Оменятли систему надбавок в школах

Оменятли систему надбавок в школах

Оменятли систему надбавок в школах

Зарплата учителей в 2021 году


Наш сервис готов проанализировать текущие предложения и подобрать банк с наименьшим процентом. Подобрать Тема выполнения майских указов президента (которым в 2021 году исполняется 9 лет) в сфере повышения зарплаты учителей сегодня все еще актуальна. Продолжается обсуждение проблемы повсеместного доведения средств, получаемых педагогами до уровня 1 или 2-х средних зарплат по региону, поскольку не все местные органы власти озаботились этим фактом или не имеют такой возможности.

Есть и такие регионы, где это постановление не выполняется. На заметку! Последние новости из Госдумы сегодня сообщают, что для гарантированного увеличения зарплаты учителей в 2021 году, предпринимаются меры, которые позволят, наконец, урегулировать существующее положение. С этой целью разрабатываются законопроекты, а некоторые из них уже внесены на рассмотрение законодателей:

  • Пакет поправок к Трудовому кодексу предусматривает возможность для правительства увеличить оплату труда в важных отраслях (в том числе, медицине и образовании).
  • Реальное соотношение базового оклада и прибавляемых на индивидуальном уровне стимулирующих надбавок в некоторых регионах составляет 1:3. Причем 30 % — доля базовой части. Это означает, что средний размер учительской зарплаты по региону, в реальности может обернуться минималкой, меньше которой платить невозможно.
  • Выпускники педагогических вузов в первые годы работы не всегда могут получать стимулирующие надбавки и работают за небольшую зарплату. Поэтому в Госдуме намерены разработать единый перечень таких выплат и требования к педагогам, претендующим на их получение.

Обратите внимание!

Предполагается, что второе чтение проекта о поправках к ТК будет содержать требования о соотношении базовой части оклада в размере 70 % и стимулирующей части в размере 30 % на едином, законодательно утвержденном основании.

Пока не известно, как будет осуществляться регулирование этого момента.

Есть 2 варианта:

  1. принятием нового закона;
  2. созданием подзаконных актов.

Эти нюансы отложены на время обсуждения второго чтения пакета поправок к Трудовому кодексу. Однако из информированных источников стало известно, что поправки намерены принять до старта подготовки бюджетов — государственного и региональных. Это рационально, поскольку позволит заложить в бюджет на наступающий год необходимые для выплат средства.

На заметку! Принятие пакета поправок к ТК во втором чтении и будет ответом на вопрос, будет ли долгожданное повышение зарплаты работникам сферы образования.

Премьер-министр России подписал постановление об индексации зарплат бюджетников на 3 % с 1 октября 2021 года. Это на данный момент дает ответ на вопрос, на сколько процентов гарантируется увеличение имеющейся зарплаты учителям, и когда ее повысят.

Это повышение ожидается в начале IV квартала, втором месяце учебного года. А в 2021 году рост заработной платы учителей зависит от официального уровня инфляции, установленного Росстатом. Каким будет новый уровень индексации, пока не известно.

«Российская газета» сообщила, что в постановлении предусмотрено не только октябрьское повышение. Оно будет проводиться поэтапно и коснется нескольких категорий бюджетников – с 1 апреля 2021 года. Первоочередными, приоритетными сферами по-прежнему остаются медицина и образование. Постановление не коснется тех, кто работает в коммерческих структурах.
Постановление не коснется тех, кто работает в коммерческих структурах.

Там ответ на вопрос, повысят ли зарплату учителям в 2021 году, зависит от руководства, спонсоров, престижности заведения и стоимости обучения. Вторым аспектом, способным повысить оплату нелегкого учительского труда, аналитические агентства признают надбавку в 5 тысяч за классное руководство. По факту, это означает, что она должна быть начислена 838 тысячам учителей, осуществляющих классное руководство.

Однако аналитики отмечают и неясные аспекты в этом решении:

  1. говорится о том, что эту надбавку не получат 400 тыс. учителей, которые не занимаются классным руководством.
  2. планируются ограничения в выплате в тех классах, где количество учеников менее 14 человек (недостаточное наполнение, характерное для сельских школ);
  3. сохранится ли региональная надбавка (в отдельных территориальных образованиях она равнялась 50 рублям, но были и более весомые суммы);

Усиленное внимание уделяется сейчас снижению поступлений в бюджет государства, вызванное пандемией коронавируса.

Это может помешать проведению реформирования, намеченного на конец 2021 – середину 2021. Планировалось принять методические основания для намеченной реформы (этого потребовала законодательная комиссия при Госдуме), но в начале года произошла неожиданная смена правительства.

Сейчас обсуждают только новые звания, но неясно, как будут рассчитываться начисления для всех введенных категорий – старшего, ведущего и простого учителя.

Принятие закона о независимом оценивании, который позиционируется как метод стимуляции кадров к повышению профессионального опыта и саморазвитию, может стать для недобросовестных руководителей способом занизить или поставить под сомнение квалификацию сотрудников.

