 10 дней, не позаботившись о перерегистрации и постановке на учет. Согласно статье 12.1 КоАП РФ, управление незарегистрированным автомобилем может навлечь на водителя административный штраф. Его размер варьируется от 500 до 800 рублей.
    Его размер варьируется от 500 до 800 рублей.

    В общем, приятного мало. Повторное нарушение грозит уже 5000 рублями штрафа или лишением прав на 1-3 месяца. Важно! Получить рецидив нарушения можно буквально за час: достаточно, чтобы вас дважды остановили сотрудники ГИБДД.

    А они обязательно остановят, если увидят машину без номерных знаков. Поэтому мы не рекомендуем передвигаться на автомобиле без регистрации, за исключением разрешенного десятидневного периода.

    Чтобы получить временные регистрационные знаки, необходимо написать соответствующее заявление и предоставить следующие документы:

  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.
  • Доверенность от компании или индивидуального предпринимателя (если необходимо).
  • Оригинал и копию паспорта транспортного средства.
  • Акт техосмотра.
  • После этого достаточно предоставить пакет документов и заявление в ближайшее отделение ГИБДД. В процессе выдачи транзитных номеров будут внесены изменения в паспорт транспортного средства: в нем будут указаны сам факт использования временных знаков, дата выдачи и срок действия. Помимо транзитных номеров необходимо также оформить транзитный полис ОСАГО.

    Обязательное страхование распространяется даже на автомобили, не зарегистрированные еще в ГИБДД. В противном случае можно получить штраф за отсутствие страховки.

    Физических лиц это правило тоже касается – нельзя перегонять машину без ОСАГО, пусть даже временного.

    Временный полис может действовать от 5 до 20 суток.

    Если же автомобиль зарегистрирован за рубежом и временно ввезен в страну, то срок действия транзитного ОСАГО будет равняться сроку его пребывания в России.

    При расчете цены транзитной страховки используется коэффициент КП, равный 0,2. Если не приобрести транзитную страховку, то сотрудники ГАИ могут отправить автомобиль на штрафстоянку, поскольку без страховки перегонять автомобиль запрещено. На комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

    Мы уже привыкли к огромному числу камер автоматической фиксации нарушений.

    Одни водители пересмотрели свое поведение на дороге и стали соблюдать на дорогах рамки приличия. Другие просто закладывают в статью расходов деньги на штрафы. Так или иначе, водители стали ездить намного аккуратней.

    По крайней мере, в зоне действия камер.

    Но есть на наших дорогах каста неприкасаемых. Это машины с иностранными номерами.

    Понятно, что если водитель такого автомобиля попадется за нарушение инспектору на дороге, служивый выпишет штраф. Вот только оплачивать штрафную квитанцию этот «иностранец», скорее всего, не будет. Зачем, если в этом случае не работает система принудительного исполнения?

    Ведь чтобы наказать за неуплату штрафа, такого водителя нужно поймать еще раз.

    Причем у сотрудников ДПС нет возможности «пробить» штрафные долги и другие ограничения по своей базе.

    Там же только наши машины и наши же водители. А уж про камеры и говорить нечего. С одной стороны, существующие сегодня системы автоматической фиксации легко могут опознать регистрационный номер иностранца, да только проку в этом никакого.

    Ведь для того, чтобы выслать штрафную квитанцию, необходимо определить, на кого зарегистрирована машина нарушителя. А такой информации в ГИБДД попросту нет. А если взять одно из самых любимых водителями нарушений — превышение скорости, то и тут засада.

    Нарушение скоростного режима не входит в перечень взаимопризнаваемых, которые закреплены, к примеру, в конвенции 1997 года.

    На сегодняшний день лишь 9 стран подписали конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях правил дорожного движения.

    Это Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан и Россия. Правда, исполняют ее лишь Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Россия. Соглашение подразумевает, что в случае серьезного нарушения (управление в состоянии опьянения, отказ от медосвидетельствования или игнорирование требования об остановке) наказание, предусмотренное законодательством страны, из которой прибыл нарушитель, будет признаваться и в других.

    Европейские страны пока желания присоединиться к этой конвенции не изъявили.

    Чтобы решить проблему, Россия, Казахстан и Белоруссия решили заключить межправительственное соглашение, по которому каждая из стран-участниц будет иметь доступ к информации о собственниках транспортных средств. В случае выявления нарушения камерами автоматической фиксации «письмо счастья» будет направлено по месту жительства владельца автомобиля.

