Как общаться с гибдд при незаконном ксеноне

Как общаться с гибдд при незаконном ксеноне

Как общаться с гибдд при незаконном ксеноне

Законно ли лишение прав за ксенон


Сделать свой автомобиль привлекательным на дороге хотят очень многие, и в ход идут самые разные приемы. Наибольшим изменениям подвергается свет и установка более ярких фар. На первый взгляд, это должно помогать водителю отслеживать любые изменения на дороге, но это только на первый взгляд.

На деле, столь любимые многими ксеноновые лампы, могут представлять серьезную опасность для других участников движения. Ряд водителей уверены в том, что яркие газоразрядные фары существенно улучшают видимость и позволяют быстрее отреагировать на неожиданное препятствие. Но упрямая статистика говорит о том, что не всегда самый яркий свет лучше освещает.

Но упрямая статистика говорит о том, что не всегда самый яркий свет лучше освещает. Свет, который излучает ксеноновая лампа, очень похож на дневной, поэтому с такими фарами действительно видно лучше. Пучок света шире, а сами лампы долговечнее.

Так почему же многие сотрудники ГИБДД так не любят эти фары.

И многим водителям важно знать грозит ли лишение прав за нештатный ксенон?

Свет измеряют в цветовой температуре Кельвина. Ксеноновые лампы начинают отсчет от желтоватых в 3000 К, до фиолетово-розовый в 15000 К. Справедливости ради, надо отметить, что последние никому не придет в голову ставить на свой автомобиль.

В промежутке между этими цифрами свет начинает от желтого переходить в ярко белый, а потом уходить к голубому оттенку. Многие водители уверены, что поставив ксенон в 6000-7000 К, и оснастив свой автомобиль холодным голубовато-белым светом они будут видеть все.

На практике такие фары хороши лишь при благоприятной погоде. А такое в нашей стране редкость.

Еще одна беда заключается в том, что при установке таких ламп в фары, которые изначально были спроектированы под галогеновые лампы, возникает конфликт со светоотражателями и линзами. Таким образом, поток света оказывается не направленным, как изначально планировалось, а рассеянным. Именно такой свет мешает встречным машинам и служит серьезной проблемой на дороге.

Но как понять простому автомобилисту, может ли он поменять тусклые галогенки на яркий ксенон, и не быть остановлен бдительным сотрудником полиции.

Первое, что нужно сделать это посмотреть на маркировку фары, которая нанесена на корпус: H эта буква означает, что фара предназначена для галогеновых ламп D фара, предназначена для ксеноновых ламп C ближний свет R дальний свет B противотуманная A габариты CR двухрежимный (дальний и ближний) Эти данные были представлены в Разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20 февраля 2010 г. . В этом же документе сказано, что применение в фарах не подходящих для использования газоразрядных ламп этих ламп, квалифицируется, как несоответствие режима работы световых приборов требованию конструкции ТС. Этот же документ разъясняет, что речь идет о квалификации правонарушения именно по ч.

3. Эксплуатация такого транспорта запрещена.

На дороге разрешено движение автомобилей с ксеноновыми фарами только в двух случаях:

  • На автомобиле установлены фары в маркировке которых стоит литера D.
  • Автомобиль был укомплектован такими фарами на заводе, следовательно, оптика адаптирована именно под ксеноновые лампы. Как правило, это лампы 4200 К.

Начнем с того, что в законе нет фразы о том, что использование запрещено и влечет наказание. Но поскольку все участники движения обязаны подчиняться , то на сегодня это основной документ, который регулирует все правоотношения на дороге. Ответственность за нарушения связанные с внешними световыми приборами, установлена Кодексом об Административных правонарушениях.

Ст. 12.5 п. 3 гласит, что управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы, у которых цвет огней и режим работы не соответствуют требованию положения по допуску ТС к эксплуатации. Таким образом, Кодекс отсылает к другому нормативному документу.

В Основных положениях по допуску четко указано, что внешние световые приборы должны соответствовать требованию конструкции:

  1. по расположению;
  2. по цвету;
  3. по типу;
  4. по режиму работы.
  5. по количеству;

Но законодатель учел, что для автомобилях, которые были сняты с производства и следовательно, выпуск деталей на них прекращен, допустима установка световых приборов от ТС иных марок. Также запрещено использовать автомобиль если:

  1. регулировка фар не соответствует ГОСТу;
  2. на световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу.

Именно эти положения и служат основанием, для привлечения водителя к административной ответственности. В соответствии со ст. 12.5 п.

3 ответственность за данное правонарушение предусматривает лишение прав на срок до 6 месяцев до года.