С другой стороны, успешно пройденное тестирование может быть основанием для повышения в должности и увеличения зарплаты. Это может быть еще одним шансом повысить зарплату в индивидуальном порядке, как и дополнительные часы работы, участие в других процессах.

Последние новости из Госдумы дают основания для предположений о положительной динамике в зарплате учителей в 2021 году.

Сегодня многое зависит от продолжения запланированной реформы и принятия поправок к Трудовому Кодексу до обсуждения проекта бюджета на 2021 год. Итоги Правительство страны предусмотрело принятие мер по увеличению зарплаты работников образовательной сферы:

  • Реформирование бюджетной сферы: введение тестирования, новых должностей, возможность карьерного роста.
  • Повышение надбавки за классное руководство.
  • Индексацию зарплаты бюджетников, согласно постановлению, подписанному премьер-министром.
  • Региональные надбавки и возможность повышения профессиональной квалификации.

Для работы анкеты необходимо включить JavaScript в настройках браузера Искать Опубликовано 26.09.2021 Микрозаймы Оформите заявку онлайн и получите до 50 000 рублей в день оформления. Потреб кредиты Оформите онлайн заявку и получите предварительное решение в день обращения.

Кредитные карты Для кого Сумма кредита Метод получения Вся информация на сайте касающаяся стоимости услуг и товаров, носит сугубо информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой. Индивидуальный предприниматель Исмагилов Евгений Рамильевич ИНН 631814767557 ОГРНИП 311631824800043 Copyright © 2012 — 2021

Гражданская инициатива

Педагогов лишают стимуловУчителя теряют деньги: им уменьшают стимулирующие выплаты. В нижегородском городе Дзержинске эти надбавки и вовсе отменили.

После попытки местного профсоюза вернуть деньги его лидер оказался под подозрением у полиции на основании заявления, написанного на него директором школы. Снижение допвыплат идет по всей России, говорят в профсоюзе «Учитель».Профсоюз вернул надбавку Учителя Дзержинска — «города химиков» в Нижегородской области начали лишаться стимулирующих выплат еще в прошлом году. «Надбавки перестали платить практически во всех школах, которых в городе несколько десятков.

Ну, какие-то островки остались, но это буквально по пальцам одной руки можно пересчитать, — рассказал «Газете.Ru» учитель истории из школы №23 Андрей Рудой. — Что касается моей школы, то нам в начале 2015 года надбавки начислили и даже начали выплачивать.

И вдруг в апреле собирается педсовет, на котором нам сообщают — все, выплат в этом месяце не будет, но они продолжатся в следующем месяце.

Почему — директор не пояснила». Но надбавок, которые по закону могут составлять 30% от зарплатного фонда, не было ни в мае, ни в июне.

Тогда учителя создали независимый профсоюз, а 25-летний Рудой стал его лидером. Из школы №23 в организацию вступили около 15 человек, плюс еще несколько учителей из других школ. «Самые активные — литераторы и физруки.

Еще математики на нашей стороне», — характеризует профсоюз Рудой. Многие педагоги, как обычно, на словах выражали поддержку, но вступать — опасались.

Впрочем, тающие зарплаты заставили учителей задуматься. «Размер надбавок был разный — от нескольких тысяч, как у меня, и до десяти тысяч, — говорит Рудой. — И те, кто 20 лет проработал и стал получать 18 тыс., были, мягко говоря, недовольны. Я говорил (про зарплаты) с учителями физкультуры, биологии и с одним литератором».
Я говорил (про зарплаты) с учителями физкультуры, биологии и с одним литератором». А с нового учебного года многие учителя еще потеряли «часы».

«Вместе со стимулирующими я получал 25 тыс.

руб. В этом году мне срезали «часы», теперь я получаю 18 тыс. руб. Такая тенденция у многих — тем, кто получал 23–25 тыс., теперь пришла зарплата в 17–18 тыс.

руб. Что касается меня, то я подозреваю, что тут моя профсоюзная деятельность сказалась. Так как мне от работодателя поступали предостережения, что у меня будет снижено количество часов, если я не перестану активничать», — отметил учитель истории.

В новом учебном году члены профсоюза составили обращение к начальнику управления образования города Ольге Палеевой, в котором потребовали вернуть выплаты учителям, а также привести финансовое обоснование отмены надбавок. Под требованиями подписались около 40 человек — учителя школ №23 и №14. Рудой принес бумаги в канцелярию управления, где их приняли.

«Мне выдали бумажку, что все принято, что созданы какие-то инспекции, которые будут заниматься моим вопросом, а ответ будет дан в месячный срок»

, — говорит Рудой.