    Если водитель не оплатит штраф вовремя (у нас на это отводится 70 дней с момента получения постановления), то деньги будут взысканы принудительно через местные службы, аналогичные нашей службе судебных приставов. Правда, когда именно заработает такая система, пока неясно.

    А вот с автомобилями из Европы сложнее. Установить, на кого зарегистрирована машина, можно лишь получив данные от таможенных служб.

    Ведь когда иностранец въезжает к нам в страну, он указывает данные лица, которому принадлежит автомобиль. Вот только у ГИБДД снова нет возможности получать оперативную информацию от таможенников.

    Приходится направлять запросы и ждать, когда таможня даст добро. А это все время. Поэтому большинство таких нарушений уходят в «спам». Если бы у ГИБДД был онлайн-доступ к базе таможенных служб, то проблему удалось бы хоть частично, но решить.

    Почему частично? Да потому, что, во-первых, между Россией и странами ЕС нет соглашения об информационном обмене. А во-вторых, не со всеми странами есть соглашения о взаимном признании административного законодательства. А без этого наказать автохулигана попросту нельзя. Видео (кликните для воспроизведения).
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Поэтому одна из действенных мер — вместе с теми же таможенными службами ограничивать въезд на территорию России проштрафившимся водителям.

    Так, основанием для ограничения въезда, согласно закону

    «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

    является привлечение к административной ответственности больше двух раз за три года. Или уклонение от уплаты административного штрафа во время пребывания на территории России.

    Однако из-за отсутствия нормального взаимодействия между разными ведомствами (ГИБДД, судебные приставы и таможенные органы) применяется такая мера весьма редко.

    Хотя возможности для этого все же есть.

    Было бы желание. Поставить автомобиль на учет можно где угодно — без привязки к месту прописки. Снимать машину с учета для продажи больше не надо. «Срок годности» оставленных за собой номеров продлен на полгода.

    Вступающий в силу 15 октября новый административный регламент изменит многие привычные процедуры. Поставить автомобиль на учет можно где угодно — без привязки к месту прописки. Снимать машину с учета для продажи больше не надо.

    «Срок годности» оставленных за собой номеров продлен на полгода. Вступающий в силу 15 октября новый административный регламент изменит многие привычные процедуры. Пожалуй, главный приятный сюрприз, приготовленный автолюбителям в новом документе — совершать с машиной «регистрационные действия» (ставить на учет, снимать с него, регистрировать на себя купленную подержаную машину) теперь можно в любом подразделении ГИБДД.

    К примеру, житель Адыгеи, купивший машину в Москве, раньше ехал вовсе без номеров (если на новой машине) или на транзитах (если на подержаной) в родную республику, где и получал полноценные номера и СТС со своей фамилией в нем.

    Теперь же поставить машину на учет можно прямо в столице. Правда, торопиться не стоит: ведь в этом случае придется ездить с московскими номерами (кодом региона будет уже отнюдь не гордое 01). Впрочем, между Москвой и Майкопом лежит немало других регионов — и можно выбрать себе отделение ГИБДД по вкусу, ориентируясь на близость к трассе М4, режим работы, длину очередей или доброжелательность личного состава.

    Впрочем, пока эта красота существует только в теории.

    Даже в самом документе прописано: в момент вступления регламенте в силу в каждом регионе должно быть минимум одно отделение, которое могло бы работать с жителями других субъектов РФ.

    Но уже к 1 января «продвинутыми» должны стать не менее половины отделений каждого региона.

    Когда слово «любое» уже не будет требовать уточнений — в регламенте не говорится, но «Российская газета» утверждает, что даже сейчас к работе по новым правилам не готовы меньше 10% отделений. Представим себе, что адыгеец все-таки поставил машину на учет в Москве — и пожалел, потому что некие злокозненные майкопцы решили проучить «москвича» и украли с его машины номерные знаки.

    Раньше вариантов действий было два — либо соврать в ГИБДД, что знаки «потеряны», и в течение дня получить новые, либо — по закону — обратиться с заявлением в полицию и ждать новых знаков месяц (срок проведения проверки, до завершения которой ГИБДД ничего предпринимать не может).

    Процедура изготовления дубликатов раньше существовала, но исключительно для замены поврежденных номеров, которые надо было сдать в ГИБДД при получении новых. Теперь получить дубликаты стало проще — во-первых, заказать их можно не только в ГИБДД, но и напрямую у одной из занимающихся изготовлением номеров (при наличии соответствующей лицензии) компаний.

    И опять же — сделать это можно в любом российском регионе, а не только в своем.

