Мрко аттестация педагогических работников 2021

Мрко аттестация педагогических работников 2021

Мрко аттестация педагогических работников 2021

Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?


» Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя.

Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.

  1. В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.
  2. В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  3. Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
  4. Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.

Аттестация учителей бывает двух видов:

  1. Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
  2. Добровольная — установление степени квалификации.

Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности.

Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.Если педагогический работник числится одновременно на нескольких должностях, то аттестацию можно проводить по каждой из них.Перед тем, как пройти аттестацию педагог формирует пакет документов, состоящий из:

  1. Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
  2. Характеристики с места работы.
  3. Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
  4. Документации, удостоверяющей личность и образование;
  5. Профессиональных и деловых достижений педагога;

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.Новая модель также позволит:

  1. учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.
  2. корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
  3. выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
  4. формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
  5. определять траекторию карьерного роста педагога;
  6. стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;

При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев.

Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов.

В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.

  1. Профессиональный педагогический экзамен

Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений.

Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.

  1. Оценка динамики образовательных результатов педагога

При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:

  • результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
  • результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
  • участие в образовательных олимпиадах различного уровня
  • данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;

Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.

  1. Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя

Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:

  • об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
  • о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).
  • об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);

Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.

  1. Оценка индивидуальных достижений учителя

Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:

  • мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • результаты научной, методической и наставнической деятельности;
  • полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;

Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов.

За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки.

Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:

  1. ответы на профессиональные вопросы;
  2. собеседование.
  3. решение нестандартных ситуации;
  4. прохождение тестов на компьютере,
  5. подготовка конспекта проведения урока;

При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения.

На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов.

Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы(ЕФОМ).

Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда.

Все это разбивается на несколько отдельных задач:

  1. аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.
  2. профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
  3. главный критерий роста – профессиональный стандарт;
  4. внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта.

При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызываетименно второй пункт.Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания.

Также он должен отлично знать свой предмет.

ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов.

Дается время на ответы – два с половиной часа.Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии.

Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.Процесс обжалования регулируется Приказом Министерства РФ под номером 276

«Об утверждении порядка проведения аттестации педработников…»

. Подается заявление в комиссию по трудовым конфликтам, можно также обратиться в суд.

Время на подачу заявления по обжалованию – три месяца.Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей.

Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей.

Также отказались учитывать мнение выпускников.Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  1. диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.
  2. видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  3. вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  4. на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системевсе равно еще много.В частности, приводятся такие аргументы:

  1. само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  2. новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  3. для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.
  4. процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 ПособияГид

Как педагогам пройти аттестацию в 2021 году.

Обзор изменений законодательства

17 февраля19 тыс. прочитали3 мин.33 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы19 тыс.

прочитали до концаЭто 60% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияЗдравствуйте, уважаемые коллеги!

Позвольте представиться, меня зовут Инна Журова, я являюсь специалистом, осуществляющим экспертизу аттестационных материалов Одной из важнейших составляющих системы образования является аттестация педагогических кадров.

Она проводится каждые пять лет с целью оценки уровня квалификации и стимулирования профессионального развития педагога.В связи с реформированием государственной модели образования и в условиях пандемии у преподавателей и воспитателей возникает закономерный вопрос, как будет осуществляться аттестация в 2021 году. В своей статье постараюсь дать развернутый ответ на данный вопрос.Министерство просвещения Российской Федерации и Общероссийский Профсоюз образования обозначили специфику прохождения аттестационных испытаний педагогами в новых условиях.В Приказе Министерства просвещения РФ № 713 от 11 декабря 2021 года

«Об особенностях аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

указано, что квалификационные категории, срок действия которых истекает с 1 сентября 2021 года по 1 октября 2021 года, продлеваются до 31 декабря 2021 года.При этом образовательные учреждения обязаны сохранить за педагогическим работником имеющийся размер оплаты труда.Те педагоги, у которых срок действия квалификационных категорий пролонгируется в соответствии с приказом № 713, имеют право пройти процедуру аттестации с целью установления уровня квалификации, даже если срок действия имеющихся квалификационных категорий был продлен до 31 декабря 2021 года.Для них действует приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г.

