Пнз на проверку выплат полной гибкли

Пнз на проверку выплат полной гибкли

Пнз на проверку выплат полной гибкли

КАСКО Тотал или машина не полежит восстановлению – особенности и порядок действий


Одна из важных причин популярности каско — возможность не беспокоиться о поиске средств на новый автомобиль, если нынешний получит серьёзные повреждения. Страховой полис гарантирует, что даже в случае гибели транспортного средства потери владельца будут компенсированы.

Однако важно знать, что именно понимают под полной гибелью автомобиля, а также на какое возмещение в этом случае может претендовать владелец.

Содержание: 1. ? 2. : 2.1. . 2.2.

. 3. ? 4. Полная гибель автомобиля (или уход каско в тотал) означает, что в результате одного или нескольких страховых случаев автомобиль не подлежит восстановлению. При этом не всегда предполагается, что отремонтировать транспортное средство в принципе невозможно. Часто речь идёт о том, что это экономически нецелесообразно (слишком дорого относительно стоимости автомобиля).

Конкретные цифры у разных страховых компаний отличаются, но обычно тотал признают, если цена восстановительного ремонта составляет 70–80% от страховой суммы.

Пороговый процент должен быть обязательно указан в договоре. Частный случай термина — полная конструктивная гибель. Это состояние, при котором восстановить машину для дальнейшей эксплуатации невозможно при всём желании.

Однако для страхователя этот нюанс большой роли не играет, а на страховой выплате либо алгоритме действий не отражается. Страховое возмещение зависит от того, забирает ли в случае тотала авто страховая компания или же им распоряжается владелец. При таком варианте автомобиль остаётся у владельца, а из выплаты по каско вычитается его цена в повреждённом состоянии.

Стоимость годных остатков согласно Правилам страхования, определяется по результатам торгов — эта информация есть в договоре.

Владелец может отказаться от прав на остатки автомобиля в пользу страховщика — это называется «абандон». В таком случае он получает компенсацию, предусмотренную договором, в полном размере.

Нельзя сказать, что один из этих вариантов однозначно лучше другого. Воспользоваться абандоном удобнее: это отнимет минимум времени и сил.

С другой стороны, если оставить аварийный автомобиль себе, его можно продать по запчастям.

Часто это позволяет выручить намного больше.

Также разумно сохранить автомобиль, если вы планируете снова купить такой же: тогда у вас окажется много дополнительных деталей. Как только стало известно о происшествии, необходимо уведомить о нём государственные органы, в компетенцию которых входит расследование.

В частности, при ДТП следует обращаться в ГИБДД, при пожаре — в отделение пожарной охраны, при повреждении в результате стихийного бедствия — в Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Уполномоченная организация должна выдать вам документ, в котором раскрываются причины и обстоятельства происшествия, а также подтверждается нанесённый ущерб.

Затем не позднее 10 рабочих дней с момента происшествия нужно подать письменное заявление о страховом событии в страховую компанию. К заявлению прилагается справка из госорганов и ряд других документов: полис каско, паспорт транспортного средства, водительское удостоверение и т. д. Ещё 15 дней страховщик рассматривает ситуацию, после чего выносит вердикт.

В сложных случаях этот срок может быть увеличен. Как правило, в договоре страхования указано, что решение о полной гибели автомобиля принимается на расчета стоимости ремонта оценочной организацией или СТО. При этом и экспертов, и ремонтников выбирает страховая компания.

Недобросовестные страховщики могут использовать это условие как лазейку для махинаций.

Иногда по сговору с ними СТО намеренно завышают . Случай признаётся полной гибелью, хотя на самом деле повреждения не столь значительны. Страховщик выплачивает компенсацию, забирает автомобиль и продаёт с выгодой для себя.

Ещё хуже для клиента, если ситуация обратная: коррумпированный эксперт пытается занизить ущерб и не признать страховой случай тоталом.

Кроме мошеннических схем, речь может идти и о непредумышленной ошибке. Так или иначе, если у вас появились сомнения в объективности оценки повреждений, вы имеете право заказать независимую экспертизу в сторонней организации и по её результатам обратиться в суд. Однако лучше не доводить дело до таких споров.

