Правила внутреннего контроля 2022 с изменениями образец для ип

Правила внутреннего контроля 2022 с изменениями образец для ип

Правила внутреннего контроля 2022 с изменениями образец для ип

Список правил внутреннего контроля с января по декабрь 2022 года


» Федеральный закон от 29.12.2017 г N 470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 30 марта 2022 г., предоставил клиентам организаций дополнительные гарантии при принятии организациями мер по ПОД/ФТ в части отказа от осуществления операции клиента из-за непредставления документов или подозрений в легализации преступных доходов и финансировании терроризма. Среди прочего был также установлен механизм «реабилитации» клиентов, внесенных в «черный список» Росфинмониторинга. Подробно об этом мы рассказывали в наших предыдущих статьях.В связи с указанными изменениями все без исключения организации и предприниматели, перечисленные в 5 статье 115-ФЗ, обязаны скорректировать свои правила внутреннего контроля.Со стороны организаций и предпринимателей будет непростительной ошибкой просто перенести в правила внутреннего контроля новые положения и нормы N 115-ФЗ без указания конкретных действий и порядков сотрудников, направленных на их реализацию.

Такой подход к обновлению ПВК является формальным и не обеспечивает реализацию законодательства.Мы уже разрабатываем совершенно новые правила внутреннего контролядля разичных организаций и предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу, Банку России, Пробирной Палате и даже Роскомнадзору.Эти правила внутреннего контроля всегда можно заказать у нас. Но если Вы предпочитаете самостоятельную работу над обновлением правил внутреннего контроля, то сегодня мы решили рассказать о том, какие корректировки нашим читателям возможно придется отразить в своих правилах внутреннего контроля, ориентируясь на наш опыт разработки ПВК.Глава 1.Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей, лотереи, игорный бизнес, операторы связи.Глава 2.Ломбарды, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, страховые компании, страховые брокеры, негосударственные пенсионные фонды, профучастники рынка ценных бумаг, управляющие компании и прочие некредитные финансовые организации.

лава 1. Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей, лотереи, игорный бизнес, операторы связи.Указанные в настоящей главе организации обязаны в срок до 30 апреля 2022 года сделать новую редакцию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ, изменив в ней:— программу, регламентирующую порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;— порядок обеспечения конфиденциальности информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля;— порядок направления информации в Росфинмониторинг;— иные разделы в зависимости от текста Ваших ПВК.В программе по отказу от выполнения распоряжения клиента о совершении операциицелесообразно расширить порядок дальнейших действий сотрудников в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, отразив в нем, например, следующие положения.1.

Порядок приема организацией или предпринимателем представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе с указанием ответственных за это лиц.Например, среди прочего, можно прописать в ПВК по ПОД/ФТ, что при приеме представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе Ответственный сотрудник обязан обеспечить клиенту беспрепятственный прием таких документов или сведений.2.

Порядок рассмотрения предоставленных документов и (или) сведений клиента с указанием ответственных за это лиц.Так, например, в ПВК можно предусмотреть, что Ответственный сотрудник после получения указанных документов и (или) сведений клиента обязан обеспечить их всестороннее, полное и объективное рассмотрение с привлечением к этому процессу лиц, ответственных за работу с клиентом.3.
Порядок рассмотрения предоставленных документов и (или) сведений клиента с указанием ответственных за это лиц.Так, например, в ПВК можно предусмотреть, что Ответственный сотрудник после получения указанных документов и (или) сведений клиента обязан обеспечить их всестороннее, полное и объективное рассмотрение с привлечением к этому процессу лиц, ответственных за работу с клиентом.3.

Порядок информирования клиента об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции либо о невозможности устранения соответствующих оснований.4. Порядок осуществления операции клиента в случае принятия решения об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции.В программе обеспечения конфиденциальности информации, полученной в результате применения Правил внутреннего контроля, рекомендуется уточнить случаи, при которых возможно информирование клиентов о некоторых принимаемых мерах по ПОД/ФТ (так, среди прочего клиента можно информировать об отказе в выполнении его распоряжения о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах).В разделе ПВК по ПОД/ФТ, который касается представления информации в Росфинмониторингцелесообразно изложить порядки и положения связанные с тем, что отныне при устранении оснований для отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, сведения о котором были представлены в Росфинмониторинг, организации и предприниматели обязаны представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.В Программе, определяющей организационные основы осуществления внутреннего контроля, рекомендуется отразить порядки взаимодействия сотрудников организации или предпринимателя, направленные на дальнейшие действия в отношении клиента в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции.Возможно потребуется внесение и иных положений в текст правил внутреннего контроля исходя из содержания конкретных ПВК по ПОД/ФТ.Не забудьте, что ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей после корректировок правил внутреннего контроля должно отправить их в Росфинмониторинг через специальную форму, размещенную в личном кабинете на сайте ведомства.

