Характеристика на ученицу 7 класса трудный подросток

Характеристика на ученицу 7 класса трудный подросток

Характеристика на ученицу 7 класса трудный подросток

Школьная характеристика на ученика


Характеристика на учащегося школы — это официальный документ, который содержит основную информацию о школьнике, включая специфику его характера, особенности познавательной деятельности и мышления, описание интеллектуальных возможностей, эмоциональных качеств, внутрисемейных отношений и отношений в коллективе, увлечений, достижений, достоинств и недостатков. Характеристика на учащегося общеобразовательного учреждения представляет собой своеобразное мини-досье, которое содержит в себе сведения о ребенке, носящие личный характер, включая биографические данные, как положительные, так и отрицательные особенности характера, эмоционально-психологического состояния, интеллектуальных и творческих способностей, наличие или отсутствие вредных привычек или девиантного поведения, описание отношений в коллективе и внутри семьи. Характеристику пишет либо классный руководитель, либо завуч или директор общеобразовательного учреждения при содействии школьного психолога, который предоставляет результаты проводимых тестирований или диагностики.

Ее содержание напрямую зависит от того, куда могут потребовать характеристику из школы: для предоставления в суд, полицию, отдел по делам несовершеннолетних, по месту дальнейшей учебы или в органы опеки и попечительства. Пишется она на официальном бланке школы с печатью учреждения и подписью составителя.

Требование предоставить подобный документ в последние годы является распространенным явлением для различных структур и учреждений. Связано это с тем, что избавляет организации от лишней траты времени и позволяет оперативно узнать о ребенке максимум личной информации, которая в процессе беседы с самим школьником и его окружением получится не настолько объективной, точной и правдивой. Плюс ко всему характеристика дает возможность нарисовать психологический портрет человека заочно, еще до личного знакомства.

Характеристика на ученика 3-В класса «МОУ Школа № 35» г. Архангельска Колхозникова Даниила Васильевича, проживающего по адресу: ул. Московская, д. 28, кв. 112. Даниил Колхозников обучается в школе № 35 с первого класса.

Воспитывается в полноценной семье вместе с младшим братом. Родители активно интересуются школьной жизнью сына, регулярно посещают родительские собрания и контролируют учебный процесс.

Материальное положение семьи стабильное, ребенок никогда ни в чем не нуждался. Ученик обладает высокими интеллектуальными способностями, тягой к новым знаниям в различных областях.

Особенно заметно стремление и способности к точным наукам, к математике. Обладает навыками самостоятельной и коллективной работы в классе, логически мыслит, анализирует, делает выводы, четко выражает свою мысль или позицию. Поведение у Даниила примерное: дисциплины в классе и порядка в школе не нарушает, уроки не прогуливает.

К положительным чертам характера относятся: трудолюбие, упорство, доброта, честность, готовность прийти на помощь одноклассникам, ответственность и коммуникабельность. Вредные привычки отсутствуют.

Среди негативных особенностей характера отмечаются чрезмерное любопытство, упрямство и слегка завышенная самооценка. Ученик отличается высоким уровнем воспитания, тактичностью, уважением к старшим.

Среди сверстников пользуется авторитетом.

Увлекается боксом, имеет золотые и серебряные награды городского уровня. Занимается в художественной школе, где показывает стабильно высокий результат.

Учится на отлично, регулярно выполняет домашние задания, к просьбам учителя относится добросовестно. Иногда школе приходится выдавать такой документ на прогульщика. Характеристика на ученика, который не посещает школу, имеет похожую структуру, но отличается по содержанию, что вполне оправданно.

Характеристика на ученицу 8-Б класса МОУ «Школа № 131» г.

Москвы Сидоренко Людмилу Глебовну, проживающую по адресу: г. Москва, ул. Героев Сталинграда, д.

14, кв. 5. Учащаяся школа № 131 Сидоренко Людмила Глебовна обучается в данном общеобразовательном учреждении с 1 сентября 2003 года. Воспитывается в полноценной семье, но не считает своих родителей авторитетами, в связи с чем отношения в семье сложные.

