Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки

Что необходимо знать об эксплуатации новых автомобильных аккумуляторов


» Автомобильный аккумулятор, аккумуляторная батарея или просто АКБ является важным компонентом любого транспортного средства. При этом меняют их достаточно редко, поскольку батареи рассчитаны на длительный срок эксплуатации. Но случается так, что старая батарея выходит из строя, сильно изнашивается и требует замены. В этом случае автомобилист приобретает новую АКБ, ставит под капот машины и продолжает эксплуатацию.

Не всё так просто. За новым аккумулятором, купленным для своего автомобиля, нужен соответствующий уход. Если не придерживаться простых правил, совсем скоро придётся снова идти в автомагазин за новым устройством. Для начала следует убедиться в том, что вы покупаете хороший аккумулятор.

Увы, на рынке представлено множество подделок, продукции низкого качества либо банально изношенные батареи. Коротко о проверке можно сказать следующее:

  1. Изучите визуально состояние устройства и взгляните на дату изготовления. Если АКБ будут стоять на полках, пусть даже сухого и отапливаемого склада, ресурс будет постепенно расходоваться. Специалисты советуют покупать батареи, выпущенные не более чем 6 месяцев назад.
  2. и нагрузочной вилки. В хорошем магазине даже сами продавцы предлагают это сделать, обеспечивают необходимым диагностическим оборудованием. Мультиметр переводится в режим постоянного тока и соединяется с клеммами АКБ. В норме должно быть от 12,5 до 12,7 В, но не меньше. При подключении нагрузочной вилки следует ждать от 9 В и выше.

Если проверка показала, что всё отлично, тогда устанавливайте в автомобиль и тестируйте.

Важно предварительно убедиться в том, что в бортовой сети нет утечки тока.

При полностью заряженной и исправной новой батарее пуск мотора будет быстрым и эффективным.

Первоочередной вопрос связан с тем, нужно ли заряжать новый аккумулятор перед его установкой в подкапотное пространство автомобиля. Специалисты считают, что даже когда АКБ новая, зарядить её необходимо. Связано это с тем, что на этапе следования от производителя до конечного потребителя батарея естественным путём теряет часть заряда.
Связано это с тем, что на этапе следования от производителя до конечного потребителя батарея естественным путём теряет часть заряда.

Чтобы избежать проблем, следует заранее уточнить дату производства. Некоторые уверены в возможностях современных технологий, которые сводят к минимуму вероятность саморазряда. Саморазряд можно исключить, если соблюдать абсолютно все правила хранения и перевозки.

Но на практике это случается редко.

Для АКБ важно поддерживать небольшую влажность, избегать контактов с пылью и грязью, а также находиться при температурном диапазоне от 5 до 20 градусов Цельсия.

Если за температурой как-то следят, то в случае с влажностью и загрязнениями ситуация обстоит не лучшим образом. Из-за этого некоторые элементы питания могут потерять до 40% ёмкости буквально за 2-3 месяца. Поэтому на вопрос о том, надо ли заряжать новый, купленный автомобильный аккумулятор, можно ответить утвердительно.

Это лучше сделать, поскольку в 90% случаев хотя бы часть своего полного заряда АКБ теряет. Теперь к другой теме. Следует знать, как правильно заряжать новые аккумуляторы для автомобилей и каких правил при этом необходимо придерживаться. Существенной разницы между тем, как подзарядить подержанный и новый аккумулятор, нет.

Если после покупки вы поняли, что зарядка вашего нового аккумулятора для автомобиля нужна, то тут обратите внимание на то, является батарея обслуживаемой или необслуживаемой.

В зависимости от типа элемента, отличается метод и длительность процедуры зарядки.

Потому будет отдельно рассмотрена зарядка переменным напряжением, а также правильная и последовательная зарядка постоянным напряжением. Поскольку после покупки даже ему требуется зарядка, так как часть заряда потеряна за время хранения и транспортировки, следует определиться с типом АКБ, приобретённого для автомобиля. Начнём с переменного напряжения.

Метод подзарядки с помощью переменного напряжения актуален для новых обслуживаемых АКБ.

Используя такой способ, можно снизить кипение находящегося внутри электролита. Это позволяет в дальнейшем увеличить срок службы устройства. Есть несколько рекомендаций касательно того, как зарядить новый обслуживаемый аккумулятор своего автомобиля зарядным устройством.

Здесь следует придерживаться такой последовательности:

  1. сделайте замеры напряжения;
  2. если на мультиметре или вольтметре показывает 14,4 В, ток от зарядки нужно снизить в 2 раза;
  3. проверьте текущую температуру электролита и убедитесь, что она составляет не более 35 градусов Цельсия;
  4. необходимо, чтобы прибор показывал 16 В и значение не падало в течение 3 часов.
  5. продолжайте периодическую проверку напряжения;
  6. настройте реостат зарядки, чтобы на АКБ шло напряжение, составляющее 10% от ёмкости;
  7. ждите, пока электролит не начнёт немного бурлить (небольшие пузырьки);

На этом процесс зарядки можно считать завершённым.

Сколько именно времени потребуется, сказать сложно. В среднем на это уходит не более 12-14 часов. Если при зарядке температура поднимается выше 45 градусов Цельсия, процедуру следует прекратить либо опустить силу тока на 50%.

