Отменят ли дхо в 2021

Отменят ли дхо в 2021

Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД + мнение эксперта


В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля. Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения. И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни. Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам.

Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090. Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19.

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5.

«В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»

Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».

А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.

А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004

«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации»

, который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99. Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

  1. минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;
  2. площадь излучателей определяется в 25-200 см2;
  3. сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.
  4. высота от земли в пределах 25-150 см.;

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает. Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера.

Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней. Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике.

Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности

«Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

. Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.В качестве ДХО могут использоваться разные осветительные приборы автомобиля. Например, дальний свет в половину накала можно спокойно как обозначение автомобиля на дороге в дневное время.

Неполная мощность снижает потребление электроэнергии, при необходимости можно сделать включение одновременно с запуском двигателя.

Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне.

Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин.

Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.

На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.

Удачи вам на дорогах, да и в жизни тоже.

  1. Автор:

Оцените статью:

  • 5
  • 2
  • 1
  • 3
  • 4

(39 голосов, среднее: 3.4 из 5) Поделитесь с друзьями! → → → Load More

Закон о дневных ходовых огнях в россии

» Другое Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий.

Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя.

Огни ставятся на передней части автомобиля.

Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями.

Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар.

Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.На сегодняшнее время относительно дневных огней действуют требования которые регламентируются множеством законных и подзаконных актов. Поэтому, если вы решили поставить на свой автомобиль дневные огни, тогда вам обязательно нужно тщательно ознакомиться с каждым пунктом, который прописан в законодательстве.

Первый закон, где упоминаются дневные ходовые огни – это Постановление Правительства РФ №316 в городе Москва от 10 мая 2010 года. Здесь указывается все изменения, которые были внесены в постановление Совета Министров – Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

  1. 19. 5 В дневное суточное время на всех транспортных средствах, для обозначения автомобиля должны использоваться фары ближнего света или же ДХО.
  2. 19. Были привнесены изменения о пользовании внешними световыми приборами.

ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах.

Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99.
Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:

«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»

Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО.

Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями.

Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.

  1. Яркость ДХО ГОСТ или же сила света, которую обеспечивают огни дневного света – от 400 до 800 Кд.
  2. Высота монтажа дневных огней, относительно поверхности земли должны быть в пределах 25-150см.
  3. Площадь излучения, то есть площадь, которую охватывает свет ДХО должна быть в пределах от 25 до 200 сантиметров в квадрате.
  4. Друг от друга самостоятельные блоки огней дневного света должны находиться на минимальном расстоянии в 60см. Исключение составляет только для автомобилей, характеризующихся маленьким до 1300 см кузовом, поэтому допускается расстояние между огнями в 40см.

Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла.

Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время.

При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении.

То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок.

Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.Источник: https://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-zakony-dho-v-rossii-gost-i-pddНовых законов касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новые нормы вступают с 1 апреля 2018 года.

Правда ли это? Мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение: отменена обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы.

А распространялась новость преимущественно через мессенджеры Telegram и WhatsApp.Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности.

То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  1. включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников, конечно же) днём.
  2. можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это предписывают;
  3. согласно изменению, разрешено не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни… даже ещё 2014 года.

И изменения конкретно касательно света не планируются.Всё очень просто. Есть 2 возможных “пруфа”.Так как ПДД формально – это подзаконный акт, утверждаемый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями.

А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  • постановление вводится на обсуждение и принимается,
  • далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 от 23 мая 1996 года о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:2.

Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в “Российской газете”, Собрании законодательства Российской Федерации и на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

  1. ни на сайте Российской Газеты,
  2. ни на сайте правовой информации.

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда.

Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики… 2 года назадКак эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ниже), а вот российские ПДД по этой части не изменились.Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД.

С каждым изменением вступает в силу новая редакция.

На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс.

И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.Тёмное время суток:

  1. ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  2. только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.
  3. ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  1. ближний или дальний свет (см.

    ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

  1. передние противотуманные фары.
  2. дневные ходовые огни,
  3. ближний свет фар,

Задние фонари включать днём не нужно.Тоннели:

  1. ближний или дальний свет (см.

    ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар:

  1. в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.
  2. дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  3. на освещённой дороге в населённых пунктах,
  4. ближе чем в 150 метрах от встречки,

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.Если Вы будете ехать 08 Сентября 2021 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей.

Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20, которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/blizhniy-svet-far-dnyom-v-rossii-mozhno-ne-vklyuchat-s-1-aprelyaХодовые огни изначально не требовалось использовать при эксплуатации транспортного средства на территории страны. Важно лишь отметить, что сегодня все без исключения транспортные средства снабжаются таковыми и использование строго обязательно днем и ночью.За нарушение данного правила полагается достаточно серьезный штраф – величина его зависит от тяжести нарушения.Дневные ходовые огни представляют собой специальные осветительные приборы, основное назначение которых – улучшить видимость передвигающегося автомобиля. Следует заранее ознакомиться со всеми режимами использования данного устройства.

Используется для обозначения также специальный термин из английского языка – Daytimerunninglights, DRL.Стоит заметить, что подобные устройства одновременно располагаются сразу с двух сторон автомобиля:Подобного рода устройства обязательно должны быть исправными.

Причем при наличии неисправности эксплуатацию авто нужно будет прекратить – вплоть до проведения ремонтных работ.Сами устройства могут быть различного типа. Это галогеновые лампы, светодиоды или же обычные накаливания.Существует широкий спектр самых разных модификаций. Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми.
Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми.

Только так можно избежать стандартных ошибок.Причем помимо обычных приборов грузовые транспортные средства должны будут быть оснащены специальными устройствами. Световозвращающими накладками.Основная функция таковых позволяет отразиться свету фар от других ТС.

Что делает машину более видимой.

Особенно это важно в темное время суток.Многие габаритные и не габаритные транспортные средства предполагают большое количество проблем на дороге.В первую очередь из-за своих размеров.

Так как далеко не всегда у других водителей есть возможность увить машину, фургон и выступающие за габарит части груза.Чтобы избежать ДТП и других неприятностей и требуется подобного рода обозначения. Существуют и дополнительные обозначения которые должны быть в обязательном порядке использованы, применены. В ПДД вопрос данный обязательно затрагивается.Причем установлены определенные требования именно к расположению осветительных приборов.

Передние обязательно должны быть расположены на одной линии.

Причем в некоторых старых модификациях авто сами приборы выносятся на крылья машины.Определены основные требования и к цветовому спектру. Он обязательно должен быть белый.

Причем габариты должны работать вместе с основными приборами оптики.Задние обычно представляют собой целый блок-фары. Они должны быть исключительно красного цвета, какие-либо исключения попросту не допускаются.Включать их следует не только в темное время суток, но и в светлое. На габаритных транспортных средствах – автомобилях и автобусах – располагаться они могут как снизу, так и сверху.Также термин ДХО – дневные ходовые огни.

Сами они выглядят следующим образом:Как возможно использовать:

  1. фары независимые – обычно применяются светодиоды, отличаются низким потреблением и отличной видимостью даже в яркий летний день.
  2. противотуманки–устанавливаются они далеко не на всех автомобилях, потому использование их не является обязательным;
  3. дальний свет – особенностью является сниженная мощность света, порядка 70% от номинальной (минусом является повышенный расход топлива в силу требуемого достаточно большого объема мощности);
  4. ближний свет –обычно именно он используется на дорогах РФ и стран СНГ для обозначения своего ТС на дороге;

Важно заметить, что водитель может сам установить подходящие.

Но лишь в рамках определенных правил – которые достаточно подробно прописаны в ПДД.

Нарушать их не следует, так как это может стать причиной серьезных штрафов.

На трассе использовать строго обязательно. Ближний свет фар подойдет для этого как нельзя лучше.Сегодня при отсутствии соответствующего госту будет наложен серьезный штраф.

