На какую выплату можно рассчитывать при тотале авто по осаго

На какую выплату можно рассчитывать при тотале авто по осаго

На какую выплату можно рассчитывать при тотале авто по осаго

Страховое возмещение при полной гибели автомобиля (Тотал)


Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании. Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено. При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования.

Конечно, страховщики не могут на это пойти.

Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора. Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков.

Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков. Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем. Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику.

При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат.

Сразу соглашаться не следует.

Что стоит учесть:

  1. Время до окончания страхового договора.
  2. Цена целых частей автомобиля.
  3. Наличие ремонта до тотала.

От этих параметров зависит уровень выплат.

Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру. Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ. Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, покроют стоимость ремонта. А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

ВПри оформлении полиса КАСКО обращайте внимание на то, уменьшает ли страховщик выплаты при возмещении ущерба.

Это может стать решающим фактором при ремонте автомобиля.

При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах. Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз». Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал. Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

  1. Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.
  2. Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.

Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

При несогласии с оценкой страховщика в признании тотала можно назначить независимую экспертизу.

Если разница существенная – смело подавайте иск в суд на страховую компанию. Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО. Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели. В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии.

Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО.

Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс.

рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС). Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора.

Последним аргументом перед страховщиком может быть факт, что незаконное обогащение подлежит обязательному возврату на основании гл. 60 Гражданского Кодекса РФ. При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

  1. Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
  2. Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.
  3. При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.

Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя. Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного.

Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт. Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное.

А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт? Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

И злоупотребления на этой почве частое явление:

  1. Необоснованное признание полной гибели автомобиля.
  2. Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.

В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки. Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца.

Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя.

Если конструктивная гибель – реальный факт, а вычета выплат по страховке нет или они не большие, лучше отдать автомобиль в собственность страховщика и получить страховку.

При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда.

FacebookTwitterВконтактеGoogle+ Поделиться: Метки:

  1. Об авторе

Павел ЗерновС отличием закончил Российский государственный социальный университет факультет юриспруденции и ювенальной юстиции. С 2009 года специализируется на страховых спорах: Комплексное страхование юридических лиц, автострахование, медицинская страховка.

  1. ДМС
  2. ОМС
  3. Наши группы

Полная гибель застрахованного по ОСАГО автомобиля

» » »

На чтение 3 мин.

Просмотров 1.3k. Опубликовано 29.07.2021 По мнению страхователей полная гибель автомобиля подразумевает ситуацию, когда его просто невозможно восстановить.

Однако, в рамках страховки , автомобиль считается погибшим в том случае, если стоимость восстановления превышает 70% от полной стоимости транспортного средства. Например, на момент ДТП цена автомобиля оценивается в 1 млн. рублей, а стоимость восстановительного ремонта более 700 000 рублей.

В таком случае транспортное средство считается не подлежащим к восстановлению (тотальное ТС). Все просто — водитель получает деньги с вычетом годных остатков. Если в результате ДТП автомобиль признан полностью погибшим, но в нем остались детали, которые можно продать владельцу ТС той же модели, страхователь получает компенсацию по ОСАГО.

Расчет компенсации выглядит следующим образом:

  • Страховая компания определяет стоимость автомобиля на момент аварии.
  • Страховая компания выявляет годные остатки транспортного средства.
  • Из стоимости автомобиля вычитаются годные остатки, получается сумма, на которую может претендовать страхователь.

Например, автомобиль на момент ДТП стоит 1 млн. рублей, а годных остатков вышло на 200 000.

В таком случае, страхователь претендует на 800 000 рублей.

Основание “Закон об ОСАГО” ст.12 п.18 — в случае полной гибели имущества выплата равняется разности между рыночной стоимостью авто и годными остатками. Подробнее: Для начала необходимо удостоверится в том, что транспортное средство не подлежит восстановлению по страховке ОСАГО. В случае, если есть сомнения можно обратиться к независимому авто-эксперту и провести ТО самостоятельно.

Если транспортное средство признано тотальным независимой экспертизой, желательно уточнить стоимость годных остатков. На независимой экспертизе должен присутствовать представитель страховой компании. Страховщик приглашается телеграммой за 3 рабочих дня до проведения .

Стоит учитывать, что экспертизу в первую очередь проводит сам страховщик, обращаться за независимым ТО можно, если есть сомнения в достоверности данных.

Если пришлось воспользоваться независимой экспертизой, а результаты страховщика не совпали с вердиктом самостоятельного ТО — страхователь вправе написать претензию на компанию.

Страховщик может отказать в выплате и не согласиться с результатами. В таком случае, страхователь готовит исковое заявление и подает в суд на страховую компанию. Здесь важно воспользоваться услугами грамотного автоюриста, который поможет отстоять права в суде. На рынке страховых компаний большая конкуренция.
На рынке страховых компаний большая конкуренция. Ни один страховщик не станет портить свою репутацию, поэтому водитель может не переживать о судьбе транспортного средства.Без ОСАГО автомобилист теряет куда больше возможностей и денег, ведь если нет страховки, покрывать любой ущерб придется самостоятельно.