Ещё можно путём подачи постоянного напряжения.

Это актуально для необслуживаемых устройств.

Важно знать, как правильно зарядить недавно купленный аккумулятор для своего автомобиля, используя постоянное напряжение.

Главная отличительная черта этого метода заключается в том, что напряжение будет подаваться постоянно, не меняя силу тока. В процессе подзарядки следует использовать только современные зарядные устройства, на которых предусмотрен индикатор и автореле для регулирования подаваемого напряжения.

Примерно через 1 час после подключения ёмкость должна подняться до 50%. Ещё около 4 часов нужно для достижения 95% от заявленных значений. Здесь проще сказать, сколько по времени нужно заряжать аккумулятор для легкового автомобиля, если речь идёт про новый АКБ. На это уйдёт около 5 часов. Необходимо лишь дождаться, когда на ЗУ загорится индикатор, сообщающий о том, что заряд полный.
На это уйдёт около 5 часов. Необходимо лишь дождаться, когда на ЗУ загорится индикатор, сообщающий о том, что заряд полный.

С зарядкой разобрались. Но не менее важно понять, как нужно правильно начать эксплуатацию нового аккумулятора и что при этом следует делать.

Если игнорировать эти рекомендации, новая батарея продержится в лучшем случае год. Перед покупкой и установкой АКБ убедитесь в том, что выбранная батарея полностью соответствует требованиям производителя и характеристикам вашего автомобиля.

Если уже на этом этапе допустить ошибки, все дальнейшие советы теряют смысл.

Чтобы грамотно эксплуатировать свой новый аккумулятор, не меняя батареи автомобиля каждый год, начните с выполнения таких инструкций:

  1. протрите контакты сухой чистой ветошью;
  2. при покупке снимите упаковочный материал, тщательно протрите устройство сухой чистой тряпкой;
  3. если это обслуживаемая АКБ, и сделать замеры плотности находящегося внутри электролита;
  4. избегая образования искр, подключите устройство к клеммам в подкапотном пространстве.
  5. согласно инструкциям, выполните процедуру подзарядки;
  6. с помощью мелкозернистой наждачки обработайте контакты;

Для профилактики можно предварительно проверить, нет ли нигде в бортовой сети утечки тока.

Здесь поможет мультиметр. Что же касается плотности электролита, то в номер этот показатель должен составлять в пределах от 1,27 до 1,28 кг/см3.

В дальнейшем за новым аккумулятором потребуется соответствующий уход, чтобы питание автомобиля проходило без проблем, стартер нормально включался в работу и позволял беспрепятственно запускать двигатель. Некоторые автомобилисты уверены, что тренировать АКБ просто необходимо. Суть процедуры заключается в том, чтобы использовать генератор для подзарядки, который и будет заряжать устройство.

Если ездить на небольшие расстояния и на малой скорости, постепенно это будет разряжать АКБ. Правила эксплуатации предусматривают выполнение таких рекомендаций.

  • Когда двигатель не работает, старайтесь на долгое время не включать фары или аудиосистему.
  • Примерно раз в месяц поднимайте капот, берите в руки сухую чистую ветошь, и удаляйте все накопившиеся загрязнения с аккумулятора. Особенно тщательно следите за состоянием клемм и контактов. При необходимости клеммы снимают, зачищают и ставят на место.
  • Старайтесь не прикуривать другие машины без острой необходимости. А если и делаете это, то строго соблюдайте установленные правила. Не забывайте о соответствии и несоответствии разных АКБ при прикуривании.
  • Периодически делайте ревизию состояния электропроводки. Даже если генератор начал слегка барахлить, это может негативно сказаться на состоянии АКБ.
  • Следите за тем, чтобы уровень заряда не опускался ниже 30%.
  • Возьмите себе за правило периодически заглядывать под капот. Проверяя тот же уровень масла, параллельно осмотрите на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Они могут появляться, если эксплуатация осуществляется неправильно, у АКБ есть заводской брак либо это продукция низкого качества.
  • Проверяйте, насколько плотно сидит батарея на своём посадочном месте.
  • По возможности выезжайте периодически на трассу, разгоняйтесь до 90-110 км/час, проезжайте 30-50 км. без остановки. Это позволит генератору как следует поработать и в полной мере восполнить заряд АКБ. Такой совет актуален для тех, кто 95% времени проводит в городе, совершая короткие, но частые поездки. Из-за этого АКБ не успевает зарядиться от генератора, что ведёт к постепенному падению заряда.
  • Совершив первую поездку на новой батарее, проведите проверку параметров напряжения в режиме холостого хода и при отключении всех имеющихся потребителей. В норме прибор должен показывать минимум 13,5 В.

Даже когда батарея новая, лишь при условии соблюдения основных правил эксплуатации она сможет прослужить долго и не создавать дополнительных проблем для автомобилиста. Не стоит экономить на покупке качественных АКБ. Отдавайте предпочтение продукции проверенных компаний, всегда проверяйте дату производства, не забывайте о гарантийном талоне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Основным поставщиком электрического тока в автомобиле выступают аккумуляторная батарея и генератор. Они обеспечивают питание Помимо непредвиденных поломок и неисправностей, существует определённый технический регламент, по которому нужно проводить подтяжку Электрооборудование Chevrolet Captiva требует периодической профилактики, контроля за работоспособностью и даже замены.

