Как понять какой евро у машины

Как понять какой евро у машины

Как понять какой евро у машины

Способы определения ЭКО-класса автомобиля


› Двигатели внутреннего сгорания, работающие за счет преобразования тепловой энергии в механическую, негативно влияют на экологию, выбрасывая в атмосферу продукты горения и неразрушимые составляющие топлива. Уже в 1980 годах европейское сообщество озаботилось вопросом резкого увеличения вредных выбросов, что привело к появлению экологического стандарта топлива и автомобилей с ДВС.Россия, как одна из участниц Женевского соглашения, тоже ввела и регулярно обновляет эконормы относительно транспортных средств.

Но, несмотря на то, что практика их применения существует уже более 30 лет, многие до сих пор не знают, что такое экологический класс автомобиля, какими параметрами он определяется, чем регулируется, как узнать экокласс авто, а также о существующих ограничениях и возможных санкциях за их нарушение.

Попробуем рассказать обо всем подробно и по порядку…Узнать экологический класс по VIN-номеруУзнать экоклассСодержание статьиЕвропейский экологический класс (ЭК) или стандарт «Евро», это градация автотранспортных средств, отражающая количество ряда веществ, а именно – оксида углерода, углеводородов и оксида азота (СО, СН и NOx), выбрасываемых в атмосферу бензиновыми и дизельными двигателями.Первым экологическим стандартом, введенным на территории Европы (1988 год), стал Евро-0, причем распространялся он только на бензиновые моторы и, по сути был определяющей лучших на этот момент показателей, не регламентируя и не ограничивая производителей.Если выразить его в цифрах, то это означает, что за 3 месяца эксплуатации в стандартном режиме автомобиль потребляет около тонны кислорода, и при этом выхлоп даст порядка:

  1. 50 кг углеродов;
  2. 200 килограмм угарного газа;
  1. около 10 кг оксидов азота.

Уже через 4 года появился новый стандарт – Евро-1, который предполагал, что производство и ввоз автомобилей на территории стран, где он получает законную силу, будут проводиться с соблюдением несколько ужесточенных критериев.Плюс, к перечисленным веществам добавился показатель на содержание в выхлопных газах твердых частиц – сажи, а его действие распространялось, как на бензиновые, так и дизельные ДВС. Начиная со стандарта Евро-5, к обязательным критериям определения экологического класса авто добавилась массовая доля органических летучих веществ.В дальнейшем стандарт регулярно обновлялся – допустимое для него значение по каждому показателю или отдельным типам выброса снижалось.На сегодня самые жесткие требования предъявляются по нормам Евро-6, принятом в 2015 году.

Однако действует он пока только в нескольких странах Евросоюза, и имеет скорее рекомендательный характер.При этом, многие производители (в том числе российские) моторов, выхлопных систем, систем топливоподачи и фильтров, то есть тех продуктов, что в совокупности будут определяющими для конечных характеристик машины, уже производят товары, отвечающие этому стандарту.Отдельно существует понятие экологический класс топлива – хотя никто не запрещает производить бензин или топливо более низкого качества, нужно понимать, что его использование будет влиять на окончательные характеристики выхлопа!Его основные критерии — это количество серы в составе, а также летучесть продукта, то есть, данный показатель уже взаимосвязан с последними нормативами евроклассов. Соответственно, заливая бензин или дизель более низкого стандарта, чем у машины, ее владелец влияет на реальные значения выбросов и ускоряет износ самой техники.Страны пытаются снизить вредное влияние автомобилей на окружающую среду, растительный и животный мир, а также самого человека.

Ведь все названные вещества вредны, а в больших количествах опасны.

Экологическая ситуация страдает и из-за других факторов, то вкупе с постоянным увеличением количества автомобилей на дорогах, экологические стандарты регулярно пересматривались и ужесточались.На данный момент запрет двигателей внутреннего сгорания невозможен в принципе, в связи с отсутствием полноценной альтернативы.Хотя сами евростандарты и являются обязательными для всех стран, подписавших женевскую конвенцию, и используются рядом других государств на добровольных началах, существует некоторая неравномерность сроков введения каждого из стандартов в разных странах.Об этом уже говорилось на примере Евро-6, а если вспомнить недавно действовавшие стандарты, то Евро-4 на территории большинства стран ЕС действовал с 2005 года, в России был утвержден несколько позже, а в Казахстане и Украине вовсе в 2013 и 2014 годах, соответственно.Мало того, уже внутри самого государства могут быть дополнительные ограничения для въезда транспортных средств на определенные территории и дороги.