Однако лучше не доводить дело до таких споров. Чтобы их избежать, следует пользоваться услугами проверенных компаний с хорошей репутацией. Выбрав , каждый раз при наступлении страхового случая вы будете получать справедливую компенсацию без каких-либо сложностей и задержек.

Читайте также: © 2022 «Совкомбанк страхование» (АО). Лицензии Банка России: СИ №1675 и .

. Продолжая работу на сайте я выражаю свое «Совкомбанк cтрахование» (АО) на использование файлов cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей в соответствии с условиями и принципами их . Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера. Продолжить работу

Полная гибель (тотал) автомобиля

Автор статьи: AutoKontact.ru дата: 06.04.2018 В сфере существует такой случай, как тотальное уничтожение транспортного средства или как его еще называют «тотал» полная гибель автомобиля.

Такая ситуация наступает когда машина получила столь сильные повреждения, что их ремонт обойдется в большую сумму, чем обусловленный в страховом договоре процент от ценности автомобиля.

Понятие «тотал» полная гибель автомобиля присутствует как в ОСАГО, так и в каско. Условия, при которых автомобиль находится в ситуации тотальной гибели, четко обозначены в законодательной базе. Как прописано в законе «Об ОСАГО», полная гибель автомобиля подразумевает поломки, которые невозможно исправить, или тот случай, когда цена ремонта будет равняться, или превышать ценность ТС на момент аварии.

В случае признания экспертизой полного уничтожения транспорта по ОСАГО, размер выплат при компенсации от страховщика можно рассчитать так:

  1. далее подсчитывают стоимость частей автомобиля, которые еще могут быть использованы в дальнейшем (к примеру, уцелевшие металлические части или механизмы, которые еще подлежат восстановлению);
  2. сначала специалисты выясняют действительную стоимость машины – это рыночная цена на такой автомобиль в день случившейся аварии;
  3. последним шагом расчетов будет вычет цены пригодных деталей из действительной стоимости транспортного средства, сумма, которая получится в итоге и будет страховой выплатой при тотале по ОСАГО.

Необходимо учесть, что у такой выплаты существует максимальный порог, на который может рассчитывать пострадавший, и он составляет 120 тыс. рублей. Остальные затраты стоит взыскать с виновника аварии, а если виновная сторона откажется возместить убытки, можно обращаться в суд. В том случае, если вы считаете вердикт о полной гибели автомобиля неверным, вы имеете право на мнение независимого эксперта.

В ходе такой оценки ситуации будет возможность узнать не только причиненный убыток, а и действительную цену вашего транспорта в момент аварии. В программе страхования тоже предусмотрена такая ситуация, как абсолютное разрушение транспортного средства, но в этом случае вопрос гораздо сложнее и запутанней. В первую очередь, уровень поломки автомобиля, при котором он считается тотальным, каждая страховая фирма устанавливает на свое усмотрение.

Он обязательно будет обозначен в договоре и чаще всего не превысит 70-75% от цены машины. По-другому, если ремонт пострадавшего транспорта стоит больше чем 70-75% его рыночной ценности – это и есть полная гибель автомобиля каско.

Иногда, если в документах не указан конкретный объем повреждений для признания тотального случая, страховой эксперт может признать его таковым на свое усмотрение и обязательно сделает это, случись с машиной более-менее серьезная авария.

Признать тотальную гибель транспортного средства страховщику более выгодно, именно поэтому он при каждом случае, повлекшем серьезные повреждения, пытается вынести такой вердикт. Выплаты при полной гибели автомобиля в таком случае рассчитываются, учитывая его износ, даже если в других случаях обещано возмещение без износа. Этот фактор упоминается в договоре и являет собой 1% от объема ежемесячного страхового взноса.

Транспорт страхуется на 600 тысяч рублей, процент износа, обозначенный в договоре равен единице каждый месяц. В таком случае если транспортное происшествие случится через десять месяцев после даты страхования, то вычет из страховой выплаты будет равняться 60 тысячам рублей.