лава 2.

Ломбарды, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, страховые компании, страховые брокеры, негосударственные пенсионные фонды, профучастники рынка ценных бумаг, управляющие компании и прочие некредитные финансовые организации.Указанные в настоящей главе организации обязаны в срок до 30 июля 2022 года сделать новую редакцию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ.Рекомендуем доработать Программу организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, добавив в нее положения, связанные с порядком информирования клиентов о причинах принятия организацией решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в случае их обращения в организацию. Так, при информировании клиента о причинах принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции организация также одновременно информирует клиента о наличии у него права представить документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, способах их представления, с указанием структурного подразделения или лица уполномоченных рассматривать такие представленные клиентом документы и (или) сведения.Целесообразно сделать в правилах внутреннего контроля новую отдельную Программу организации работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, запросами и решениями межведомственной комиссии, созданной при Банке России, в которой возможно предусмотреть следующие подразделы.1.

Положения об определении структурного подразделения (структурных подразделений) и (или) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) рассматривать представленные клиентом документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, сообщать клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом, исполнять запросы межведомственной комиссии, созданной при Банке России (далее – Комиссия), о представлении мотивированного обоснования принятого решения об отказе и мотивированного обоснования о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем в соответствии с п. 13.4 ст. 7 N 115-ФЗ, представлять Комиссии мотивированные обоснования.2.

Порядок приема представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, обеспечивающий беспрепятственный прием таких документов и сведений в том структурном подразделении, которым было принято решение об отказе.В этом подразделе новой программы ПВК по ПОД/ФТ, например, можно прописать, что при приеме представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе ответственный сотрудник обязан обеспечить клиенту беспрепятственный прием таких документов или сведений. Целесообразно указать конкретный порядок взаимодействия сотрудников организации при приеме документов. Можно указать также, что в случае, если клиент просит выдать ему подтверждение о приеме документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе сотрудник, принимающий документы, выдает ему в момент приема подтверждение, форма которого устанавливается организацией в ПВК по ПОД/ФТ.3.

Порядок рассмотрения с учетом срока, установленного N 115-ФЗ, представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, обеспечивающий всестороннее, полное и объективное их рассмотрение.В соответствии с изменениями в N 115-ФЗ организация обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

Порядок рассмотрения с учетом срока, установленного N 115-ФЗ, представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, обеспечивающий всестороннее, полное и объективное их рассмотрение.В соответствии с изменениями в N 115-ФЗ организация обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом. Поэтому в этом подразделе новой программы ПВК по ПОД/ФТ возможно предусмотреть среди прочего, что для рассмотрения документов клиента ответственный сотрудник при необходимости привлекает сотрудников, ответственных за работу с клиентом, а также при необходимости запрашивает у них всю дополнительную информацию, необходимую для всестороннего, полного и объективного рассмотрения документации.4. Порядок подготовки и направления сообщения клиенту об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе.В этом подразделе можно предусмотреть, например, что ответственный сотрудник является лицом, который готовит и направляет клиенту сообщение об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе.

Необходимо указать способы направления сообщения, а также возможное содержание его текста.5. Порядок доведения до лиц, уполномоченных на проведение операции информации об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе.

В случае устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, также порядок проведения соответствующей операции в случае обращения клиента (заявителя).Здесь помимо прочих положений возможно прописать, что в случае устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, при обращении клиента, соответствующая операция должна быть осуществлена.