Родители стараются уделять максимальное внимание дочери, но все попытки вмешаться в ее личную и школьную жизнь воспринимаются в штыки.

Интеллектуальные способности ученицы на достаточном уровне, проявляет интерес к химии и биологии, географии и истории.

Одновременно показывает неудовлетворительный результат по математике, русскому языку и литературе. Умственные и мыслительные способности у Людмилы имеются, но в силу лени проявляет она их неохотно. Часто высказывает на уроках личное мнение, обосновывает его, но в довольно резкой форме.

Не терпит компромиссов. Уроки прогуливает часто и без причины, аргументируя это отсутствием интереса к учебе.

К положительным особенностям характера относятся: коммуникабельность, открытость, честность, повышенное понимание справедливости. Среди негативных черт характера упрямство, безответственность, лень, самоуверенность, граничащая с самолюбованием. К творчеству интереса не проявляет. Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами.

Показывает высокие результаты в спорте, занимается активно восточными единоборствами. Отношения в коллективе напряженные.

Умеет найти компромисс с одноклассниками, только если это выгодно, в противном случае предпочитает отмалчиваться, не вступая в открытые конфликты.

Вредных привычек нет. Учится хорошо только по тем предметам, к которым проявляет интерес. Уровень знаний по русскому языку и литературе, алгебре и геометрии ниже среднего ввиду регулярных прогулов. Имеет склонность списывать, но потенциально способна показывать более высокие результаты.

Характеристика на ученицу 7-А класса МОУ «Школа № 51» г. Симферополя Мызникову Виталину Алексеевну, проживающую по адресу: ул.

Дмитрия Ульянова, д. 6, кв. 15. Мызникова Виталина Алексеевна перешла в школу № 51 в 2016 году.

До этого обучалась в нескольких учреждениях образования, что связано с частыми переездами семьи. Семья полноценная: отец — военнослужащий, мать — домохозяйка. В семье к дисциплине, воспитанию и обучению ребенка уделяется должное внимание. В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку.
В образовательном процессе Виталина демонстрирует средние знания, на уроках малоактивна, у доски отвечает неохотно, но самостоятельные и контрольные работы пишет стабильно на твердую четверку. Домашние задания выполняет регулярно, но не всегда старательно, инициативу в обучении не проявляет.

Имеет пробелы в математических знаниях, больше отдавая предпочтения гуманитарным дисциплинам. Обладает ограниченным словарным запасом, что связано с равнодушием к чтению.

По мнению школьного психолога, на уровень знаний учащейся в значительной степени повлияли постоянные переезды. Это же негативно сказалось на эмоциональном состоянии девочки. Ей тяжело найти общий язык со сверстниками, старается не заводить близкую дружбу, ревностно охраняет свое личное пространство.

К положительным качествам относятся: порядочность, ответственность, справедливость, честность. К негативным особенностям характера — замкнутость, лень, заниженная самооценка, неспособность сконцентрировать внимание.

В общественной жизни класса участие принимает, всегда готова отстаивать честь класса и школы на спортивных соревнованиях. Особенно увлекается гимнастикой и акробатикой. Так выглядит примерная подобная характеристика: Примерно так выглядит характеристика на трудного подростка в суд: Характеристика на учащегося 11-В класса МОУ «Школа № 98» г.

Санкт-Петербурга Радужного Михаила Сергеевича, проживающего по адресу: ул. Советская, д. 14, кв. 65. Радужный Михаил Сергеевич учится в школе с первого класса. До седьмого класса воспитывался в полноценной семье, после развода родителей остался жить с мамой, с отцом общаться перестал.

По мнению психолога, этот фактор негативно повлиял на ребенка, и он начал демонстрировать девиантное поведение, стал неуправляемым, отрицая все общечеловеческие ценности, обвиняя отца во всех своих бедах. От помощи психолога и мать школьника, и сам ребенок отказались, считая, что справятся собственными силами.

Общение с одноклассниками складываются хорошо, зарекомендовал себя душой компании, но не уважает старших и к учебе относится с полным безразличием. Часто прогуливает уроки, домашние задания не выполняет, на уроках часто просто отдыхает. К положительным чертам характера относятся коммуникабельность и честность.

