Наказание збитый пешеход смертельным исходом

Наказание збитый пешеход смертельным исходом

Наказание збитый пешеход смертельным исходом

Сбил пешехода насмерть – какая ответственность грозит и можно ли избежать наказания


Во время езды на автомобиле, наезд на пешехода считается наиболее тяжелым правонарушением. Невнимательность на проезжей части может дорого обойтись, как водителю, так и пешеходу. Но от такого случая не застрахован даже самый внимательный водитель.

Нередко бывает так, что перед машиной внезапно выбегает человек или неизвестно откуда появляется пешеход.

В правила дорожного движения постоянно вносятся изменения, но так или иначе, пешеход всегда остается приоритетным участником движения. Наезды могут отличаться по степени тяжести наказание за такие происшествия тоже разные.

Ситуация довольно сложная, когда получилось так, что сбил человека насмерть, что грозит водителю будет зависеть от того, настолько он пытался предотвратить наезд. Если произошел наезд на человека со смертельным исходом, водителю следует учитывать такие важные моменты:

  • Все случаи ДТП с летальным исходом, уникальны и индивидуальны.
  • Возможность положительного результата зависит от разных факторов.
  • Очень полезно понимать основы закона, но это не может гарантировать достижение результата.

За наезд на пешехода со смертельным исходом существует статья 264 УК РФ. Она регламентирует состав преступления и наказание, которое грозит виновному в произошедшем.

Когда водитель сбил пешехода и он погиб на месте ДТП, то виновность водителя определяется, опираясь на факты нарушения ПДД.

Суд будет обязательно учитывать все обстоятельства случившегося.

Если предотвращение наезда было невозможным, то его признают невиновным. Такое решение суда освобождает водителя от возмещения морального и материального ущерба родственникам погибшего. Случай с летальным исходом относится к одному из самых тяжелых последствий преступной деятельности, а автомобиль выступает источником повышенной опасности.

В связи с этим, водителя авто признают виновным, что повлечет за собой наказание даже из-за незначительного нарушения ПДД. Часто руководствуются пунктом 10.1, в котором оговаривается скоростной режим движения по проезжей части дороги.

К примеру, если незначительное превышение скорости на 10 километров в час, в обычной ситуации признается просто ошибкой приборов, то в данном случае это будет выступать основой для обвинения.

При отсутствии освещения проезжей части, наличии скользкого покрытия и плохой видимости из-за тумана, нужно проявлять максимальную осторожность либо вовсе остановиться.

Продолжать движение следует только будучи полностью уверенным в том, что ничего страшного не произойдет.

Важно понимать, что если сбил пешехода насмерть, при назначении наказания суд будет учитывать, насколько водитель пытался предотвратить столкновение.

При наличии доказательств нарушения правил дорожного движения, виновный получит наказание в соответствии с законом.
Для уголовной ответственности имеет значение следующее:

  1. привлекался ли водитель ранее к данной ответственности.
  2. количество пострадавших;
  3. количество получивших травмы;
  4. состояние нарушителя в момент наезда;

Избежать наказания, в соответствии с законодательством 2021 года, можно только в случае гибели виновника ДТП, либо его примирения с родственниками сбитого насмерть.

В случае аварии с летальным исходом, сразу возникает вопрос, что будет, если сбил человека насмерть. При этом водитель, управляющий авто понесет два вида ответственности — уголовную и имущественную.
  • В соответствии со статьей 264 УК РФ, виновнику данного преступления с летальным исходом, назначат наказание в зависимости от обстоятельств, при которых оно совершалось. Большую роль в том, какой срок грозит, играет факт опьянения водителя и количество пострадавших. Если погиб один человек и виновник аварии находился в трезвом состоянии, то суд обяжет к принудительным работам на протяжении 4 лет или лишит свободы на пять лет. В любом случае 3 года обвиняемый не может управлять транспортным средством и занимать определенные должности.
  • Если по вине трезвого водителя пострадало больше 2 человек, его могут направить на 5 лет выполнять принудительные работы или лишить свободы сроком до 7 лет. Виновник не будет иметь возможность водить авто и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет.
  • За такое же преступление, но совершенное пьяным водителем, наказание будет намного серьезнее. За него можно получить срок от 2 до 5 лет. А также лишиться права управлять автомобилем и занимать некоторые должности на протяжении 3 лет.
  • За аналогичную ситуацию пьяный водитель будет лишен свободы от 4 до 9 лет, с ограничением прав так же, как и в предыдущей ситуации.

Его сумма состоит из таких расходов:

  1. компенсация морального ущерба.
  2. затраты на похороны;
  3. содержание иждивенцев погибшего;

К иждивенцам относятся люди, которых содержал погибший в связи с определенными обстоятельствами.

Они не могут самостоятельно обеспечивать свою жизнь. Сумму расходов на похороны определяют на основании документов, которые подтверждают фактические затраты на них. Размер содержания иждивенцев прописан в законе. А моральный ущерб определяет суд. Для каждого случая сумма может значительно отличаться.
Для каждого случая сумма может значительно отличаться.

При ее назначении правоохранительные органы руководствуются судебной практикой подобных дел. А также виновнику грозит следующее:

  1. если в ДТП умерло больше 2 человек, срок лишения свободы увеличивается до 7 лет.
  2. исправительные работы до 4 лет и лишение возможности вождения на три года;
  3. лишение свободы сроком на 5 лет и права вождения на 3 года;

Каждая ситуация рассматривается отдельно и зависит от многих факторов.

Бывают случаи, когда водитель сделал все, чтобы избежать аварии, но это являлось невозможным, суд может назначить условное наказание.

Но важно понимать, что при летальном исходе водитель всегда виноват.

Суд может назначить:

  1. 4 года исправительных работ и лишение прав на 3 года.
  2. 4 года исправительных работ, лишение свободы на 5 лет + лишение прав на 3 года.