Если у вас все еще нет страховки, рекомендуем на нашем сайте.

Выплата если признан тотал авто

Содержание

  • Дорожные происшествия часто приводят к серьезным повреждениям автомобиля.

    Собственники транспорта оформляют страховку, чтобы обезопасить себя от лишних денежных трат. Иногда, транспорт получает такие повреждения, когда его восстановление не является рациональным решением.

    В таких случаях автомобиль признается тотально погибшим, а страховая выплачивает денежное возмещение пострадавшему. Чтобы знать, как действовать при признании машины, автовладельцу следует знать основные моменты тотала по ОСАГО и КАСКО.

    Определение «тотал» используется страховыми компаниями для признания автомобиля, не подлежащего к восстановлению, вследствие ДТП.

    Но большинство автовладельцев не знают, когда их транспорт можно признать тотальным.

    На основании Закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» статьи 18 автомобиль признается тотальным, когда его восстановление невозможно, или, если сумма ремонта превышает и равняется рыночной стоимости транспорта на момент происшествия. Если стоимость ремонта достигает 70% рыночной цены машины, то это повод задуматься о признании ТС погибшим и не проводить ремонт. Определить по внешнему виду обыватель не сможет.

    Для оценки повреждений и состояния автомобиля, необходимо пригласить независимого эксперта, который проведёт осмотр и вынесет акт о состоянии транспорта.

    Тотальная гибель транспорта признается в следующих случаях:

    1. автомобиль утонул.
    2. машину угнали;
    3. автомобиль получает серьёзные повреждения при дорожно-транспортном происшествии;
  • К сожалению, не удастся признать транспорт тотальным и получить компенсацию в следующих ситуациях:

  • Транспорт пострадал при стихийном происшествии.
  • Форс-мажорные обстоятельства, например, митинги или беспорядки в стране.
  • Определение тотальной гибели транспорта у каждого вида страхования свое.

    Понятия для ОСАГО и КАСКО различается.

    Если для определения тотала по КАСКО учитывается рыночная стоимость транспорта, то для ОСАГО признание автомобиля погибшим устанавливается в следующих случаях:

    1. объем нанесенного ущерба составляет 60-85% от общей стоимости автомобиля.
    2. размер восстановительного ремонта, по оценке независимого эксперта, равно или превышает цену за транспорт;

    Все суммы должны учитываться без учёта износа транспорта — как сумма автомобиля, так и цена за ремонт.

    Это также связано с расчётом за выплату компенсации.
    В отношении КАСКО возмещение выплачивается в определённых случаях:

    • Автомобиль затонул.
    • Транспорт клиента угнали и разобрали на детали.
    • Машина пострадала в результате ДТП так, что её нельзя использовать по назначению и восстановлению она не подлежит.

    Помимо этого, у КАСКО есть условие мини тотала. Это специальная программа страхования, включающая полную гибель автотранспорта или угон.

    Такой договор будет стоить дешевле на 50-60%. Но данная услуга распространяется не всегда.

    1. выпуск автомобиля не превышает 5-7 лет.
    2. для автомобилей, находящихся в собственности, и не куплены в кредит;

    Немногие клиенты знают, что иногда страховая специально признает автотранспорт погибшим для собственной выгоды. Компании проще признать автомобиль негодным, чем оплачивать дорогостоящий ремонт для восстановления. Для страховщиков тотал — отличный способ минимизировать свои выплаты в отношении клиента.

    • Неправомерное признание транспорта погибшим.
    • Завышение стоимости остатков деталей для ремонта машины, что соответственно влияет на размер выплат.

    Чем выше остатки, тем ниже возмещение.

    Нередки случаи выставления транспорта на липовый аукцион, где подставные участники специально завышали ставки на машину для поднятия цены.

    А цена затем вычиталась из страховой. Определение тотальности транспорта должно быть согласовано с владельцем, если имеются разногласия, а страховая не желает выплачивать страховку, то клиент имеет право обратиться с иском в суд.

    Также можно пожаловаться на страховую в Роспотребнадзор или РСА.

    При наступлении страхового случая следует изучить все правила и условия страхового договора, чтобы получить положенную компенсацию. В некоторых случаях страховая занижает стоимость страховой, оценивая повреждения. Если такой случай наступает, то решить проблему поможет исковое заявление в суд.

    Для того, чтобы получить от страховой возмещение ущерба при повреждениях.

    Обычно у клиента должны быть прописаны пункты в специальном бланке страховой для возможного возникновения страхового случая.

    1. не переставлять транспортное средство;
    2. зафиксировать гибель транспорта, вызвав сотрудников ГИБДД, для фиксирования страхового случая. Клиент может не ждать ГИБДД, а вызвать аварийного комиссара, который зафиксирует гибель автомобиля. Стоимость услуг таких экспертов примерно 1500 рублей;
    3. записать контакты свидетелей аварии, которые могут пригодиться, если возникнут споры с компанией.
    4. сфотографировать транспорт, само столкновение и все видимые клиенту повреждения;

    После фиксации следует собрать пакет документов и обратиться в страховую компанию. Эксперты советуют обращаться в страховую перед вызовом органов инспекции и полиции. Стандартный пакет документов:

    • Технический паспорт автомобиля.
    • Водительское удостоверение.
    • Свидетельство о регистрации ТС.
    • Документ, удостоверяющий личность владельца ТС.
    • Заявление.
    • Справку от сотрудников ГИБДД, как подтверждение наступления страхового случая.
    • Бланк полиса.

