Как скозать красиво то что справлюсь заданной задачей

Как скозать красиво то что справлюсь заданной задачей

16 способов, Как красиво говорить — Техники и Советы профессионалов


Gilber.one Гид по саморазвитию. Copyright © 2021. Все права защищены.

Как быстро научиться красиво говорить без запинок — Готовые методы и техники речи.

Список способов, как повысить свой словарный запас и научиться грамотно выражать свои мысли.

124Красиво говорящий человек сразу располагает к себе людей. Говорить красиво и уверенно — это искусство, которое способно качественно улучшить вашу жизнь, взаимодействие с людьми, даже карьеру.Известны случаи, когда красивая речь влияла на развитие мировой истории: например, великий Александр Макендоский считал своим заклятым врагом философа и оратора Демосфена, который в одиночку, с помощью одной только техники речи, удерживал Афины от присоединения к его царству, заставляя упорно продолжать войну.Адольф Гитлер объявил награду за голову диктора Юрия Левитана, того самого, который объявлял по радио о начале Великой отечественной войны, потому что его голос вдохновлял солдат.Человек, красиво говорящий, умеющий правильно и красиво говорить с людьми, способен одним только голосом и словами изменить мир.А как научиться красиво разговаривать, как красиво говорить, как поставить свою речь правильно и красиво — вы узнаете в этой статье.Красивая речь — это сочетание следующих факторов:

  1. Чёткой дикции, чтобы вас было легко понимать;
  2. Богатства интонаций;
  3. Логичного и взаимосвязанного содержания речи, наполненной как смыслом, так и эмоциональностью.
  4. Звучного, поставленного голоса и приятного тембра, чтобы слушать было легко и приятно;
  5. Богатого словарного запаса, потому что без него вы не сможете говорить без запинок;

Красивая речь простыми словами — это речь, которую приятно, интересно и увлекательно слушать, и которая выполняет те функции, которые необходимы в данный момент говорящему: убедительность, передача его чувств, передача знаний аудитории, и так далее.Дальше мы перейдем от теории к практике, и ниже вы прочитаете способы, как быстро научиться красиво говорить.Вы уже умеете говорить. Да, качество вашей речи вас не устраивает, и вы хотите говорить лучше.

Это прекрасно. Но сам навык у вас уже есть, и его можно и нужно развивать.Ниже вы, конечно, прочитаете упражнения на развитие дикции, подсказки, как пополнить словарныйид запас, как «выкосить» из речи слова-паразиты, но всё это останется бесполезным, если вы так и продолжите делать эти упражнения дома перед зеркалом.Поэтому самый важный совет: говорите.Говорите при первой же возможности.
Это прекрасно. Но сам навык у вас уже есть, и его можно и нужно развивать.Ниже вы, конечно, прочитаете упражнения на развитие дикции, подсказки, как пополнить словарныйид запас, как «выкосить» из речи слова-паразиты, но всё это останется бесполезным, если вы так и продолжите делать эти упражнения дома перед зеркалом.Поэтому самый важный совет: говорите.Говорите при первой же возможности. Голос, речь, дикция, словарный запас — это всё мышцы (голосовые связки, дыхательная система, язык) и навыки, которые нужно постоянно развивать.Чем больше вы говорите — тем лучше владеете голосом, учитесь правильно дышать, чтобы не сбиваться с темпа, приучаете свой мозг быстро подбирать слова.Рассказывайте близким, как у вас прошёл день, пересказывайте фильмы, которые недавно увидели, рассказывайте свои впечатления о прочитанных книгах.

Это даёт вам:

  1. Навык импровизации. Вы ведь хотите стать оратором, а не чтецом уже написанного текста.
  2. Навык излагать свои мысли, а не уже заготовленный заранее материал.
  3. Улучшение памяти, потому что мозг вынужден быстро вспоминать и увязывать в логические цепочки последовательность событий. Без хорошей памяти красивая речь невозможна: нет никакого толка, если вы прочитаете список под заголовком «умные фразы для разговора», если потом вы их просто забудете.

