Куда выплачивают компенсацию за поврежденный багаж

Куда выплачивают компенсацию за поврежденный багаж

Куда выплачивают компенсацию за поврежденный багаж

Компенсация За Утерянный Багаж в Аэропорту Аэрофлот


Выгодные предложения от Aviasales: До 2017 года российские международные авиаперевозки руководствовались правилами Варшавской конвенции. С марта 2017 года Россия присоединилась к Монреальской конвенции, в результате чего компенсации пассажирам международных рейсов за утрату багажа увеличились в 2,5 раза, а за ручную кладь — в 8 раз. Перевозка пассажира и его багажа самолетом регулируется, прежде всего, договором авиаперевозки. Подтверждением того, что пассажир заключил такой договор, является наличие у него авиабилета и багажной квитанции.

Отвечать за потерю багажа авиакомпания должна перед любым пассажиром — и перед тем, кто купил билет напрямую у перевозчика, и перед тем, кто приобрел его у туроператора или у компании, представляющей перевозчика. Внутрироссийские авиаперевозки руководствуются требованиями Воздушного кодекса РФ, основанного на Варшавской конвенции. По международным правилам возмещение при потере или порче багажа рассчитывается посредством условной единицы платежа — Special Drawing Rights (SDR).

Курс SDR зависит от курса пяти валют: доллара, евро, иены, юаня и фунта стерлингов, и рассчитывается по удельному весу каждой из валют в общей корзине МВФ.

Многие юристы обращают внимание на такое противоречие: в одной стране не могут работать сразу две конвенции.

Поэтому туристам можно ссылаться на Монреальскую конвенцию даже при внутрироссийских перелетах, так как она имеет приоритет над Варшавской.

Однако, скорее всего, выплаты компенсации за утерянный (поврежденный) багаж пострадавшим, скорее всего, придется требовать через суд. В добровольном порядке авиакомпании производят компенсацию редко.

Закон не обязывает авиакомпании компенсировать пассажирам задержку багажа. Однако отдельные компании осуществляют выплаты на приобретение предметов первой необходимости в соответствии с внутренними правилами: до 100% за предметы личной гигиены и до 50% за вещи. Для этого есть два условия: • После предъявления паспорта и авиабилета будет составлен акт с описанием всех внешних примет багажа и данных багажной бирки.

Можно заранее поинтересоваться способом связи с сотрудниками, чтобы контролировать процесс поисков. Самой обычной причиной потери багажа является утрата бирки на дорожной сумке при ее транспортировке. Особые сложности с поиском возникают, если бирка теряется в пересадочных пунктах.

• После составления акта нужно будет написать заявление в авиакомпанию.

Сроки подачи заявлений варьируются, в среднем они составляют от 3 до 7 дней при потере и порядка 21 дня при задержке багажа. Иск в суд по вопросу возмещения ущерба может быть предъявлен в течение двух лет со дня прибытия самолета или со дня, когда самолет должен был приземлиться. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ф к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда, Истец Ф обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда, в котором просит с учетом уточнений взыскать с ответчика в пользу истицы 36546,60 рубля в качестве компенсации за утерю багажа, 29431,54 рубля в качестве убытков, понесенных истицей в связи с утерей багажа, 4800 рублей неустойки, 30000 рублей в качестве компенсации за моральный вред, расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, судебные издержки на перевод в размере 500 рублей.

Истец о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя. Представитель истца Л, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения в соответствии с исковым заявлением.

Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 6. Доказательства и доказывание > Статья 56. Обязанность доказывания’ target=’_blank’>56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что истцом приобретены авиабилеты и совершен авиаперелет по маршруту Новосибирск-Москва Шереметьево-Париж рейс SU1549. Авиаперевозчиком выступало ОАО «Аэрофлот».

По прибытию в аэропорт Толмачево, истицей был сдан багаж 1 место, весом 30 кг, получен посадочный талон, что подтверждается квитанцией об оплате веса багажа сверх нормы, багажной квитанцией, посадочным талоном. По прибытию в аэропорт де Голль истице багаж выдан не был. При обращении в службу розыска багажа аэропорта прибытия был подтвержден факт задержки багажа истицы и ее спутницы Натальи Световой.