Сотрудник организации, осуществляющий проведение соответствующей операции в случае обращения клиента (заявителя), проводит операцию клиента, после чего в установленные в ПВК по ПОД/ФТ порядке и сроки информирует ответственного сотрудника о факте проведения операции.6. Порядок рассмотрения и исполнения с учетом срока, установленного Комиссией, запроса о представлении мотивированных обоснований принятого решения об отказе и невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято решение об отказе, а также порядок представления таких мотивированных обоснований.Напомним, что в случае получения от организации сообщения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом, клиент вправе обратиться с заявлением и указанными документами и (или) сведениями в Комиссию.

До рассмотрения по существу заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, Комиссия обязана предварительно запросить организацию, а организация обязана представить в сроки, установленные Комиссией в запросе, мотивированное обоснование принятого решения об отказе от проведения операции, а также мотивированное обоснование о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми было принято данное решение.В целях реализации указанных действий в ПВК по ПОД/ФТ среди прочего можно указать, что для исполнения запроса Комиссии о представлении мотивированных обоснований ответственный сотрудник собирает все имеющиеся документы и сведения, относящиеся к мотивированным обоснованиям, а также при необходимости привлекает сотрудников, ответственных за работу с клиентом.

Можно предусмотреть, например, что к мотивированным обоснованиям ответственный сотрудник прилагает копии всех имеющихся у организации документов и сведений, которые относятся к мотивированным обоснованиям.

Целесообразно также указать порядок направления мотивированных обоснований Комиссии.7. Порядок исполнения решения Комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, и решения такой комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем.
Порядок исполнения решения Комиссии об отсутствии оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, и решения такой комиссии об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого организацией, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем. Порядок доведения до лиц, уполномоченных на проведение операции информации о решении Комиссии, а в отношении решения комиссии об отсутствии оснований для отказа также порядок проведения соответствующей операции в случае обращения клиента (заявителя).Согласно поправкам в N 115-ФЗ по результатам рассмотрения заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, а также мотивированных обоснований КПК Комиссия принимает решение об отсутствии оснований, в соответствии с которыми КПК ранее было принято решение об отказе от проведения операции либо решение об отсутствии оснований для пересмотра решения, принятого организацийе, исходя из документов и (или) сведений, представленных заявителем.

Комиссия сообщает о принятом решении заявителю и организацтт, для которой оно является обязательным, не позднее трех рабочих дней со дня его принятия в порядке, установленном Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.Поэтому в целях исполнения указанных положений целесообразно будет среди прочего прописать прядок и сроки доведения решения Комиссии до сотрудников организации, а также порядок проведения соответствующей операции в случае обращения клиента (заявителя).8. Порядок информирования Росфинмониторинга об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, сведения о котором были представлены в Росфинмониторинг.9. Порядок учета и хранения представленных клиентом документов и (или) сведений об отсутствии оснований для принятия решения об отказе, сообщений об устранении (о невозможности устранения) оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе, запросов о представлении мотивированных обоснований, мотивированных обоснований, решений Комиссии.В уже существующем разделе ПВК по ПОД/ФТ, который касается представления информации в Росфинмониторингцелесообразно изложить порядки и положения связанные с тем, что при устранении указанных в п.

11 ст. 7 N 115-ФЗ оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции, сведения о котором были представлены в Росфинмониторинг, организация обязана представить в Росфинмониторинг сведения о таком устранении в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем устранения соответствующего основания, в порядке, установленном Банком России по согласованию с РосфинмониторингомВ Программе организации системы ПОД/ФТрекомендуется отразить порядки взаимодействия сотрудников КПК, направленные на работу с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, запросами и решениями Комиссии.

В этой же Программе рекомендуется уточнить случаи, при которых возможно информирование клиентов о некоторых принимаемых мерах по ПОД/ФТ (так, среди прочего, клиента можно информировать об отказе в выполнении его распоряжения о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах).Возможно внесение и иных положений в текст правил внутреннего контроля исходя из содержания конкретных ПВК по ПОД/ФТ.Обращаем внимание, что в настоящий момент Банк России разработал проект указания Банка России «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В этой же Программе рекомендуется уточнить случаи, при которых возможно информирование клиентов о некоторых принимаемых мерах по ПОД/ФТ (так, среди прочего, клиента можно информировать об отказе в выполнении его распоряжения о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о расторжении договора банковского счета (вклада) и их причинах).Возможно внесение и иных положений в текст правил внутреннего контроля исходя из содержания конкретных ПВК по ПОД/ФТ.Обращаем внимание, что в настоящий момент Банк России разработал проект указания Банка России

«О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

. Проект изменений разработан в целях отражения в Положении Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П изменений, внесенных в Федеральный закон N 115-ФЗ Федеральным законом от 29.12.2017 N 470-ФЗ.При обновлении правил внутреннего контроля и написании настоящей статьи на начало апреля 2022 года мы руководствовались текстом проекта нормативного акта Банка России.