Это поможет вашему мозгу приучиться к мысли, что вы можете и умеете говорить длинными, красивыми фразами.В обычной жизни мы редко так говорим, а читая вслух — вы приучите ваш мозг к мысли, что так тоже можно, и вы так умеете.Плюс вы будете видеть, как строятся красивые, длинные фазы, как выделять их интонационно, как распределять дыхание, чтобы не сбиться.Чтение — это лучший способ пополнить словарный запас и избежать такой распространенной проблемы, как слова-паразиты.

  • Потому что, во-первых, вы не просто загрузите в свой мозг красивые слова и выражения — вы подключите ассоциативную память, запомните их в контексте, где их можно применять.
  • Во-вторых, за счет расширения словарного запаса слова-паразиты исчезнут сами собой: они появляются в нашей речи, как правило, из-за её бедности, когда мы не можем подобрать синоним и награждаем все подряд одним известным нам эпитетом, или не можем сразу вспомнить нужное выражение — тогда начинается «ну… ну это… как бы…».

Читать нужно такую литературу, которая, как вам кажется, поможет вашей речи. Мозг быстро впитывает новое: будете читать юридические справочники — скоро начнете сыпать канцеляризмами (

«Данное транспортное средство прибудет в ближайшем времени»

вместо «Автобус скоро подойдет»), потому что мозг привык, что ситуацию описывают такими словами.

Поэтому опирайтесь на свои желания.

  1. Если ваша задача — улучшить речь для работы, то читайте профессиональную литературу в вашей области.
  2. Если вы у вас просто возникло желание «хочу говорить красиво», и вы задумались, как можно научиться красиво и грамотно говорить — можно читать любую художественную литературу. В идеале классическую, потому что современная часто не так уж богата в плане речи.
  3. Лучше читать литературу, написанную изначально на русском языке, либо очень хорошие переводы, потому что переведенная литература обычно выстроена не совсем по логике русского языка, и вы можете ненароком занести в свою речь фразы, которые звучат на русском неестественно.
  4. Если вы хотите понять, как красиво говорить с девушкой — почитайте любовные романы. Необязательно те самые, из серии «Шарм» с полуобнаженными мускулистыми красавцами и страстными бестиями на обложках — почитайте классику: «Ася» Тургенева, «Лолита» Набокова, «Милый друг» Мопассана (Guy de Maupassant, “Bei-Ami”), любовную лирику, наконец.

Лучший способ для этого написан выше, но сейчас остановимся на этом моменте более подробно.Самые распространенные слова-паразиты:

  1. Около-обсценная лексика, например, «блин», все с корнем «фиг» или грубее.
  2. «Ты знаешь», «Ты понимаешь» (собеседник у вас что-то спрашивает, а вы начинаете с «Ты знаешь, да, я думаю, что…»);
  3. «И так далее, и тому подобное» — так часто говорят, когда заканчивают перечислять что-то.
  4. «Ну»;
  5. «О том, что» («Я узнал о том, что…» — достаточно сказать «Я узнал, что…»);
  6. «Вот»;
  7. «Типа», «как бы»;

В целом слов-паразитов огромное количество, для каждого человека они индивидуальны. На самом деле, как рассказывает в одном из своих исследований филолог и лингвист Е. Г. Борисова, слова-паразиты…Нужная часть речи.

Да. Она обеспечивают взаимосвязь между смысловыми блоками речи, помогают перейти от одного к другому, например, вы рассказываете подчиненному его задание, а в конце говорите: «Вот… Так… Дальше… Алексей, вам следующее задание». Главное, чтобы их не было слишком много, потому что, по сути, они не несут смысловой нагрузки и в большом количестве затрудняют восприятие речи.Чтобы определить, есть ли у вас слова-паразиты, включите диктофон и расскажите, как прошел ваш день, или что вы думаете о фильме, который недавно посмотрели.Важно говорить достаточно долго, хотя бы несколько минут, и говорить без подготовки, чтобы послушать, как звучит ваша обычная, повседневная речь.