Также часто предусматривается возможность игнорирования общих требований спецтехникой, как, например, машинами полиции, пожарной службы, медтранспортом и так далее.Нужно понимать, что за исключением специальных зон, класс экологической безопасности автомобиля, даже если это Евро-0, -1 или -2, не подразумевает запрета на эксплуатацию такого транспортного средства.Норма установлена для производителей автотехники внутри страны, где она действует, а также ограничение по ввозу машин из-за рубежа.
Также часто предусматривается возможность игнорирования общих требований спецтехникой, как, например, машинами полиции, пожарной службы, медтранспортом и так далее.Нужно понимать, что за исключением специальных зон, класс экологической безопасности автомобиля, даже если это Евро-0, -1 или -2, не подразумевает запрета на эксплуатацию такого транспортного средства.Норма установлена для производителей автотехники внутри страны, где она действует, а также ограничение по ввозу машин из-за рубежа.

Точнее, ввезти такой автомобиль можно, но растаможить и получить на него сертификат с техпаспортом нет.Первым, реально ограничивающим нормы выброса стандартом, был Евро-1. Как и Евро-0, он распространялся только на автотехнику с бензиновыми моторами, но подразумевал не просто констатацию существующего состояния, а требовал более высоких показателей.

Затем, каждые несколько лет эти стандарты ужесточались.Был введен на территории Евросоюза в 1992 году и предписывал следующие максимальные значения по выбросу вредных веществ:

  1. СН – менее 72 г/км;
  2. СО – до 272 грамм на 100 км пробега;
  1. NO – до 27 грамм на каждые 100 километров работы мотора.

Третьим в европейских странах появился в 1995 году данный экологический класс, который только спустя 10 лет стал первым протоколом, официально оформленным на территории Российской Федерации. В 2013 году в России запретили к обороту топливо, которое по характеристикам было бы ниже данного класса.В Евросоюзе начал действовать с 1999 года, в РФ с 2008-го.

Стал первым экологическим классом, который распространялся не только на бензиновые, но и на дизельные моторы. Осенью 2015 года правительство Москвы запретило въезд грузовиков класса ниже Евро-3 внутрь пределов Третьего Транспортного кольца.В Западной Европе этот экологический класс начал действовать в 2005 году, а на территории России — с 2010 года. Если сравнивать с Евро-3, то появление четвертого класса характеризуется самым резким скачком требований – нормы выросли сразу более, чем на треть от предыдущих значений.

Это позволило многим странам пролонгировать введение очередного стандарта, но существенно усложнило возможности по переоборудованию автомобилей более низкого класса.В ЕС эта норма была введена для грузовиков с 2008 года, а для легковых авто с 2009-го. В Российской Федерации существует с 2016 года и является официально действующим стандартом на 2021 год.

Все автомобили, которые впервые продаются в стране, должны отвечать нормам, предусмотренным данным протоколом.Среди автомобилей, которые без проблем можно ввозить в Россию, то есть, относящихся к классу Евро-5, можно выделить следующие марки-модели:

  1. Volkswagen Caddy,
  2. Volkswagen Polo 1.4,
  3. Ford Fiesta,
  4. Opel Corsa 1.3 CDTI,
  5. Peugeot206 1.4,
  6. Volkswagen Golf 2.0 TDI,
  7. Ford Fusion 1.4,
  1. BMW 320 2.0,
  2. Renault Kangoo 1.5 DCI,
  3. Merscedes-benz Vito 2.0 грузовой (дизель),
  4. Audi A6 2.0 TDI.
  5. Volkswagen T5 2.0 TDI,
  6. Volkswagen Passat 2.0,

Естественно, список не полный, но именно эти модели пользуются наибольшим спросом у россиян.Отдельно необходимо вспомнить об американских авто.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при растаможке и оформлении, эти машины должны иметь в ПТС или на шильдике отметки ULEV, SULEV или TIER – стандарты, принятые в США, которые будут значить то же, что и европейская «пятерка». Если же вместо положенного знака стоит N\A или класс не указан вообще, это грозит существенными сложностями при ввозе и сертификации.Как было видно из примера основных стран Евросоюза, России и некоторых других государств постсоветского пространства, экологические стандарты вводились на территориях в разные годы. Среди прочего это значит, что автопроизводители из разных стран тоже не одновременно модернизировали конструкцию своих моделей.

Ниже представлена таблица, которая относительно точно указывает на экологический класс автомобилей, выпущенных в разные годы на территориях разных стран.Страна производства ТСКлассы по годам производства автомобилейЕвро-1 или нижеЕвро-2Евро-3Евро-4ЕС (бензиновые ДВС)До 19961997-20002001-2004С 2005ЕС (дизельные моторы)Аналогично бензиновым1997-20012002-2004Аналогично бензиновымСШАДо 19951996-20002001-2003С 2004ЯпонияДо 19971998-20042002-2010С 2011КанадаДо 20002001-2003С 2004—КореяДо 20002000/20012003-2005С 2006МалайзияДо 2002С 2003——КитайДо 20032004-2007С 2008—ИндияДо 20042005-2009С 2010—Украина легковые/грузовыеДо 2005/2006С 2006/2007——Законодательство разных государств постоянно изменяется, а автостроители часто стараются обойти конкурентов, предлагая более новые разработки, в том числе и те, что касаются количества вредных выбросов автомобиля. Данные в отдельных случаях могут не совпадать с реальными характеристиками модели или конкретной модификации.