Если полная гибель автомобиля каско подтверждена, у владельца транспортного средства есть выбор из двух вариантов:

  • отказ от машины в пользу страховщика, в этом случае из страховки вычтут только износ;
  • остаться хозяином автомобиля, но получить возмещение меньше не только на сумму износа, а и на общую стоимость всех рабочих или подлежащих восстановлению деталей. Страховая компания, в свою очередь, постарается эту стоимость увеличить!

Перед тем как определиться, какой вариант выберете, просчитайте выгодность каждого. Возможность оставить разбитый транспорт себе можно выбрать, если вы уверены, что сможете его восстановить или выгодно продать уцелевшие детали. Первый вариант подходит в том случае, если от начала договора прошло немного времени, сумма за износ невелика, и вы сможете получить практически все средства по каско.

Есть, конечно, и третий вариант событий, когда полная гибель автомобиля была установлена специалистом-страховщиком. Вы имеете полное право не согласиться с его решением и запросить независимое экспертное мнение для определения размеров нанесенного вреда. Если независимая экспертиза и решения страховой компании сильно отличаются, это серьезный повод обратиться в суд, которым вы имеете право воспользоваться.
Если независимая экспертиза и решения страховой компании сильно отличаются, это серьезный повод обратиться в суд, которым вы имеете право воспользоваться. Просмотров: 1 513 Похожие публикации Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Процент признания полной гибели по ОСАГО

Добрый день!

В ноябре попал в аварию, был признан потерпевшим.

Так как у меня не было полиса ОСАГО обратился в страховую компанию виновника. В начале разбирательств предлагали мизерную сумму и навязывали восстановительный ремонт, но так как СТО находилось на удалении более 50 км, я отказался. Предложений, что страховая компания сама эвакуирует автомобиль до СТО по факту не поступало.

(о том, что мне страховая якобы предлагала данный вариант я узнал из ответа ЦБ на мою жалобу о затягивании страховой выплаты, в котором значилось, что в мой адрес направлялось заказное письмо и я его получил).

Далее выплату немного увеличили, но по сути оставили мизерной. Затем страховщиком была произведена так называемая «независимая экспертиза», которая опиралась лишь на данные актов осмотра и фотографии.

В конечном итоге, сослались, что не учли подушки безопасности и автомобиль был признан тотальным, мне выплатили страховое возмещение с учетом годных остатков.

Разница между суммой страховой выплаты и рыночной стоимостью автомобиля составляет 39000руб. Обратился к оценщику, который сообщил, что восстановительные расходы меньше рыночной стоимости на 9000-10000руб.

При этом уверяет, что судится нет смысла, так как тотальной машина признается уже при 75-85% от рыночной стоимости даже по ОСАГО! Но как же тогда ФЗ об ОСАГО, в котором прописано, что под полной гибелью понимается ситуация, когда ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая! Как я понимаю, данные процентные нормы должны касаться только КАСКО!

Кто прав? Также возникает еще ряд вопросов: 1.

10% погрешность между расчетами экспертов, при которой в суде заявление не принимается, действительно ли она применяется?

Ведь на день подачи заявления в суд я не буду этого знать, так как страховая отказывает в выдаче расчета независимой экспертизы! Предоставили только акт о страховом случае, где данной информации нет.

2. Различаются ли методологии определения полной гибели в случае, когда полагается восстановительный ремонт и в случае, когда полагается страховая выплата? 3. Может ли организовываться независимая экспертиза, основываясь лишь на данные актов осмотра и фотографии?

Тотал по ОСАГО: что это, как получить выплату, как оспорить

ВНЕРИСКОВ.РУСтраховой портал

Фото: Тотал (Полная гибель авто) по ОСАГО 8176

  1. 4
  2. 5
  3. 1
  4. 2
  5. 3

(6 голосов) Виктория Игнатова Поделиться статьей: Содержание:

  1. — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
  2. — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
  3. — Как оспорить отказ в выплате
  4. — Может ли страховая занизить сумму выплаты
    • — Что такое тотал
    • — На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале
    • — Что такое годные остатки и как они влияют на выплату
    • — Может ли страховая занизить сумму выплаты
    • — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
    • — Как оспорить отказ в выплате
  5. — Что такое тотал
  6. — Как получить выплату по полной гибели автомобиля
Рекомендуем прочесть:  Акт сдачи журнала пку в архив

После ДТП застрахованное транспортное средство (ТС), попавшее в аварию, ремонтируется за счет средств страховой или признается тотал.

