Когда начинает идти стаж вождения

Когда начинает идти стаж вождения

Когда начинает идти стаж вождения

Как считается стаж вождения: правила и особенности учета


Стоимость автогражданки зависит не столько от модели транспортного средства и объема двигателя, сколько от коэффициента бонус-малус. Именно он играет ключевую роль.

При этом у каждого водителя свой КМБ, что в свою очередь также оказывает сильное влияние на расчет цены на ОСАГО.

Если в страховку вписано более одного водителя, то ее стоимость может возрасти в несколько раз. Помимо этого далеко не все СК работают честно по отношению к своим клиентам. Многие используют различные мошеннические схемы с целью как можно больше заработать.Но от чего зависит коэффициент бонус-малус?
Многие используют различные мошеннические схемы с целью как можно больше заработать.Но от чего зависит коэффициент бонус-малус?

Он обладает очень сложной структурой, включающей в себя несколько базовых критериев. Одним из главных является опыт управления автомобилем. Давайте разберемся в том, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО, чтобы каждый автолюбитель мог самостоятельно определить его.

Согласно российскому законодательству без страховки управлять ТС категорически запрещается, а в случае подобного нарушения предполагается наказание в виде денежного взыскания. Поэтому многих людей интересует вопрос о том, как считается стаж вождения.

Но, прежде чем ответить на него, давайте сперва разберемся в основных понятиях и его влиянии на стоимость ОСАГО.Как уже было сказано выше, при расчете страховки учитывается множество показателей. Среди нескольких коэффициентов ключевыми считаются два, оба из которых имеют непосредственное отношение к стажу вождения. Первый учитывает общее время, в течение которого человек управляет автомобилем, а второй — наличие или отсутствие дорожно-транспортных происшествий, а также по чьей вине произошла авария.

Этому аспекту стоит уделить особое значение.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как узнать стаж вождения, но сперва нужно разобраться, почему он так важен и какое влияние оказывает на автогражданку.КМБ имеет четыре основных значения:

  1. Третий — 1,6. Получают люди, непрерывно управляющие автомобилем 3 года и более, а также которым на момент заключения договора еще не исполнилось 22 года.
  2. Второй — 1,7. Получают водители с небольшим опытом, достигшим 22-летнего возраста.
  3. Максимальный — 1,8. Назначается автолюбителям возрастом до 22 лет, которые недавно купили машину и проездили на ней менее трех лет.
  4. Последний — 1. Присваивается водителям, достигшим возраста 23 года и имеющим непрерывный стаж вождения 3 года.

Таким образом несложно сделать вывод, что опытные автолюбители могут экономить на страховании своей машины около 80 % каждый год.

Однако возможна дополнительная скидка, которая накапливается по мере безаварийного управления транспортным средством. Вот здесь и становится очень актуальным вопрос, как считается стаж вождения. Ведь чем он выше, тем выгоднее пользоваться услугами страховых компаний.

Более подробно об этом вы сможете узнать далее.

Что об этом необходимо знать? Безаварийный период вождения — это козырь в рукаве каждого автомобилиста, поскольку безопасность езды очень сильно влияет на стоимость автогражданки.

Если на протяжении около 10 лет человек ни разу не стал виновником ДТП, то он сможет получить от страховой компании значительную скидку и прилично сэкономить на ОСАГО.При этом важно понимать, что одинаковый КМБ может быть присвоен водителям, у которых различное количество времени отсутствия аварий. Чтобы лучше понимать весь механизм работы, необходимо иметь представление о том, с какого момента считается стаж вождения. Далее будет описан этот алгоритм, поэтому вы сможете во всем разобраться.

Отвечая на вопрос о том, как считается стаж вождения, во внимание будет браться безаварийный период. В качестве исключения выступают только те случаи, в которых виновником выступала другая сторона. При заключении договора страховая компания присваивает автомобилисту особый класс, определяющий размер КМБ.
При заключении договора страховая компания присваивает автомобилисту особый класс, определяющий размер КМБ. Чем продолжительнее безаварийный опыт езды, тем он нише.

Но если владелец машины попадет в аварию, произошедшую по его вине, класс автоматически снижается, а стоимость ОСАГО возрастает. Давайте на этом остановимся более подробно.

Вот мы и подошли к ответу на вопрос о том, как считается стаж вождения для страховки.

Отправной точкой является дата выдачи водительского удостоверения.

При первой покупке ОСАГО СК сразу определяют его без особого труда. По истечении трех лет с момента получения прав у водителя автоматически повышается класс, а КМБ снижается, благодаря чему при заключении договора предоставляется скидка.

На первый взгляд это кажется простым и понятным, однако, здесь есть множество нюансов, в которых нужно разобраться более подробно.

Данный показатель указывается на обратной стороне пластикового удостоверения. Посмотреть его можно в графе под номером 14.

Даже если автомобилисту пришлось по каким-либо причинам производить замену удостоверения, то показатель сохраняется и прописывается там же. Это обусловлено тем, что стаж вождения считается с момента выдачи прав. Если же дата получения указана не была, то все расчеты осуществляются на основании периода открытия определенной категории.

Поэтому никаких нелепых ошибок допущено быть не может.

Итак, мы выяснили, что стаж вождения считается с момента выдачи владельцу автомобиля удостоверения. Однако, часто бывает так, что водителя лишили прав на управление ТС, в результате чего произошло прерывание стажа. Что будет в этом случае и сохранится ли КМБ при последующем оформлении ОСАГО?

В действующем законодательстве по этому поводу ничего не сказано, поэтому официального прерывания не произойдет.

При этом не имеет совершенно никакого значения причина, по которой человека лишили прав. За ним сохранится накопленный безаварийный опыт езды, поэтому стоимость автогражданки не увеличится.

Для каждого класса транспортных средств рассчитывается свой собственный КБМ. При открытии новой категории на удостоверении будет указана дата ее присвоения. Если говорить на более простом языке, то если вы накопили 10 лет вождения на легковом автомобиле, а затем получили категорию для управления грузовиками, то КВС не исчезнет.

Итак, что об этом необходимо знать? Распространенной является ситуация, когда рассчитанный водителем безаварийный период не совпадает с тем, который озвучивает сотрудник страховой компании. Подобное может произойти по самым различным причинам.

Например, СК не предоставила информацию в единый электронный реестр или менеджером попросту была допущена ошибка.Независимо от этого у каждого водителя возникает желание разобраться в случившемся. Если у вас дома есть интернет, то сделать это очень просто. Вам будет необходимо всего лишь зайти на сайт АИС ОСАГО, который находится в свободном доступе.

На этом онлайн-ресурсе хранятся данные по каждому выданному страховому полису, начиная с 2011 года.Если вы не знаете, как считается стаж вождения, а также не имеете никакого представления об алгоритме его проверки, то вот вам подробная инструкция:

  • Заходите на официальный интернет-ресурс РСА.
  • Вводите с картинки проверочный код и отправляете запрос.
  • Заполняете онлайн-форму, указав все необходимые данные о водителе.
  • Вводите дату присвоения или перерасчета КМБ.

Это отнимет пару минут вашего времени, а после того, как вы все сделаете, система выдаст вам всю информацию по каждому приобретенному ранее полису ОСАГО. Таким образом всего за несколько кликов вы сможете узнать свой реальный стаж вождения и рассчитать скидку, которая положена вам на страховку.

Также вы можете обратиться и в офис своей СК, но их сотрудники неохотно помогают клиентам, поэтому описанный выше способ будет более надежным и информативным.

С этим аспектом стоит ознакомиться в первую очередь.

Согласно российскому законодательству, если владелец транспортного средства на протяжении года и более не приобретал автогражданку, то его класс будет аннулирован, а КБМ станет равен единице. Таким образом при покупке ОСАГО придется заплатить его полную стоимость, что может стать весьма неприятным сюрпризом.

Также прерыванием считается ситуация, когда водитель расторгнул страховой договор раньше указанного в нем срока или запись была внесена в период его недействительности.Стоит отметить, что период безаварийной езды не имеет никакого значения при оформлении автогражданки, предполагающей допуск к управлению ТС неограниченного количества лиц, например, на корпоративный автомобиль. В этом случае о прерывании можно не беспокоиться.

В этой статье было подробно рассказано о том, как считается стаж вождения для ОСАГО. Это не сложный процесс, поэтому вы сможете справиться с ним самостоятельно. Специалисты в области страхования рекомендуют рассчитывать его заранее, чтобы еще до обращения в СК вы уже знали, на какую скидку можно рассчитывать.

Помимо этого вы сможете подобрать для себя наиболее выгодный вид полиса.

Все дело в том, что иногда предпочтительнее оформить автогражданку без ограничений, поскольку она может стоить намного дешевле.Чтобы упростить себе задачу для расчета стажа, можно воспользоваться специальным калькулятором, реализованным на сайте РСА.

Вам будет нужно только ввести все необходимые данные и система автоматически выдаст результат. Проверять свой КМБ необходимо каждый раз перед тем, как отправиться в офис страховой компании. Это позволит вам избежать множества проблем и неприятных сюрпризов, ведь страховые компании заинтересованы не только в обслуживании клиентов, но и увеличении собственных прибылей.

Подводя итоги, стоит отметить, что чем безопаснее вы управляете транспортным средством, тем выгоднее будет оформление страховки. Поэтому вы должны всеми возможными способами избегать попадания в ДТП. Однако соблюдение скоростного режима и других правил дорожного движения влияют не только на стоимость ОСАГО.

От этого зависит ваша жизнь и окружающих вас людей.

И это важно всегда помнить. Никогда не спешите, будьте осмотрительны и лишний раз уступите дорогу другому водителю или пешеходу и вы сможете не только сэкономить на автогражданке, но и, возможно, сохранить чью-то жизнь.

6 января, 2021 Статья закончилась.

Вопросы остались? Комментарии 0 Новые Обсуждаемые Популярные Загрузить аватар Отмена Ответить Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий. Отмена Сохранить × Причина жалобы Нежелательная реклама или спам Материалы сексуального или порнографического характера Оскорбление Детская порнография Пропаганда наркотиков Насилие, причинение себе вреда Экстремизм Взлом аккаунта Фейковый аккаунт Другое Сообщить

Стаж вождения считается с момента получения ву даже если после обучения своего авто нет?

г.

Новосибирск • Вопросов: 1Оцените вопрос Юрист отзывов: 22 157•ответов: 40 204•г.

ЧитаБезусловно с момента получения удостоверения идет стажНаличие авто влияет только на опыт Удачи Вам в решении Вашего вопроса.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 11 379•ответов: 31 296•г. КраснокаменскСтаж начинается с момента получения водительского удостоверения соответствующей категории и не важно есть авто в собственности или нет.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

Юрист отзывов: 48 005•ответов: 106 519•г.

Рязаньуважаемый посетитель! По общему правилу — да, с момента получения водительского удостоверения Всего доброго, желаю удачи.УточнитьВам помог ответ: ДаНет

До недавнего времени проживала на Украине, стаж вождения 17 лет (выданы в 2000 г.) Вернувшись назад в Москву решила поменять в/у на российское, отказали. Пришлось заново проходить обучение. Получила новые права. В итоге без стажа.

Хотела под такси, без стажа отказывают.

При покупке машины не взять лицензию т.к. опять все упирается в стаж. Может есть какой то выход в моей ситуации?г. Москва • Вопросов: 28 Адвокат отзывов: 81 545•ответов: 207 331•г.

МиллеровоВ данном случае нет никакого выхода из вашей ситуации. И рады бы помочь, да закон не даёт это сделать. Так что придется нарабатывать уже российский стаж.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 29 064•ответов: 73 656•г.

ИжевскК сожалению, нет выхода.

Стаж по водительскому удостоверению иностранного государства не учитывается. Пока подыщите другую работу.УточнитьВам помог ответ: ДаНетУ отца оформлен полис ОСАГО, у него менее 3-х лет.

В данный момент требуется вписать водителя в полис, стаж которого также менее 3-х лет, подскажите пожалуйста потребуется ли доплачивать при данной процедуре?Спасибо.г.

Мурманск • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 24 505•ответов: 51 614•г. Санкт-ПетербургВозможно.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 33 752•ответов: 74 223•г.

МурманскВ любом случае потребуется доплачивать. Сумма зависит от стажа.Задать вопросВам помог ответ: ДаНетУ меня стаж вождения на троллейбусе около 30 лет, а на личном авто 2 года. Какой стаж учитывается при оформлении ОСАГО личного авто?г.

Красноярск • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 8•ответов: 21•г.

ЩелковоПри определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

(Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У (ред. от 20.03.2015)

«О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

(Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187) (с изм.

и доп., вступ. В силу с 12.04.2015).Задать вопросВам помог ответ: ДаНетКак отражается стаж вождения после лишения за встречку. Права получил собираюсь покупать новую машину. Как мне рассчитают каско и ОСАГО по общему стажу или как после лишения.г.

Москва • Вопросов: 2 Юрист отзывов: 24 294•ответов: 61 234•г.

МоскваСтаж вождения исчисляется с даты получения первых водительских прав.УточнитьВам помог ответ: ДаНетИмею стаж вождения категории B — 10 лет, хочу открыть категории С,D, для осуществления пассажирских перевозок (21 место) по городу, межгороду. Возможно ли получить лицензии не имея водительского стажа категории D (стажа работы водителя автобуса) ?г.

Ставрополь • Вопросов: 4 Адвокат отзывов: 798•ответов: 1 709•г. ПятигорскПраво на управление транспортными средствами категорий «C» , «D» Вы приобретете после сдачи соответствующего квалификационного экзамена.

Законодатель устанавливает только обязательным условием стаж управления транспортным средством категории «B», «С» или «D» не менее 12 месяцев — для получения категории «Е».

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280

«Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

, п.4.

лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств; б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе

«Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств»

, или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию; г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; д) утратил силу с 1 января 2013 г.; е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха; ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Если вопрос вызвал пункт б), то документом, подтверждающим квалификацию и стаж работы водителей транспортных средств соискателя лицензии является водительское удостоверение.

Как такового обязательного срока или периода закон не устанавливает. С другой стороны, согласитесь, как можно приобрести стаж по категории «D» иначе как не управляя транспортным средством категории «D»?

Поэтому ответ на Ваш вопрос положительный. Удачи на дорогах,Задать вопросВам помог ответ: ДаНетИмею стаж вождения категории В более 25 лет, которая позволяла управлять легковым автомобилем с прицепом. По окончании срока действия предыдущих прав получил новые, но категория не указана.

В ГАИ заявили, что надо дополнительно обучаться. Вопрос — ранее право на управление авто с прицепом было, теперь его у меня изъяли — нет ли здесь каких-либо нарушений законодательства, чтобы оспорить в суде эту ситуацию?г. Ростов-на-Дону • Вопросов: 43 Юрист отзывов: 70 225•ответов: 207 700•г. ПермьСогласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

ПермьСогласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением.

Основания лишения права определены этим же законом. Вы можете обратиться в прокуратуру. Они проведут проверку обоснованности Вашего конкретного случая.

По общему правилу лишение какого либо права возможно только в судебном порядке. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.Задать вопросВам помог ответ: ДаНет Адвокат отзывов: 4 190•ответов: 17 038•г.

УльяновскУказание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г.

№ 13/5-1612.08.2010 19:15 В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств, включающим автомобиль категории «В» и прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, в случаях, когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг, без разрешенной категории «Е» вводительском удостоверении.

В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательстваразъясняю следующее Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396,применяется исключительно в случаях, когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.

В случае, когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг, применяется пункт 7 указанных Правил.Таким образом, водители, имеющие право управления транспортными средствами категории «В», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.

Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября, 1968 года), согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп (разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава непревышает 3500 кг. Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерациигенерал-лейтенант милиции В.Н. КирьяновДанное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) , согласно которому автомобиль категории «В» может буксировать легкий прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Кроме того, он может также буксировать «тяжелый» прицеп, но при условии, что разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.УточнитьВам помог ответ: ДаНетСтаж 10 лет, был по ОСАГО коэффициент 1,нет ни одной аварии, сейчас стал 1,5, как решить этот вопрос?г.

Ростов-на-Дону • Вопросов: 12 Адвокат отзывов: 81 545•ответов: 207 331•г.

МиллеровоРешить можно в судебном порядке путем подачи иска в порядке ст.131 ГПК РФ к страховой компании.УточнитьВам помог ответ: ДаНет Юрист отзывов: 7 847•ответов: 30 291•г.

Ростов-на-ДонуДля начала напишите претензию.УточнитьВам помог ответ: ДаНетЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Как рассчитывается стаж для покупки полиса ОСАГО в 2021 году?

Что такое КВС в контексте ОСАГО?

Содержание статьиНельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут».

Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта. Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение.

Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа. Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки.

Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия.

Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному: В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса.

Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад. То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад.

Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний.

Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса.

Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту.

В этом случае применяется коэффициент 1,6.Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице.

Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.Таблица КВС:Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию.

Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю.

На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС.

А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога». При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта.

Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО.

Однако закон этого не учитывает.Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом.

Однако закон этого не учитывает.Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук).

Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?»

— спрашивают некоторые автолюбители.Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса.

В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов.

В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент.

Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус.

При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так:

«Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?»

Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1.

То есть не влияет на стоимость полиса. Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус.

Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более. Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент.

Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос. При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис.

Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА.

Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.На сайте есть специальная страница , на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону.

Дело в том, что для проверки нужно ввести личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный).

После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав.

Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу.

Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти.

Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС.

Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется.

На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года. Соответственно, у каждой из них на январь 2021) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.Чтобы ответить на вопрос о том, как стаж вождения считается для ОСАГО, нужно знать одно правило: водительский стаж начинает свой отсчёт в день получения водительского удостоверения. Если у водителя открыты несколько категорий в разное время, то для каждой из них будет свой срок исчисления с момента открытия.Стаж вождения играет огромную роль при оформлении договора ОСАГО.

Те автолюбители, которые имеют общий водительский стаж менее тридцати шести месяцев, обязаны платить за полис по повышающим коэффициентам, которые доходят до 1,8. Иными словами, переплата будет составлять 80 процентов. Также большое значение имеет возраст по паспорту.

Молодых водителей, которые не достигли 23-лентнего возраста, страховщики причисляют к аварийно-опасной категории водителей и применяют к ним также повышающие коэффициенты. Таким образом страховые компании сокращают свои риски, которые могут возникнуть при страховании неопытных и молодых водителей.

Однако как показывает практика, система несовершенна. Многие молодые (до 23 лет) люди оказываются ответственными и умелыми водителями, которые очень аккуратно водят машины. И как показывает статистика — это именно так.

Самое большое количество дорожных аварий происходит по вине водителей, которые получили права четыре года назад.Также можно выделить такое понятие, как «безаварийный» водительский стаж.

Речь идёт о количестве лет езды без аварий, согласно которым начисляется коэффициент бонус-малус. Если ездить безаварийно, то можно заслужить определённую скидку (бонус) при заключении полиса ОСАГО. В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы.

В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы. Таким образом, каждый водитель должен быть заинтересованным в безаварийной езде, чтобы стоимость полиса преобразовывалась в меньшую сторону.

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист.

С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда.

Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В».

Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.Пожалуйста, оцените статью!

(11 оценок, среднее: 4,27 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

7 октября 20218,7 тыс. прочитали5 мин.37 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы8,7 тыс.

прочитали до концаЭто 23% от открывших публикацию5 минут — среднее время чтенияВ жизнь каждого российского автолюбителя давно вошло ОСАГО.

Автогражданка позволяет осуществить возмещение ущерба, полученного по ДТП. ФЗ РФ № 40 настоятельно требует производить ежегодно, в обязательном режиме, оформление автогражданки.

Водительский опыт – один из параметров, от которого зависит ценность автогражданки. Стаж вождения для страховки как считается, интересует каждого автомобилиста.Для управления машиной необходимо приобрести ОСАГО. Автогражданка своей стоимостью приводит в замешательство многих «покорителей дорог».

Особенно удивляет: ОСАГО на одинаковые модели ТС имеет разную цену.

Это объясняется тем, что страховщики используют различные параметры, разные факторы: водительский опыт, среди которых, является ключевым.Важное замечание! Важнейший показатель, влияющий на цену автогражданки — это стаж водителя.Стаж, который успел наездить автолюбитель, СК обязательно принимают в расчёт. Граждане, не достигшие двадцатитрёхлетнего возраста, которые получили право управлять ТС меньше трёх лет назад, составляют отдельную «рисковую» категорию.

Страхователи считают, по причине отсутствия опыта, такие водители не способны справляться с дорожными сложностями.

Они чаще рискуют попасть в ДТП. Поэтому при страховании для них предусмотрен повышенный коэффициент.Расчёт стоимости автогражданки предполагает учёт:

  1. Возрастного ценза автолюбителя – он важен по отношению к автомобилистам, недавно севшим за «баранку». Когда будет оформляться повторная страховка, данный критерий потеряет свою актуальность.
  2. Стажа вождения без аварий – ключевой коэффициент, имеющий второе обозначение «Бонус – малус» (КБМ). Гражданин бороздит дороги без ДТП: за аккуратное вождение ежегодно ему начисляется существенный бонус, в момент следующего приобретения автогражданки.

Для удобства автомобилистов, на обороте ВУ, есть «пункт четырнадцать», информирующий относительно стажа.Подобные обозначения часто содержат номера предыдущего ВУ. Если удостоверение до этого никогда не менялось, этот пункт окажется пустым.

«Идёт ли водительский стаж, если он не вписан в страховку?»

, — подобным вопросом задаются граждане, управляющие ТС.

Законодательство даёт утвердительный ответ.Стаж подтверждается документами, предусмотренными трудовым, либо гражданским законодательством.

Вывод: ОСАГО никак не подтверждает опыт вождения.Надо осознавать: что страхует автогражданка? Она осуществляет страховку не машины, даже ни здоровья её владельца, а возможность гражданам, попавшим в ДТП, осуществить компенсацию расходов на восстановление здоровья, «реанимацию» авто.Полезно знать!

Следуя законодательным нормам, страховщики, определяя свои премии, принимают к учёту: возраст и стаж (КВС) + «бонус — малус» (КБМ).КВС обладая четырьмя ключевыми параметрами, зависит от них:Ценность полиса будет ровно такой же, какой она является у автогражданки «без границ», если в документе отмечен возраст автолюбителя, с опытом управления машиной до четырёх лет.Автомобилистов волнует: «Какой стаж нужен для уменьшения страховки?». Этот аспект определяется двумя критериями: возрастом + опытом лица, управляющего ТС.

Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса».

Такой автопилот, при страховании, получит скидочный бонус.Продолжительность безаварийной езды принимается в расчёт при рассмотрении КБМ. Принципиальное значение имеет отсутствие дорожных ЧП, где автопилот был бы признан виновным лицом.Полезная информация! Автолюбитель получает от страховщиков определённый «класс».

За этим «классом» следует конкретный «бонус – малус». Гражданин ответственно относится к управлению ТС, значит, будет расти «класс» — понижаться коэффициент. На стоимости ОСАГО это отразится напрямую: она ощутимо понизится.Если в дорожном ЧП виновен автопилот, тогда назначенный ранее «класс» — понижается, коэффициент становиться выше, возрастает стоимость автогражданки.

Если значение класса у гражданина, обозначенного в полисе — низкое, разумнее оформить автогражданку «без границ».Часто собственники машин передают своё «водительское кресло» в пользование близким людям, нуждающимся в использовании ТС.Собственникам ТС следует помнить: итоговая цена автогражданки зависит от количества персон, допущенных за руль.Если несколько граждан значатся в полисе: тогда, при расчёте его стоимости, применяется КВС по максимальному тарифу. Закон не ограничивает численность граждан, допущенных к управлению одним ТС, по единому полису.

Часто СК заявляют, что число лиц может быть ограничено пятью строками, но подобное незаконно.

«Как рассчитать опыт вождения при неограниченной страховке?»

, — интересует многих владельцев «железных коней». Законодательство чётко регламентирует данный вопрос: опыт не учитывают при покупке автогражданки «без границ».Если страховка без ограничений – даётся коэффициентный показатель «1,8», который не зависит от числа вписанных персон, их возрастных характеристик и опытности.Как считается стаж вождения для страховки, следует понимать всем действующим автопилотам. СК используют специальную терминологию, соответствующие схемы.

«Бонус – малус» применяют для расчёта актуальной формулы автогражданки.

Данный коэффициент распределяется следующим образом:Возрастной ценз в 22 года утверждён текстом Закона, поэтому он обязательно учитывается всеми страховщиками.Внимание!

Когда гражданин не управлял ТС дольше 3-х лет, при оформлении первой страховки, данный параметр учтут: так же, как происходит с водительским опытом, старше трёхлетнего периода.Опыт для расчёта КВС не сложно понять, зная, когда получено первое удостоверение. Если происходит подтверждение факта, что прошло больше 36 месяцев, применение повышающего коэффициента не грозит.Автомобильный стаж обозначается внутри каждого ВУ: следует смотреть на обороте (графа «четырнадцать»). Когда документ заменяется, стаж сохраняется, сведения переносятся на новое ВУ.Следует знать!

Начало стажа страховщики определяют по времени открытия категории, полученной автолюбителем.Многие интересуются:

«С какого момента происходит исчисление водительского стажа?»

. Не предусматривается никаких остановок, временных интервалов в его начислении.Внимание! Стаж автолюбителя всегда будет начинать своё исчисление от того дня, когда автомобилист становится обладателем ВУ.Любая категория имеет собственный «таймер».

Страховой стаж указывается на ВУ. При получении «свежей» категории, опыт по предыдущей категории сохраняется. Время обретения «свежей» категории учитывается лишь при оформлении её.Предлагаем рассмотреть пример: десять лет (2005 – 2015 гг.) некий гражданин имел ВУ категории «В».

В 2013 г. человек получает «D». При оформлении автобусного ОСАГО, будет учтён опыт, соответствующий двум годам. Вывод: в первоначальном варианте «бонус – малус» составит «1», во втором – «1,7», независимо от стажа вождения каждого.При условии, что перерыв управления авто больше 365 дней, исчезает водительский класс: он станет — «три», коэффициентный показатель — «один».

Весь, накопленный ранее бонус безвозвратно утрачивается.Управление без ЧП, в течение 365 дней, страховщики не засчитают при условии, что в документ пометка вносилась в момент заключения соглашения, либо оно расторгалось.

Резюмируя вышесказанное:

  1. срок 3 года – является пограничным. Он делит стаж на «перед»/ «после»;
  2. рассчитать водительский опыт можно, принимая во внимание время первичного получения прав: наличие перерывов не важно.
  3. посчитать стаж можно лишь отдельно, учитывая каждую категорию;

Порою происходят сложности с КБМ. Большинство автолюбителей знают свой показатель; информированы о том, где его можно уточнить. Водителей могут удивить высокие показатели КБМ, способствующие существенному удорожанию автогражданки.Зачастую на КБМ оказывают влияние страховщики лично.

Накопленный дисконт за безаварийный опыт вождения можно оформить вновь, путём обычного восстановления. Неприятность часто случается, когда происходит смена фамилии, ВУ: новые сведения могут не оказаться в «хранилище» .Можно осуществить исправление коэффициента, сделав запрос в адрес Банка РФ.

Для восстановления скидки, к заявлению необходимо приложить ксероксы всех автогражданок.

Заявления рассматриваются 30 дней.Как узнать водительский стаж по автогражданке? На практике немало граждан осуществляют переплату.Следует знать!

Вписанный автолюбитель способен многократно утяжелить цену автогражданки. По статистике, многие люди осуществляет годовую переплату, составляющую 5.000 руб.Все водители должны понимать, как узнать стаж езды.

Данная информация может быть доступна следующим образом:№/№Место получения информацииПояснения1. СКЧтобы получить сведения о стаже, надо прийти к страховщикам лично, чтобы подать запрос. На руках должны быть:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. действующая страховка

2.

Онлайн — сервисМаксимально удобный способ того, как определить стаж дистанционно. Все актуальные сведения размещены .

Сами менеджеры СК активно пользуются сведениями данного источникаАвтолюбителю следует понимать основной алгоритм проверки интересующих сведений:

  1. Затем надо занести информацию в соответствующие поля, которые будут активированы — ФИО, дату появления на свет, реквизиты ВУ:
  2. Кроме этого, надо обозначить информацию: кто владелец авто + тип .
  3. Сначала , посетив подразделение «Проверка КБМ»:
  4. Перед тем, как начинать вводить данные, надо поставить «галочку», что человек не против обработки своих персональных данных:

Когда все данные будут корректно введены, на экране отразится информация по стажу + КБМ.Важно! Отправляясь в СК, тщательно произвести проверку описанным способом: обнаружатся цифровые несостыковки в расчётах — аргументированно сообщить об этом специалистам СК.Как считается водительский стаж для ОСАГО?