    Обращаться следует лично в офис страховщика, даже если полис оформлялся в интернете.

    Расчет стоимости выплат по страховой разнится для ОСАГО и КАСКО. Каждое страхование имеет свои нюансы и особенности расчета. Выплата страховых возмещений по ОСАГО имеет установленный размер, согласно пп.

    б статьи 7 ФЗ «Об ОСАГО», где размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей.

    Расчет происходит в зависимости от уплаченной страхователем суммы при оформлении полиса. Размер которой зависит от следующих моментов:

    1. Размер возмещений не зависит от амортизации автомобиля. Некоторые компании специально производят удержания из страховой премии, ссылаясь на то, что клиент желает обогатиться за их счет. Возмещение должно проходить с установленными в договоре правилами.
    2. коэффициент выбранного страхового тарифа, который зависит от региона и населенного пункта, где оформлялся полис;
    3. тип транспортного средства, его категория;

    Если сумма, озвученная страховой, не удовлетворяет клиента, то он имеет право на оспаривание.

    • Если выявят несоответствия со страховой, подать иск или постараться урегулировать вопрос подачи досудебной претензии.
    • Заказать эксперта для оценки исправных остатков ТС.
    • Провести экспертизу транспорта в организации, что не сотрудничает со страховой.

    Выгоднее для клиента забрать полную сумму компенсации без оставления исправных деталей. Выплату можно получить двумя способами:

    1. в кассе компании;
    2. переводом на расчетный счет клиента.

    КАСКО является добровольным вариантом страхования, при наличии которого стоит изучить вопрос о возможной гибели транспорта и оформлении расчета.

    Как уже было сказано, КАСКО предлагает вариант мини тотала.

    Который включает в себя компенсацию за угон или полную гибель автотранспорта.

    Иногда, страховщики устанавливают ограничение на страхование для автомобилей, цена которых не превышает 1 миллиона рублей.

    При наступлении случая гибели автомобиля по КАСКО страхователю необходимо:

    • Обратиться в страховую с заявлением, где указан отказ от годных остатков и прошение о выплате страховой.
    • Провести экспертизу и получить оценку повреждений.

    В таком случае пишется дополнительное соглашение, в котором:

    1. указывается рыночная стоимость поврежденного автомобиля до аварии;
    2. денежный размер годных остатков;
    3. процент полученных повреждений;

    После подписания соглашения страхователь получает компенсацию и оставляет ТС страховщику.

    Существует два варианта выплаты по КАСКО:

    • После того, как произведена оценка, клиент оставляет себе поврежденный транспорт, а страховая компания выплачивает сумму ущерба, вычитывая из нее цену за износ транспорта. При этом, водитель сохраняет для себя годные остатки, которые может продать.
    • После фиксации страхового случая и оценки повреждений, водитель отдает страховщику автомобиль с годными остатками, а страховая выплачивает ему полную сумму страховки, исключая амортизацию. Выбор варианта остается за владельцем автомобиля.

    Транспорт, погибает по документам если:

    1. автомобиль старый при недорогой цене признается недействительным даже при малых повреждениях. Поскольку замена вышедших из строя деталей будет дорогостоящей;
    2. повреждения наружные — на кузове, зеркалах, на деталях упавшего мотоцикла.

      Это не мешает использовать автомобиль, но страховая может признать его погибшим.

    Если страховая признала автомобиль тотальным, то водитель может оформить новый страховой полис, но уже в другой компании. Пока автомобиль не снят с регистрационного учета, может проходить техосмотр, для него возможно оформить страховой полис.

    В дальнейшем участие в ДТП с признанием тотала не принесет никаких последствий для клиента. Процедура возвращении денежных средств не является сложной для клиентов, но в некоторых случаях страховщики могут затягивать с выплатой. В соответствии с п.1.13 правил по ОСАГО при гибели автомобиля действие страхового договора досрочно прекращается.

    А пункт 1.16 тех же правил гласит о том, что страховщик возвращает часть премии за неистекший срок договора. Датой, когда прекращается договор считается следующий день после ДТП.

    После этого у страховой компании есть четырнадцать дней, в течение которых они обязаны произвести выплату. Отчет дней для оплаты начинается с момента получения уведомления от клиента. Если с возвращением премии у клиента возникают проблемы и страховая не идет навстречу, то водитель может нанять юриста или даже подать в суд.

    Полная гибель транспортного средства – это один из страховых случаев при автостраховании.

    Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено. При гибели авто сумма ремонта может превышать его стоимость во много раз, что превысит максимальную сумму страхования. Конечно, страховщики не могут на это пойти.

    Но при этом, используя лазейку с признанием тотала (полной гибели), они заведомо занижают и те выплаты, которые положены по закону и условиям договора. Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

    Обычно он составляет 70%, но может различаться у разных страховщиков.

    Это вовсе не значит, что машина не подлежит ремонту совсем.

    Одно дело, что выгодно в данном случае водителю, а другое – страховщику. При оценке повреждений страховая фирма может признать повреждения тотальными и снизить величину выплат. Сразу соглашаться не следует.

    Что стоит учесть:

    1. Наличие ремонта до тотала.
    2. Время до окончания страхового договора.
    3. Цена целых частей автомобиля.

    От этих параметров зависит уровень выплат. Если страховщик учитывает процент износа, то к моменту окончания договора сумма выплаты может уменьшиться на серьезную цифру.

    Некоторые фирмы не учитывают износ, но их полисы стоят дороже. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

    Если вы не были виновником аварии и повреждения не слишком большие, возможно, выплаты по ОСАГО от виновника ДТП покроют стоимость ремонта.

    А если обратитесь для выплат по КАСКО, то покрытия может и не произойти.

    При признании тотала по КАСКО каждая фирма определяет свой предел в процентах. Если ремонт требует больших затрат, чем определенный процент от его рыночной стоимости, то признается факт гибели ТС. Процент этот в пределах 65-75.

    Страховщик может и не обозначать эти проценты в договоре, а определять ущерб «на глаз». Тогда при более-менее серьезных повреждениях и признается тотал.

    Это выгодно страховым фирмам, ведь при тотале они могут снизить выплаты на величину износа (обычно 1% в месяц), даже если во всех других случаях коэффициент износа не учитывается.

    Когда страховщик признал гибель автомобиля полной, появляется 2 варианта:

    1. Оставить авто себе, но вместе с износом из страховки вычтут стоимость годных остатков. Конечно, стоимость этих остатков будет сильно завышена.
    2. Отдать автомобиль в собственность страховщика с уменьшением страховой выплаты на сумму износа.

    Стоит оставить автомобиль себе, если его еще можно восстановить или выгодно продать. Если же износ еще небольшой, например, 2 месяца, то выбирайте первый вариант. Тогда от величины страховки КАСКО будет отнято всего 2% стоимости.

    Выплаты при полной гибели авто при ОСАГО отличаются от выплат по КАСКО.

    Эти отличия закреплены в Постановлении правительства № 263 от 7.05.03 об утверждении правил страхования гражданской ответственности автомобилистов.

    В нем прописано, что величина выплат по ОСАГО определяется фактической стоимостью автомобиля на момент гибели.

    В том числе, если стоимость ремонта превышает стоимость машины до аварии. Иначе говоря, выплаты ОСАГО не зависят от величины износа и других факторов, которые есть в КАСКО.

    Максимальная сумма выплат установлена в 400 тыс.

    рублей. Страховые фирмы могут назначить дополнительные вычеты, ссылаясь на противозаконное обогащение (когда стоимость выплат превышает стоимость ТС).

    Но в данном случае обогащение утверждено законодательно и самим условием страхового договора. При несогласии с признанием тотала автовладелец может:

    1. Сделать независимую экспертизу и, в случае расхождений с данными страховой фирмы, подать иск в суд для возмещения разницы оценок.
    2. При ОСАГО часто выгоднее отказаться от автомобиля и получить полную сумму страховки без различных вычетов.
    3. Если тотал признан, сделать грамотную оценку остатков. Если видна разница с оценкой страховой фирмы, то можно также подать иск в суд.

    Во многих случаях признание полной гибели автомобиля невыгодно для страхователя.

    Если это так, принимайте все законные меры для доказательства обратного. Страховой фирме выгоднее признать полную гибель транспортного средства, чем оплачивать его ремонт. Ремонт – дело дорогое и экономически невыгодное.

    А если еще нет третьего лица, с которого можно взыскать средства за ремонт? Дли страховщика тотал – способ минимизировать свои денежные потери.

    И злоупотребления на этой почве частое явление:

    1. Намеренно завышение стоимости остатков авто, что непосредственно влияет на стоимость выплат. Чем дороже остатки, тем меньше выплаты.
    2. Необоснованное признание полной гибели автомобиля.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В практике были случаи, когда остатки автомобиля якобы выставлялись на аукцион, где подставные участники искусственно завышали ставки для поднятия цены. А назначенную цену аукциона затем вычитали из общей суммы страховки. Определение тотала должно быть в согласии с мнением владельца.

    Если владелец не согласен, то может подать иск в суд. Практика подобных судебных разбирательств показывает, что суд чаще на стороне страхователя. При наступлении страхового случая следует внимательно изучить условия страхового договора и все вычеты, которые могут быть при выплате страховки.

    Страховые агенты действует в интересах своей компании, занижая стоимость ремонта, когда повреждения небольшие, и повышая в случаях полной гибели. Помните, что при любом несогласии с действиями страховой фирмы вы вправе защищать свои права при помощи независимых экспертов и суда. После аварии автовладелец может столкнуться с предложением страховой компании получить выплаты по «тоталу».