На наказание оказывают влияние такие факторы:

  1. показания свидетелей;
  2. обстоятельства аварии.
  3. период рассмотрения;
  4. сроки проведения предварительного следствия;

Так как водитель управляет автомобильным средством повышенной опасности и должен нести ответственность.

Даже если потерпевший был пьяный, но не нарушал правила — этот факт рассматриваться в суде не будет. По закону, он такой же пешеход, как и другие, значит и наказание за наезд на него такое же.

Если водитель сбыл насмерть пешехода в нетрезвом состоянии, но при этом правила не нарушал, то суд может рассмотреть этот вариант. Чтобы доказать вину пешехода понадобятся показания свидетелей и данные с регистратора. В любом случае с водителя не снимут вину полностью. Уголовное дело не закроют и оно будет рассмотрено в судебном порядке.

Уголовное дело не закроют и оно будет рассмотрено в судебном порядке.

Судья может принять во внимание все доказательства невиновности водителя и мера наказания будет изменена на условную.

В случае, когда водитель сбил человека насмерть и скрылся с места ДТП, ему грозит очень серьезное наказание.

При этом он нарушил не только водительский устав, но и правило, по которому место преступления оставлять нельзя. Автомобилисту грозит лишение прав на три года, открывается уголовное дело и начинается розыск виновного. За скрытие с места преступления существует отдельная статья, в которой подразумевается оставление человека в опасности.

Если происшествие с летальным исходом, суд может квалифицировать содеянное, как преднамеренное убийство. Смерть человека в дорожно-транспортном происшествии всегда ведет к заведению уголовного дела на виновного водителя.

Но если он не скрылся с места преступления, наказание может быть в виде лишения свободы на 5 лет.

ДТП с летальным исходом относятся к самым страшным нарушениям. Перед тем, как назначить наказание виновному водителю, суд обязан рассмотреть все факторы.

В некоторых ситуациях есть возможность доказать невиновность автомобилиста.

При этом виновное лицо не должно иметь судимостей в прошлом.

Мера наказания во многом зависит от стороны защиты и от того, где именно произошел наезд на человека.

Смягчить наказание за вину в аварии со смертельным исходом возможно через примирение с родственниками и опекунами погибшего.

В таком случае предусмотрена выплата за моральный ущерб.

После этого появляется возможность избежать уголовной ответственности.

Источник: http://pravo-auto.com/sbil-cheloveka-nasmert-chto-grozit/ На государственном уровне всегда уделяется особое внимание сферам человеческой деятельности, которые могут представлять опасность для жизни или здоровья граждан.

В особенности это касается требований законодательства, касающихся регулирования правил дорожного движения и поведения пешеходов и водителей на дороге. В народе говорят, что ПДД было написано кровью. И эта фраза – не случайность.

Ежедневно на территории страны происходят ДТП с участием пешеходов, и только малая часть из них заканчивается легкими травмами.

Каким бы большим водительским стажем не обладал автомобилист, он не может быть застрахован от случайностей. В некоторых случаях инициатором такого ДТП становится пешеход, который не соблюдает правила дорожного движения, уверенный в своей правоте. Самый страшный исход столкновения – когда в результате дорожно-транспортного происшествия гибнет человек.

В этом случае в ходе судебного разбирательства автомобилист привлекает к уголовной ответственности. В случаях, когда пешеход оказался под колесами автомобиля, и это ДТП заканчивается летальным исходом, виновность водителя транспортного средства определяется исходя из выявленных фактов нарушения правил дорожного движения.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произошло не по умыслу, а из-за неосторожности автомобилиста, дело рассматривается в рамках действия статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данной статьей регламентированы состав преступления и наказания, к которым может быть привлечен виновный в аварии.

В ходе судебного разбирательства судья обязательно должен учитывать все обстоятельства произошедшего. Если автомобилист не имел возможности предотвратить наезд на пешехода, то в соответствии с нормами законодательства он будет считаться невиновным.

Данный факт освободит такого водителя от обязанности компенсировать причиненный моральный и материальный вред родственникам пострадавшего.

В соответствии с нормами российского законодательства – смерть человека, это одно из самых тяжких последствий преступной деятельности. Автомобиль – это источник повышенной опасности. Именно по этой причине практически во всех случаях автолюбитель считается виновником дорожно-транспортного происшествия.

Соответственно, ему назначается наказание практически при любых нарушениях правил дорожного движения.

Этого же пункт данного нормативного правового акта говорит о том, что в случае плохих погодных условиях на дороге, автомобилист имеет право самостоятельно принять решение о безопасной скорости движения транспортного средства. В ситуации, когда дорожное покрытие скользкое, есть густой туман или проливной ливень, лучше всего остановить автомобиль и дождаться улучшения погодных условий. Продолжать движение нужно только в том случае, если водитель полностью уверен в безопасности, в том, что ничего страшного произойти не может.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пешеход погиб, в ходе судебного разбирательства судом и уполномоченными лицами будет устанавливаться, пытался ли водитель предотвратить столкновение. Любое дорожно-транспортное происшествие – это стрессовая ситуация.

А если в ходе этого столкновения погиб человек, прочие участники не могут сориентироваться в порядке своих действий, теряются.

Прежде всего автомобилист должен успокоиться и не предпринимать необдуманных действий. Изучая практические ситуации, специалисты выделили примерный план действий, которыми водитель должен руководствоваться после аварии, со сбитым насмерть пешеходом.