Также предусмотрена конфискация световых приборов. Автомобилисты часто спрашивают законно ли за . По мнению законодателя, противотуманные фары также относятся к внешним световым приборам.

Следовательно, нормы ответственности для них такие же, как и для фар ближнего света. Некоторые автомобилисты путают суть двух статей кодекса и надеются, что за установленный с нарушениями ксенон можно обойтись штрафом. На деле же и 12.5 существенно различаются.

  • Ст. 12.5 наказывает за управление ТС при наличии условий, при которых запрещено эксплуатировать данное ТС. Наказание – лишение прав.
  • Ст. 12.4 предусматривает ответ-ть за нарушение правил установки. Наказание предусмотрено в виде штрафа.

Обе статьи подразумевают умышленную форму вины, то есть водитель знал, что его фары не соответствуют правилам. Но по ст. 12.5 субъект преступления – только водитель. По правилам перед тем как начать движение водитель должен убедиться в том, что ТС исправно.

Об нарушении должен быть составлен протокол и дело направляется в суд, для вынесения решения.

В соответствии со ст. 12.4 штраф составляет: Административн штраф на граждан 3000 р Админштраф на должностные лица, которые несут ответственность за эксплуатацию данных ТС 15000-20000 р.

Админштраф на юрлиц 400000-500000 р. Помимо денежного взыскания световые приборы будут конфискованы по решению суда.

Что делать, если ксенон загорелся розовым цветом, объясняется в статье: . Штрафуют ли за ксенон в линзах, . Как правило, подобное нарушение фиксируется инспекторами визуально, то есть на глаз. Справедливости ради, надо отметить, что неисправности, связанные с ксеноном, за который нужно наказывать, инспектора замечают сразу, поскольку глаз у них, как говориться, наметан.
Справедливости ради, надо отметить, что неисправности, связанные с ксеноном, за который нужно наказывать, инспектора замечают сразу, поскольку глаз у них, как говориться, наметан.

Самый верный способ избежать штрафа за ксенон – это если он установлен штатно на заводе и соответствует всем правилам. Таких автомобилей довольно много и никто из инспекторов не останавливает водителей и не пытается уличить в нарушении правил.

Однако, далеко не все машины выходят с завода с яркими ксеноновыми фарами. Но некоторые из них можно переоборудовать законным путем и установить полный комплект ксенона, который также не вызовет у инспекторов подозрений. Если же водитель решил обойтись лишь заменой галогеновых ламп на ксеноновые, то, как правило, эти огни видно очень хорошо.

В данном случае инспектор при остановке автомобиля руководствуется .

Согласно Регламенту, установленному данным приказом, основанием для остановки ТС являются признаки нарушения требований в области безопасности дорожного движения. Данные нарушения могут быть:

  1. установленные визуально инспектором;
  2. зафиксированные с помощью тех средств.

Сотрудник имеет право проверить номера узлов и агрегатов, и значит инспектор потребует открыть капот, чтобы сверить маркировку.

Однако, важно понимать, что в данном случае инспектор предлагает провести процессуальное действие, которое называется досмотр ТС.

И есть четкие правила его проведения, регламентируемы в :

  1. составляется протокол досмотра;
  2. может проводиться фото или видео-съемка.
  3. необходимо наличие двух понятых;

Одна из распространенных ошибок водителя – это отказ подписать протокол. Многие уверены в том, что если они не подписали, то не согласны с тем, что написано инспектором. На деле же, наоборот необходимо указать все, с чем вы не согласны.

Для этого в протоколе есть специальная графа, куда вписываются возражения и заверяются подписью.

Общаясь с инспектором, необходимо уточнить на какую именно статью КоАПа он ссылается.

Поскольку в законодательстве всегда есть туманные места, то идеальным для водителя вариантом будет шанс переквалифицировать наказание с п.

3 на п. 1 ст 12.5 КоАП. Поскольку эксплуатация ТС с подобными нарушениями запрещена законом, то автомобиль может быть арестован.

Арест производится по правилам :

  1. автомобиль опечатывается;
  2. может вестись видео или фото-съемка;
  3. необходимо присутствие двух понятых;
  4. копию протокола отдают на руки владельцу.
  5. составляется протокол;

Или же водитель должен устранить нарушение и поставить в фары лампы, соответствующие ГОСТу. Только в этом случае автомобиль может продолжить движение, а изъятие лампы и блок розжига подлежат аресту с составление протокола. После того как сотрудник ГИБДД обнаружил, что есть основания для возбуждения дела об административном правонарушении, он обязан составить протокол, в котором четко указать следующие данные:

  1. фамилия и должность составляющего документ;
  2. фамилия имя лица в отношении которого составляется протокол;
  3. событие, которое послужило основанием;
  4. свидетели;
  5. статья Кодекса, которая предусматривает наказание.
  6. место, время составлении;

Более полно с правилами заполнения протокола можно ознакомиться в .

