Куда обращаться для усыновления ребенка в спб

Куда обращаться для усыновления ребенка в спб

Усыновление

  1. Дата последней публикации: 30.04.2021

Общее количество анкет детей, опубликованных в базе: 1197

  1. индивидуальный прием по предварительной записи,часы приема граждан: — понедельник, четверг: 16.00 — 20.00; — вторник, среда: 10.00 — 13.00;
  2. индивидуальные консультации специалистов по социально-правовым вопросам и социально-психологическим вопросам семей, желающих принять детей на воспитание, по предварительной записи (в т. ч. по телефону);
  3. социально-психологическое обследование по предварительной записи (в т.

    ч. по телефону);

  1. групповые занятия по подготовке граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей проводятся по расписанию два раза в неделю: — утро: 10.00 — 13.00; — день: 14.00 — 17.00; — вечер: 18.00 — 21.00.Зачисление на курсы по подготовке граждан, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется по письменному заявлению гражданина при наличии его удостоверения личности (паспорта) и направления органа опеки и попечительства по месту его проживания.

  1. встречи «Родительского клуба» для семей, желающих принять ребенка, и семей, принявших детей на воспитание, по расписанию.
  2. индивидуальные консультации по сопровождению семей, принявших детей на воспитание и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, по предварительной записи (в т. ч. по телефону);
  1. 16.04.2021
  2. 29.04.2021
  3. 26.04.2021

Подробную информацию о состоянии здоровья детей можно получить в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга у регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по телефонам:

  1. +7 (812) 576-26-31
  2. +7 (812) 576-26-33
  3. +7 (812) 576-27-25
  4. +7 (812) 576-26-30

Приемные дни:

  1. вторник и четверг с 10 ч. до 17 ч.(перерыв с 13 до 14 ч.)

Адрес: Санкт-Петербург, ул.Новгородская, дом 20А, общественная приемная №33.

  1. ||

По вопросам работы ресурса © 2015 Privacy policy ↑

СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию № 3»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 3» / 15 января 2018 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩЕГО ПРИНЯТЬ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА Российское законодательство предусматривает четыре возможности устройства детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, опека (попечительство), приемная семья, которая рассматривается как вид возмездной опеки, и устройство в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Сегодня в России приоритет отдается различным формам семейного устройства.

Согласно новой редакции 123 статьи Семейного кодекса, дети передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только временно, на период до их устройства на воспитание в семью. Самой приоритетной формой устройства детей считается усыновление (удочерение).

Усыновление происходит по решению суда. После чего между ребенком и усыновителями возникают права и обязанности, как между родителями и детьми в родной семье. Родители могут поменять ребенку фамилию, имя и отчество, дату рождения, взять отпуск по уходу за ребенком и получить выплаты, положенные при рождении ребенка.

В отношении усыновленного ребенка действует охраняемая законом «тайна усыновления», т.е. хранить тайну или сказать ребенку об усыновлении — решают родители.

Опека (до 14 лет) и попечительство (с 14 до 18 лет) устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей.

Опекун становится законным представителем ребенка и получает ежемесячное пособие на его содержание, контролирует сохранение и использование его имущества. Ребенок сохраняет свою фамилию, имя, отчество, право на получение жилплощади, социальные льготы. Органы опеки контролируют условия содержания, воспитания и образования ребенка.
Органы опеки контролируют условия содержания, воспитания и образования ребенка.

Эта форма подходит для семей, где воспитание детей берут на себя бабушки, дедушки или другие родственники. Приемная семья подразумевает устройство детей на основании договора о передаче ребенка на воспитание в семью между органом опеки и приемными родителями. Приемными родителями могут быть супруги, а также отдельные граждане, желающие принять ребенка или детей на воспитание.

Лица, не состоящие в браке между собой, не могут быть приемными родителями одного и того же ребенка. Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж.

Родители получают пособие на содержание ребенка и льготы для семьи.

Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и другие социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.

Ребенок, переданный в приемную семью, сохраняет право на причитающиеся ему алименты, пенсию, пособия и другие социальные выплаты, а также право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением; при отсутствии жилого помещения имеет право на предоставление ему жилого помещения в соответствии с действующим законодательством. Устройство детей в приемную семью не влечет за собой возникновения между приемными родителями и приемными детьми алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.

Органы опеки осуществляют регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка, а также за расходованием средств.

Патронатная семья — опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о патронатной семье на основе разграничения прав и обязанностей по защите прав ребенка между службой по устройству (уполномоченным учреждением органа опеки) и патронатным воспитателем (не все права передаются семье, за часть вопросов отвечает служба органа опеки). Родитель становится «внештатным» сотрудником детского дома или другого учреждения опеки, с ним заключается трудовой договор, платится зарплата, засчитывается трудовой стаж и предоставляется отпуск. В любое время родитель может обратиться за консультациями к команде профессионалов: врачам, психологам, педагогам, социальным работникам.

Как и выпускники детского дома, воспитанники патронатных семей имеют право на жилплощадь, льготы на медицинское обслуживание и дополнительные права при получении высшего образования.

Патронат используется в случаях, когда ребенок не может быть официально признан сиротой.

Часто эта форма становится переходной к опеке или усыновлению. Временная передача детей в семьи не является формой устройства ребенка в семью и осуществляется в интересах детей в целях обеспечения их воспитания и гармоничного развития.

Ребенок проводит в семье лишь часть своего времени — выходные, праздники или каникулы. Эта форма предназначена для воспитания и гармоничного развития детей и зачастую используется как переходная будущими опекунами или приемными родителями. Каждая из форм семейного устройства имеет свои особенности, свои «плюсы» и «минусы».

При усыновлении, установлении опеки и попечительства выдвигают достаточно жесткие требования к потенциальным родителям. Эти требования касаются доходов, жилья и социальной успешности кандидатов. Меньше шансов на усыновление, опекунство или создание приемной семьи у одиноких, людей, состоящих в гражданском браке, слишком молодых или пожилых.
Меньше шансов на усыновление, опекунство или создание приемной семьи у одиноких, людей, состоящих в гражданском браке, слишком молодых или пожилых. Есть отличия и в плане материальной поддержки родителей.

Основные этапы прохождения инстанций и порядок оформления документов 1. Посещение органов опеки и попечительства по месту жительства (регистрации) для получения консультации по вопросу принятия ребенка в семью и получение направления на обучения в школе приемных родителей. 2. Обход врачей и получение медицинского заключения, сбор справок, прохождение обучения в школе приемных родителей.

3. Предоставление документов в отдел опеки и попечительства, рассмотрение документов и обследование специалистом органа опеки и попечительства жилищно-бытовых условий кандидата в усыновителя, попечителя или приемного родителя.

4. Подача заявления с просьбой о выдаче заключения о возможности быть усыновителем, опекуном или приемным родителем.

5. Получение заключения и постановка на учет в качестве кандидата на принятие ребенка в свою семью на выбранную форму устройства. 6. Знакомство с анкетами детей и конфиденциальной информацией о детях, выбор ребенка и получение направления на посещение ребенка по месту его фактического нахождения. Если Вы хотите стать приемным родителем, опекуном, попечителем, усыновить ребенка, в Санкт-Петербурге для Вас работают школы для приемных родителей.

В школе проводится подготовка кандидатов в приемные родители, опекуны и усыновители, сопровождение приемных семей по вопросам воспитания и развития детей, взятых на воспитание.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дом милосердия»

  1. Адрес: наб. Лейтенанта Шмидта, д. 39 (м. «Василеостровская», далее — автобусы: №151, №128 (ост. 16-17 линия), №1, маршрутное такси 359, а также автобусы и маршрутное такси: №7, к-186, 124, 350, 129, 183, 62 и др).
  2. ШПР: цикл тренинговых занятий, включающий лекции и интерактивную часть (игры, упражнения, дискуссии в группах).
  3. Государственная ШПР.
  4. Тел: +7 (812) 321-07-73.

Общественная организация «Врачи детям»

  1. Адрес: Набережная реки Фонтанки, д.

    89, литера А, пом. 20-н.

  2. ШПР: комплексная программа обучения, затрагивающая все важные аспекты (юридический, социально-правовой, медицинский) и включающая интерактивную часть (дискуссии, ролевые игры, практические упражнения).

    Объём — 25 часов (10 занятий). По окончании каждый участник получает сертификат об окончании, а также практическое пособие для замещающих семей — «Настольную книгу приемного родителя».

  3. Тел: +7 (812) 335-11-65.

  4. Общественная ШПР.

Фонд «Родительский мост»

  1. Тел: +7 (812) 272-68-51.

  2. Адрес: ул. Моховая, д. 30.
  3. Государственная ШПР.

  4. ШПР: объём — 130 часов лекций и тренингов, включая арт-терапию и индивидуальные занятия.

    Обязательно направление от муниципального образования.

«Центр помощи семье и детям» комитета по труду и социальной защите Санкт-Петербурга

  1. Адрес: ул.

    Малая Посадская, д. 3 .

  2. Тел: +7 (812) 388-70-71.
  3. Государственная ШПР.
  4. ШПР: групповые занятия с юристом, психологом и неврологом.

Общественное движение «Петербургские родители»

  1. ШПР: цикл занятий, рассчитанный на 63 учебных часа в течение 5 недель. Занятия проводят специалисты, группы рассчитаны на 20 человек.

  2. Адрес: ул. Шпалерная, д. 22.
  3. Общественная ШПР

Тел: +7 (921) 950-45-14 Желающие принять ребенка в семью могут также обратиться к сайтам отделов опеки и попечительства муниципальных образований города, где размещена информация о детях, подлежащих устройству в семьи.

СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №3» находится на территории МО «Сосновское».

Адрес отдела опеки и попечительства МО «Сосновское» 194354, Санкт-Петербург, Есенина ул., д. 7. Тел./факс: +7 (812) 511-65-05

    Поделиться:

© Адрес: 194354, г.

Санкт-Петербург, улица Сикейроса, дом 19, корпус 3, литера А Телефон: 8 (812) 594-03-35, факс 8 (812) 594-25-74 Телефон доверия «Горячая линия» 747-13-40 Email:

Подбор, учет и подготовка органом опеки и попечительства граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями В избранное

Совершеннолетние граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге и желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны пройти подготовку в соответствии с программой и порядком осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемыми Правительством Санкт‑Петербурга, которая проводится органами опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства через средства массовой информации информируют граждан о возможности стать опекунами и ведут прием граждан, выразивших желание стать опекунами. Для прохождения программы подготовки, а также осуществления учета заинтересованным лицам необходимо представить заявление (орган местного самоуправления) по месту регистрации.

Полное наименование: Подбор, учет и подготовка органом опеки и попечительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формахТерриториальный принцип – предоставление услуги осуществляется только в МФЦ по адресу регистрации получателя услуги

  • Выдача гражданину, прошедшему программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемую Правительством Санкт-Петербурга, свидетельства о прохождении подготовки.
  • Подбор граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями: обращение граждан в орган местного самоуправления Санкт-Петербурга с просьбой предоставить информацию о возможности стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
  • Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями: осуществляется в соответствии с программой и порядком осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемыми Правительством Санкт‑Петербурга.
  • Учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, осуществляется в течение 15 дней со дня представления документов.
  • Сроки подбора граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, не установлены.

Бесплатно.

Заявителями являются совершеннолетние граждане, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства в Санкт‑Петербурге, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, иностранными гражданами, лицами без гражданства или гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, имеющего место жительства в Санкт‑Петербурге, являющегося гражданином Российской Федерации, не прошедшими соответствующей подготовки на территории иностранного государства, в котором они постоянно проживают, либо освоенная иностранными гражданами программа подготовки кандидатов в приемные родители не соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

  • В случае принятия решения об отказе получает постановление об отказе в установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
  • В случае принятия положительного решения получает постановление об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
  • Подает заявление по и необходимые документы.
  • Обращается в подразделение (МФЦ).

I. Информирование граждан о возможности стать опекунами или попечителями :

  1. Осуществляют информирование граждан, проживающих на территории муниципального образования Санкт‑Петербурга, о возможности стать опекунами или попечителями через средства массовой информации.

II.

Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями Специалист отдела опеки и попечительства органа местного самоуправления (специалист отдела):

  • Выдает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации по форме, утвержденной .
  • Осуществляет подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями, в соответствии с программой и порядком осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утверждаемыми Правительством Санкт‑Петербурга.

Руководитель отдела опеки и попечительства органа местного самоуправления:

  1. Подписывает свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

III.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Специалист , осуществляющий прием документов:

  • Направляет копии документов и реестр документов в Комитет.
  • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя;
  • Проводит проверку соответствия документов требованиям и правильность заполнения заявления.
  • Заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (ЭЦП).
  • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения.
  • Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  • Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  • Определяет предмет обращения.
  • При обнаружении несоответствия документов требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.

Специалист отдела, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • Получает копии документов и реестр документов МФЦ.
  • Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  • Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов.
  • Принимает решения о проведении обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
  • В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту отдела, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

IV.

Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Специалист отдела, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  • Направляет межведомственные запросы в:
    • ;
    • ;
    • ;
    • .
  • Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  • .
  • ;
  • Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  • Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  • Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен в течение 5 рабочих дней:
    • направляет повторный межведомственный электронный запрос;
    • информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
  • направляет повторный межведомственный электронный запрос;
  • Получает ответы на межведомственные запросы.
  • информирует об этом в электронном виде Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга и поставщика сведений (информации), своевременно не представившего ответ на межведомственный электронный запрос.
  • Передает полученные документы (информацию) муниципальному служащему органа местного самоуправления, ответственному за подготовку проекта постановления о назначении опекуна или попечителя (заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем) либо проекта постановления об отказе в назначении опекуна или попечителя (заключения о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем).
  • ;
  • ;
  • Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.

V. Проведение обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах Специалист отдела, ответственный за проведение обследования условий жизни граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями:

  • В течение 7 дней со дня представления документов проводит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных действующим законодательством Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению гражданина опекуном или попечителем.
  • Осуществляет направление (вручение) акта обследования условий жизни гражданину в течение 3 дней со дня утверждения акта.
  • Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном или попечителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, форма которого утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 №334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №423».

VI. Принятие решения о назначении опекуна или попечителя (выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем) либо решения об отказе в назначении опекуна или попечителя (выдача заключения о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем) Специалист отдела, ответственный за подготовку проекта постановления о назначении опекуна или попечителя (заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем) либо проекта постановления об отказе в назначении опекуна или попечителя (заключения о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем) готовит:

  • Проект заключения о возможности гражданина быть опекуном или попечителем либо проект заключения о невозможности гражданина быть опекуном или попечителем по .
  • Согласовывает проект постановления или проект заключения с руководителем отдела опеки и попечительства (при наличии в органе местного самоуправления соответствующего структурного подразделения).
  • Направляет проект постановления или проект заключения главе органа местного самоуправления на утверждение.
  • Проект постановления о назначении опекуна или попечителя по либо проект постановления об отказе в назначении опекуна или попечителя по .

Глава органа местного самоуправления:

  • Изучает проект постановления, проект заключения.
  • После подписания постановления или заключения главой органа местного самоуправления специалист отдела:
    • направляет (вручает) соответствующее постановление заявителю в течение 3 дней со дня его подписания;
    • направляет (вручает) соответствующее заключение заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
  • направляет (вручает) соответствующее постановление заявителю в течение 3 дней со дня его подписания;
  • направляет (вручает) соответствующее заключение заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
  • В случае одобрения — подписывает постановление, заключение.
  • В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные проекты на доработку и исправление руководителю отдела опеки и попечительства (при наличии в органе местного самоуправления Санкт‑Петербурга соответствующего структурного подразделения) либо ответственному специалисту отдела опеки и попечительства органа местного самоуправления.

VII.

Постановка на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах Специалист отдела, ответственный за постановку на учет граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей в семью на воспитание в иных, установленных семейным законодательством Российской Федерации формах:

  1. Вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном или попечителем в журнал.

Специалист МФЦ, ответственный за информирование заявителя

  1. Информирует заявителя о принятом решении.

I. Обязательные к представлению документы: А) В случае осуществления подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями

  • паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации.
  • Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (по ).
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Иные документы, удостоверяющие личность:
    • временное удостоверение на период замены паспорта гражданина РФ;
    • паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации.
  • временное удостоверение на период замены паспорта гражданина РФ;

Б) В случае осуществления учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями

  • временное удостоверение на период замены паспорта гражданина РФ;
  • Свидетельство или иной документ о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
  • Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров — копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение).
  • Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
  • Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10‑летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном или попечителем, на прием ребенка (детей) в семью.
  • паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации.
  • Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах по .
  • Свидетельство о браке, выданное за пределами Санкт-Петербурга (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке).
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Автобиография.
  • Иные документы, удостоверяющие личность:
    • временное удостоверение на период замены паспорта гражданина РФ;
    • паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации.

II.

Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  • Свидетельство о браке, выданное в Санкт-Петербурге (если гражданин, выразивший желание стать опекуном или попечителем, состоит в браке).
  • Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение (договор социального найма, договор купли-продажи, выписка из ЕГРП, свидетельство о регистрации собственности, выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ), а также копия финансового лицевого счета с места жительства.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • Представление заявителем документов, содержащих исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.
  • Отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  1. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  2. требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  3. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  4. отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
  5. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  6. отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  7. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба должна содержать:

  1. фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  2. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления;
  3. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.
  4. наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  1. в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  2. в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
  3. в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  1. отказывает в удовлетворении жалобы.
  2. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

  1. представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  2. обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  4. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  5. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга: 190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д.

6; телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60; e‑mail: .

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль: 191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный; телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.