Затем послушайте и проанализируйте: мешает ли что-то, кажется ли что-то лишним.Другой вариант: спросите у близких, не замечали ли они за вами слов-паразитов.Если слова-паразиты обнаружились — назначьте себе наказание за них.

Например, сказали слово-паразит — положили в копилку мелкую купюру или один раз отжались от пола.

Лучше, если за вами будут следить окружающие, потому что сами мы слова-паразиты часто не замечаем.Согласно исследованиям, интуитивно высокие голоса ассоциируются у нас с юностью, детскостью, чем-то несерьезным, могут раздражать, а низкие — наоборот кажутся более располагающими, обволакивающими, притягательными, их хочется слушать.Чтобы голос звучал ниже, но при этом оставался естественным — дышите через живот, а не через грудь.

Это уловка оперных певцов: низкие голоса дышат «животом», высокие — грудью и даже «ключицами» (не спрашивайте, профессиональный сленг).Быстрая, тараторящая речь может раздражать, или еще хуже — вас могут просто не понимать, не успевать за вами. Чтобы замедлиться, вы можете следить за дыханием: медленнее дышите — медленнее говорите.

Чтобы замедлиться, вы можете следить за дыханием: медленнее дышите — медленнее говорите. Или начните отстукивать по столу медленный ритм пальцами, подлаживая речь под этот ритм.Наша манера речи складывается из того, что мы слышим вокруг.

Если все вокруг вам говорят «о том что» и «звОнят», а не «звонЯт», то и вы будете.

Но от этого можно спастись, если слушать хороших ораторов.Например, вы можете смотреть научно-популярный контент, слушать аудио-книги, слушать лекции на интересные вам темы. От себя могу порекомендовать ютуб-блогеров, которые ведут каналы о книгах: их речь обычно богата и выразительна, потому что они много читают.Например, канал Людмилы Личи: она рассказывает о книгах с одного дубля, без сценария, и делает изящным, утонченным слогом, так, что книгу, которую она рекомендует, сразу же хочется прочитать.Когда вы говорите, ваша задача — чтобы вас поняли. Удариться в самолюбование после того как повысить свой словарный запас и научиться грамотно выражать мысли — это другая крайность, вы не должны такого допускать.Не пересыпайте речь «красивостями», сложными терминами, если аудитория к этому не подготовлена.

И наоборот: говорить простыми словами, когда перед вами серьезные инвесторы, ожидающие от вас подкованности в теме — тоже ошибка.Выше я уже говорила о методе

«наговорить максимально естественную речь на диктофон»

. Попробуйте сделать еще одну запись, лучше побольше, минут на пять-десять, а затем послушайте, чтобы выявить ошибки.Не только слова-паразиты, но и другие, например, слишком быструю или слишком медленную речь, проблемы с дикцией, перескакивание с темы на тему, слишком много «эмммм… аааа…».

Так вы выявите свои недостатки и поймете, за чем нужно следить конкретно в вашем случае.Дело в том, что у стихов своя, особенная ритмика, отличающаяся от прозаической, поэтому читать стихи вслух легче, чем прозу. Так вы приучите свой дыхательный аппарат к правильному дыханию во время речи, и в дальнейшем говорить уже обычный прозаический текст будет легче.Плюс заучивание стихов развивает память.