После составления протокола, с ним необходимо ознакомиться и в случае несогласия написать об этом, четко перечислив все, с чем не согласен водитель.

Копию протокола необходимо сохранить. После того как протокол был составлен, дело будет рассмотрено в суде в ближайшее время.

Обжаловать сам протокол нельзя, поскольку он лишь указывает на обстоятельства дела, а не выносит решение. Все вопросы, связанные с лишением прав, рассматриваются в суде и именно там и необходимо заявить свои возражения. Лишение прав производится только в суде. Это необходимо четко знать и понимать.

Это необходимо четко знать и понимать. Инспектор не правомочен лишить прав и может лишь составить протокол о нарушении, которое предусматривает подобную меру ответственности Но решение будет приниматься только судьей. Но поскольку судья не может видеть ваш автомобиль, то решение принимается на основании протокола, который был составлен на месте правонарушения.

И здесь важно, чтобы возражения водителя, которые он сейчас представит суду, были отражены в протоколе.

Таким образом вся процедура состоит из трех взаимосвязанных шагов.

  • Передает дело в суд.
  • Инспектор останавливает автомобиль, досматривает его, составляя протокол.
  • Суд рассматривает дело по существу, изучая все обстоятельства, и выносит решение.

Анализируя судебную практику по регионам России, можно прийти к выводу, что если дело дошло до суда, то в 90% случаев наказанием будет лишение прав на срок 6 месяцев. Несмотря на то, что в нашей стране не прецедентное право, а кодифицированное, судебная практика имеет важное значение при вынесении решений.

Ознакомиться с судебной практикой можно с интернете, поскольку судебные решения находятся в свободном доступе. Вот лишь один пример решения, принятого судом по вопросу ксенона. Постановление от 28 июня 2021 г.

по делу № 5-405/2017. Дело рассматривалось в суд.

уч. №100 мирового судьи Красногор. судеб. района (Московская область).

Транспортное средство было остановлено, поскольку инспектор визуально определил несоответствие фар требованиям закона.

После произведенного досмотра было выявлено что установлены газоразрядные лампы. Лицо, в отношении которого было возбуждено дело, пытался аргументировать свою позицию тем, что автомобиль прошел техосмотр и оборудование устанавливалось в официальном сервисе. Также он возражал, что у сотрудников ГИБДД, которые потребовали открыть капот, отсутствуют полномочия проводит техосмотр.

Однако исследуя материалы дела, суд установил, что действия сотрудников по досмотру подкапотного пространства не относятся к техническому осмотру, так как техническая исправность автомобиля не проверялась.

В ходе осмотра было выявлено отсутствие автоматического корректора фар, который необходим для соответствия ГОСТу.

На основании протокола, изъятых газоразрядных ламп и блока розжига, а так же действующего законодательства было вынесено решение о лишении прав на 6 месяцев. Подводя итог, стоит отметить, что установка колхозного ксенона это прямой путь к лишению прав. Стоит это более ярких фар и красоты автомобиля, каждый водитель решает сам.

Стоит это более ярких фар и красоты автомобиля, каждый водитель решает сам.

Также необходимо понимать, что переоборудование тс для использования ксеноновых ламп достаточно дорогостоящий процесс. Устройство и принцип работы ксенона описывается в статье: . Плюсы и минусы ксенона . Про установку ксенона на мотоцикл .

Остановил гаишник и спросил «Вы вкурсе что у Вас нештатный ксенон, не по ГОСТу»: что ответить, советует юрист

5 ноября 2021755 прочитали1,5 мин.848 просмотров публикацииУникальные посетители страницы755 прочитали до концаЭто 89% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияИтак, Вы все-таки установили ксенон и, не успев в полной мере ощутить все плюсы данного приобретения, попались сотруднику ГИБДД, который утверждает, что у Вас нештатный ксенон, установленный не по ГОСТу.Чаще всего сотрудники ГИБДД предъявляют автовладельцу статьи 12.4 и 12.5 КоАП РФ. Однако хочу обратить Ваше внимание, что прямого запрета на использование ксенона в нормативно-правовых документах нет, кроме использования ксенона с синим цветом (ст. 12.4 ч. 1 КоАП РФ на 1.01.2012 г.).

