Образец заполнения анкеты в военкомат

Образец заполнения анкеты в военкомат

Образец заполнения анкеты в военкомат

Образец анкеты призывника для военкомата


› Нашим сыновьям-близнецам через полгода идти в армию. Мы знакомы с главными особенностями данного процесса.

Но единственное, что нам неизвестно, как и для какой цели заполняется анкета призывника, которая подается в военкомат. В данной статье можно получить ответы на данные вопросы и изучить все важные моменты, касающиеся листа анкетирования. В военкомат сегодня требуется представлять несколько видов опросных анкет.Подобное разнообразие основано на том, что некоторые из них могут потребоваться для постановки будущего солдата на учет.

Есть анкеты, необходимые для проведения стандартных призывных действий.

Далее описано, как правильно заполнять все виды анкет в военную организацию, и кто должен заниматься этим.Образец стандартной анкеты призывника заполняется его собственной рукой. Подобный опросник приходит вместе с повесткой в качестве приложения. Иногда данный документ просят заполнить при посещении в комиссариате.Основной целью подобной формы анкетирования является выяснение основных сведений о призывнике.

Они требуются для ведения учета.В анкете призывника важно прописать следующую информацию:

  1. Город рождения и число;
  2. Информация с гражданского российского и заграничного паспорта;
  3. Гражданство;
  4. Место регистрации и проживания — настоящее и прошлые.
  5. Наличие запросов на проживание в иной стране;
  6. Наличие допуска к государственной тайне;
  7. Информация о судимости самого будущего армейца и его родных;
  8. Сведения о ранее совершенных поездках. Пишутся основные цели путешествий и время пребывания;
  9. ФИО. Если фамилия менялась, это обязательно указывается;
  10. Данные об образовании, полученной специальности и ВУЗе, где был получен диплом;
  11. Информация о родных, находящихся в иных странах;
  12. Трудовой стаж;

Одновременно с этим, будущего армейцам предлагают заполнить специальную анкету-биографию. Здесь содержится список вопросов, несколько схожий с перечисленными выше.Данная форма опроса идет, как особое приложение к инструкции, установленной Приказом Минобороны No400.

Данная форма заполняется директором школьного заведения и руководителями иных учреждений области современного образования.Информационные опросы здесь напрямую касаются юношей, впервые проставляемых на учет в военную организацию. Это лица возрастом 16-17 лет.Анкета на гражданина заполняется исключительно представителем образовательного учреждения.

Сам молодой человек и его родители не имеют права отвечать на прописанные вопросы.Вопросы, представленные в данной форме, касаются таких сведений, как:

  • Наличие зафиксированных случаев нарушения закона и употребления наркотических веществ и алкоголя, медицинская помощь.
  • Наличие способностей, межличностные отношения в классе, адекватность реакции на критику и то, насколько молодой человек общителен.
  • Атмосфера и отношения в семье.
  • Успехи в учебе и персональное отношение к возложенным в школе или в ВУЗе обязанностям.
  • Дисциплины, которые легко давались ученику. Секции, посещаемые юношей и кружки по интересам.

Информация после заполнения переносится в официальный лист изучения каждого юноши призывного возраста.

Анкета гражданина дает возможность выяснить сферу его интересов.Наличие достаточно большого количества проблем на этапе призыва, в свое время приняли решение уделять более пристальное внимание семейным ситуациям у каждого юноши.

Именно по этой причине была разработан специальный опросник для родителей.Отец или мать при заполнении опросного листа должны предоставить следующую информацию:

  1. Стремление служить в РА; Общая религиозная обстановка внутри семьи;
  2. Отношение призывника с друзьями и одноклассниками, а также увлечения, которыми он занимается в личное время;
  3. Факты по состоянию здоровья близких юноши;
  4. Вредные привычки, суицидальные попытки и приводы в полицейский участок.
  5. Жилищные условия, отношения внутри ячейки общества, наличие или отсутствие судимости у самого юноши или у его родственников;

Основной целью получения ответов является определение разных предпосылок или фактов, которые могут помешать прохождению положенной службы в РА.Информация, собранная через подобные анкеты, прописывается в официальном листе изучения призывника.