В последнем случае владельцу выплачивается компенсация. Что такое тотал Полная гибель автомобиля по ОСАГО (тотал) — страховой случай, когда машина признается непригодной к ремонту или ее восстановление считается финансово нецелесообразным.
Эксперты опираются на нормативные документы, в которых прописаны случаи установления полной (конструктивной) гибели ТС:

  1. восстановление автомобиля обходится дороже его среднерыночной стоимости до аварии;
  2. полное восстановление машины технически не возможно.

Первый пункт применяется, когда затраты на восстановительные работы превышают индивидуально установленный каждой компанией процентный порог от страховой суммы (стоимость автомобиля на момент оформления полиса):

  1. РЕСО — 80%.
  2. Росгосстрах — 65%;
  3. Ингосстрах — 75%;
  4. Согласие — 70%;

Это значит, что ТС страховой стоимостью 100000 руб., требующее восстановительного ремонта на сумму 70000 руб., в одних компаниях будет признано полностью уничтоженным, а в других страховые выплаты будут произведены в обычном режиме.

Последний пункт рассматривается, если:

  1. детали и узлы требующие замены, уже никем не производятся (на старых авто);
  2. невозможно провести кузовные работы из-за множественных коррозийных повреждений в местах сварных швов.

На какую выплату можно рассчитывать, если авто в тотале Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно!
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Что еще почитать:

  1. Европротокол 2022
  2. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  3. Поцарапали машину во дворе, что делать

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.

Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов.

Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Страховые выплаты по ОСАГО регулируются Постановлением правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования для автомобилистов.

В законодательном акте указывается, что величина компенсации в случае полного уничтожения автомобиля определяется его среднерыночной ценой перед аварией. Также на сумму компенсации влияют:

  1. премия, уплаченная клиентом при заключении договора ОСАГО;
  2. коэффициент страхового тарифа, меняющийся в каждом регионе регистрации ТС.
  3. категория и тип ТС;

Максимальная денежная компенсация тотал по ОСАГО по новым правилам в 2022 году составляет 400 тыс.

рублей. Даже если страховая стоимость машины и размер ущерба гораздо выше, автовладелец при тотал может рассчитывать только на эту компенсацию. На денежную компенсацию по ОСАГО не влияют степень износа узлов, деталей и иные факторы, учитываемые в КАСКО. Что такое годные остатки и как они влияют на выплату Согласно п.

18 ст. 12 закона об ОСАГО сумма возмещаемого страховой ущерба автовладельцу при полном уничтожении его собственности должна соответствовать установленной цене пострадавшего транспорта на день аварии за исключением стоимости неповрежденных остатков. В п. 5 ст. 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ» прописано, что в случае полного уничтожения авто выгодополучатель имеет право отказаться от него в пользу страховщика.

Тогда страховая компания обязана выплатить выгодоприобретателю установленную сумму компенсации целиком.

То есть, признав автомобиль тотал, страхователь предлагает потерпевшему компенсацию ущерба, вычитывая из нее цену неповрежденных деталей, остающихся в собственности пострадавшего. Экспертиза по определению неповрежденных деталей проводится, если:

  1. степень износа узлов и деталей — не более 60%.
  2. возраст отечественного автомобиля не превышает 7 лет, иномарки — 15 лет;
  3. размер оплаты за проведение ремонтных работ не более 85% от величины компенсации;

Во всех остальных случаях затраты на разборку машины и замеры деталей в целях их пригодности считаются нецелесообразными и потерпевшему предлагается страховая выплата по тотал целиком. Годными остатками считаются узлы и детали, которые страхователь сможет в дальнейшем использовать в личных целях.