Наказание, предусмотренное указанными статьями, — штраф в размере от 2500 до 3000 рублей или лишение прав на срок от шести месяцев до года.Во-первых, советую в любом случае (даже в случаях, не описанных в данной статье) держать при себе мобильный телефон, желательно с камерой и диктофоном. Согласен, что не всегда можно сделать видео- или аудиозапись диалога, но, возможно, желание продолжать общение с Вами пропадет, а это плюс.Во-вторых, попросите сотрудника предъявить развернутое служебное удостоверение, перепишите данные о сотруднике.То были общие правила поведения при общении с ГИБДД, теперь перейдем к основным моментам, связанным с проверкой установленного ксенона.Сотрудник скорее всего попросит владельца достать лампочки, чтобы убедиться в наличие ксенона.

Помните, что соглашаться на просьбу или нет — Ваше решение, в конце концов, не каждый из нас разбирается в устройстве даже собственного автомобиля и сможет продемонстрировать его содержимое, в том числе и лампочки.Мобильный телефон может Вам пригодиться в случае, если сотрудник ГИБДД сам решит заглянуть «под капот», так как в этом случае он несет ответственность за исправность оборудования, к которому «приложил руку».Обращаю внимание всех автовладельцев, что контроль установки внешних световых приборов может производиться, согласно разъяснениям Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, на стационарной дежурной точке ГИБДД сотрудником, имеющим удостоверение «технического надзора».

Если вышеуказанные условия не выполнены, Вы смело можете указать это в протоколе и сообщить о неправомерности действий сотрудника ГИБДД.Напоминаю, что очень не острожным будет выглядеть решение грубить и не подчиняться законным требованиям (например, предъявить документы) сотрудника ГИБДД.

Помните, что неповиновение влечет за собой наложение штрафа или арест на 15 суток.Желаю Вам удачи! � Подписывайся на мой канал и ставь �

Лишение прав за ксенон в противотуманках

» » Транспортное средство должно комплектоваться лампочками, которые предусмотрены конструктивными особенностями автомобиля. И работники ГИБДД внимательно это контролируют.

Если собственник автомобиля самостоятельно установил ксенон, то при встрече с ГИБДД, избежать наказания ему не удастся, так как ксеноновые фары видно издалека, и если они еще и не отрегулированы, то слепят водителей встречных транспортных средств и создают аварийную обстановку на дороге.

Поэтому водитель, автомобиль которого в ночное время сияет на дороге как новогодняя елка, сразу же привлекает к себе внимание работников ГИБДД, которые не пропустят момент для фиксирования факта нарушения правил дорожного движения.

При этом следует иметь в виду, что в правилах дорожного движения нет прямого указания, что это является нарушением, однако, это не означает, что протокол о нарушении не будет составлен.

Некоторые водители устанавливают ксеноновые лампы в противотуманные фары.

При этом следует уяснить, какую цель преследует в этом случае владелец транспортного средства:

  1. если для того, чтобы ослеплять водителей встречных транспортных средств, то лучше их применить в дневных ходовых огнях.
  2. если для лучшего освещения дорожного покрытия в условиях ограниченной или плохой видимости, то необходимо соблюдать необходимые правила по установке;

Следует иметь в виду, что при бездумной установке таких ламп в противотуманные фары:

  1. значительно ухудшается обзор, и водитель не может сориентироваться на проезжей части;
  2. водитель обязательно получит штраф.
  3. свет будет ослеплять не только водителей встречных машин, но и следующих впереди в попутном направлении, так как свет ксенона разбрасывается во всех направлениях;
  4. ослепленный встречный транспорт может потерять управляемость, что может привести к серьезной аварии, в которой может пострадать и автомобиль с таким светом;

Информация для водителей: ксеноновые лампы лучше устанавливать в фары, которые лицензированы именно для таких ламп, или же применять при их установке рефлекторы. В таком случае, фары не будут ослеплять встречных водителей.

Как правильно установить ксеноновые лампы? Для того чтобы правильно установить ксенон, следует использовать фары, которые разработаны для газоразрядного источника света.

Такие фары маркируются соответствующим буквенным обозначением:

  1. если указана маркировка DC\DR, то ксенон находится в разных лампах, для дальнего и для ближнего света;
  2. если указано C\R или CR, то в лампы разрешено устанавливать только лампы накаливания.
  3. при указании DCR, это означает, что ксенон находится в одной лампе, которая используется и для ближнего, и для дальнего света;
  4. маркировка HC\HR и HCR предназначена для фар, которые имеют галогеновый источник;
  5. при маркировке DC\HR разрешается использовать для ближнего освещения ксенон, а для дальнего света – только галоген;

Следует иметь в виду, что фары, в которые установлен ксенон, должны иметь фароочистители и возможность автоматического изменения углов наклона фар.