К отрицательным — полная безответственность, лень, упрямство. Может нахамить учителям, но к одноклассникам относится с уважением, помогает и защищает младших и слабых.

Вредные привычки: курит, неоднократно замечен за распиванием спиртных напитков. Активно занимается спортом, играет в футбол. Пользуется популярностью среди девочек.

Всегда опрятен и аккуратен. В жизни класса старается участвовать: лидер во всех творческих мероприятиях, в том числе в КВН, концертах и спартакиадах. Из-за отрицания общепринятых ценностей неоднократно вызывался к директору, с ним проводились профилактические беседы.

В отдел по делам несовершеннолетних до последнего момента не привлекался. Характеристика на учащуюся 9-А класса МОУ «Школа-коллегиум» № 14 г.

Свердловска Крапивную Марию Антоновну, проживающую по адресу: Проспект Мира, д. 17. Крапивная Мария Антоновна учится в школе-коллегиуме с первого класса. Воспитывается в полноценной, но неблагоприятной семье.

Отец и мать злоупотребляют спиртными напитками, в связи с чем ребенок часто предоставлен сам себе.

Участия в школьной жизни родители не принимают, относятся к учебе девочки с полным равнодушием. На протяжении последнего года Мария посещает школьного психолога, который отмечает, что ей остро не хватает родительской любви и заботы, поэтому школьница отказывается соответствовать общепринятым нормам — вульгарно красится, носит вызывающую одежду. Мария часто прогуливает уроки, нарушает школьную дисциплину, срывает уроки, постоянно опаздывает.

Успеваемость у девочки на среднем уровне. Предпочитает гуманитарные науки, имеет хорошие способности к изучению языков.

Не приемлет математические дисциплины, поэтому их не посещает. Умеет логически мыслить, анализировать материал, рассуждать и даже интеллигентно спорить, четко доказывая свою мысль.

В будущем хочет стать переводчиком.

Положительные черты характера: доброта, честность, любознательность. Отрицательные: безответственность, грубость, упрямство.

Вредные привычки: курит. Отношения в классе складываются только с мальчиками, девочек она старается избегать, относится к ним насмешливо. К спорту и творчеству равнодушна.

В жизни класса участия не принимает, игнорируя все внеклассные мероприятия. Семья стоит на учете в отделе по делам несовершеннолетних как неблагополучная. С девочкой и родителями неоднократно проводились профилактические беседы.

Отличная статья 1 «Мы все учились понемногу» Наверх Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Понятно. Adblockdetector

Для вас, ДЛЯ ВСЕХ , коллеги, ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК.

(Имя и фамилия ученицы вымышленные. Такая ученица не учится и не училась в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер) Характеристика на ученицу 7 класса филиала МОУ СОШ №3 г.Гусева «СОШ в п.

Михайлово» Иванову Викторию Николаевну Иванова Виктория родилась 25 января 1995 года в г.

Кызыл республики Тыва. Проживает в Гусевском районе, пос.Майское, ул.

Центральная, д. 6. Обучается в филиале МОУ СОШ № 3 «СОШ в п.

Михайлово» с 1 сентября 2009 года. Прибыла из МОУ СОШ № 3 г. Черняховска Калининградской области. За время обучения сменила 7 учебных заведений.

В 7 классе была оставлена на повторное обучение. Имела годовые неудовлетворительные оценки по алгебре, геометрии, истории Отечества, иностранному языку.

Воспитывается в неполной многодетной семье матерью Ивановой Светланой Игоревной. У Виктории две младшие сестры.

Виктория курит. Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; наблюдается неадекватная смена настроений. Виктория, вероятно, из-за частой смены школ, частого пропуска уроков, недостаточной домашней подготовки имеет большие пробелы в знаниях по многим предметам.

Мотивация к учению слабая. Внимание на уроке неустойчивое, часто забывает тетради, ручки.

Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

Медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроках.

Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

Не организована. Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря. Виктория часто не выполняет домашнее задание, отвлекается на уроках, нарушает дисциплину, мешает другим ученикам работать на уроках, прячет дневник. На замечания учителей не реагирует должным образом или отвечает грубостью, руганью.

