Поворот на право пдд на красный

Поворот на право пдд на красный

Поворот на право пдд на красный

5 ситуаций, когда — так и быть! — можно ехать на красный


Даже самые поверхностные «знатоки» ПДД в курсе, что красный сигнал светофора движение запрещает.

Вы удивитесь: не всё так однозначно.

Материалы по теме В пункте ПДД 6.2 сказано: горящие желтый и красный сигналы светофора (в том числе одновременно) являются запрещающими.Движение под них наказывается по статье КоАП 12.2: штраф 1000 рублей на первый раз, 5000 рублей или лишение прав до полугода — при повторном нарушении в течение года. Все правильно, нарушение серьезное и должно караться соответствующим образом. Но есть ряд исключений. Самый распространенный вариант, когда у светофора имеется дополнительная секция, разрешающая поворот.

При этом основной сигнал светофора может быть красным, но поворот разрешен. Главное помнить, что в этом случае, совершая поворот «под стрелку», водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, двигающимся с других направлений. Однако иногда ПДД допускают движение на красный и без дополнительной секции светофора.

В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.В России становится все больше перекрестков, где проезд на красный фиксируется автоматическими камерами.

Материалы по теме На многих перекрестках поворот налево осуществляется поперек встречного потока машин.

При плотном трафике случается, что просвет появляется уже после того, как выключился зеленый сигнал.

В этом случае ПДД обязывают поворачивающего водителя освободить перекресток.

Иными словами, движение на красный свет ему в такой ситуации разрешено. И ему все должны уступить дорогу:

«при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления»

(пункт ПДД 13.8). Предыдущий абзац не касается ситуации, когда остаться в границах перекрестка автомобилиста вынуждает пробка.

Здесь вступает в силу статья КоАП 12.13.1 с санкцией в 1000 рублей.

Для облегчения ее применения на перекрестках наносят , обозначающую запретную зону. В 2012–2014 годах в России проводили эксперимент с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале основного светофора. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет.

Материалы по теме Неудачной идею вроде бы не признали, однако проект свернули и изменения в ПДД вносить не стали.Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный . Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз.

Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами. Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США.

Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени. В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.Эксперимент с правым поворотом на красный у нас не прижился. А в других странах эта поблажка водителям в ходу.

Материалы по теме Случается, что вы уже стоите перед стоп-линией, а сзади приближается спецтранспорт.

И здравый смысл, и ПДД требуют, чтобы автомобили в раскраске с включенными маячками и сиренами имели беспрепятственный проезд. Не уступите — получите как минимум штраф от 3000 до 5000 рублей, а то и уголовную статью! Но что такое «уступить дорогу» по действующим Правилам?

Это

«не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость»

. Ни слова о том, что нужно трогаться с места, перестраиваться и вообще о позволении отступать от требований ПДД самому! Если, пропуская «скорую» или пожарных, вы пересечете стоп-линию на глазах у автоинспектора, он, скорее всего, оставит это без последствий.

А вот автоматической камере все равно: «письмо счастья» вам обеспечено. Удастся ли , попадет ли в кадр подтверждающая это спецмашина, неизвестно. Есть все шансы, что заплатить придется.

Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.Патовая для водителя ситуация: не пропустишь «скорую» — штраф, пересечешь стоп-линию — тоже штраф.

Материалы по теме За океаном есть как минимум две ситуации, когда можно на законных основаниях проехать на запрещающий сигнал. В США немало светофоров, работающих по необычному для нас принципу. Обычно он реализован на перекрестках с небольшим трафиком по второстепенным дорогам.

Зеленый на главной горит постоянно. На прилегающей улице он включается, только когда подъезжает машина. Ее присутствие распознает весовой датчик в асфальте.

Проблема в том, что мотоцикл он обычно не замечает: стоять под красный можно вечность. Поэтому в некоторых штатах на подобных перекрестках байкеры могут ехать на запрещающий сигнал. Разумеется, уступая дорогу и с мерами предосторожности.

В Бразилии своя специфика. В ночное время останавливаться на светофоре бывает небезопасно из-за высокого уровня уличной преступности.

Можно продолжать движение, и наказания за это, скорее всего, не последует.
Фиксирующие нарушение камеры или специально отключают на ночь, или же отменяют штраф, если водитель сообщит об имевшейся угрозе жизни.

  1. 8 самых неоднозначных пунктов Правил дорожного движения мы собрали в .

Понравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!

134855

713.09.2019Поделиться: Оцените материал25:—12 Загрузка.

Проезд на красный свет

Одним из наиболее распространенных правонарушений на дорогах является игнорирование красного сигнала светофора.