Они должны соответствовать следующим требованиям:

  1. комплектующие сохранили товарный вид;
  2. отсутствуют следы ремонта;
  3. при визуальном осмотре на комплектующих отсутствуют какие-либо дефекты;
  4. деталь не покрыта ржавчиной;
  5. все имеющиеся характеристики должны соответствовать требованиям и параметрам производителя.

При несоответствии хотя бы одному пункту деталь годной не признается. Для уменьшения расходов страховая считает годные остатки собственностью страхователя и высчитывает их стоимость из суммы компенсации. В итоге потерпевший получает гораздо меньшие, чем рассчитывал, выплаты и комплект ненужных запчастей.

Постановлением № 58 от 26.12.2017 г. Пленума Верховного Суда было решено, что годные остатки могут быть возвращены автовладельцу только при его согласии.

В иных случаях все целые запчасти остаются в собственности страховой, и навязывать их потерпевшему она не имеет право.

При отказе потерпевшего от годных остатков ему выплачивается страховая премия в полном объеме без вычета стоимости целых комплектующих. Может ли страховая занизить сумму выплаты Размер возмещаемой суммы вычисляется по специальной формуле, оговоренной в Положении о правилах ОСАГО.

Несмотря на ее простоту, в расчетах может быть много подводных камней. Для уменьшения выплачиваемой суммы страховая прибегает к нечестным методам подсчетов убытков:

  1. учет износа узлов, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля.
  2. манипуляции со среднерыночной оценкой машины до аварии;
  3. занижение или завышение количества и стоимости годных остатков в зависимости, в чью собственность они достаются;

Сотрудники страховой всегда действуют в интересах своей компании, поэтому автовладельцу рекомендуется:

  1. если сумма ущерба независимых экспертов существенно отличается от озвученной страховщиком, имеет смысл отстаивать свои права в суде.
  2. при выборе страховой компании обращать внимание на ее репутацию;
  3. при возникших сомнениях в правильности оценки ущерба требовать проведения дополнительной независимой экспертизы;

Автомобиль часто признается конструктивно уничтоженным, если выплаты на восстановление превышают компенсацию за тотал. Кроме того, в случае полной гибели ТС по ОСАГО договор автоматически прерывается.

Восстановленный же после существенных повреждений автомобиль с большой вероятностью будет иметь постоянные технические проблемы.

Также возможно неправомерное признание тотал дорогостоящего автомобиля, который потом восстанавливается самой компанией и перепродается через дилеров.

Как получить выплату по полной гибели автомобиля При тотальном уничтожении автомобиля для получения компенсации по ОСАГО действия автовладельца не отличаются от стандартных.

Шаг 1 Непосредственно после ДТП вызывают работника страховой и инспектора ГИБДД.

До их прибытия проводят подробную фото и видеофиксацию последствий аварии и повреждений на обоих машинах. Обмениваются информацией с водителем второго авто:

  1. информацией из страхового полиса, номером спецзнака (крепится на лобовом стекле).
  2. основными данными гражданских паспортов;

Шаг 2 Внимательно следят за правильностью месторасположения автомобилей на схеме протокола, составляемого сотрудником дорожной полиции. Несогласие указывают при подписании протокола.

Шаг 3 В этот же день в полицейском отделении нужно затребовать документ подтверждающий факт аварии. В ней должны быть указаны все повреждения, нанесенные автомобилю в момент ДТП.

Шаг 4 В трехдневный срок в страховую подается заявление о возмещении ущерба. К нему прилагаются следующие документы:

  1. полис ОСАГО;
  2. паспорт;
  3. ПТС и СТС автомобиля;
  4. ИНН;
  5. справку, полученную в ГИБДД;
  6. доверенность на право управления данным автомобилем (при наличии);
  7. справку из больницы;
  8. подтверждение вынужденных затрат после ДТП (эвакуатор).
  9. удостоверение водителя;

При сомнениях в верности оценки ущерба специалистами страховой в заявлении настаивают на проведении независимой экспертизы. До проведения экспертной оценки повреждений запрещается проводить ремонтные работы.

Шаг 5 Страховая дает ответ в течение 20 дней.