Не исключено, что в итоговом варианте документа, который будет принят и вступит в силу, отличий от указанного проекта будет не так уж и много. Однако, если отличия все же будут, организации безусловно должны будут ориентироваться на документ Банка России.Ну а если наши читатели не справятся с обновлениями правил внутреннего контроля самостоятельно, будем рады Вам помочь!

эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ «Вестник финансового мониторинга», канд. истор. наук, юрист Павел СмысловПри использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!* * *Ознакомьтесь с нашими многочисленными статьями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:Перечень наших практических статей и публикаций по вопросам финансового мониторинга, ПОД/ФТ, «антиотмывочному» законодательству, 115-ФЗ и прочим связанным вопросам* * *Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);— обучение и инструктаж по финмониторингу;— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;— помощь на проверках;— и многое другое.Подробнее ТУТ.Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга»— первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:Мы в социальных сетях:ПВК + ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПВК ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИП5 000 руб.

ПВК + ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПВК ДЛЯ ЮВЕЛИРНЫХ МАСТЕРСКИХ, НОТАРИУСОВ, АДВОКАТОВ, ЮРИСТОВ, БУХГАЛТЕРОВ, АУДИТОРОВ4 000 руб.

Клиенты нашей организации, которые состоят на обслуживании по ПОД/ФТ новая редакция правил внутреннего контроля, приказ об их утверждении и документы для проведения дополнительного инструктажа, будут направлены в установленные законом сроки для утверждения ПВК и проведения обучения.Мы постоянно поддерживаем редакции ПВК в актуальном состоянии, вносим в них изменения при изменении законодательства и при получении рекомендаций надзорных органов.Хотите поддерживать ПВК всегда в актуальной редакции? Вам подойдетЗаказать абонентское обслуживание( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 Золотое руно

В срок не позднее 10 февраля 2022 должна быть утверждена новая редакция ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (для всех субъектов Федерального закона № 115-ФЗ, кроме НФО)

В январе 2022 года вступили в силу сразу несколько Федеральных законов, вносящих изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Подробнее в нашем материале С 01.01.2022 закон начал действовать в новой редакции, но изменения затронули правила внутреннего контроля не всех субъектов. Значительные для ПВК изменения вступили в силу 10.01.2022.

Статья 6 Федерального закона № 115-ФЗ

«Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю»

потерпела значительные изменения, некоторые операции были исключены, статья дополнена новыми операциями, подлежащими обязательному контролю. Установлены особенности представления сведений субъектами закона (организациями и ИП) о совершаемых их клиентами непосредственно в указанных организациях операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, непосредственно в уполномоченный орган.

Всем организациям и индивидуальным предпринимателям (кроме НФО) необходимо внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 10 февраля 2022 года. Какие лица обязаны привести Правила внутреннего контроля в соответствие с изменениями в срок до 10 февраля 2022 года?

Какие лица обязаны привести Правила внутреннего контроля в соответствие с изменениями в срок до 10 февраля 2022 года? Стоимость ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями от 10.01.2022 5 000 руб. Заказать 4 000 руб. Заказать Клиенты нашей организации, которые состоят на обслуживании по ПОД/ФТ новая редакция правил внутреннего контроля, приказ об их утверждении и документы для проведения дополнительного инструктажа, будут направлены в установленные законом сроки для утверждения ПВК и проведения обучения.

Мы постоянно поддерживаем редакции ПВК в актуальном состоянии, вносим в них изменения при изменении законодательства и при получении рекомендаций надзорных органов. Хотите поддерживать ПВК всегда в актуальной редакции?

