Причины взрыва на заправке метан

Причины взрыва на заправке метан

Причины взрыва на заправке метан

Почему взрываются автомобили с ГБО?


177 Вчера в пробке заметил интересную покрышку, на фуре.Московская область. Куда можно обращаться с жалобами?! Часто на большегрузах вижу караул с колёсами, но эта явно победитель! Показать полностью 1 Эмоции 6299 Эмоции 593 Пользуюсь гбо на своем авто уже более 4-х лет, за это время были и негодования из-за цены или качества продукции на заправках, взлеты и падения цены (весна 20г 14-15₽/л) но что происходит в последнее время это нечто: Цена на газ в начале марта была 26,5, в тот момент уже казалось обдираловом, при более ранних и привычных ценах в 18-20р, но вчера ужаснулся, увидев на вывеске цену 30р за литр.

за литр, Карл! Уважаемые знатоки, кому не хватает на дворец и что нас ждёт далее? (ушел думать о более экономичной езде на бензе) Показать полностью 1 Эмоции 893 Эмоции 3006 Эмоции 4991 Кум из Кипра прислал 🙂 говорит, подъехал к заправке заправить машину, а в это время дед подъехал ,мол колесо наверное имеет прокол и надо посмотреть 🙂 ребята заделали дырку, начили качать колесо пока один из работников не заметили вот Это .

� Эмоции 1503 Моя история тут а в данном посте я напишу про пользу и вред ремня безопасности.С места и в карьер, начнём с разогрева: * ремень безопасности способен нанести травмы, которые могут привести к летальному исходу, но пристёгиваться всё равно нужно. Не пристёгиваясь, вы увеличиваете шансы получить тяжелые и несовместимые с жизнью увечья.Ремни безопасности сохраняют жизнь!

При лобовом столкновении они фиксируют водителя и пассажиров, предотвращая выбрасывание через лобовое стекло. !!! Выброшенные водитель или пассажир имеют 5 раз меньше шансов выжить, чем пристёгнутые.Ремни безопасности сокращают вероятность удара головой о крышу кузова, лобовое стекло, руль, переднюю панель, двери и т.п.

При «выбрасывании наверх» у не пристёгнутого водителя или пассажира удар о лобовое стекло приводит к обезображиванию и травмам лица, повреждениям позвоночников шейного отдела. Удар о руль вызывает повреждения грудной клетки, рёбер, легких, а также разрыв аорты (самая крупная артерия в организме) и повреждение миокарда (сердце).

Если водителя силами инерции стягивает с сидения вниз под переднюю панель, то возникают переломы и смещение костей нижних конечностей. К наиболее сложной травме я бы отнёс перлом шейки бедра — части бедренной кости, через которую она соединяется с костями таза. Даже если водитель или пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности, величина перегрузок в момент аварии и сила оказываемая ремнём на тело может быть очень высока.

Даже если водитель или пассажиры пристёгнуты ремнём безопасности, величина перегрузок в момент аварии и сила оказываемая ремнём на тело может быть очень высока.

Сила инерции водителя весом 70 кг при резком снижении скорости с 80 км/час до 0 км/час в момент аварии равняется 870 кг , а при более высоких скоростях может достигать 2000 кг,что соизмеримо с весом средне размерного кроссовера.Характерные повреждения, которые наносит ремень безопасности в научной литературе известны как «синдром ремня безопасности» (seatbelt syndrome, SBS).

Наличие таких следов на теле в 30% случаев сопутствуют наличию внутренних повреждений.Для шейного признака характерны травмы аорты, сосудов шеи, перелом ключицы и первого ребра. Грудной признак — переломы рёбер, ключицы или перелом грудины (кость спереди посередине между рёбрами).

При тяжелых столкновениях встречаются повреждения сердца и снова аорты, однако они встречаются реже, чем у не пристёгнутых. Абдоминальный признак обычно ассоциируется с травмами кишечника, брызжейки (тонкая плёнка покрывающая все органы брюшной полости), позвоночника, и брюшной аорты (ещё раз). !!! В моём случае был отчётливо различим грудной признак SBS в районе правого подреберья.

Однако дежурных хирург списал боль просто на ушиб.

Это чуть не стоило мне жизни!Отдельное внимание я хочу уделить тупым травмам внутренних органов брюшной полости, диагностика, которых часто затруднена неявной картиной.

В случае аварии чаще всего страдают: Для пациентов подозрением на травму проводится экстренное ультразвуковое исследование по протоколу FAST, которое позволяет выявить свободную жидкость (потенциально кровь) в брюшной, плевральной (лёгкие) и перикардиальной (сердце) полостях или наличие воздуха в плевральной полости.Жидкость (кровь) в брюшной полости на УЗИ выглядит примерно так: Однако, около 30% пациентов с повреждениями внутренних органов не имеют признаков внутреннего кровотечения (гемоперитонеума).

Жидкость в брюшной полости не видна.!!! Даже если после аварии вы не «умираете» и вам кажется, что всё хорошо — это не значит, что у вас нет тяжёлых травм. Симптомы внутреннего кровотечения могут проявиться не сразу.

После аварии вы может быть осмотрены бригадой СМП или вовсе не вызывать медиков решив, что не пострадали.Симптомы могут проявиться уже дома или в дороге.

К примеру, если капсула селезёнки или печени до этого удерживала кровь, а потом разорвалась. Триггером может стать минимальная физическая нагрузка или подвижка тканей органа.Массивное внутренне кровотечение сопровождает резким упадком сил, вплоть до потери сознания. Вы просто можете не успеть или не суметь позвонить в скорую.

Вы просто можете не успеть или не суметь позвонить в скорую. Часть пострадавших с такими повреждениями вовсе умирают во сне.Подобная ситуация подробно описана вот в этом посте от ,А в моём случае повреждения выглядели так: !!!