  • Следующий шаг – сфотографировать место происшествия со всевозможных ракурсов, обратив особое внимание на тормозной путь, оставленный транспортным средством. Если есть видеорегистратор, желательно сохранить с него запись, чтобы впоследствии была возможность предоставить ее в ГИБДД или в суд.
  • Далее водитель должен вызвать на место происшествия полицию и скорую медицинскую помощь. Ни в коем случае нельзя оставлять пострадавшего в одиночестве. Если же у автомобилиста нет такой возможности, можно воспользоваться помощью пассажиров авто или случайных прохожих.
  • Следующий шаг – узнать состояние пострадавшего лица. В случае, если виновник аварии не имеет медицинского образования, точно определить, в каком именно состоянии находится потерпевший, ему вряд ли удастся. По этой причине лучше не трогать тело, не пытаться передвинуть его на безопасный участок дороги, так как это может спровоцировать ухудшение травм и появление внутренних кровотечений.
  • В ожидании приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, автомобилист должен опросить свидетелей столкновения, зафиксировать их показания, попросить подтвердить их подписью. Впоследствии такие показания могут быть приобщены к материалам дела.
  • Прежде всего автолюбитель должен заглушить двигатель своего транспорта, зажечь аварийную сигнализацию. На этом же этапе водитель должен выставить знак аварийной остановки, чтобы автомобиль был легко заметен прочим участникам дорожного движения. Знак должен быть выставлен за 15 метров от машины, если ДТП произошло в границах населенного пункта. Если же дорожно-транспортное происшествие случилось за границами города, знак должен быть выставлен на расстоянии в 30 метров.
  • Заключительный шаг – внимательно ознакомиться со всеми документами, составленными сотрудниками ГИБДД, подпись их, получить все документы о ДТП, которые необходимо будет предоставить в суд или в страховую компанию.

Если автомобилист видит, что в результате столкновения пешеход получил тяжелые повреждения или умер, лучше не медлить и сразу же искать опытного адвоката, который сможет представлять его интересы в суде.

Все таки дела обязательно переходят на рассмотрение в суд, поэтому лучше сразу потратить свое время на поиск опытного юриста, ввести его в курс дела и начать собирать доказательства, которые смогут помочь избежать ответственности или смягчить ее.

Правильные действия виновника дорожно-транспортного происшествия в будущем положительно скажутся на решении судебного органа, помогут избежать различных дополнительных проблем.

Желательно ничего не трогать на месте аварии до приезда сотрудников дорожной инспекции, не покидать его. Как показывает судебная практика, судебные дела, связанные со смертью пешеходов и детей, сбитых насмерть на пешеходном переходе, считаются одними из самых сложных.

При их разрешении автомобилисту никак не обойтись без помощи профессионального адвоката, который рассмотрит все произошедшее и предложит оптимальный вариант действий. Часто пешеходы гибнут под колесами вне пешеходного перехода. Бывает, что водитель движется по дороге с соблюдением ПДД, знаков и пешеходного перехода нет, но неожиданно перед машиной появляется человек.

Если водителю не удалось избежать столкновения, нужно провести досудебную экспертизу. Она поможет установить, была ли у водителя возможность избежать столкновения.

В случае, когда такой возможности не было, наказание смягчается.

Также, автовладельца отправят на медицинское освидетельствование, чтобы установить факт отсутствия в крови запрещенных веществ. В соответствии с нормами российского законодательства, автомобилист, который совершил наезд на пешехода, закончившийся смертью пострадавшего, привлекается к двум видам ответственности: к уголовной и к имущественной.

Уголовная ответственность за наезд на пешехода, закончившийся его смертью, регламентирована статьей 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормами данного нормативного правового акта, наказание виновному назначается в зависимости от обстоятельств совершения преступных действий. Если в результате аварии погиб только один человек, а водитель на момент дорожно-транспортного происшествия находился в трезвом состоянии, то судья примет следующее решение:

  • Принудительные работы на срок до 4 лет.
  • Лишение свободы на срок до 5 лет.
Рекомендуем прочесть:  Распечатать снилс по номеру

В обоих этих случаях автомобилист лишается своего водительского удостоверения на 3 года, а также не может занимать определенные должности в течение этого же промежутка времени.

Аналогичное преступление, совершенное водителем в состоянии алкогольного опьянения, осуждается гораздо строже. За это ДТП водитель:

  • Лишается свободы на срок от 2 до 5 лет.
  • Лишение водительского удостоверения в течение 3 лет.
  • Лишение права занимать определенные должности в течение 3 лет.

В ситуации, когда количество жертв в результате столкновения – два и больше, водитель может быть привлечен судом к следующим видам наказания:

  • Лишение водительского удостоверения на срок в 3 года.
  • Ограничение свободы на срок до 7 лет.
  • Невозможность занимать определенные должности на срок до 3 лет.
  • Выполнение принудительных работ сроком до 5 лет.

Аналогичное правонарушение, выполненное водителем, находившимся в состоянии алкогольного или иного опьянения, наказывается намного строже. Судья может вынести определение:

  • О лишении автомобилиста свободы на срок от 4 до 9 лет.
  • О невозможности занимать определенные должности на срок в 3 года.
  • О лишении водительских прав на срок в 3 года.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия автомобилист сбил человека насмерть, его вина была доказано, помимо уголовной ответственности, его ожидает наказание в рамках гражданского законодательства.

  • Расходы на похороны.
  • Расходы на содержание иждивенцев умершего.
  • Компенсация причиненного морального вреда.

Под иждивенцами подразумеваются люди, которые не могут самостоятельно обеспечивать свою жизнь по объективным причинам: в силу своего возраста, из-за состояния здоровья.

Как правило, к таким категориям лиц относятся несовершеннолетние дети погибшего или его престарелые родители.

Размер компенсации на похороны устанавливается исходя из документов, которые подтверждают фактические затраты. Данные чеки и квитанции должны быть предоставлены в суд родственниками умершего, сразу же после захоронения.

Размер выплаты для компенсации иждивенцам погибшего устанавливается законодательно. А вот размеры морального вреда могут быть рассчитаны только судьей.