Так вы приучите свой дыхательный аппарат к правильному дыханию во время речи, и в дальнейшем говорить уже обычный прозаический текст будет легче.Плюс заучивание стихов развивает память. Хорошо для таких целей подходит Пушкин: его стихи легко учить, и они очень похожи на обычную человеческую речь.Попробуйте прочитать его стихотворение, не обращая внимания на разбивку по строчкам, как будто это слитный текст — и ощущение будет такое, будто человек просто что-то говорит, и у него случайно получилось в рифму.Это развивает навык быстрого подбора слов, когда вы говорите без заготовленного сценария. Примеры игр:

  1. Быстро называть окружающие предметы. Вы удивитесь, но если вы попробуете — между словами быстро возникнут паузы, хотя вроде бы предметы все знакомые. Просто мозгу трудно в таком быстром темпе находить связку между словом и визуальным образом. Если вы будете часто играть в такую игру — он отточит этот навык, и вы устраните проблему долгих пауз во время разговора.
  2. Синонимы. Называете слово, и к нему — другие, которыми его можно было бы заменить.
  3. Игра в слова: называете слово, а следом слово на последнюю букву предыдущего, и так до бесконечности.
  4. Выбираете признак и называете слова, подходящие по этому признаку. Например, фрукты: яблоко, груша, апельсин, арбуз… Женские имена: Инна, Карина, Ольга… И так далее, чем больше — тем лучше.
  5. Анаграммы: выбираете длинное слово, например, «эквилибристика» и составляете из букв этого слова другие слова, поменьше.
  6. Антонимы: слово и противоположное ему.

Играя в такие игры, вы даете мозгу разминку и повышаете навык «быстро подобрать нужное слово», что очень полезно при разговоре.Как доказали лингвисты и психологи, письменная и устная речь тесно взаимосвязаны, поэтому если ваша основная проблема — неумение выстроить длинную, логически связанную речь (в голове у вас все по полочкам, а вслух — сбиваетесь), то попробуйте больше писать.В письменной речи четче видны логические связи, здесь не получится отделаться расплывчатой формулировкой или понадеяться на понимание собеседника — придется прописывать все самостоятельно.

Например, вы можете писать рецензии на книги и фильмы или вести дневник.Ещё один важный аспект красивой речи — её грамотность.

В речи мы часто допускаем ошибки, например, в ударениях (квАртал и квартАл), окончаниях (директорА и директорЫ), в числительных (пятисот или пятиста), построении деепричастных оборотов («Подходя к офису, у меня промокли ботинки») и употреблении некоторых слов (например, «нелицеприятный» — это не «неприятный, грубый», а наоборот, «справедливый, честный»).

  1. К сожалению, выявить свои ошибки в этой сфере сложно: если вы не знаете, как правильно, вы этого не заметите.

Можете записать свою речь на диктофон и отправить человеку, который, как вы знаете, хорошо разбирается в таких вещах (или отправить ему текст: если вы делаете ошибки в тексте, то делаете их и в речи) и попросить указать на ошибки. В дальнейшем следите за этим.К сожалению, такие ошибки очень портят впечатления от речи, и специалист кажется не таким компетентным, как мог бы быть.Впечатление о речи формируется не только тембром голоса, богатством словарного запаса, интонаций и хорошей дикцией, но и от того, как говорящий держится, какие у него жесты, выражение лица, взгляд.Вот, что здесь можно порекомендовать:

  • Примите открытую позу. Не скрещивайте колени, лодыжки, не сжимайте руки в замок, не кладите их в карманы, не скрещивайте на груди — это производит впечатление закрытого, напряженного человека, неуверенного, или как будто вам есть, что скрывать.
  • Если волнуетесь, сбиваетесь — попробуйте что-нибудь вертеть в пальцах, это поможет вам сфокусироваться.
  • Округлые жесты создают впечатление доброжелательности и открытости.
  • Держитесь прямо, не стесняйтесь начать прохаживаться по аудитории, если вы выступаете — это поможет сбросить напряжение и сосредоточиться на речи.
  • Если вы разговариваете с одним человеком, а не с группой, то старайтесь смотреть ему в лицо, поддерживать зрительный контакт.

Особенно если вы женщина.

Один нью-йоркский университет провёл исследование, где слушатели должны были следить за дискуссией, а потом сказать, кто, по их мнению, больше говорил — мужчины или женщины.Результаты оказались печальными: когда актёры, по заданию учёных, говорили так, чтобы женская речь звучала ровно столько же, сколько мужская, аудитория воспринимала их так, будто женской — слишком много.

Равной ситуация воспринималась только когда женщины говорили примерно треть времени, а все остальное занимали мужчины.А еще миф о женской болтливости был развеян еще в 1993 году лингвистом Деборой Джеймс (Deborah James). Она доказала, что мужчины гораздо словоохотливее женщин, и говорят они больше и дольше.Если вы — женщина, то могли это замечать, например, на рабочих совещаниях: возможно, вас чаще перебивают, ваши предложения не замечают, а когда то же самое говорит коллега мужского пола — все прислушиваются.Женщина красиво говорит, когда уверена в себе.
Она доказала, что мужчины гораздо словоохотливее женщин, и говорят они больше и дольше.Если вы — женщина, то могли это замечать, например, на рабочих совещаниях: возможно, вас чаще перебивают, ваши предложения не замечают, а когда то же самое говорит коллега мужского пола — все прислушиваются.Женщина красиво говорит, когда уверена в себе.

Держитесь прямо, говорите громче и четче и не стесняйтесь показаться болтливой или некомпетентной — скорее всего, это не так, и вам просто кажется, потому что вас до этого часто перебивали и не слушали. Учитесь не допускать этого, не позволяйте себя перебивать.Вот несколько способов этого не допустить и фраз, которые неуверенным в себе женщинам стоило бы говорить почаще:

  1. «Дайте мне высказаться, вы меня перебили».
  2. «Антон, я буквально только что говорила то же самое. Ты повторил мои слова».
  3. Дождитесь, пока перебивший вас замолчит и продолжайте свою речь, будто ничего не было.
  4. «Так вот, о чем я говорила, пока меня не перебили…»
  5. «Не перебивайте меня, пожалуйста, вы не дали мне договорить. Так вот, о новом проекте…»

Выберите наугад пять-десять любых слов и сымпровизируйте, придумав такой рассказ, в котором все эти пять-десять слов были бы задействованы. Слова можно выбрать из книги (открываете наугад, тыкаете пальцем и записывайте получившееся).

Рассказ обязательно должен быть именно импровизацией: это задание на умение придумывать и озвучивать связную речь на ходу, а не на писательские навыки.Вот пример пяти слов: светофор, карандаш, клавиатура, школа, мандарины.А вот рассказ, где они все есть: «Геннадий остановился на светофоре, ожидая, пока он посветит ему зеленым.

В руках он держал карандаш и блокнот и записывал список покупок: мандарины, мясо, шуруповерт и клавиатуру — сын свою сломал, а компьютер нужен был ему для школы».Но этот рассказ написан, а вам нужно его придумать и рассказать вслух.Вот пример пяти слов, на основании которых вы можете опробовать это упражнение прямо сейчас: абрикос, шуруповерт, красивый, антрацит, Габриэль Гарсиа Маркес.Представьте, что вы встретились с инопланетянином, который никогда прежде не был на нашей планете, и ему здесь ничего не знакомо. И он спрашивает вас: а что это такое? Вы говорите — это стол. А что такое стол?Вам нужно максимально подробно объяснить базовые понятия — что это такое и для чего это нужно.

Например, попробуйте объяснить воображаемому «инопланетянину», что такое стол, телевизор, магнит, Северный полюс, кошка, дружба.Это даст вам более полное представление о себе как об ораторе: не только как вы звучите, но и как вы при этом выглядите, какие у вас жесты, какое выражение лица, взгляд.Для реализации этой техники вам потребуется партнёр. Суть игры в том, что один из вас начинает какой-нибудь рассказ, самый простой, например:

«Программист Алексей однажды утром проснулся и пошел пить кофе»

, а второй подхватывает: «…на кухне оказался динозавр Сережа» — «Программист Алексей ничуть не удивился и спросил, не налить ли динозавру Сереже тоже кофе, или он предпочитает чай».Эта игра развивает умение импровизировать, придумывать на ходу, речь без подготовки и фантазию.

Старайтесь рассказывать максимально подробно, ведь ваша задача в данном случае не просто развлечься, а развить свою речь.Попросите кого-нибудь взять любой текст и наугад вычеркнуть оттуда примерно половину слов. Затем ваша задача — взять этот текст и прочитать вслух, на ходу подставляя пропущенные слова.

Это развивает умение импровизировать, быстро, на ходу подбирать слова.Как красиво разговаривать: подобрать скороговорки, которые помогут именно вам. В этом снова поможет диктофонная запись, но теперь вы должны будете прислушиваться к звучанию своего голоса, к своей дикции, чтобы определить, есть ли у вас какие-то минусы, какие звуки вы проговариваете нечетко, а затем нужно найти скороговорки именно на эти звуки.Например, если вы шепелявите — поможет скороговорка о девочке Александре, дороге и хлебобулочном изделии, а если картавите — об опасных ворах-рецидивистах Кларе и Карле.Еще один классический способ, который практиковал ещё легендарный Демосфен.Например, можно положить в рот орехи или зажать в зубах карандаш и говорить через препятствие, добиваясь, чтобы вас поняли.

Потом, в обычных условиях, без препятствия во рту, говорить будет гораздо легче, а дикция станет четче, потому что вы привыкли четче проговаривать звуки, чтобы вас поняли даже с карандашом в зубах.Часть красивой речи и правильной дикции — свободное дыхание, которое не сбивается, позволяет вам говорить плавно, уверенно, долго, не задыхаясь.Для постановки дыхания вы можете начать заниматься спортом, например, плаванием, йогой, или хотя бы чаще пользоваться лестницей, чем лифтом.

Потом, в обычных условиях, без препятствия во рту, говорить будет гораздо легче, а дикция станет четче, потому что вы привыкли четче проговаривать звуки, чтобы вас поняли даже с карандашом в зубах.Часть красивой речи и правильной дикции — свободное дыхание, которое не сбивается, позволяет вам говорить плавно, уверенно, долго, не задыхаясь.Для постановки дыхания вы можете начать заниматься спортом, например, плаванием, йогой, или хотя бы чаще пользоваться лестницей, чем лифтом.

Если же это слишком глобальные варианты решения проблемы, то подойдет дыхательная гимнастика:

  1. Дыхание на счет, упражнение из йоги. Прямо сейчас глубоко выдохните и досчитайте до четырех. На счет «четыре» — сделайте глубокий вдох. Продолжайте вдыхать, пока не досчитаете до семи. Теперь досчитайте до пяти — и выдыхайте. И так по кругу.

Кстати, это упражнение еще и помогает успокоиться, замедлить сердцебиение, а это снимает стресс, а это очень полезно, если вам предстоит выступление, например, перед репортерами, так как красиво говорить на камеру бывает сложно.

  1. Упражнение из книги Константина Станиславского «О работе актера над собой»: вдыхать через рот, выдыхать через нос (десять раз), положить ладонь на живот, медленно вдохнуть носом, выдохнуть через маленькую щель между губами, ощущая, как движутся мышцы живота; дышать одной ноздрей; вдыхать, слегка сжав нос, чтобы организовать барьер; вдох носом и резкий выдох им же, втягивая живот.

Чтобы занизить голос — мычать. То есть, издавать низкий звук «м», ощущая вибрацию горла, так долго, как хватит дыхания.Неожиданно, но в развитии речи поможет делать что-то руками, развивая мелкую моторику.

Дело в том, что области мозга, отвечающие за мелкую моторику, и за речь, тесно связаны. Поэтому, например, маленьким детям в возрасте развития речи дают много занятий на мелкую моторику: лепка из пластилина, вырезание из бумаги, рисование.Вы можете заняться и чем-то посложнее, например, макраме, резьба по дереву.

Но также мелкую моторику развивают бытовые занятия, требующие ловкости пальцев, например, чистка фруктов и орехов.Сладкая речь, развитые коммуникативные навыки — верный способ расположить к себе людей. Вот, как вы можете это сделать:Простыми словами это значит — давайте собеседнику понять, что вы вовлечены в разговор, что вы здесь, с ним, что вам интересно. Для этого смотрите в глаза, мимикой и мелкими движениями показывайте, что вы слушаете (собеседник рассказывает что-то грустное — вы смотрите с сочувствием, пошутил — улыбаетесь), давайте слова-подтверждения: «да-да», «угу», «а он что?», «и что потом?», «да ты что?!»Люди обожают, когда их внимательно слушают, они ощущают себя значимыми и.

разумеется, тянутся к вам, чтобы ощутить это вновь. На самом деле, стать приятным собеседником — это в малой степени о том, как вы говорите, и в большей — как вы слушаете.

Самые приятные собеседники — это те, кто ориентирован на партнера по общению.Красивая, поставленная речь — это восхитительно, но даже она может утомить. Следите за собеседником, пока говорите: слушает ли он, смотрит ли на вас, что видно по его мимике, по взгляду, поддерживает ли он вообще разговор — может, он давно уже уткнулся в телефон и просто ждет, пока вы закончите растекаться мыслью по древу.Будьте наблюдательны: подмечайте новое в ваших собеседниках или просто то, что они делают хорошо — и говорите им об этом.

Необязательно выстраивать длинные красивые фразы, достаточно дать им понять, что вы заметили, и что вам нравится: «Ты замечательно выглядишь», «Тебе очень идет это платье», «Ты прекрасно справляешься», «С тобой очень комфортно работать».Люди очень редко получают комплименты, часто не слышат их даже от близких, и потому человек, который им эти комплименты говорит, будет для них очень располагающим.То есть, такие, на которые нельзя ответить «да» или «нет». Спрашивайте: что ты думаешь? Почему?

Как ты считаешь? Расскажи мне свои мысли, аргументируй свою позицию.Эти вопросы дают понять, что вам небезразлично мнение собеседника, вы заинтересованы в его личности и общении с ним. Собеседник, опять же, ощущает себя значимым, и это располагает его к вам.

  • Физиологически, как правило, людям приятнее слышать низкий, мягкий, негромкий голос, речь среднего или неторопливого тембра.
  • Упражняться с голосом, считают все артисты, работающие им (и актёры, и дикторы, и оперные певцы), нужно ежедневно, только тогда он будет служить вам верой и правдой, будет гибким и послушным инструментом в ваших руках. Об этом, например, говорил Фёдор Шаляпин, Мария Каллас (Maria Callas).

    И это правда: связки, язык — это ведь, по сути своей, мышцы, они имеют свойство становиться сильнее или, наоборот, слабнуть, если их используют мало или неправильно. Поэтому если вы озабочены мыслью, как красиво говорить с людьми — делать упражнения, заниматься своей речью нужно ежедневно, только тогда будет результат.

  • Многие великие актёры, как советские, так и нынешние голливудские, отмечали, что важно смотреть классические образцы кинематографа.

    Например, ими вдохновлялся Леонардо ди Каприо (Leonardo DiCaprio). Лео, конечно, черпал там вдохновение для актерской работы, но в плане развития речи это тоже подойдет: дело в том, что актеры «старой школы», МХАТовской закалки, все обладают очень хорошей дикцией, правильной артикуляцией, безупречным интонированием.

    Если часто и много их смотреть — вы невольно переймете их манеру.

    Например, вы можете оценить работу «А дальше тишина…», спектакль с Фаиной Раневской 1978 года, или работы Олега Басиашвили.

  • Натали Портман (Natalie Portman) подчеркивает значимость опыта великих.

    Она призывает учиться у тех, кто уже добился того, чего хотели бы добиться вы, перенимать их опыт, их профессиональные приёмы.

    С этим трудно спорить, опыт великих — актёров озвучки, певцов, дикторов радио — действительно может стать подспорьем в самом начале, но…

  • «Будьте собой», — призывает Эдриан Кронауэр (Adrian Cronauer) и великий актёр, сыгравший его в фильме «Доброе утро, Вьетнам» (“Good Morning, Vietnam”), Робин Уильямс (Robin Williams).

    У всех разные голоса, разные манеры вести себя, манера речи — и это прекрасно.

    Вы можете кем-то вдохновляться, но в конечном итоге… Только у вас есть такой голос.

    Такие ужимки, такая манера произносить звуки, такие характерные словечки. И это прекрасно!

Примеры книг для развития словарного запаса уже перечислены выше, а сейчас — книги, которые учат красиво говорить и излагать свои мысли, то есть, более профессиональные.К. И. Станиславский «Работа актера над собой» | | Это книга, которую в обязательном порядке читают все, кто хочет связать свою жизнь с театром и кино, но на самом деле в ней много профессиональных советов, которые пригодятся любому, кто озабочен своей речью.

По сути, актёры на профессиональном уровне развивают навыки, о которых говорилось в этой статье: звучный голос, четкую дикцию, богатую интонационно и словесно речь.

Кстати, книга Станиславского написана прекрасным, утонченным, изящным слогом, поэтому может также и расширить ваш словарный запас.Нора Галь «Слово живое и мертвое» | | Выше я уже говорила о том, как важно говорить грамотно, правильно используя все богатство русского языка, и как это сложно, если вас не приучили говорить правильно с детства. «Слово живое и мертвое» раскрывает множество примеров, как говорить неправильно — некрасиво, неизящно, «мёртво» — и как изменить фразу, сделать её красивой, звучной, лаконично, но полно передающей смысл. Эта книга будет очень полезна как для развития речи, так и, например, для развития писательских навыков.Кратко, чтобы информация из статьи уложилась в вашей голове.

  1. Также важно много читать, чтобы расширять словарный запас. Какие книги читать — зависит от ваших целей: для развития словарного запаса подходит классическая литература, для того чтобы стать романтичным собеседником с девушкой — любовная, чтобы развить коммуникативные навыки в профессиональной сфере — литература по вашей специальности.
  2. Словесные игры: синонимы, антонимы, анаграммы, цепочки слов.
  3. Дыхательные упражнения, чтобы речь лилась плавно, не сбиваясь.
  4. Важно также следить за грамотностью речи, правильным употреблением и согласованием слов, потому что иначе вы будете восприниматься некомпетентным, необразованным человеком.
  5. Для того, чтобы ее развить, необходимо много практиковаться: говорить, читать вслух, пересказывать события, фильмы, книги, как можно чаще излагать свои мысли голосом.
  6. Красивая речь очень важна, но также для того, чтобы расположить людей к себе, важно уметь слушать, быть чутким и внимательным собеседником.
  7. Красивая речь состоит из четкой дикции, приятного слуху тембра и темпа речи, богатого словарного запаса и богатства интонаций. Она позволяет располагать людей к себе, казаться им компетентным, уверенным в себе, обаятельным человеком.
  8. Упражнения на развитие дикции: скороговорки, разговор с карандашом во рту.

Надеюсь, что эта статья была для вас полезна.

Удачи! (Оцените пожалуйста, мы очень старались!) Загрузка. Поделиться » » Высшее образование с отличием по специальности Менеджмент социально-культурной деятельности.

Эксперт в области самоменеджмента, который включает не только тайм-менеджмент, но и поиск себя, создание личного бренда, личностного роста.

  1. 3
  2. 2
  3. 4
  4. 1

Ваш ум и сознание имеют огромные возможности. Представьте, будто вы имеете самый совершенный в мире гаджет, но еще не испытали и 5% его функций.