часто приводит к ДТП, в которых нередко гибнут люди. Нарушителями могут быть как неопытные водители, не уследившие за сменой сигнала, так и лихие любители проскочить на авось. Наказанием за такой проступок может стать даже лишение водительских прав. Мы предлагаем подробную информацию о том, в каких случаях нужно остановиться перед светофором, где следует останавливаться, какое наказание предусмотрено для тех, кто пересек стоп-линию и только после этого остановился, как оспорить протокол инспектора ГИБДД и так далее.

Мы предлагаем подробную информацию о том, в каких случаях нужно остановиться перед светофором, где следует останавливаться, какое наказание предусмотрено для тех, кто пересек стоп-линию и только после этого остановился, как оспорить протокол инспектора ГИБДД и так далее.

Какие сигналы регулировщика и светофора запрещают движение транспортного средства? Правила дорожного движения запрещают проезд под светофор, который подает желтый или красный сигнал. Регулировать движение может и инспектор.

Запрещено движение, если регулировщик подает такие сигналы:

  1. если рука поднята, движение запрещено для всех;
  2. если вытянута вперед правая рука, запрещено ехать в сторону инспектора с правой стороны и со спины, а движение спереди возможно только в случае, если транспортное средство повернет направо.
  3. при опущенных или расставленных в стороны руках запрещено ехать со стороны спины инспектора;

Следует помнить, что если на перекрестке присутствуют и одновременно подают сигналы и светофор, и регулировщик, руководствоваться нужно знаками от инспектора. п. 6.15 ПДД. «Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора» Как наказывают за езду на запрещающий свет светофора? Если водитель не остановился и проехал на запрещающий знак светофора или регулировщика, его ожидает административная ответственность – такая же, как при нарушении правил пересечения железнодорожного переезда или выезд за стоп-линию. Есть два вида наказания за эти проступки: штраф или лишение водительских прав.

Размеры штрафов колеблются от 500 до 5000 рублей.

Наказание за проезд на красный свет Ч.1 ст.12.12 КоАП РФ определяет наказание для водителя, который проехал на красный свет светофора:

«Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

Обратите внимание на важный момент в вопросах уплаты штрафа по этой статье. Первое нарушение такого рода позволяет получить скидку при уплате штрафа. Если же водитель нарушил ту же статью ПДД повторно, права на скидку при уплате штрафа у него не остается.

Регламентирует данный момент ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ: «При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных. частью 3 статьи 12.12. настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа»

Для фиксации нарушений такого типа часто применяют видеокамеры.

Наказание за проезд за стоп-линию или на красный свет по постановлению, составленному в результате видеофиксации такое же, как и при составлении протокола инспектором ГИБДД. Это штраф можно уплатить со скидкой – но возможно это только в том случае, если вы знаете о существовании постановления о правонарушении.

Не реже, чем раз в 20 дней проверяйте наличие задолженностей в ГИБДД. Повторный проезд на красный свет: штраф или лишение водительских прав? Повторным считается проезд на запрещающий сигнал, если за такое правонарушение вас уже наказывали на протяжении последнего года. В зависимости от факторов, определяющих грубость правонарушения, наказание может отличаться – либо штраф, либо лишение водительских прав.

В зависимости от факторов, определяющих грубость правонарушения, наказание может отличаться – либо штраф, либо лишение водительских прав. Штраф инспектор ГИБДД назначит на месте, а если существуют сомнения относительно наказания, дело могут направить и в суд. В 2018 году повторный проезд на красный свет карается штрафом в размере 5000 рублей или временным лишением прав на вождение транспортного средства.

Срок лишения водительских прав может составлять от 4 до 6 месяцев. По этому поводу ч. 3 ст. 12.12 КоАП РФ гласит:

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев»

Запомните: Инспектор ГИБДД не имеет права лишать водительских прав на месте происшествия. Он может только передать в суд соответствующее дело.

Существует разница между проездом на запрещающий свет – и проездом на светофор без разрешающего сигнала.

Например, если на светофоре есть дополнительная секция со стрелочкой и эта секция не горит, то проезд в направлении, указанном стрелкой, карается штрафом в 1000 рублей.

Наказание за проезд по железнодорожным путям на запрещающий сигнал светофора Специальные светофоры у железнодорожных переездов точно такое же оборудование для регулировки движения.

И пересечение железнодорожного переезда на запрещающий сигнал тоже считается правонарушением.

Ч.1 ст.12.10 КоАП в 2018 году так определяет наказание за этот проступок: «Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду. — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев» При повторном правонарушении такого типа ч.3 ст.12.10 КоАП РФ определяет более суровую ответственность – лишение водительских прав сроком на 1 год: «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год» Переход дороги на красный свет: ответственность для пешеходов Пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения, если они выходят на дорогу. Это значит, что сигналы светофоров и регулировщиков, а также ответственность за нарушения распространяется и на пешеходов.