В каждом определенном случае размер такого возмещения может быть различным. Источник: https://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/ugolovnaya-otvetstvennost-za-sbitogo-nasmert-peshexoda/ Если вы сбили пешехода, то ответственность за это по состоянию на 2021 год может быть административная, уголовная и/или гражданская. Всё зависит от наличия конкретного нарушения ПДД, тяжести последствий для пешехода, в том числе если он сбит насмерть, а характера и локации наезда на человека: на «зебре», на загородной трассе, вне перехода, а также находился ли в состоянии опьянения сам пешеход или водитель.

Но давайте обо всём по порядку! Итак, как мы указали выше, такой вид ДТП может повлечь от совершенно ничего до наказания в виде: Предлагаем рассмотреть лаконичную таблицу нарушений и наказаний как для водителя, так и для пешехода, а уже далее разобраться детально в каждом из них. Результат наезда Наказание, если водитель был трезв Наказание, если водитель был пьян Просто не пропустил пешехода на пешеходном переходе Статья 12.18 КоАП, штраф 1500-2500 рублей Статьи 12.18 КоАП + 12.8 КоАП (лишение на 1,5-2 года плюс штраф 30000 рублей) Если пешеход сломал/потерял имущество, испачкался или иным образом пострадало его имущество Гражданская ответственность в виде возмещения ущерба имуществу Гражданская ответственность в виде возмещения ущерба имуществу Лёгкий вред здоровью пешехода Статья 12.24, часть 1 КоАП – штраф 2500-5000 рублей или лишение прав на 1-1,5 года Статья 12.24, часть 1 + 12.8 КоАП Средний ущерб здоровью пешехода Статья 12.24, часть 2 КоАП – штраф 10000-25000 рублей или лишение на 1,5-2 года Статья 12.24, часть 2 + 12.8 КоАП Тяжкий ущерб здоровью человека Статья 264, часть 1 УК – ограничение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет, арест до полугода или лишение свободы до 2 лет Статья 264, часть 2 УК – принудительные работы до 3 лет или лишение свободы до 4 лет Смерть пешехода Статья 264, часть 3 УК – принудительные работы до 4 лет или лишение свободы до 5 лет Статья 264, часть 4 УК – лишение свободы на 2-7 лет Сбил 2 или более людей насмерть Статья 264, часть 5 УК – придуительные работы до 5 лет или лишение свободы до 7 лет Статья 264, часть 6 УК – лишение свободы на 4-9 лет.

Результат наезда Наказание, если водитель был трезв Наказание, если водитель был пьян Просто не пропустил пешехода на пешеходном переходе Статья 12.18 КоАП, штраф 1500-2500 рублей Статьи 12.18 КоАП + 12.8 КоАП (лишение на 1,5-2 года плюс штраф 30000 рублей) Если пешеход сломал/потерял имущество, испачкался или иным образом пострадало его имущество Гражданская ответственность в виде возмещения ущерба имуществу Гражданская ответственность в виде возмещения ущерба имуществу Лёгкий вред здоровью пешехода Статья 12.24, часть 1 КоАП – штраф 2500-5000 рублей или лишение прав на 1-1,5 года Статья 12.24, часть 1 + 12.8 КоАП Средний ущерб здоровью пешехода Статья 12.24, часть 2 КоАП – штраф 10000-25000 рублей или лишение на 1,5-2 года Статья 12.24, часть 2 + 12.8 КоАП Тяжкий ущерб здоровью человека Статья 264, часть 1 УК – ограничение свободы до 3 лет, принудительные работы до 2 лет, арест до полугода или лишение свободы до 2 лет Статья 264, часть 2 УК – принудительные работы до 3 лет или лишение свободы до 4 лет Смерть пешехода Статья 264, часть 3 УК – принудительные работы до 4 лет или лишение свободы до 5 лет Статья 264, часть 4 УК – лишение свободы на 2-7 лет Сбил 2 или более людей насмерть Статья 264, часть 5 УК – придуительные работы до 5 лет или лишение свободы до 7 лет Статья 264, часть 6 УК – лишение свободы на 4-9 лет.

Если сбить пешехода, нанеся тяжкий вред здоровью, умышленно Статья 111, часть 1 УК – лишение свободы до 8 лет — Если сбить пешехода насмерть умышленно Статья 111, часть 4 УК – лишение свободы до 15 лет с ограничением свободы до 2 лет либо без ограничения свободы — Если сбить человека в не положенном для перехода месте (по вине пешехода) Статья 1079 ГК – возмещение вреда пешеходу вне зависимости от вины водителя (по ОСАГО при наличии), возмещение пешеходом ущерба автомобилю — Теперь давайте рассмотрим каждый случай по-отдельности и разберёмся, какие нормы наказания применяются в этих ситуациях.

Самая банальная и, пожалуй, плачевная для автолюбителей ситуация – это наезд на пешехода в зоне «зебры». В этом случае пеший участник дорожного движения прав, а водитель виновен почти во всех случаях. В таком случае водителю вменяют нарушение пунктов:

  1. 14.1 ПДД, если наезд произошёл на нерегулиремом пешеходном переходе,
  2. дополнительно к одному из названных могут вменить 10.1 ПДД – «универсальный» пункт, который подходит под многие ситуации, требующий выбирать такую скорость, чтобы предвидеть опасность и миновать её.
  3. 14.2 Правил, если наезд совершён в зоне «зебры», регулируемой светофором,

Наказания в этом случае зависят от большого ряда факторов.

Перечислим их все. Тогда водителю полагается одно единственное наказание – штраф от 1,5 до 2,5 тысяч рублей по статье 12.18 КоАП за непропуск пешехода на переходе. Данный штраф также может быть выписан на камеру и применяется за неуступление дороги пешим участникам дорожного движения.

Тогда предусмотрена гражданская ответственность.

Например, если пешеход в результате этого упал, испачкался вы сбили его собаку (домашние животные по ГК РФ считаются имуществом). В таком случае вред нужно будет возмещать, согласно расходам потерпевшего на восстановление своего имущества (той же одежды) до исходного состояния. Тогда есть риск лишения прав по части 1 статьи 12.24 Административного кодекса.