№ 276

«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

.

Требования к прохождению процедуры аттестации, которые утверждены в Вашем регионе, не изменились.В случае успешного прохождения педагогом аттестационных испытаний, решение аттестационной комиссии становится легитимным со дня вынесения решения.

В данном случае приказ № 713 перестает действовать для данного специалиста.В начале 2021 года Министерство просвещения РФ анонсировало реформу системы аттестации педагогических работников.

Однако в связи с работой в условиях пандемии COVID-19 было принято решение ввести новые правила аттестации в 2021-2022 учебном году. Старт апробации иной системы аттестации педагогических работников начнется с сентября 2021 года.В рамках реформы образования создана национальная система учительского роста (НСУР).Концепция государственной системы учительского роста отображена в Распоряжении Правительства РФ от 31 декабря 2021 г.

Старт апробации иной системы аттестации педагогических работников начнется с сентября 2021 года.В рамках реформы образования создана национальная система учительского роста (НСУР).Концепция государственной системы учительского роста отображена в Распоряжении Правительства РФ от 31 декабря 2021 г.

N 3273-р

«Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»

.В соответствии с ней развитие учителя будет строиться по двум направлениям: получение первой или высшей квалификационной категории и возможность получения квалификационных категорий «старший учитель» и «ведущий учитель».Что подразумевает под собой категория «старший учитель»? Иначе – учитель-методист. В образовательном учреждении он будет осуществлять разработку и внедрение инновационных образовательных технологий, экспертизу конкурсных работ профессионального мастерства, курировать различные проекты, проводить открытые уроки, семинары, руководить производственной практикой и тому подобное.Учителем-методистом сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 5 лет, и пройдет процедуру аттестации.Ведущий учитель или учитель-наставник.

В образовательном учреждении такой педагог будет оказывать практическую помощь коллегам в вопросах профессионального мастерства, выявлять слабые стороны и выстраивать план профессионального роста конкретного специалиста.Учителем-наставником сможет стать специалист, который проработает в образовательном учреждении не менее 10 лет, и пройдет процедуру аттестации.Поскольку «старший учитель» и «ведущий учитель» будут квалификационными категориями, поэтому при наличии у педагога двух квалификационных категорий одновременно (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-наставник»), надбавки будут положены за обе квалификационные категории. Это должно способствовать росту мотивации профессионального развития педагога.В основе новой системы оценки профессиональной деятельности педагогических работников лежит учет требований профстандарта и федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования.

Данная оценка будет осуществляться на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).ЕФОМ представляют собой средство оценки совокупности компетенций педагога (предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных), необходимых для решения всех функциональных задач практической деятельности.В соответствии с национальной системой учительского роста молодой педагог, придя на рабочее место, сразу же сдает профессиональный экзамен, который вводит его в профессию.Кроме того, проверку знаний, умений, способностей и личных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности, предстоит сдавать педагогическим работникам после более чем 5-летнего перерыва в стаже или претендентам на должность без педагогического образования.Затем через три года педагога ждет всесторонний анализ его профессиональной деятельности.Оценка системных проявлений знаний, умений и навыков практической деятельности будет происходить по следующим критериям:

  • Успешность обучающихся.
  • Индивидуальные достижения.
  • Квалификация педагога.
  • Условия профессиональной деятельности.

Максимум баллов, которые можно набрать в результате аттестационных испытаний, 100.По первому критерию можно получить – максимум 60 баллов.