п. 4.4 ПДД.

«В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора»

Наказания для нарушивших эту статью пешеходов бывают двух типов: предупреждение от инспектора ГИБДД или штраф в размере 500 рублей. Это регламентирует ч.1 ст.12.29 КоАП РФ: «Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Правила совершения поворота направо на перекрестке со светофором Если на светофоре горит красный свет, поворот направо все же возможен. При наличии у светофора зеленой секции со стрелкой вправо поворачивать можно, если одновременно с красным сигналом горит зеленая секция со стрелкой.

Абзац 1 п. 6.3 ПДД: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком»

Присутствует на российских дорогах и знак «Эксперимент». Он тоже позволяет поворот вправо.

Установленная вместо дополнительной стрелочки на светофоре табличка с зеленой стрелкой, указывающей направо, тоже позволяет поворот направо при красном свете светофора. Во всех остальных случаях за поворот направо при запрещающем сигнале светофора карается штрафом в размере 1000 рублей. Основание – ч.1 ст.12.12 КоАП РФ.

Значение красного круга на светофоре Мы уже отмечали значение дополнительной секции со стрелкой для поворота направо.

Если горит дополнительная секция – поворачивать можно, если не – поворот запрещен.

Дополнительная секция может иметь красную подсветку, которая акцентирует внимание водителя на том факте, что поворот в данный момент запрещен.

Абзац 2 п. 6.3 ПДД. «Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией» Что делать, если красный свет включился во время маневра?

Не являются редкостью ситуации, когда водитель начал маневр, когда на светофоре горел зеленый свет, а пока подъехал к следующему светофору, там уже горел красный.

П. 13.7 ПДД утверждает, что в такой ситуации водитель должен завершить маневр, не дожидаясь разрешающего сигнала.

При этом важно помнить, что пешеходов в такой ситуации нужно пропускать!

Ожидать зеленого света нужно только в том случае, если на повороте установлен знак или стоп-линия.

13.7 ПДД: «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора»

На место остановки авто запрещающем свете светофора, согласно п. 6.13 ПДД, указывает разметка 1.12 или знак «Стоп-линия» 6.16.

О том, как именно нужно останавливаться на этих знаках, мы расскажем дальше.

Экспериментальная стоп-линия для мотоциклистов Существует стоп-линия для водителей мотоциклов и велосипедистов. В России такой разновидности разметки пока что не ввели.

Но вскоре намереваются произвести эксперимент. Если результаты покажут необходимость такого вида разметки, в ПДД появятся нововведения. Такая стоп-линия будет расположена между зеброй и стоп-линией для авто.

Отдельно отведенное место для остановки двухколесного транспорта позволяет велосипедистам и мотоциклистам безопасно начать движение при переключении светофора на зеленый. Где расположена стоп-линия? Расположение стоп-линии регламентирует п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004. Она должна располагаться на расстоянии 10-20 м от светофора, висящего над дорогой.

Установленный на обочине светофор должен быть на расстоянии 3-5 м от стоп-линии.

На переездах со шлагбаумом или светофором стоп-линия наносится за 5 метров до этого оборудования. При их отсутствии разметка должна располагаться на расстоянии 10 м до рельсов.

Если разметка дублируется знаком «Стоп-линия», они должны размещаться на одной линии. Но иногда знак и разметка стоят на определенном расстоянии.

В таком случае ориентироваться нужно не на дорожную разметку, а на знак. Ориентироваться на дорожный знак нужно и в том случае, если разметка плохо видна на дорожном полотне.

Ч. 1 Приложение 2 ПДД:

«В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками»

Заезжать за пределы, отмеченные стоп-линией, при остановке перед светофором запрещено.

О наказании за это правонарушение читайте ниже.

Причины появления двойной стоп-линии Автомобилистов может сбивать с толку двойная стоп-линия перед светофором. Такой казус может произойти из-за того, что новую разметку нанесли не поверх старой, а рядом, как вариант – старая разметка была нанесена не по правилам и поэтому рядом нанесли другую стоп-линию.

Двойной стоп-линии в дорожной разметке не существует, поэтому в ПДД нет указаний, где вам нужно останавливаться в таком случае. Ориентируйтесь на знак. Если инспектор ГИБДД предъявит претензии, вы сможете сослаться на то, что одна из стоп-линий явно противоречит ПДД и поэтому вы руководствовались требованиями дорожного знака, как того требуют правила дорожного движения. К тому же ГОСТ требует наносить разметку на одном уровне со знаком, поэтому именно стоп-линия у знака является правильной.