Очень часто пропускает уроки без уважительных причин.

Не проявляет инициативы в общественной деятельности. Нередко отказывается участвовать в общественных делах, старается уклониться от любой работы. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство по школе, дежурство по классу, участие в трудовых субботниках) или выполняет очень небрежно после многократных напоминаний.

По характеру девочка замкнутая, упрямая, склонна ко лжи.

Виктория плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности. Имеет повышенную эмоциональную возбудимость, склона к бурным эмоциональным проявлениям.

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. Часто не может подавить нежелательные эмоции, наблюдались случаи сквернословия.

Всегда резка, невыдержанна как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу. Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

Нарушает Устав школы. Отказывается выполнять требования учителей. Оказывает негативное влияние на одноклассников. В классе авторитетом не пользуется. Хотя Виктория трудный подросток, состояла в Черняховске на учете в милиции, мать, несмотря на многократные приглашения, посетить школу отказывалась. Общение с матерью Виктории происходит по телефону.
Общение с матерью Виктории происходит по телефону.

Мать Виктории во всем обвиняет школу, и оказать влияния на дочь уже не может. Директор филиала: Классный руководитель: Дата Карта — схема психолого — педагогической характеристики ученика Раздел 1.

Общие сведения о ребенке 1.1. Анкетные данные. 1. Дата и место рождения 2.

Домашний адрес 3. Сведение о родителя 1.2. Сведения о состоянии здоровья 1.

Часто ли болеет (часто, средне, редко); 2. Хронические заболевания (какие); 3.

Особенности функционирования нервной системы: • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; неадекватная смена настроений; • стабилен в проявлении настроения; • преобладает возбуждение; • возбуждение и торможение уравновешены; • преобладает торможение.

1.3. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) 1.4. Внешкольные занятия (систематические) 1.Занятия общественно-полезным трудом (каким) 2.

Занятия художественной самодеятельностью (какой); 3.

Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах (каких); 4. Занятия спортом (каким); _ 5.

Занятия организационной работой (какой). Раздел 2. Проявление личностных качеств ребенка 2.1. Направленность интересов: 1. на учебную деятельность.

2. на трудовую деятельность. 3. на художественно-эстетическую деятельность. 4. на достижения в спорте, туризме.

5. на отношения между людьми. 2.2. Отношение к порученному делу: 1.Общественная активность • Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. • Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это свое собственное время.

Рекомендуем прочесть:  Минивэн 8 человек категория б

• Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. • Редко принимает участие в общественных делах.

• Отказывается участвовать в общественных делах. 2. Трудолюбие • Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо. • Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо.

Случаи недобросовестного или некачественного выполнения работы редки.

• Редко охотно берется за работу. • Чаще всего старается уклониться от любой работы. • Всегда уклоняется от выполнения любого дела 3.

Ответственность • Всегда хорошо и в назначенные сроки выполняет любое порученное ему дело. • В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. • Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

• Очень редко выполняет порученное ему дело.

• Никогда не доводит до конца порученные ему дела. 4. Инициативность • Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

• Довольно часто выступает зачинателем нового дела. • Редко сам начинает новое дело.

• Почти никогда сам не начинает новое дело. • Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. 5. Организованность • Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет ее согласно плану.

• В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. • Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться.

• Чаще не умеет правильно распределить свою работу по времени • Не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

6. Любознательность • Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. • В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. • Редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. • Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

• Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

• Равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

7. Аккуратность • Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда одет опрятно, подтянут — и за партой, и у доски.

Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. • Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).

Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.) скорее по обязанности. • Не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым.

Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

• Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. • Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив.

При случае, не задумываясь, портит общественное имущество. 2.3. Отношение к людям 8. Коллективизм • Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

• Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. • Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

• Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает. • Считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в свое дело» 9. Честность, правдивость • Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

Говорит правду и тогда, когда это ему «невыгодно». • Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

• Часто говорит неправду ради собственной выгоды. • Почти всегда говорит неправду, если ему это выгодно. • Склонен всегда говорить неправду. 10. Справедливость • Активно борется с тем, что считает несправедливым. • Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. • Редко выступает против того, что считает несправедливым.