Меня спас тот факт, что я находился в холле приёмного отделения когда началось кровотечение и я начал синеть и терять сознание.Если бы я послушался врача и поехал домой, то вероятно умер бы где-то в дороге под Угличем.

Калязинская ЦРБ, на мой взгляд, оказалась не готова к приёму пострадавшего в аварии.

Через месяц выяснится, что у меня ещё и не диагностированный перелом ноги — его не смогут обнаружить врачи всех трёх больниц, где я лежал. Полностью избежать риска получения травм от ремней безопасности нельзя. Преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности призваны сократить кол-во и тяжесть травм за счёт снижения пиковых нагрузок на тело человека.

Однако немаловажным является и правильное расположение ремня безопасности.Не вижу смысла рассказывать как правильно пристёгиваться.

Если вы заботитесь о своей безопасности и безопасности своих близких, эту информацию вы легко найдёте.Тем кто смог добраться до конца интересный факт и несколько особенно мне понравившихся видео, которые я посмотрел при написании поста.

Мне повезло, бабушке не удалось накормить меня и напоить чаем перед отъездом. А то может ещё что-нибудь порвалось, помимо печени и связок.

При подготовке использовались:Монография Emergency sonography in trauma, 2015, Dr. Yuliya;Морфология закрытой тупой травмы груди и живота, 1988, Сапожникова М.А.;Ультразвуковая диагностика при травме живота, 2008, Абдулаев Р.Я., Ефименко С.Г., Сорокин Б.С., Федак Б.С.;Фотографии, изображения и видео из открытых источников. Показать полностью 10 2 Эмоции 67 Эмоции 64 Эмоции 61 Давеча делал автоматику на приточно-вытяжную систему в одном кафе, электрику там делали, гости из ближнего зарубежья, да так, что в следующем кафе решил и сразу электрику взять (хотя не профиль, но захотелось попробовать), скажу сразу — не понравилось, но пост не об этом.

Установили санты водонагреватель, ну мы сделали под него розетку и собственно все, но: звонит заказчик:-

«У нас два дня до открытия, подключите нам уже водонагреватель.»

— «?! воткните в розетку да и все»- «ничего не знаем, вилки нет.»Звоню подрядчику, типа — как так, вилки нет на твоем бойлере? А тот тоже не особо в курсе:

«должна же быть, у всех бойлеры ставили, везде есть вилка»

.

Да я и сам себе бойлер ставил — всегда есть вилка и с относительно бородатых годов она идет с УЗО, скидывает мне счет на бойлер и инструкцию. Я думал предел маркетологовой жадности — это молока до литра не доливать, как я ошибался. Дальше будут фоточки и для тех кто не особо в теме: эти трудолюбивые китайцы (или русские?) мало того, что провода с вилкой пожалели, так даже внутренние провода не огильзовали и еще умудрились в клеммник вставить его с изоляцией, подгорел бы он конечно по факту.

Но меня больше больше вопрос к производителю — сколько людей поставит этот бойлер без УЗО, и сколько по факту попадет под электричество, если пойдет утечка по ТЭНу, вам отдыхается норм, после выпуска на рынок такой херни? Показать полностью 3 Эмоции 88 Жена моя водит авто и вполне не плохо, мелкое ДТП и пара столбиков во дворе при парковке не в счет.

На днях начала жаловаться, что стучит что то при движении.

А бывает что не стучит. Не понятно как то.

Сегодня поехал на сервис. Стук какой то присутствует. Похоже на задний ступичный подшипник.

О чëм я и сказал на приëмке. Машину закатили, на подъëмнике подняли и. Подшипник. Слабый люфт но есть, только начал появляться, менять!

Я решил пощупать сам. Люфта нет! Ни в горизонтали, ни в вертикали.

Зато, когда я крутанул колесо я увидел вот это: Непонятно что это, но похоже, что жена где то наехала на какую-то игрушку, которая благополучно застряла в протекторе новой зимней резины.

Мораль: перед заменой какой то детали в вашем авто, особенно не самой дешëвой, сначала пройдите диагностику на паре сервисов, а лучше сами поприсутствуйте в рем зоне при диагностике.Денег за диагностику не взяли, экономия составила 14тыс за подшипник и рубля 1.5 за замену. Всем удачи на дорогах! Показать полностью 2 Эмоции 1039 В последнее время, на пикабу появилось много историй про обнаглевшие автосалоны официальные и как люди неудачно на них попадаются.Поделюсь и я своим опытом покупки нового автомобиля с неплохой итоговой скидкой.

Хоть и пришлось побегать немного ради всего этого.Что мы имеем изначально:1.

Декабрь 2022 года, желание купить автомобиль фольксваген тигуан в комплектации за 2.35 млн ( без всяких скидок. )2. Автомобиль 5летний чья стоимость на вторичке примерно 800 000 (инсигния турбо 1.6 в максимальной комплектации, с пробегом 60 000 и несколькими Царапками по кузову сделанными по КАСКО – желание поменять его на кроссовер обусловленно исключительно размышлениями над удобством перевозки будущих спиногрызов и тем что стареньким родителям неудобно садиться в низкий опель)3. примерно 900 000 денек наличных и план на кредит до 600 000.4.

3 салона торгующих фольксвагенами, один из которых, назовем его 1, обслуживал все 5 лет мой опель, в тч по КАСКО, и вообще это третий авто который я собирался в нем брать.Действие 1: заходим в салон 1 и обсуждаем с менеджером стоимость автомобиля. Автомобиль есть в наличие и еще 2 таких будут в течение месяца — 2.35 млн. и скидка за трейдин 100 т.р. Итого 2.25 млн.