В связи с чем, истица вынуждена была сделать незапланированную остановку в отеле Хилтон, расположенном в аэропорту, чтобы на следующий день 02.08.2014г.

, шереметьево? получить свой багаж.

Сумма за пребывание в гостинице за одни сутки на двоих составила 231,3 евро, что подтверждается квитанцией отеля.

• 08.2015г. багаж истице также не был возвращен, 02.08.2015г.

истица вынуждена была без багажа выехать к месту своего дальнейшего пребывания в при на фестиваль йоги, вынуждена была приобрести предметы первой необходимости: минимум одежды, предметы личной гигиены, а также арендовать спальный мешок (20 евро), т. к. фестиваль проводился в пригороде и его регламент предполагал проживание на природе. В сумме вынужденные затраты составили 200 евро.

После завершения фестиваля ДД.

ММ. ГГГГг. истица прибыла в аэропорт для перелета в, однако багаж истице так и не был возвращен. По прибытии в, истица предъявила претензию о выплате убытков в связи с утерей багажа в представительство ОАО «Аэрофлот» в, претензия зарегистрирована за № 67.21.42 от 18.08.14г. и заявление о возврате багажа oi ДД.

ММ. ГГГГ за № 67.21.47. Спустя 10 дней, истица предъявила повторное заявление № 21.61 от 29.09.14, приложив по требованию представителя ОАО «Аэрофлот» оригиналы документов: багажная бирка SU 131280, посадочный талон SU1549 от 1.08.14, квитанция на оплату сверх нормы багажа и чек на сумму 4800 рублей, чеки по оплате гостиницы, чеки о расходах, розыскной файл потери багажа GDG AF 78032. Однако багаж истице так и не был возвращен, не возмещены все положенные компенсации за утерю багажа, письменных ответов от ОАО «Аэрофлот» не поступало, доказательств обратного суду не представлено. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок (ст.

Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 2. Коммерческие корпоративные организации > 6. Акционерное общество > Статья 103. Утратила силу’ target=’_blank’>103 ВК РФ, ч.1 ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 40. Перевозка > Статья 786. Договор перевозки пассажира’ target=’_blank’>786 ГК РФ).
Перевозка > Статья 786. Договор перевозки пассажира’ target=’_blank’>786 ГК РФ). Перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушною судна в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки ( п.

1 ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 40. Перевозка > Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке’ target=’_blank’>793 ГК РФ,ст.116 ВК РФ). Воздушный кодекс Российской Федерации в ст.

119 и ст. 120, регламентируя размер ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире утраты и задержки багажа гласит, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах.

• за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, — в размере объявленной ценности.

За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза; • за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза; Кроме того, установлено правило, что за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации. В настоящее время указанные правоотношения регламентированы Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок от 12.10.1929г., с изменениями и /дополнениями, принятыми Гаагскими и Монреальскими протоколами, которые ратифицированы РФ.

Согласно ст.18 Варшавской конвенции перевозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожения, потери или повреждения зарегистрированного багажа. Согласно ст. 1 п. 3 Конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция от ДД. ММ. ГГГГ, ратифицированная СССР, с поправками, внесенными Протоколом (Гаагский Протокол от ДД.

ММ. ГГГГ) перевозка, осуществляемая посредством нескольких последовательных воздушных перевозчиков, почитается образующей, с точки зрения настоящей Конвенции, единую перевозку, если она рассматривалась Сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров.

Таким образом, перевозка пассажира, багажа, выполняемая до аэропорта назначения, в который должны быть доставлены пассажир и его багаж согласно договору воздушной перевозки несколькими перевозчиками по одному перевозочному документу, рассматривается как единая перевозка, независимо от того, имела ли место пересадка. В соответствии с ч. 1 ст. 30 Варшавской конвенции в случаях перевозок, производимых несколькими последовательными перевозчиками, каждый перевозчик, принимающий пассажиров, багаж или товар, подпадает под действие правил, установленных настоящей Конвенцией, и рассматривается в качестве договаривающейся стороны по договору о перевозке, поскольку этот договор имеет отношение к части перевозки, совершаемой под его контролем. При этом в силу ч. 3 данной статьи, если дело идет о багаже или товарах, отправитель может возбудить дело против первого перевозчика, и получатель, имеющий право на получение — против последнего; и тот, и другой могут, кроме того, искать с перевозчика, совершавшего перевозку, в течение которой произошли уничтожение, утеря, повреждение или задержка.

Эти перевозчики будут нести солидарную ответственность перед отправителем и получателем. Исходя из названных правовых норм истец была в праве предъявить иск в связи с утратой багажа к ОАО «Аэрофлот», ответчику по настоящему делу, являвшемуся для нее согласно маршрутной квитанции одним из перевозчиков и лицом, продавшим билеты, а потому доводы ответчика о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, судом не принимаются, как основанные на неверном толковании действующего законодательства.

В силу ст. Раздел III. Общая часть обязательственного права > Подраздел 1. Общие положения об обязательствах > Глава 25. Ответственность за нарушение обязательств > Статья 401.

Основания ответственности за нарушение обязательства’ target=’_blank’>401 п.

3 ГК РФ ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности поврежденного наступает вплоть до обстоятельств непреодолимой силы; к таким обстоятельствам не относится, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника.

Согласно ст. Раздел IV. Отдельные виды обязательств > Глава 40. Перевозка > Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа’ target=’_blank’>796 ГК РФ ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, в случае повреждения груза или багажа возмещается перевозчиком в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости.

При этом стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии таковых — исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичный товар. Ст. 22 Варшавской конвенции, в редакции ст.2 Дополнительного протокола № от 25.09.1975г., ограничивает ответственность перевозчика 17 единицами специальных прав заимствований (СПЗ) за 1 кг утраченного багажа. При этом стоимость национальной валюты в СПЗ государства — члена МВФ (РФ член МВФ с 1992г.) исчисляется в соответствии с методом определения стоимости, применяемой МВФ для его собственных расчетов на дату судебного решения.

Исходя из изложенного, сумма ущерба, причиненного истице за утерю багажа, составляет сумма ущерба, причиненного истице за утерю багажа, составляет 17 СПЗ*30кг=510СПЗ*71,66руб=36 546,60 рубля (курс СПЗ на 13.05.2015г.

71,66руб). Курс СПЗ публикуется на официальном сайте Банка России www.cbr.ru.

Размер убытков составляет: денежные средства, потраченные на проживание истицей в ожидании розыска багажа, что составляет по курсу Банка России (на 13.05.2015г. 57,11 руб.). 231,3 евро/2 (поскольку суд полагает необходимым взыскать денежные средства за проживание именно истицей, поскольку сопровождающая ее Светова Н. вправе самостоятельно предъявить соответствующие требования, данная сумма не относится к убыткам истца) х 57,11 руб.

= 6604,77 руб. Сумма указанных убытков и расчеты истца в части ущерба и убытков ответчиком не оспорена, судом расчеты проверены и признаны верными и обоснованными. Кроме того, суд учитывает при расчете размера убытков денежную сумму в размере 4800 рублей, то есть сумму, уплаченную за провоз багажа сверх нормы.

Оснований для взыскания с ответчика в пользу истца убытков в виде приобретения одежды, суд не усматривает, поскольку причинно-следственная связь в данном случае отсутствует между указанными расходами истца и действиями ответчика. В соответствии с п.3. ст. (ред. от 18.03.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава III.
от 18.03.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава III.

Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) > Статья 31.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя’ target=’_blank’>31 Закона РФ «О защите прав потребителей», за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения требований потребителя, исполнитель оплачивает неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере 3% от стоимости работы(оказанной услуги).

Требование о возмещении суммы, уплаченной за провоз багажа сверх нормы, было предъявлено истцом 18.08.2014г. По истечении 10 дней, предусмотренных законом для удовлетворения требования потребителя с 29.08.2014г. до дня подписания искового заявления 20.02.2015г.

просрочка составила 176 дня. Поскольку сумма неустойки не может превышать цену оказания услуги, сумма неустойки, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составляет 4800 рублей.

Согласно ст. (ред. от 18.03.2020) > «О защите прав потребителей» > Глава I. Общие положения > Статья 15. Компенсация морального вреда’ target=’_blank’>15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Общие положения > Статья 15. Компенсация морального вреда’ target=’_blank’>15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Истцу действиями ответчика причинен моральный вред, размер которого с учетом требований разумности и справедливости судом определен в 5000 рублей.

В ходе рассмотрения дела истцом понесены судебные расходы, включающие расходы на оплату услуг представителя, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, расходы на перевод документов в размере 500 рублей. Данные расходы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца на основании ст.

ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7.

Судебные расходы > Статья 94.

Издержки, связанные с рассмотрением дела’ target=’_blank’>94, Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 98.

Распределение судебных расходов между сторонами’ target=’_blank’>98 ГПК РФ, как необходимые расходы, понесенные истцом в связи с защитой нарушенного права. Также на основании ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 100.

Возмещение расходов на оплату услуг представителя’ target=’_blank’>100 ГПК РФ взысканию с ответчика в пользу истца подлежат расходы на представителя.

При этом, учитывая сложность дела, количество судебных заседаний, объем проделанной работы, суд считает, что сумма в 10000 рублей в качестве оплаты расходов по оплате услуг представителя является обоснованной. В соответствии со ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 103.

Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела’ target=’_blank’>103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Исковые требования Ф к открытому акционерному обществу «Аэрофлот» о взыскании ущерба за утерю багажа и компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с открытого акционерного общества «Аэрофлот» в пользу Ф компенсацию за утерю багажа в размере 36 546,60 рублей, убытки, понесенные истицей в связи с утерей багажа, в размере 11404,77 руб., неустойку в размере 4800 руб., компенсацию морального вреда в размере 5000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1000 рублей, судебные издержки на перевод в размере 500 рублей, а всего взыскать 69251 рубль 37 копеек. Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.

Оцените авиакомпанию:

(Пока оценок нет)

Загрузка.

Поделиться: Контакты: © Copyright 2021, Информация об авиаперелетах.
Все права защищены. Adblockdetector

VividTravel by Kate Birska

Прилетаешь в новую страну или домой.

Ждешь своего «героя» на багажной ленте… и обнаруживаешь, что им явно кто-то играл в футбол. Именно такое случилось с моим новым пластиковым чемоданом по прилету из Шарм-эль-Шейха в Киев. Это уже не первое моё «рандеву» с авиакомпанией по поводу возмещения ущерба за поврежденный багаж. В этой статье вы узнаете что нужно делать и куда бежать в аэропорту, на что можно рассчитывать и другие полезные советы из личного опыта.
В этой статье вы узнаете что нужно делать и куда бежать в аэропорту, на что можно рассчитывать и другие полезные советы из личного опыта. Наш чартерный рейс Шарм-эль-Шейх => Киев выполняла родная авиакомпания МАУ.

Но перед тем, как общаться с ней, нужно выполнить простые шаги: ✈ Фиксируем факт порчи багажа на стойке Lost&Found (параллельно делаем фото в аэропорту).

Даже если вы прилетели поздно ночью и кажется, что нужного сотрудника не найти. Не сдавайтесь! В Lost&Found всегда кто-то есть. В службе розыска багажа (Lost&Found) заполняете акт о повреждении багажа.

Это официальный документ, подтверждающий порчу чемодана; ✈ Находим все багажные бирки, посадочные и электронный билет.

Очень важно не потерять ту самую багажную бирку, которую клеят на паспорт на регистрации и сдаче багажа; ✈Составляем письменную претензию к авиакомпании в Lost&Found.

Это первая претензия перед тем, как вы будете составлять письмо в саму авиакомпанию.

Здесь важно описать чемодан (цвет, модель), степень повреждения, когда и за сколько был куплен чемодан, какую компенсацию вы хотите получить.

Можно сделать фото данной претензии, она послужит вам шаблоном для дальнейшего письма.

На данный момент вы зафиксировали повреждения багажа у Lost&Found.

В аэропорту главное составить акт о повреждении багажа и получить персональный номер по факту повреждений.

Когда первый раз мне доставили раскоряченный чемодан, то представитель авиакомпании сама подсказала где и какие у меня повреждения. Так что можете сразу у стойки Lost&Found начать тщательный осмотр. Понятное дело, что из-за вещей в чемодане что-то может быть упущено, поэтому следующий наш шаг — писать претензию напрямую в авиакомпанию.

У МАУ, по правилам, нужно отправить письмо на почту в течение 7 дней после получения чемодана. Хотя я прочитала, что у других авиакомпаний тоже такие правила, скорее всего они международные. Текст претензии можно выразить в свободной форме.

Мне очень понравилось, что не надо делать это от руки и отправлять все документы и доказательства в авиакомпанию. У МАУ достаточно написать письмо на почту и приложить все фото/видео. Это плюс! В письме указываем все-все детали и не забываем выразить свою претензию в денежной форме.

Для примера часть моего письма: «Регистрируясь на рейс PS 5016 27.01.2018 Шарм-эль-Шейх — Киев, был сдан в багаж целый, без повреждений, обернутый в пленку, чемодан серого цвета. По прилету в аэропорт Борисполь обнаружилось, что чемодан был значительно поврежден:

  1. вырвана выдвижная ручка на чемодане (фото во вложении);
  1. на чемодане были обнаружены значительные трещины и разломы по всему корпусу (фото во вложении);
  1. 4 колеса чемодана, которые должны вращаться на 360 градусов, заедают и едут с трудом (видео по ссылке)«

Некоторые авиакомпании могут принять повреждения багажа даже после выхода из аэропорта. В данном случае нужно как можно раньше связаться с авиакомпанией.

Например, на сайте и есть специальная форма для заполнения, если вы заметили повреждение багажа уже дома или в отеле.

✈ Теперь ждём ответа от авиакомпании. Если перелёт осуществляла одна авиакомпания, то время ожидания 3 месяца. Если перелет осуществлялся несколькими авиакомпаниями, то могут и до полугода рассматривать.

В своём письме я требую возврат полной стоимости багажа, так как чемодан был куплен полгода назад и просто обидно, что из-за грубого с ним обращения он оказался весь в трещинах и сквозных дырах. При этом в чемодане находились только вещи.

Мой поврежденный багаж и так считается вещественным доказательством, о чем свидетельствует заполненный в аэропорту Damage and Pilferage Report (DPR) в Lost&Found. Если бы наш чемодан был поврежден до, то в аэропорту Шарм-эль-Шейха это бы отметили на регистрации и авиакомпания знала бы, что чемодан был поврежден заранее.

Меня данная компенсация не устраивает и наши переговоры продолжаются… Буду обновлять статью по мере поступления всей информации.

Ниже вы как раз поймете на какую компенсацию можно рассчитывать.

Решила отдельным пунктом вынести ответственность МАУ за поврежденный багаж. Итак, «авиакомпания МАУ не несет ответственности за следующие виды потерь и повреждения багажа и вещей:

  1. за повреждение / потерю ломких, хрупких вещей и вещей, которые бьются или быстро портятся, электронного оборудования (в том числе фото и видеотехники, компьютерной техники, носителей информации), программного обеспечения, денег, ключей, драгоценностей (ценных и полудрагоценных металлов и камней), очков, антиквариата, произведений искусства, фотографий, изделий из меха, технической документации, деловых документов, ценных бумаг, медикаментов, медицинской документации, паспортов и других идентифицирующих документов, образцов, уникальных или незаменимых вещей, других ценных предметов.»
  2. утеряны ремешки и петельки, потертости или царапины, повреждения как результат чрезмерного наполнения чемодана, повреждения хрупких вещей или продуктов питания, которые быстро портятся или бьются; повреждения вещей и предметов, которые ненадлежащим образом упакованные или поврежденные другими вещами в этом багаже;
Рекомендуем прочесть:  Кассационная жалоба в вс по пенсии

Заметьте, что о колесиках на чемодане речи не идет. Ранее они не подлежали компенсации.

«В случае незначительных повреждений (загрязнение, намокание, порезы, разрывы и т.д.) зарегистрированного багажа или его содержания, МАУ рекомендует самостоятельно организовать ремонт или химчистку данного багажа/его содержания и предоставить отделу отношений с клиентами или через форму обратной связи на официальном сайте платежный документ из ремонтной мастерской или химчистки (чек, квитанцию, счет-фактуру и т.д.), который подтвердит понесенные материальные затраты и является основанием для осуществления компенсационных выплат.»

На мой поврежденный багаж МАУ сказали, что я не могу доказать что именно они повредили багаж. Хорошо, что мои геометки в телефоне сохранились.

Советую прям в аэропорту сделать все фото/видео (лучше до и после). «В случае значительных повреждений зарегистрированного багажа/его содержания, если багаж не подлежит ремонту (что подтверждено актом из мастерской о невозможности проведения ремонта) компенсация выплачивается в размере подтвержденной фактической стоимости поврежденного багажа/его содержания (на основании товарного/фискального чека) с учетом износа и согласно Монреальской Конвенции-1999 (до 1131 СПЗ).

Если багаж ремонту не подлежит и пассажир не может подтвердить реальную стоимость поврежденного багажа, компенсация выплачивается в зависимости от веса вещей, в соответствии с положениями Варшавской Конвенции-1929 (20 долларов США за 1 кг поврежденного багажа), и в соответствии с Идентификационной карты IATA — «Baggage Identification Chart».» Источник Важно понимать, что не все повреждения могут быть компенсированы. Авиакомпании чаще не несут ответственности за нормальный износ багажа и такие повреждения, как:

  1. ненадлежащая упаковка хрупких предметов;
  2. вмятины;
  3. царапины;
  4. поломка застежек-молний.
  5. ущерб, возникший при перевозке излишне заполненной багажной единицы;
  6. производственные дефекты;

Для того, чтобы понять что такое «нормальный износ багажа» авиакомпании нужно лишь знать возраст вашего чемодана.

Когда был поврежден мой чемодан Austrian Airlines вычли из суммы компенсации каждый год его использования. Тогда это было 12%, сейчас видела, что у Аэрофлота аммортизация чемодана составляет 10% в год.

Проще говоря: если во время перевозки был испорчен чемодан 2016 года, а в магазине он стоил 100$, расчет будет следующим: 100$ – 20$ (20 % за два года). Нас, слава Богу, это не коснулось, только разломанный чемодан. Но бывает и такое, что из чемодана пропадают личные вещи.

У меня есть своего рода правило, которым я пользуюсь сама и всегда говорю своим туристам: «Никогда не складываем в багаж ценные вещи. Все ноутбуки, планшеты, ювелирные украшения, деньги и проч. берем с собой.» А если уже положили чего ценного в багаж, тогда и напишите об этом прям на чемодане, чтоб люди долго не искали

Я вспоминаю одного африканского студента, который летел к нам в Португалию на учебу.

Парень решил сложить свой ноутбук в чемодан, а по прилету очень удивлялся почему его багаж не прилетел. Это был 2008/2009 гг и уже тогда все говорили ему, чем он думал. Багаж его так и не нашелся… Случаи бывают разные и может произойти всё что угодно.

Если ваш багаж открывали, вы это сможете заметить непосредственно в аэропорту: не так застегнут чемодан, оторван/выломан замок, открытый чемодан.

Следуя вышеперечисленным пунктам, прежде всего идем в Lost&Found. Искусство вскрывать незаметно чемоданы значительно усовершенствовалось и об утере некоторых вещей можно заметить уже дома или в отеле. Так как статья у нас о поврежденном багаже, то советы будут посвящены максимальному предотвращению неприятных ситуаций в аэропорту.

По моему опыту могу сказать, что не имеет значение тканевый или пластиковый у вас чемодан.

У меня тканевый был в более ужасном состоянии, чем пластиковый.

  1. Упаковывай багаж в полиэтиленовую пленку, это позволит в некоторой степени уменьшить риск незаконного вскрытия чемодана, пропажи вещей и некоторых повреждений. Данная услуга есть в каждом аэропорту. Я не очень люблю эту полиэтиленовую пленку, потому что её потом еле снимешь. Наматывают на совесть, а по прилету все колющие и режущие инструменты именно внутри чемодана :-). У меня с собой обычная пищевая пленка (20 м): одна в чемодане на обратную дорогу, а вторая для вылета и скотч для «закрепления эффекта».
  2. Старайтесь не сдавать ценные вещи в багаж. Кто-то может прикрыть кражу вещей внешними повреждениями чемодана. Поэтому лучше на стойке Lost&Found открыть чемодан и проверить его содержимое.
  3. Введите за правило застраховывать свой багаж. После этой ситуации, я буду всегда пользоваться услугой страховой компании. Это как со страхованием жизни в поездке: стоимость страховки значительно меньше, чем лечение.

Если у вас уже были «взаимоотношения» с авиакомпаниями из-за порчи багажа, дайте знать в комментариях. Первый ответ от МАУ пришел очень быстро, буквально через 2 дня после отправки претензии:

«Враховуючи, що Ви не довели реально понесені збитки, що виникли у зв’язку з пошкодженням Вашого багажу, ми готові запропонувати Вам компенсацію у розмірі 70 USD.»

Формулировка меня очень удивила, т.е. моих фото и видео в аэропорту Борисполь было недостаточно, для доказательства понесенного ущерба.

Дальнейшие мои письма оставались без ответа. Поэтому я начала искать мастерскую, которая могла доказать повреждения моего багажа. К сожалению, в Харькове я не нашла такую мастерскую, а отправлять на эскпертизу чемодан в Киев было тратой времени и дополнительных расходов, которые не факт, что компенсировали в МАУ.

В это время мои туристы сделали мне подарок в виде маленького чемодана, что немного ратопило моё сердце) Поэтому я ограничилась получением компенсации в 70 USD в гривневом эквиваленте. Возможно, в следующий раз я обращусь за помощью к юристу.

У вас уже были подобные ситуации с авиакомпаниями?

Повреждение багажа при авиаперелете – как получить компенсацию

, После удачного приземления в аэропорту по месту прибытия у авиапутешественников преобладает хорошее настроение. Правда оно может очень скоро омрачиться при виде полученного багажа, заметно поврежденного в процессе перегрузки.

Некоторым пассажирам приходилось получать чемодан с глубокими сколами на корпусе, поломанными ручками, колесами и другими неприятными дефектами. Сегодня мы поговорим о том, что делать пассажиру, получившего по месту прибытия поврежденный багаж, и на какую компенсацию можно рассчитывать в такой ситуации. Если пассажир выявил повреждение дорожной сумки или чемодана сразу после получения багажа, он может обратиться с претензией к дежурному агенту по обслуживанию пассажирского груза или к официальным представителям компании-перевозчика.

При выявлении повреждений уже после выезда из аэропорта можно решить эту проблему в телефонном режиме.

Прозвоните в колл-центр авиаперевозчика и узнайте, куда можно отнести письменное заявление с требованием о выплате компенсации за испорченное имущество.

Претензия к авиаперевозчику предъявляется в письменном виде.

Пассажиру необходимо написать заявление от своего имени, указав в нем факты произошедшего, описать имеющиеся повреждения, а также внести личные данные для обратной связи.

В качестве доказательной базы можно приложить к заявлению фотографию испорченного багажа, где будут отчетливо видны все имеющиеся повреждения. Факт порчи багажа можно зафиксировать возле специальной стойки Lost&Found в аэропорту по месту прибытия. Она работает в круглосуточном режиме.

Специалист выдаст специальный бланк для заполнения, к которому также нужно приложить перечень некоторых документов.

Какие документы потребуются:

  1. паспорт, удостоверяющий личность;
  2. билет на авиалайнер (можно копию);
  3. бирка с багажа;
  4. при наличии чека на ранее купленный чемодан также предоставляйте и его – это позволит получить компенсацию в полном объеме.
  5. посадочный талон;

Согласно правилам Воздушного кодекса России, пассажир может предъявить претензию к авиаперевозчику и потребовать компенсацию за причиненный ущерб в течение шести месяцев после происшествия. Предлагаем также ознакомиться — . Если багаж был поврежден на рейсе международного направления, путешественник может написать заявление с требованием на выплату компенсации в течение 14 дней со дня получения поврежденного багажа.

После подачи заявления компания-перевозчик рассматривает претензию и принимает решение о выплате денежных средств в определенном размере.

По правилам авиаперевозчиков на рассмотрение акта о повреждении багажа предусмотрен срок от одного до 3-х месяцев при условии, что полет совершался без пересадок на одном самолете.

Если пассажир путешествовал на стыковочных рейсах, заявку могут рассматривать в течение полугода. Компания оценивает степень повреждения багажа, учитывая срок эксплуатации дорожного аксессуара.

При незначительных поломках определенных механизмов на чемоданах перевозчик может предложить оплату ремонтных работ. Если изделие не подлежит восстановлению, просчитывается компенсация.

Сумма выплаты неоднозначна и зависит от многих факторов. Перевозчик не несет ответственности за сохранность личных вещей пассажира в дорожном аксессуаре, если они были сданы в грузовой отсек лайнера без объявленной ценности. Так, например, если в сумке пассажира по причине повреждения самого аксессуара был испорчен бытовой прибор или другой предмет, представляющий определенную ценность, компания не будет выплачивать за него компенсацию.

Проще говоря, если путешественник переживает за сохранность дорогостоящих вещей в багажной сумке, ему необходимо заранее и объявить ценность при сдаче багажа в аэропорту. За эти услуги придется немного заплатить. Взамен вы получаете гарантии на компенсацию в случае утери или повреждения перевозимых вещей.

Как получить компенсацию в случае задержки багажа в аэропорту можно прочитать . Чтобы получить компенсацию за поврежденный багаж от авиаперевозчика Аэрофлот, пассажиру необходимо составить акт о порче имущества возле специальной стойки, после чего произвести регистрацию номера, указанного в составленном акте, на официальном сайте перевозчика.

В разделе обратной связи есть вся информация по этому вопросу.

Срок на регистрацию номера – 7 дней. В течение нескольких недель компания рассматривает претензию и сообщает о своем решении заявителю по электронной почте, указанной в оформленном акте.

При положительном ответе пассажир получает компенсацию на банковскую карту. Перевозчик может выплатить полную стоимость дорожного аксессуара или удержать определенный процент с учетом степени износа чемодана. Если пассажир не согласен с заявленной перевозчиком суммой выплаты, он может решить спорный вопрос в судебном порядке.

Претензии от пассажиров внутренних рейсов принимаются в течение шести месяцев со дня получения поврежденного багажа в аэропорту. На международных авиалиниях срок приема заявлений ограничен 14 календарными днями. В течение 30 дней перевозчик рассматривает претензию и выносит решение, что в обязательном порядке сообщается заявителю по телефону или электронной почте.

Пассажиру могут предложить ремонт чемодана за счет авиакомпании. Если дорожный аксессуар не подлежит восстановлению, необходимо предъявить заключение из сервисного центра, где указывается этот факт.

В таком случае путешественник может рассчитывать на денежную компенсацию за причиненный ущерб. На аналогичных условиях работают и другие российские перевозчики, осуществляющие авиаперелеты по внутренним и международным направлениям. Чтобы повысить вероятность получения компенсации, рекомендуем писать заявление о повреждении личных вещей сразу после получения в аэропорту, предъявляя официальным представителям авиакомпании реальные доказательства.