Контролем занимается ГИБДДСтандарты установки:

  1. размещение должно осуществляться на передней части авто – направление должно иметь место по одной траектории движения.
  2. следует чтобы сами источники расположены были именно симметрично – это требуется во избежание визуального искажения;
  3. ДХО не должны располагаться шире, чем габаритные размеры самого ТС – не допускается располагать какие-либо внешние элементы (например, на спойлере или же бампере);
  4. на авто должны быть пара фар и обязательно идентичные;
  5. максимальное расстояние над землей – не менее 1.5 метра;

Переоценить использование достаточно сложно.

Впервые габаритные огни были использованы в 1968 году в США. С тех пор суммарное количество аварий снизилось на 50%.

В совокупности ДХО позволяют существенно улучшить видимость для самого водителя.Одновременно данные устройства позволяют решить сразу широкий перечень задач.К основным относится следующее:

  1. обозначение габаритов транспортного средства.
  2. улучшение видимости на дороге в любое время суток – как днем, так и ночью;
  3. снижение вероятности возникновения ДТП;
  4. повышение безопасности на дорогах;

Последнее особенно важно в случае, когда имеет место передвижение не вписывающейся в габаритные размеры.

Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями использования и установки.Важно особенно внимательно разобраться с ГОСТ в соответствии с которыми должен будет осуществляться монтаж. Процесс этот имеет свои тонкости, нюансы и особенности.Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно. Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.
Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам. Только так можно будет не допустить стандартных проблем, а также штрафов со стороны ГИБДД.

Так как несоблюдение правил и ГОСТов может стать причиной серьезных неприятностей.Например, чрезмерно яркие ходовые огни могут попросту ослепить водителя встречной машины. Как следствие – он попросту выедет на полосу встречного движения и произойдет ДТП.Следует правильно регулировать цвет и направление света. Нередко ЧП возникают как раз из-за неверно настроенного оборудования.

Требуется внимательно изучить все основные моменты.

Только так можно не допустить стандартных ошибок.Существуют специальные правила в соответствии с которыми и осуществляется монтаж. Требуется внимательно изучить все основные тонкости, которые тем или же иным образом затрагивают этот момент.Основным нормативным документом, регулирующим данный момент, является как раз ГОСТ Р 41.48-2004.

Раздел №6.19 достаточно подробно описывает все основные моменты. В нем отражены нормы, в рамках которых и должны осуществляться все работы.Отдельного внимания заслуживает именно угол наклона отдающих свет приборов:

  1. в вертикальной – 100.
  2. в горизонтальной плоскости отклонение должно составлять 200;

Именно данные требования чаще всего нарушаются водителями при монтаже.

Причем на него больше всего обращают внимание работники ГИБДД.Определены также некоторые фиксированные расстояния, в которые установка должна вписываться.

Выглядят размеры так:Причем включение и выключение должно быть выполнено в автоматическом режиме при запуске двигателя. Это правило применимо к машинам, выпущенным после 2012 года.

Определяется он п. 6.19.7 ГОСТ.Причем в схеме подключения должен быть предусмотрен момент отключения ДХО при включения головных фар. Ранее использование дневных огней на авто не требовалось.Причем принятие соответствующих поправок в законодательстве имеет место с относительно недавнего времени.

Только в ноябре 2010 года применение стало обязательным.В случае несоблюдения требований предполагается серьезный штраф. Размер его определяется КоАП РФ.Выбор источника определяется в первую очередь конструкцией самого авто.

Многие современные ТС подразумевают монтаж штатных приборов. Причем на специальной панели машины обозначается режим использования.Благодаря применению такового оборудования, а не ближних фар удается сэкономить достаточно много средства. Но машины ранних годов выпуска подобным не оснащались.Потому приходится применять ближний свет для решения задачи с видимостью.

Требуется заранее ознакомиться с тем, как именно осуществляется процесс установки и рассчитать нагрузку.

Так как некоторые генераторы могут попросту не справиться с наличием дополнительного потребителя.Потому важно проконсультироваться со специалистом.

Только так можно не допустить стандартных ошибок – которые нередко имеют место.Важно отметить необходимость соблюдения всех моментов применения дополнительных потребителей.

