Какой микрофон чувствительней 38 дб или 58 дб

Какой микрофон чувствительней 38 дб или 58 дб

Конвертер величин


Микрофоном называется электроакустический преобразователь звуковых колебаний в электрические сигналы. Еще недавно микрофоны были относительно редкими устройствами.

Сегодня микрофоны — везде. У каждого в кармане есть смартфон, в котором устанавливают несколько микрофонов, иногда до четырех. Еще один микрофон — на руке, в смарт-часах. В iPhone 6 стоит три микрофона, а в iPhone 6S — даже четыре.

Один прикладывают к уху при разговоре, другим пользуется при громкой связи, еще один используется для записи звука при съемке основной камерой. Один из микрофонов iPhone используется для шумоподавления. В режиме громкой связи могут использоваться сразу все четыре микрофона в зависимости от ориентации телефона.МЭМС-микрофон поверхностного монтажа S298 в гарнитуре iPhone 4S.

В режиме громкой связи могут использоваться сразу все четыре микрофона в зависимости от ориентации телефона.МЭМС-микрофон поверхностного монтажа S298 в гарнитуре iPhone 4S. Отметим, что решетка микрофона здесь установлена исключительно для красоты. Функциональное назначение отсутствует, так как под решеткой нет отверстия для звука, который проходит через щели в корпусе.

Акустический порт в корпусе микросхемы совмещен с отверстием в печатной плате устройства.

1 — гарнитура в сборе; 2 — МЭМС-микрофон (увеличенный); 3 —решетка микрофона (увеличенная); 4 — отверстие для микрофона в печатной плате, закрытое тонкой металлической сеткой; 5 and 7 — кнопки регулятора громкости; 6 — центральная кнопка; 8 — решетка микрофона (не используется по назначению); 9 — МЭМС-микрофонВ этой статье мы рассмотрим технические характеристики микрофонов и уделим особое внимание одной из основных характеристик — чувствительности, которую можно перевести из логарифмических единиц в линейные с помощью этого конвертера.Производители микрофонов ежегодно выпускают миллиарды микрофонов. Первые микрофоны устанавливались в телефоны и радиопередатчики.

Сейчас микрофоны используются в акустике (передача и преобразование в электрические сигналы и поток цифровой информации голоса, музыки, звуков естественного происхождения), а также для целей, не связанных с акустикой (в различных датчиках).

В наши дни микрофоны используются во многих устройствах: телефонах, системах громкой связи, в аппаратуре радио- и телевизионного вещания, видеозаписи, в мегафонах, системах распознавания речи, системах устного перевода с участием человека-переводчика или (пусть не сегодня, но уже очень скоро) в полностью автоматизированных системах устного перевода.Во многих системах микрофоны используются для целей, не связанных с акустикой. Это датчики для измерения расстояний, устройства, который могут включить и выключить различное оборудование в ответ на определенный звуковой сигнал, датчики, определяющие наличие определенных звуков, например детонационных стуков двигателей.

При появлении детонационных стуков такие пьезоэлектрические датчики определяют их наличие, чтобы электронный блок управления смог принять меры для их предотвращения.Первые микрофоны устанавливались в телефоны и позже использовались совместно с радиопередатчикамиСуществуют также специализированные микрофоны. Одним из примеров таких микрофонов являются гидрофоны, используемые для прослушивания и записи подводных звуков, например, издаваемых морскими млекопитающими или подводными лодками.

Другими примерами являются контактные микрофоны и контактные пьезоэлектрические звукосниматели, которые улавливают звуковые колебания твердых объектов и, в то же время, плохо воспринимают колебания воздуха.Микрофоны классифицируются по различным признакам:

  1. По выходному импедансу: высокий, средний и низкий
  2. По эквивалентному уровню шума (собственным шумам или отношению сигнал-шум);
  3. По системе питания: микрофоны, не требующие внешнего (фантомного) или батарейного питания и микрофоны, для которых оно необходимо;
  4. По типу используемого в них преобразователя: угольные, динамические, ленточные, пьезоэлектрические, конденсаторные, электретные, микроэлектромеханические (МЭМС), инфракрасные лазерно-оптические и другие типы микрофонов; конденсаторные микрофоны, в свою очередь, классифицируются по размеру диафрагмы;
  5. По направленности: ненаправленные, двунаправленные и одностороннего направления; последние, в свою очередь, классифицируются на кардиоидные, гиперкардиоидные, суперкардиоидные и узконаправленные («пушки»);
  6. По назначению: измерительные микрофоны, акустические микрофоны (в свою очередь классифицируемые как петличные микрофоны, контактные микрофоны, ларингофоны, вокальные микрофоны, для студийной или концертной записи), гидрофоны, геофоны, сенсорные микрофоны и так далее;
  7. По способу передачи электрических сигналов: проводные и радиомикрофоны
  8. По интерфейсу: аналоговый или цифровой
  9. По количеству микрофонов в устройстве: одиночные микрофоны, микрофонные массивы (решетки).
  10. По типу соединителя: трехполюсные и пятиполюсные XLR, мини-XLR, четвертьдюймовые (6,35 мм), 3,5 и 2,5-миллиметровые соединители типа TRS

Какой тип микрофона выбрать для записи оркестра, певца, малого барабана или гитары? Кардиоидный, ненаправленный, а, может быть, остронаправленный высокочувствительный микрофон? А как насчет цены? Неужели микрофон за 20 тысяч долларов будет записывать звук в 200 раз лучше микрофона за 100 долларов или в 20 тысяч раз лучше микрофона за доллар (примерно столько стоят микрофоны, устанавливаемые в iPhone или недорогие компьютерные микрофоны).

А что если я вам скажу, что микрофон-петличка за доллар, на котором даже нет названия, будет звучать намного лучше, чем Neumann за 20 тысяч, установленный на камере в пяти метрах от источника звука? Вполне возможно, что вы сможете ответить на эти вопросы, если научитесь читать и понимать технические характеристики микрофонов.В качестве примера, рассмотрим характеристики кардиоидного динамического микрофона Shure PGA48:

  1. Выходной соединитель: трехполюсный профессиональный соединитель (вилка) типа XLR
  2. Чувствительность на частоте 1 кГц без нагрузки: –53,5 дБВ/Па (2,10 мВ/Па) при эталонном уровне чувствительности 1 Па = 94 дБ SPL
  3. Номинальный диапазон частот: 70–15000 Гц
  4. Модуль полного электрического сопротивления: 600 Ом
  5. Характеристика направленности: кардиоида

Теперь рассмотрим характеристики микрофонов более подробно.Конденсаторный микрофон iSK BM-800, его частотная характеристика и диаграмма направленностиМикрофон представляет собой преобразователь, который преобразует звуковое давление в электрическое напряжение на выходе.

Его чувствительность представляет собой соотношение между входным звуковым давлением и выходным электрическим напряжением. Она показывает насколько хорошо микрофон выполняет эту функцию преобразования. Высокочувствительный микрофон создает более высокое напряжение для определенного звукового давления, а значит, требует меньшего усиления в микшере или устройстве записи звука.

Однако чувствительность никак не влияет на общее качество микрофона.Чувствительность можно выразить в удобных линейных единицах в виде отношения напряжения на выходе микрофона в милливольтах на разомкнутом выходе или на нагрузке в 1 кОм к давлению синусоидального звукового сигнала с частотой 1 кГц. Именно такой подход, впрочем, весьма непоследовательный, принят в российских ГОСТах, описывающих параметры микрофонов и их измерение.

Часто используемые логарифмические единицы не очень понятны людям далеким от техники.Чувствительность микрофона обычно (в Европе и Америке, но не по российскому ГОСТу) выражается в логарифмических единицах (децибелах) и обычно измеряется с помощью излучения сигнала синусоидальной формы частотой 1 кГц и давлением 1 паскаль (1 Па = 1 Н/м² = 10 дин/см² = 10 микробар, которое соответствует уровню эквивалентного звукового давления 94 дБ SPL.
Часто используемые логарифмические единицы не очень понятны людям далеким от техники.Чувствительность микрофона обычно (в Европе и Америке, но не по российскому ГОСТу) выражается в логарифмических единицах (децибелах) и обычно измеряется с помощью излучения сигнала синусоидальной формы частотой 1 кГц и давлением 1 паскаль (1 Па = 1 Н/м² = 10 дин/см² = 10 микробар, которое соответствует уровню эквивалентного звукового давления 94 дБ SPL.

Некоторые изготовители микрофонов используют другой эталонный уровень чувствительности — 74 дБ SPL, который соответствует давлению 0,1 Па или 1 дин/см². Однако рекомендуется использовать 94 дБ SPL, так как уровень звукового давления 74 дБ SPL слишком близок к типичному уровню шума.Величина сигнала, снимаемого с микрофона, является мерой его чувствительности. Чем она выше, тем больше чувствительность микрофона.

В связи с очень большим диапазоном человеческого слуха и удобства для измерения звуков пользоваться логарифмической шкалой, чувствительность микрофонов часто измеряют в децибелах относительно эталонного уровня чувствительности в 1 В/Па. Это очень большой уровень, намного превышающий чувствительность любого микрофона, поэтому их чувствительность в децибелах выражается отрицательными значениями.

В этом конвертере единиц измерения для перевода чувствительности в децибелах в линейные единицы мВ/Па и наоборот используются следующие формулы:SdB re 1V/Pa = 20 log10(TFmV/Pa/1000 mV/Pa)илиTFmV/Pa = 1000 mV/Pa × 10(SdB re 1V/Pa/20).Здесь:SdB относительно 1В/Па — чувствительность в децибелах относительно 1 В/Па,TFмВ/Па — чувствительность в мВ/Па и1000 мВ/Па = 1 В/Па — эталонный уровень чувствительности, равный напряжению 1 В, вырабатываемом микрофоном при действии на него звукового давления в 1 Па.Логарифмическая чувствительность в децибелах с указанным эталонным уровнем является «абсолютной» величиной, то есть, ее всегда можно преобразовать в мВ/Па или любые иные линейные значения.Почему именно 94 или 74 децибела можно увидеть во всех статьях, посвященных чувствительности микрофонов? Это связано с уровнем порога слышимости человека, равного 2•10⁻⁵ Н/м² или 20 мкПа для синусоидальной волны частотой 1 кГц.

Именно такой самый тихий звук может обнаружить здоровый молодой человек. Уровень звукового давления в децибелах PSPL, измеренный по относительной шкале для давления 1 Па, часто используемого для измерения чувствительности микрофонов, определяется по формулеPSPL = 20·Log10(P/P0),где P = 1 Па и P₀ = 2·10⁻⁵ Па. То есть,PSPL = 20·Log10(1/2·10-5) = 93,979 dB.Если же использовать в качестве опорного уровня давление не в 1 паскаль, а в 1 дин/см² = 2·10⁻⁴ Па, то имеем:PSPL = 20·Log10(1/2·10-4) = 73,979 дБ.Отметим, что эти две величины отличаются ровно на 20 децибел.

Отметим также, что 94 и 74 децибела — это абсолютные значения звукового давления, равного 1 Па и 1 дин/см² соответственно. .Более высокие значения чувствительности в децибелах указывают на более высокую чувствительность, например, микрофон с чувствительностью в –50 дБ является более чувствительным, чем микрофон с чувствительностью –65 дБ. Чувствительность гидрофонов обычно выражают в децибелах относительно эталонного уровня 1 В/мкПа.Несмотря на то, что чувствительность не является показателем качества микрофона, эта характеристика имеет особое значение при записи таких слабых звуков, как, например, движение эмбрионов в куриных яйцах.

В то же время, если нужно записать звук кузнечного молота, то при использовании высокочувствительного микрофона входные каскады предусилителя или микшера скорее всего будут перегружены, что приведет к появлению искажений. В остронаправленных микрофонах («пушках») для записи звуков от удаленных источников используются высокочувствительные головки.

В то же время в микрофонах для записи речи или вокала, которые находятся всего в нескольких сантиметрах от источника звука, например, в упомянутом выше Shure PG48, установлены микрофонные капсюли значительно меньше чувствительности. Чувствительность микрофона — только один показатель среди множества других, которые следует учесть при выборе микрофона для конкретной области применения.Полное выходное сопротивление на выходе для балансного подключения этого микшерного пульта Behringer XENIX 802 составляет приблизительно 6,2 кОм, что вполне достаточно для подключения различных микрофонов без потери выходного сигналаВ технических характеристиках микрофонов чувствительность обычно указывается для разомкнутой цепи, то есть без нагрузки. Есть несколько причин измерения чувствительности именно таким образом.

Во-первых, в этом случае можно рассчитать, как будет работать микрофон на любую нагрузку. Для этого нужно знать всего две величины: чувствительность без нагрузки и полное выходное сопротивление микрофона. Во-вторых, в современном оборудовании для обработки и усиления звука для эффективного использования микрофоны всегда подключают к высокоомной нагрузке, например, 200-омный микрофон следует подключать к нагрузке сопротивлением не менее 2 кОм.

Тогда можно считать, что микрофон работает на разомкнутую цепь.

Чувствительность для разомкнутой цепи удобна также для сравнения чувствительности различных микрофонов.При сравнении чувствительности микрофонов различных изготовителей следует учитывать какие эталонные уровни чувствительности используются в характеристиках — упомянутые выше 94 или 74 дБ SPL.

Например, взятый в качестве примера микрофон Shure PGA48, имеет чувствительность 2,1 мВ/Па, что соответствует чувствительности –73,5 дБ относительно 1В/дин см² и –53,5 дБ относительно 1 В/Па.

Видно, что разность величин чувствительности в децибелах равна точно 20 дБ. Таким образом, для сравнения чувствительности микрофонов различных изготовителей можно воспользоваться нашим конвертером для преобразования различных значений к одному эталонному уровню чувствительности.Ниже в таблице приведены типичные значения чувствительности микрофонов с различными типами преобразователей в дБВ/Па и мВ/Па.Динамические микрофоны0,3 — 4 мВ/Па–70 — –48 дБВ/ПаЛенточные микрофоны1 — 3 мВ/Па–60 — –50 дБВ/ПаКонденсаторные микрофоны1 — 18 мВ/Па–60 — –35 дБВ/ПаЭлектретные конденсаторные микрофоны6 — 18 мВ/Па–45 — –35 дБВ/ПаМикрофоны, выполненные по технологии МЭМС6 — 18 мВ/Па–45 — –35 дБВ/ПаВ литературе, посвященной динамическим микрофонам, выпущенной до середины прошлого века, да и в характеристиках самих микрофонов той поры можно найти характеристики чувствительности микрофонов по мощности, которые были приняты на заре развития радиовещания, когда была в ходу концепция согласования входного и выходного импеданса. В соответствии с этой концепцией, микрофон должен был подключаться к нагрузке с импедансом, равным внутреннему импедансу микрофона.

Позже была принята идея согласования по напряжению, и она остается актуальной для микрофонов и усилителей и сейчас. То есть, сейчас считается, что импеданс любого предусилителя должен быть не менее, чем на порядок (в десять раз) выше, чем внутреннее сопротивление микрофона.

Поэтому концепция чувствительности микрофона по мощности представляет исключительно исторический интерес и здесь не обсуждается.Динамический вокальный микрофон Shure PG48, его частотная характеристика и диаграмма направленностиГрафик частотной характеристики показывает полосу воспроизводимых микрофоном частот в области 20 Гц — 20 кГц, то есть в диапазоне слуха человека. Часто на этом графике имеются кривые для различного расстояния от микрофона до источника звука. Диаграмма получена в результате тестирования микрофона в звукомерной (безэховой) камере, которая обеспечивает полное поглощение отраженных звуков.

Испытуемый микрофон помещается перед калиброванным громкоговорителем, излучающим розовый шум, спектральная плотность которого затухает на 3 дБ на каждую октаву. Выходной сигнал микрофона анализируется и результаты анализа выдаются в форме графика частотной характеристики, на горизонтальной оси которого в логарифмическом масштабе указывается частота, а на вертикальной — относительный уровень сигнала в децибелах.Розовый шумХарактеристика (диаграмма) направленности микрофона показывает зависимость чувствительности микрофона к направлению падения звуковой волны относительно его акустической оси. Обычно эту характеристику представляют в полярных координатах, в которых каждая точка на плоскости определяется расстоянием от начала координат до этой точки (полярным радиусом) и углом между нулевым направлением и направлением на эту точку (азимутом).

Наиболее часто применяются ненаправленные микрофоны или направленные микрофоны с диаграммой направленности в полярных координатах в форме кардиоиды, субкардиоиды, гиперкардиоиды и суперкардиоиды. Имеются также двунаправленные микрофоны с диаграммой направленности в форме объемной восьмерки.Динамический вокальный микрофон Behringer XM8500 и его частотная характеристикаМодуль полного внутреннего электрического сопротивления (импеданс) описывает сопротивление магнитной катушки или мембраны в случае ленточного микрофона, или выходное сопротивление предусилителя в случае конденсаторного микрофона.
Имеются также двунаправленные микрофоны с диаграммой направленности в форме объемной восьмерки.Динамический вокальный микрофон Behringer XM8500 и его частотная характеристикаМодуль полного внутреннего электрического сопротивления (импеданс) описывает сопротивление магнитной катушки или мембраны в случае ленточного микрофона, или выходное сопротивление предусилителя в случае конденсаторного микрофона.

Диапазон значений модуля полного внутреннего сопротивления у разных типов микрофонов велик — от 1 ома у ленточного микрофона до десятков и сотен мегаом у конденсаторных микрофонов. Впрочем, в конденсаторных микрофонах всегда имеется внутренний предусилитель, выходное сопротивление которого значительно (на несколько порядков) меньше выходного сопротивления самой головки конденсаторного микрофона.До середины пятидесятых годов прошлого века инженеры, занимающиеся вопросами звукозаписи, согласовывали импедансы микрофонов и усилителей. Однако в наши дни никто больше не озабочен вопросами согласования импедансов микрофонов с усилителями, так как обычно полное внутреннее выходное сопротивление самого микрофона или его предусилителя относительно низкое, в то время как входное сопротивление усилителя мощности или микшера относительно высокое (обычно выше более, чем на порядок).Конденсаторный остронаправленный микрофон Boya BY-PVM1000L, его частотная характеристика и диаграмма направленности; отметим, что этот микрофон обладает направленным действием благодаря интерференционной трубке, установленной перед микрофонным капсюлем.Мы хорошо слышим тихий шипящий шум микрофонов и усилителей (не путать с сетевым гулом!), который представляет собой тепловой шум, являющийся результатом броуновского движения ионизированных молекул в проводнике, обладающем электрическим сопротивлением.

Этот шум всегда присутствует и избавиться от него невозможно.

Современные микрофоны имеют модуль полного внутреннего сопротивления 150–300 Ом и это сопротивление генерирует тепловой шум и при полном отсутствии звукового сигнала.

Полупроводниковые приборы и резисторы усилителей, к которым подключаются микрофоны, также генерируют шум, который также невозможно устранить, но можно несколько уменьшить различными способами.

Низкий уровень шума особенно полезен, когда приходится работать с очень тихими звуками, так как такие звуки могут «утонуть» в неизбежном шуме микрофона и усилителя.Собственный шум микрофонов обычно приводится в их характеристиках в форме отношения сигнал-шум в децибелах или в форме величины собственного шума, которая указывается как эквивалентный уровень шума. Например, собственный шум конденсаторного микрофона iSK BM-800 равен 16 дБ(А). Здесь в децибелах с весовым фильтром А (дБ(А)) измеряется уровень звукового давления со взвешивающим фильтром типа А относительно звукового давления 20 мкПа, соответствующего порогу слышимости человека.

А-фильтр предназначен для измерения относительно тихих звуков и для фильтрации низкочастотных шумов.

При такой методике измерения собственных шумов хорошими считаются результаты ниже 15 дБ(А). Имеется и другая методика измерения шума, при использовании которой хорошими шумовыми характеристиками обладают микрофоны, если результат измерений менее 30 дБ.Музыканты могут извлекать из тромбона весьма громкие звуки, достигающие в пиках звучания уровня звукового давления 140 дБ SPL; обсуждаемый в этой статье микрофон iSK BM-800, имеющий максимальный уровень звукового давления 132 дБ, не может быть использован для записи звука этого инструмента, так как он не способен записывать его звук без искажений.При записи звука необходимо знать какой предельный уровень звукового давления может выдержать используемый микрофон без превышения установленного в нормативно-технической документации суммарного коэффициента гармонических искажений (обычно 0,5, 1 или 3%) и, конечно, без ограничения сигнала, при котором синусоида превращается в меандр.

0,5-процентные искажения можно измерить, но нельзя услышать. Например, уровень предельного звукового давления микрофона iSK BM-800 равен 132 дБ на частоте 1 кГц при суммарном коэффициенте гармонических искажений 1%.Динамический диапазон микрофона определяется как диапазон звуковых давлений в децибелах, верхний предел которого ограничен уровнем предельного звукового давления, а нижний — эквивалентным уровнем собственного шума, измеренного с фильтром типа А. В нашем примере конденсаторного микрофона iSK BM-800 динамический диапазон можно рассчитать как 132 дБ – 16 дБ = 116 дБ.

Следует отметить, что многие изготовители микрофонов не указывают динамический диапазон в технических характеристиках своих изделий.Каждый направленный микрофон характеризуется эффектом близости, который выражается в подчеркивании нижних частот при приближении источника звукового сигнала близко к микрофону. У ненаправленных микрофонов эффект близости отсутствует, в то время как у кардиоидных динамических вокальных микрофонов наблюдается усиление нижних частот до 16 дБ и даже более, если вокалист касается микрофона губами. Эффект близости обычно показывается на частотных характеристиках микрофонов в форме отдельных кривых с указанием расстояния от микрофона до источника звука.

Ведущие радиопередач часто используют эффект близости для придания глубины своему голосу. В то же время, этот эффект может ухудшить разборчивость речи.Ведущие радиопередач часто используют эффект близости для придания глубины своему голосу.В акустике суммарный коэффициент гармонических искажений сигнала определяется как отношение суммы мощностей всех гармонических компонентов к мощности основной частоты и характеризует линейность аудиосистемы.

Обычно он выражается в процентах. Если полные гармонические искажения невелики, то компоненты акустической системы (микрофон, предусилитель, микшер, усилитель мощности и громкоговоритель) позволяют точнее воспроизводить звук.

Для калибровки микрофона используют испытательный громкоговоритель, который излучает чистый синусоидальный звуковой сигнал. Воздействующий на микрофон звуковой сигнал анализируется на наличие первых пяти гармоник основной частоты.Наиболее часто используемые микрофонные соединители: 1 — трехполюсный соединитель XLR (вилка и розетка), 2 — стерео соединитель 6,35 мм типа TRS и 3 — стерео соединитель 3,5 мм типа TRS.В микрофонах для бытового употребления обычно используются телефонные стерео или моно соединители типа TRS с диаметром вилки 6,35 мм, 3,5 мм или 2,5 мм.

В профессиональных микрофонах чаще всего используется трехполюсный соединитель XLR, предназначенный для передачи балансного аудиосигнала.

Иногда применяются и другие соединители, например, в радиолюбительской или профессиональной аппаратуре связи.Трехполюсный соединитель XLR, используемый для балансной передачи звукового сигнала по экранированной витой паре, заслуживает особого внимания. Он используется в абсолютном большинстве профессиональных микрофонов.

Балансные линии позволяют использовать длинные кабели, так как они уменьшают восприимчивость кабелей к внешним электромагнитным помехам.

Кабель имеет две жилы для передачи звукового сигнала — по одному проводу идет прямой сигнал от микрофона (контакт 2), по другому инверсный (противофазный), полярность которого противоположна прямому сигналу (контакт 3). Эти два провода подключаются к входу дифференциального усилителя, который усиливает разность напряжений между двумя балансными линиями и подавляет помехи, которые являются синфазными.

Эти два провода подключаются к входу дифференциального усилителя, который усиливает разность напряжений между двумя балансными линиями и подавляет помехи, которые являются синфазными.

Скрутка проводов уменьшает электромагнитные помехи, вызванные электромагнитной индукцией. Третий провод — экранная оплетка кабеля, подключаемая к контакту 1 соединителя XLR.Мы надеемся, что, прочитав эту статью, вы сможете читать и понимать технические характеристики микрофонов, сравнивать их и выбирать микрофон, который вам нужен для выполнения конкретной задачи. Однако помните, что характеристики дают только объективную информацию об электроакустических возможностях микрофона и не могут показать как микрофон будет звучать.

Они не могут рассказать всё о качестве микрофона. Например, они определенно не расскажут о качестве пайки элементов на печатной плате предусилителя или о качестве изготовления мембраны капсюля конденсаторного микрофона.А как же насчет цены? Тут стоит помнить, что известные изготовители микрофонов используют те же рассчитанные на снобизм методы привлечения далеких от техники покупателей, которые используют компании, выпускающие духи и модную одежду.

«Микрофоны Neumann признаны профессионалами по всему миру! Их можно найти в любой уважающей себя студии звукозаписи!

Если у тебя есть Neumann — ты настоящий профессионал!»Литература:В. М. Сапожков. Акустика. М. — «Книга по требованию»Автор статьи:

Чуствительность микрофонов — для некоторых в дБ указано, для других мВ\П. Как пересчитать для сравнения ?

Чувствительность микрофона: что стоит за цифрами?

…часто задаются вопросы: «Что такое чувствительность микрофона?» 1… Чувствительность микрофона, как параметр спецификации, показывает какое выходное напряжение (в тысячных долях вольта — милливольтах) наблюдается у микрофона при определенном звуковом давлении на входе (дБ SPL).

Если два микрофона принимают одно и то же звуковое давление, и один из них выдает более сильный сигнал (большее напряжение) , говорится, что у этого микрофона больше чувствительность.

Однако, учтите, что большая чувствительность, не обязательно означает, что микрофон лучше другого с меньшей чувствительностью. Что такое «дБ SPL»? Термин «дБ SPL» — это величина звукового давления (Sound Pressure Level, SPL), силы с которой акустические звуковые волны воздействуют на молекулы воздуха. Когда кто-то поет или говорит, самое сильное звуковое давление — около его рта, затем оно ослабевает по мере того, как звуковые волны удаляются от него.

Для справки, 0дБ SPL — это самый тихий звук, который нормальное ухо может различить, а 1дБ — наименьшее различимое человеком изменение уровня громкости. Например на расстоянии около метра уровень нормальной речи составляет 60дБ SPL, а кузнечный пресс громыхает на 120дБ SPL. Какой смысл в величине входного уровня дБ SPL?

Производители микрофонов обычно указывают один или два входных уровня дБ SPL: 74 дБ SPL или 94 дБ SPL. Shure использует 74 дБ SPL, если в спецификации не указана иная величина.

Как соотносятся эти величины дБ SPL с реальностью?

74 дБ SPL типичная интенсивность звука на расстоянии 30 см от говорящего. 94 дБ SPL — типичная интенсивность звука в 2-3 см от него же. Микрофон «слышит» эту интенсивность звука и преобразует звуковую волну в эквивалентный электрический сигнал. Чтобы определить, какая величина SPL используется для измерений чувствительности, сверьтесь со спецификацией микрофона.

Чтобы определить, какая величина SPL используется для измерений чувствительности, сверьтесь со спецификацией микрофона.

Затруднения могут возникнуть из-за того, что SPL может измеряться в различных единицах.

Например, 94 дБ SPL = 1 Паскаль = 10 микробар = 10 дин/кв. см. А 74 дБ SPL = 0.1 Паскаль = 1 микробар = 1 дин/кв.

см. К сожалению покупателя микрофона, различные производители используют при указании SPL различные единицы измерения. Но, применяя вышеуказанные преобразования, вы можете свести спецификации к дБ SPL и сопоставить их. Что значит «напряжение разомкнутого контура» ?

Прежде всего, «разомкнутый контур» означает, что микрофон ни к чему не подключен. То есть, на микрофоне нет электрической нагрузки.

Напряжение открытого контура показывает, какое напряжение возникает на выходе микрофона, когда определенное звуковое давление действует на его диафрагму. Для типичного динамического микрофона это составит -75 dBV/микробар. «V» в dBV означает, что выходной уровень микрофона измеряется относительно 1В.

Если представить себе микрофон, с выходным напряжением 1В, его уровень был бы определен в 0 dBV. Отрицательный выходной уровень dBV («-75») показывает, что выходное напряжение микрофона меньше, чем 1В (-75 dBV означает 0.00018В) .

«Микробар» означает, что микрофон был протестирован при входном уровне 74 дБ SPL. Чтобы сравнить чувствительность этого типичного динамического микрофона с другим микрофоном, протестированным при 94 дБ SPL или 1Па, просто прибавьте к значению 20 дБ: -75 + 20 = -55 dBV/Па. Помните, чтобы сравнивать спецификации от разных производителей, необходимо привести их все к одному входному уровню дБ SPL.

Что такое мощность микрофона? Чтобы определить мощность микрофона, его подключают к нагрузке равной его собственному внутреннему сопротивлению.

На вход подается сигнал 94 дБ SPL и замеряется выходная мощность на нагрузке. Мощность микрофона, как параметр, практически не имеет никакого значения в современной аудиотехнике и используется крайне редко. Примечания: 1 (обратно к тексту) …по материалам фирмы «Shure»… и группы «РАСТР»

Какая чувствительность микрофона лучше

» На чтение 6 мин.

Опубликовано 23.03.2022 Чувствительность микрофона отражается в децибелах (дБ) или в милливольтах на паскаль (мВ/Па). Отрицательный, низкие децибелы означают более низкую чувствительность.

Низкое значение мВ/Па также означает, что чувствительность мала.Но чувствительность не равна качеству записи, все зависит от того, что и где вы собираетесь записывать.

Например, на камерном концерте или в студийном интервью лучше использовать высокую чувствительность, а на шумной улице — низкую.Уровни звукового давления, или SPL, также измеряются в дБ и отражают максимальную силу звука, которую улавливает микрофон. Среднее значение составляет 100 дБ, а высокое — 130 дБ.Диапазон воспроизводимых частот определяет, насколько естественно будет звучать запись.

Для вокала и музыкальных инструментов требуется диапазон от 40-50 Гц до 15 000 Гц, хотя для басовых инструментов рекомендуется 20-30 Гц. Для записи речи достаточно 80-10 000 Гц. И микрофон Raylab RecMic SH LavMic с проводной петлей, имеющий диапазон 20-20 000 Гц, будет отлично подходить для этих целей.

Это больше, чем рекомендуемый средний показатель, а это значит, что микрофон не будет перегружен громкими звуками.

Ваш голос будет оставаться чистым, даже если автомобиль проезжает мимо или вертолет пролетает над головой.Высокочувствительные микрофоны подходят для студий.Чувствительность микрофона — это значение, которое определяет способность устройства преобразовывать акустическое давление в электрическое. Функция представляет собой отношение звукового выхода (напряжения) к звуковому входу микрофона (звуковое давление). Значение должно быть установлено в милливольтах на паскаль (мВ/па).Индекс измеряется по формуле S=U/p, где U — напряжение, p — звуковое давление.Параметр измеряется при определенных условиях: звуковой сигнал 1 кГц подается с уровнем звукового давления 94 дБ SPL, что равно 1 Паскаль.

Значением выходного напряжения является чувствительность.

Высокочувствительное устройство генерирует высокое напряжение для считывания определенного звукового давления. Таким образом, чувствительность отвечает за наименьшее усиление при записи звука на устройстве или микшере. В то же время, функция не влияет на другие параметры.Степень чувствительности прибора определяется как 20 логарифмов отношения параметра к V/Pa.

Расчет производится с помощью функции: L dB=20lgSm/S0, где S0 = 1 В/Па (или 1000 мВ/Па).

Показание уровня отрицательное. Нормальная и средняя чувствительность составляет 8-40 мВ/Па.

Модели микрофонов с чувствительностью 10 мВ/Па имеют уровень -40 дБ.

Модели микрофонов с 25 мВ/па имеют чувствительность -32 дБ.Чем ниже значение уровня, тем выше чувствительность. Например, устройство со значением -58 дБ является слишком чувствительным. Значение параметра -78 дБ считается низким уровнем чувствительности.

Но следует учитывать, что устройства со слабым параметром — неплохой выбор.Выбор значения зависит от назначения и условий, в которых будет использоваться микрофон.Термин «дБ СПЛ» означает уровень звукового давления (SPL), силу, с которой звуковые волны попадают в молекулы воздуха. Когда кто-то поет или говорит, самое громкое звуковое давление приближается к его рту, затем оно уменьшается по мере удаления от него звуковых волн.Для справки: 0 дБ SPL — самый тихий звук, который может различать нормальное ухо, а 1 дБ — наименьшее изменение уровня громкости, которое может различить человек. Например, на расстоянии около одного метра уровень нормальной речи составляет 60 дБ SPL, в то время как кузнечный пресс громит на 120 дБ SPL.Акустическая волна может принимать множество различных частот.

У людей с потерей слуха она может варьироваться от 16 Гц до примерно 20 кГц. Микрофон обычно записывает в более узком диапазоне, например, 20 Гц-16 кГц.

Это диапазон между максимальным и минимальным звуковым давлением микрофона. Параметр выражается в децибелах. Чем больше значение, тем лучше.

Динамический диапазон рассчитывается как разность между максимальным звуковым давлением и уровнем шума, например 127 дБ — 12 дБ = 115 дБ.Производители микрофонов, как правило, указывают один или два дБ SPL уровни на входе: 74 дБ SPL или 94 дБ SPL. Shure использует 74 дБ SPL, если не указано иное.Как эти значения SPL в дБ сравниваются с реальностью?

SPL 74 дБ — это типичная интенсивность звука на расстоянии 30 см от динамика.

94 дБ SPL — это типичная интенсивность звука на расстоянии 2-3 см от динамика.Данный параметр показывает чувствительность микрофона в соответствии с различными частотами звука. Самый естественный звук отражает колебательный график вокруг нуля.

Все вышеперечисленные значения усиливают частотные данные. Микрофоны даже в бесшумном режиме записывают некоторые звуки.

Конечно, выходное напряжение записывается. Его уровень — это собственный шум.

Чем ниже, тем лучше, потому что можно записывать очень тихие звуки.Параметр измеряется в дБ. Микрофоны можно подключать с помощью различных типов разъемов. Трудно говорить о профессиональной киносъемке, кроме звука.

Кроме того, микрофоны имеют высокую чувствительность и низкий уровень шума в широком частотном диапазоне.Микрофон «слышит» эту интенсивность звука и преобразует звуковую волну в эквивалентный электрический сигнал.

Чтобы определить, какое значение SPL используется для измерения чувствительности, обратитесь к паспорту микрофона.Трудности могут возникать из-за того, что SPL может измеряться в разных единицах. Например, 94 дБ SPL = 1 Паскаль = 10 микро-бар = 10 дайн/смкв.

И 74 дБ SPL = 0.1 Паскаль = 1 микро-бар = 1 дин/см2. К сожалению для покупателя микрофона, разные производители используют разные устройства при указании SPL.

Но, применив приведенные выше преобразования, вы можете уменьшить спецификацию до дБ SPL и сравнить их.Дизайн и спецификации микрофона. Используемые в конструкции материалы отличаются высоким качеством, а точная сборка отдельных деталей не вызывает ни малейших сомнений.

Батареи размещены в специальной выдвижной камере, расположенной на передней части толкателя микрофона. Кроме того, тестируемая модель оснащена высокочастотным фильтром для эффективного устранения нежелательных тонов во время работы.

Как и в случае с регулятором усиления, специальный переключатель расположен на задней панели устройства и имеет три режима: включение, выключение и включение с активированным фильтром высоких частот. Выбор чувствительности микрофона зависит от поставленной задачи.

Высокая настройка не является признаком того, что такой микрофон лучше.

Стоит рассмотреть ряд задач, для решения которых необходимо получить правильное значение. При передаче аудиосигнала на мобильный телефон рекомендуется низкая настройка, так как она создает максимальную акустику.

Существует высокая вероятность искажения звука. Поэтому высокочувствительный прибор не подходит для таких случаев.Устройства с низкой чувствительностью также подходят для передачи звука на большие расстояния. Они используются для камер видеонаблюдения или для громкой связи.

Высокочувствительный прибор чувствителен к посторонним шумам, например, воздушным потокам. Если вы планируете выступать на сцене, лучше выбрать микрофон со средней чувствительностью. Среднее значение составляет 40-60 дБ.Значение чувствительности зависит от типа устройства.

Для студийной и настольной продукции чувствительность должна быть низкой. Запись звука происходит в закрытой комнате, при этом во время работы человек практически не двигается.

Поэтому устройства с низким параметром характеризуются отличным качеством звука.Есть микрофоны, которые прикрепляются к одежде.