А вот если знак отсутствует, лучше остановиться на той стоп-линии, которая расположена дальше от светофора.

Так вы гарантированно не заедете за пределы, очерченные стоп-линией и не нарушите ПДД.

Наказание за остановку перед светофором с пересечением стоп-линии Стоп-линия – это разметка, перед которой нужно остановиться.

Если автомобиль не совершил остановку перед стоп-линией, водителя ожидает штраф.

Ч.2 ст.12.12 КоАП РФ регламентирует размер штрафа:

«Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей»

Размер штрафа не зависит от того, сделали вы правонарушение впервые или повторно. Каждый раз, когда вы совершили заезд за стоп-линию и это правонарушение было зафиксировано, штраф составит 800 рублей. Множество видеокамер, расставленных на перекрестках, фиксируют именно это правонарушение, поэтому постановление о штрафе может составить инспектор, но может прийти и по почте.

Можно ли оспорить штраф за пересечение стоп-линии, составленный на основании видеодоказательств?

За незначительный заезд за стоп-линию инспекторы обычно не выписывают штраф. А вот видеокамера четко фиксирует малейшее нарушение, больше того, известны случаи, когда штраф был выписан за то, что на стоп-линию падала тень от бампера! Этот штраф можно оспорить. Срок подачи жалобы – 10 дней с момента получения постановления о штрафе.

Такой срок указан для подачи жалоб на штрафы по административным делам в ч.1 ст.30.3. Чтобы оспорить штраф, обращайтесь к судье или тому лицу, которое подписало постановление о штрафе. Ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ: «Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу» Способы подачи жалобы:

  1. почтой;
  2. лично;
  3. интернет-сообщением.

Для личного общения по поводу вашей жалобы обращайтей в ЦАФАП или ГИБДД.

Для подачи жалобы через интернет на сайте Госавтоинспекции ищите раздел «Сервисы». Здесь в рубрике «Прием обращений» вы сможете заполнить анкету с объяснением сути проблемы.

Обязательно укажите все свои данные.

Что нужно указать в обращении?

  1. Точную информацию, по которой можно найти ваше постановление (номер, дата, орган, который выписал штраф).
  2. Объяснение, почему вы считаете себя невиновным в правонарушении (в идеале желательно приложить материалы фото- или видеофиксации событий).
  3. Просьбу упразднить постановление и отменить штраф.
  4. Статью, по которой вынесен штраф и сумму наказания.

Срок рассмотрения жалобы такого рода – 30 дней. Информацию о решении вы получите на тот почтовый адрес, который указали в обращении.

Если решение вас не удовлетворит, можно подать иск в суд или обжаловать постановление в вышестоящем органе. Если решили обжаловать постановление и не имеете такого опыта, обращайтесь к автоюристам. Это существенно повысит ваши шансы на успех.

Как правильно останавливаться перед светофором, если стоп-линия отсутствует? П. 6.13 ПДД рекомендует останавливать автомобиль на перекрестке, где нет стоп-линии, так, чтобы не мешать ни пешеходам, ни автомобилям, которые имеют право на движение по своей траектории:

«При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; — перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил; — в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено»

Если речь идет о железнодорожном переезде, а не перекрестке, нужно без стоп-линии остановить машину за 5 м до шлагбаума или, если шлагбаум отсутствует, за 10 м до железнодорожного полотна.

П. 15.4 ПДД: «В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса»

Какой штраф предусмотрен за проезд на желтый свет? Проезд на желтый свет запрещен (п.

6.2 ПДД). Но существует несколько нюансов, которые могут стать смягчающими обстоятельствами в данном случае. Штраф за проезд на желтый свет карается штрафом в размере 1000 рублей.

Это прописано в ч.1 ст.12.12 КоАП РФ.

Особенно внимательными нужно быть, если перекресток оборудован видеокамерами – оборудование запрограммировано фиксировать проезд на желтый свет и вам могут в результате этого выписать штраф 1000 рублей.

Важно знать, когда движение на желтый свет разрешено.

В п. 6.2 ПДД прописано:

«ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов»

Можно ехать на желтый свет и в том случае, если водитель не успевает остановиться без экстренного торможения перед стоп-линией или в месте, предусмотренном для остановки, если таковая разметка отсутствует.

П.6.14 ПДД утверждает: «Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение»

Почему на светофоре горят одновременно желтый и красный свет? Такой сигнал запрещает движение и одновременно предупреждает, что вот-вот загорится зеленый свет. П.6.2 ПДД утверждает:

«Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала»

Начинать движение можно только в случае, если появился разрешающий зеленый сигнал светофора.

В ином случае правонарушение, согласно ч.1 ст.12.12 КоАП РФ, будет караться штрафом в 1000 рублей. Почему светофор мигает желтым? На такой сигнал можно ехать, но с максимальной осторожностью.
Сигнал предупреждает о возможной опасности:

  1. нерегулируемом перекрестке;
  2. пешеходном переходе.

П.

6.2 ПДД указывает: «ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности» Передвигаясь на желтый мигающий свет, уменьшите скорость, пропускайте пешеходов, помните о правилах пересечения нерегулируемых перекрестков.

6.2 ПДД указывает:

«ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности»

Передвигаясь на желтый мигающий свет, уменьшите скорость, пропускайте пешеходов, помните о правилах пересечения нерегулируемых перекрестков. 13.3 ПДД: «При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета»

Что делать, если на перекрестке образовался затор?

Выезд на перекресток, где образовался затор, строго воспрещен.

П. 13.2:

«Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении»

Штраф за нарушение правил дорожного движения в отношении перекрестка с затором составляет 1000 рублей.

Это прописано в ч.1 ст 12.13 КоАП РФ:

«Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей»

И помните: все нарушения пересечения перекрестков могут фиксироваться видеокамерами.

Регулярно проверяйте, не выписали ли вам соответствующее постановление. Срок оплаты штрафа – 60 дней, если погасить вовремя задолженность не удалось, на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ размер штрафа удваивается.

Опубликовано: 27.01.18 pdd-russia.com Поделиться сайтом в социальных сетях

Можно ли повернуть направо во двор до светофора, который горит красным?

6 ноября 202112 тыс. прочитали1 мин.13 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы12 тыс. прочитали до концаЭто 90% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияСиняя машина хочет повернуть направо во двор.

Водитель включает поворотник, но впереди замечает светофор, который стоит уже после заезда, но сигнал его горит красным.

Более того, прямо перед поворотом нарисована стоп-линия.

Может ли водитель повернуть направо до светофора, сигнал которого горит красный или нужно остановиться и ждать зеленого по ПДД?Некоторые автолюбители уверены, что синяя машина имеет право без нарушения ПДД повернуть направо, не дожидаясь включения зеленого сигнала светофора: «мы поворачиваем раньше светофора. А раз мы его непересекали, значит проезда на красный не было, поэтому по ПДД нарушения нет. Есть и те водители, которые считают, что останавливаться перед стоп-линией должны только те, кто едет прямо, а поворачивающие могут спокойно совершить маневр, поскольку никому создают помех: та же «зебра» находится впереди, а синяя машина повернет раньше и никак не помешает пешеходам.

Логика то в этом есть, но что говорит ПДД?Такую схему движения сделали неслучайно: впереди регулируемый пешеходный переход, справа жилая зона — висит знак 5.21.

Стоп-линию нарисовали до заезда во дворы тоже специально — чтобы водители, выезжающие с жилой зоны могли спокойно выехать в момент, когда у других красный сигнал светофора.Значит повернуть игнорируя стоп-линию нельзя? Водитель синего авто при повороте направо физически не пересечет сам светофор, который горит красным.

Помех другим тоже по сути не создаст. Однако своим маневром всё равно нарушит ПДД, если совершит поворот.На асфальте перед синим автомобилем действительно нарисована стоп-линия 1.12.

Согласно ПДД, она нужна как раз для обозначения места остановки ТС при запрещающем сигнале светофора или регулировщика — как раз наш случай. Значит остановиться перед стоп-линией при красном сигнале нужно обязательно — исключений правила не предусматривают.

Поэтому если даже вы не проезжали непосредственно мимо самого светофора с красным сигналом, это еще не значит, что вы не нарушили — такова логика правил.Такая дорожная ситуация — хорошая «кормушка» для ДПС, особенно в зимнее время: стоп-линии под снегом может быть не видно или она вовсе стерлась, а знак 6.16 «стоп», который аналогичен по значению этой разметке отсутствует — схватить штраф на ровном месте так довольно легко, поэтому будьте внимательны. Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

В России отменили стрелки поворота направо на красный свет.

Остались только дополнительные секции

24.02.2021 Министерства В США и многих странах Европы поворот направо на красный сигнал разрешен, но при наличии постоянной стрелки. Еще с периода топливного кризиса в США для экономии горючего водителям начали разрешать поворачивать направо, даже если на светофоре горит запрещающий красный. В Европе такой поворот тоже разрешен, если есть дополнительная секция светофора со стрелкой, или постоянный знак с зеленой стрелкой.