Таблица (с сайта Росстандарта), это лишь один из возможных вариантов узнать точно экокласс машины.Помимо того, что экостандарт модели, это один из основных критериев при определении может ли получить ввозимое транспортное средство местный техпаспорт, то есть, быть официально зарегистрированным, есть и другие причины, побуждающие узнавать данный параметр.Например, совсем скоро экологический класс будет одной из составляющих для расчета транспортного налога.

Наконец, в России, особенно в столице, уже действуют официальные ограничения для въезда на определенные территории машин, не соответствующих установленным требованиям.Узнать наверняка, какой экологический класс конкретного автомобиля можно несколькими способами:Любой из этих способов весьма прост и не требует специальных знаний, как определить экологический класс автомобиля.

Наконец, в России, особенно в столице, уже действуют официальные ограничения для въезда на определенные территории машин, не соответствующих установленным требованиям.Узнать наверняка, какой экологический класс конкретного автомобиля можно несколькими способами:Любой из этих способов весьма прост и не требует специальных знаний, как определить экологический класс автомобиля.

Однако, некоторые нюансы стоит учесть.Такая таблица экологических классов была приведена выше, и мы говорили об ее относительной точности. Кроме того, приведенный перечень экостандартов не учитывает некоторые страны, где производятся авто, а также не показывает информацию о российских марках.Возможно, ее создатели, не подумали о том, что экологический класс относится к информации, необходимой не только для растаможивания автомобиля и постановки его на учет. Так что, если ваш автомобиль сделан в РФ или других странах, не учтенных в таблице, этот способ не поможет, придется воспользоваться другими.Или паспорт технического средства – документ, выдаваемый на основании данных производителя техники.

В таком документе тринадцатый пункт описания, это как раз экологический класс Евро. В последние годы он указывается прописью, до недавнего времени ставились цифры, а еще раньше графа отсутствовала, но могла быть сноска в «специальных отметках», тоже проливающая свет на количество выбрасываемых вредных веществ.Другое дело, что и раньше, и сейчас, далеко не все ПТС получают такую отметку. Но остаются иные варианты.С 2018 года в Российской Федерации выдают Свидетельство о Регистрации ТС, где пункт «экологический класс» уже прописан.

Если он заполнен, то владелец машины должен следовать изменениям в законах, действующих с указанного года. Но раньше в автомобильных СТС экокласс не указывали, и для этих машин действовать будут ограничения, которые вступят в силу в 2021 году.

Если у вас старое Свидетельство, рекомендуем его заменить на новое – стоит замена недорого, отнимает от силы пару дней, зато можно будет избежать многих сложностей.Даже если в ПТС экологический класс транспортного средства указан, но нет соответствующих данных в Свидетельстве о регистрации, то официально считается, что данный параметр для машины не определен!Достаточно точный и почти 100-процентный способ узнать экологический класс автомобиля, это воспользоваться уникальным кодом авто онлайн на сайте Росстандарта.

Там есть специальный сервис, где введя уникальный код машины – 17 символов, можно получить всю нужную информацию:

  1. Номер одобрения
  2. Марку и тип транспортного средства
  1. Имеющиеся на машину документы, дату их выдачи и срок действия
  2. Экологический класс
Рекомендуем прочесть:  9 граммов гашиша

Иногда все же бывает, что VIN-код еще не введен в общую базу, и очень редко, но информация отсутствует. Если случилось такое, то единственным способом узнать экологический класс машины остается личный запрос в ведомство.Да, можно. Это была довольно распространенная практика во времена введения ограничений в соответствии с Евро-3.

Разница между нормами Евро-2 и -3 была небольшой, и иногда, чтобы заставить выхлоп соответствовать более высокому стандарту, достаточно было модернизировать систему выпуска отработанных газов. Начиная с Евро-4, все гораздо сложнее, но поднятие экостандарта все еще возможно, в частности заменив не только выхлопную систему, но и частично силовой агрегат.Нужно помнить, что замена двигателя более экологичным и установка новой системы фильтров, не означают автоматически официальной переиндексации.Потребуется внесение нужной информации в паспорт и свидетельство о регистрации технического средства.

То есть, проводить модернизацию самостоятельно не стоит, это должна делать сервисная компания, имеющая право на подобные работы, и предоставляющая необходимые для ГИБДД документы!Во многих странах, в том числе и в России, выпускают транспортные средства, считающиеся самоходными механизмами, не подпадающими под действие ограничений, связанных с экологическими классами.К такой технике относятся:

  1. бульдозеры,
  2. экскаваторы,
  3. тракторы,
  1. прочая спецтехника с максимальной скоростью до 40 км/час.