Ремень генератора В жизни могут случиться разные неприятности, в том числе и связанные с машиной.

Бывает, Корейские автомобили сегодня на слуху – при более демократичных ценниках, нежели у европейских и Четвёртое поколение знаменитого Transporter выпускалось на протяжении 1990-2003 годов, и именно поэтому на российских

Заряжать новый аккумулятор или нет: азбука автомобилиста

» Про Тачку ⁄ Обслуживание и ремонт ⁄После покупки нового аккумулятора для автомобиля у владельца возникает много вопросов касательно времени зарядки и условий эксплуатации.

В некоторых случаях автолюбители не знают, как подготовить к работе источник электрического тока и есть ли вообще нужда в подобном мероприятии. В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ.Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать.

В статье мы расскажем о том, нужно ли заряжать новый аккумулятор автомобиля, сколько времени необходимо для полного заряда и дадим рекомендации по эксплуатации, которые помогут продлить срок службы АКБ.Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости.

Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд.

Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения.

На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:

  1. влажность воздуха;
  2. наличие или отсутствие пыли и грязи.
  3. температура воздуха в помещении (норма 5-20 0С);

Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.Чтобы понять, нужно ли заряжать новый аккумулятор после покупки, следует вникнуть в суть процесса саморазряда.

Его длительность во многом зависит от множества факторов, среди которых можно отметить электрику сигнализации.

Согласно официальным изданиям, саморазряд аккумулятора происходит спустя 2 месяца. Но в действительности на это оказывает влияние само устройство батареи.К примеру, аккумулятор на 40 А/ч способен заводить автомобиль даже после трех месяцев своего простоя в гараже.

Однако, пока транспортное средство находится в движении, беспокоится не о чем, поскольку заряд восполняется посредством работы генератора.Если батарея сделана на высшем уровне и отвечает всем современным стандартам качества, то прослужить она может в течение нескольких лет.

Этого периода вполне хватит, чтобы накопить на новый аккумулятор, поскольку он все же не вечен, и спустя определенный промежуток времени его нужно заменить.По сути, отличий между зарядкой нового и подержанного аккумулятора почти нет – и тот, и другой элемент нужно предварительно подготовить. Но есть отличия между продолжительностью заряда обслуживаемого аккумулятора и необслуживаемого.В каждом случае применяется определенный метод подачи напряжения, от которого и зависит, сколько вам нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля.Этот метод целесообразно применять для зарядки нового обслуживаемого аккумулятора. Подобная методика позволяет несколько снизить степень «кипения» электролита, что положительно сказывается на эксплуатации аккумулятора в дальнейшем.

Новый автомобильный аккумулятор желательно зарядить.Если вы решили заряжать АКБ этим способом, воспользуйтесь инструкцией.

  • Если получено значение 14,4 В – снизьте подаваемую силу тока в 2 раза.
  • Дождитесь появления пузырьков в электролите, измерьте напряжение на контактах.
  • Извлеките аккумулятор из автомобиля, убедитесь, что температура электролита не превышает 35 0С.
  • Установите реостат ЗУ так, чтобы на клеммы подавалось напряжение силой 10 % от емкости батареи.
  • Периодически проверяйте напряжение, как только оно достигнет 16 В и не будет падать в течение трех часов, зарядка АКБ закончена.

Сказать с точностью, сколько потребуется времени на зарядку, затруднительно.

Обычно эта процедура занимает до 14 часов. Поэтому не забывайте проверять напряжение, чтобы вовремя отключить ЗУ.Есть еще один способ, с помощью которого можно убедиться в том, что батарея зарядилась.

Проверьте ареометром плотность электролита. Если она не повышается в течение трех часов – процесс закончен.Будьте осторожны!

Если в процессе зарядки вы обнаружили, что температура АКБ поднялась до 45 0С и выше – отключите ЗУ или снизьте силу подаваемого тока на 50 %.Этот метод лучше использовать для зарядки нового необслуживаемого аккумулятора.

Отличие от предыдущего способа – постоянная подача напряжения без изменения силы тока. Такой подход позволяет уменьшить нагревание электролита.Для зарядки используется современное ЗУ, оснащенное индикатором заряда и автоматическим реле, регулирующим подаваемое напряжение в зависимости от параметров электролита АКБ.Уже спустя час после подключения ЗУ емкость аккумулятора поднимется до половины, а через 4 часа – до 95 % от заявленной производителем.

Гадать, сколько нужно времени на полную зарядку, нет необходимости. На это уходит около 5 часов, после чего на ЗУ включится индикатор полного заряда.Во избежание неприятностей после покупки аккумуляторной батареи в обязательном порядке следует изучать дату производства.

Данные сведения можно найти на упаковке изделия либо их можно увидеть на его корпусе.Также не стоит попадаться на довольно убедительные доводы недобросовестных производителей или продавцов. Некоторые из них уверяют в том, что их продукция не подвержена самостоятельному разряду.