Однако в России разрешены только секции. Так, в 2021 году ГОСТ 58398–2019

«Экспериментальные технические средства организации движения»

получил статус национального стандарта – это означало, что его можно применять по всей стране.

Нововведений в нем было несколько:

  1. право устанавливать рядом со светофором постоянный знак с зеленой стрелкой, разрешающий поворот направо на красный сигнал светофора. Суть в том, что такая стрелка заменяет дополнительную секцию со стрелкой.
  2. право применять уменьшенные и объединенные дорожные знаки. Идея заключалась в том, чтобы избежать нагромождения лишних знаков в городах и сократить их стоимость (например, объединив знаки «Парковка» и «Платные услуги»);

Идея ввести ГОСТ с экспериментальными знаками принадлежала тогдашнему вице-премьеру Игорю Шувалову и экспертному центру Probok.net. В 2017 году ГОСТ получил статус предварительного стандарта, а в 2018-м московский ЦОДД установил несколько уменьшенных в размерах дорожных знаков. За это ГИБДД оштрафовала его в сумме на 500 тысяч рублей (позже штраф отменили в Мосгорсуде).

Но главное – научный центр МВД сразу начал бороться с отменой ГОСТа, и к 2021 году ему это удалось. В феврале Росстандарт принял решение отменить ГОСТ. Причины формальные – по прежним правилам города могли ставить уменьшенные и нестандартные знаки, согласовав это с ГИБДД.

Что касается стрелок, то в МВД сослались на Венскую конвенцию о дорожном движении, которая запрещает поворот направо на запрещающий сигнал светофора. Соответственно, теперь устанавливать постоянные зеленые стрелки возле светофоров запрещено.

Тем временем, даже в соседних с Россией странах эксперимент по установке таких стрелок оказался успешным – установив такую стрелку, город экономит на дополнительной секции светофора (которая может гореть непрерывно), а также ускоряет движение транспорта на перекрестках. С безопасностью проблем нет – при повороте направо по стрелке ТС должны уступить дорогу всем, кто движется по пересекаемой проезжей части. Сейчас в России повернуть направо на основной красный свет можно только по зеленой стрелке в дополнительной секции светофора.

Но для их установки введены жесткие правила – если на пересекаемой дороге есть регулируемый пешеходный переход, то зеленый свет на нем и на секции светофора должны гореть в разное время. А если перехода там нет вообще, то стрелка может гореть постоянно.

следующий материал: Вам понравилась статья? -1 Расскажите друзьям! 0

На красный направо? Можно!

Такой поворот на перекрестках, похоже, разрешат.

То, что водителям станет полегче после введения нового порядка, в общем и целом понятно.

А в деталях? И что от нас за это потребуется?Мы уже сообщали, что на молодежном форуме «Селигер» светофор-проект: к красному сектору прикреплена металлическая табличка с нарисованной зеленой стрелкой. Этот единственный в РФ экземпляр — аргумент для внесения изменений в ПДД: водителю нужно разрешить поворачивать направо, если он не создает помех другим участникам движения.

Демонстрацию проводил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. Специалисты Центра уверены:

«Нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15% и увеличить экономию бензина на 10%»

. В довесок: указатель не потребляет электричества, не нуждается в обслуживании, а стоит всего рублей триста.

«Проработка вопроса», о чем просил премьер заместителя министра МВД, не должна занять много времени. То, что в «комбинации красного с зеленым» есть смысл и польза, убеждает практика Германии, Южной Кореи, Китая (включая Тайвань), большинства штатов США, Канады, Украины, а также Индии и Пакистана (поскольку в этих двух странах левостороннее движение, то при поворотах налево). Не везде, не сразу новшество приняли.

В Германии зеленую стрелку начали прикреплять к красному сектору в 1978 году, тогда еще на территории ГДР. Когда страна стала объединенной, правило собрались было отменить. Однако поняли, что оно содержит рацио, и к началу 2000-х в ФРГ насчитывалось полтысячи перекрестков с зелеными стрелками на светофорах.

Западные штаты США этот порядок приняли еще полсотни лет назад; другие штаты присоединились, когда грянул топливный кризис, и страна дружно взялась экономить на чем только можно. Правило не повсюду универсально. В одних странах поворачивать разрешено только с «односторонней» улицы на «одностороннюю» же, в других — только после обязательной полной остановки, в третьих разрешение не распространяется на грузовики с опасными грузами и школьные автобусы… Старые автомобилисты помнят, что правый поворот на красный, но без табличек со стрелками, был разрешен в СССР еще пятьдесят с лишним лет назад, согласно «Правилам движения по улицам и дорогам Союза ССР», утвержденным в 1960 г.