Таким образом, в противотуманные фары можно установить ксеноновую лампу, только если она для этого предусмотрена заводом-изготовителем или фары собраны в заводских условиях, что подтверждается нанесенной на них маркировкой. Исключений из этих правил нет.

Лишают ли прав за ксенон, Куда обратиться, если не согласен со штрафом ГИБДД, узнайте по ссылке: Прямого указания в нормативных актах на запрет установки ксенона нет, однако, существует ответственность за то, что на транспортное средство устанавливаются световые приборы, которые нарушают порядок допуска автомобилей к эксплуатации и управления ими. Поэтому в законном порядке ксенон может быть установлен только производителем или фары специально предназначены для таких осветительных ламп.

Какие штрафные санкции применяются к нарушителям? Нарушение правил установки ксенона на транспортное средство может быть зафиксировано не только на движущемся транспортном средстве, но и даже при стоящем на месте автомобиле.

Если такое нарушение будет замечено, то инспектор ГИБДД имеет все основания для направления транспортного средства для проведения проверки в стационарных условиях.

При подтверждении факта незаконной установки ксенона, водитель будет подвергнут штрафу в размере 3 тысяч рублей, а также изъятию ксенона. Это прямо предусмотрено в части первой статьи 12.4 КоАП.

Диспозиция статьи предусматривает, что при установке на транспортное средство в его передней части огней красного цвета или других приспособлений и световых приборов, которые не отвечают требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации, применяется штраф в 3 тысячи рублей с изъятием указанных приборов и приспособлений. Если такие нарушения допущены должностными лицами, которые отвечают за эксплуатацию транспортных средств, то к ним применяется штраф от 15 до 20 тысяч рублей, а юридические лица подлежат штрафу в размере от 400 до 500 тысяч рублей. При этом такие приборы и приспособления во всех случаях подлежат конфискации.

Наказание в виде лишения водительских прав за ксенон В последние несколько лет на территории страны инспекторы ГИБДД ведут борьбу с незаконно установленным ксеноном. За нарушения на водителей составляются протоколы и административные дела направляются в суд по месту жительства нарушителей, для привлечения их к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП. В самой диспозиции статьи указано, что нарушениями являются огни с красным цветом на передней части автомобиля, а также огни другого цвета, если их использование не предусмотрено основными требованиями, которые регулируют допуск автомобилей к их эксплуатации.

И за такое нарушение предусмотрено лишение прав на срок от шести месяцев до одного года, а также обязательная конфискация такого оборудования или приборов. При этом не имеет значения, какого цвета оказывается ксенон: красного или белого.

Главное, что он установлен в несертифицированных фарах, которые не соответствуют требованиям о допуске транспортных средств к эксплуатации. Поэтому они подлежат изъятию. Каждый инспектор ГИБДД действует в соответствии с требованиями нормативных актов и должностных инструкций.

Водитель должен также ориентироваться, какие требования может предъявить инспектор, а какие нет, в том числе, и что касается установки ксенона в противотуманные фары:

  1. Если инспектор настаивает на том, что в любом случае составит протокол, не возражайте – это его право. В протокол внесите свои замечания, которые сможете использовать при рассмотрении дела в суде.
  2. Инспектор не имеет права предлагать вам самому вынуть с фары лампу для проверки. Можете ответить, что вы не имеете навыков для такой работы. Сам же инспектор не имеет права производить разборку частей автомобиля;
  3. Инспектор не может на глаз определить, имеются ли нарушения в установке ксенона или нет. Для этого необходимо проверить маркировку на самой фаре и на цоколе установленной лампы;
  4. Инспектору не позволяется совершать действия, направленные на нарушение целостности отдельных частей автомобиля. Для этого следует использовать дилерские центры или сертифицированные мастерские по ремонту транспортных средств;

Если у водителя имеется возможность снять на видео или фото автомобиль, то это необходимо сделать, так как это поможет при рассмотрении дела в суде. Вывод: если водитель транспортного средства желает установить ксенон, то такую работу необходимо поручить сертифицированному центру, который произведет их настройку и выдаст соответствующий сертификат.

Это позволит избежать штрафных санкций. В противном случае, при самостоятельной установке, есть реальная возможность быть лишенным водительских прав.

Однако если водитель воспользуется квалифицированным юристом, который специализируется на делах такой категории, возможно, удастся избежать негативных последствий. Поделиться: Рубрики Наша группа × Рекомендуем посмотреть Юридическая помощь автомобилистам Контакты РФ, г.