Единственная попытка профсоюза повлиять на ситуацию привела к неожиданному результату. В одной школе города — №23 вернули стимулирующие выплаты: учителям начислили баллы, и теперь они ждут повышенную зарплату. При этом директор школы №23 Ирина Жидкова написала заявление в полицию на Андрея Рудого. О жалобе на него учитель истории узнал от сотрудников 3-го отделения городской полиции.
О жалобе на него учитель истории узнал от сотрудников 3-го отделения городской полиции.

«Зашел к директору, и она подтвердила. Сказала, что ей посоветовали написать на меня жалобу в управлении образования города», — говорит Рудой. Поводом стали листовки с предложением вступить в профсоюз, которые раздавали учителям в школе.

«В жалобе обвинений по конкретной статье не было, там были общие слова — о незаконном распространении информации, об ударе по престижу школы. Не знаю даже, что полиция сможет сделать с этим.

В четверг буду беседовать с участковым», — добавляет он.

Директор школы №23 Ирина Жидкова пояснила «Газете.Ru», что в апреле и мае стимулирующие надбавки действительно отменялись. «Выплаты весной — в апреле-мае были прекращены. Как нам говорили, произошло секвестрирование (сокращение), причем на более высоком уровне — не на муниципальном, не на областном, а выше», — сказала Жидкова.

Она подчеркнула, что отмены надбавок не было. «Стимулирующая часть не отменяется, она существует. Сейчас идет перерасчет, сейчас же 1 сентября, новый учебный год, новые тарифы», — добавила директор.

Начальник управления образования Дзержинска Ольга Палеева заявила «Газете.Ru», что со стимулирующими надбавками у них «все спокойно», а «учителям Дзержинска стимулирующая надбавка выплачивается в соответствии с фондом оплаты труда и с положениями об оплате труда». Поговорить с представителями министерства образования Нижегородской области «Газете.Ru» не удалось.

Вечером в среду стороны конфликта собрались в городском управлении образования, где два часа обсуждали ситуацию. «Итогом стало признание нашего профсоюза.

Кроме того, будет сформирована комиссия, она разберет ситуацию по стимулирующим надбавкам.

В управлении поясняют, что это была не отмена, а приостановка выплат, так как якобы в предыдущие периоды было выплачено больше денег, что привело к перерасходу. При этом заявление из полиции директор отказалась забирать», — резюмировал вечером Рудой. В межрегиональном профсоюзе «Учитель» говорят, что сигналы о сокращении стимулирующих надбавок приходят к ним со всей России.

«Про отмену стимулирующих были сообщения из Тверской области, Дагестана, но нигде до акций протеста не доходило. Гораздо чаще не совсем отменяют, а просто резко снижают, — рассказал «Газете.Ru» сопредседатель профсоюза, учитель истории из Санкт-Петербурга Андрей Демидов. — Сокращения присутствуют фактически во всех регионах России.

Нормативно эти надбавки должны быть 30% от фонда заработной платы, а в реальности бывает 10–15%, в итоге стоимость начисляемых баллов снижается».

«Сейчас проще сказать, какие регионы еще выплачивают эти надбавки, — комментирует учитель русского языка московской школы «Интеллектуал»

, также член совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. — Сокращение стимулирующих, я знаю, есть в сибирских регионах, в Тамбовской области.

Отменяют, потому что денег нет». А бывает так, что директор согласовал надбавки и зарплату с управляющим советом школы, с педагогами, но деньги получить под эту платежку не получается.

«Бухгалтер говорит, что ваши параметры нельзя ввести в бухгалтерскую систему в компьютере, которая была согласована с министерством или с департаментом. Таким образом, очень легко командовать школами в распоряжении средств: выписать деньги можно только за это и за это, а вот за это уже нельзя.

Это провоцирует директоров на всякие махинации, за которые их потом ловят и наказывают. То есть финансовая независимость школ весьма относительна», — говорит Луховицкий.

Сейчас наметилась еще одна тенденция, говорят в профсоюзе «Учитель»: педагоги получают уведомления о снижении заработной платы. По словам Демидова, такие случаи пока точечны.

Его коллега Луховицкий утверждает, что в последние две недели к нему обращались педагоги из разных школ, а также представители допобразования и детских садов. Конкретные школы он пока не называет, пояснив, что учителя просят дать консультацию, что им делать и насколько это законно. В частности, известно, что уведомления о сокращении зарплаты получили большинство педагогов ГБПОУ «Воробьевы горы» в Москве — бывшего Дворца детского творчества.

В частности, известно, что уведомления о сокращении зарплаты получили большинство педагогов ГБПОУ «Воробьевы горы» в Москве — бывшего Дворца детского творчества.

Учреждение находится в стадии реорганизации — произошла смена названия и руководства. Еще в прошлом году многие педагоги потеряли свои должности из-за их сокращения, а взамен работникам предложили новые, но с более низкой зарплатой. «У меня была зарплата 52 тыс.

руб., в прошлом году стала — 17 тыс., а теперь — 10 тыс. руб. При этом количество часов и нагрузка остались прежними, а число детей увеличилось в три раза», — рассказал «Газете.Ru» один из педагогов с 18-летним стажем работы. Ему, как и всем педагогам бывшего дворца, в сентябре были вручены уведомления об изменении условий трудового договора.

Педагог Валентина Вдовина рассказала, что ее зарплата по врученному уведомлению даже немного выросла — с 17,5 до 25 тыс. руб. Впрочем, ранее она получала на 20 тыс. руб. больше, так как была заведующей студии.

Когда ее должность была сокращена, руководство пообещало заключить дополнительное соглашение и оплачивать функции заведующего, которые она продолжала выполнять. Соглашение было заключено с февраля, но уже в марте оно было расторгнуто в одностороннем порядке.

Даже воспитатели действовавшего при дворце детских садиков 2041 и 2042 получили уведомления, где им предлагается согласиться на более низкую зарплату (копия есть в распоряжении редакции).

Воспитатель Полина Ларичева теперь должна выбрать, согласна ли она перейти с зарплаты в 35 тыс.

рублей на 27,5 тыс. руб. «Обещают надбавку на этот оклад в размере коэффициента, размер которого неизвестен, плюс его надо заслужить.

В итоге при вычете 13%, остается 24 тыс. руб. — такая вот минималочка, на которую нам предлагается перейти с 3 ноября», — рассказала Ларина «Газете.Ru». При этом в уведомлении есть ссылка на постановление правительства Москвы от 24 октября 2014 года №619-ПП

«О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы»

.

Однако в нем указывается, что при изменении системы оплаты труда зарплата не может быть меньше той, которую работники получали ранее, если объем трудовых обязанностей сохраняется.

Профсоюз «Учитель» не оставит эти случаи без внимания.

«К концу октября, когда будет второе чтение бюджета, мы подготовим материалы по реальному сокращению финансирования и по всем этим обращениям от учителей»

, — говорит Всеволод Луховицкий.

Григорий Андрущак, директор департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки напомнил «Газете.Ru», что в конце прошлого года были утверждены единые рекомендации по установлению систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений. В их разработке принимали участие и специалисты Минобрнауки. В рекомендациях говорится, что при повышении оплаты труда в соответствии с Указом Президента России необходимо обеспечивать перераспределение средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части, то есть базовой части — без надбавок — заработка работников.

«Рекомендовано обеспечивать долю условно-постоянной части на уровне 60%.

Соответствующее указание необходимо для того, чтобы в сфере образования не было ситуации, когда полноценная работа педагогов и других категорий работников оценивается крайне низко. По своим Минобрнауки России настаивает и на более высокой доле условно-постоянной части — на уровне 70%, обеспечивая увеличение средней заработной платы работников этих организаций», — сказал Андрущак.

Кстати, профсоюзы учителей как раз требуют от властей установить минимальный уровень зарплаты для каждого учителя — по сути, они хотят увеличить гарантированную часть зарплаты, чтобы она меньше зависела от колебаний надбавок. В Минобрнауки говорят со ссылкой на данные Росстата, что падения оплаты труда педагогов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года нет.

В Минобрнауки говорят со ссылкой на данные Росстата, что падения оплаты труда педагогов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года нет. Действительно, если посмотреть на среднюю зарплату для педагога общего образования учреждений с муниципальной собственностью (школ), то она выросла с 31,4 тыс. рублей за первое полугодие 2014 года до 32,7 тыс.

рублей в первом полугодии 2015 года.

Однако если изучить Нижегородскую область, в которой расположен Дзержинск, то там зарплаты педагогов школ снижаются. В Нижегородской области падение зарплат педагогов общего образования муниципальных учреждений — с 32,3 тыс.

в 2014 года до 29,6 тыс. рублей в 2015 года. Что касается отслеживания колебаний зарплаты учителей, то в Минобрнауки говорят, что это компетенция регионов. «Следует отметить, что заработные платы школьных педагогов в соответствии с разделением полномочий по финансированию образования относится к компетенции субъектов РФ.

В этой связи именно региональные органы управления имеют необходимые полномочия и должны следить за уровнем заработной платы и ее отдельных составляющих и принимать необходимые управленческие решения», — пояснил Андрущак. Представитель министерства добавил со ссылкой на Владимира Путина, что допустимо и снижать оплату труда тем педагогам, которые показывают низкие показатели.

«При этом Президент России неоднократно обращал внимание на необходимость оплаты труда в зависимости от результатов работы педагогов.

Это означает, что ситуация с определенным сокращением заработной платы отдельным работником, демонстрирующим невысокие показатели результативности труда, допустимо.

Показатели результативности и качества работы устанавливаются непосредственно образовательными организациями с обязательным обсуждением с трудовым коллективом и профсоюзной организацией. И если такие процедуры не проводятся, то здесь действительно повод для прояснения ситуации», — сказал Андрущак. Он добавил, что в России действует абсолютно официальная организация, которая помогает разбираться в таких ситуация — это Общероссийский профсоюз образования.

И Минобрнауки «плотно и очень конструктивно взаимодействует» с ней.

Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?

4 минуты 34907 725 Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2021 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат.

Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.На доход учителей школ влияют несколько факторов:- надбавки и доплаты (за сверхурочную работу, интенсивность);- премии и стимулирующие выплаты – начисляются в индивидуальном порядке за заслуги;- выплаты за выслугу лет (составляю от 10% за 5-летний стаж до 30% – за 15-летний) В 2021г в Минпросвещения заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату.

Как обещал Виктор Басюк, до конца 2021 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты.

Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2021 году.В октябре 2021 года, с 1 января 2021 года, с 1 апреля 2021 года (согласно итогам первого квартала 2021 года) запланировано поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы: учителям, воспитателям, врачам, госслужащим.С 1 января 2021 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. представленs в файле прикрепления.

С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян).

А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая. С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам.

Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:- основной оклад;- индивидуальная премия (минимум 5%);- доплата за вредность и работу в выходные дни;- надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);- иные дополнительные платежи (если есть).Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т.

п.).За основу определения оклада принимается МРОТ, который не может быть меньше прожиточного минимума. Таким образом, предполагается, что новая система начисления зарплаты бюджетникам поможет выровнять зарплаты, но не уменьшит их, так как будут учитываться и региональный МРОТ, и иные нюансы в зависимости от конкретного субъекта РФ.Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги.

В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс.

рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс.

рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс.

рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс.

рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс.

рублей.Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален. Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

В 2021 году оплата труда учителя будет зависеть от нижеперечисленных факторов:

  • Также, с 1 сентября 2021 года учителя, ведущие классное руководство, начали получать ежемесячное вознаграждение в размере 5 000 рублей. Учителя имеют право вести классное руководство не более, чем в 2 классах одновременно. Эта доплата будет приниматься во внимание при расчете размера среднего заработка, оказывающего влияние на размер отпускных и иных социальных выплат.
  • Будет введена новая система аттестации. Ее апробация планируется к проведению уже с 1 сентября 2021 года. Об этом мы писали С этого момента появятся новые квалификационные категории от простого учителя до старшего (методиста) и наставника. Переход от учителя к методисту возможен минимум через 5 лет работы в школе, от методиста к наставнику минимум через 10 лет. Почитать можно С 2021 года повышение в должности будет сказываться на зарплате учителя.
  • Как утверждают последние новости, увеличение произойдет, но только в рамках оклада. На сегодняшний день известно, что оклад учителя возрастет примерно на 6,8%. Разумеется, эти цифры отличаются от тех, которые обещали в правительстве, но учителей уверяют, что 6,8% достаточно, чтобы покрыть инфляцию и компенсировать расходы на коммунальные услуги. То есть, если в 2021 заработная плата учителя составляла 18 000, то в 2021 году при той же нагрузке он получит на руки на 6,8% больше, то есть на 1224 рубля больше. При этом нужно принять во внимание, что индексации подлежит лишь оклад. То есть в тех субъектах РФ, где базовая ставка низкая, существенного увеличения заработной платы ждать нет смысла.

Если было полезно, жмите «Аплодировать» ! Нам будет очень приятно � 05.02.2021 Аплодировать Дорогие читатели! Делитесь статьями со своими друзьями, коллегами, знакомыми, если они Вам показались симпатичными, а также оценивайте их аплодисментами!

Все это помогает нам развивать наш информационный канал, а Вам получать больше полезных и интересных статей!

Еще раз вам спасибо! Одноклассники Вконтакте Facebook Twitter WhatsApp Понравилась статья?

Отправьте себе на почту /

Какой будет зарплата учителей в 2021 году.

Прогнозируемые и уже действующие изменения

На 2021 год запланировано достаточно большое число изменений, которые должны коснуться учительского состава в части расчетов заработной платы, что должно положительным образом сказаться на ее размере в подавляющем большинстве регионов. На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2021 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года.

Остальные потенциальные изменения пока находятся на стадии инициатив, высказанных Всероссийским профсоюзом работников образования. Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем , которые работают с детьми с особенностями развития.

Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат. Следующей инициативой является установление пределов дифференциации заработной платы начинающих и самых опытных , стоящих во главе образовательного учреждения. По предложению Всероссийского профсоюза работников образования, планируется установить ограничение по соотношению такой заработной платы в виде 1:4.

Это означает, что если у молодого специалиста заработная плата составляет 20 тысяч рублей, то у образовательного учреждения максимальный уровень зарплаты не может превышать 80 тысяч рублей. Также в число инициатив входит введение новых должностей учителей, работающих в системе образования:

  1. ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь . Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.
  2. старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
  3. учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;

Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров). В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей.

Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере , установившейся по итогам 2021 года.

Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2021 года (когда начался учебный 2021/2021 год) должно составлять минимум 6%. В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше , на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.

Достичь такого повышения планируется изменением соотношения и стимулирующих надбавок. Сегодня такое соотношение выглядит таким образом, что зачастую стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство) составляют большую часть зарплаты – в некоторых случаях до 70% от общей выплаты.

Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:

  1. не менее 70% – размер окладной части, зависящей от ставки педагога;
  2. и оставшиеся 30 или чуть более процентов – и надбавки.

Вы довольны своей зарплатой?Да, вполнеНет, мне не хватаетЗарплата меня устраивает, но буду рад(а), если будет прибавка Заработная плата учителя состоит из нескольких блоков, среди которых основными являются:

  1. надбавка за методическую работу в ;
  2. доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  3. оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов.

    Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в ;

  4. региональные надбавки (например, или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).
  5. надбавка за стаж и выслугу лет;

Как будут считать зарплату в 2021 году. Изменение методики расчета МРОТПособие по безработице 2021. Ситуация с размером максимальных выплатКто пойдет на пенсию в 2021 году.

График выхода по годам рождения для мужчин и женщин Если взять пример заработной платы учителя в Тульской области, о которой говорилось выше, то средний уровень (если брать общеобразовательные школы) составляет от 23 до 28 тысяч рублей в месяц. В данную сумму входят следующие виды выплат:

  1. окладная часть за полностью выбранную ставку в 18 часов (если педагог отработал в неделю меньше 18 часов, то и сумма у него будет меньше и, как результат, остальных выплат);
  2. в случае если педагог является классным руководителем, ему доплачиваются средства и за в виде федеральной выплаты в 5 тысяч рублей.
  3. доплаты за стаж и выслугу лет (начинают начисляться после того, как человек отработал не менее пяти лет в качестве педагога);
  4. осуществление внеурочной деятельности от момента разработки программ такой деятельности до момента завершения ее в виде подведения итогов достигнутых с результатов;
  5. разработка программ обучения и выполнение таких программ;

Доплаты за внеурочную деятельность, разработку программ обучения, соответствующих федеральным стандартам образования, сегодня рассчитываются в виде процентного соотношения к окладу учителя. Подводя итог статье, хотелось бы сказать, что однозначно сказать, каким будет процесс трансформации заработной платы учителей в 2021 году, достаточно сложно.

Однако бесспорно, что такой процесс будет, потому что он уже запущен, а его главная цель – сделать работу учителя максимально престижной, в том числе за счет высокого уровня .

Юрист | , , , , , ,

Автор: ЗаконГуру Поделиться -12 4

Российским учителям будут платить зарплаты по общим правилам. Что уже известно о новой системе оплаты труда?

23.03.2021, В сферу школьного образования периодически пытаются внести что-то новое – недавно учителей хотели аттестовывать по новым правилам и ввести новые должности, потом – ввести должности заместителей по воспитательной работе, но главное – наконец ввести единую по всей стране систему оплаты труда педагогов. Но именно с оплатой труда все идет слишком долго – хотя весной 2021 года уже стали известны первые подробности.Содержание статьи В России на государство работают около 10 миллионов человек – из них примерно 2 миллиона учителей и воспитателей (плюс 345 тысяч преподавателей вузов и средних учебных заведений), более 2 миллионов медиков, полмиллиона работников культуры, а больше всего силовиков.

Для каждой из категорий зарплаты рассчитываются по отдельным системам – например, силовиков обеспечивают по единым правилам на федеральном уровне, а зарплаты работникам медицины, образования и культуры рассчитываются на уровне регионов или вообще в каждом отдельном учреждении. Как все знают, «Майские указы» от 2012 года требуют платить учителям минимум 100% от средней зарплаты по региону – и большинство регионов даже выполняют эти требования.

Средняя зарплата учителя за январь-сентябрь 2021 года составила 42 531 рубль – конечно, если верить данным Росстата.

Правда, даже по разным регионам зарплаты учителей различаются более чем в 4 раза: У этой статистики есть одна большая проблема – сами учителя с ней категорически не согласны. Фактически в большинстве регионов зарплаты учителей гораздо ниже.

Это не секрет – о низких зарплатах учителей говорил даже председатель Госдумы Вячеслав Володин – по его словам, педагоги в своих обращениях возмущаются тем, что статистика «рисует» им зарплаты по 40 тысяч – тогда как по факту они получают 28 тысяч рублей, а начинающие педагоги – 17 тысяч рублей. Правда, и с этим цифрами могут поспорить учителя из некоторых регионов – они не видят и 28 тысяч рублей. А в самых «депрессивных» регионах даже официально средняя зарплата в 23 тысячи по факту включает в себя и высокие зарплаты руководителей – то есть действительно среднестатистический учитель получает чуть больше МРОТ.

При этом чиновники смело отчитываются о выполнении «Майских указов», ведь в расчет идет именно средняя зарплата, которая буквально чудесным образом оказывается практически ровно на уровне средней зарплаты по региону – даже в официальной статистике указано, что зарплаты учителей составляют 100,2%, 101,5%, 105% – то есть, лишь номинально чуть выше средней зарплаты.