Правда, вскоре, в 1965 г., эту норму отменили.

К идее ее восстановить вернулись в 2000-м, когда готовилась новая редакция ПДД.

Однако консультанты из МВД решили, что это вызовет в головах водителей сумятицу, и отказались от идеи.

«Опыт по увеличению пропускной способности наиболее загруженных улиц»

провели в Киеве летом 2003 года. То была чистая инициатива начальника столичной автоинспекции Анатолия Павловского.

На нескольких перекрестках в центре города светофоры «укомплектовали» рисованными стрелками, рядом вывесили информационные щиты:

Информация на щите: «Внимание, эксперимент!Информация на щите: «Внимание, эксперимент!На щите (на фото вверху-справа): «Внимание, эксперимент! На данном перекрестке разрешается выполнять правый поворот при красном сигнале светофора при условии предоставления беспрепятственного пропуска пешеходов и транспорта с других направлений» За три последующие года количество экспериментальных перекрестков в Киеве достигло 82, водители сами быстро сориентировались, что к чему.

За это время инспекторы не зафиксировали ни одного ДТП, связанного с «зелеными стрелками». Но вместе с тем, отслеживали ситуацию на «льготных» перекрестках: если здесь водители систематически нарушали правила или поступали жалобы от пешеходов, таблички с зелеными стрелками удаляли. За все время апробации табличек их удалили всего с трех перекрестков.

В ПДД Украины зеленые стрелки попали после того, как прошли перекрестки многих городов. В 2004 году таблички появились в Харькове, позже — Днепропетровске, Одессе. Инициатива шла именно «снизу»: посетив столицу, начальники областных ГАИ «увозили» с собою полезный опыт и внедряли у себя.

Надо заметить, с «благословения» ГАИ Украины, которое не нужно было вымаливать. Украинцам, как, впрочем, и водителям других стран, к нововведению приходилось приноравливаться.

Вот что рассказала один из руководителей украинского телеканала «Первый автомобильный» Анастасия Юрченко (15 лет за рулем, победитель и призер квест- и сити-ралли, участник ): — С введением рисованной зеленой стрелки, особенно на перекрестках с наземным пешеходными переходами, обостряется неизбежный конфликт между транспортом и пешеходами.

Так что водителям пришлось корректировать стереотипы представлений о возможных вариантах событий на перекрестке.

  1. Обратная ситуация: уткнулся в того, кто с непривычки «заснул» перед самым светофором с нарисованной стрелкой. Гудеть? Будить? А вдруг за поворотом именно этого ждет затаившийся автоинспектор (так тоже было)? Значит, или ограничься миганием фарами, или наберись терпения, пока не загорится зеленый.
  2. Проехал по табличке за светофор — приготовься, что слева кто-то мчится на разрешающий для него сигнал. А его не сразу заметишь — обзор тебе ограничивает соседний ряд машин слева. Вместе с тем, успей увидеть, что у тебя справа — неровен час, .
  3. У нас, водителей, это на уровне рефлекса: зеленое должно располагаться в нижней части светофора, а воспринимаем его, как нечто значимое, только, когда засветится… С украинскими автомобилистами нередко случалось так. На однополосной дороге подъезжает к пустому перекрестку, тормозит перед красным — и не реагирует (тем более, если подустал, задумался) на нечто зеленое вверху светофора. И недоумевает, почему это собравшиеся сзади машины «клюют» его фарами и клаксонами?!
  4. Еще на дальнем подъезде к перекрестку ты должен рассмотреть : нет ли на нем таблички с зеленой стрелкой — чтобы пристроиться в нужный ряд. Если тебе прямо или налево, не становись в крайний правый.

Некоторые обозреватели обратили внимание: зеленые стрелки в сочетании с красным сектором не вписываются в свод правил Венской Конвенции о БДД, на которых базируются ПДД разных стран. Но, рассуждают, поскольку Германия, Украина и другие подписанты Конвенции решились выйти за рамки документа, то и нам, россиянам, можно — по прецеденту.

«По прецеденту» никогда не считалось бесспорным поводом для повторения. Есть более весомое основание «принять стрелки» в России, — разъяснил для читателей ZR.RU зам. начальника отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ДОБДД МВД РФ подполковник милиции : — В тексте Венской Конвенции существует пункт: разрешается вносить в Правила своих стран дополнительные положения, если они не снижают уровень безопасности на дорогах и если того требуют национальные интересы.

Кто бы сомневался, что «проходимость» автопотока на перекрестках с «дооборудованными» светофорами возрастет. На сколько? Многоопытный автомобилист цифру сокращения времени в пути (15%), названную Московским центром борьбы с пробками, примет на веру (хотя киевские автоинспекторы называли журналистам 7–9%), а вот насчет 10% экономии усомнится.

— Когда в Штатах ввели нарисованные зеленые стрелки, а вскоре подсчитали эффект, — отвечал на вопрос ZR.RU Александр Шумский,- экономия бензина доходила до 30%. Было это давно, с тех пор и машины и плотность движения стали другими, так что не будем равняться на давнишние данные.

Сейчас мы рассчитывали показатель экономии, исходя из нынешних, сугубо наших реалий. Журналисты «За рулем», посвященные в тему, рассуждали так. Скорее всего, 10% горючего можно сэкономить, если сравнить расход в пробке перед обычным светофором и на таком же по протяженности участке перед светофором со стрелкой.

Но ведь на стандартном пути водителя (на работу-с работы) не все повороты правые, не все перекрестки с заторами.

Мы не говорим о цифре «этого не может быть!». Если увидим методику расчетов, сами вычисления, и они будут корректны, готовы принять результат.

В любом случае, какая-то экономия достигается. Уже за это спасибо. Редактурой одного только КоАП, как предполагается думским проектом (об этом ниже), наверное, не обойтись. Для большей гарантии безопасности надо бы вразумительно прописать нюансы прав и обязанностей водителей, чтобы то и другое стало понятным даже отвязным и дуракам — соглашаемся мы с полемистами форума ZR.RU.

Прописать подробно возможно только в ПДД.

Вдобавок, поступили предложения: еще надежнее на «стрелочных» перекрестках повесить камеры видеофиксации, и пусть об этом все узнают. Восстановим историческую правду: еще до демонстрации на Селигере светофорная зеленая стрелка успела обрасти в России историей с коллизией. В начале апреля участники молодежного движения «Наши» установили у входа в Министерство транспорта точно такой же светофор с металлической табличкой-указателем, разъяснили суть и предложили Минтрансу внести в ПДД соответствующие изменения.

То же предложение поступало и в МВД, но где-то в нем и застряло. Уже летом представители одной из влиятельных политических партий подготовили и внесли в Думу проект документа, дающего «стрелке» право на существование.

Проект предполагал ничего не менять в ПДД, а только в КоАПе: поворот направо при горящем красном (если на нем стрелка) нарушением не считать, не налагать.

Но Дума уходила на летние каникулы и не удостоила стрелку вниманием. Вопрос теперь должен дозреть — мы знаем, чего ждать, когда премьер поручает «проработать вопрос». Только опять выходит «как всегда»: без вмешательства верховной власти даже стрелки на светофорах у нас появиться не могут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

2194805.08.2011Поделиться: Оцените материал0:0 Загрузка.

Движение направо по зелёной стрелке при основном красном сигнале светофора (официальный ответ ГИБДД).

Продолжение.

347 Итак, всем, кто ждал продолжения этой темы.Это пост, который плавно вытекает из предыдущего поста: Такое движение должно быть на перекрёстках при горящей зелёной стрелке «направо», но при основном красном, когда в то же самое время встречному транспорту горит зелёный основной сигнал светофора.

В прошлом посте (читай по ссылке) была самая настоящая жесть в комментариях по этому вопросу: ресурс поделился на два противоборствующих лагеря.

Описанный мной перекрёсток в прошлом посте имеет больше полос в каждом направлении, чем на гифке, но суть не в этом.Ответ ГИБДД.

Синим обозначено, что именно утверждает ГИБДД по очерёдности проезда такого рода перекрёстков + частично проезд именно указанного мной перекрёстка (ПРофсоюзная- 50 Лет Октября- Осипенко) . Красным обозначен текст, где расписывается, как можно проезжать перекрёсток ПРофсоюзная- 50 Лет Октября, Осипенко (тюменцы, милости просим).

На этом перекрёстке часто бывают ДТП именно по причине того, что стрелочники шпарят направо, не уступая дорогу встречке, поворачивающей налево. Суть: стрелочники, желающие повернуть направо, обязаны уступить дорогу встречке, поворачивающей налево. Да, именно так.13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.8.6.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.Если на таком перекрёстке случится авария, будет виноват тот, кто поворачивает направо по зелёной стрелке, но при основном красном.

Суть: читай внимательно всё выделенное, особенно последний абзац.

В любом случае, поворачивающий направо обязан убедиться, что встречный транспорт не пытается занять крайнюю правую полосу, т.е. у стрелочника- второстепенное право проезда такого рода перекрёстков.

Тем более, этого правила нужно вообще жёстко придерживаться зимой, когда под слоем снега не видно разделительных полос.Всем спасибо за внимание к данной теме.