Но эта норма не подразумевает безусловного лишения права управления. Водителю на выбор рассматривающего дело лица могут назначить:

  1. лишение прав на 1-1,5 года.
  2. штраф от 2500 до 5000 рублей за наезд на пешехода с причинением лёгкого ущерба здоровью,

Это административная ответственность, и она не отменяет гражданской – возмещения затрат на восстановление здоровья и имущества, пострадавшего в результате ДТП с наездом.

Обратите внимание, под лёгким вредом в этой статье имеется в виду несильную утрату здоровья или незначительную утрату работоспособности.

На какое, законодательство 2021 года не конкретизирует. Под средним ущербом законодатели уже понимают потерю здоровья на длительное время, но без риска для жизни, либо потерю трудоспособности по меньшей мере на треть. И вот за такой вред сбитому пешеходу водителю уже грозит либо штраф от 10 до 25 тысяч рублей, либо лишение прав на 1,5-2 года.

Тогда по административному праву, в отличие от уголовного, ему просто назначат ещё одно наказание – лишение прав за пьянку (статья 12.8 или 12.26 КоАП – последняя, если отказался от медицинского освидетельствования). УК в 2021 году могут назначить в случаях, когда:

  1. его сбили насмерть.
  2. сбитый пешеход получил тяжкий вред здоровью,

К слову, здесь уже нет различия произошла аварий и сбит пешеход или же произошло ДТП с другим автомобилем и пострадали его водитель или пассажиры.

При этом, под тяжким вредом здоровью в уголовном праве понимаются следующие последствия для пешехода (согласно ППРФ №522):

  1. потеряна общая троудоспособность гражданина более чем на треть либо профессиональный уклон работника потерян совсем,
  2. если вы сбили беременную женщину, и плод в результате погиб,
  3. когда травма имеет риск смерти,
  4. если последствием стали обезображивающие шрамы на лице сбитого человека,
  5. когда у пешехода вследствие наезда утрачено зрение, слух или перестал функционировать другой орган либо он совсем утерян,
  6. когда урон привёл к психическому расстройству.

Обратите внимание, речь здесь и далее идёт именно о случае, если вы сбили пешехода, и при этом на вас квалифицировано нарушение ПДД, связанное с этим ДТП (ставшее причиной наезда). В случае причинения тяжкого ущерба здоровью пешехода водителю грозит одно из наказаний на выбор судьи от принудительных работ до лишения свободы. Но в зависимости от наличия состояния опьянения у водителя (отказ от освидетельствования приравнивается к опьянению) применяются разные статьи УК.

Если водитель был трезв, то за тяжкий вред при наезде на пешехода ему грозит (по усмотрению суда в порядке строгости наказаний):

  1. арест до полугода,
  2. принудительные работы до 2 лет,
  3. ограничение свободы до 3 лет,
  4. лишение свободы до 2 лет.

Все эти меры предусматривает часть 1 статьи 264 УК.

А вот если водитель пьяный, то ответственность ужесточается (часть 2 статьи 264 УК):

  1. лишение свободы до 4 лет.
  2. принудительные работы до 3 лет,

Продолжим тему уголовной ответственности, когда пешему участнику дорожного движения в результате ДТП причинены травмы, не совместимые с жизнью. Если сбитый пешеход погиб в результате аварии, то трезвому водителю по состоянию, актуальному на 2021 год, грозит (часть 3 264 УК):

  1. принудительные работы до 4 лет,
  2. лишение свободы до 5 лет.

А вот если водитель был во время ДТП пьяным, то ответственность снова ужесточается – водителя будет ожидать наказание в виде лишения свободы на 2-7 лет (часть 4 статьи 264 Уголовного кодекса). В этом случае ответственность становится ещё жёстче.

За наезд на 2 и более человек, у которых в результате аварии наступила гибель, водителя ожидает наказание в виде (ч.5 ст. 264 УК):

  1. придуительные работы до 5 лет,
  2. лишение свободы до 7 лет.

Если же у автолюбителя подтверждено алкогольное опьянение, то ему угрожает часть 6 статьи 264 УК с лишением свободы от 4 до 9 лет. В этом случае уже для пешехода всё становится сложнее по части ответственности, и у сбитого пешехода всё ещё есть законные права.

Но, увы, и с водителя ответственность полностью не снимется, даже без его вины в ДТП.

И, если для пешехода всё понятно: нарушил ПДД – плати за вред автомобилю, то в чём же здесь дело с водителем, почему он должен нести наказание без наличия виновности?! Ответ на данный вопрос даёт статья 1079 уже Гражданского кодекса России. Именно он определяет транспортное средство как средство повышенной опасности, а водителя – как владельца источника повышенной опасности (ИПО).

Но главное, ГК РФ регламентирует, что эксплуататор ИПО вне зависимости от вины в ДТП должен возмещать нанесённый таким источником вред. Исключением из этой обязанности являются 2 условия в нашем случае:

  1. когда пешеход умышленно прыгнул под колёса (а это ещё нужно доказать),
  2. когда наезд произошёл под действием непреодолимой силы.

Так, владельцами ИПО признаются водители:

  1. автомобилей при столкновении с пешеходами или велосипедистами,
  2. даже водители велосипедов при ДТП с пешеходами.

Как следствие такой сложившейся практики законодательства 2021 года, получаем, что если в ДТП с участием автомобиля и пешехода виновен пешеход, то вне зависимости от исхода и последствий для обоих участников пешеход платит за восстановление машины, а водитель – за вред, причинённый пешеходу (даже в отсутствие вины водителя)… Впрочем, вред пешеходу оплачивает страховая автолюбителя по ОСАГО, если у него есть действующая страховка.