Другая проблема – неравномерность зарплат педагогов.

Зарплаты могут различаться не только по разным регионам, но и по разным городам одного субъекта РФ, и даже по разным школам одного города.

Почему так происходит – разберем дальше. Проблему с зарплатами педагогов всерьез начали обсуждать только несколько лет назад – оказалось, что в стране до сих пор нет единой системы оплаты труда, и порядок начисления различается в каждом регионе и даже на уровне школ есть свои различия.

Сейчас зарплата учителя складывается из оклада (фиксированная сумма за каждую ставку), и всевозможных доплат. Если говорить более официально, в расчете зарплаты учителя учитываются 4 основных элемента:

  1. базовая часть – по сути, тот же оклад, который выплачивается за ведение уроков, проверку тетрадей, ведение дополнительных занятий и кружков;
  2. стимулирующие выплаты – их должны выплачивать учителям за различные достижения (как их учеников, так и самих учителей). Например, это могут быть доплаты за высокие результаты учеников на экзаменах и олимпиадах, использование современных технологий на уроках, длительный стаж и категорию;
  3. премии – другие вознаграждения.
  4. компенсирующие выплаты – например, надбавки за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

По факту оказывается, что оклад учителя на одну ставку может быть ниже МРОТ (а в ряде регионов вообще составляет 3-4 тысячи рублей), а остальная сумма «добирается» стимулирующими выплатами и премиями. Но у этих выплат есть одна особенность – их распределением занимается руководство школы.

Другими словами, если у педагога не очень хорошие отношения с руководством школы, ему могут снизить стимулирующие (а более лояльным сотрудникам – наоборот, повысить их). Дополнительно учителя получают надбавки за классное руководство – с 2021 года введена федеральная выплата в размере 5000 рублей в месяц (на каждый класс, но не более 10 тысяч рублей в сумме), за работу в сверхурочное время, и некоторые другие.

Еще педагогам должно оплачиваться участие в организации ЕГЭ, но по факту некоторые этих выплат не видят (они есть, но премия снижается на ту же сумму – у школы просто нет свободных денег).

Но больше всего на сумму зарплаты влияет ситуация с бюджетом в регионе и городе – если Москва (до федеральных доплат) платила учителям по 12 500 рублей за классное руководство (плюс по 500 рублей за каждого ученика сверх 25), а школы доплачивали еще по 15 тысяч, то в регионах таких денег просто нет – там педагоги получают меньше за все свои обязанности. Соответственно, чем меньше средств в бюджете региона, тем меньше распределяется фонд стимулирующих выплат, и тем меньше реально доходит до учителей.

А недавний мониторинг, проведенный Министерством просвещения, показал – половина учителей вообще не понимает, по каким принципам им начисляется зарплата. И эту проблему собираются решить уже скоро.

О том, как будут реформировать систему оплаты труда школьных учителей, мы писали еще с 2021 года. Еще с тех пор действует рекомендация поднять учителям сумму оклада – чтобы он составлял не менее 70% в структуре зарплаты.

Так как оклад – это постоянная часть зарплаты, педагог не будет так сильно зависеть от решений руководства школ и сможет более уверенно планировать свое будущее. Эти цифры – 70 на 30 – периодически повторяют и до сих пор, но уже обещая сделать это не рекомендацией, а обязательной для всех нормой. Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях.

Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.

Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2021 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:

  1. единые базовые ставки (то есть, оклад) для каждого региона. Будут ли они составлять МРОТ или 70% от средней зарплаты – неизвестно;
  2. единый перечень компенсационных и стимулирующих выплат, а регион сможет добавить к этому списку и что-то свое;
  3. для тех, кто по старой системе получал больше, чем рассчитано по новой – сохранят старые зарплаты.
  4. базовые ставки будут разными для разных категорий учителей – всего их 4. На сколько увеличит оклад первая или высшая категория – пока неизвестно;

Другими словами, хоть правила и будут едиными по всей стране, базовые оклады по-прежнему устанавливает регион.

Правда, если в «Майских указах» говорится, что зарплата учителя должна составлять 100% от средней по региону, а оклад – не менее 70% от зарплаты, следует предположить, что оклады все же будут устанавливаться примерно на таком уровне.

С другой стороны, для начинающих учителей оклады явно будут ниже, а для более опытных и квалифицированных – выше.

И как в этой ситуации будет соблюдаться требование 70:30, сказать пока сложно. О том, что зарплаты будут приближены друг к другу именно в пределах региона, говорил и Сергей Кравцов – министр просвещения (и заодно пообещал сделать систему прозрачнее).

Следующий вопрос – то, как именно будут начисляться стимулирующие выплаты. Сейчас эти деньги распределяются по решению школьного совета, но если на федеральном уровне будет введен единый перечень таких выплат, они должны будут распределяться по более четким и понятным правилам.