При наличии некоторых видов неисправностей автомобиль вовсе буде запрещено эксплуатировать. Полный перечень неисправностей отражается в специальном документе. Он определяется п. 12.5 КоАП РФ.Данный раздел содержит полный перечень неисправностей – при которых не допускается осуществлять процесс эксплуатации автомобиля.

Например, запрещается устанавливать световые приборы, режим которых не отвечает требованиям. Требуется отметить, что при наличии таковых автомобиль инспекторы ГИБДД могут попросту изъять. Понадобиться оплатить и штрафную стоянку, эвакуацию машины.Основные положения подразумевают лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Особенно внимательно следует быть водителям общественного транспорта. При перевозке крупногабаритных, негабаритных грузов.https://www.youtube.com/watch?v=RPXRiipRkAUЕсли монтаж будет осуществляться самостоятельно – то стоит придерживаться схемы:Отдельно нужно остановиться на самостоятельно изготовленных источников света.

Так как при некорректной сборке, подключении могут возникнуть неприятности с электрической проводкой.

С хорошей стороны зарекомендовали себя некоторые производители дополнительного оборудования. Например, это касается компании Philips.

В первую очередь выгодно отличаются они простотой монтажа, хорошо подходят для различных марок ТС.Многие модели снабжаются ещё и ударопрочным корпусом.

Что в условиях современного дорожного покрытия будет особенно серьезно. Единственным недостатком является как раз высокая стоимость.Но при этом устройства отличаются высоким качеством.

Потому не стоит экономить. Стоимость может колебаться от 60 до 100% за пару.Комплект для установки выглядит таким образом:Самостоятельная установка допускается – как и в специализированных сервисах.

Но важно отметить, что обязательно соблюдать некоторые требования касательно установки.

При отсутствии нарушений таковых у сотрудников ГИБДД претензий к водителю, собственнику не будет.При установке требуется соблюдать требования ГОСТ. К основным таковым в первую очередь относится именно это:

  1. от уровня грунта до элементов должно быть в диапазоне 250-1500 мм;
  2. от края кузова до прибора обязательно должно быть выдержано определенное расстояние –величиной в 600 мм;
  3. обязательно направление вперед, расположение должно иметь место на передней части кузова машины – согласно п. 6.19.4.3.
  4. в некоторых случаях допускается уменьшение расстояния до 400 мм;

Соблюдение данных требований может быть проверено непосредственно на дороге инспекторами ГИБДД.

Необходимо таковой момент проработать заранее.Основные преимущества наличия подобного устройства:

  1. возможно продлить срок использования обычных фар — не понадобиться в таковых осуществлять замену ламп;
  2. автомобиль становится лучше видим на дальней дистанции днем – что снижает вероятность возникновения ДТП.
  3. позволяет сэкономить достаточно много топлива;

Обязательно нужно постоянно наблюдать за изменениями нормативов касательно ДХО в 2021 году.Основные моменты:

  1. ограничен угол расположения;
  2. не допускается нарушать целостность конструкции машины при установке;
  3. установка ксенона возможна лишь в специализированных мастерских.

Все требования касательно размещения остались стандартными. В ПДД редакции 2021 году отсутствуют какие-либо изменения касательно ДХО.Стоит отметить, что использование машины на дороге без таковых устройств карается штрафов в 500 рублей. В то же время не допускается внесение серьезных изменений к конструкцию самого автомобиля, а также определенных нарушений – угла наклона, иного.

В некоторых случаях предполагается лишение водительского удостоверения на период от 6 месяцев. Требуется заранее ознакомиться со всеми таковыми нюансами, факторами.Знание правил позволит не только избежать проблем при монтаже, но и иных сложностей. Например, касающихся попыток работников ГИБДД оказать давление при остановке.

Многие водители просто не знают своих прав.

Что и приводит к определенным неприятностям, сложностям.Важно заранее разобраться со всеми ГОСТ, а также изучить ПДД.