Чаще всего ДТП с наездом на пешехода по вине последнего происходят:

  1. в местах интенсивного пешеходного движения, где некоторым представителям этой категории участников дорожного движения просто лень дойти до пешеходного перехода.
  2. на длинных магистралях,
  3. на загородной трассе,

Ещё один неприятный сюрприз в законодательстве 2021 года – если вдруг водитель собьёт пешехода и скроется с места ДТП при вине пешехода, то отвечать будет собственник машины, потому что статья 1079 ГК отсылает к владельцам транспортных средств как источников ИПО. Конечно, это при условии, что скрывшийся водитель не будет установлен, а сама машина будет известна по госномерам.

Но и в этом случае ущерб пешеходу покрывает ОСАГО собственника авто.

Очень часто при таком виде ДТП можно столкнуться с превзятым в сторону водителя отношением правоохранительных органов – как следствия, так и ГИБДД.

Увы, но если пешеход сбит насмерть на пешеходном переходе или в ином месте, где имел преимущество перед машинами, и вина водителя очевидна, то наказания не избежать при очевидной вине водителя. Можно лишь смягчить наказание примирением сторон, помощью автолюбителя семье сбитого человека и иными смягчающими обстоятельствами.

Вот только даже если вина полностью лежит на пешеходе, и это очевидно обывателю, то служителям закона это далеко не всегда очевидно. Даже если пешеход переходил в неположенном для него месте, вину могут признать обоюдной, а то и возложить всю виновность на водителя. При этом, автовладельцу чаще всего вменяют нарушение пунктов ПДД:

  1. 8.1 (если водитель маневрировал, пытаясь избежать столкновения) – здесь обвинительная сторона часто ссылается на то, что вы могли бы избежать столкновения с пешеходом, если бы двигались прямо; впрочем, иногда это бывает правдой – пешеход отпрыгнул туда, куда перестроился водитель;
  2. 10.1 (не выбрал скорость, которая позволила бы избежать столкновения) – это вообще универсальный пункт, который любят применять законодатели как в отношении сбитых в неположенном месте пешеходов, так и наезде на яму или открытый люк на дороге и другим видам ДТП; логика полицейских проста – если допустил наезд на пешехода, даже переходящего вне перехода, значит, не выбрал скорость, позволяющую вовремя обнаружить опасность, а именно это и предписывает пункт 10.1 Правил;
  3. 1.5 (создание опасности для движения) – ещё один универсальный пункт ПДД, который вменяют водителю; здесь дело может доходить до асурда, ведь именно пешеход создал опасность, а водитель пытался её избежать.

В этом случае избежать наказания вам помогут любые показания свидетелей, наружных камер, вашего видеорегистратора.

Разумеется, понадобится помощь хорошего юриста, чаще всего адвоката, чтобы разгрести такое дело. Помните, ваша задача – избежать вменения любого нарушенного вами пункта ПДД, а не просто доказывание того, что пытались избежать ДТП со сбитым пешеходом. Ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы, которая бы доказала наличие нарушения ПДД пешеходом и отсутствие таковых водителем.

Не допускайте голословных констатаций ваших нарушений обвинительной стороной. Источник: https://TonkostiPDD.ru/dtp/naezd-na-peshehoda-v-situaciyah-nakazaniya-i-kak-ih-izbezhat Последствия наезда на пешехода часто носят тяжелый характер, поэтому в зависимости от повреждений, которые пострадавший получил в результате ДТП, ответственность предусматривается не только административная, но и уголовная.

Следует понимать, что рассматриваемое происшествие на дороге является одним из самых распространенных, и различных обстоятельств его возникновения также существует масса. Поэтому необходимо помнить во всех подробностях, что нужно делать, если сбили пешехода на дороге. Нужно всегда иметь в виду, что водитель практически всегда признается виновным в случае ДТП с пешеходом.

Об этом говорит и статистика, по которой в более чем 85% судебных разбирательств вина за происшествие накладывается именно на автомобилиста.

Данное ДТП всегда сопровождается массой обстоятельств, в зависимости от которых водитель привлекается к различным видам ответственности:

  • Гражданско-правовой, предусматривающей компенсацию физического и морального ущерба вследствие утраты пострадавшим трудоспособности. Данные положения рассматриваются в ст. 1079 и 1094 ГК РФ.
  • Уголовной, предусматривающей тюремное заключение или ограничение свободы, что оговаривается в ст. 264 УК РФ.
  • Административной, предусматривающей согласно ст. 12.24 КоАП штрафы или административный арест.

Очень неприятные и даже страшные последствия наступают для автомобилиста, если сбил человека. Что делать после этого происшествия подскажут следующие пункты:

  • Зафиксируйте на камеру телефона обстановку аварии, соберите контактные данные свидетелей.
  • Никуда не перемещайте ТС с места аварии.
  • Окажите пострадавшему первую помощь, вызовите скорую помощь, ГИБДД.

При наезде на пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе вина за ДТП всегда возлагается на водителя ТС. Различаться будет лишь степень его ответственности в зависимости от тяжести происшествия и ущерба здоровью потерпевшего.

Важно сразу определиться с наличием смягчающих обстоятельств.

Среди последних самые частые:

  • пешеход непосредственно перед столкновением находился вне зоны видимости — выходил из-за автобуса, передвигался по неосвещенному переходу и т. д.;
  • возмещение вреда потерпевшему было проведено добровольно и т. д.
  • водитель ранее к ответственности не привлекался;

Все смягчающие обстоятельства — в ст. 4.2 КоАП. Обязательно придется заплатить штраф за сбитого пешехода в размере 1500 рублей согласно ст.

12.24 КоАП. Дополнительное административное наказание на автомобилиста накладывается в следующих случаях:

  1. Если причинен средний вред здоровью при ДТП, ответственность за это прописана в ч. 2 ст.12.24 КоАП и предусматривает штраф 10 000-25 000 руб. либо лишение прав на 1,5-2 года. Вред здоровью является средним, если он повлек утрату трудоспособности до ⅓ года или расстройство здоровья, не влекущее опасности для жизни.
  2. При причинении легкого вреда здоровью при ДТП нарушение квалифицируется по ч.1 ст.12.24 КоАП, что предусматривает наложение штрафа 2500-5000 руб. или лишение ВУ на срок год-полтора.