• Редко выступает против того, что считает несправедливым. • Не добивается справедливости. • Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

11. Бескорыстие • В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой. • Почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

• Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой. • В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. • В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

12. Общительность • Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

• Как правило, с удовольствием общается с людьми. • Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

• Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. • Замкнут, необщителен. 13. Чувство товарищества • Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни. • Как правило, помогает товарищам.

• Помогает товарищам, когда его просят. • Очень редко помогает товарищам: если его попросят, может отказать в помощи. • Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

14. Отзывчивость • Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами. • Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными делами.

• Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей. • Почти не умеет сочувствовать другим.

• Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него. 15. Вежливость, тактичность • Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. • Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

• Часто бывает невежлив и нетактичен. • Часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры. • Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками* так и со старшими.

В ссоре оскорбляет других, грубит. 2.4. Отношение к себе 16. Скромность • Никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг. • Иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах.

• Сам рассказывает о своих достоинствах и достижениях.

• Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения. • Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. 17. Уверенность в себе • Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.

• Все задания выполняет без помощи других.

Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

• Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

• Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

• Постоянно, даже в простых делах просит помощи и поддержки.

18. Самокритичность • Всегда со вниманием выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. • В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам. • Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

• К критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки.

• Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления. 19. Умение рассчитывать свои силы • Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» — не слишком легкие и не слишком трудные.

• Как правило, верно соизмеряет свои силы с трудностью задания. • Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела. • В большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

• Почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы и трудности задания или дела. 20. Стремление к успеху, первенству • Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т. п.), настойчиво этого добивается.

• Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

• Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

• Очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка». • Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

21. Самоконтроль • Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки. • Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки. • Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

• Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя. • Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

2.5. Волевые качества личност 22.

Смелость • Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого. • В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

• Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого. • В большинстве случаев отступает перед силой.

• Всегда отступает перед силой, трусит.

23. Решительность • Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение. • В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение. • Иногда колеблется перед ответственным решением.

• Редко решается принять какое-либо ответственное решение. • Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение. 24. Настойчивость • Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями.

• Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.

Противоположные случаи редки. • Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

• Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. • Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное 25. Самообладание • Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

• Как правило, умеет справиться со своими эмоциями.

Случаи противоположного характера единичны. • Порой не умеет справиться со своими эмоциями. • Часто не может подавить нежелательные эмоции.

• Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. 2.6. Положение ребенка в школ е 26. Авторитет в классе • Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

• Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. • Пользуется авторитетом только у части одноклассников, у какой-то группировки, только среди мальчиков, или среди девочек и т.п. • В классе авторитетом не пользуется.

27. Симпатия • Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.

• В классе ребята относятся к нему с симпатией.

• Пользуется симпатией только у части одноклассников.

• Пользуется симпатией у отдельных ребят. • В классе его не любят. 28. Авторитет во внешкольных объединениях • Является безоговорочно признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная .школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания и т.п.).

• Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спорт.школа, муз.школа, клуб, дворовая компания и т.п. ). • Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений. • Является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуется (спорт.школа, клуб, и т.п.).

• Не является членом никакого внешкольного объединения.Раздел 3.

Особенности психических проссов и эмоциональность 29.Внимание • Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя.

Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

• Достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

• Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их.

• Слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно.

Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

• Как правило, медленно и с трудом сосредоточивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений.

Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

30. П а м я т ь • При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. • При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, понял.

Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. • Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. • Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

• При заучивании долго разбирается в материале.

При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно.

• Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. 31.Мышление • Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

• Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. • Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает.

• В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. • Понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

32. Э м о ц и о н а л ь н а я р е а к т и в н о с т ь • Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез взволновать рассказ, фильм. • Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко, что его может взволновать глубоко.

• Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. • Живая эмоциональная реакция практически отсутствует. 33.Общий эмоциональный тонус • Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела.

Рекомендуем прочесть:  Судебная практика по ст 327 ук рф

• Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. • Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

• По сравнению с товарищами менее активен и оживлен. • Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то что здоров.