    Тотальная гибель автомобиля — это страховой случай, в котором предполагаемая сумма ремонта машины получается больше, чем цена ТС на момент оценки. Казалось бы, все логично — зачем ремонтировать, если можно просто получить деньгами?

    В реальности же недобросовестные страховщики могут использовать этот прием для уменьшения суммы выплаты автовладельцу. Юристы Хонеста уже давно помогают автомобилистам получать справедливую компенсацию после ДТП и знают, на что обратить внимание. Рассказываем подробнее. Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях.

    Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО.

    Самые распространенные случаи:

    1. Транспортное средство угнали;
    2. Утопление автомобиля.
    3. Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;

    В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

    1. Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;
    2. Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.

    Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже. Есть разница в понятии термина полной гибели автомобиля в зависимости от вида страхования и от компании, в которой вы оформляете полис.

    Если вы планируете купить КАСКО, то обратите внимание на пункты договора, в которых перечисляются случаи непризнания факта страхового случая.

    Также страховщики могут назвать эти пункты перечнем ситуаций или событий, на которых не распространяется действие договора. Практика показывает, что многие страховые компании обычно не отказывает в исполнении договора, но стремится понизить сумму выплаты. Тотальная гибель автомобиля в случае покупки вами полиса ОСАГО регламентируется законодательством.

    Главный критерий для признания «тотала» — сумма ремонта вашего автомобиля больше 80% от стоимости транспортного средства по оценке рынка на день аварии. Расчет происходит по специальной формуле.

    Если автомобиль поврежден серьезно, то рассчитываются в том числе запчасти, которые могут использоваться — годные остатки.

    Если вы столкнулись с ситуацией признания полной гибели автомобиля по ОСАГО и не можете разобраться в объяснения и расчетах страховщиков — позвоните в Хонест, мы поможем.

    В отличии от обязательного страхования, расчеты по КАСКО в большей степени проводятся по регламенту самих страховщиков в зависимости от условий договора. Перед покупкой КАСКО мы рекомендуем внимательно изучать не только договор, то и все приложения к нему — методология расчета нередко указывается именно в них. Фактически усредненным значением на рынке можно назвать 65-80% от рыночной стоимости автомобиля.

    Однако есть случаи, когда некоторые страховщики пытаются признать полной гибелью автомобиля ситуацию, когда стоимость ремонта превышает 50% от цены машины на рынке. В таких ситуациях автовладельцу можно порекомендовать попытаться получить компенсацию у страховщиков через судебное разбирательство — юристы на заседаниях в таких случаях опираются на показатели расчета «тотала» при ОСАГО. Почему признание «тотала» может принести проблемы автовладельцу?

    Суть в том, что страховой компании невыгодно вкладываться в дорогостоящий ремонт транспортного средства. Намного проще признать тотальную гибель автомобиля и завысить стоимость запчастей — так называемых годных остатков. Существуют примеры действий недобросовестных страховщиков, когда остатки автомобиля выставлялись на торги, по ним проводился аукцион с явно завышенной суммой.

    В реальности же запчасти за заявленные суммы продать было невозможно.

    В итоге водитель оставался с копеечными запчастями и без должной компенсации по КАСКО. В таких ситуациях реальную стоимость остатков стоит доказывать с помощью независимой экспертизы и опытных юристов.

    Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

    • Вы собираете нужные документы для страховой компании — перечень обычно указан в приложениях к договору или в правилах страховщиков;
    • Страховая компания передает ваш автомобиль на оценку в экспертную компанию, или проводит оценку самостоятельно;
    • Готовите заявление на получение компенсации;
    • Вам озвучивают сумму компенсации — нужно решить, соглашаетесь ли вы на предложение страховщиков, или будете доказывать, что сумма должна быть иной.

    Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию. Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации.

    Сумма компенсации, которую должна предложить вам страховая компания, основывается в случае ОСАГО на законодательстве, в случае КАСКО — на договоре. Если у вас полис ОСАГО, то компания должна выплатить вам компенсацию в течение максимум 20-ти дней.

    В случае КАСКО срок может быть увеличен в соответствии с условиями договора.

    Некоторые страховые компании могут пользоваться возможностью неоднозначно трактовать закон.

    В частности, речь идет о том, что законодатель установил — если имуществу собственника авто нанесен ущерб, то сумма страховки определяется фактической стоимостью авто на дату происшествия. О нормах износа в законе указаний нет.

    Страховщики пытаются оспорить этот пункт, ссылаясь на нормы гражданского кодекса. Если вы столкнулись с подобной позицией, стоит заказать экспертизу авто в независимой от страховщиков компании — и оспорить решение.

    Выплата по КАСКО при «тотале» рассчитывается в зависимости от вашей позиции.

    Если вы оставляете автомобиль себе, то при признании «тотала» страховщик определяет по нормам износа стоимость остатков автомобиля — фактически цену запчастей, которые можно использовать в дальнейшем.

    Отказываетесь от ТС? Страховщики будут выплачивать полную стоимость страховки, делая вычет износа.

    В такой ситуации нормы износа будут считаться скорее всего не в пользу автовладельца. В любом случае — если вы не согласны с позицией страховщиков и считаете, что расчет компенсации проводится с нарушениями, то вы можете не согласится с предложением страховой и провести независимую экспертизу.

    Далее пишется досудебная претензия, и, если страховая все равно настаивает на своем, можно обращаться в суд.

    Чтобы не потерять деньги на судебной тяжбе и экспертизе, обращайтесь в Хонест — мы проанализируем детали вашей ситуации и подскажем, стоит ли пытаться изменить сумму компенсации от страховой компании через суд.

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Если авто признали в тотал по каско». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Тотал или полная гибель защищенного по страховке КАСКО автомобиля представляет такое состояние ТС, когда ремонт в целях его конструктивного восстановления является экономически не целесообразным. По КАСКО ситуация определения полной или конструктивной потери (гибели) автотранспорта регулируется правилами определенной страховой организации. Наступлением гибели автомобиля может считаться превышение стоимости ремонтных работ показателя в 65%-80%.

    Когда предел для значения полной гибели не отражен в правилах страхования, то СК может по собственному усмотрения принять в качестве порогового критерия ремонтную сумму даже меньше 50% от оценки транспортного средства. Ситуацию можно обжаловать в суде, руководствуясь более высокими показателями, как по ОСАГО или другим компаниям.

    Поэтому важно знать, что может ожидать автовладельца, если страховая компания признает его машину не годной для восстановления.

    Как правило после подписания соглашения со страховой и согласования стоимости годных остатков, деньги выплачиваются банку, а сумму сверх остатка по кредиты вам. Некоторые страховые говорят ждать продажи машины, но это неправильно.

    Некоторые СК пытаются обосновать применение вычетов ссылками на законодательные акты, касающиеся неосновательного (противозаконного) обогащения (из-за превышения выплат над начальной стоимостью ТС в ряде случаев). В этом случае следует применить положения Гражданского Кодекса РФ (гл.60), по которому лицо обязано возвратить необоснованное обогащение, полученное без законных оснований. При ОСАГО гибель признается полной, если ремонтные затраты с учетом показателя износа составили больше 80% рыночной оценки автомобиля на день происшествия (ДТП) или если сумма ремонтных работ без учета величины износа больше рыночной цены автомобиля до аварии.

    Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

    В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

    Он позволяет страховой фирме выплачивать потерпевшей стороне (ОСАГО) или страхователю (КАСКО) суммы меньшие, чем положено. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины. Если в случае с КАСКО компания может достаточно долго принимать решение, то при ОСАГО есть 20 дней до обязательной выплаты.

    В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий. *Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

    **Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. Поэтому чаще всего водителям выгоднее передавать остатки деталей машины страховым компаниям при полной гибели автомобиля по КАСКО, чтобы получить денежную выплату. Что такое тотальная гибель автомобиля по КАСКО?

    Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее.

    Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

    Гибель транспортного средства измеряется определенным процентом полученных в результате дорожно-транспортного происшествия повреждений, соразмерных стоимости самого автомобиля.

    Полная (конструктивная) гибель автомобиля или наступает в случае, если стоимость ремонта, определенная независимой экспертизой, превышает определенный процент от страховой суммы.

    Выплата по КАСКО при тотале будет определена в зависимости от обстоятельств.

    Гибель транспортного средства измеряется определенным процентом полученных в результате дорожно-транспортного происшествия повреждений, соразмерных стоимости самого автомобиля. Во всех договорах страхования КАСКО конструктивная (полная) гибель автомобиля определена почти одинакового.

    Верховный суд РФ определил, что закон не запрещает установление размера страховой суммы ниже действительной стоимости автомобиля и допускает его последовательное уменьшение в течение действия договора страхования.

    Следовательно выплата будет в соответствии с полисом КАСКО и ст.929 ГК РФ. Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля.

    Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Если автомобиль уже ремонтировали до тотала во время действия страхового договора, то сумма выплат также снижается на стоимость ремонтных работ.

    При страховании автомобиля, особенно по программе КАСКО, можно услышать такое понятие, как тотал. Необходимо учитывать, что тотал по КАСКО – это довольно частое явление, в результате которого страхователь получает всю страховую сумму по добровольному полису. В первых двух вариантах клиент получает практически всю сумму и может сразу купить себе новый автомобиль, чего нельзя сказать о последнем.

    Необходимо учитывать, что продать годные остатки можно станции или на авторынке. При этом стоимость их будет в несколько раз занижена.

    Не стоит забывать про время, поскольку застрахованному автолюбителю самостоятельно придется искать покупателя. При подписании договора страховая компания указывает процент износа (как правило, он равняется одному проценту в месяц), на который каждый месяц уменьшает сумма выплаты со стороны страховой компании в случае возникновения страхового случая. Как это работает? В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа).

    Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно.

    Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей, а сумма износа, прописанная в договоре, составляет 1% в месяц. В конечном счете клиент получает страховую сумму застрахованного авто за минусом оцененного износа и уцелевших запчастей.

    А если СК поведет себя в отношении вас недобросовестно – и попытается либо отказать в выплате по надуманной причине, либо занизить размер выплачиваемого возмещения, вам не останется ничего другого, как защищать собственные права через .

    Запись совсем не касается моего БЖ, но с ее помощью хотелось бы привлечь максимум внимания подписчиков.

    Если размер ущерба приближается к пороговому значению, СК в целях уменьшения размера выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля часто стараются разными способами завысить цену восстановительных работ. Ведь затраты по ремонту в этом случае, практически равные порогу полной гибели, намного превышают страховые выплаты, рассчитываемые с учетом годных остатков.

    Так же имеется вопрос. Эвакуатор.

    Машину с места ДТП увозили на нем, заплатили 10 000 руб.

    Естественно на лапу. Сами дураки. Но даже если бы заплатили официально, по чекам и т.п.

    — страховая выплачивает только 3000 руб. Что это? А ведь нам ее еще везти в Москву, а это встанет куда дороже наших 10 000 руб. Если результаты оценки покажут критический порог повреждений (например, более 80%), который прописан в страховом договоре, заключенным между автовладельцем и страховщиком, то транспортному средству будет присвоен статус «полная гибель».

    Могу я хоть что-то получить? Мои затраты:900 тыс руб первоначального взноса, 40 лизинговых платежей по 115 тыс. А результатом 4 года работы впустую? Полная гибель автомобиля – это повреждения, ремонт которых превышает заранее обозначенный в страховой фирме процент.

    Желательно обратиться со всеми документами к юристу, без документов сложно сказать к кому и как предъявлять требования и претензии, надо правила по каско читать.

    Обращайтесь если что. Далее все как положено, заявка в стаховую, вызов ГИБДД, оформление документов.

    На второй день после ДТП привезли все доки в страховую, оформили заявление. Нам назначили осмотр автомобиля на 8 сентября (с выездом эксперта, потому как авто не на ходу и было за городом).

    Осмотрели, только 15 сентября, потому как у них там накосячили с датой. Вобщем кататься пришлось за зря два раза. Т.е. 13 сентября. Этого не случилось, потому как страховая отправила дополнительные запросы в, цитата, «компитентные органы».

    В колцентре никто ничего не знает, ответить ничего не может.

    Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее. Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты.

    Как уже было отмечено, страховой компании выгоднее признать машину непригодной и выплатить всю сумму клиенту, чем оплачивать детали и ремонтные работы. Не секрет, что нормо-час по ремонту, особенно на транспортные средства иностранного производства, превышает 1 000 рублей. Что стоит учесть:

    1. Цена целых частей автомобиля.
    2. Время до окончания страхового договора.
    3. Наличие ремонта до тотала.

    Таким образом, в силу условий договора страхования, автомобиль считается утраченным.

    Страховая принимает решение — тотал. Далее, оцениваются «годные остатки»-то, что осталось от машины.

    Чтобы этого избежать, автовладельцу, чья машина была признана непригодной к эксплуатации, стоит обдумать следующие важные пункты:

    1. Столько будет стоить все детали, необходимые для полного восстановления ТС;
    2. Сколько времени осталось до окончания срока действия страхового договора;
    3. Ремонтировался ли данный автомобиль по текущем страховому полису до момента его полной порчи;

    Полная (конструктивная, тотальная) гибель автомобиля – это термин, обозначающий фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта.

    В просторечии, среди автовладельцев и страховщиков, бытует краткое обозначение – «тотал» или «тоталь». В правилах страхования КАСКО каждой компании прописано своё значение порога, превышение которого позволяет признать полную гибель авто. К примеру, в Росгосстрахе он составляет 65%.

    Иными словами, если по оценкам экспертов РГС, затраты на ремонт составят 65% или более от стоимости ТС на момент страхового случая, автомобиль будет признан неподлежащим восстановлению. Казалось бы, клиенты страховых компаний, подписывая договор КАСКО, прекрасно понимают, на какие условия соглашаются.

    Но камнем преткновения оказывается всё та же независимая ни от кого, кроме страховой компании, экспертиза. В случае близкого к «полной гибели» ущерба оценщики страховщика так и норовят оценить ущерб не в меньшую (как это делается при стандартной выплате), а в большую сумму.

    Клиент прекрасно видит, что страховые эксперты явно переусердствовали, и настаивает на ремонтопригодности автомобиля: «Как же так?! Электроника совсем не пострадала, починить – и машина еще не один десяток лет пробегает!» А страховщик не сдается.

    Видимо, признать авто «тотальным» ему выгодно.

    Почему? Попробуем разобраться. После того, как признается полная гибель ТС, возможно два варианта возмещения ущерба:

    • Страхователь оставляет автомобиль себе и получает выплату в размере страховой суммы минус стоимость ГОТС (годных остатков ТС), минус износ.
    • Автовладелец получает всю обозначенную в договоре страховую сумму за вычетом амортизационного износа и передает битое ТС в собственность страховой компании.

    В 1-м случае объем возмещения может оказаться вполне приличным, даже несмотря на учтенную амортизацию.

    Особенно, если страховой случай произошел в начале срока действия полиса КАСКО , или же конкретным договором страхования вовсе предусмотрены условия выплаты «без учета износа». Вроде бы нормальный для страхователя вариант возмещения.

    Но если, например, автомобиль новый и кредитный (а популярность автокредитов не снижается), ситуация получается довольно печальная:

    1. После признания ТС неподлежащим восстановлению, он получил выплату в полном/неполном объеме.
    2. Эта выплата почти целиком «ушла» выгодоприобретателю (банку) в счет погашения кредита.
    3. Страхователь ездил на арендованной машине (иногда несколько месяцев, а бывает, что год-два) и нес при этом постоянные расходы в виде немалых процентов по кредиту.

    В результате человек остался без автомобиля и с деньгами, которых едва хватит на первоначальный взнос за какой-нибудь недорогой автомобиль.

    А страховая компания отогнала перешедшее ей в собственность ТС в дружественную автомастерскую, восстановила его почти задаром и благополучно перепродала.

    При этом договор КАСКО автоматически прекратил свое существование и больше по нему, в случае чего, платить не придется.

    Это дополнительная выгода для СК от признания авто «полностью погибшим».

    Правда при такой политике есть риск потерять клиента.

    Он наверняка уйдет в другую компанию и, кстати, ее калькулятор КАСКО насчитает стоимость страховки без повышающего коэффициента за произведенную выплату. Второй вариант (возмещение убытка за вычетом ГОТС) – вообще настоящая сказка для страховой компании, потому что определять стоимость годных к продаже или использованию остатков будет опять же ее «родной» оценщик. А он, как водится, считает их по максимуму.

    Очевидно, что денежная часть выплаты страхователю при этом окажется максимально заниженной. В результате снова: «и без денег, и без машины». Конечно, кое-какие средства страхователь получит, но его КАСКО не выполнит своего главного предназначения – не сохранит материальное благополучие клиента на прежнем достойном уровне.

    ГОТС – это больная тема, поскольку не существует никаких законодательно принятых норм их расчета. Битый автомобиль оценивается к реализации целиком или по деталям. «Целиком» – тут в принципе невозможно ничего точно рассчитать, поэтому эксперты просто изучают стоимость продаваемых ТС с аналогичными повреждениями и делают на основании этого свои выводы.

    «По деталям» – будут определять стоимость каждой «живой» детали с помощью фактически отсутствующего рынка сбыта б/у запчастей, затем делать поправки на ее снятие, реализацию и прочее.

    Одним словом, определение стоимости ГОТС – это бесконечное поле для творчества страховщика.

    А в результате – смехотворная выплата клиенту. Итак, признание полной гибели ТС, как правило, наименее затратный для СК вариант рассчитаться по серьезному убытку.

    Особенно в том случае, когда страхователь соглашается забрать годные остатки себе. Но всегда стоит побороться за свою версию и доказать страховщику, что ТС нужно и можно ремонтировать (если, конечно, автомобиль, действительно не разбит вдребезги). Примерная последовательность действий:

    1. Добиться от страховой компании выдачи на руки всей калькуляции по поводу признания «конструктивной гибели» ТС. Подписывая заключение СК, отметить в нем свое несогласие и намерение оспорить проблему в суде.
    2. Если же независимые эксперты определят, что страховая компания была права и событие действительно подпадает под понятие полной гибели, лучше «не отходя от кассы» заказать оценку стоимости годных остатков. На основе этого документа в дальнейшем можно при необходимости предметно спорить со страховой компанией по поводу стоимости запчастей.
    3. Составить исковое заявление в суд, приложив к нему все документы. Кроме самой выплаты требовать компенсации морального вреда, судебных и экспертных издержек, а также взыскания штрафа за пользование чужими денежными средствами.
    4. Сделать независимую экспертизу по оценке стоимости восстановительного ремонта. Если по ее результатам выходит, что сумма не дотягивает до порога по «тоталу», определенного СК, необходимо оформить и предоставить страховщику досудебную претензию. К ней нужно приложить полученные расчеты. Чаще всего страховые компании при безупречности доводов со стороны клиента дают ход стандартному рассмотрению дела.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Выводы. Когда СК «тоталит» автомобиль по КАСКО, а собственник категорически с этим не согласен, только независимая экспертиза и суд помогут решить вопрос в пользу страхователя. Если же «конструктивная гибель» – объективная реальность, выгоднее соглашаться на «тотал» только на условиях выплаты полной страховой суммы с передачей права собственности на поврежденное ТС страховщику.

    • Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
    • Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.
    • Мурадьян, Э. М. Ходатайства, заявления и жалобы (обращения в суд) / Э.М. Мурадьян. — М.: Юридический центр Пресс, 2015. — 446 c.
    • Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.
    • Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

    Оценка 4 проголосовавших: 1 30 лет назад я получил высшее юридическое образование.

    С этого момента началась моя карьера юриста.