Еще скидка за кредит 50 000 но эти же 50 000 ты платишь за страховку.

Итого 2.2 млн. берем прайс и пишем на нем это предложение.Очень интересные пункты с кредитом – 9 процентов годовых, но только при условиях что ты берешь не меньше 800 000 на 5 лет в кредит и с отложенным платежом (это когда ты все 5 лет платишь по 5-6 000 в месяц, типа проценты, а в последний платеж ты должен неожиданно погасить оставшиеся 800 000).

Итого 2.2 млн. берем прайс и пишем на нем это предложение.Очень интересные пункты с кредитом – 9 процентов годовых, но только при условиях что ты берешь не меньше 800 000 на 5 лет в кредит и с отложенным платежом (это когда ты все 5 лет платишь по 5-6 000 в месяц, типа проценты, а в последний платеж ты должен неожиданно погасить оставшиеся 800 000). Если ты берешь меньшую сумму или там тебе интересно досрочно закрывать кредит – ты как бы так себе клиент, не люб кредитному менеджеру и разговаривать особо желания у него нет меньше чем за 17% годовых.Что касается трейдина – Мой опель менеджер попытался сначала забраковать, сказав что ремонт сделали кузовной таксебе и непонятно что внутри ( пока не говорю ему что авто все 5 лет обслуживался у них), в итоге оценив его в 500 т.р.

( при средней цене на рынке 750-800)И КАСКО самое дешевое что нам нашли – 80 000 р.Ну ок.Действие 2. Едем в салон 2 и показываем прайс из первого салона с ценой.

Говорим что как бы в принципе норм преложение, но мало ли, вдруг у салона 2 есть что интереснее.

Менеджер салона 2 предлагает на такой же автомобиль скинуть еще 100 000 р. + в подарок колеса. Итого 2.1 млн.

берем прайс второго салона и записываем на нем стоимость.Автомобиль по трейдину оценивают в 550 т.р. Параллельно я звоню в банк а котором получаю зарплату и получаю честный процент на автокредит — 11% под залог ПТС.

Так же на сайте сравнения страховых получаю примерную стоимость КАСКО в 60 000.Звоню менеджеру салона 1 и озвучиваю ему условия КАСКО и кредита, не касаясь пока что стоимости авто. Вечером мне перезванивает представитель страховой автосалона и пытается убедить взять 800 000 под честные 14%.

По КАСКО говорят, что 60 000 нереальная стоимость, но они поищут.Ну ок.Действие 3.Едем в салон 3 с прайсом салона 2. Показываем ее и говорим что уже готовы брать машину у салона 2 но вдруг у них есть какие-нибудь ништяки дополнительные. В итоге менеджер, типа поговорив с руководителем.

озвучивает цену 2. 05 млн. + брызговики + защита картера + резина. Автомобиль будет через 2 недели в наличие.

Старый автомобиль оценивают уже в 600. Параллельно заезжаю в банк и начинаю оформлять автокредит.

Банк говорит что они свяжутся с менеджером из салона чтобы он оформил все на месте, типа это его работа.

Ну вот и совсем шикарно.Путем обзвона 3-4 страховых компаний находим 2 предложения по КАСКО – СОГАЗ 50 000 и Тинькофф 60 000.Ну ок.Действие 4Привозим в салон 1 предложение салона 3. Показываем менеджеру. Говорим что автомобиль старый оценили в 600 в салоне 3 – и это при условии что обслуживался он в салоне 1 всегда и как бы это не совсем хорошо когда чужие оценивают лучше чем свои. Рассказываем про кредит и КАСКО.

Говорим что нехорошо когда так себя ведут. Говорим что хотели бы именно у салона 1 купить автомобиль, но вот условия есть мягко говоря лучше. Оставляем подумать.На следующий день мне звонят из салона 1 и говорят что лучше условия мне предоставить не могут, но могут повторить условия предыдущего салона и еще 50 000 добавят к стоимости старого авто, поскольку он у них обслуживался все время.

Действие 5 приезжаю в 10 утра, отдаю свое авто на проверку, плачу за диагностику 2000, через 4 часа мне говорят что авто в идеальном состоянии, оценивают его в 652 000 чтобы возместить затраты на диагностику, оформляют кредит по условиям банка и КАСКО+ОСАГО по условиям СОГАЗа.Вечером уезжаю на новом автомобиле.Изначально – 2.25 млн. руб. старое авто в 500 000 ( или 2.35 млн и продавай свое авто пока не продастся за 750 – 800 000 а новое авто может еще подорожать к тому времени), КАСКО 80 000 с франшизой и кредит если честный то под 17%По итогу стоимость авто – 2.05 млн.

руб. + резина+защита+брызговики, старое авто оценили в 650 000, кредит честный 500 000 под 11% и КАСКО 50 000.Итого за 3 дня просто поездив по салонам и позвонив по банкам-страховым, без всяких стресс-общений, улучшили изначальное предложение на 350 000 чистыми деньгами + 30 000 сэкономили на КАСКО + не считал сколько по кредиту, но не мало тоже.Стоило это того чтобы немного побегать?

По мне дак очень даже. Не стесняйтесь немного подвигаться, век хоть и 21 но отношения остались как на рынке.

Ну и сам автомобиль Показать полностью 1 Эмоции 88 Эмоции 83 «Тыжнамашине» (оттуда же откуда «тыжпрограммист»).Расскажу свою историю.