Это идеальная возможность составить максимально подробную картину об особенностях характера молодого человека.Существует несколько правил заполнения анкетных опросников.

Вот самые основные из них:

  • В листе присутствует две колонки. В первой прописаны методы опроса и кем было проведено исследование. Это данные о родителях, разные справки и документы об образовании. Во второй прописываются основные результаты проведенного изучения – куда и в качестве кого можно направить призывника.
  • Запрещены зачеркивания и какие-либо исправления.
  • Не допускается писать ложные данные.
  • В конце бумаги обязательно указывается должность изучившего представленную информацию, дата и необходимые подписи.

Лист изучения призывника ведется на протяжении всей его ВС.

К основному листу постепенно прибавляются дополнительные бумаги.Данная бумага заполняется исключительно на основании перечисленных выше анкет.

Иные опросники не могут быть навязаны молодым людям и их родным.Опросные анкеты являются не единственными документами, касающимися призывника.

Есть определенный перечень бумаг, с которыми молодой человек приходит в военкомат:

  1. Официальная справка с места трудоустройства или получения образования;
  2. Справка об официальном семейном статусе;
  3. Фото размером 3х4 в количестве 4 шт;
  4. Диплом или свидетельство с пройденных курсов;
  5. Если молодой человек прошел подготовку в разных детских или военно-патриотических объединениях, ему стоит принести удостоверения, подтверждающие это.
  6. Гражданский паспорт или свидетельство о рождении, если паспорт отсутствует;
  7. Квалификационные удостоверения, которые подтверждают спортивный разряд или звание;
  8. Бумаги, подтверждающие наличие патологий и отражающие общее состояние здоровья;
  • Анкета призывника заполняется самим молодым человеком.
  • Все анкеты и лист изучения нужно заполнять строго в соответствии с установленными правилами.
  • Анкета на гражданина заполняется учителями и руководителями учебных заведений.
  • Анкета для родителей заполняется ими и необходима для определения личностных отношений в семье юноши.
  • Существует несколько видов и категорий опросных анкет.

Рекомендуем статьи по теме

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя: Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка.Добавить комментарий Бесплатная юридическая консультацияПопали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста? Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатноМосква и область (круглосуточно)+7 (499) 350-44-92Санкт-Петербург (круглосуточно)+7 (812) 627-14-95Бесплатно по России8 (800) 555-67-55 доб.

225 Найти: © 2017–2021 – Налоги и право для физических лицПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточникаООО «Спектр», 117246, Москва, Херсонская улица, дом 41а Выберите раздел права

Правила заполнения анкеты призывника для военкомата

» Анкета в военкомат является обязательным документом, который будут заполнять как все призывники, так и их родители.

Форму такого документа чаще всего предоставляют вместе с повесткой.

Примеры заполнения мы приведем ниже. Для военкомата важно, чтобы анкета была написана разборчиво, а информация была правдивой.

Анкета для родителей необходима для выяснения обстановки в семье и социализации будущего призывника.

Правила заполнения характеристики сына для военкомата описаны по ссылке.Среди документов, которые необходимо заполнить на стадии поступления в ряды российских военнослужащих, существует специальная анкета для родителей, и выдается она лично в руки самым близким родственникам юноши.

Она была введена в качестве эксперимента Министерством обороны РФ, чтобы напрямую, из первых уст выяснить, какая обстановка в семье призывника, и узнать о нем как можно больше, чтобы обеспечить самые комфортные условия для службы в армии. Учитываются и индивидуальные особенности характера, и личные убеждения.(примерный образец)В состав армии России входят 3 вида вооруженных сил (СВ, ВВС , ВМФ ), а также 3 рода войск, подчиняющихся центральному главнокомандованию напрямую ( ВДВ , РВСН, ВКС ).