Нередко водители, совершив наезд на пешехода без последствий для здоровья последнего, покидают место ДТП. Это является также административным нарушением и наказывается лишением права управления ТС до полутора лет. Подробнее о наказание за скрытие с места ДТП в 2021 году читайте в этой статье https://roadadvice.club/3067-chto-budet-esli-uehal-s-mesta-dtp-otvetstvennost-stati-posledstviya Помимо штрафа непосредственно за наезд на пешехода водителю придется нести административную ответственность за другие нарушения, которые могли иметь место и привести к данному происшествию.

В дополнение к этим штрафам добавят и выявленные на месте несоответствия положениям ПДД, будь то нечитаемые номера, отсутствие аптечки, просроченный полис ОСАГО и т.

п. Помимо административной ответственности автовладелец понесет и гражданское наказание за пешехода сбитого на пешеходном переходе, какое согласно ст.

1079 ГК выражается в виде компенсации пострадавшему упущенного заработка, расходов на лечение и т.

д., а также на основании ст. 151 ГК РФ компенсацию морального вреда.

Статья 1079 ГК описывает ответственность при причинении вреда средством, представляющим повышенную опасность для окружающих, т. е. автомобилем, поэтому затраты на лечение пешехода, даже виновного в ДТП, лягут на плечи сбившего его водителя.

Зато ремонт поврежденного ТС согласно ст.

1064 ГК РФ в этом случае оплатит пешеход, спровоцировавший аварию. Хотя на практике суд далеко не всегда накладывает на пешехода обязанность ремонтировать поврежденное авто. При наличии полиса ОСАГО вред за причинение ущерба здоровью или упущенную выгоду возмещает страховая компания, но только до определенной, хотя и значительной суммы — 500 тыс.

руб. Все затраты сверх этого предела придется выплачивать виновнику. Он же будет выплачивать и сумму компенсации морального вреда (при наличии такового) потерпевшему, установленную судом. Административная ответственность за ДТП с пешеходом, произошедшим вне пешеходного перехода, также устанавливается в ст.12.24 КоАП.

Размеры штрафов за вред легкой и средней степени тяжести здесь те же. Если виновник аварии — пешеход, то и тогда средства для его лечения будет выплачивать страховая компания автомобилиста. Но здесь возможен вариант, когда страховая впоследствии через суд взыщет эти средства с виновника или его родителей.

Подобный прецедент уже имел место, и даже Конституционный суд оставил судебное решение в силе. Для водителя это означает, что средства на ремонт поврежденного ТС с пешехода взыскать будет легче, если он был сбит вне перехода. Уголовная ответственность наступает, если пешеход получил тяжелые телесные повреждения или имеет место летальный исход.

Сроки возможного лишения свободы отличаются в зависимости от обстоятельств:

  1. Гораздо более тяжелые последствия возникают, когда водитель сбил насмерть человека, что грозит согласно положениям той же статьи УК до 5-ти лет лишения свободы. Причинение смерти в состоянии опьянения грозит водителю 7-ю годами лишения свободы.
  2. При тяжком вреде здоровью УК РФ в ст. 264 предусматривает до двухгодичного лишения свободы или арест до 6-ти мес.
  3. За то же нарушение в состоянии опьянения согласно п. 2. той же статьи УК предусматривается лишение свободы сроком уже до 4 лет.
  4. Смерть двух и более лиц по неосторожности в результате данного ДТП грозит виновному семилетним сроком заключения. В состоянии опьянения виновник будет наказан лишением свободы сроком от 4-х до 9 лет.

Стоит отметить, что оставление места аварии в настоящий момент не является уголовным преступлением.

За это нарушение даже при наступлении тяжелых последствий при наезде на пешехода накладывается только административное наказание. Исключение составляет ст. 125 УК об оставлении потерпевшего в опасности. Но она применяется редко, так как состав преступления в этом случае доказать проблематично.

Источник: https://roadadvice.club/3073-sbili-peshehoda-stati-zakona-otvetstvennost-shtrafy-za-sbitogo-peshehoda Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка.

Поделиться с друзьями:

Что грозит водителю, если сбил пешехода?

Ежедневно под колесами авто оказываются десятки пешеходов. Происходит это как по их вине, так и по вине водителей транспортных средств. Несмотря на ужесточение ответственности в этой области и требований при выдаче водительских прав, процент ДТП с участием пешеходов остается высоким.

Обезопасить себя от подобных ситуаций по силам лишь им самим.

Выходя на проезжую часть, пусть даже по пешеходному переходу, нужно лишний раз убедиться, что вас пропускают, только потом начинать движение. Если вы стали участником рассматриваемого ДТП и хотите узнать, что вам грозит или как наказать обидчика – прочитайте статью «Наезд на пешехода: ответственность».

Данные приведены с учетом всех поправок в законодательстве на 2021 год.

За наезд на пешехода предусмотрена административная, гражданская и уголовная ответственность.

Размер наказания зависит от тяжести нанесенных человеку повреждений. Минимальный ущерб, выражающийся в нанесении легкого и среднего вреда здоровью – повод для административного дела, подачи заявления в суд о компенсации морального вреда. Тяжкий вред здоровью – основание для возбуждения уголовного судопроизводства.

Исход истории зависит и от степени вины – был ли наезд умышленным/совершенным по неосторожности или же человек сам виноват и у водителя не было возможности затормозить. В случае спорных моментов, когда ни одна сторона не признает себя виновной – необходимо проводить автотехническую экспертизу, инициировать которую может как водитель, так и пешеход, а также суд, следователь или представитель страховщика. Экспертиза ДТП оплачивается либо обратившимся лицом либо страховой компанией.