Сначала вариант для тех кому лень читать:Была машина, после того как продал — вздохнул свободно, несколько раз в год брать напрокат дешевле чем владеть и обслуживать самостоятельно.Ну а кому интересно подробнее — читаем ниже:Когда появился ребенок снимали квартиру в таком месте, что вроде как и 300 метров от МКАДа (в Минске она тоже есть, да), но из-за странностей в мозгах каких-то чинуш к больнице мы были приписаны не к той, к которой можно за 10 минут неторопливым пешком дойти, а до которой в два раза дольше нужно было на машине пилить (не из-за пробок, если что). Пришлось купить машину (старенькую, но досмотернную — чисто ребенка в больницу возить на обязательные техмедосмотры), хотя сам по себе я являюсь весьма даже автоНЕлюбителем, и началось.

Отвези туда, забери оттуда, встреть того-то. Я уже не говорю, что невозможно спокойно пива дернуть в законный выходной! В результате за полтора года владения, это самое владение мне остопаскудило феерически, не говоря о том что машина это таки серьезная статья расходов: ТО, налог, обязательная страховка, переобувка, заправка, замена всяческих жидкостей, омывайка, а ведь бывает еще и ремонт (благо у меня он был мелкий, и, за счет почтенного возраста машинки, — копеечный).

После переезда на другую квартиру машина видимо посчитала свой долг выполненным и стала (реально последний рейс из старой квартиры в новую еле доехал).

Аккуратно затолкав ее в глухое место на парковке рядом с домом около года наблюдал как она гниет, ибо денег особо на ремонт не было, а активно я ее не продавал (хотя не раз этот вопрос поднимался). В конце концов нашелся человек, который мне совершенно внезапно набрал и спросил не продаю ли я машину, а то дескать давно стоит, вроде не выезжает (под стеклом остался мой номер а-ля «если моя машина мешает.»), сказал что готов взять прямо вот такую стоячую.

В конце концов нашелся человек, который мне совершенно внезапно набрал и спросил не продаю ли я машину, а то дескать давно стоит, вроде не выезжает (под стеклом остался мой номер а-ля «если моя машина мешает.»), сказал что готов взять прямо вот такую стоячую. Через какое-то время ударили по рукам.С тех пор прошло вроде бы больше двух лет, несколько раз в год беру напрокат какую-нибудь машинку если нужно свозить малявку к бабушке.

По городу, если нужно, могу взять такси, но чаще катаюсь на метро (банально быстрее получается, плюс небольшой бонус от хотьбы — жирок растрясаю). Ну и экономия, как ни странно это звучит. За ту же сумму которую я приблизительно тратил на машину в год (без расходников) я могу раз 12-15 взять напрокат и у меня еще останется достаточная сумма на покататься на такси.

Эмоции 2762 Мне здесь мама сказала несколько иную математику.Перебрались они из квартиры в поселке в собственный дом, в частный сектор на окраине. До работы ей теперь стало ходить минут 20-30, вместо прежних 10.Как то зашла речь о дороге и машинах, я ей и говорю, мол отучилась бы на права купила бы машину и ездила бы до работы.

На что, она мне отвечает: «Вот смотри, выучится на права 30-40 т.р. Купить машину, даже такую как у тебя еще 130-150т.р.

(у меня старенькая японская малолитражка).

Страховка каждый год 7-9т.р. Ремонт еще минимум 5-7т.р.

Плюс бензин. Выходит минимум тысяч 160-170 на начальном этапе. Такси по городу стоит 80 рублей. 160 000 / 80 = 2000 поездок! Мне столько за всю жизнь не накатать на такси!» А пару месяцев назад попросила купить ей мп3 плеер, и накидать аудиокниг, чтобы веселее было ходить на работу. Теперь в рядах фанатов Гарри Поттера прибавление.
Теперь в рядах фанатов Гарри Поттера прибавление.

Эмоции 1438 Вы думаете чрезмерная оптимизация только малый бизнес убивает? Тогда вот вам история компании Takata — крупнейшего, до недавнего времени, производителя автомобильных систем безопасности.До недавнего времени, история компании Takata была очень красивым примером развития передовой японской корпорации. Первым продуктом основанной в 1933 компании стали вытяжные шнуры для парашютов.

В начале 50-х Takata стала одним из пионеров в создании автомобильных ремней безопасности.

Именно Takata — впервые в Японии — создала установку для краш-тестов для тестирования этих самых ремней в реальных условиях. В двухтысячных Takata стала одним из лидирующих производителей широкого спектра автомобильных компонентов.Потом была мировая экспансия, расширение продуктовой линейки — рули, подушки безопасности. К началу двухтысячных годов номенклатура одних только аибегов насчитывала 232 позиции.Первый звоночек – отзыв ремней безопасности 1995 годаПервое черное пятно в истории компании появилось в 1995 году.

Американский департамент транспорта объявил отзыв 8,428,402 автомобилей, произведенных с 1986 по 1991 год, из-за возможных проблем с замками ремней Takata 52X и A7X на поставляемых в США японских автомобилях, равно как и автомобильных марках из США. Структура отзыва ремней Takata в 1995 годуПозже выяснилось, что дело в застежках из ABS пластика, который становился хрупким под воздействием ультрафиолета. Примечательно, что косяки признали только японские компании (Honda, Isuzu, Mazda, Nissan, Daihatsu, Mitsubishi, Subaru), а также GM и Chrysler, имевшие в линейке «бейдж-инжиниринговые» японские автомобили.

Позже к отзыву присоединился Ford, ведь в его линейке и были перелицованные азиаты вроде Probe (Mazda MX-6) и Festiva (сделанная KIA по чертежам Mazda).Как устроены подушки безопасностиПроизводство подушек Takata было начато в 1988, и к 2014 году компания удерживала 20% мирового рынка этих устройств. Устройство подушки. Графика Sidney Jablonski via BehanceУстройства бывают разных типов, самый компактный и легкий — твердотопливный газогенератор.