Вам подойдет услуга «Абонентское обслуживание» Заказать абонентское обслуживание Наши принципы разработки ПВК и Ваши преимущества работы с нами

  • В отношении наших заказчиков не было заведено ни одного административного дела за нарушения в сфере организации внутреннего контроля (разработки ПВК)
  • ПВК разрабатывает эксперт по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ/ФРОМУ, Пинигина Елена Евгеньевна, лауреат национальной премии «Преподаватель года по ПОД/ФТ» 2022, опыт работы в сфере ПОД/ФТ 15 лет, личная страница эксперта
  • Мы практикуем индивидуальный подход к формированию содержания правил для каждого конкретного случая, и не готовим шаблоны документов, которые необходимо дорабатывать
  • Мы гарантируем договором, что все положения разработанных нами ПВК актуальны и соответствуют текущим требованиям законодательства РФ. В случае привлечения заказчика к ответственности, возместим все понесенные им расходы и убытки, наша ответственность установлена договором
  • Наш клиент — это информированный клиент. С согласия заказчика мы информируем обо всех изменениях в законодательстве по ПОД/ФТ/ФРОМУ и необходимости внести изменения в ПВК
  • Разработанные нами ПВК всегда успешно проходят проверки со стороны надзорных органов, Прокуратуры РФ
  • ПВК разрабатываются с учетом рекомендаций надзорных органов, полученных нами в процессе взаимодействия с проверяющими
  • Мы оказываем бесплатную поддержку клиенту в случае возникновения вопросов по положениям ПВК и их реализации на практике
  1. Операторы по приему платежей (в т.ч.

    управляющие компании сферы ЖКХ)

  2. Операторы лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее
  3. Агентства недвижимости — организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества
  4. Ювелирная отрасль — организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий
  5. Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных
  6. Факторинговые компании — коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов
  1. • Организации федеральной почтовой связи
  2. • Организации ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг
  3. Организаторы азартных игр
  4. • Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы
  5. Лизинговые компании
  6. • Нотариус
  7. • Адвокат
  8. • Организации и ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических услуг

Правила внутреннего контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КРЕДИТНЫХ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: У кредитных организаций (далее — КО) возникают вопросы по применению норм Указания Банка России от 25.12.2017 N 4662-У

«О квалификационных требованиях к руководителю службы управления рисками, службы внутреннего контроля и службы внутреннего аудита кредитной организации.»

(далее — Указание N 4662-У) и Положения Банка России от 24.10.2019 N 698-П «О требованиях к целевым правилам внутреннего контроля.» (далее — Положение N 698-П) и в части соблюдения порядка контроля за квалификационными требованиями специальных должностных лиц (далее — СДЛ).

2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, которая является участником банковской группы или банковского холдинга и реализует целевые правила внутреннего контроля, может назначать одно специальное должностное лицо, ответственное как за реализацию правил внутреннего контроля, так и за реализацию целевых правил внутреннего контроля. 2. Юридические лица, указанные в пунктах 1, 3 — 8, 11 и 12 статьи 4 настоящего Федерального закона, обязаны:

До 20 декабря необходимо внести изменения в ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (всем субъектам Федерального закона №115-ФЗ, кроме НФО)

Вы уже внесли изменения в ПВК в связи с вступлением в силу новой редакции Инструкции о представлении в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-Ф3?

20 ноября 2022 вступил в силу Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 09.09.2022 № 214 «О внесении изменений в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-Ф3

«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

, утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. №110». Изменения затронули Программу правил внутреннего контроля, регламентирующую порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, в части порядка представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации об устранении указанных в пункте 11 статьи 7 Федерального закона оснований, в соответствии с которыми принято решение об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом.

Инструкция в новой редакции устанавливает порядок предоставления информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции с денежными средствами или иным имуществом по основаниям, указанным в п.

11 ст. 7 Федерального закона, об устранении указанных в п.

11 ст. 7 Федерального закона оснований.

Изменен порядок удаления ранее направленной информации, а также вступили в силу иные изменения, которые могли затронуть текст ваших Правил внутреннего контроля. Внимательно изучите текст ваших ПВК в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ и при необходимости внесите изменения.

Изменения касаются всех субъектов Федерального закона №115-ФЗ, кроме некредитных финансовых организаций.

Мы подготовили изменения к Правилам для тех субъектов, которые ранее разрабатывали ПВК с помощью нашей организации. Если Вы самостоятельно разрабатывали ПВК и столкнулись с трудностями внесения изменений, мы выполним работу для Вас.