Поэтому на таком автотранспорте несоответствие года изготовления и реального класса экологичности обычное дело. Например, трактор сделали в 2021-ом, а в реальности количество вредных выбросов у него на уровне Евро-1, если не ниже.

Но, так как принято считать, что столь медлительные машины не способны настолько же загрязнять среду, как грузовики и легковушки, то и новые законы для них буквально не писаны.Более позднее введение стандартов на территории Российской Федерации, а также огромное количество отечественных автомобилей, выпущенных еще до того, как появились ограничения по экологическим нормам, привело к тому, что по факту, на дорогах РФ могут передвигаться любые машины.Отдельные субъекты уже частично запретили въезд в некоторые районы городов на автотранспорте с низкими показателями чистоты выбросов.Но, даже с учетом того, что планируется с 2021 года тотальный переход на контроль экостандартов и введение ограничений на большинстве дорог России, машины класса Евро-4 все еще остаются вполне актуальным вариантом. Так что, если поездка в другие страны не предполагается, то стремиться, как можно скорее купить или переоборудовать имеющийся автомобиль под нормы Евро-5, не нужно.Уже сейчас на некоторых российских дорогах появились новые дорожные знаки, в частности, «Зона с ограничением экологического класса» 5.35 и 5.36.

Это знаки особого предписания – в первом случае для всех механических средств, во втором — для грузовиков.

Они напоминают стандартные знаки по ограничению, но с дополнительным символом внизу – зеленый овал, внутри которого на белом фоне черная цифра.Именно эта цифра и предписывает, что в зону действия подобного знака транспорту с более низким экологическим стандартом или с не указанным в СТС въезд запрещен. Соответственно, есть знаки 5.37 и 5.38 – «конец зоны ограничения ЭК».При этом существуют машины, которые такие знаки могут игнорировать по служебной необходимости:

  1. Армейские и полицейские автомобили
  2. Транспортные средства спасательных и аварийных служб
  1. Почтовые автомобили и автобусы (при наличии соответствующей раскраски и документов).
  2. Скорые и пожарные машины

Кроме того, зеленый овал с черной цифрой на белом фоне с 2018 года существует и в качестве таблички – знака дополнительной информации, т.е.

возможно его соседство с запрещающими и предписывающими стандартными знаками. Естественно, не со всеми, а где табличка «экологический класс транспортного средства» имеет смысл.

Также их можно будет увидеть в комбинациях с некоторыми информационными знаками, например, «Парковка».Уже сейчас многие заметили некое несоответствие правил и требований до и после 2021 года.

Проблема заключается в непродуманности или некорректности отдельных формулировок. Если точнее, то в сочетании с тем же знаком 6.4 «Парковка», табличка 8.25 означает до 2021 года, что здесь парковочное место для машин с экологическим классом равным, либо более высоким, чем указан на ней.После 2021 года ее действие будет распространяться также и на те машины, в СТС которых нет указания экологического класса. То есть, если под знаком указана цифра «4», то припарковать машину там смогут не только, например, владельцы «Форд Транзит», выпущенного после 2005-го, но и ВАЗ-2107 с его Евро-3, и даже «копейки» лохматого года выпуска и регистрации.Если есть запреты, то должны быть и наказания.

Но, несмотря на существование и по факту «работу» дорожных знаков и табличек с указаниями экологического стандарта транспортного средства, в Административном кодексе «дословных» штрафов по ним пока еще нет. И если дорожная полиция решает проверить тех, кто нарушает указания таких ДЗ, штрафуют согласно статьи 12.16 КоАП и ее частей, а именно 12.16.1, 12.16.2, 12.16.6 и 12.16.7.
И если дорожная полиция решает проверить тех, кто нарушает указания таких ДЗ, штрафуют согласно статьи 12.16 КоАП и ее частей, а именно 12.16.1, 12.16.2, 12.16.6 и 12.16.7. Суммы штрафов в этих случаях колеблются от 500 до 5000 рублей.Большая нелюбовь почти всех российских автовладельцев – транспортный налог, рассчитываемый из нескольких факторов, существует до сих пор.

Хотя перед введением акциза на бензин обещали, что он позволит отменить ТН. И вот теперь появилась новая надежда на его отмену, правда, с заменой транспортного налога экологическим сбором.В Минтранспорта РФ вроде уже разрабатывают законопроект, который подразумевает, что чем выше экологический класс автомобиля, тем меньше его владелец будет платить в казну. Собственно, на данный момент возраст, а, соответственно, экологическая опасность транспортного средства уже учитывается при расчете транспортного налога.