Его функция проста — при получении сигнала от блока управления срабатывает пиропатрон, активное вещество сгорает, выделяя азот, который и наполняет подушку.

Срабатывание аирбега. Инфографика REUTERSПодобные устройства и делала Takata — сначала, в девяностых, на основе азида натрия, а потом, с конца девяностых по настоящий момент, нитратом аммония (аммиачной селитрой) в качестве газообразующего взрывчатого вещества в пиропатроне подушки.

Такие действующие вещества менее стабильны и более токсичны, чем тетразол, зато их использование гораздо дешевле. Смешали — и можно взрыватьУчитывая, что использование таких типов газогенераторов позволяет сделать устройства легкими и компактными, а также очень дешевыми, неудивительно, что к середине второй декады 21 века Takata стала вторым крупнейшим мировым производителем подушек безопасности, удерживая 20% мирового рынка. При этом спрос на аирбеги постоянно рос с увеличением требованием безопасности по всему миру.Первые проблемы с подушками TakataВзрывной спрос на подушки привел к сокращению циклов разработки и тестирования.

В погоне за прибылью и клиентами в Takata скрывали (как было позже установлены) случаи разрыва газогенераторов во время внутренних тестов.Тем временем в США в Алабаме в начале двухтысячных произошло первое ДТП, в котором водитель Honda Accord был ранен разорвавшимися элементами газогенератора подушки. Департамент Юстиции США провел расследование в 2004 году, по результатам которого неназванный топ-менеджер Takata был уличен в манипуляции результатами внутренних тестов.

После трех подобных случаев, в компании Honda объявили об отзыве сначала 4000 автомобилей в 2008 году, а потом, когда произошел первый смертельный случай (это случилось 27 мая 2009 года в Оклахоме), и стало ясно, что проблема масштабнее — еще свыше 500 000 автомобилей в 2009 году.В Takata признали лишь однократное нарушение технологии на мексиканском производстве.Как взрывается газогенераторСуть проблемы – при срабатывании подушки и поджиге активного вещества выделялось слишком много газа, повышенное давление газов в газогенераторе разрывало его на куски, подушка срабатывала неправильно, или вовсе не срабатывала, а металлические куски корпуса пиропатрона летели в салон и калечили людей. Сложно выжить, когда в полуметре от твоего лица взрывается что-то похожее на гранату Кусок смертоносной шрапнели.Из этических соображений я не буду приводить тут подобные снимки, но это выглядит просто чудовищно. Металлические фрагменты врезались в шею и лицо.

Можете погуглить по , но не советуюВидео взрыва подушки Takata во время краштеста. Расследование NHTSAУчитывая, что автомобили продавались многомиллионным тиражом, проблем с подушками Takata было сравнительно немного.

На момент начала скандала — лишь единичные случаи.Но США – на главном на тот момент автомобильном рынке мира — не привыкли недооценивать жизнь человека.

В 2009 включился американский институт National Highway Traffic Safety Administration, начавший собственное расследование проблемы с подушками безопасности Takata. Ошибкой компании стала попытка переложить вину на пользователей автомобилей, а также стечение особых обстоятельств: например, экстремально высоких температур или повышенной влажности.

Для автомобилей Honda были подготовлены исправленные газогенераторы, в корпусах которых были дополнительные отверстия для выхода газа. На фоне инцидентов, вроде серии взрывов на самом предприятии, и оставившего огромную воронку взрыва грузовика, перевозящего подушки Takata с завода в Мексике, компании уже почти никто не верил.Видео: Взрывы на фабрике Takata Видео: последствия взрыва грузовика Takata Осознание масштаба проблемыК 2015 году количество смертельных случаев по вине подушек Takata достигло шести. Но хуже всего, было установлено, что подобная проблема может затрагивать десятки миллионов автомобилей, проданных по всему миру.Первыми об отзыве трех миллионов автомобилей объявили Nissan, BMW, Chrysler, Ford, Honda, Mazda.

По вине подушек Takata к этом моменту сотни людей получили травмы, произошло 15 смертельных случаев, из них 13 все — на автомобилях марки Honda. Для компании это стало жестоким ударом — ей пришлось за свои же деньги распространять по всей Америке и Океании информацию, что выпущенные ей автомобили опасны для жизни.

Листовка HondaБыло установлено, что риск разрыва корпуса газогенератора подушек серии Alpha при ДТП составляет ошеломляющие 50%.

Газогенераторы Takata серии Alpha — доказанные бомбы замедленного действияИ это было только началом. Очередным случаем, за который взялись в NHTSA, стало несрабатывание боковой подушки на VW Tiguan, сопровождающееся разлетом металлической шрапнели и тяжелыми травмами водителя.То есть если изначально предполагалось, что под отзыв попадают только автомобили с газогенераторами серии Alpha (именно на них пришлись почти все несчастные случаи), то теперь под подозрением оказались вообще все автомобили с подушками Takata.Учитывая, что речь пошла о крупнейшем в истории отзыве продуктов массового потребления, делом Takata занялась специальная комиссия под председательством Самуэля Скиннера (бывшего начальника кадровой службы Белого дома и главы комитета по транспорту).Стало понятно, что одним только 200-миллионным штрафом дело не кончится, хотя в Takata и продолжали настаивать, что потенциально проблема может угрожать только машинам, эксплуатирующимся в условиях жары и высокой влажности.К концу 2015 года только в США под отзыв попало 32 миллиона автомобилей различных марок, включая BMW, Fiat Chrysler, Daimler, Ford, General Motors, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru и Toyota.

Позже цифра была уменьшена до 24.4 миллиона подушек в 19.2 миллионах авто, но общей картины это не меняло.Газогенераторы Takata начали менять не на “исправленные Takata”, как в начале отзывов, а на модели других производителей — Daicel, Autoliv иTRW.