При несогласии с решением сначала отправляется в компанию досудебная претензия, а затем подается иск в суд. Шаг 6 Сумма, устраивающая обе стороны, перечисляется на карту пострадавшего в течение 90 дней.

Если выплаты в положенный срок не произведены или выполнены не в полном объеме, страхователь имеет законные основания затребовать выплату пени страховщиком.

Как оспорить отказ в выплате Аргументированные основания для отказа в выплате ущерба указаны в ст.

6 закона от ОСАГО и прописываются в договоре. К ним относятся:

  1. причиной повреждений стал перевозимый на автомобиле груз;
  2. требования возмещения морального ущерба и упущенной выгоды;
  3. отсутствие или просроченный полис ОСАГО;
  4. поданное с опозданием заявление о возмещении убытков (уважительная причина подтверждается документально и является поводом продления сроков подачи);
  5. автомобиль поврежден в результате учебного вождения, спортивных соревнований, турниров, тест-драйва;
  6. при ДТП были повреждены памятники архитектуры, культуры.

В этих случаях исковое не имеет смысла оспаривать решение страховой. Также вполне законным считается отказ в выплате в иных ситуациях:

  • Компания страховщик обанкротилась. Тогда потерпевшему следует обратиться в РСА, который обязан выполнить обязательства банкрота.
  • ДТП случилось не на дороге во время движения автомобиля, а на стоянке (решение может оспариваться).
  • Предоставленный полис признан поддельным. Ситуация разрешается с привлечением полиции и обращением в РСА.
  • Обоюдная вина существенно снижает сумму выплаты или служит причиной в ее отказе.
  • Страхователь подал не полный пакет документов. В таком случае дело приостанавливается, пока не предоставлены отсутствующие бумаги.
  • Авария произошла не на территории РФ.
  • Повреждения на автомобиле были отремонтированы до проведения экспертизы.

Если пострадавший уже получил денежную компенсацию от виновника аварии и не имеет к нему претензий (должно быть подтверждено распиской).

Но страховая иногда указывает формальные причины отказа в выплате, которые можно оспорить. К ним относятся:

  1. виновник ДТП управлял ТС без необходимых на то разрешений (водительское удостоверение, доверенность);
  2. в момент ДТП потерпевший находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  3. страховой случай не попадает под определения, указанные в договоре страхования.
  4. виновник не указан в договоре ОСАГО;
  5. виновник покинул место происшествия;
  6. договор ОСАГО в момент ДТП был недействителен;
  7. неправильные действия потерпевшего впосле ДТП и несвоевременное уведомление страховщика о случившемся;
  8. преднамеренно совершенная авария;

В этих обстоятельствах страховая не имеет права отказывать в выплатах, а должна потребовать компенсацию потерь с виновника аварии.

Сначала необходимо оформить досудебную претензию, в которой подробно описать основания для выплаты компенсации. Все пункты претензии должны быть подтверждены документально. Пакет документов отправляют почтой с уведомлением о вручении или доставляют лично в офис компании.

На втором экземпляре претензии принявший документы сотрудник должен поставить дату и расписаться. При повторном отказе в выплате есть все основания подать иск в суд.

Кроме искового заявления, нужно подготовить:

  1. копии протокола и справки, выданных сотрудниками ГИБДД;
  2. копию заключения независимой экспертизы (при необходимости);
  3. копию заявления в страховую л случившемся страховом случае с отметкой о принятии документа;
  4. копии документов, предоставленных с претензией;
  5. копию акта страховой с суммой ущерба;
  6. копию досудебной претензии с отметкой о получении;
  7. уведомление о происшествии на официальном бланке, подписанное обоими участниками ДТП;
  8. копию полиса виновника ДТП;
  9. ответные письма страховой на заявление и претензию об отказе в выплатах.

Иск с пакетом документов подаются в суд лично или заказным письмом.

Если в страховую первоначально не подавалась досудебная претензия, суд вправе отклонить иск. Если суд признает отказ в выплатах неправомерным, страховая вынуждена оплатить пеню за все время просрочки. Полная гибель ТС по ОСАГО в интересах страховой компании не всегда назначается правомерно, поэтому потерпевшему нужно контролировать действия представителей страхователя.