И если спросить у какого-нибудь менеджера, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор, он может с уверенностью заверить, что в этом пока нет необходимости.

Первое утверждение (касательно отсутствия саморазряда) можно, а то и нужно ставить под сомнение. Дело в том, что в действительности пока еще ни одна компания не нашла решения подобной проблемы! Поэтому такой физико-химический процесс будет происходить абсолютно с любым аккумулятором, независимо от престижности бренда и используемых технологий.

Возможно, в будущем проблема саморазряда и решится, но пока имеем то, что имеем.И, чтобы не попасться на удочку недобросовестных деятелей и продавцов, следует придерживаться простых рекомендаций. О них собственно далее и пойдет речь.Чтобы не пришлось через год снова идти в автомагазин, нужно знать, как подготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в дальнейшем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что делать с новой АКБ, мы подготовили две инструкции.В первую очередь нужно правильно выбрать АКБ – он должен соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам.

В противном случае наши рекомендации будут бесполезны.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи.Подготовка АКБ к работе заключается в следующих действиях:

  • Если АКБ обслуживаемая – выньте пробки и замерьте плотность электролита (должна быть 1,27-1,28 кг/см3).
  • Зарядите аккумулятор.
  • Снимите упаковку, протрите корпус чистой ветошью.
  • Аккуратно, не допуская искры, подсоедините клеммы.
  • Зачистьте контакты наждачной бумагой, протрите чистой тряпкой.

Если у вас старенький автомобиль, не имеющий бортовых электронных устройств (магнитолы, сигнализации, компьютера и т.д.) – с помощью приборов проверьте возможную утечку тока. В норме значение не должно превышать 15 мА.На современных автомобилях утечку тока можно не проверять – даже выключенная магнитола может потреблять электричество и достоверных показателей вы снять не сможете.Соблюдайте наши рекомендации, чтобы продлить срок службы аккумулятора и не допустить перебоев в работе бортовых электронных устройств.

  • Периодически осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации или влияния сильных морозов.
  • Проверяйте качество крепления АКБ, чтобы избежать механических повреждений корпуса.
  • Регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля: даже незначительная неполадка генератора или реле, может негативно сказаться на работоспособности батареи.
  • Сразу после первой поездки с новой АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных потребителях энергии (норма не менее 13,5 В).
  • Раз в месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязь.
  • Будьте осторожными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания электропроводки при включенном зажигании.
  • Не допускайте критического разряда батареи (менее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте надолго фары или магнитолу.

Если вы не уверены в своих умениях – раз в полгода обращайтесь к специалистам для осмотра аккумулятора и возможных технических работ.

Лучше поручить дело тому, кто знает, чем пытаться справиться с проблемой самостоятельно и испортить батарею.Как видите, эксплуатация нового аккумулятора не имеет особых сложностей.

Главное – заглядывайте периодически под капот и проверяйте состояние АКБ.Если вы стали обладателем классического свинцового аккумулятора, то при установке или подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что внутри батареи находится кислота, которая может нести угрозу не только здоровью, но и жизни.Кислотные ожоги очень болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, поэтому, при обслуживании нового аккумулятора рекомендуется работать в специальных перчатках, которые исключают попадание опасного вещества на кожу.Этот совет особенно актуален для тех умельцев, которые проводят обслуживание или ремонт АКБ в домашних условиях.Не забывайте, что при зарядке в батарее происходят химические реакции, в результате которых выделяется взрывоопасный гремучий газ (смесь кислорода с водородом). Ставьте батарею подальше от источников открытого огня, не трогайте клеммы, чтобы избежать появления искры.Приобретая новый автомобильный аккумулятор, необходимо проверить его, что называется «по всем фронтам»:

  • Теперь следует проверить напряжение. Как мы теперь знаем, оно должно быть в пределах 12,5-12,9 Вольт, но это без нагрузки. С нею показания вольтметра (или мультиметра) должны быть не менее 11 В. Значение 10,8 В указывает на полностью разряженный АКБ. И брать его явно не стоит.
  • Для начала убрать защитную пленку и осмотреть корпус на предмет наличия каких-либо повреждений или дефектов. И если они есть, АКБ нужно заменить.
  • Специальным приспособлением нужно проверить плотность электролита.

Теперь возвратимся к вопросу, нужно ли зарядить новый аккумулятор.

Если батарея с достоинством выдержала проверку, то ее можно сразу ставить на свое законное место – под капотом автомобиля.

Дополнительно для оценки состояния АКБ можно воспользоваться специальными тестерами. Одними из них являются модели OptiMate Test TS120N (TecMate) и BatteryBug BB-SBM12 (Argus Analyzers).