Но это также означало и то, что первоначальная замена газогенераторов на “исправленные Takata” не решало проблему, а лишь переносило ее во времени лет на десять.Выводы спецкомиссииК этому моменту в Takata уже поняли, что идут ко дну, и оказывали расследованию полное содействие. Девиз компании “Ноль несчастных случаев и ноль жертв” уже не был актуальным. Поклон на банкротствоОглашенные в 2016 году результаты комиссии, детально исследовавших весь процесс разработки, тестирования и производстве подушек Takata, выявили системные проблемы на всех уровнях создания таких сложных устройств как аирбег.Отсутствие должной культуры качества, недостаточное тестирование, недостатки тестовых циклов, в том числе, шоковых испытаний в условиях экстремальных температур, влажности и вибраций, недопуск производителей авто на ранних стадиях создания продукта.

Отдельный пункт – несовершенство производственного процесса, прежде всего в области недостаточной автоматизации.Например, на отдельных продуктах свыше 200 операций делал один человек, загрузка активного вещества в картридж пиропатрона выполнялась вручную.Конечно, надо понимать, что учитывая масштаб проблемы, за компанию взялись с повышенной строгостью – но увы, в вопросе защиты жизни покупателей не до компромиссов (в цивилизованном мире).Комиссия провела свыше 160 интервью с сотрудниками Takata самого разного уровня.После публикации отчета комиссии, в США было объявлено об отзыве еще 40 миллионов автомобилей, произведенных Acura, Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Daimler Trucks North America, Daimler Vans USA LLC, Dodge/Ram, Ferrari, Fisker, Ford, GMC, Honda, Infiniti, Jaguar, Jeep, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, McLaren, Mercedes-Benz, Mercury, Mitsubishi, Nissan, Pontiac, Saab, Saturn, Scion, Subaru, Tesla, Toyota, и Volkswagen. . Ссылка на .Дальнейшие расследования показали, что проблема оказалась гораздо глубже, и если раньше считалось, что все дело в в нарушении свойств взрывчатки под воздействием температур и влажности, для чего в конструкцию пиропатронов Takata был срочно внедрен осушитель, то сейчас речь шла уже о возрастной деградации нитрата аммония и дискредитации этого вещества как компонента пиропатрона.

Рекомендуем прочесть:  Какие места лучше в люкс экспресс

В Takata этого так и не признали.Автомобильные производители добровольно меняли бракованные компоненты, они взяли на себя гигантские издержки, и, конечно же, делали все, чтобы заставить Takata их компенсировать.Рекордный штраф и банкротство27 февраля 2017 суд США признал компанию Takata виновной в уголовных преступлениях. Компания согласилась заплатить миллиард долларов штрафа, из них 25 миллионов в качестве наказания по уголовному делу, 125 миллионов компенсации жертвам, и 850 миллионов на покрытие издержек автопроизводителей.

Графическое письмо Honda владельцам автомобилейСрочная реорганизация не помогла удержать компанию на плаву – 25 июня 2017 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся активы Takata по всему миру были за 1.6 миллиарда долларов проданы американо-китайской компании Key Safety Systems. Название Takata ушло в историю, компанию назвали Joyson Safety Systems.А что в ЕвропеВ Европе случаев взрыва газогенераторов отмечено не было, отчасти потому, что на большинстве автомобилей применялись газогенераторы с другим действующим веществом — более стабильным нитратом гуанидина.Но в европейской истории Takata уже было черное пятно – 10 лет назад компанию поймали на картельном ценовом сговоре с поставщиками и партнерами (Tokai Rika, Takata, Autoliv, Toyoda Gosei and Marutaka) на тему поставок рулей, ремней и подушек безопасности на европейские заводы японских марок Suzuki, Toyota и Honda.

Тогда Takata освободили от ответственности за добровольное раскрытие всех деталей сговора.Учитывая все эти моменты и масштаб отзыва в США, европейские производители, использующие подушки Takata, в том числе, немецкого производства, также постепенно начали объявлять об отзыве своих автомобилей.По замыслу регуляторов, работы по замене всех выпущенных потенциально бракованных подушек Takata должны быть завершены до 2022 года. Автомобили, содержащие смертельно-опасные подушки серии Alpha, должны быть отремонтированы в первую очередь.Вместе с тем, согласно проведенным в Великобритании исследованиям, обращением по отзыву воспользовалось не более 47% покупателей — а это значит, что тысячи потенциально опасных для своих владельцев автомобилей все еще колесят по дорогам.

И дело не в том, что автомобилистов не заботит собственная безопасность — чаще всего они не являются первыми владельцами и просто ничего не знают об этом отзыве.В общем, если ваш автомобиль есть в списке, то обязательно проверьте свой автомобиль у дилера на предмет отзыва, даже если он выпущен в начале двухтысячных. Подушки Takata серии Alpha (а возможно, и любые подушки Takata с “селитровым” пиропатроном) — это бомбы замедленного действия, так что лучше не рисковать и принять дополнительные предосторожности – тем более, что замена у любого дилера любой марки по этой отзывной кампании абсолютно бесплатна.Источник: Показать полностью 15 4 Эмоции 874 Власти готовы практически полностью субсидировать процесс. Авторитетное издание «За рулем» спросило своих читателей, готовы ли они тогда перевести машину на газ?

А что по этому поводу думают обитатели pikabu?

Министр энергетики Александр Новак предложил увеличить госсубсидию на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо (речь о метане) до 60%. Еще 30% готов субсидировать «Газпром», и тогда автовладельцам останется доплатить за переоборудование автомобиля всего ничего — 10%.