Но основная доля коэффициента для повышения, пока именно объем двигателя – чем мощнее машина, тем больше приходится платить сбор.Переход на такую систему может серьезно ударить по малому бизнесу.

Многие службы городской доставки и собственная логистика российских компаний используют автомобили ГАЗель, а их экологический стандарт всего Евро-3.Практика добровольно-принудительного поощрения покупки более новых, а значит — менее опасных для окружающей среды автомобилей, как раз за счет льгот по экологическому классу действует во многих развитых странах. Теперь ее собираются реализовать и в России, и хочется верить, что если это случится, то убрать транспортный налог не забудут, как это было в 2009 году.В любом случае до вступления в силу новых законов осталось немного, поэтому рекомендуем внимательно подходить к покупке автомобилей, особенно за рубежом. И учитывать не только технические характеристики, комфортность, презентабельность, но и экологический класс машины.

Рекомендуем другие статьи

Читать далее

Читать далее

Читать далее Комментарий Ваше имя Ваш e-mail Комментировать Оформить ОСАГО онлайнВся процедура займет у Вас 5-7 минутБыстрое оформление полиса ОСАГО у нас на сайте. Одна заявка во все страховые компании ДТП© 2021–2021 – Автопортал о ДТП, авариях Бесплатная консультация нашего автоюристаПри использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт. Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Экологические классы транспортного средства: какие бывают и как узнать

Опубликовано 07.02.2021 Обновлено 07.02.2021 Так как РФ входит в состав Женевской конвенцией, на ее территории действует закон об экологическом классе транспортного средства. Он регулирует количество выхлопа и его состав.

Любое его превышение уже считается нарушением. В этой статье дано подробное описание, что такое экологический стандарт, и как его правильно понимать.

Естественно, класс экологичности определяется исследовательски. Было наглядно показано, что обычный легковой автомобиль за год потребляет около 4 тонн кислорода.

На выходе в атмосферу выбрасываются следующие вещества:

  1. Оксид (закись) азота – 0,04 тонн.
  2. СО – порядка 0,8 тонн;
  3. Углеводороды – 0,2 тонны;

Учитывая, что автомобилей на дорогах становится все больше, чуть ли не в геометрической прогрессии, количество выхлопов постоянно растет.

Побочно же растет и потребление воздуха. В купе это может привести к экологической катастрофе в будущем. Чтобы предотвратить критическое накопление угарного газа и загрязнения используют данную технологию.

Так как уменьшить количество авто на дорогах невозможно, было решено ввести экологические классы. Резюмируя, что такое экологический класс – это нормативный документ, ограничивающий количество и состав выхлопа. На данный момент классификация уже была несколько раз пересмотрена и исправлена.
Последний, действующий на данный момент euro 5, которому предшествовали:

  • Евро 1. Первый стандарт, начавший действовать в 1992 году. Накладывал минимальные ограничения, пройти которые мог почти любой автомобиль. Действовал в России до 2005 года. На данный момент упразднен.
  • Евро 3. Был принят в ЕС только в 2004 году и действовал в России вплоть до 2013 года. Первый стандарт, в который были внесены дизельные двигатели с налагаемыми ограничениями. На данный момент автомобили с этим стандартом не производятся ни на одном заводе мира.
  • Евро 2. Начал действовать почти сразу с первым стандартом. Значительно были ужесточены нормы выброса в атмосферу. Аналогично были в половину урезаны массы испарения топлива. В РФ протокол был принят только 1999 году. Сейчас не действителен, так как большинство автомобилей подобного класса, либо утилизированы, либо модернизированы.
  • Евро 4. Вступил в права через год, после Евро 3. В РФ был действительным до 2016 года. На данный момент упразднен. Ввоз автомобилей, чьи двигатели соответствуют этому стандарту, запрещен.

С тех пор, как был принят новый стандарт, ввоз автомобилей с классом Евро 1, 2, 3 и 4 стал категорически запрещен.

Точнее провести машину можно, но технический паспорт не будет подтвержден. Следовательно, регистрацию ГИБДД получить не получится. Обратите внимание, что стандарты обладают международной силой. Вы можете беспрепятственно въезжать в любое государство Женевской конвенции с соответствующем указанием в паспорте ТС.

Вы можете беспрепятственно въезжать в любое государство Женевской конвенции с соответствующем указанием в паспорте ТС. Внутри государства же класс большой роли не играет.

Даже если вы купили автомобиль от официального дилера, выполненного по старому стандарту, никаких санкций накладываться не будет. Единственное, что есть зоны, где необходимо соблюдать класс грузовых автомобилей и «легковушек».

Если видите на дороге такие знаки и ваше авто не соответствует требованиям – лучше не нарушать правила.

Ниже вы найдете подробную таблицу стандартов с исторической ретроспективой.

Итак, как узнать, к какому классу относится автомобиль?