    Правда, нет ясности, какие документы для этого потребуются — вряд ли правоохранительные органы готовы санкционировать возможность «допечатывания» номерных знаков «по запросу», без серьезных на то оснований. Еще один крайне важный момент: в процессе купли-продажи автомобиль теперь не снимается с учета — следовательно, уходят в прошлое знаменитые «транзиты», на которых официально можно было ездить две недели, но некоторые умудрялись ездить всю жизнь. Полноценные номерные знаки теперь присутствуют на машине всегда, и продается она вместе с номерами.

    Но здесь возможны варианты. К примеру, продавец автомобиля может оставить знаки за собой. Это можно было сделать и раньше, но теперь «срок годности» номеров увеличен с месяца до шести (номера хранятся в ГИБДД до момента, когда их хозяин захочет поставить на учет новую машину; не уложится в срок — номера у хозяина отберут и по новой «запустят в обращение»). Если продавец автомобиля заявляет в ГИБДД о своем желании оставить номерные знаки за собой, он получает новые номерные знаки и новое СТС.

    Если номера ему не дороги, то вообще нет смысла идти в ГИБДД — можно встречаться с покупателем, заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС. Итак, если раньше покупатель вместе с машиной получал от продавца транзиты, теперь — получает полноценные номерные знаки. Если раньше требовалось заново поставить машину на учет, теперь — только «изменить регистрационные данные».

    Под которыми подразумевается информация о владельце. Впрочем, если покупатель по каким-то причинам относится к «чужим» номерным знакам с недоверием, он может написать заявление о замене их на новые.

    Изменения вносятся сотрудниками ГИБДД на основании договора купли-продажи в течение 10 суток после его заключения.

    Позже тоже можно, но придется заплатить штраф — как раньше за опоздание с постановкой на учет.

    Впрочем, теперь есть и еще один, гораздо более важный резон уложиться в установленные законом сроки. Ведь определенные подозрения могут быть и у продавца: вдруг покупатель не изменит «регистрационные данные» — тогда извещения об уплате налога и штрафные квитанции будут выписываться на имя прежнего владельца и приходить на его адрес.

    Чтобы избежать этого, продавец может не раньше чем через 10 дней обратиться в ГИБДД с просьбой о т.н. «прекращении регистрации». Если новый владелец к этому моменту уже выполнил все необходимые процедуры — в такой просьбе будет отказано. Если не успел — документы и номера (но не сама машина) будут объявлены в розыск, а при обнаружении — изъяты.

    Новому хозяину, таким образом, волей-неволей придется «изменить регистрационные данные» — правда, ехать в отделение ГИБДД придется на машине без номеров.

    Снимать же машину с учета теперь даже тем, кто регулярно меняет машины, придется очень редко. Самыми популярными причинами для этого будут утилизация автомобиля или его переезд в другую страну на ПМЖ вместе с хозяином.

    Штрафы Онлайн > Виды штрафов > Штраф за просроченные транзитные номера Правила, касающихся получения транзитных номеров, а также их использования и продления, в последнее время претерпели фундаментальные изменения. Но так как автовладельцы продолжают использовать эти знаки, они должны знать и соблюдать законы, чтобы не быть оштрафованными. Иногда владельцы автотранспорта используют временные номера — транзитные.

    Их выдают в случае приобретения авто в другом городе, регионе. Также требуется устанавливать транзитные номера, если машина перегоняется в другое государство.

    Если же планируется частная продажа автомобиля внутри страны, такие номера не нужны.

    Иной раз допускается даже езда без номеров, но только определенный период. Чтобы установить транзитный номер на легковую машину, потребуется заплатить 1600 руб., на грузовик — 800 руб. Этот номер изготавливается из материала на металлической основе или из пластика.

    Разместить указанный номер следует в том креплении, где должен находиться постоянный номерной знак.

    Прежние бумажные транзитные номера раньше допускалось устанавливать под стеклом.

    Эти более дешевые экземпляры сейчас считаются недействительными. Выдаются эти номерные знаки для автомобилей, что принадлежат ЮЛ или предпринимателям. Зато физлицу, покупающему машину внутри страны, этот знак не понадобится.

    Обычный автовладелец, купивший транспортное средство, вправе 10 суток ездить без номеров. В установке транзитных номеров заинтересованными оказываются только предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность с ТС.

    Так что именно таких лиц могут заинтересовать особенности приобретения и замены этих номерных знаков.

    Частные лица не получают транзитных номеров, эти проблемы их не интересуют. Транзиты являются действительными 20 суток.

    Дальше они считаются просроченными — недействительными.

    Если владелец машины будет продолжать ездить с просроченным транзитным знаком, его оштрафуют.

    Однозначно нельзя, так что затягивать процедуру оформления авто не стоит. Допустим, 20 дней прошло, но оформление автомобиля еще не завершено.

    В этой ситуации потребуется заменить номер. Одновременно придется оплатить дополнительную сумму 1600 руб., чтобы получить новые транзиты. Исчезли номерные знаки транзитного типа.

    Какая бы ни была причина утраты номера (обычно автовладелец указывает, что знак утерян в пути), следует обратиться к автоинспектору. Первый способ. Транзитный номер восстанавливается официально.

    Стоимость его восстановления — от 2,5 тыс.

    руб. до 3 тыс. руб. То есть обходится это дороже, чем получение первоначального номера.

    Второй способ. Есть фирмы, предлагающие восстановить такие номера неофициально. В этой ситуации получение транзитного номерного знака обходится в 1700-2000 руб.

    • Автовладелец, на автомобиле которого транзитные знаки просрочены, заплатит штраф от 500 руб. до 900 руб. Если водитель управляет таким авто, считается, что он сел за руль машины, не зарегистрированной по правилам (ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ).
    • Если отмечается повторное нарушение данного положения, мера ответственности значительно ужесточается. Автовладельцу выберут наказание в альтернативном порядке (по решению автоинспектора):
    1. лишение права вождения на период от 2-х до 5-ти мес.
    2. штраф 5 тыс.

      руб.;

    • Утрата (потеря) транзитного знака — это также правонарушение. Назначается штраф — от 2,5 тыс.

      руб. до 3 тыс. руб.

    • Установка транзитного номерного знака перед лобовым стеклом запрещена. За несоблюдение этого правила — штраф (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ). Сразу нарушается два положения закона:

    во-первых, гражданин управляет ТС без номерных знаков; во-вторых, номерной знак установлен в месте, по закону не предназначенном для этого.

    1. или лишение прав на срок от 1-го до 3-х мес.
    2. или 5 тыс. руб. штрафа;

    Даже просроченные транзитные номера продолжают сохранять статус официальных регистрационных знаков, идентифицирующих автомобиль. Главное, чтобы они находились в положенном месте. Водитель должен понимать, что просрочка и езда без номеров — это разные вещи.

    Если автоинспектор намеревается оштрафовать владельца авто с просроченным транзитом по условиям статьи 12.2 (ч. 2), он действует неправомерно.

    Наложение штрафа в данном случае удается оспорить. Остановленный водитель делает в протоколе отметку, что он не согласен с наложением штрафа, ведь номерные знаки на автомобиле присутствуют, причем в положенном месте, каких-либо видоизменений в них также не отмечено.

    Важно также знать, что за отсутствие брызговиков на автомобиле также применяется наложение ответственности, в виде штрафа.

    Видео: С 1 сентября увеличились штрафы за езду на просроченных транзитах: Пост одного товарища в данной конфе заставил задуматься. Допустим, купил я б/у авто в салоне с транзитными номерами (по форме как обычные, с регионом на желтом фоне).

    Еду себе, радуюсь жизни и, превысив скорость, попадаю под зоркое око «стрелки». Внимание вопрос: Как будет и будет ли вообще идентифицироваться данный номер, считанный славной «стрелкой»? И куда и кому в данном случае придет «письмо счастья»?

    Re: Это не фейк. В эту конфуз выложил я. [i]Это не фейк. В эту конфуз выложил я[/i] Вы можете быть уверены, что это не фэйк лишь в одном случае — если это лично ваша квитанция. Если же вы взяли ее в любом другом месте — как вы можете утверждать, что это не подделка?

    Итак, прошу вас в третий раз ответьте мне на абсолютно конкретно поставленный вопрос — данная квитанция, прдставленная вами на форуме, пришла лично вам или это не более чем копипаст с другого места? Понял, фактов, подтверждающих ваше утверждение, вы привести не можете.

    В таком случае, исходя из ваших ответов мне, я могу констатировать лишь один медицинский факт — письмо, выложенное вами на сайте, не получалось лично вами, а было лишь скопипасчено из другой конфы. На этом факты, подтверждающие ваше утверждение о работе камер в режиме распознавания транзитных номеров полностью заканчиваютя. Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье будет рассмотрено несколько вопросов, затрагивающих транзитные номера, которые возникают при покупке или продаже автомобиля. В настоящее время эти вопросы актуальны, т.к.