Собираются ли они воспользоваться такой поблажкой?Опрос «За рулем» показал, что, если правительство субсидирует процесс, то перейти на более дешевый и экологичный метан готовы 46,6% наших читателей, правда, из них 14,5% — не в ближайшей перспективе. Никогда этого не сделают 24,3%, а машины 4,5% респондентов и так оборудованы ГБО. В опросе, проведенном на сайте «За рулем» с 17 по 19 июня, приняли участие 1398 человек.

Вот как по этому поводу выразился обозреватель «За рулем» Михаил Колодочкин:Что ж, обещания компенсировать затраты на газ пока что срабатывают: «За» проголосовала почти половина читателей сайта. Однако же, на мой взгляд, многие не понимают, во что готовы ввязаться, поэтому добавлю пару ложек дегтя.Перевод автомобиля на газ — неважно, на СНГ или СПГ — многими воспринимается как единовременное вложение средств, после которого наступает благодать.

А это не так! Да, сегодня газ дешевле бензина, но ощутить экономию смогут только те, кто ездит очень много, и те, чьи машины прожорливые.

Дедушка-дачник со смешными годовыми пробегами ничего не выгадает, а только разорится. Покупка оборудования, его установка, последующая официальная регистрация, ежегодное обслуживание — все это немалые деньги.Нет смысла переоборудовать малогабаритные машины. Их расход и так небольшой, а здоровенный баллон «скушает» изрядный объем пространства.

Нежелательно трогать и гарантийные машины — на вас могут повесить и применение нештатного топлива, и сверление кузова, и вмешательство в электрику. Если автомобиль допускает возможность трансформации салона, то баллон скорее всего вычеркнет эту функцию из числа активных.Забудьте про подземные паркинги: вас туда не пустят — и правильно сделают. Не удивляйтесь, если при продаже машины столкнетесь с трудностями: все знают, что на газовом топливе ездят только те, чьи пробеги сумасшедшие.

Наконец, газ все-таки опасен — особенно при халтурном монтаже оборудования. Напомню также, что метановые заправки сегодня можно пересчитать по пальцам.

Комментируем господа! Показать полностью 1 Эмоции 1064 Автолюбитель из башкирского города Мелеуза едва не погиб сегодня в собственном автомобиле. По словам очевидцев, все случилось на газозаправочной станции, мужчина вставил кран для заправки в ГБО и пошел оплачивать на кассу, спустя секунды прозвучал хлопок, который полностью уничтожил автомобиль. По данным полиции, в транспортном средстве был установлен композитный баллон с метаном, который и взорвался.

Показать полностью 2 529 UPD Показать полностью 2 69 28 -го сентября в городе Старице произошло ЧП.

У иномарки взорвался газовый баллон. Происшествие зафиксировал видеорегистратор. О случившемся корреспонденту ТИА рассказал очевидец Максим Шевцов.

— Все произошло на въезде на мост в городе Старица (по направлению из Твери), там сейчас проходит ремонт и установлен светофор. Машина предположительно «Форд Фокус 3», видимо, начала движение со светофора. В этот момент и произошел сильный хлопок.

От взрыва вылетели стекла и раскурочило заднюю часть автомобиля. Возможно, там был установлен баллон с газом для газоборудования авто.Водитель сразу выскочил из машины.

Как я понял, в салоне больше никого не было. Водитель другого авто, который стоял перед бетономешалкой, как и многие участники движения сразу бросились на помощь.

Существенно помогла бетономешалка со шлангом с водой.

Минут через 5-10 приехала пожарная машина и потушила авто окончательно.По словам очевидцев, обошлось без пострадавших. А вот автомобиль получил сильнейшие повреждения.

Показать полностью 1 1

Почему взрываются баллоны в автомобилях с газовым оборудованием на метане и пропане

Последнее обновление — 2 апреля 2022 в 13:23Перед принятием окончательного решения по установке газобаллонного оборудования на свою машину, помимо вопроса окупаемости, автолюбителей также волнует проблема безопасности авто с ГБО.Сеть завалена видеороликами и комментариями к ним, о взрывах газового баллона в машине.В рамках данной статьи постараемся разобраться, может ли взорваться газовый бак на авто, как часто, по каким причинам и при каких обстоятельствах это происходит. Действительно случаи взрывов и сгорания машин в последнее время участились. Какой-то конкретной статистики нам найти не удалось, но таких случаев хватает.

Интернет наводнён подобными фотографиями. Связано это во многом с развитием и популярностью газовых систем на авто.

Также с попыткой собственников, максимально сократить затраты на транспорт.

Взрыв метана в автомобиле на заправкеЧтобы понять причину такого финала, необходимо уточнить, что в авто с газобаллонной установкой взрывается именно баллон, а как известно ёмкости бывают для метана и для пропана.

Подробнее об этом можно узнать . Пропан-бутановая смесь находится в баке под давлением 12-15 атмосфер в сжиженном состоянии, а метан 200 атм. в сжатом. Поэтому устройство баллонов разное, равно как причины и последствия после их взрыва.Подобное происшествие – это всегда стечение определенных обстоятельств.

К тому же, не имеет значения класс установленного оборудования, пожары и взрывы газа происходят на автомобилях с ГБО 4-го и поколения.Видео подборка о том, как взрывается газобаллонное оборудование в машине: Основная система безопасности пропановой установки находится в балонной арматуре (). Разработчики современного устройства специально просчитали все возможные варианты развития событий, оснастив его многоуровневой защитой:

  • клапан отсечки — работает совместно с поплавком, ограничивает перелив топлива при заправке (по нормативу при наполнении баллона в нем должно остаться 20% пустого объёма для возможности расширения газа.)
  • противопожарная плавкая вставка – срабатывание клапана происходит на открытом огне, после достижения заданной температуры
  • скоростной клапан – действует при обрыве
  • механический вентиль для ручного перекрытия подачи топлива к редуктору-испарителю
  • клапан аварийного сброса давления – сбрасывает давление, превышающее 27 атмосфер
  • электромагнитный клапан – предотвращает подачу газа при выключенном зажигании

Кроме многофункционального устройства, система газового оборудования защищена от утечек дополнительным электроклапаном, который ставится перед редуктором или входит в его (вместе с фильтром грубой очистки газа).Со стороны заправочной магистрали монтируется выносное , которое работает по принципу обратного клапана и предотвращает возможную утечку.Сам баллон состоит из стали толщиной не менее 3 мм.