Когда и с какими неисправностями не допускается эксплуатировать машину.Существует достаточно широкий перечень самых разных особенностей и нюансов, непосредственно связанных с использованием ДХО, а также покупкой и монтажом подобных приборов.Очень важно заранее проработать все основные моменты и тонкости, которые тем или же иным образом связаны с оформлением. Лучше всего обратиться в специальное СТО для проведения портирования дополнительных устройств.Внимание!

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  2. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/dnevnye-hodovye-ogni-v-pdd.htmlКак известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время.

Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки.

Данный законопроект в ПДД наделал много шума и многие водители начали активно обсуждать данный вопрос на форумах в интернете.Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? Есть ли требования ГОСТ для установки ДХО? Есть ли штраф за дневные ходовые огни?

С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье.Ни для кого, наверное, не секрет, что автомобиль, с включенными дневными ходовыми огнями, привлекает больше внимание граждан, нежели автомобиль, у которого не горят фары. Именно по этой причине инспекцией ГИБДД было предложено внести дополнение в ПДД.

Альтернативой при отсутствии ДХО на ТС являются ближний свет или противотуманные огни.При сравнении ходовых огней с имеющимися фарами в автомобиле, ДХО имеет ряд преимуществ.

Для того чтобы горели фары, необходимо обязательное поступление электроэнергии, которая вырабатывается за счет генератора. Во время езды на трассе генератор, за счет постоянной скорости, активно подзаряжает аккумулятор.

В этом случае фары являются не энергозатратными.

Если же транспортное средство движется по городу, где имеются регулярные пробки и светофоры, при которых нужно простаивать, то при этих условиях аккумулятор частично теряет свой заряд и разряжается. Генератор не успевает подзаряжать батарею, а нагрузка всех включенных электроустройств дает о себе знать.Старенький автотранспорт может не справиться с такой постоянной электронагрузкой, поэтому у него быстро могут выйти из строя как генератор с аккумулятором, так и могут возникнуть проблемы с проводкой.ДХО потребляют значительно меньше электроэнергии, чем лампочки в автомобильных фарах.

В связи с этим, на заводах начали встраивать в передние световые устройства дневные ходовые огни. Что касается габаритных огней, то их световая яркость значительно низка, поэтому они будут попросту незаметны и, соответственно, эффекта от них никакого не будет.

Именно поэтому их использовать за место ДХО нельзя.В техрегламенте ТС прописана четкая информация об определении и требованиях установки ДХО на ТС.ДХО — фары определенно белого света с возможными оттенками желтого или синего цвета, которые устанавливают в передней части автомобиля.Для правильной установки необходимо соблюдать ГОСТ дневных ходовых огней:

  1. устанавливаются спереди ТС;
  2. расстояние от земли не должно быть меньше 25 см и не превышать высоту в полтора метра;
  3. от края кузова авто до места установки огней не должно быть больше 400 мм.
  4. они должны быть расположены не менее 60 см друг от друга;

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар.Водитель может на свое усмотрение поставить ДХО, если их нет. В продаже сейчас имеется большой выбор, по типу они бывают трех видов: с лампами накаливания, с галогенными лампами и светодиодные лампы.

Безусловно, лидером являются светодиодные или LED-ДХО потому, что они энергосберегательны и требуют в 10 раз меньше электричества.На основании ПДД от 2016 года, а именно пункта 19.5, все автомобили во время движения, как по городу, так и по трассе, должны иметь включенные ДХО либо огни ближнего света или противотуманки.

Соблюдая данные требования можно обеспечить на дороге безопасность для пешеходов и автомобилистов.Если не будут соблюдены правила использования дневных ходовых огней, то штраф за такое нарушение для водителя составит 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ 2016 года).На основании ПДД использовать ДХО нужно обязательно:

  1. на маршрутках и общественном транспорте для привлечения особого всестороннего внимания.
  2. при провозе негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  3. если происходит перевозка несовершеннолетних детей;
  4. на мототранспорте, так как его сложно увидеть издалека;

Смонтировать LED приборы ходовых огней можно самостоятельно и не прибегая к услугам автоэлектриков и специалистов.

Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил. Безусловно LED приборы устанавливаются комплектом — две штуки. Главной задачей при установке является правильное их подключение к питанию автомобиля.

Необходимо, чтобы они загорались при включении зажигания и наоборот выключались — если зажигание выключить.Примерная схема подключения дневных ходовых приборов изображена на следующем изображении:Сейчас в продаже на рынках имеются большое количество разных готовых сразу же к подключению LED ДХО.

В прилагающемся руководстве, как правило, все понятно изложено.Дневные ходовые осветительные приборы направлены на усиленное привлечение внимания участников движения.

Данное положение ПДД способствует поддержанию безопасности дорожного движения. Следует иметь ввиду, что в случае аварии пострадавший, с обнаруженными невключенными ДХО, может быть признан виновным.Источник: http://AvtoPravilo.ru/dlya-chego-prednaznacheny-dnevnye-xodovye-ogni/Попытки повысить уровень безопасности на дорогах привели к появлению уведомляющих огней, которые сделали движущийся транспорт более заметным. Впервые ходовые огни дневного света появились около 40 лет назад в Скандинавских странах, где из-за климатических особенностей часто не хватает естественной освещённости в светлое время суток.Спустя десятилетия наличие ходовых огней на автомобиле стало обязательным пунктом правил дорожного движения (ПДД) большинства стран мира, доказав тем самым свою эффективность.

О том, что такое дневные ходовые огни и обо всём, что с ними связано, расскажет эта статья.Установка устройств освещения и световой сигнализации на ТС регламентируется стандартом ГОСТ Р 41.48-2004. В разделе 6.19 «Дневной ходовой огонь» четко прописаны нормы по размещению световых приборов, их геометрической видимости и функциональной схеме подключения.

В частности п.6.19.5 говорит о том, что излучаемый свет должен исходить под углом:

  1. в вертикальной плоскости — 10°.
  2. в горизонтальной плоскости — 20°;

Именно этот пункт часто нарушают водители при изготовлении и креплении ДХО своими руками.

В итоге свет либо направлен в асфальт, не привлекая внимание встречных автомобилистов, либо слишком ослепляет их.Допустимые расстояния по размещению ходовых огней наглядно показаны на рисунке.

Включение (отключение) ходовых огней должно осуществляться автоматически при запуске (останове) двигателя (п.6.19.7).

Также в электрической схеме должно быть учтено автоматическое отключение ДХО в момент, когда производится включение фар головного света.В России на законодательном уровне обязательное использование ДХО было утверждено в ноябре 2010 года.

В связи с этим ПДД дополнены поправками, по которым весь движущийся транспорт должен иметь включённые ДХО, или фары ближнего света, или противотуманные фары.Выбор источника света, выполняющего функцию ходовых огней, во многом определяется конструктивными особенностями автомобиля и его годом выпуска. Современные модели автомобилей оснащены штатными уведомляющими приборами на основе светодиодных модулей. Использование таких ДХО значительно экономит расход топлива и энергию аккумулятора при езде в городской местности.По этой причине многие владельцы машин самостоятельно устанавливают готовые модульные ДХО или изготавливают их своими руками, избавляясь от недостатков ближнего света и противотуманок.

Включение ближних огней приводит в действие подсветку приборной панели и габаритов, в результате чего возрастает нагрузка на аккумулятор и сокращается срок службы ламп.

В свою очередь, противотуманные фары слепят водителей встречного транспорта, что является их главным минусом.

По этой причине во многих странах их запрещено включать в условиях нормальной видимости.Пункт 12.5 КоАП РФ содержит информацию о неисправностях и условиях, при которых запрещается эксплуатация ТС.

В частности запрещено устанавливать световые приборы, режим работы которых не отвечает основным требованиям Положения, что влечет лишение прав сроком от 6 до 12 месяцев.Особую бдительность следует проявить водителям общественного транспорта, а также при перевозке детей, опасных и негабаритных грузов. В соответствии со ст. 12.20 кодекса КоАП на территории РФ за езду в светлое время суток с выключенными ДХО предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.Придерживаясь схемы размещения, ходовые огни на авто вполне реально установить своими руками. Комплектация промышленно выпускаемых моделей, как правило, предусматривает наличие описания и деталей для быстрого монтажа и соединения с бортовой сетью машины.