На этот случай есть несколько способов. В свидетельстве о регистрации ТС нового типа есть соответствующая графа «Экологический класс». Там строчными буквами и указывается классификация, например «Четвертый» и т.д.

Документация старого образца этой информации не имеет. Чтобы проблем не возникло, его лучше заменить в ближайшем отделении ГИБДД. В паспорте транспортного средства нового типа обязательно указывается экологический класс.

Найти его можно в 13 графе. В документах старого образца он указывается редко, а иногда его и вовсе невозможно установить. В таком случае автомобилю автоматически присваивается нулевой или первый класс.

Росстандарт – это, по сути, сертификационное бюро, одобряющее или бракующее тот или иной товар. Поэтому, принимая новую модель автомобиля, они обязаны выложить его полные характеристики, включая и экологический класс.

На официальном сайте данные приводятся в табличном варианте. В «Сведение об одобрении» располагается вся необходимая информация.

Наиболее действенный способ определения класса – это посмотреть характеристики авто с помощью ВИН-кода. Проверяются данные на сайте того же Росстандарта, где необходимо ввести 17-значный код и получить развернутую техническую документацию. Сами ВИНы можно посмотреть на том же сайте, где они выкладываются в формате PDF и сортируются по производителям.

Рекомендуем прочесть:  Где можно получить карту метро

В некоторых случаях производитель не указывает экологический класс или его не получается узнать. На данный момент проблема редкая, но все же встречается.

Тогда стоит обратиться в ближайшее отделение ГИБДД, где будет произведен осмотр автомобиля и присвоение экокласса.

На данный момент не существует какого-либо административного наказание за вред экологии.

Если вы не собираетесь пересекать границу, то как-либо наказать вас не могут. Исключения составляют определенные «зеленые зоны», где стоят вышеуказанные знаки.

Но даже в этом случае денежное взыскание не предусмотрено. Обычно следует выговор и воспитательная беседа. Известны ситуации, когда водителям выписывали какой-либо побочный штраф, но прямых санкций не существует.

Как определить экологический класс автомобиля?

В большинстве развитых стран действуют строгие экологические требования к автомобилям.

Исходя из степени соответствия таковым, машины могут относиться к тем или иным классам.

В чем специфика данного типа стандартов, действующих в России?

Как определить экологический класс автомобиля, который ввезен в РФ или произведен в нашей стране?Рассмотреть данные вопросы мы можем:

  1. исследовав сущность природоохранных стандартов, действующих в РФ и имеющих отношение к использованию транспортных средств, а также определения понятия «экологический класс автомобиля»;
  2. изучив возможности узнать принадлежность машины к той или иной категории.

Начнем с первого пункта.Основной источник права, в котором регламентированы экологические требования к автотранспорту в России, — Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011, утвержденный Решением Комиссии ТС в декабре 2011 года.

До того как данный документ вступил в силу, соответствующие природоохранные стандарты устанавливались в России положениями Постановления Правительства № 609, принятого в октябре 2005 года.Понятие «экологического класса» зафиксировано как в Постановлении № 609, утратившем силу, так и в Техрегламенте ТС.

В первом источнике права под соответствующим термином понимался классификационный код, который характеризует автомобиль и его двигатель в корреляции с уровнем выбросов.

В Техрегламенте ТС сказано, что экологический класс должен коррелировать также и с требованиями, касающимися систем бортовой диагностики автомобиля.

РекламаПри этом Технический Регламент ТС ссылается на:

  1. Соглашение о глобальных технических правилах для автомобилей, заключенное также в Женеве, в 1998 году;
  2. Соглашение о единообразных технических предписаниях для автомобилей, подписанное в Женеве в 1958 году;
  3. Соглашение о единообразных условиях для техосмотров, подписанное в Вене в 1997 году.

Постановление № 609 также ссылается на Женевское соглашение от 1958 года — с учетом поправок в него, вступивших в силу в октябре 1996 года.Таким образом, российские природоохранные стандарты фактически соответствуют международным.Технический регламент Таможенного Союза сейчас включает 6 экологических классов — с 0 до 5.

Им практически соответствуют стандарты Евро 0 — Евро 5, утвержденные ЕЭК ООН. Соответствующим учреждением также разработан экологический класс Евро 6, который, как ожидается, тоже вскоре будет отражен в российских источниках права.Пока что в РФ действует стандарт Евро 5.

В соответствии с положениями Письма Минпромторга РФ № РА-245/20, после 1.01.2014 года в РФ нельзя импортировать машины, относящиеся к нижестоящим классам.

Исключение — автомобили, имеющие сертификат соответствия, полученный до 31.12.2013 года.

