Личные права гражданина для воспитателей

Личные права гражданина для воспитателей

Конспект мероприятия для воспитанников СРЦН 12–16 лет «Основные документы, регулирующие права и обязанности граждан»


Лариса Городова Основные документы, регулирующие права и обязанности граждан Цель: Закрепить знания воспитанников о правах и обязанностях граждан РФ. Задачи: 1. Пополнить и расширить знания воспитанников о правах и обязанностях граждан; 2. Способствовать формированию важности в соблюдении законов, отрицательного отношения к противоправным поступкам. 3. Развивать мышления, в своих высказываниях учить выделять главное, существенное.

-Мы много говорим о правах: вы отстаиваете свои права в нашем центре, в школе, профсоюзы – права трудящихся, правозащитники – права граждан и т. д. Это понятно. Люди в течение веков и тысячелетий боролись за призвание своих прав со стороны государства, формировали и отлаживали механизм их защиты. -Международные документы закрепляют наши права и свободы,это : • Всеобщая декларация прав человека; • Международный пакт о гражданский и политических правах; • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах; • Конвенция о правах ребенка.

-А каким документом закрепляются права российских граждан?

Ответ воспитанников: Конституция РФ -Что такое Конституция?

Ответ воспитанников: Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. -Как вы думаете, почему Конституцию называют основным законом страны?

Ответ воспитанников: все остальные законы должны ориентироваться на ее содержание, подчиняться ей, соответствовать ее положениям. Конституция – выступает как «общественный договор», заключенный между гражданами и принимаемая народом, она закрепляет общественное согласие, без которого невозможна совместная жизнь людей.

Конституция, выступает основой всего законодательства.

— Когда принята Конституция РФ? Ответ воспитанников: 12 декабря 1993 года. -Какой документ подтверждает гражданство РФ?

Ответ воспитанников: паспорт.

Он выдается гражданам России с 14 лет. И так: если человек является гражданином РФ, то он имеет определенные права и обязанности, которые записаны в Конституции РФ.

Права связаны с обязанностями. -Что же такое обязанность? Ответ воспитанников: обязанность — это предусмотренная мера должного поведения субъектов права (гражданских, юридических лиц, требующих от них совершения предписанных законов действия. Обязанности – составная часть правового статуса личности.

Они тесно связаны с правами и свободами человека и гражданина.

Нельзя представить себе человека, несущего только обязанности, как невозможны и права без обязанностей.

Свобода только тогда становится реальной, когда она обретает черты порядка, основанного на праве, а порядок это и есть единство прав и обязанностей. Сейчас я зачитаю вам некоторые статьи Конституции РФ, об обязанностях граждан РФ.

ст. 15 ч. 2. Самая главная обязанность, лежащая на гражданах, — это соблюдение Конституции и законов РФ. ст. 17 ч. 3 Конституции устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. ст. 38 ч. 2 и 3 Конституции закреплены две конституционные обязанности граждан.

Во- первых, родители обязаны заботиться о детях, их воспитании. Во-вторых, трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

ст. 43 ч. 4 Конституция возлагает на каждого гражданина обязанность получить основное общее образование, а на родителей или лиц, их заменяющих, — обязанность обеспечить получение детьми этого образования. ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. — Как государство напоминает людям о необходимости платить налоги?

— Как государство напоминает людям о необходимости платить налоги?

Ответы воспитанников ст. 58 Сохранение окружающей среды осознано мировым сообществом как первейшая задача и долг не только каждого государства, но и каждого человека планеты. Конституция РФ гласит:

«Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

— Кто более успешно может реализовать данную обязанность: государство, общество или гражданин? Что конкретно может сделать человек?

Ответы воспитанников. ст. 59 Конституция РФ объявляет защиту Отечества

«долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»

. В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом, тем самым, образуя непреложный закон гражданского поведения. Но защита Отечества и несение военной службы — это не одно и то же.

Защита Отечества предполагает обязанность каждого военнообязанного гражданина «встать под ружье» в случае агрессии против России, официального объявления войны и всеобщей мобилизации.

ст. 44 ч. 3 Конституции Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. — Кто более успешно может реализовать данную обязанность: государство, общество или гражданин? Что конкретно может сделать человек?

Ответы воспитанников. А сейчас мы с вами попробуем определить какие права нарушены в следующих ситуациях Ситуация №1 Двое молодых людей — 18- летний Олег и 20- летний Михаил мирно сидели на скамейке в сквере. Неожиданно к ним подошел человек в гражданском в сопровождении двух милиционеров.

Человек в гражданском представился следователем прокуратуры и попросил представить ему документы.

Посмотрев в паспорт Михаила,он сказал: — Гражданин Пономарёв, вы очень похожи на человека, подозреваемого в совершении двух тяжких преступлений, я вас арестовываю и заключаю под стражу… Какие права нарушены? Ответ обоснуйте, ссылаясь на ст.

Конституции (ответ воспитанников: нарушены личные права граждан ст.

22 (2)) Ситуация №2 Гражданина Николаева Олега Ивановича, работающего на заводе токарем высшего разряда, вызвали к директору. — Олег Иванович, Вы первоклассный специалист, а наш завод получил дополнительный заказ и без вас нам не обойтись.

— Но я с понедельника должен быть в отпуске!

— Ничего, с отпуском можно подождать. — Нет, я не могу, мы едем с семьей за пределы города.

Уже и билеты купили. — А я вам запрещаю уходить в отпуск, вы разве не понимаете важности заказа для нашего завода?.

(ответ воспитанников: нарушены социально – экономические права ст. 37 (5)) Ситуация №3 Второгоднику, переростку, лодырю и лентяю Виктору Белоусову надоело учиться.Да и сами посудите: 16 лет, а он еще в 8 классе.

А тут еще старший брат подыскал ему работу. Виктор прекращает посещать школу.

Обоснуйте ситуацию с точки зрения Конституции РФ (ответ воспитанников: основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. ст. 43 (4))

Консультация для воспитателей «Формы и методы правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ»

Татьяна Брюхова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» » Формы и методы правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ» Выполнила: Брюхова Т.

С. Каменский район, г. Камень-на-Оби 2017г. Консультация для педагогов

» Формы и методы правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ»

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка. В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения.Особое внимание уделяется защите ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения.Особое внимание уделяется защите ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации. Педагоги единодушны во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка.

Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого. Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Только сейчас, когда демократия набирает силу, когда права человека перестают быть фикцией, можно реально ставить как приоритетную задачу — формирование гражданственности: предоставление каждому ребенку не только условий для творческой самореализации, но и условийдля свободного самоопределения: как гражданина новой общественной системы, при которой человек становится не только субъектом практического действия, выработки средств достижения целей, но и субъектом общественного целеполагания. Личность, уважающая себя, обладает гораздо больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства. И дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.

Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство — наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения.

То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

В нашем детском саду при построении педагогического процесса были определены направления работы воспитателя: • Анализ взаимоотношений детей со сверстниками, в семье, со взрослыми; выявление проблем. • Правовое воспитание и образование дошкольников. • Повышение уровня правовой культуры родителей.

Целью педагогического процесса в правовом образовании дошкольников является формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи: • Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения. • Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность ребенка.

• Воспитывать уважение и терпимость, независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; в том числе внешнего облика и физических недостатков.

• Способствовать формированию чувства собственного достоинства; осознание своих прав и свобод; чувства ответственности за другого человека, за начатое дело, за данное слово.

• Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

• Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

• Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. Система взаимодействия — это: — организованное обучение; -совместную деятельность взрослого и ребенка; — самостоятельную деятельность детей. Организованная формаобучения включает в себя: • Знакомство с правами человека.

• Беседы на этические темы. • Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры. • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

• Изобразительная, трудовая деятельность.

• Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков.

• Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций).

Самостоятельная деятельность детей включает: • Работу с литературой. • Создание проблемных ситуаций, задания для самостоятельных наблюдений. • Разные виды игр. • Продуктивные виды деятельности.

• Двигательную активность. В нашем детском саду работа по правовому воспитаниюсостоит из трех блоков: 1. Работа с детьми. 2. Работа с воспитателями.

3. Работа с родителями. Работа с детьми. Правовое воспитание дошкольников заключается в формировании основ правового сознания. В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Полнота самоощущения и толерантность — вот основа правового воспитания дошкольников. Формы и методы правового воспитания детей.

Формы и методы правового воспитания детей. Формы работы с детьми: 1. Специально организованное занятие «О правах играя»форма занятий — подвижная и меняются в зависимости от поставленных задач. 2. Занятия включают нравственные задачи, так как любая учебная ситуация должна нести в себе момент воспитания.

Основной принцип в работе — дать детям возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках. 3. Занятия проводятся 1 раз в месяц. Предварительная работа и работа по закреплению материала ведется в повседневной самостоятельной или совместной деятельности, что позволяет избежать лишней заорганизованности детей.

4. Ролевые, театрализованные и дидактические игры. 5. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков.

Методы работы с детьми: 1. Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы, беседа о прочитанном и просмотренном. 2. Решение проблемных задач,поиск решений от своего имени или имени героя:если бы я был гадким утенком:,если бы я поймал золотую рыбку:,если бы я вдруг превратился в: 3.Дидактические игры: «Я имею право:», «Чьи права нарушены?», «Назови права героев», «Выбери право».

2. Решение проблемных задач,поиск решений от своего имени или имени героя:если бы я был гадким утенком:,если бы я поймал золотую рыбку:,если бы я вдруг превратился в: 3.Дидактические игры: «Я имею право:», «Чьи права нарушены?», «Назови права героев», «Выбери право». 4. Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких.

Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу.

5. Прием визуализации. Позволяет научить детей тонко ощущать изменение окружающего мира. Так, закрыв глаза, дети представляют, что они уменьшились в размерах до муравья и ползут по камню. Ощущая себя маленьким беззащитным муравьишкой, ребенок пытается поделиться своими впечатлениями.

Дошкольники тонко воспринимают, что все живое нуждается в защите, а значит и люди, окружающие тебя, тоже требуют сочувствия, тепла, помощи. 6. Метод драматизации упражняет детей в умении «вчувствоваться» в другого, войти в его положение.

Каждому ребенку присуще «театральный инстинкт» — стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия.

Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных. 7. Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов. 8.Продуктивная деятельность: создание альбомов, символов, изготовление плакатов, эмблем.

Воспитатель детского сада — основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания.

Ведущей в процессе является совместная деятельность взрослого и ребенка.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.

Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. В качестве примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, мы используем сказки, стихи, пословицы, поговорки.

Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно — ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев.

Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Работа с родителями. Работа по привитию основ правового сознания проводилась совместно с родителями воспитанников. Проводились родительские собрания, консультации для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей.

Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность, вызывают отчаяние слабое развитие, нелюбознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях. Установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают, запугивают и проявляют чрезмерную строгость.

При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными. Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности.

Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь,меняется психика: они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, ведут себя.

Правовая и педагогическая культура большинства родителей находиться на низком уровне. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства — вполне распространенное явление. От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье.

Поэтому нашей задачей является ведение правового просвещения родителей, выявление групп семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей. В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение,которое: — активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность; — формируетвысокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения; — позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе, (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им; — обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе; — пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования

«Права и обязанности маленького гражданина»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка» Составители: Творческая группа: Морозова Г.А.

Шпуй М.А Ярулина Ю.Р. 2022 Паспорт инновационного проекта Тема проекта Руководитель проекта Беляева Надежда Витальевна, заведующий МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка» Разработчики проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка» Ярулина Юлия Раисовна, музыкальный руководитель МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка» Шпуй Марина Александровна, воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 Морозова Гульнара Акрамовна, воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка» Исполнители проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации) Обучающиеся старшего дошкольного возраста МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка», родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель База реализации проекта МАДОУ города Нижневартовска ДС №4 «Сказка» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» Вид проекта Познавательный, социально — значимый Цель проекта способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”. Задачи проекта 1Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка. 2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. 5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Сроки реализации проекта 01.09.2020г. по 01.06.2021г. Ожидаемые результаты 1. Повышение уровня правового воспитания 2. Формирование навыков нравственно-патриотического поведения 3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения. 4. Повышение социальной компетентности дошкольников.
4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Этапы реализации инновационного проекта 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный) — разработка проекта определение гипотезы и проблемы проекта; — постановка цели и задач; — определение основных форм работы; — сбор информации, литературы, дополнительных материалов; — работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 2 этап: Основной (практический) — реализация проекта 3 этап Заключительный (обобщающий) Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностях. Картотека фото и видео роликов . ПОМНИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ, ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ!

Актуальность проекта С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети.

От того, как дети будут воспитываться, и жить, зависит, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы.

И от того, как дети будут понимать права и, как они будут относиться к правам другого, зависит, и поведение взрослого человека.

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации.

Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.

В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка, состоящая из 54 статей и закрепляющая права ребёнка.

В 1990 году наша страна ратифицировала этот важнейший международный документ. С наступлением XXI века проблема защиты детей обострилась и в мире, и в России: Проблема. Институт семьи и права в Российской Федерации становится всё менее популярен, растёт число неполных семей и число семей, проживающих за чертой бедности.

Снижается воспитательный потенциал семьи – появились «социальные сироты» — сироты при живых родителях.

Родители нередко используют методы физического и психологического давления на ребёнка, что наносит ущерб физическому, умственному, моральному и социальному развитию детей.

При этом образование родителей значения не имеет. Участились природные и экономические бедствия, вооружённые конфликты.

Похищение и эксплуатация детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме принимают угрожающий характер для прогрессивного развития всего общества. Ситуация в современном обществе отражается в первую очередь на детях.

Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, независимо от политического строя и вероисповедания. Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека.

Это время формирования здоровья, развития личности, время, когда ребёнок полностью зависит от окружающих его взрослых – родителей и воспитателей. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у детей чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим, приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно.

Всё это – основа правового воспитания дошкольников. Знание прав – щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Исходя из всего перечисленного, мы разработали Познавательный, социально — значимый проект « с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Цель. Способствовать правовому воспитанию дошкольников, донести до сознания детей в доступной форме “Конвенцию о правах ребенка”. Задачи. 1.Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

2. Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми. 3. Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

4. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

5. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. 6. Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей. . Предполагаемый результат. 1.

Повышение уровня правового воспитания 2.

Формирование навыков нравственно-патриотического поведения 3.

Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения. 4. Повышение социальной компетентности дошкольников. 5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

Структура проекта. 1. Проект имеет перспективный план, рассчитанный на 1 года. 2. Мероприятия охватывают воспитанников старшей и подготовительной к школе группы и их родителей.

Вид проекта Познавательный, социально — значимый Возрастная группа старший дошкольный возраст. 5-7 лет. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги ДОУ, творческая группа, музыкальный руководитель. Сроки реализации проекта Проект реализуется с 01.09.2020г. по 01.06.2021г. Этапы реализации проекта 1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный) — разработка проекта определение гипотезы и проблемы проекта; — постановка цели и задач; — определение основных форм работы; — сбор информации, литературы, дополнительных материалов; — работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; 2.

этап: Основной (практический) — реализация проекта 3.этап Заключительный (обобщающий) Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностях. Картотека фото и видео роликов Гипотеза если каждый ребёнок будет знать свои права, то он не будет нарушать права другого. Мероприятия в рамках проекта различной направленности: Организованная образовательная деятельность.

Беседы. Чтение художественной литературы. Создание и решение проблемных ситуаций. Непосредственное наблюдение. Опытно-исследовательская деятельность.

Игровая деятельность. Драматизация. Продуктивная деятельность. Трудовая деятельность. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Совместные мероприятия воспитателей, детей и родителей (праздники, развлечения). Самостоятельная деятельность детей. Анкетирование, тестирование. Консультирование.

План мероприятий по реализации проекта № Мероприятие Сроки проведения Цель 1 «Каждый ребенок имеет право» Сентябрь Изучение Конвенции и нормативно-правовых документов по правам ребёнка в РФ. 2 «Дарим детям шар земной». Октябрь дать представление о защите прав ребенка закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не толькоправа, но и обязанности; 3 «Моя семья» Ноябрь Закрепить и расширить представление о семье; дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи; воспитывать ласковое, чуткое отношение к близким людям, потребность радовать их своими добрыми делами.

4 «Рисуем свои имена» Декабрь Закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя; дать понятия о том, что такое отчество и фамилия и познакомить с их происхождением; подвести к выводу: каждый человек имеет право на имя.

5 «Учим Незнайку» Январь Подвести детей к пониманию того, что они имеют право на образование Формирование у детей представления о значимости образования в жизни каждого человека; 6 «Путешествие по миру» Февраль Рассказать о том, что человек должен сохранять наш общий дом – Землю и своё жилище. Учить беречь всё, что создано природой и человеком. Уважать и ценить труд других людей.

Воспитывать любовь к Родине, родному краю, родительскому дому. 7 «Я имею право быть здоровым и любимым» Март Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, личное положительное отношение каждого ребёнка к здоровью. 8 «Мои интересы» Апрель расширить представления о возможности получения информации из разных источников, развитие любознательности.

9 «Я на солнышке лежу» Май Дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; ввести понятия «пассивный отдых» и «активный отдых» Планирование деятельности.

С детьми: Беседы: «Что такое право?» «Мой первый документ» «Что может быть важнее жизни?» «Поговорим о здоровье» «Разговор о правильном питании» «Как важно быть грамотным» «Наша родина Россия» «Все люди на большой планете, должны всегда дружить» «Что означает твое имя?» «О вежливом отношении к членам семьи» «О заботе взрослых членов семьи о детях» «Обязанности детей в семье» «Моя малая родина» «Улицы родного города» «Здоровье и болезни» «Значение флага и герба России» Дидактические игры: Играя, ребята учатся устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать взаимодействие для достижения цели. Разрешено — запрещено» « Придумай правовой конец сказки» « Кто из героев нарушает право» « Права детей и взрослых» « Я имею право» « Я не должен» « Загадывание желаний» « Назови имя соседа» « Волшебный сундучок» «Назови друга ласково» «Цепочка имен» «Назови имена, отчества своих родных» «Собери флаг» «Найди герб и флаг России». Чтение художественной литературы: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к окружающим, на примера из книг.

Дать понятия об основных правах ребёнка, учить внимательно слушать, развивать речь и память. стихотворения об именах детей группы.

сказка «Похищенное имя» «Добрый волшебник» «Зарядка и Простуда» Г. Остер: «Котенок по имени Гав» «Шарик». А. Барто «Как Вовка бабушек выручал».

В. Осеева «Печенье», «Сестры». чтение и обсуждение пословиц, заучивание стихотворений о родине, о флаге; загадки о вредных и полезных привычках.

чтение стихотворений: «Зачем соблюдать режим?» «Я хочу быть здоровым» «Чистим зубы».

Шалаева Г. П «Правила для воспитанных детей», «Как Антон полюбил ходить в детский сад». Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка» сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко». Художественное творчество: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

изготовление альбома «Моя семья».

изготовление макета дома «Чудесный дом».

изготовление ромашки с моими правами. аппликация «флаг России», рисование «Природа России», «Моя малая родина», «Моя любимый детский сад».

Драматизации: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу. стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». этюды: «Конкурс лентяев», «Капризуля», «Задавака» (нормы поведения).

Прослушивание и разучивание песен: «Песенка Чебурашки», слова Александр Тимофеевский, музыка Владимира Шаинского; «Песенка Мамонтёнка», слова Непомнящий Д., музыка Шаинский В.; «Дважды два четыре», слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.; «Песенка про доктора» в исполнении Леонида Сергеева; песни группы «Барбарики» «Про дружбу», «Далеко от мамы»; «Моя семья» музыка и слова А.

Ермолова. Драматизация по сказке «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заячья избушка». Решение проблемных ситуаций: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Принятие задач. Создание игровой мотивации, доступно для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт.

Заинтересовать каждого ребенка.

«Кто виноват?» «Странная девочка» «Репка» «Как бы ты поступил?» (обсуждение поступков героев произведений и составленных ситуаций). Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Больница» «В гостях», «Мы помощники», «Детский сад»; С родителями: консультация «Права ребенка» «Как открыть ребенку свою любовь» «Четыре заповеди мудрого родителя» «История праздника «День защиты детей» «Конвенция о правах ребенка» Беседы: «Обязанности ребенка дома» «Чего у ребенка больше: прав или обязанностей?» «Какие права вам труднее всего выполнять?» Итоговые мероприятия: Изготовление книги «Конвенция прав ребенка» макет «Наш Дом» «Книга моего имени» «Ромашка» «Праздник: Непослушания».

Видео ролик Литературно- правовая викторина « Герои сказок» Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права.

Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме.

И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т.к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.

Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители

4 марта19 тыс. прочитали1,5 мин.21 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы19 тыс.

прочитали до концаЭто 91% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияЕще 15-20 лет назад детские сады нужны были для того, что родители могли где-то оставить ребенка и пойти работать. Поэтому главным было местоположение детского сада вблизи от дома или работы родителей.

Запросы общества поменялись, и детский сад стал услугой: теперь просто присмотра за ребенком мало.Только в голове у родителей и даже воспитателей много путаницы: что родитель может спрашивать с воспитателя, что воспитатель с родителя?