34.Эмоциональная уравновешенность • Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

• Эмоционально уравновешен. • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям • Вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному по незначительному поводу. Примечание: задача данной карты – схемы – помочь учителю, классному руководителю, наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном счете выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по принципу «нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, учителю необходимо выбрать присущую ученику степень выраженности этого качества.

Возможно составление характеристики по данной схеме родителями или самим учеником. В этом случае в шаблоне по линейке подчеркивают нужное цветными линиями. Например: ученик подчеркивает синим цветом, родители – зеленым, учитель – красным.

Для чего нужна и как составляется характеристика на трудного ученика?

/ / Обновлено 22.09.2019 Автор статьи: Рецензент: 2021-06-10T15:38:24+03:00 С задачей составления психолого-педагогической характеристики на учеников своего класса знаком каждый классный руководитель.

И каждый раз, придумывать что-то заново не хочется, лучше иметь готовый шаблон на основе которого легко подготовить необходимый документ.

В статье написано, как составляется характеристика на трудного ученика, есть примеры. Психолого-педагогическая пишется с максимальным учетом индивидуальных аспектов развития каждого ребенка, подробно описывая его психологические особенности.

Это объясняется тем, что она играет очень важную роль в учебно-воспитательном процессе, значительно упрощая взаимодействие педагогического состава школы с учеником.

Позволяет учителю получить первоначальное представление о учащемся, подобрать максимально выгодную стратегию взаимодействия с ним.

Кроме того, такие характеристики могут потребоваться при переводе в другую школу или колледж, их запрашивают органы опеки, полиция и ПДН, военкомат.

Существуют достаточно чёткие правила для составления характеристики на ученика. Одно из фундаментальных требований к проведению психолого-педагогической характеристики — объективность.

Не менее важно тщательно проанализировать факторы, влияющих на развитие ребенка в комплексе, с обязательным учетом особенностей ученика.

Обращаться с ребенком следует максимально деликатно, сводя к минимуму всякое принуждение или давление на него.

Только в этом случае психолого-педагогическая характеристика на ученицу или ученика может быть максимально объективной и полезной. Характеристику на ученика пишет классный руководитель, подписывает директор школы. При написании психологической характеристики ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Рассмотрим то, как должна выглядеть типовая психолого-педагогическая характеристика, составленная на учащегося средней образовательной школы. Содержание характеристики может отталкиваться от того, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 знаков, максимальный объём не ограничен, причём, как мы сказали выше, характеристика может содержать отчеты о работе со школьником, результаты тестов.

  • В начале указывают фамилию, имя и отчество ученика, класс, в котором он проходит обучение, характеристику его группы здоровья.
  • Не менее важно указать состав семьи ученика, особенности социального статуса, качества взаимодействия.
  • Нужно указать, насколько высок социальный статус ребенка, легко ли он устанавливает социальные контакты.
  • При желании можно указать также наиболее яркие внешние особенности. Получить эти данные можно путем организации беседы как с самим учеником, так и с его родителями.
  • В конце составления характеристики нужно подвести итог о развитии ученика и соответствии его уровня возрастным особенностям. Даются рекомендации, связанные с воспитанием, обучением и дальнейшим взаимодействием с ребенком.
  • Психолого-педагогическая характеристика ученика должна содержать информацию о его стрессоустойчивости, уровне развития мышления и речи, эмоциональности, внимании, пунктуальности.
  • После этого можно переходить к изучению личностных особенностей ребенка, охватывающих его отношение к учебе (трудолюбие, усидчивость, успеваемость), к окружающим (развитие коммуникативных компетенций, умение общаться со сверстниками и с взрослыми). Данные можно получить как при помощи наблюдения и беседы с ребенком, так и с помощью проективных методик (рисуночных тестов и т. д.).

Это тоже важно знать:Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее, подпись директора школы. Характеристика на трудного ученика требует от составляющего её педагога особого подхода. Не только психологических знаний, но и умения анализировать ситуацию с разных сторон, раскрытие основных причин его низкой успеваемости или трудновоспитуемости.