  1. Во время «прикуривания» других автомобилей использовать качественные провода соответствующего сечения и надежные «крокодилы». Плохой контакт или тонкое сечение провода – основная причина отгоревшей клеммы АКБ во время запуска двигателя.
  2. Никогда не разряжать аккумуляторную батарею ниже 30-ти процентной ёмкости. Также, как зарядку смартфона не советуют опускать ниже 20 %. Сейчас продаются удобные и недорогие бортовые приборы, которые отображают заряд АКБ. Установить их можно и самостоятельно.
  3. Периодически проверять затянутость клемм. Слабый контакт приводит к сгоранию клемм бортовой электропроводки, соответственно, аккумуляторный «плюс» и «минус» могут пострадать. Проверенный метод: перед затяжкой клемм, их надо смазать небольшим количеством солидола или циатима.
  4. Раз в 2-3 недели удалять с корпуса и клемм АКБ скопившуюся грязь и мусор. Для правильной и надёжной работы, аккумулятор должен быть постоянно чистым.
  5. При неработающем двигателе нельзя надолго включать фары или магнитолу – это основные причины быстрого разряда батареи.
  6. Каждые 1-1,5 месяца откручивать пластиковые крышки банок и проверять уровень электролита. При необходимости – доливать.
  7. Механический удар – причина трещин и сколов корпуса аккумуляторной батареи. При снятии и переноске следует быть максимально аккуратным.

После снятия с автомобиля, аккумулятор должен стоять только в сухом и тёплом месте, другие условия могут привести к началу его саморазряда.Любому автолюбителю известно, что необходимо время от времени обслуживать аккумуляторную батарею, установленную в транспортном средстве, но далеко не всем известно, что необходимо так же обслужить новый аккумулятор перед началом использования.

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Почему нужно заряжать новый аккумулятор? Сегодня мы рассмотрим этот вопрос.В каких случаях необходимо заряжать новый аккумулятор?Многие владельцы различной техники, будь то автомобиль, мотоцикл, квадроцикл, моторная лодка, не подозревают, что новому аккумулятору может потребоваться заряд.

Часто это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на заводе и дополнительно ничего не требуется. Безусловно, изготовитель заряжает АКБ перед отгрузкой, но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит несколько дней на складе и недель в магазине.

За это время в результате саморазряда АКБ потеряет часть своего заряда и будет нуждаться в подзарядке.

Конечно же, это не справедливо для тех магазинов, персонал которых регулярно обслуживает аккумуляторы перед продажей, но это так же не является достаточным условием. А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года?

А если аккумулятор уже стоит на покупаемом автомобиле, мотоцикле или другой технике, и вы покупаете автомобиль в марте, выпущенный в июне прошлого года?

Как вы думаете, какой был уход за этой батарей?Необходимо узнать дату производства аккумулятора.Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации Разряд аккумуляторных батарей по пути к началу эксплуатации Если новый аккумулятор шёл до вас полгода и больше, его однозначно нужно зарядить зарядным устройством перед эксплуатацией.Несмотря на то, что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год, не рекомендуем покупать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента залива в него электролита.Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью вольтметра.Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12,5 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием.

Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11,9 вольт, то тут требуется полноценная зарядка.

Но лучше отказать от покупки такого аккумулятора.Проверка таких батарей нагрузочной вилкой не всегда является объективной, т.к. в магазине могут использовать нагрузочную вилку с нагрузочным током всего 50-70А, а тестировать ей, например, 100Ач батареи. А если этой же нагрузочной вилкой протестировать батарею в 60Ач – результат будет совсем другой.

Поэтому стоит доверять тем магазинам, где используется хорошо зарекомендовавшие себя в отрасли тестеры тока холодной прокрутки.

Позаботившись о покупке сухозаряженной батареи, вам потребуется залить в нее электролит плотностью 1,27 г/см3 или 1,4 г/см3. Плотность используемой жидкости должна соответствовать особенностям климата в регионе.Заливайте электролит небольшой струей, причем уровень жидкости должен подняться на 10 – 15 миллиметров выше щитка.Теперь рекомендуется выдержать батарею от двадцати минут до двух часов, ожидая момента, когда пластины и сепараторы полностью пропитаются электролитом.

Затем вы можете проверить напряжение батареи без какой-либо нагрузки и плотность электролита, которая может стать меньше. Если плотность уменьшилась не более чем на 0,03 г/см3 и напряжение батареи превышает двенадцать Вольт, аккумулятором можно смело пользоваться.При понижении плотности электролита более чем на 0,03 г/см3 и напряжение до 10 – 12 Вольт, заряжайте батарею зарядным током, который должен равняться 0,1 емкости батареи. Оптимальный срок процедуры – пять часов.

При этом начальная температура не должна превышать 27 градусов. Если плотность электролита отличается от оптимальной, ее нужно довести до достойных показателей.В каких ситуациях нужно заряжать батарею после заливки электролита?

  • Срок хранения превысил 12 месяцев с момента выпуска.
  • Предполагается эксплуатация в тяжелых условиях.
  • Батарея не была использована в течение суток после заливки.

В каждом случае для заряда нужно выделить от четырех до пяти часов.Планируя использовать батарею при температуре в 0 градусов и ниже, после заправки электролитом, требуется 15-минутный заряд током 15 А.Самый простой и надёжный способ — измерить напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки.

То есть, до установки на автомобиль и подключения к портовой сети.

О 100-процентном заряде можно судить, если напряжение окажется 12,7В. Если вольтметр показал 12,6В, то это уже 90%, и так далее. Каждая десятая доля вольта — минус 10% заряда.

Естественно, этот способ нельзя назвать ювелирно точным. Но для предварительной оценки заряженности новой АКБ его более чем достаточно.Очень хороший признак, если измерения напряжения на клеммах дали результат, превышающий 12,7В.

Например, вольтметр показал 13,1В. Такое напряжение указывает на то, что совсем недавно аккумулятор подзаряжался продавцом, и он ещё не перешёл в состояние покоя.

Такую батарею, естественно, перед установкой на машину заряжать дополнительно нет абсолютно никакого смысла.Вспомните, когда вы последний раз покупали новый аккумулятор, обращали ли вы внимание на дату его производства?

Примерно 70% автолюбителей даже не задумываются об этом.

Для них важно только одно — чтобы машина наконец завелась.

А из оставшихся 30% «продуманных» добрая половина не в курсе, как расшифровать дату производства, выбитую на корпусе в непривычном для человека виде.Чтобы узнать эту информацию, нужны специальные таблицы. Они есть в свободном доступе в Интернете. Но кто берет их с собой автомагазин?

Рекомендуем прочесть:  Графы гибдд по фамилии

А если АКБ заказывается в интернет-магазине? Вообще нереально выбрать наиболее «свежий продукт». По итогу — вероятность, что вы купите, мягко говоря, слегка разряженный аккумулятор, весьма высокая.Широкое распространение сегодня получили так называемые сухозаряженные аккумуляторы, устанавливаемые на автомобилях, мотоциклах, мопедах, скутерах и т.п.У сухозаряженных аккумуляторов при изготовлении пластины отформованы и заряжены, но при отправке в торговые сети в них не был залит электролит.

После сборки в АКБ вставляют герметичные пробки, чтобы исключить попадание внутрь влаги и воздуха.В чем преимущество сухозаряженных батарей? В таком состоянии срок хранения увеличивается до 5 лет.Однако если вы купили сухозаряженный аккумулятор, то не рассчитывайте, что он уже готов к применению.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 Стандарт-авто

Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать

Автор Акум Эксперт На чтение 6 мин.

Просмотров 1.1k. Опубликовано 23.11.2022 Срок службы автомобильного аккумулятора намного меньше срока жизни самого автомобиля, а это значит, что батарею нужно регулярно менять.

Но после покупки новой АКБ у многих возникает вопрос, нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор или он уже готов к установке на автомобиль? В этой статье мы попробуем с этим разобраться.В принципе, производитель выпускает АКБ готовыми к эксплуатации и полностью заряженными. Так что, теоретически, купил, поставил и поехал.
Так что, теоретически, купил, поставил и поехал.

Но на практике не все так просто.

После изготовления батарея лежит на складе производителя, потом – на складе одного продавца, затем – в магазине второго.

Пока он доберется до потребителя, могут пройти месяцы. Ну, лежит и лежит, срок хранения кислотного аккумулятора составляет год-полтора (зависит от технологии).Это так, но любая батарея имеет свойство разряжаться, даже если к ней не подключена нагрузка. Этот процесс называется саморазрядом.

Зависит саморазряд опять-таки от технологии и, главное, от условий хранения. Кроме того, производитель настоятельно рекомендует во время хранения АКБ периодически подзаряжать.Но кто этим занимается? Нет, ответственный продавец, конечно, производит периодический контроль напряжения и подзарядку, хранит при нужной температуре и влажности, но много ли таких?

Поэтому практически всегда за редким исключением заряд нового аккумулятора после покупки необходим.Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Важно!

Все вышесказанное не распространяется на сухозаряженные свинцово-кислотные аккумуляторы, в которые производитель намеренно не заливает электролит. Такие АКБ могут храниться до 5 лет, и периодический контроль напряжения и подзарядка им не нужны.

Но в любом случае перед вводом в эксплуатацию таких АКБ их нужно обслужить: залить электролит, проверить напряжение на клеммах и плотность, а при необходимости и подзарядить.Прежде чем выяснять, как правильно начать эксплуатацию АКБ, нужно разобраться, как ее правильно выбрать. Итак, прежде чем покупать батарею, обращаем внимание на следующее:

  • Дату выпуска. Если батарее больше года, то от покупки лучше отказаться.
  • Выходное напряжение. Измеряем хотя бы без нагрузки, но желательно и нагрузочной вилкой (кроме сухозаряженного – там нечего измерять).
  • Внешний вид. Внимательно осматриваем батарею, обращая внимание на дно. Если АКБ «втихаря» эксплуатировалась, то дно у нее наверняка имеет следы потертостей – результат «тягания» туда-сюда. Да и клеммы выдадут жулика.

Полезно!

О том, как определить дату изготовления АКБ разных производителей, можно почитать в статье «».Ну, с внешним видом и датой изготовления все понятно. Если батарея слегка «потрепана» или старше 6 месяцев (для гибридных батарей) или года (для кальциевых), то от покупки лучше отказаться.Если все в порядке, идем дальше.

Берем мультиметр и . Если АКБ полностью заряжена, мы получим значение 12.6-12.9 В. Если мультиметр покажет значение 12.2-12.5 В, то, в принципе, аккумулятор в норме, просто его нужно перед установкой в автомобиль подзарядить стационарным зарядным устройством. Если напряжение ниже 12.2 В, то это признак того, что АКБ сильно разряжена.

И если она долго находилась в таком состоянии, то наверняка началась сульфатация пластин, что чаще всего неизлечимо.

В любом случае понадобится полный цикл зарядки.Если в нашем распоряжении есть нагрузочная вилка, то вообще здорово. С ее помощью проверка будет намного достовернее.

Здесь мультиметр нам не нужен.

напряжение на клеммах сначала без нагрузки.

Если оно укладывается в диапазон 12.2-12.9 В, то производим измерение под нагрузкой. Упало не ниже 9 В? Нормально.

Ниже? Батарея по каким-то причинам не держит нагрузку и, скорее всего, будет приносить одни лишь неприятности, но, возможно, полный цикл зарядки поможет.Важно! Если напряжение на клеммах без нагрузки ниже 12.3 В, то проверка нагрузочной вилкой будет необъективной. В этом случае перед испытаниями АКБ нужно подзарядить.Еще один весьма действенный метод проверки – измерение плотности электролита.

Правда, годится он только для обслуживаемых аккумуляторных батарей, имеющих заливочные отверстия. Берем однопоплавковый ареометр постоянной массы.

Многопоплавковые «хлопушки» использовать очень нежелательно – они не имеют необходимой точности. в каждой ячейке. У полностью заряженного аккумулятора она будет иметь значение 1.27 г/см3 (для районов с умеренным климатом и температурами -20…+30).

Если прибор покажет плотность в диапазоне 1.26-1.22 г/см3, то АКБ нужно подзарядить. Если ниже, то потребуется полная зарядка.Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.Все вышесказанное справедливо и для проверки сухозаряженной АКБ. Единственное, перед тестированием в нее нужно залить электролит с плотностью, соответствующей вашему климатическому поясу (для районов с умеренным климатом и температурами -20…+30).

После этого подождите 2 часа, необходимые для пропитки пластин, и можно проводить измерения.Ну и последний вопрос: как правильно заряжать новый аккумулятор автомобиля перед его установкой. Если у нас автоматическое зарядное устройство, то никаких проблем.

Подключаем батарею к ЗУ (перед этим читаем инструкцию по эксплуатации прибора), включаем режим зарядки и просто ждем окончания процесса.Если зарядное устройство оснащено стабилизатором тока, или вообще не имеет стабилизации, то выставляем зарядный ток, равный 3-5% от емкости батареи, и контролируем напряжение на клеммах.

Как только оно достигнет значения 14.3 В, зарядку можно считать оконченной. Зарядное устройство имеет стабилизатор напряжения, а не тока?

Выставляем значение 14.3 В и контролируем зарядный ток. Как только он упадет до значения 200 мА, зарядку можно прекратить.Вот мы и разобрались с вопросом, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля после покупки. Бывает, нужно, бывает, нет. Нужно – подзаряжаем, не нужно – просто ставим на автомобиль и не забываем правильно эксплуатировать.

Хорошая статья5Не понравилось

В каком случае надо заряжать новый аккумулятор автомобиля

Если при обслуживании работающего аккумулятора с зарядкой все более или менее понятно, то при покупке новой АКБ у автолюбителей возникают вопросы. А нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор? Не всегда, но часто новому аккумулятору может потребоваться подзарядка.

Бывают даже случаи, когда нужно будет делать полную зарядку.

Поскольку вопрос зарядки новой аккумуляторной батареи популярен, сегодня мы рассмотрим этот вопрос подробнее. Содержание статьи Некоторые владельцы автомобилей и не подозревают о том, что новому автомобильному аккумулятору может потребоваться подзарядка.

Отчасти это вина некомпетентных продавцов, которые говорят, что аккумулятор был заряжен на предприятии и больше ничего не требуется. Да, конечно, производитель формирует и заряжает АКБ перед отгрузкой. Но прежде чем аккумуляторная батарея доберётся до вас, она ещё постоит на складах и в самом магазине.

За это время в результате АКБ потеряет часть своей ёмкости и будет нуждаться в зарядке. Чем больше прошло времени с отгрузки аккумулятора и до покупки его вами, тем больше он разрядился.

Вам нужно найти и выяснить дату её изготовления. Если новый аккумулятор шёл до вас 6 месяцев и больше, его однозначно нужно заряжать. Причём может потребоваться полная зарядка.

Вообще, не рекомендуется приобретать батареи, у которых с момента выпуска прошло более полугода. Несмотря на то что допустимый срок хранения у большинства современных аккумуляторных батарей составляет один год. Ведь срок эксплуатации кислотного аккумулятора начинается с момента заливки в него .

Так, что время, проведённое новой АКБ на складе, фактически отнимается от срока службы батареи у Вас.

Примерно оценить уровень заряда нового аккумулятора вы сможете с помощью мультиметра или вольтметра.

Мультиметр Для этого нужно просто коснуться щупами выводов аккумулятора (чёрный на минус, красный на плюс) и прибор покажет напряжение. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи составляет 12,6─12,9 вольта. Если напряжение АКБ менее 12 вольт, то её нужно обязательно подзарядить перед использованием.

Если случай особенно запущенный и аккумуляторная батарея имеет напряжение около 11 вольт, то тут требуется полноценная зарядка.

Более точно оценить степень зарядки можно, измерив плотность электролита. Ареометр Для этого существует такой прибор, как ареометр. Чтобы измерить плотность, вам нужно поочерёдно набирать электролит из банок аккумулятора и смотреть показания на шкале поплавка.

В среднем значение плотности должно составлять 1,29 гр./см3. Ниже можно посмотреть таблицу зависимости напряжения батареи, плотности и температуры замерзания электролита. Плотность электролита, г/см. куб.

(+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр. Цельсия 1,1111,78,40-7 1,1211,768,546-8 1,1311,828,6812,56-9 1,1411,888,8419-11 1,1511,94925-13 1,16129,1431-14 1,1712,069,337,5-16 1,1812,129,4644-18 1,1912,189,650-24 1,212,249,7456-27 1,2112,39,962,5-32 1,2212,3610,0669-37 1,2312,4210,275-42 1,2412,4810,3481-46 1,2512,5410,587,5-50 1,2612,610,6694-55 1,2712,6610,8100-60 Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия)Напряжение, В (в отсутствии нагрузки)Напряжение, В (с нагрузкой 100 А)Степень заряда АКБ, %Температура замерзания электролита, гр.

Цельсия Если у вас аккумулятор, то плотность измерить не получится.

В этом случае степень зарядки можно оценить только по напряжению и показаниям гидрометра («глазок») в одной из банок. Теперь непосредственно о том, как зарядить новый автомобильный аккумулятор. Для зарядки можно использовать любое , которое подходит для вашего аккумулятора.

Режим зарядки может быть с постоянным напряжением или током. О процессе зарядки АКБ вы можете подробно прочитать в статье «».

Зарядное устройство для аккумулятора В случае если новый аккумулятор «сел» не сильно (до напряжения 12 вольт), то можно его просто подзарядить.

Для этого поставьте АКБ на зарядку с постоянным напряжением. На большинстве зарядных устройств подобный режим называется «автомат».

В этом режиме напряжение на выводы аккумулятора подаётся постоянное (15─16 вольт), а ток по мере зарядки уменьшается. Когда он падает до 200 мА (примерный ток саморазряда), зарядка останавливается.

Такой режим удобен тем, что все происходит в автоматическом режиме, и вам не нужно следить за процессом. После зарядки новая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации.

Внимание! Перед зарядкой не забудьте вывернуть пробки из банок. Зарядку проводите в хорошо проветриваемом помещении.

В квартире этого лучше не делать. Читайте также о . Если новый аккумулятор разряжен сильно (напряжение 11─12 вольт), то лучше выбрать вариант зарядки с постоянным током. Хотя в этом случае, ещё следует подумать, а стоит ли покупать АКБ с таким сильным разрядом.

Ведь если он хранился в таком состоянии, то его состояние оставляет желать лучшего.

Но если по каким-то причинам у вас всё же оказался сильно разряженный новый аккумулятор, то заряжайте его следующим образом. Установите ток 0,1С (С номинальная ёмкость аккумуляторной батареи) и заряжайте АКБ до напряжения на выводах до 14,4 вольта. Затем ток снижаете до 0,05С и так заряжаете до напряжения 15 вольт.

После этого ток снижаете ещё в два раза. Далее контролируете напряжение каждый час.

Если оно не меняется, а электролит активно «кипит», процесс зарядки завершён. Если сильно , идёт гидролиз воды, выделение водорода и понижение уровня электролита. Поэтому в таком состоянии АКБ лучше долго не держать.

Плюсом при таком режиме будет полный и равномерный заряд аккумуляторной батареи. Неудобство в том, что требуется постоянный контроль за процессом. Советуем также прочитать о том, .

Новый автомобильный аккумулятор после покупки можно «потренировать».

То есть, провести пару циклом заряд-разряд.

В этом случае новый аккумулятор как бы «разработается» и наберёт свою номинальную ёмкость.

Но это полезно не для всех АКБ. Внимание! Для кальциевых аккумуляторов (Ca/Ca) контрольно-тренировочный цикл делать не рекомендуется.

В их случае вообще лучше не допускать глубокого разряда и постоянно поддерживать батарею в заряженном состоянии. Подробнее о читайте по указанной ссылке. Для проведения КТЦ можно использовать многофункциональные зарядные устройства с возможностью разрядки.

Если такого не имеется, то для зарядки аккумулятора используйте обычное ЗУ, а разряжайте АКБ при помощи обычных автомобильных лампочек на 12 вольт. Кстати, при проведении контрольно─тренировочного цикла вы можете узнать реальную ёмкость своей батареи.

Для этого нужно мультиметром или амперметром измерить ток разряда (на продвинутых ЗУ его можно выставить вручную), а затем измерить время разрядки до напряжения 10,8 вольта. Перемножив ток на время, вы получите реальную ёмкость своего нового автомобильного аккумулятора в ампер-часах.

Рекомендуем также прочитать материал о том, как проводить самостоятельное . Теперь вы знаете, в как случаях и правильно нужно заряжать новый аккумулятор для автомобиля. Если у вас есть вопросы и дополнения, то пишите их в комментариях ниже.