В любом случае, следует подождать, пока Минпросвещения подготовит полноценный проект системы – по ней будет видно, смогут ли чиновники ответить на проблему низких зарплат учителей. По некоторым данным, новая система будет запущена не сразу и не во всех регионах – ее опробуют в пилотном режиме лишь на некоторых субъектах РФ.

В последние несколько недель чиновники начали слишком часто говорить о зарплатах учителей. Например, на днях спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на встрече с вице-премьером Татьяной Голиковой вдруг заявила, что учителя получают относительно нормальные зарплаты, лишь работая на износ – на полторы-две ставки. А на стандартную учительскую ставку, как выяснила Матвиенко, прожить невозможно.

Это подтверждают и недавние данные профсоюза педагогов – там выяснили, что среднестатистический учитель работает на 1,7 ставки. Буквально несколько дней назад депутат от «Единой России» Сергей Вострецов предложил бороться с этим явлением.

Правда, бороться по-своему – просто запретив представителям социально значимых профессий (врачам, учителям, работникам культуры) работать по совместительству. А чтобы педагоги и врачи не потеряли в доходах – поднять долю оклада в зарплатах до 70-80%. Можно понять, почему депутат придумал такое странное решение проблемы – если учитель работает на 2 ставки, то его зарплата как раз подходит к средней по региону, а директор школы (мэр города, губернатор региона) может отчитаться о выполнении «Майских указов».

А если запретить совместительство, то чиновникам придется поднимать оклады на каждую ставку. Правда, что делать с жестким кадровым дефицитом после принятия подобного решения, депутат не объяснил. Некоторое время назад обсуждалась другая, более логичная идея – как-то отрегулировать размер оклада на каждую ставку.

Правда, в правительстве до сих пор решают, приравнивать оклад за 18 учебных часов в неделю к МРОТ или к прожиточному минимуму (хотя профсоюзы просили установить за ставку 2 МРОТ – что как раз приблизило бы зарплаты учителей к средним по регионам). Еще одна идея – ввести повышенный оклад для молодых учителей и приравнять его к 1,5-2 размерам федерального МРОТ.

Такой «стартовый» оклад предложила ввести депутат от ЛДПР Елена Строкова – как она считает, это повысит престиж профессии.

Правда, почему его нужно вводить только для молодых педагогов и как сумма от 19,2 до 25,5 тысяч рублей в месяц повысит престижность профессии педагога, она не пояснила. Окончательно параметры новой системы будут видны, когда правительство закончит работу над ней – пока никаких подробностей не раскрывается. Возможно, презентацию новых окладов решили отложить поближе к парламентским выборам – в любом случае, все станет ясно уже в 2021 году.

Вам понравилась статья? +16 Расскажите друзьям!

58

Из класса в кассу

— Самая существенная, на наш взгляд, сегодня проблема — размеры ставок за труд одинаковой сложности, которые могут различаться даже в одном субъекте. Их значение ниже прожиточного минимума, — рассказал Андрей Милехин.

— Какие последствия? Для получения достойной зарплаты на уровне субъекта учитель должен добирать свои 18 часов дополнительной работой. Чем меньше оклад в структуре зарплаты, тем сложнее понять, из каких надбавок она складывается. Система эта непрозрачна, это «точка напряжения».

Размеры ставок и окладов в 4000-8000 рублей отпугивают молодых специалистов.Как ранее рассказали «РГ» в Общероссийском профсоюзе образования, в 80% регионов месячная ставка (оклад) учителя за норму часов учебной нагрузки — меньше федерального МРОТ. В некоторых субъектах она и вовсе — три-четыре тысячи рублей. Все, что сверху, — разные выплаты и надбавки, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам.

Доходит до абсурда, когда учителю начисляют отдельные стимулирующие выплаты «за работу на пришкольном участке», «за выполнение диспетчерских функций», «за работу с хором»…Выход из ситуации? Министерство просвещения предлагает несколько важных и четких правил:Первое.

Ставки зарплаты (должностные оклады) устанавливаются в единых размерах для всех организаций субъекта РФ;Второе.

Дифференциация этой ставки устанавливается по сложности труда, в зависимости от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп (их всего четыре);Третье. Сформирован четкий перечень компенсационных выплат.Четвертое.

Сформирован перечень стимулирующих выплат.- Регионы смогут устанавливать свои дополнительные выплаты компенсационного и стимулирующего характера, — рассказал Андрей Милехин.

— Наши предложения поддержаны большинством субъектов РФ.Что важно?

В случае, если размеры действующей ставки/оклада в регионе превысят те, которые будут рассчитываться по новой системе, то педагогам сохранят старые — более высокие зарплаты.- Таким образом, предложенные подходы к оплате труда должны обеспечить гарантированную минимальную оплату на уровне региона, равноценную для всех педагогов, выполняющих в регионе одни и те же трудовые функции.