А вот с самостоятельно изготовленными фарами дневного света придётся повозиться. Особое внимание нужно уделить качеству и корректности подключения, чтобы избежать в будущем неприятностей с электропроводкой.Схемы и варианты подключения дневных ходовых огней описаны в данной статье.Что касается готовых сборок, то тут хорошо зарекомендовали себя светодиодные ДХО Philips.

Они выгодно отличаются простотой монтажа, подходят ко многим маркам авто, имеют ударопрочный корпус и долгий срок службы. Единственный их недостаток – это цена, которая колеблется от 60 до 100$ за пару. Подводя итоги, хочется отметить, что на сегодняшний день дневные ходовые огни на автомобиле – это тандем, состоящий из практичности и безопасности.

Благодаря их назначению, машина выделяется из общего движущегося потока, а их свет предотвращает потенциальные аварии.Источник: https://ledjournal.info/avto/dnevnye-hodovye-ogni.htmlСогласно последним изменениям в законодательстве, все ТС обязаны осуществлять движение днем с горящими ходовыми огнями. Если дневные ходовые огни не установлены в автомобиле, водителю необходимо включать ближний свет или противотуманные фары.Вынесение подобного закона вызвало много недоумений у автомобилистов.

В связи с этим вопрос включения ДХО начал активно обсуждаться.Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором.

Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор.

В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи.

В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах.

В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными.

Соответственно, от них нет никакого эффекта.

Их нельзя использовать вместо ДХО.Преимущества использования ДХО можно рассмотреть на двух примерах:

  • Большинство эксплуатируемых авто имеют довольно высокую мощность и крутящий момент. Все это позволяет им быстро разгоняться до высокой скорости и совершать различные маневры. Если во время совершения опасного маневра одним автомобилем другой водитель не замет ТС, идущее навстречу, может произойти авария.
  • Кажется, что днем при свете солнца автомобиль отлично видно. Но блики стекол и зеркал автомобилей, идущих навстречу, притупляют видимость. В данном случае ДХО может уберечь от возникновения ДТП.

О том, как должны быть установлены дневные ходовые огни правила ПДД дают четкую установку:

  • От кузовного края до ДХО не должно быть более 400 мм.
  • ДХО должны располагаться на расстоянии не менее 60 см друг от друга.
  • Расстояние от них до земли не должно быть менее 25 сантиметров и больше 1,5 метров.
  • ДХО должны быть установлены спереди автомобиля.

Если ДХО нет, водитель имеет право их установить. Сегодня в продаже представлено огромный выбор.

Существуют огни со светодиодными лампами, с обычными лампами накаливания. LED-огни являются самыми востребованными, потому как они очень экономичные в плане потребления энергии.Согласно правилам дорожного движения от 2016 года, все водители должны включать ДХО во время движения или же противотуманки, огни ближнего света. Такие требования позволяют гарантировать безопасность всех других участников дорожного движения.Если же водитель не будет соблюдать данное правило, ему может быть выписан штраф в размере 500 рублей.Согласно ПДД, ДХО должны обязательно использоваться в следующих случаях:

  • Если транспорт трудноразличим вдалеке;
  • Если производится транспортировка негабаритных предметов или вредных веществ;
  • Если производится перевозка несовершеннолетних пассажиров;
  • ДХО должны использоваться на общественном транспорте и маршрутных такси.

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.Если на вашем автомобиле ходовые огни будут сделаны неправильно, инспектор ГИБДД будет вправе остановить вас и выписать вам штраф.

В некоторых ситуациях транспортное средство могут отправить даже на штрафстоянку.Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору.

Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть.

Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО.

Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля.

Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС.

Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.Внимание!В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!Горячие линии:Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб.

997Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб.