Какая зарплата у машиниста поезда в москве

Какая зарплата у машиниста поезда в москве

Сколько зарабатывает машинист поезда


Содержание

  • Средняя зарплата помощника машиниста по стране в 2018 году колеблется в пределах 30 000 рублей. Согласно аналитическим источникам, за последние два года ее уровень не претерпел значительных изменений. Минимальная плата при анализе размещенных вакансий составляет 20 000.

    В составах дальнего следования максимальный оклад может достигать 70 000-89 000. Как правило, сами машинисты транспортных средств получают на 20 000-25 000 больше. Зарплата помощника машиниста локомотива оформляется официально в соответствии с ТК РФ.

    Профессия относится к тяжелой группе и требует от человека хорошего здоровья и моральной выдержки. Работник может рассчитывать на оплачиваемый отпуск и больничные, а также получение хорошей пенсии после достижения пенсионного возраста.

    Профессия поддерживается на государственном уровне и является одной из самых востребованных и перспективных на сегодняшний день. Должность изначально предполагает карьерный рост с повышением уровня доходов по выслуге лет. Грузовые и пассажирские перевозки на поездах дальнего и ближнего следования могут выполняться с привлечением электровозов и тепловозов.

    Каждый из них выполняет рейсы на дальние и ближние расстояния. Любой из регионов имеет определенное количество мест, на которые требуются работники для каждого из типов локомотивов. Зарплаты могут варьироваться от 22 000 до 70 000 рублей.

    В первое полугодие 2018 года помощник машиниста стал наиболее востребованным в Красноярском крае.

    Меньший спрос на рабочих в сфере ж/д перевозок пришелся на Кемеровскую и Иркутскую области. Самую высокую оплату на этой должности получают сотрудники составов в Республике Хакасия.

    Средний уровень составляет 80 000 руб. Максимальная оплата достигает 100 000. В целом рейтинг страны по заработной плате выглядит следующим образом: Регион Сумма в рублях Приморский край 53 000 Республика Саха 58 000 Ненецкий АО 59 000 Республика Коми 60 000 Еврейская АО 65 000 Ханты-Мансийский АО 70 000 Забайкальский край 75 000 Камчатский край 60 000 Ямало-Ненецкий АО 70 000 Зарплата водителей поездов и их помощников выше в тех городах, где постоянно перевозится большое число пассажиров и грузов.

    В целом рейтинг страны по заработной плате выглядит следующим образом: Регион Сумма в рублях Приморский край 53 000 Республика Саха 58 000 Ненецкий АО 59 000 Республика Коми 60 000 Еврейская АО 65 000 Ханты-Мансийский АО 70 000 Забайкальский край 75 000 Камчатский край 60 000 Ямало-Ненецкий АО 70 000 Зарплата водителей поездов и их помощников выше в тех городах, где постоянно перевозится большое число пассажиров и грузов. Это, например, относится к крупным мегаполисам и курортным направлениям. Разумеется, в некоторых населенных пунктах доходы работников железнодорожного транспорта остаются на одной отметке вне зависимости от сезона.

    Картина распределения средней суммы заработной платы следующая: Город Сумма в рублях Пенза 29 000 Волгоград 30 000 Пермь 32 000 Екатеринбург 35 000 Челябинск 35 000 Махачкала 35 000 Кемерово 37 000 Мурманск 42 000 Уфа 43 000 Санкт-Петербург 45 000 Иркутск 48 000 Кириши 50 000 Красноярск 58 000 Москва 60 000 Усинск 65 000 Заработок работников наземного и подземного вида железнодорожного транспорта отличается. Последние получают довольно сильно меньше. Разница может колебаться в пределах 20 000 рублей.

    Средняя месячная зарплата помощника машиниста метрополитена во всех российских городах с подземными линиями по подсчетам составляет 20 000-25 000 рублей. В Москве максимальная оплата может дойти до отметки в 40 000 или 50 000. Сотрудник отрасли в Санкт-Петербурге получает на руки примерно 30 000.

    В остальных российских городах оплата меньше.

    К примеру, помощники машинистов Екатеринбургского, Казанского и Новосибирского метро зарабатывают до 25 000.

    Средний уровень дохода помощников машинистов пригородных электропоездов составляет 30 000 рублей. На знаменитой «Ласточке» зарплата доходит до 55 000.

    Самыми высокооплачиваемыми являются высокоскоростные поезда типа «Сапсан». Месячный заработок в последнем находится на уровне 110 000-120 000 у машиниста, и 70 000 его помощника. Стоит отметить, что это единственный поезд Российской Федерации, где весь экипаж общается с пассажирами на английском языке.

    На уровень итоговой месячной зарплаты помощника машиниста влияют:

    1. сверхурочные;
    2. вид перевозимого груза;
    3. тип состава;
    4. выслуга лет;
    5. категория, класс, разряд.
    6. стаж;
    7. количество отработанных часов;
    8. работа ночью или в праздничные дни;
    9. регион;
  • Категории машинистов подразделяются на три основных класса:

    1. Второй – сотрудники РЖД, проработавшие более 2-х лет помощниками машинистов третьего класса. Эта квалификация позволяет взять на себя управление пассажирских и пригородных составов.

      При выполнении обязанностей в метрополитене можно рассчитывать на получение зарплаты со средними показателями.

    2. Третий. Стаж работы специалистов третьего класса в должности помощников должен составлять не менее двух лет. Они получают право управлять электропоездом или манёвровым локомотивом, а также составом метрополитена без посторонней помощи и надзора.

      Обычно оплата представляет собой минимальные показатели.

    3. Первый. Его получают опытные работники, проработавшие в качестве машинистов более низкого класса не меньше 4-х лет.

      Им разрешено осуществлять перевозки на дальние дистанции.

    Оплата труда локомотивных бригад происходит согласно часовым тарифным окладам и установленным разрядам. Он формируется в соответствие с типом выполняемых работ и обозначается в трудовом договоре с Ж/Д компанией.

    Машинист и его помощник работают по графику.

    Каждому работнику устанавливаются свои часы работы и отдыха. Сюда входит вождение в ночное время, по праздникам и выходным дня недели. Все это оплачивается дополнительно по отдельной ставке.

    Каждая компания, к которой прописан состав, устанавливает свои значения. Зарплата, указанная в договоре найма, является величиной постоянной и индексируется в соответствии с постановлениями и указами Правительства РФ.

    Дополнительно в контрактах между помощниками машинистов и работодателем прописываются доплаты в виде премиальных, квартальных и поощрительных выплат, а также установленные законом льготы и послабления. При подсчете всех бонусов, даже с минимальным окладом, дублер может зарабатывать до 35 000 рублей в месяц. Всем работникам локомотивов выплачиваются единовременные вознаграждения за добросовестный труд в связи с юбилейными годами.

    Процентные значения зависят от суммарного стажа работы в должности. Тем, кто проработал менее 15 лет, размер премирования составит 20% базового оклада. Если сравнивать уровень зарплат помощников машиниста в Европе и США, то суммы значительно превысят средние показатели в нашей стране.

    Например, в Германии, в пересчете на российскую валюту, получают в среднем 220 000 рублей. Во Франции — 130 000. В Великобритании — 160 000. В США средний доход равен 218 000.

    Уровень оплат труда работников железных дорог в СНГ меньше, чем в РФ.

    Например, заработок в Украине помощника машиниста составит 10 000 гривен, а это примерно 23 600 рублей. В Беларуси ставки несколько выше. В этой стране сотрудник получит за месячные труды 11 000 000 BYN или 34 000 в пересчете на российские деньги. Романтика дальних странствий и знакомства с новыми городами приводит молодых людей к выбору профессий, связанных с железнодорожными перевозками.

    Романтика дальних странствий и знакомства с новыми городами приводит молодых людей к выбору профессий, связанных с железнодорожными перевозками.

    Недаром железные дороги разбегаются во все уголки нашей необъятной России на 124 тыс.

    км. К слову, РЖД (акционерное общество «Российские железные дороги») — это крупнейшая отраслевая компания страны. Кроме того, работники железнодорожного транспорта выполняют важнейшую функцию по перевозке грузов и пассажиров из самых дальних уголков страны. Одной из самых необходимых профессий, обеспечивающих бесперебойную работу тепловозов и электровозов, является профессия помощника машиниста.

    В его непосредственные обязанности входит контроль за исправностью локомотива.

    То есть, от того на сколько внимательно помощник будет относиться к своим обязанностям, зависит жизнь и здоровья тысяч людей.

    Какую же зарплату получает помощник машиниста за такой ответственный труд? Может ли он рассчитывать на доплаты и бонусы? Претендует ли работник на льготную пенсию?

    Какова будет величина его пенсионного пособия?

    Стоит отметить, что профессия помощника машиниста является довольно высокооплачиваемой в транспортной отрасли.

    Но для того, чтобы стать полноправным членом локомотивной бригады электровоза или тепловоза, нужно получить среднее специальное образование в железнодорожном техникуме или колледже по специальности «Движение». Затем претенденту предстоит пройти строгий медицинский отбор.

    Существует внушительный список противопоказаний, которые могут стать причиной отказа в приеме на должность помощника машиниста. Среди них:

    1. все виды психических расстройств;
    2. венерические и кожные заболевания.
    3. активные формы туберкулеза;
    4. цветовая и ночная слепота;
    5. хронические инфекционные и паразитарные заболевания;
    6. хронические болезни сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, опорно-двигательной систем;
    7. аномалии в развитии органов зрения и слуха;

    После медкомиссии соискателю должности предстоит 3-4 месячная стажировка, которая завершается экзаменом по специальности.

    Только после этого он допускается к работе. В обязанности помощника машиниста входят:

    1. обеспечение связи между диспетчерской бригадой и машинистом локомотива;
    2. осмотр тепловоза (электровоза) и проверка его технического состояния при приемке и сдачи смены;
    3. контроль за скоростным режимом и световыми сигналами.
    4. контроль за правильностью сцепление вагонов грузового или пассажирского состава;

    Также помощник машиниста обязан в необходимом случае полностью взять на себя все действия основного машиниста. Он должен быть всегда внимателен и дисциплинирован, обладать мгновенной реакцией, физической выносливостью и высокой стрессоустойчивостью.

    Необходимо помнить, что технически сложная и ответственная за жизнь людей профессия требует постоянного совершенствования мастерства, т.е. каждый помощник машиниста систематически обязан подтверждать свою квалификацию. Труд всех членов локомотивных бригад на железнодорожном транспорте оплачивается по повременно-премиальной форме.

    Причем обслуживание пассажирского и грузового движения оплачивается выше, чем работа на маневрах в данных видах движения.

    Так, месячная тарифная ставка помощника машиниста в РЖД на пассажирском и грузовом движении составляет 10,43 тыс.

    руб., а при работе на маневрах – 9,27 тыс. руб. Если помощник машиниста имеет допуск к управлению тепловозом (электровозом), то ему обязаны доплачивать в размере 10% от тарифной ставки повременщика. Кроме этого, при расчете заработной платы помощника машиниста учитываются следующие доплаты в расчете от тарифной ставки:

  • за труд в праздники – 2,2%;
  • за работу ночью – 40%;
  • за выслугу лет – от 5 до 30% от средней тарифной ставки по депо;
  • за труд в условиях Крайнего севера – 30%.
  • Также в оплату труда помощника машиниста входят премиальные выплаты, например, за проведение пассажирских поездов согласно расписанию – 20% и выполнение месячного плана по производительности локомотива в грузовом движении – 15%.

    В качестве дополнительных бонусов и льгот помощники машинистов могут рассчитывать на:

    1. компенсацию стоимости проезда один раз в год в поездах дальнего следования;
    2. возможность претендовать на льготную пенсию.
    3. предоставление форменной спецодежды;
    4. добровольное медицинское страхование и компенсация за медицинский осмотр;
    5. компенсацию стоимости проезда ж/д пригородного сообщения от места жительства до работы и обратно;
    6. ежегодный оплачиваемый отпуск — 36 календарных суток;

    Сегодня столичный регион имеет незначительную потребность в работниках данной профессии.

    Открытыми остаются всего 20-30 рабочих мест.

    Соискателям должности помощника машиниста электропоезда на разные направления Московской железной дороги предлагают вакансии с ежемесячной зарплатой в размере в 45-65 тыс. руб. Труд данной категории работников на тепловозах оценивается ниже – в 35-55 тыс. руб. Анализируя данные российского рынка вакансий можно сделать вывод, что найти работу помощника машиниста сегодня не так и легко.

    руб. Анализируя данные российского рынка вакансий можно сделать вывод, что найти работу помощника машиниста сегодня не так и легко. Потребность РЖД в таких работниках составляет всего 170-200 вакансий.

    Работодатели готовы платить помощникам 10,7- 55,5 тыс. руб. Самые высокие зарплаты помощников машиниста в Екатеринбурге и Череповце – 45-55 тыс.

    руб. В Рузаевке (Республика Мордовия) готовы трудоустроить сразу 25 работников с оплатой труда в 40531 руб.

    В Бурятии помощники машиниста зарабатывают 35 тыс. руб., в Волгоградской области от 22,7 до 27 тыс.

    руб., в Костромской области – от 16,3 тыс. руб. Средние российские зарплаты у данной категории работников находится в пределах 22-28 тыс. руб. Помощники машиниста в США и странах Западной Европы зарабатывают ежемесячно порядка 2-2,5 тыс.

    долларов (130-160 тыс. руб.).

    Казахские железнодорожники получают за свою работу – 21,6-22,8 тыс. руб., украинские – 19,2-24,5 тыс. руб., беларуские – 16-26 тыс.

    руб. Помощники машиниста могут надеяться на ранний выход на пенсию в связи с высоким уровнем сложности труда и психологической нагрузкой. Работники в возрасте 55 лет, могут претендовать на получение пенсионного пособия по старости.

    При этом берутся во внимание общий стаж и работа в должности.

    Трудовой стаж не должен превышать 25 лет, а продолжительность специального стажа не должна составлять — 12,5 лет. Однако, в связи с надвигающимися изменениями в пенсионном законодательстве, точно утверждать, что ждет помощников машинистов предпенсионного возраста, нельзя.

    Вполне возможно сроки выхода на льготную пенсию могут отодвинуться.

    Больших пенсионных пособий тоже ждать не стоит. Исходя из прогнозов правительства, пенсии данной категории граждан составят 11-14 тыс.

    руб. В школе учат, что «всякая профессия нужна, каждая профессия нужна».

    Но выпускники школ толпой идут поступать в высшие учебные заведения, объясняя это тем, что «иметь высшее образование престижно», а также «с высшим образованием можно больше получать». Получается, что труд простых рабочих ценится меньше, и не так уж и важна каждая профессия. Все гонятся за престижем, за большой зарплатой, но никто не задумывается о том, сколько получает машинист поезда в России и за рубежом.

    Все гонятся за престижем, за большой зарплатой, но никто не задумывается о том, сколько получает машинист поезда в России и за рубежом.

    А тем временем — это очень ответственная и высокооплачиваемая работа, не требующая корочек о том, что вы закончили высшее учебное заведение. Водитель поезда — это человек, который ежедневно несет ответственность за жизни тысяч людей. Во время работы его ничто не должно отвлекать.

    У водителя должно быть отменное здоровье, и женщина на такую должность претендовать не может: перемены настроения не должны стать причиной гибели пассажира или другого человека. О данной профессии можно сказать следующее:

    1. Обедать приходится в кабине прямо во время движения по маршруту;
    2. Двери можно закрывать только после того, как произнесена фраза «Осторожно, двери закрываются»;
    3. Водители последних поездов проводят ночь в депо, где для этого предусмотрены специальные комнаты отдыха. Ночевать разрешается и в квартирах, которые расположены недалеко от станций;
    4. За рабочую смену, которая длится 8-9 часов, водитель поезда перевозит около 9 000 человек, ответственность за жизни которых он несет.
    5. Во время работы водитель соблюдает сразу примерно 55 инструкций;
    6. На открытых участках железных дорог при сильном снегопаде поезда стоят в пробках;
    7. В 55 лет наступает пенсионный возраст;
    8. Когда после выезда из тоннеля на станцию происходят резкие вспышки, машинист испытывает неизбежный стресс;
    9. В кабине машиниста можно курить;
    10. Являться на работу необходимо в хорошем настроении и отдохнувшим — это обязанность;

    Условия для работы сложные, поэтому тяжкий труд компенсируется приличной заработной платой. Итак, сколько зарабатывает водитель поезда?

    Кстати, зарплату водителя машины или других транспортных средств можно узнать по ссылке (2 видео) В России зарплата машиниста считается одной из самой высокой. По состоянию на 2014 год:

    1. Минимум — 18 000 рублей.
    2. Максимум составляет 90 000 рублей;
    3. Средняя заработная плата водителя поезда в России составляет 52 801 рублей;

    По регионам статистика цифр немного иная. Данные приведены в таблице ниже.

    В Соединенных Штатах Америки средний уровень жизни в разы превышает средний уровень жизни в Российской Федерации.

    И средняя зарплата водителя поезда составляет 60 000 долларов за год.

    1. В месяц американский водитель поезда получает в среднем 5 000 долларов, что при курсе доллара в 43 рубля (2 ноября 2014 год) эквивалентно 215 000 рублям;
    2. В год водитель поезда в Америке получает 2 580 000 рублей при том же курсе доллара.

    Однако необходимо взять в учет, что в США подоходный налог составляет не 13 %, как в России, а рассчитывается, исходя из суммы заработной платы.

    1. Максимальный процент — 35 %. Он вычитывается с заработных плат от 357 700 долларов в год.
    2. Если рабочий зарабатывает более 8 950 долларов, то он обязан платить подоходный налог, равный 10 %;
    3. Если в год рабочий получает менее 8 950 долларов, то от уплаты налогов он освобождается;

    Таким образом, с водителей поезда снимают примерно 17-20 % от суммы. Работа помощника водителя поезда столь же ответственна и тяжела, как и работа самого водителя.

    Перед тем, как занять свою должность, ему предлагается пройти 10-месячное обучение с выплатой 15-20 тысяч рублей ежемесячно.

    Лишь только после обучения можно будет иметь заработную плату от 30 000 рублей в месяц.

    Эта сумма является средней по России. В Москве водитель метрополитена ежемесячно зарабатывает от 45 000 до 85 000 рублей. (а это более 58 миллионов вьетнамских донгов!) Средняя месячная плата за труды водителя трамвая в Санкт-Петербурге составляет 40 000 рублей. В Москве за эту должность дают 30-35 тысяч.
    В Москве за эту должность дают 30-35 тысяч.

    Таким образом, если по статистике средняя заработная плата по Российской Федерации составляет 30 000 рублей, то работа водителем поезда или метро является одной из самых высокооплачиваемых. Зарплата машиниста соразмерна занимаемой должности. Так как это достаточно сложная и изматывающая работа, то оклад достаточно высокий — до 50 тысяч рублей ежемесячно специалисту средней квалификации и до 100 тысяч при опыте от 10 лет.

    В соответствии со стажем труда специалисту назначается определенный класс:

    1. Второй – причисляется с учетом практики. Таких работников допускают к перевозке пассажиров на короткие дистанции.
    2. Первый – после четырех лет труда.
    3. Третий – дается после двух лет работы. Новички водят электрички или малые грузовые поезда.

    Необходимы следующие условия для освоения профессии:

    1. Завершение службы в армии.
    2. Высшее техническое образование.
    3. Практика в течение четырех месяцев.
    4. Работа помощником.
    5. Успешное прохождение экзамена.
    6. Знание английского языка для управления высокоскоростными поездами.
    7. Проверка физического и эмоционального состояния здоровья.

    Оплата зависит от:

    1. Дополнительных часов: по причине дефицита работников некоторые люди трудятся по восемь часов вместо заявленных шести.
    2. Вида смены: за ночную и вечернюю смену получают от 20 до 40% надбавки.
    3. Опыта и квалификации: специалист первого класса, работающий более 10 лет, может зарабатывать 100 000 рублей.

    Также существуют премиальные выплаты и специальные льготы:

    1. Снабжение бытовым топливом.
    2. Оплата 50-95% от стоимости путевки в лечебно-оздоровительные учреждения для работников и членов семьи.
    3. Тринадцатая зарплата.
    4. Бесплатное образование и медицинская помощь.
    5. Бесплатное место отдыха между сменами на территории депо.
    6. Отпуск раз в год за счет организации в течение 42-44 дней.
    7. Льготный проезд в любое время суток.

    Среднемесячный доход водителя составляет 41 600 рублей, дальнего следования – 50 000.

    Такой специалист руководит электровозами и тепловозами. Специфика работы:

    1. Необходимость иметь четкое зрение, отсутствие дальтонизма.
    2. Освобождение или увольнение с работы вследствие нестабильного настроения или состояния.

    Оплата труда меняется в разных регионах. Чем больше поездов и пассажиров, тем выше доход у служащего РЖД.

    В следующих таблицах представлены данные за 2016 год: Город Сумма в месяц, рубль Москва 80 000 Санкт-Петербург 55 000 Грозный 55 000 Нальчик 50 000 Мурманск 45 000 Новосибирск 40 000 Уфа 40 000 Махачкала 38 000 Ижевск 38 000 Пермь 35 000 Пенза 31 000 Волгоград 30 000 Чебоксары 25 000 Саратов 22 000 Распределение заработных плат машинистов по регионам: Регион Сумма в месяц, рубль Сахалинская область 100 000 Якутия 86 000 Ингушетия 86 000 Чукотский АО 80 000 Кемеровская область 65 000 Тюменская область 60 000 Хабаровская область 60 000 Новосибирская область 55 000 Башкортостан 53 000 Красноярский край 52 000 Свердловская область 50 000 Нижегородская область 49 000 Доход водителей грузовых поездов ниже, чем пассажирских, из-за отсутствия ответственности за жизни людей. Управляющий «Сапсана» получает до 120 000.

    Существует всего семь городов в России в которых налажена сеть метро: Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара и Санкт-Петербург.

    Зарплата водителя – 20 000-65 000.

    Московские специалисты и работники Санкт-Петербурга получают в среднем до 60 000.

    В Екатеринбургском, Казанском и Новосибирском метрополитенах зарабатывают до 30 000. В Волгоградском, Самарском и Нижегородском – до 29 000. На должность выбирают только мужчин до 40 лет, женщины не могут работать по данной специальности ввиду переменчивости настроения.

    Также проводится тест на определенный психотип личности.

    Исследования показывают степень концентрации внимания, тип памяти и возможность быстрого реагирования на ситуацию. Средний заработок такого водителя – 45 000, в Москве – 80 000. Этот работник служит поддержкой, всегда находится в кабине, следит за данными на приборах, за скоростью, за световыми оповещениями, передает информацию от диспетчера.

    Оплата помощнику составляет от 27 000 и поднимается при приобретении дополнительных навыков и знаний. Регион или город Сумма, рубль Якутия 74 000 Омская область 70 000 Камчатка 65 000 Красноярск 50 000 Кировск 31 625 Атепцево 31 625 Востребован в строительстве дорог и зданий, добыче горных пород и полезных ископаемых. Средний доход – 60 000. Регион или город Сумма, рубль Ханты-Мансийск 71 917 Ямал 71 667 Якутия 70 000 Алдан 80 000 Благовещенск 74 500 Новый Уренгой 72 500 Средняя заработная плата – 45 000.

    Регион или город Сумма, рубль Ханты-Мансийский АО 62 500 Ямало-Ненецкий АО 62 500 Хакасия 61 667 Заработок в большинстве европейских странах и США выше российского.

    Страна Сумма, рубль США 472 122 Великобритания 418 000 Германия 294 604 Белоруссия 46 633 Украина 24 100 Видео (кликните для воспроизведения). Яркая вспышка света после выезда из тоннеля, замкнутое пространство кабины и другие психологические факторы отрицательно влияют на здоровье машиниста.

    Вследствие этого работники выходят на пенсию с 55 лет. Выплаты соответствуют сроку работы, страховке и оклада.

    Если специалист подписал соглашение с руководством о негосударственном пенсионном обеспечении, то компания будет оплачивать 50% от суммы взноса. Те, кто любил железную дорогу и поезда, наверняка в детстве мечтали стать машинистами локомотивов, когда вырастут.

    Но вряд ли найдется хоть один человек, который хотел стать помощником машиниста. А ведь это тоже очень нужная профессия, и без него локомотив не двинется с места, так как экипаж будет не полностью укомплектован.

    Давайте узнаем, сколько зарабатывают представители данной профессии в России и в других странах мира. В задачи помощника входит исполнение распоряжений руководителя экипажа, производить технический уход за узлами поезда.

    В связи с этим он должен знать и уметь:

    1. иметь общие знания о правилах эксплуатации техники и железных дорог;
    2. контролировать посадку и высадку пассажиров.
    3. иметь знания о конструкции поезда и уметь производить уход за его агрегатами;
    4. остановить тепловоз или электровоз в случае необходимости;

    Свои знания и умения помощник должен периодически подтверждать на специальных экзаменах, которые сдаются комиссии. Большинство сотрудников расценивают данную должность просто как очередной шаг по карьерной лестнице к должности машиниста поезда.

    Теперь давайте узнаем, сколько получает российский помощник машиниста. Нужно сказать, что перед тем, как приступить непосредственно к своим должностным обязанностям, соискатель вакансии должен пройти десятимесячное обучение со стажировкой на тепловозе или электровозе. В этот период он будет получать зарплату в 15–20 тысяч рублей в месяц.

    Только после прохождения этого курса можно стать полноценным помощником машиниста поезда. Средняя зарплата по данной должности в России составляет около 30 000 рублей в месяц.

    Эта сумма немногим не дотягивает до среднего дохода россиян.

    Для сравнения, машинист поезда в Российской Федерации зарабатывает в среднем 52 801 рубль в месяц, что более чем в полтора раза выше заработка его подчиненного. Теперь давайте выясним, сколько представитель данной профессии получает в других странах мира, и сравним эти показатели с российскими зарплатами.

    Для этих целей воспользуемся таблицей. Страна Сумма заработка, долл. в месяц США 2500 Великобритания 2500 Германия 2300 Франция 2000 Россия 500 Украина 120 Как видим, больше всего получают зарплату помощники из США и Великобритании.

    Также на довольно высоком уровне оклады у их коллег из стран Западной Европы. Зарплаты российских помощников машинистов уступают им в несколько раз, но в то же время превосходят по величине более чем в четыре раза те суммы, которые получают их украинские коллеги. Конечно, для полноты картины при анализе величины зарплат в разных странах нужно еще учитывать величину налогов, средний уровень доходов граждан, уровень цен и так далее.

    Но это уже задачи для более скрупулезного обзора, для наших же целей достаточно и выше приведенных данных. Итак, мы выяснили, сколько получают российские помощники машинистов, а также сравнили их доходы с зарплатами коллег из других стран мира.

    Но главный вопрос остался нераскрытым: достойна ли величина заработка отечественных сотрудников локомотивов той нагрузки, которая на них ложится? Это вопрос скорее риторический, и вряд ли на него можно дать однозначный ответ, так как каждый решает для себя сам.

    С одной стороны, множество россиян имеют куда меньший уровень доходов, даже обладая высшим образованием, но с другой стороны – величина заработка подручных машиниста не дотягивает даже до среднероссийского уровня. Если же сравнивать ее с доходами иностранных коллег из развитых западных стран, то картина представляется еще более печальной. Впрочем, для многих людей данная должность является временной при продвижении по карьерной лестнице.

    На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Помощник машиниста в Москве.

    Среди похожих профессий в Москве наиболее высокооплачиваемой считается Помощник машиниста буровой установки. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 91250 руб.

    На втором месте — Машинист земснаряда с зарплатой 90000 руб, а на третьем — Машинист асфальтоукладчика с зарплатой 83334 руб.

    Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 28 сентября 2018. Время чтения 9 мин.

    Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб.

    С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.

    Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая.

    Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб.

    и максимальной в 162 500 руб., это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г.

    Если произвести несложные расчеты, это: Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году Рублей В год 696 000 В день 2 900 В час (при 40-часовой рабочей неделе) 364 В минуту 6 В секунду 0,1 Источник: «Комсомольская правда» Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами.

    На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники. Согласно результатам последнего наблюдения Росстата, на октябрь 2017 г. получены следующие данные: Таб.

    2. Средняя начисленная заработная плата водителей локомотивов Рублей Всего 51 367 из них: тарифный заработок 27 312 выплаты по районному регулированию 10 010 другие выплаты 14 045 Российские железные дороги являются монополистом на рынке транспортировки грузов и пассажироперевозок по территории Российской Федерации. Электрички, междугородные и международные поезда перевозят миллионы пассажиров в год.

    Средняя зарплата машиниста поезда РЖД, по данным компании, в 2018 году составляет 70 000 руб. в месяц. В различных российских регионах его труд оценивается по-разному.

    Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. На Сахалине она достигает 100 000 руб. в месяц, в Ингушетии – 86 600 руб., ЯНАО – 70 000 руб., а в Чеченской республике – 58 333 рубля.

    И зависит размер оклада от нескольких факторов. Рис. 1. Факторы, влияющие на заработную плату машиниста поезда Обучают машинистов в железнодорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы.

    Перечень дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодорожного движения, техники безопасности и пр.

    Чтобы дорасти до машиниста, начать нужно с должности помощника (мы говорим о тепловозе или электровозе).

    Помощник машиниста получает сегодня в России в среднем в пределах 50 тыс.

    руб. От присвоенной специалисту категории зависит его зарплата.

    Третий класс можно получить не раньше, чем после двух лет работы на локомотиве. Дослужив до второго класса, водитель получает право управлять пассажирскими пригородными поездами. Относительно водителей пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД зарабатывает от 90 до 100 тыс.

    руб., даже более. Максимальный заработок у водителя Сапсана ‒ на уровне 110-120 тыс.

    руб. Но работа на нем требует от специалиста максимальной квалификации. Кстати, зарплата проводников на фирменных поездах может достигать 40 тыс.

    руб. Анализ данных более 100 сайтов трудоустройств отражает изменение предложений на рынке труда: Рис. 2, 3. Динамика изменения заработной платы машинистов тепловоза и электровоза в августе в 2014-2016 гг., тыс.

    рублей в месяц Более подробная динамика представлена в таблице: Таб. 3. Изменение заработка машинистов тепловоза и электровоза 2014 2015 2016 2017 2018 2014 2015 2016 2017 2018 Тепловоз Электровоз 25 20 25 30 Март 35 27,5 32 35 25 20 25 25 Май 37,5 32,2 32 30 26,5 21,5 23,3 25,9 Июнь 40 35 32 30 24,4 25,4 25 23,1 30 Август 46,5 42 35 35 23,8 20,8 25 23,3 Сентябрь 30 34,1 55 … 29,5 21,5 24 … Ноябрь 37,5 30 30 … 29,5 22,3 23 … Декабрь 45 33,3 30 … По состоянию на 21.09.18, по профессии:

    • Машинист электровоза в России: открыто 89 вакансий. Для 31,5% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 33 200-43 800 руб. 27% объявлений с зарплатой в 22 600-33 200 руб. и 19,1% с зарплатой в 43 800-54 400 руб.
    • Машинист тепловоза в России: открыто 495 вакансий. Для 37,6% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 26 000-39 000 руб. 34,1% объявлений с зарплатой в 13 000-26 000 руб. и 17,6% с зарплатой в 39 000-52 000 руб.

    Рис.

    4. Кабина машиниста тепловоза При начислении заработной платы таких специалистов действует повременно-премиальная система. А размер оклада складывается из:

    1. уровня квалификации;
    2. работы в ночные часы;
    3. количества отработанных лет;
    4. премиальные и квартальные выплаты в размере до 40% оклада.
    5. суммы выработанных часов;
    6. выполнения сверхурочной работы;

    Кроме того, он имеет возможность лечиться за счёт РЖД в любом медицинском учреждении. Рис. 5. Кабина машиниста электровоза Узнайте, как подать жалобу на РЖД в случае некачественного обслуживания, задержки поездов.

    Вакансии в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге предлагают заработки на 3-5 тысяч ниже средних.

    Зато в Красноярске мастер этой профессии станет зарабатывать на 21 тыс.

    руб. выше своих коллег со средним уровнем дохода.

    Таб. 4. Заработки водителя локомотива по городам России (по состоянию на май 2018 года), тысяч рублей Минимальный Средний Максимальный Красноярск 49,7 71 149,5 Омск 40,6 58 127,7 Пермь 37,1 57 115,7 Москва 39,2 56 127,9 Уфа 39,2 56 122,2 Новосибирск 38,5 55 117 Казань 37,1 53 106,6 Екатеринбург 36,4 52 120,9 Краснодар 34,3 49 120,9 Воронеж 34,3 49 101,4 Нижний Новгород 33,6 48 115,7 Санкт Петербург 32,9 47 126,1 Волгоград 32,9 47 122 Ростов-на-Дону 32,9 47 106,6 Челябинск 32,2 47 117 Самара 31,5 45 117 Рис. 6. Отношение среднего заработка машиниста локомотива в разных городах России со средним показателем по РФ (50 тыс.

    рублей) по состоянию на май 2018 года (+, -; тысяч руб.) В число самых востребованных специальностей эта профессия входит с давних времен. В 1931 году машинистам установлены ставки зарплаты от 275 до 450 рублей.

    Зарплата начальника депо при этом составляла 300-450 рублей. Уже в 1933 г. заработная плата машиниста-наставника выросла почти в полтора раза (400-450 рублей). К концу 1940-х годов опытный водитель I класса магистрального локомотива с хорошим стажем мог зарабатывать больше начальника депо, его доход часто был на уровне ответственного работника Министерства.

    Неплохие деньги может заработать водитель метрополитена. В среднем по всем семи российским метрополитенам это 46 000 рублей.

    Рис. 7. Поезд в метро Так, например, в столице это 65 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 51 тыс.

    руб., в оставшихся пяти российских городах, где есть метро, – от 20 до 45 тыс. руб. Для машинистов метро низшей категории 20 тысяч руб. – это самый низкий уровень оплаты труда для этой профессии, самый же высокий – 100 тысяч руб., но это относится лишь к специалистам высшей категории со стажем в несколько десятков лет.

    К тому же его работа относится ко 2-й категории вредности, а значит, позволяет получать дополнительную надбавку за это.

    В сравнении с американскими коллегами уровень оплаты труда российских водителей поездов метрополитена крайне низкий, хоть эта профессия считается престижной и высокооплачиваемой в России. Рис. 8. Заработная плата водителя метро в РФ и США в месяц, долларов В США водитель метро в год получает:

    1. максимум – 96 000 $.
    2. минимум – 79 000 $;
    3. в среднем – 87 700 $;

    При этом для каждого работника предоставляется индивидуальная процентная ставка.

    Так, например, машинист, получающий ежегодно менее 9 000 $, налоги не платит, а при заработке от 357 700 $, налог, выплачиваемый машинистам, может составлять 35%. Очевидно, что в странах Европы и Америки заработки машинистов намного больше, но то же самое относится и к требованиям, предъявляемым к специалистам, не говоря уже о более современной и постоянно обновляемой технике.

    Рис. 9. Заработки работников железнодорожного транспорта по отдельным странам мира в 2016 году в денежных единицах соответствующих стран Справочно: при курсе евро в 72,7 руб. и доллара США – в 62,6 руб., действовавших на конец мая 2018 года, заработная плата российского машиниста поезда составляет порядка 930 доллара или 800 евро.

    В маленьком городке с крупным железнодорожным узлом это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ, и заработок машиниста электровоза высшей категории в 20 000 гривен для него совсем неплохо.

    Средний заработок при этом куда ниже, порядка 6 500 гривен, а с минимальным опытом и классом – вообще, 2 500 гривен.

    Машинисты здесь могут зарабатывать в среднем 740 белорусских руб. Для новичков 300 руб. – минимальный порог. Для высококлассных мастеров своего дела установлен максимум в 2 963 белорусских руб.

    Актуальной профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться еще долгие годы.

    Тем, кто остановил выбор на ней, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд. Но, независимо от того, какая заработная плата установлена у него сегодня, она будет только расти с годами профессиональной деятельности. О Параде поездов Московского метрополитена в видеосюжете: Видео (кликните для воспроизведения).

    Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

    • Курскова Г. Ю. Политический режим Российской Федерации. Теоретико-правовой аспект; Юнити-Дана, Закон и право — Москва, 2008. — 296 c.
    • Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
    • Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

    Оценка 5 проголосовавших: 1 Имею высшее образование по специальности: юрист по финансово-правовому профилю.

    Мой стаж работы в юридической компании составляет 12 лет. Очень рад Вас видеть на своем сайте! ПОДЕЛИТЬСЯ

    Сколько получают машинисты?

    24 октября 20229 тыс.

    прочитали1,5 мин.13 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы9 тыс. прочитали до концаЭто 70% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияУ машинистов-одно из самых не легких занятий в мире.

    Но за свой упорный труд, они получают достойное вознаграждение.

    Их зарплаты-одни из самых больших в железнодорожном сегменте. Так же они могут рассчитывать на квалифицированную медицинскую помощь, достойные выплаты на пенсии и прочие бонусы. Но что бы овладеть этой профессией и иметь такие деньги, надо пройти сложный путь.В этой профессии зарабатывают 40-70 тысяч рублей в месяц.

    Везде деньги разные, но нигде не опускается ниже 30 тысяч. Все зависит от конкретного региона и опыта работы машениста.

    Наиболее высокие зарплаты имеют машинисты трудящиеся на Севере страны, в Иркутске они зарабатывают по 95 тысяч рублей. В столице в среднем, машинисты получают от 75 тысяч и выше. Чуть меньше доход у машинистов в Челябенске, здесь они могут рассчитывать на п 35-50 тысяч в месяц.Стоит сказать, что даже внутри конкретного региона деньги будут разными.Машинисты делятся на несколько классов:

    1. Третий класс-получают его машинисты тепловоза или электровоза который проработал без каких-либо аварий в течение 12 месяцев. Наличие 3го класса дает права на управление грузовых поездов, управлять пассажирскими составами запрещено.
    1. Первый класс- самый высокий и оплачиваем класс.

      что бы его получить, надо проработать 5 лет без единой аварии. Если имеется како-то железнодорожное образование, то допускается сокращение этого срока на один год.

      Машинист с этим классом, имеет право управлять почти любым составом , а также получает на 25-30 процентов по сравнению с другими классами.

    2. Второй класс- выше предыдущего, его машинист получает если проработает 2 года после получения 3го, без экстренных ситуаций.

    Большую прибавку(30-40 процентов) получаю машинисты которые работают в ночные смены и берут дополнительные смены.Что бы стать машинистов для начало надо пройти профильное обучение в одном из железнодорожных учебных заведений.

    Так же можно пойти на курсы при специализированых центрах РЖД.После этого нужно пройти тщательную медицинскую комисию, если есть какие то ограничения-вас не допустят к работе.

    Далее надо отработать минимум 2 года помощником машиниста, не допустив черезвычайных ситуаций.По прошествию этого времени нужно отучиться еще 6 месяцев на машиниста и сдать все экзамены.Из всех стран Советского Союза, больше всех зарабатывают машинисты в России.

    Выше только в странах вступивших в Евросоюз-примерно 98 тысяч рублей. Во Италии, Франции и Испании средний оклад машиниста 200-260 тысяч. А в Соединенных штатах порядка 230 тысяч.

    Реальная зарплата машиниста в метро в 2022 году!

    16 мая 202220 тыс. прочитали1 мин.22 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы20 тыс. прочитали до концаЭто 90% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияВсех приветствую и расскажу сегодня о том, сколько реально платят машинисту в метро, как им стать, на сколько это вредно, на сколько выгодно и стоит ли эта работа вашего внимания.В связи с определенными трудностями, людей в данной профессии стало не хватать, и Московская подземка активно ищет людей, готовых пойти на обучение, которое к тому же и оплачивается стипендией в размере 20-30 тысяч рублей в месяц, но, как и везде, для поступления есть определенные требования:1.

    Образование не ниже среднего2. Поступающему должно быть не больше 40 лет3. Должен быть военник4. Важнейший момент — это прохождения теста у психотерапевта5.

    Следует иметь 100% зрение6. Желательно чтобы не было никаких хронических заболеваний7. Отсутствие проблем с сердцемВ целом это основные требования, если вы не подходите хотя бы по одному, то вряд ли получиться поступить в обучающий центр.График может быть разный и относительно лояльный, но на первых этапах карьеры, конечно будет сложно договаривать о сменах, когда вам удобно, так как вы себя еще не зарекомендовали и придется работать так как поставят.В целом работа начинается с 6:30 и заканчивается в 22:00, и сам рабочий день, может быть и 5 часов и 9 часов, все зависит от того, сколько вы захотите отработать часов.На первых этапах скорее всего, вы будете работать ночные смены, так как обычные дневные забираются себе опытные машинисты, которые имеют возможность договариваться напрямую с человеком, который составляет такой график.Не все так однозначно как может казаться, зарплата машиниста зависит от нескольких факторов:1. Ваш опыт, чем он больше, тем выше ваш класс и выше зарплата2.

    Конечно количество часов, чем больше, тем лучше3.

    Если будете работать ночью, то оплата на 20% вышеСобственно, критериев довольно много, есть так же и штрафы, но если все делать по правильному, то штрафы можно не получать, итак в целом машинист может работать 100-150 часов в месяц и получать зарплату в районе 80-120 тысяч рублей в месяц, плюсом идет 13-я зарплата раз в год, которую можно получить за хорошую работу, но можно и лишиться, если постоянно нарушать правила.Вот вы и узнали, сколько реально зарабатывают машинисты поезда в метро, спасибо что прочли статью до конца, ставьте лайки, подписывайтесь на канал и узнаете еще много о том, кто и сколько зарабатывает.

    Романтическая профессия машинист: зарплаты в России и коллег за границей

    13 июля 202222 тыс.

    прочитали2,5 мин.27 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы22 тыс. прочитали до концаЭто 81% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияПрофессия машиниста – это тяжелый и напряженный труд, за который платят неплохие деньги по всему миру, в том числе и в России.

    Машинист поезда получает одну из самых высоких заработных плат среди представителей рабочих профессий железнодорожного транспорта.

    Но для того, чтобы получать такую зарплату, работая машинистом железнодорожного состава, необходимо пройти тяжелый путь.Средний месячный заработок в России оставляет 50–60 тысяч рублей. В разных регионах Российской Федерации заработная плата различается и зависит от места работы.

    Например, водитель поезда, работающий в Пензе, получает не столько денег, сколько машинист локомотива, работающий в Ямало-Ненецком автономном округе.Наиболее высокий заработок имеют машинисты локомотивов, работающие на севере, у того же машиниста поезда в Якутии размер заработной платы составляет порядка 90 000 рублей. В Москве и Московской области зарплата у машиниста колеблется от 60 000 до 100 000 рублей, а на Урале заработная плата машиниста равна 40– 50 тысяч рублей.Доход, даже в одном регионе, различается между собой и зависит от многих факторов.

    1. В ОАО «РЖД» существуют 3 класса машиниста. Самый низкий класс – третий, присваивается, если машинист локомотива безаварийно работал в течение одного года. Машинисты третьего класса, кроме исключительных случаев, не могут заниматься перевозками пассажиров и привлекаются к работе по транспортировке грузовых вагонов. Второй класс – более высокий, он присваивается по истечении двух лет после присвоения третьего класса, если при этом машинист не допустил аварийных ситуации. Самый высокий – первый класс, для его получения необходимо иметь безаварийный опыт работы в течение двух лет после присвоения второго класса. При наличии специализированного железнодорожного образования (среднего специального или высшего) допускается сокращение стажа работы для получения более высокого класса до одного года. Имея более высокий класс, можно заработать на 30% больше относительно первоначального уровня заработной платы.
    2. Дополнительный заработок, около 40% от общей заработной платы, приносит работа в ночное время, а также общее отработанное количество часов и имеющиеся переработки.
    3. Большое влияние на то, сколько зарабатывает машинист поезда, оказывает вид движения, на котором работает машинист тягового подвижного состава. Управляя локомотивом в поезде, перевозящем пассажиров, машинист получит большую заработную плату, чем управляя грузовым поездом. Еще меньший заработок будет у машинистов локомотива, занимающихся маневровой работой, то есть работой по перемещению вагонов на станции. Высокий уровень дохода у машинистов электропоездов, в том числе и скоростных («Сапсан», «Ласточка» и т.д.).
    4. Более высокий уровень дохода возможен за счет выплаты дополнительных региональных надбавок. В регионах РФ он различается, так, например, в таких городах, как Челябинск, Екатеринбург или Тюмень, набавка к зарплате составляет 15%, а за работу в Чукотском автономном округе можно получить доплату в размере 100%.

    Управлять грузовым или пассажирским составом сразу никого не допустят. Для того, чтобы начать работать машинистом, необходимо отработать определенное время помощником машиниста.

    А перед этим для обучения и дальнейшего трудоустройства еще необходимо пройти углубленный медицинский осмотр с получением дальнейшего заключения у профпатолога.В случае наличия каких либо ограничений, например – по зрению, слуху или определенные заболевания, медицинскую комиссию, скорее всего, пройти будет невозможно.Получить профессию помощника машиниста можно в различных железнодорожных учебных заведениях, либо на курсах подготовки в специализированных учебных центрах, либо при получении образования (начального профессионального, среднего профессионального или высшего) в учебных заведениях железнодорожного транспорта.После обучения, прохождения практики (в том числе и слесарем по ремонту подвижного состава) и сдачи квалификационных экзаменов можно получить допуск к поездкам.Конечно, помощник машиниста получает не столько, сколько машинист, в среднем по России ежемесячная заработная плата составляет 30–35 тысяч рублей.Нужно отработать минимум 2 года по профессии помощника машиниста, не допуская аварийных ситуаций. По истечению этого срока необходимо будет пройти обучение на машиниста, которое длится примерно полгода, а после окончания обучения и прохождения практики – сдать экзамены. Только тогда, при успешной сдаче испытаний, можно получить профессию машиниста.Самая главная обязанность – соблюдение безопасности движения поездов и выполнение графиков движения.

    Не стоит забывать, что машинист несет большую ответственность за сохранность и за нахождение в исправном состоянии подвижного состава. Обязанности прописаны в большом количестве различных инструкций. Знать их, также как и устройство локомотива, работник должен на 100 процентов.На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких.

    Больше получают машинисты локомотивов только в станах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1100–1200 евро, или 92 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 238 000 рублей.

    При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.