Его заводская опрессовка происходит при давлении 30 атм., а испытания на разрыв более 70 атмосфер.Таким образом, казалось бы, система ГБО защищена со всех сторон.

Так почему же взрываются пропановые баллоны и сгорают авто.Взрыв баллона со сжиженным нефтяным газом (СНГ/LPG) происходит из-за превышения критического давления. Рассмотрим варианты, которые чаще всего являются точкой отправления к несчастному случаю.Первый случайУстановщик ГБО (намеренно или по неопытности):

  1. неверно
  2. поставил «какой был в наличии» (мульт подбирается под тип емкости).
  3. удалил клапан отсечки и поплавок, для того чтобы была возможность заправки до отказа

Теперь представим, что после заправки газом баллона с таким защитным устройством, автомобиль поставлен на стоянку на солнце или в теплый гараж зимой. При нагревании бака давление газа повысится и произойдёт взрыв, если:

  1. установлен мультиклапан не известного производителя (подделка)
  2. смонтирован б/у мультиклапан
  3. в погоне за экономией установлена арматура устаревшего класса не имеющая достаточных степеней защиты

При надлежащем монтаже сработает защита баллонной арматуры, и пропан просто выйдет наружу через вентиляционный канал.Но здесь также кроется опасность, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха, в закрытых помещениях она оседает (случай с гаражом, особенно если в нём имеется смотровая яма).

Опасная концентрация (2,3-9,5%) может сдетонировать от любой искры, например при включении света или сигареты.Второй случайПроизошло возгорание автомобиля, к примеру, из-за короткого замыкания электропроводки. От пожара давление в баллоне вырастет и прогремит взрыв с воспламенением пропана.В правильном мультиклапане, сработает защитный или противопожарный клапан.

После чего топливо выйдет, без каких-либо последствий или сгорит пламенем (зависит от степени распространения пожара), но взрыва не будет.Сам по себе пропан не воспламеняется.

Возгорание газа в машине может произойти только по причине его утечки и наличия искры. А также из-за обратного хлопка (последнее характерно для ГБО 2 поколения, об этом читайте ).Причинами утечек могут быть ненадлежащая установка/эксплуатация газового оборудования, а именно:

  • низкое качество деталей
  • монтаж баллона без крепления (протирание емкости)
  • установка сосудов с вышедшим сроком годности
  • нарушение сроков технического обслуживания
  • несвоевременное
  • использование б/у компонентов

Часто газ травит в соединениях, через ВЗУ или электроклапан под капотом.Предотвратить выход топлива поможет установка запорной арматуры баллона с электромагнитным клапаном, который перекрывает подачу газа при остановке двигателя. Также необходимо обязательно устанавливать вентиляционную камеру для вывода газового топлива за пределы автомобиля.Ко всему прочему, причиной пожара может быть не соблюдение элементарных мер безопасности на заправке (статическое электричество, курение).По причине высокого давления, взрыв метана в автомобиле, происходит с более разрушительными последствиями.

Особенно часто такое случается на заправке.Метановые емкости бывают 4 классов, самые надёжные 1-2 типа. Сделаны они из металла толщиной от 7 до 23 – первый тип, 4.8-6мм мм – второй тип.

3 и 4 класс – состоят целиком или частично из композитных материалов (углеродное волокно).Из-за веса наиболее распространенные на легковом транспорте емкости второго класса. Прочность менее тонких стенок достигнута кольцевой обмоткой из стекловолокна. Разрывная нагрузка 670 кг/см2 (Атм).

Метановый баллон тип 2Функцию системы безопасности метанового ГБО выполняет автоматический запорный вентиль баллона, который при установке закручивается динамометрическим ключом моментом 320-340 кг (данные указываются в паспорте).

Качественный вентиль имеет несколько ступеней защиты:

  • клапан сброса аварийного давления
  • устройство отсечки при обрыве магистрали
  • клапан с плавкой вставкой рассчитанный на температуру 110°C

Также в системе применяется стальная сертифицированная магистраль с толщиной стенки 1мм.Причины взрыва метанового баллона:

  1. монтаж вентиля без необходимых степеней защиты
  2. монтаж поврежденного сосуда
  3. установка баллона без надёжной фиксации (без рамки)
  4. истирание баллона при вибрационных нагрузках (коррозия, микротрещины, вмятины)
  5. монтаж емкости с истекшим сроком эксплуатации
  6. несвоевременное переосвидетельствование
  7. установка б/у емкостей
  8. установка бака неизвестного производителя (без паспорта и соответствующей сертификации на территории РФ)

Метан (CNG/КПГ – компримированный природный газ) легче воздуха, поэтому он не скапливается как пропан при утечке. В некотором смысле это является его преимуществом.

Взрывоопасная концентрация метана в воздухе 5-16%.Бак с бензином тоже может взорваться.

Причём без какого-либо давления.Видео эксперимент, поджог бака с бензином: Одна из известных фирм производителей газового оборудования провела опыт с имитацией ДТП автомобилей. На обеих машинах установлено пропановое , только с разными баллонами.