Отметим тот факт, что если виновником наезда является пешеход, водитель все равно будет вынужден возместить ему моральный ущерб.

Ответственность придется нести и в том случае, если пешеходу был причинен тяжкий вред, пусть даже он сам был в этом виноват. Наезд на пешехода на пешеходном переходе – ответственность по статьям:

  • 12.27 КоАП РФ;
  • 264 УК РФ;
  • 1079 ГК РФ.
  • 1064 ГК РФ;
  • 12.54 КоАП РФ;

Статья 12.54 КоАП РФ предусматривает административное наказание за причинение легкого и среднего вреда здоровью вследствие наезда на участника дорожного движения, находящегося на пешеходном переходе.

Легкий вред это:

  1. Расстройство здоровья, кратковременное;
  2. Незначительная, но устойчивая утрата общей трудоспособности.

Ушибы, царапины, синяки, небольшое сотрясение, перелом одного или двух ребер, неподвижность суставов пальцев и т.п. – все это легкий вред здоровью. Степень тяжести определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы.

Вред средней тяжести это:

  1. Стойкая утрата общей трудоспособности не более чем на 1/3.
  2. Расстройство здоровья длительное по времени и не опасное для жизни;

Примеры: сотрясение мозга 1 и 2 степени и все вытекающие из это симптомы, рваные раны, разрыв сухожилий пальцев рук, перелом руки или пальцев и т.п.

Что будет водителю? Рассматриваемая статья УК РФ предусматривает: За легкий вред:

  1. Штраф от 2.5 до 5 тыс. руб.;
  2. Лишение права управления ТС на срок от 1 года до 1.5 лет.

За средний вред:

  1. Лишение прав на 1.5-2 года.
  2. Штраф от 10 до 25 тыс. руб.;

Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность за это он может понести и по статье УК РФ под номером 12.27, в случае, если после ДТП не принял необходимые меры: не оказал первую помощь/не вызвал скорую/не доставил потерпевшего на своем или попутном транспорте в больницу и т.д.

Штраф за наезд на пешехода – 1000 рублей.

Также есть ответственность за непредоставление преимущества участникам дорожного движения. Наказание – штраф от 1.5 до 2.5 тыс.

руб.

Вне пешеходного перехода куда больше шансов сбить перебегающего человека, особенно в темноте и при отсутствии световозвращающих элементов на его одежде.

И последствия такого происшествия зачастую более серьезные – тяжкий вред здоровью или того хуже. Ответственность за подобное предусмотрена статьей 264 УК РФ. Аналогичная ситуация может произойти и на пешеходном переходе, но возмездие по статье рассмотрим именно в разделе –

«Наезд на пешехода вне пешеходного перехода: наказание»

.

Итак, нарушение ПДД во время управления ТС, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью наказывается:

  1. Ограничением свободы сроком до 3 лет;
  2. Принудительными работами сроком до 2 лет;
  3. Лишением свободы сроком до 2 лет.
  4. Арестом до полугода;

В дополнение к принудительным работам и лишению свободы суд может назначить наказание в виде запрета занимать определенные должности и заниматься некоторыми видами деятельности сроком до 3 лет. По этой же статье наказание ужесточается, если водитель во время управления ТС был пьян. Отправить за решетку могут на срок до 4 лет или назначить принудительные работы сроком до 3 лет.

В обоих случаях дополнительно суд может запретить некоторые виды деятельности и работу на определенных должностях.

Если произошло ДТП со смертельным исходом и совсем неважно в положенном или неположенном месте человек переходил дорогу – водителю грозит наказание в виде принудительных работ сроком до 4 лет или до 5 лет лишения свободы.

Если он к тому же был пьян – до 7 лет лишения свободы. Когда водитель сбил насмерть 2 и более лиц, его накажут:

  1. Лишением свободы сроком до 7 лет.
  2. Принудительными работами сроком до 5 лет;

За аналогичное ДТП, произошедшее по вине пьяного водителя, суд назначит наказание в виде лишения свободы на срок от 4 до 9 лет.

Во всех случаях виновному запрещается занимать определенные должности и осуществлять определенную деятельность на срок до 3 лет. Умышленный наезд на человека, когда тот не нарушал правил ПДД, может стать причиной возбуждения уголовных дел по статьям против личности, если будет доказана вина водителя. Уголовный кодекс выделяет 3 вида вреда здоровью: легкий, средний, тяжкий.

Статья и наказание по ней выбираются в зависимости от степени нанесенных человеку повреждений.

За легкий вред:

  1. Арест на срок до 4 месяцев.
  2. Обязательные работы до 480 часов;
  3. Исправительные работы на срок до 1 года;
  4. Штраф до 40 тысяч рублей;

За вред здоровью средней тяжести:

  1. Лишение свободы сроком до 3 лет.
  2. Принудительные работы на такой же срок;
  3. Ограничение свобод сроком до 3 лет;
  4. Арест до полугода;

За тяжкий вред: лишение свободы на срок до 8 лет.

Так как автомобиль – средство повышенной опасности, пешеход, даже будучи виновным, имеет право требовать компенсации морального вреда. Выплату водитель осуществляет самостоятельно или это делает за него страховая компания.

Если же он докажет, что невиновен – то освобождается от выплат. В некоторых случаях суд может обязать сделать выплаты лицо, которое не причинило вред.

Положения закона регулируются статьями 1064 ГК РФ и 1079 ГК РФ. Если водитель сбил пешехода вне пешеходного перехода – ответственность он понесет в зависимости от тяжести нанесенного вреда. Пешеход же всегда сможет подать еще и заявление на компенсацию ущерба.

Если ДТП произошло на пешеходном переходе – наказание будет назначаться аналогично. В дополнение пешехода, переходившего дорогу в неположенном месте, накажут штрафом.