    в начале апреля 2011 года законодательство, относящееся к выдаче транзитных номеров, претерпело весьма существенные изменения. И даже в 2022 году далеко не все водители успели с этими изменениями ознакомиться. Сегодня речь пойдет о том, как получить, обменять или продлить транзитные номера, о том, зачем вообще водителю могут потребоваться транзитные номера, а также о том, в каком случае может быть наложен штраф за просроченные транзитные номера.

    На всякий случай напомню, что изменения нормативных документов МВД, относящихся к транзитным номерам, были рассмотрены в статье «Изменения документов МВД 2011. Часть 3. Временная регистрация автомобиля.

    Новый срок действия транзитных номеров». Первый вопрос, который будет рассмотрен в рамках этой статьи, затрагивает стоимость получения транзитных номеров. Статья 333.33 налогового кодекса Российской Федерации: 39) за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность:

    1. изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на автомобили — 1 600 рублей;
    2. изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе, — 200 рублей;
    3. изготавливаемых из расходных материалов на металлической основе, на мототранспортные средства, прицепы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины — 800 рублей;

    В 2022 году в России выдаются только металлические тразитные номера, т.е.

    заплатить за их изготовление нужно 1 600 рублей. В данном случае радует только тот факт, что в настоящее время транзитные номера требуются автовладельцам достаточно редко.

    Об этом речь пойдет чуть ниже. В настоящее время транзитные номера имеют строго определенный срок действия (пункт 33 правил регистрации ТС): Регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» выдаются на 30 суток.

    Этот срок изменяться не может и всегда составляет ровно 30 суток. Начиная с 15 октября 2013 года получение транзитных номеров потеряло смысл для простых автовладельцев, т.к.

    поставить автомобиль на учет стало возможным в любом регистрационном подразделении на территории страны. В связи с этим изменились и правила регистрации транспортных средств. Теперь транзитные номера выдаются только в двух случаях: 1.

    Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям: 33. В отношении транспортных средств и шасси транспортных средств организаций-изготовителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами, перегоняемых к местам их доработки (доукомплектования) либо продажи, владелец транспортного средства обязан получить в регистрационном подразделении Госавтоинспекции по месту нахождения транспортного средства свидетельство о регистрации и регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» для следования к конечному производителю транспортного средства, перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание.

    2. Физическим лицам при вывозе автомобиля за границу на постоянное пребывание: 43. При прекращении регистрации транспортных средств в связи с их вывозом за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание отметки о прекращении регистрации делаются в свидетельствах о регистрации транспортных средств.

    При отсутствии указанных свидетельств выдаются новые. Паспорта транспортных средств (при их наличии), а также государственные регистрационные знаки сдаются в регистрационное подразделение Госавтоинспекции, взамен которых выдаются государственные регистрационные знаки «ТРАНЗИТ» соответствующих типов либо сданные на хранение регистрационные документы и регистрационные номера иностранных государств.

    На получение транзитных номеров, также как и на проведение других регистрационных действий, в 2022 году отводится 10 суток. Примечание. До 3 апреля 2011 года транзитные номера выдавались каждому автовладельцу при снятии автомобиля с учета. В настоящее время это не практикуется, т.к.

    снимать автомобиль с учета при продаже не нужно. Начиная с 3 апреля 2011 года, процедура продления транзитных номеров перестала существовать в рамках правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации, т.е. продлить транзитные номера на законных основаниях в настоящее время невозможно.

    Тем не менее не стоит отчаиваться даже в том случае, если Вы не успели доехать до места назначения за 30 дней. В данном случае Вы можете обменять транзитные номера. Процедура обмена транзитных номеров аналогична процедуре их получения.

    Следует обратиться в выбранное Вами подразделение ГИБДД с заявлением на выдачу новых транзитных номеров.

    Повторное получение транзитных номеров также стоит 1 600 рублей. Поэтому рекомендую все же добраться до места назначения транспортного средства в течение предусмотренных законодательством 30 дней.

    В том случае, если водитель управляет незарегистрированным автомобилем, на него на законных основаниях может быть наложен административный штраф, предусмотренный статьей 12.1 КоАП. В настоящее время штраф за просроченные транзитные номера составляет от 500 до 800 рублей: 1.

    Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. 1 1 . Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Если же Вы повторно попадетесь на том же нарушении, то штраф за просроченные транзитные номера будет куда существеннее — 5 000 рублей либо лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

    На этом рассмотрение популярных вопросов, относящихся к использованию транзитных номеров, закончено.