В случае обнаружения неправомерных действий со стороны страховой, потерпевший должен незамедлительно реагировать претензией, а затем заявлением в суд.

Каталог страховых компаний России По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация.

В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо! Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала?

А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Виктория Игнатова Автор. Эксперт по страховым вопросам «МАКС».

Также, над материалом работали: Юрист: Виктор Заречный Главный редактор: Василий Довженко Вся команда «ВнеРисков.Ру» Добавить комментарий Notify me of follow-up comments

Refresh Отправить Отмена Другие статьи из раздела: ОСАГО

  1. Европротокол 2022
  2. ОСАГО: выплата или ремонт
  3. Порядок действий при ДТП по ОСАГО 2022г.
  4. Поцарапали машину во дворе, что делать
  5. Обоюдное ДТП выплата по ОСАГО
  6. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
Рекомендуем прочесть:  Как подать заявение о смене снилс

2022 Vneriskov.ru — Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте. Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер.

Источник: https://vneriskov.ru/ © vneriskov.ruSCAILA Digital Media Family

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Бесплатная горячая линия Юридическая консультация по телефонам ниже с 9.00 до 21.00

  1. По России бесплатно
  2. Москва и область
  3. Санкт-Петербург и область

.или спросите юриста напрямую! Введите пожалуйста ваш вопрос!

Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя. Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля.

Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот. К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО. Содержание статьи ○ ○ ○ ○ ○ ○ ○ ✔ ✔ Согласно п.

«а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее. Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты.

Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства.

Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах.

Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней. Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков.

Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  • Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  • Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  • Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  1. n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»
  2. Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  3. КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  4. Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  5. «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  6. КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  7. Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  8. где:
  9. КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей.

Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п.

5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет.

Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО. Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше.

Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы. Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый.

Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту.

Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей.

Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним.

Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке. Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел.

Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора.

Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  • Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.
  • Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать.

Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе. Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  1. «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации.

Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке. Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной.

Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии).

Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%.

В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала».

Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей.

Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  • Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
  • Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть.

Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов.

Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде. Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  • Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.
  • Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  • Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  • Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат.

Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

  • Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам. Обязательно нужно привести все расчеты (можно либо в самом заявлении, либо в приложении к нему), а также указать сумму иска.
  • Копия квитанции об оплате госпошлины. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в данном случае размер пошлины будет зависеть от суммы, которую истец требует от ответчика. Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.
  1. от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  2. от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  3. Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  4. «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  5. свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  6. от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  • Заключение компании или специалиста, проводивших экспертизу. Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.
  • Копии актов обследования автомобиля страховыми экспертами. Перед тем, как осуществить выплату, страховщик должен представить страхователю все расчеты, а также иные документы, касающиеся оценки повреждений.
  • Копия паспорта с 2 по 5 страницы.
  • Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль.

    Главным образом, это свидетельство о регистрации, однако настоятельно рекомендуется приложить также технический паспорт, справку-счет и договор купли-продажи.

  • Копии документов, подтверждающих наступление страхового случая. К ним можно отнести судебные решения, протоколы ДТП, а также любые другие официальные документы, которые дают понятие об аварии.
  • Копия договора страхования. В зависимости от содержания иска и ответчика, это могут быть КАСКО и ОСАГО как вместе, так и один из них.

Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика.

Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные. Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму.

Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом). После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику. Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство.

Получать страховое возмещение по транспортному средству в случае его полной гибели выгодно, если машина стоила не слишком дорого, а уцелевших деталей, годных для дальнейшей эксплуатации, не так много. К примеру, если автомобиль на день наступления страхового случая имел цену в 600 тысяч рублей, а запчастей, сохранивших конструктивную целостность, осталось на 100 тысяч, ОСАГО предложит порядка 200 тысяч рублей.

По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия. В случае, когда получать выплату по страховке в виду полной гибели не выгодно, можно попытаться доказать, что авто подлежит восстановлению.

Сделать это лучше всего, основываясь на годных остатках, а точнее их стоимости.