Рассмотрим каждую из боевых единиц подробнее.СВ представляют собой самый большой по численности военнослужащих вид. Основным предназначением СВ являются действия оборонительного характера (отражение вражеского нападения на территорию страны), а также последующее наступление (включая разгром вражеских подразделений с захватом территории).
Основным предназначением СВ являются действия оборонительного характера (отражение вражеского нападения на территорию страны), а также последующее наступление (включая разгром вражеских подразделений с захватом территории). СВ включают в свой состав следующие рода войск:

  1. войска ПВО (осуществляют защиту остальных сухопутных войск от атак и бомбардировок с воздуха и противодействуют вражеской воздушной разведке).
  2. ракетные и артиллерийские (задача этих войск заключается в поражении огнем вражеских целей на дальнем расстоянии посредством реактивных и ствольных установок);
  3. танковые (главной целью является осуществление прорыва линии противника за счет использования мобильной техники с высокой степенью защищенности);
  4. мотострелковые (пехотинцы, осуществляющие наступление при помощи БМП и БТР);

Как правило, все перечисленные рода войск не действуют по отдельности, а применяются вместе в качестве комплексной обороны или наступления.

Также в состав СВ входят узкоспециализированные войска (например, железнодорожные или инженерные).По аналогии с сухопутными войсками ВВС подразделяется на рода авиации, каждый из которых выполняется свои определенные задачи:

  1. военно-транспортная (осуществляет транспортировку техники, живой силы и специализированных грузов).
  2. фронтовая (выполняет задачи на более малой глубине);
  3. дальняя авиация (осуществляет бомбардировку на стратегическую глубину по экономически важным районам противника);
  4. армейская (поддерживает СВ за счет бомбардировки с воздуха по бронированным и подвижным целям врага);

Предлагаем ознакомиться Гражданин недееспособный — это… Кто такой гражданин недееспособный: патронаж, опека и попечительство, процедура признания недееспособным, недееспособность в разных странах, признание недееспособнымКроме того, к военно-воздушным силам относятся такой подвид как специальная авиация, а также подразделения зенитно-ракетных и радиотехнических войск.Этот вид ВС представляет собой особые войска, предназначением которой является защита экономической территории РФ, расположенной в открытом море. Также в перечне задач, поставленных перед ВМФ в мирное время, значится реализация поисково-спасательного процесса.Военно-морской флот РФ располагает подводными и надводными силы, береговыми войсками, а также морской авиацией.

Территориально ВМФ делится на 5 отдельно существующих флотов, расположенных по всем морским границам России.Эти войска относятся к виду самостоятельных, подчиняющихся центральному командованию. Главной задачей бойцов является успешное осуществление выброса десанта на вражескую территорию с последующим проведением боевых операций.Также является видом войск, подчиняющихся главнокомандованию.

Основной задачей таких войск является сдерживание возможной агрессии со стороны внешнего врага за счет ядерного потенциала ракет, при введении в действие которых возможны катастрофические последствия в мировом масштабе.Относительно новый вид, который также подчиняется центральному главнокомандованию. Задачей, поставленной перед этим видом войск, является выявление факта ракетного удара со стороны возможного противника, а также противовоздушная оборона города Москва .Один из родителей или законных представителей будущего военнослужащего при заполнении анкеты указывает следующую информацию:

  1. состояние здоровья призывника и членов его семьи;
  2. жилищные условия и отношения внутри семьи;
  3. личные увлечения и достижения;
  4. религиозные убеждения семьи и юноши;
  5. наличие суицидальных попыток или наклонностей, приводов в полицию и судимостей, в том числе у ближайших родственников;
  6. стремление служить в российской армии.
  7. отношение со сверстниками;
  8. наличие вредных привычек;

Все полученные данные находят свое отображение в листе изучения призывника, помогают составить его психологический портрет и выявить факторы, которые способны воспрепятствовать нормальному прохождению службы в армии.Официальный документ для заполнения выдается только в территориальном отделении военного комиссариата по месту прописки, поэтому , воспользовавшись официальными интернет-ресурсами, не получится.

Но мы располагаем таблицей с вопросами, включенными в анкету.Бланк листа предварительного изучения призывника для родителей.