По второму – 20. По третьему – 15. И по четвертому – 5.При этом оценка квалификации педагогического работника будет осуществляться по трем модулям:

  • Педагогический кейс, представляющий собой решение смоделированной затруднительной ситуации, которая реально может возникнуть в школьной практике.
  • Единые федеральные оценочные материалы.
  • Письменная работа, включающая теоретические, методические и практические аспекты профессиональной деятельности.

Также при прохождении процедуры аттестации члены аттестационной комиссии будут учитывать мнение учащихся, с которыми работает педагог, и мнение выпускников.Реформированный профстандарт и новая система аттестации педагогических работников направляют современного учителя к осознанию необходимости профессионального развития и саморазвития как важнейших средств формирования профессиональной компетентности и построения индивидуального профессионального профиля.Для профессионального развития педагогу необходимо проходить курсы повышения квалификации, а при работе по смежной специальности – необходимо дополнительно иметь диплом о профессиональной переподготовке.Наш учебный центр «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» проводит обучение более чем по 300 темам (курсы повышения квалификации) и 60 специальностям (курсы переподготовки). Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 9757-л.

Вы получите документы установленного образца, отправка оригиналов заказным письмом почтой России – уже включена в стоимость обучения.

Аттестация учителей по новым правилам откладывается на год. Что об этом уже известно

25.08.2021 Общество разбираем ситуацию Новая система аттестации педагогов должна была заработать уже в 2021 году, но коронавирус внес коррективы и в эту работу.

По словам министра просвещения, новые правила аттестации заработают с 1 сентября 2021 года. Мы разобрались, что именно переносится на следующий год, а какие нововведения ждут учителей уже с сентября текущего года. В январе этого года мы опубликовали о предстоящем запуске Национальной системы учительского роста (НСУР).

В январе этого года мы опубликовали о предстоящем запуске Национальной системы учительского роста (НСУР). Для учителей это означало, прежде всего, введение новых должностей и изменение правил проведения периодической аттестации. Так, в систему входили Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

По логике авторов новой концепции, учителя по всей России могли бы проходить аттестацию по единым правилам, что должно было поставить всех педагогов в равные условия.

Самое главное, что внедрять новую систему должны были уже в 2021 году. Так, до июня должна была продолжаться апробация новой модели аттестации учителей, затем до ноября планировалось исследовать уровень квалификации российских учителей и создать единую базу данных о них.По новой модели оценивание учителей должно проходить в несколько этапов:

  1. тестирование знаний по своему предмету. Там, как ожидается, будет несколько блоков – и тесты по предмету, и поиск ошибки в речи ученика, и составление плана урока, и т.д.;
  2. решение кейса по педагогике. Это разбор реальной ситуации в школьном обучении, причем сложной ситуации;
  3. анализ работы учителя на практике. Это должен был быть самый сложный блок – учителей хотели оценивать по видеозаписи урока (или его части), а также плану урока и образцам проверочных работ учеников. Но еще в начале года была информация о том, что видеозапись урока делать не придется;
  4. оценка успешности учителя как специалиста. В этом блоке хотели оценивать успешность выпускников (позже от этой части отказались), индивидуальные достижения учителя, условия его профессиональной деятельности

Все это учитель должен был сдавать в первый же год работы («вход в профессию»), потом через 3 года, потом через 5 лет, и т.д.Но это не просто плановые экзамены, после каждого этапа учителя должны повышать в должности – от младшего специалиста до учителя-наставника, что тоже преподносилось как часть новой системы оценивания педагогов. Однако, судя по всему, старт новой модели откладывается.

Информации о переносе сроков внедрения новой системы пока немного. Например, приказ Министерства образования об утверждении «дорожной карты» по введению НСУР не изменился – в справочных системах он отображается как действующий, но даты в нем те же (то есть, до ноября 2021 года должны создать базу с данными о компетенциях учителей.

Желание чиновников побыстрее внедрить новую систему подтверждается еще и тем фактом, что в апреле этого года (когда все школы были уже закрыты и переведены на дистанционное обучение), заместитель профильного комитета Госдумы депутат Любовь Духанина раскритиковала действующую систему аттестации – по данным ОНФ, только 17% учителей считают, что ее результаты объективны. Но вскоре в Министерстве просвещения вышел приказ, которым сроки действия аттестации педагогов продлеваются.

Это касается тех, чей срок действия аттестации истекает с 1 апреля по 1 сентября 2021 года – для них срок продлен до 31 декабря.

Но сделано это было лишь для того, чтобы педагоги с истекающим сроком аттестации не потеряли доплаты за категорию, пока не могут пройти ее из-за карантинных мер.С другой стороны, если срок аттестации истекает в 2021-м, то проходить ее придется – но что будет с новыми правилами, ЕФОМ и НСУР? Единственное, о чем уже известно – это то, что сроки внедрения новых квалификационных категорий переносится на 1 сентября 2021 года. Учитывая, что новая система аттестации была «заточена» именно под новые должности (все должно работать по новой единой схеме), вероятно, и новые правила оценивания учителей тоже будут отложены на год.

Правда, официальных документов об этом нет, но министр просвещения Сергей Кравцов сказал, что с сентября 2021 года начинается апробация новой системы аттестации учителей в школах и внедрение новых должностей. То есть, с большой долей вероятности учителя будут проходить аттестацию в 2021-2021 учебном году по старым правилам.

Кому-то они нравятся, кому-то – нет, но они хотя бы известны и понятны – так что большинство педагогов, вероятно, одобрят даже такой перенос сроков (хотя многие вообще высказываются против новой системы в целом). Но есть кое-что новое: если сейчас система профессионального развития включает ступени молодого специалиста, учителя первой категории и учителя высшей категории, то с 2021-го это будет такая градация:

  1. старший учитель (учитель-методист);
  2. ведущий учитель (учитель-наставник).
  3. учитель;

Чтобы перейти от должности учителя к должности старшего учителя, нужно будет проработать минимум 5 лет в школе, а для учителя-наставника – 10 лет.

А еще вводится новый формат аттестации – на соответствие профессиональному стандарту. Ввести ее обещали еще с 2021 года, но теперь, вероятно, она откладывается как минимум на следующий год. Таким образом, то, чего боялись многие учителя, хоть и не отменяется полностью, но пока откладывается – минимум на год.

Несмотря на то, что основная часть нововведений касательно НСУР откладывается как минимум на сентябрь 2021 года, кое-что ждет учителей уже с нового учебного года. Прежде всего, это новые правила Роспотребнадзора, связанные с коронавирусом – в ряде регионов педагогам придется вести уроки в защитных масках, а из-за разделения времени начала и конца уроков, рабочий день может серьезно затянуться.

Правда, основная часть забот ляжет на администрацию школ, хотя учителям, возможно, придется дополнительно вести уроки в дистанционной форме для учеников, которые не смогут посещать школу лично. Второе нововведение более приятное – это новая доплата для классных руководителей в размере 5000 рублей в месяц.

Она не будет заменять собой уже имеющиеся выплаты, а еще школам запретили снижать размер зарплаты педагогов из-за доплаты. По желанию регионы могут доплачивать и больше – но уже за счет собственных средств.

И, наконец, учителей может ждать новая система оплаты труда, которая закрепит определенную долю оклада в зарплате, и в теории приблизит доходы педагогов к тому уровню, который обещают «Майские указы». Так, если законопроект будет принят, правительство получит право устанавливать отраслевые системы по оплате труда сотрудников государственных и муниципальных организаций. А главное – эти нормы в итоге могут увязать с нормой учебной нагрузки и средней зарплатой по региону.

То есть, за стандартные 18 учебных часов в неделю учитель будет получать зарплату на уровне средней по региону. Правда, до 1 ноября правительство будет только собирать отзывы о предложении, так что внедрение новой системы может тоже затянуться до следующего учебного года.