Большое влияние на это оказывает социальное окружение :

  1. низкое материальное благополучие в семье;
  2. тяжелые жизненные обстоятельства
  3. влияние семьи (наличие у родителей зависимостей, судимостей, неполные и многодетные семьи, насилие и конфликты в семье);
  4. наличие тяжело болеющих близких родственников, которые непосредственно контактируют с ребенком;

Характеристика обучающегося __ класса МБОУ __________________ СОШ ____________________, __.__._____ года рождения, проживающего по адресу: _________________________ Иванов Иван обучается в МБОУ ________________ с __ класса. Состоит на внутришкольном учете со 2 класса за нарушения дисциплины. Состоял на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ________ района в 2016-2017 годах за причинение вреда здоровью ученику школы _____________.

Состав семьи Иванова Ивана: мать – __________________ и отец ____________________. В настоящее время родители проживают раздельно. Иван проживает с матерью на съемной квартире.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Мать ____________________ работает ________________ в _______________ . Отец не участвует в воспитании, материально не помогает семье, злоупотребляет спиртными напитками.

Мать ____________________ отвечает на звонки классного руководителя, всегда приходит в школу по приглашению классного руководителя, учителей, заместителей директора, но не всегда посещает родительские собрания.

Мать чрезмерно опекает Ивана стремится удовлетворить все его потребности и оградить от забот и усилий, недостаточно контролирует учебную работу и поведение Ивана.

Иван внешне опрятен, хорошо одет, имеет все необходимые школьные принадлежности и учебники, предоставленные ему в пользование школой.

Это тоже важно знать:Интеллектуальные возможности Ивана низкие.

Отношение к учёбе — отрицательное.

Переводился условно в 6 класс с академической задолженностью по математике. По итогам 1 и 2 четверти 2015-2016 учебного года имел неудовлетворительные отметки по 6-9 предметам. Домашние задания выполняет редко.

На замечания учителей нередко реагирует неадекватно.

На многих уроках отказывается достать учебник, тетрадь, дневник, выполнять учебные задания. Конфликтный, вспыльчивый, неуравновешенный. Имеет завышенную самооценку. В течение последних двух лет обучения допускал многочисленные нарушения дисциплины на уроках и внеурочное время, грубое отношение к одноклассникам.

Имело место высказывание в нецензурной форме на уроке математики, нецензурная брань в адрес одноклассников. Уклоняется от участия в общешкольных мероприятиях.

Общественные поручения выполняет под нажимом. К общественному имуществу относится неуважительно.

Проявляет интерес к занятиям физической культурой, занимается тяжелой атлетикой в физкультурно-оздоровительном центре г.+______. Е С Ивановым Иваном многократно проводились профилактические беседы классным руководителем, членами Совета профилактики и администрацией школы. Велась профилактическая работа с матерью ученика, которая неоднократно приглашалась на беседы с классным руководителем, администрацией школы по вопросу низкой успеваемости сына, но изменений в лучшую сторону не последовало.

В течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года рассматривался на заседаниях малого педсовета, педагогического совета, Совета профилактики за неуспеваемость, нарушения дисциплины. Многократно проводились индивидуальные беседы с матерью и Иваном по поводу жалоб на грубое обращение Ивана с одноклассниками. Матери было рекомендовано усилить контроль за успеваемостью и поведением Ивана.

Замечания классного руководителя, учителей, заместителей директора мама выслушивает, но считает, что учителя недостаточно внимания уделяют обучению и воспитанию Ивана. Грубое обращение с одноклассниками и другими учениками школы мать____________ объясняет тем, что дети сами провоцируют Ивана.

В связи с тем, что поведение Ивана на уроках снижает эффективность работы учителей, члены комитета родителей класса обратились с просьбой к администрации школы о принятии к Иванову Ивану мер воздействия.

Это тоже важно знать:В течение 2014-2015, 2015-2016 учебного года классным руководителем, заместителем директора по ВР проводились беседы с Иваном о недопустимости грубого обращения с учениками школы, запрещении драк.