Однако использовать этот документ при импорте машин можно будет только до 31.12.2015 года.Отнесение автомобилей к тому или иному экологическому классу предопределяется главным образом уровнем содержания в их выхлопных газах:

  1. оксида углерода.
  2. оксидов азота;
  3. твердых частиц;
  4. углеводородов;

Чем он меньше — тем более экологичен автомобиль и тем выше он располагается на «классовой» лестнице.В большинстве случаев соответствующий уровень выбросов коррелирует с годом выпуска автомобиля. Производители машин, таким образом, стараются адаптировать свои фабричные линии к актуальным требованиям законодательства.В странах Европы стандарты, предопределенные содержанием Женевских соглашений, фактически стали внедряться с 1988 года. В РФ таковые были закреплены в законодательстве только в 2005 году — с принятием Постановления № 609.

Соответственно, автопроизводители РФ начали стабильно адаптировать выпуск машин к международным требованиям сравнительно недавно.

Поэтому проверка соответствия им автомобилей российских марок, выпущенных до 2005 года, в общем случае не осуществляется.Однако новые машины, произведенные в РФ по факту внедрения стандартов ЕЭК ООН, вполне можно отнести к тому или иному экологическому классу.

Аналогично — и более старые европейские автомобили. Но как определить экологический класс машины? Таких способов, относящихся к наиболее доступным, три:

  1. введение VIN в онлайновую базу данных одобрений автомобилей Росстандарта.
  2. использование таблицы соответствия Росстандарта;
  3. проверка ПТС машины — в нем может быть указан экологический класс;

Изучим их специфику подробнее.

Первый способ узнать экологический класс машины — заглянуть в ее ПТС. В соответствующем документе нового образца необходимые сведения фиксируются в строке 13, причем словами — «первый», «второй, «третий» и т. д.В некоторых случаях, например, если ПТС не содержит соответствующей строки, экологический класс машины может быть указан в разделе «Особые отметки», который располагается в левой верхней части ПТС.Если в отмеченном документе нет сведений об экологическом классе – можно попробовать «вычислить» его, исходя из данных, представленных в таблице Росстандарта.

Основное государственное ведомство, ответственное за сертификацию автомобилей в области соответствия природоохранным стандартам РФ, выпустило табличку, с помощью которой владелец машины может приблизительно определить ее принадлежность к тому или иному экологическому классу. Данный документ можно скачать .Основные критерии отнесения автомобилей к экологическим классам, которые использует Росстандарт, — год выпуска и страна происхождения.

При этом в перечень стран-производителей машин ведомство включает также государства, расположенные за пределами Европы, — США, Канаду, Японию, Корею, Малайзию, Китай.

Соответственно, можно говорить о том, что Росстандарт, вырабатывая соответствующие критерии, рассмотрел не только требования ЕЭК ООН, но также и стандарты, принятые в указанных государствах.Отметим, что РФ в перечне стран, которые включены в таблицу Росстандарта, нет. Причину мы обозначили выше — в России критерии ЕЭК ООН были законодательно закреплены сравнительно недавно, и потому не вполне корректно сопоставлять российские машины, выпущенные, к примеру, в 90-е годы или в начале 2000-х годов, с европейскими по уровню соответствия экологическим требованиям.Если по итогам сопоставления данных об автомобиле с критериями, которые содержатся в табличке Росстандарта, остались сомнения – то можно попробовать узнать экологический класс машины по VIN.Соответствующий идентификатор, как правило, располагается на специальных шильдиках, либо в отштампованном виде в области двигателя, под капотом, иногда – внутри салона на панели под лобовым стеклом, либо непосредственно на нем. Как определить экологический класс автомобиля по VIN?

Решить данную задачу нам вновь поможет сайт Росстандарта. На этот раз необходимо воспользоваться онлайновым сервисом ведомства, с помощью которого можно делать запросы в базу данных одобрений, выданных Росстандартом. Он расположен здесь — . Нужно дождаться загрузки данной страницы, а затем — кликнуть на ссылке «Поиск».

После этого откроется онлайн-форма, в которую надо будет ввести VIN.Преимущество отмеченного способа нахождения сведений об экологическом классе машины — в точности результата. Система Росстандарта, распознав VIN, выдает о соответствующем автомобиле такие сведения, как:

  1. марка;
  2. номер одобрения;
  3. экологический класс.
  4. дата выдачи и срок действия документа;
  5. тип;

Однако только при одном условии — если указанный VIN имеется в базе данных Росстандарта.

Есть вероятность, что данные о нужном автомобиле будут отсутствовать у ведомства. В этом случае владельцу машины придется задействовать альтернативные варианты. Например — лично обратиться в Росстандарт по телефону, указанному на сайте ведомства, либо через онлайн-форму .Как определить экологический класс грузового автомобиля?

Нормативные акты, устанавливающие требования к уровню выхлопов в РФ (соответственно, и в Европе), относятся к транспортным средствам любого типа. Разве что в некоторых случаях могут различаться отдельные положения законов по срокам вступления в силу — для легковых машин и грузовиков.

Но экологические классы, установленные законодательством РФ и европейскими правовыми актами, для легковых и грузовых машин одинаковы. Поэтому способы получения информации о соответствии вторых требованиям экологических законов будут теми же, что мы рассмотрели выше.

Требования к экологичности автомобиля в современном мире

» Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 3.8k. Машина не роскошь, а средство передвижения – вполне справедливо утверждал известный персонаж известного произведения. Но кроме этого, автомобиль является источником выбросов токсичных соединений в атмосферу, а следовательно, и в экосистему страны приписки.

Давайте поговорим про экологический класс автомобиля.

Выхлопные газы транспортного средства – продукт сгорания (окисления) углеродного топлива. Содержат в себе как безвредные или быстроразлагающиеся вещества, так и токсичные компоненты и канцерогены. К первым относятся:

  1. Пары воды (H2O)
  2. Угарный газ (CO2)
  3. Кислород (O2)
  4. Азот (N2)

Вторые представлены следующими соединениями:

  1. Альдегиды
  2. Монооксид углерода (CO)
  3. Сажа
  4. Углеводороды
  5. Бензпирен

Существенное повышение концентрации токсичных компонентов и канцерогенов в местах скопления транспортных средств, вызывает ухудшение общего состояния здоровья человека,и увеличение количества онкологических заболеваний.

В связи с угрожающей экологической ситуацией, в 1992 году страны Евросоюза вынуждены были принять свод законодательных актов, регламентирующих содержание токсичных соединений в выхлопе автомобиля.

Первый регламентирующий документ имел собирательное название Евро 1. Через четыре года нормы вновь ужесточились, и свет увидел стандарт экологичности Евро 2. Но и это было только началом.

Под возрастающим давлением «Зеленых» появилась редакции норм экологической безопасности 3, 4, 5. На территории РФ стандарт Евро 2 был введен в 2006 году. В 2008 вступил в силу Евро 3, а спустя еще 2 года – Евро 4.

Планируется, что с января 2014 года, для ввозимых на территорию страны автомобилей будет введен экологический стандарт безопасности Евро 5. Что же это означает для простых граждан?

Запрет на ввоз автомобиля иностранного производства, класс экологической безопасности которых не отвечает действующим на территории страны нормам. Для лучшего понимания ситуации можно рассмотреть следующий пример: На границе Российской Федерации ожидает таможенного оформления Ситроен 2003 года выпуска.

Ввезти его в страну, безусловно, можно, но зарегистрировать, а уж тем более получить техпаспорт транспортного средства не получится. Ведь он изготовлен во время действия в Европе стандарта Евро 3, а у нас уже действует Евро 4.

Вот если год выпуска автомобиля будет 2005 и выше, проблем с регистрацией не возникнет, так как с 2005 го Евросоюз принял стандарт Евро 4. VIN номер транспортного средства Госслужащие при растаможке автомобиля, либо иного транспортного средства, в первую очередь смотрят на следующие данные и документы:

  • Сертификат соответствия стандарту экологической безопасности Евро 4, а как вы помните с 1.01.2014 года – Евро 5
  • Информацию в базе ОТТС

Каким же образом определяется экологический перед покупкой, для избежания вышеописанных трудностей?

Воспользовавшись vin номером, в котором содержится следующая исчерпывающая информация:

  • Регион, страна и фирма производитель
  • Тип трансмиссии
  • Отделение завода
  • Тип кузова
  • Модель автомобиля
  • Колесная база
  • Порядковый номер
  • Двигатель

Напрямую соответствие нормам Евро 2, 3, 4, 5 не указывается, но зная год выпуска и страну определить искомый класс экологической безопасности не составит труда. Со своей стороны ФТС России дает возможность всем желающим воспользоваться таблицей соответствия автомобиля экологическим стандартам Евро 2, 3, 4, 5 собственной разработки.

Действие данных норм не распространяется на специальную технику, при регистрации которой выдается не ПТС, ПСМ (паспорт самоходного механизма).

Обязательным условием является максимальная возможная скорость движения по шоссейной дороге в 40 км/час.

Вероятно, чиновники считают, что дизельные бульдозеры и экскаваторы не нанесут вреда экосистеме, работая в пределах, к примеру, строительной площадки.

Ну а скорость в 40 км/час делает выхлоп чистым, как утренний ветерок. Это у агрегатов, расход солярки которых равен 100 литрам за час работы. В первую очередь рост цен на вторичном рынке автомобилей иностранного производства, необоснованное повышение цены на откровенный металлолом.

Да и перерегистрация уже ввезенного автомобиля, соответствующего нормам класса экологической безопасности Евро 2, 3, 4 – вопрос далеко не ясный.

К ввозу и эксплуатации будут допущены европейские и американские автомобили, выпущенные не ранее 2009 года.