Рассмотрим каждый из них:

  • Состою в гражданском браке – официально не узаконенный брак, однако он означает, что мужчина и женщина живут вместе и ведут общее хозяйство. В последнее время гражданский брак стал особенно популярен, поэтому это понятие ввели в юриспруденцию.
  • Замужем/женат – человек находится в законных отношениях, которые документально подтверждены.
  • Не замужем/не женат означает, что человек никогда не пребывал в браке и на данный момент не находится в законных отношениях.
  • Разведен/разведена означает, что личность была замужем или жената, но сейчас не связана ни с кем узами брака.

Таким бывает семейное положение, виды которого мы рассмотрели выше.У мужчин бывает разное семейное положение.Если брать социальную точку зрения, то семья – это люди, которые являются друг другу кровными родственниками или состоят в брачном союзе.Справка о составе семьи или справка с места жительства – это официальный документ, подтверждающий, сколько именно людей проживает в той или иной семье по определенному адресу.Данная справка нужна для многих целей и для предъявления во многие структуры. Но где взять такой документ? Кто этим занимается?Для начала давайте выясним, для чего такой документ вообще нужен.

Существуют разнообразные случаи и ситуации, когда подобный документ считается обязательным.Справку о составе семьи или справку с места жительства могут потребовать: При оформлении купли-продажи недвижимости.

В такой ситуации покупатель имеет право попросить у человека, который продает недвижимость, справку о составе семьи или справку с места проживания.Существуют основные правила заполнения анкет, необходимых для военкоматов, которым надо следовать, чтобы ее признали действительной:

  • Заполняется она в свободной форме, но с ответами на все поставленные вопросы.
  • Информация должна быть правдивой.
  • Пункты анкеты заполняются разборчиво и собственноручно родителями призывника, его опекунами или законными представителями.
  • Какие-либо зачеркивания и исправления не приветствуются.
  • На некоторые вопросы родители имеют право не отвечать, например о материальном положении семьи.
  • И последнее: заполнение этой анкеты не является обязательным. Некоторые юристы полагают, что ряд вопросов имеют личный характер и затрагивают права и свободы граждан.

Данные, внесенные в анкету, позволят военкомату максимально правильно подобрать для призывника тот род войск, в котором служба пройдет наиболее комфортно как с физической, так и с психологической точки зрения.Выше мы рассмотрели, как заполнять конверт.

«Почта России» рекомендует придерживаться правил, чтобы письмо точно дошло до адресата. Перечислим еще раз:

  1. правильное заполнение всех полей и индекса;
  2. наличие марки на конверте.
  3. разборчивый почерк;

Стоит воспользоваться полезным советом.

Если письмо отправляете впервые, то лучше не бросать его в синий почтовый ящик, а отнести сотрудникам в отдел приема и доставки писем. Пусть они проверят, все ли верно, нужно ли доплачивать за перевес (если письмо весит более 20 грамм).Отправленные письма идут до получателя долгое время, не менее 10 дней. Все также зависит и от расстояния, работы почтовых служб.

Даже если письмо отправлено по городу, то все равно нужно наличие марки на конверте.Анкета заполняется в свободной форме, поэтому не имеет единого общепринятого образца. Главное: информация в ней должна содержать ответы на поставленные вопросы, быть краткой и содержательной. Мой сын, Ф.И.О., к службе в армии относиться положительно — с детства мечтает служить в ВДВ.
Мой сын, Ф.И.О., к службе в армии относиться положительно — с детства мечтает служить в ВДВ. Пять лет занимается боевыми искусствами: имеет титулы чемпиона города и района.

Коммуникативных проблем в обществе не испытывает: всегда находит общий язык как со взрослыми, так и со сверстниками. Добрый, отзывчивый, ответственный, воспитанный, тактичный, способен остро реагировать на критику.

Вредные привычки отсутствуют.

Материальное состояние в семье выше среднего. Хроническими заболеваниями не болеет и проблем со здоровьем не испытывает.

Приводов в полицию не было, судимостей в семье тоже.В целом готов к армейской службе.В последнее время упорно ходят слухи, что в случае отказа родителей заполнить анкету ее передают для заполнения самому призывнику.

Помните: это требование незаконно, собственноручно будущий солдат заполняет другую документацию, а эта анкета предназначена только для его законных представителей. В первую очередь рассмотрим территориальную структуру ВС России. Ее окончательное формирование произошло относительно недавно, в период проведения военной реформы, поэтому сегодняшний вариант несколько отличается от структуры, например, 10-летней давности.

С военной точки зрения территория страны поделена на 5 округов, в ведомстве каждого из которых находятся определенные области.

  • Северный флот. В ходе военной реформы в 2010 году Северный флот вместе с Балтийским решено было внести в состав ЗВО, однако в 2014 году создается специальное стратегическое командование «Север». В итоге флот стал самостоятельной военной единицей (по факту представляет собой пятый военный округ ). Штаб СК «Север» располагается в городе Североморск.
  • Восточный. Сформирована военная единица в 2010 году из второй части Сибирского ВО, а также Дальневосточного. Восточный округ занимает второе место по площади вверенной территории (около 7 млн квадратных километров). В состав ВВО входят 2 республики, 4 края, 3 области, Еврейская автономия, а также Чукотский автономный округ . Штаб во главе с командующим округом имеет расположение в Хабаровске.
  • Западный. Данная единица сформирована в 2010 году путем объединения Московского и Ленинградского округов. Командующему подчиняются все военные формирования, находящиеся на вверенной округу территории, кроме РВСН и ВКС . ЗВО включает в свой состав такие области как Калининградская, Курская, Тверская, Тамбовская, Псковская (плюс несколько других), а также города московский регион и Санкт-Петербург и Ленинградской областью (в северной столице расположено местонахождение штаба).
  • Южный. Округ был также сформирован в 2010 году, взамен бывшего Северо-Кавказского. В распоряжении командующего имеются войска, находящиеся на вверенной территории, кроме РВСН, ВДВ и некоторых других подразделений, подчиняющихся центральному главнокомандованию. В состав ЮВО входят такие республики как Дагестан, Адыгея, Ингушетия, Калмыкия, Крым (плюс несколько еще), а также 2 края, 3 области и город Севастополь. Штаб во главе с командующим ЮВО располагается в Ростове-на-Дону.
  • Центральный. Год образования и формирования -2010. Предшествующие единицы – Приволжско-Уральский и Сибирский (частично) округа. По вверенной территории ЦВО является лидером среди округов (в его пределах около 40 % территории всей России). Округ включает в себя такие республики как Татарстан, Хакасия, Мордовия, Марий Эл (и другие). Кроме того, в состав входят 3 края, 15 областей и 2 автономный округа. В ведомстве ЦВО находится и Гатчинская военная база № 201, дислоцирующаяся в Таджикистане. Штаб расположен в городе Екатеринбург.

Предлагаем ознакомиться Нужно ли писать объяснительную если не виноват( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Призывнику

Приложение N 4.

Анкета на гражданина

Верховного Суда РФ от 6 августа 2008 г.

N ГКПИ08-1339, оставленным без изменения Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23 октября 2008 г. N КАС08-550, настоящее приложение признано не противоречащим действующему законодательству См.

данную в редакторе MS-Word Приложение N 4к Инструкции () Анкета на гражданина_______________________________ ____ года рождения (фамилия, имя, отчество) 1.

Каким учебным дисциплинам отдает предпочтение (перечислить не более трех):_____________________________________________________________ 2. Успешность (успеваемость) в трудовой (учебной) деятельности (подчеркнуть): высокая (оценки 4 — 5), средняя (оценки 3 — 4), низкая (оценки 2 — 3).

3. Увлечения и интересы в свободное от учебы (работы) время: занятия в кружках, на курсах (указать):_____________________________ _________________________________________________________________________ занятия спортом (виды, спортивный разряд)___________________________ _________________________________________________________________________ другие (указать)____________________________________________________ 4.
3. Увлечения и интересы в свободное от учебы (работы) время: занятия в кружках, на курсах (указать):_____________________________ _________________________________________________________________________ занятия спортом (виды, спортивный разряд)___________________________ _________________________________________________________________________ другие (указать)____________________________________________________ 4.

В каких олимпиадах, соревнованиях, конкурсах участвовал?

Результаты участия (указать)_____________________________________________ 5. Отношение к выполнению учебных (производственных) задач (подчеркнуть): добросовестное или пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы. 6. Частое или продолжительное отсутствие на рабочем (учебном) месте по болезни (подчеркнуть): да, нет________________________________________ 7.

Особенности поведения в учебном (трудовом) коллективе: отличается от большинства (подчеркнуть) — да, нет; если отличается, то чем (подчеркнуть): отношением к учебе (работе) — активен, пассивен; отношением к учебной (производственной) дисциплине — нарушитель, чрезмерно пунктуален; поведением в коллективе — общителен, замкнут; другим (указать)____________________________________________________ 8. Участие в общественной жизни учебного (трудового) коллектива (подчеркнуть): активно участвует (организатор), участвует как исполнитель, избегает участия, отказывается от участия.

9. Место, занимаемое в учебном (производственном) коллективе (подчеркнуть): лидер, неформальный лидер, ведомый член коллектива, изолирован от коллектива, индивидуалист. 10. Наличие способностей (подчеркнуть): математические, технические, музыкальные, художественные, другие (указать)________________________________________________________________ 11. Реакция на критику и замечания старших (подчеркнуть): предпринимает действия по устранению недостатков или игнорирует замечания; эмоциональные проявления: агрессия, обида, спокойствие, безразличие, депрессия.

12. Наиболее характерные черты личности (перечислить)_______________ _________________________________________________________________________ 13.

Отношение к алкоголю и наркотикам: алкоголь (подчеркнуть): не употребляет, употребляет редко, употребляет часто; наркотики (подчеркнуть): не употребляет, употребляет редко, употребляет часто.

14. Склонность к профессиональной деятельности (указать какой)______ _________________________________________________________________________ 15. Подготовка к военной службе в объеме программы (подчеркнуть): образовательного учреждения (указать)_______________________________ образовательного учреждения с дополнительной военной подготовкой (указать)________________________________________________________________ военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (указать)___ _________________________________________________________________________ Директор (начальник)______________________________________ ________________________________________________________ (подпись, инициал имени, фамилия) М.П.

«____»______________20___г. Пояснения по заполнению анкеты Ответы в анкете должны быть максимально объективными. В , , и имеются краткие варианты ответов.

При работе с этими пунктами необходимо внимательно ознакомиться с их содержанием, выбрать и подчеркнуть нужный вариант ответа, дать его краткую характеристику, а также указать соответствующие дополнительные сведения, если они имеются. Категорически недопустимо предлагать гражданину самому заполнять данный документ.

В указываются 1-3 учебные дисциплины, к которым гражданин имеет выраженный интерес, отдает им предпочтение.

В отмечается успеваемость по основным предметам, успешность трудовой деятельности. Если учащийся учится в среднем на «хорошо» и «отлично», то подчеркнуть слово «высокая», если на «хорошо» и «удовлетворительно», то подчеркнуть слово «средняя», если на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», то подчеркнуть слово «низкая».
Если учащийся учится в среднем на «хорошо» и «отлично», то подчеркнуть слово «высокая», если на «хорошо» и «удовлетворительно», то подчеркнуть слово «средняя», если на «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», то подчеркнуть слово «низкая».

В приводятся сведения об увлечениях и интересах гражданина, которым он посвящает свое свободное время.

Необходимо перечислить названия факультативов, школьных кружков, курсов, спортивных секций, где занимается (занимался) гражданин, а также указать основные результаты этих занятий. Указать виды спорта, которыми увлекается гражданин, и если имеется — спортивный разряд. В строке «другое» отразить увлечения, не вошедшие в предыдущие разделы, например, занимается чем-либо самостоятельно или в домашних условиях и т.п.

В отражаются сведения об олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, военно-спортивных играх, в которых гражданин участвовал, уровень этих мероприятий (школьный, муниципальный, региональный, общероссийский), а также результаты этого участия (какое индивидуальное или командное место занял, является лауреатом, дипломантом, установил рекорд школы, области и т.п.). В отмечается отношение к выполнению учебных (производственных) заданий и проявление инициативы при этом. Необходимо выбрать соответствующую характеристику в каждой паре (добросовестное или пренебрежительное; инициативное или без проявления инициативы) и подчеркнуть.

При наличии каких-либо особенностей (например, отрицательно относится к каким-либо конкретным заданиям и т.п.) — отразить их. В отражаются особенности состояния здоровья гражданина и отсутствие его на рабочем (учебном) месте по состоянию здоровья. В случаях частого или продолжительного отсутствия подчеркнуть «да», при отсутствии подобного подчеркнуть «нет».

При наличии каких-либо важных особенностей, связанных с состоянием здоровья гражданина (например, пропусков по болезни не было совсем, требуются какие-либо ограничения в производственной или учебной деятельности и т.п.), отразить их. В указываются особенности поведения гражданина в учебном (трудовом) коллективе, чем он отличается от окружающих. При наличии характерных отличий подчеркнуть слово «да» и выбрать (подчеркнуть) отличающие признаки в отношении учебы, работы, дисциплины, общения в коллективе.

При наличии каких-либо других важных отличительных характеристик — указать их. Если гражданин не имеет каких-либо ярких отличий, ведет себя «как все», является «середнячком», то подчеркнуть слово «нет».

В отмечаются особенности участия в общественной жизни учебного (трудового) коллектива (активно участвует, проявляя при этом организаторские способности; принимает активное участие как исполнитель; избегает участия, участвует с неохотой; отказывается выполнять какие-либо общественные обязанности). В отмечается место, занимаемое в учебном (производственном) коллективе: лидер — является официальным (староста класса, группы, командир отряда, отделения и т.п.) и неформальным лидером, имеет высокий авторитет; неформальный лидер — имеет авторитет и влияние, руководит неформальной группой; ведомый член коллектива — принимает и выполняет решения, предложенные лидером; изолирован от коллектива — стремится быть полезным коллективу, но находится в изоляции, не принят коллективом; индивидуалист — не зависит от коллектива, действует по принципу «я сам по себе», самодостаточен.

В отражаются специальные способности гражданина (математические, технические, музыкальные, художественные и т.п.), которые он проявил в процессе обучения или трудовой деятельности. В отражается характерная реакция гражданина на замечания старших. Необходимо выбрать и подчеркнуть, предпринимает ли гражданин действия по устранению недостатков, или же игнорирует замечания, не предпринимая никаких действий.

Также указываются особенности его эмоциональных проявлений в таких ситуациях (выбрать из приведенного списка и подчеркнуть).

В требуется перечислить наиболее характерные черты личности, например одна из характеристик следующих пар: спокойный — раздражительный; уверенный в себе — неуверенный; эгоистичный — альтруистичный, волевой — безвольный; оптимистичный — пессимистичный; трудолюбивый — склонный к безделью; конфликтный — склонный к компромиссам; организованный (самодисциплинированность) — неорганизованный и др.

В отмечаются зафиксированные каким-либо образом случаи употребления алкоголя, наркотиков в учебное (рабочее) время. Требуется подчеркнуть соответствующую характеристику. В указывается склонность гражданина к определенной профессиональной деятельности, любимые виды труда, отсутствие или неустойчивость профессиональных интересов.
В указывается склонность гражданина к определенной профессиональной деятельности, любимые виды труда, отсутствие или неустойчивость профессиональных интересов. В отражаются особенности подготовки гражданина к военной службе: в объеме программы образовательного учреждения (при обучении в соответствующем образовательном учреждении — указать наименование); в объеме программы образовательного учреждения с дополнительной военной подготовкой (при обучении — указать наименование); в объеме программы военно-патриотического (военно-спортивного) объединения (при посещении такого объединения, центра, клуба и т.п.

— указать их наименования). Заполненные анкеты заверяются подписью руководителя и печатью образовательного учреждения с указанием должности, фамилии руководителя и даты.

Данные, содержащиеся в анкете, заносятся в лист изучения призывника.