В бродяжничестве, воровстве, употреблении алкоголя и ПАВ в школе не был замечен. Директор МБОУ _________________ Классный руководитель _________________ ученика ____класса МБОУ _СОШ … , ___________года рождения Ученик обучается в данной школе с _______класса, с ______ года.

Воспитывается в неполной многодетной семье. Кроме ученика в семье есть___________. Мать работает сутками. Дети могут оставаться предоставленными сами себе.

Родительские собрания мать ученика не посещает, часто по уважительной причине (рабочая смена).

В школу приходит по вызову классного руководителя и учителей-предметников. С поведением ребенка не справляется. Ученик закончил первое полугодие 2015-2016 учебного года удовлетворительно.

За первую четверть имел неудовлетворительную оценку по алгебре. За время учебы ученик показывает слабые способности по многим дисциплинам школьной программы в силу того, что у него совершенно отсутствует желание учиться. Ученик не готовит домашние задания, на уроках работает только при неоднократном напоминании учителя.

Может нагрубить учителям. Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью.

Дневник на выставление оценок учителям-предметникам не подает. С классом складывались ровные, дружелюбные отношения.

Участвовал в классных мероприятиях, соревнованиях.

Посещал секцию по хоккею в ФОКе, участвовал в районных, областных соревнованиях.

В данный момент секцию не посещает.

Ученик физически здоров. Курит.

Начал пропускать учебные занятия с ___________года.

С января 2017 года посетил только 4 урока. На данный момент не посещает уроки, но все учебное время находится в здании школы.

Грубит учителям, техническому персоналу, используя нецензурные выражения. Срывает уроки, проходящие во вторую смену (забегает в классы, стучит в двери), безобразничает в коридорах и столовой. Не реагирует ни на чьи замечания.

У ребенка появилось чувство вседозволенности.

Это тоже важно знать:С учеником неоднократно проводили беседы классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, заместители директора по учебной работе, социальный педагог.

Но учащийся к своим проступкам остается равнодушен, ни в чем не сознается, не осознает свои ошибки.

Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Звоните: Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Директор МБОУ _________________ Классный руководитель _________________ Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г.

Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик.

Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет. В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста.

Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение. Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям.

Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой. Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал).

Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца.

Трудовая инициатива с его стороны отсутствует. Замечен за курением. С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно.

Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Подпишитесь на свежие новостиEmail * Важно знать!

  1. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.
  2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  3. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить!

Задайте вопрос прямо сейчас!

  1. Анонимно
  2. Профессионально

Поставьте оценку:

5,00 6576 просмотров Характеристика

МОУ «СОШ в пос. Михайлово»

Имя и фамилия ученика вымышленные. Такой ученик не учился в нашей школе.

Все совпадения носят случайный характер.

Иванов Виктор обучается в данной школе с первого класса. За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться, хотя умственные способности хорошие. Виктор не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя.

Убедить подростка в необходимости систематической работы практически невозможно, так как на все замечания учителя он реагирует крайне агрессивно.

Постоянно сквернословит в адрес одноклассников и учителей, нередко используя нецензурную брань.

Учиняет расправы над детьми, которые делают ему замечания по какому либо поводу. Умышленно срывает уроки, высказываясь в адрес учителя бранными словами, уходит с уроков, когда ему вздумается.Школьные принадлежности не носит, объясняя это забывчивостью.

Дневник на выставление оценок и проверки классному руководителю не подает. Если классным руководителем требуется достать школьные принадлежности из портфеля, Виктор отвечает : « Не имеете права».По характеру подросток несдержанный, грубый, агрессивный.В классе является отрицательным лидером, оказывает нежелательное влияние на более слабых по характеру ребят.Курит, на замечания работников и администрации школы реагирует крайне отрицательно, высказывая грубые бестактные слова. Нередко в школе наблюдались случаи порчи школьного имущества и «загаживания» пришкольной территории.

Неоднократные беседы, обсуждение поведения на педсоветах, совещаниях при директоре, заседании профилактического Совета при администрации МО «Михайловское сельское поселение» положительных результатов не дают.

Виктор стоит на внутришкольном контроле по поводу негативного поведения в школе.

Воспитывается подросток в полной семье.

Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора.