Характеристика на опекаемую

Характеристика на опекаемую

Характеристика на опекаемую

Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы


СодержаниеКонкретных требований к документу, закрепленных на уровне нормативных правовых актов, не имеется. Для объективной и всесторонней подачи материала, необходимо указать следующие позиции.

  1. Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  2. Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.
  3. Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  4. Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  5. Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.

Характеристика на опекаемого ученика подписывается директором школы и классным руководителем.Для объективной оценки состояния ребенка следует руководствоваться критериями, определяющими степень развития того или иного качества личности.

  • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
  • Низкая — самоконтроль отсутствует.
  • Способность к самостоятельному мышлению
    • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
    • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
    • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
  • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.
  • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
  • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
  • Способность выделения главного в материале
    • Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
    • Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
    • Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.
  • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  • Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
    • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
    • Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
    • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
  • Самоконтроль.
    • Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
    • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
    • Низкая — самоконтроль отсутствует.
    • к восприятию материала.
    • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
    • Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
  • к восприятию материала.
  • Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
  • Трудоспособность.
    • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  • Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
  • Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
  • Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
  • Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
  • Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
  • Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
  • Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.

С учетом изложенных рекомендаций характеристика на опекаемого ученика может быть представлена в следующем формате.Характеристикаученика 1 а классасредней школы № 76Хорошавина ИванаХорошавин Иван, 20.06.2010 г.р., проживает: г.

Новосибирск, ул. Зеленая, 3/2-12. в семье опекуна.Обучается в школе с 01.09.2017 года.Иван с удовольствием получает знания, обладает высокой степенью работоспособности, во время занятий активен. Самостоятельно готовит домашние задания.

Легкость восприятия информация и быстрые темпы подготовки заданий несколько мешают формированию усердия, что на результатах обучения не сказывается.Мальчик самостоятельный, аккуратный. Тщательно складывает свои вещи в ранец, проверяя их комплектность.Одет чисто, по сезону, опрятен.Нарушений дисциплины на уроках или переменах не допускает. Скромен, не всегда может дать отпор обидчикам.

Старается уйти от потенциально опасных ситуаций.

На учете в КДН не состоит. Уроки не прогуливает.Имеет много друзей, тянется к ребятам из старших классов.

Приветлив, дружелюбен.Опекун Ивана Колосова Ольга Андреевна посещает в полном объеме родительские собрания, активно задает вопросы. Беспокоясь о ребенке, регулярно звонит классному руководителю.

Приносила горшечные цветы для украшения класса.Мальчик с радостью бежит навстречу Колосовой О.А., когда она забирает его из школы. Очевидно, что между опекуном и Иваном сложились доверительные отношения.Директор школы _________________________С.П.ТолковаКлассный руководитель: ___________________Г.Х СеменоваХарактеристика на опекаемого ребенка старших классов должна содержать сведения о предпочтениях ребенка в том или виде дисциплин.Характеристикаученицы 8б классасредней школы № 76Беловой ЕкатериныБелова Катя, 15.05.2003 г.р., проживает по адресу: г. Новосибирск, пр.Трудовой 17 с дедушкой Беловым Н.Т.

и бабушкой Беловой Р.У.Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка.

Логическое мышление развито удовлетворительно.

Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет.

Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал.

Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок.В пререкания с одноклассниками вступает легко, но может вовремя остановится. Вспыльчива. Мнительная, ведома, к лидерству не стремится.

Тянется к более сильным по характеру подругам.В общешкольных мероприятиях принимает участие без энтузиазма. С учителями вежлива, послушна, прислушивается к замечаниям.

В случае неправоты, готова к извинениям.Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления.

Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения.

Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах.

Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет.Отношения с бабушкой и дедушкой очень теплый, конфликтов не возникает.

Несмотря на пожилой возраст родственники по мере возможности присутствуют на родительских собраниях, оказывают помощь в благоустройстве территории школы.Одета хорошо, все необходимое для обучения имеется.Директор школы _________________________С.П.ТолковаКлассный руководитель: ___________________Г.Х СеменоваВ случае, если ребенок, перейдя под опеку усилил свои позиции, в характеристике это необходимо отразитьХАРАКТЕРИСТИКАученика 5г классасредней школы № 76Семенова СеменаСеменов С. 15.09.2016 г.р., проживает г.

Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав.

Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).Семен стремится к получению знаний и отличных оценок.

Стабилен во всех дисциплинах.

Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен.Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.С товарищами по классу приветлив, дружен.Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных.
Усидчив, старателен.Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.С товарищами по классу приветлив, дружен.Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных.

Увлекается литературой.С тетей отношения ровные, послушен.Директор школы _________________________С.П.ТолковаКлассный руководитель: ___________________Г.Х СеменоваИванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие.

Ответственный и трудолюбивый.

Владеет навыками самостоятельной работы.

Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно.

Активно участвует в школьных мероприятиях.Вредные привычки отсутствуют.Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен.

Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.Отличается воспитанностью, скромностью.

Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.Родители интересуются успехами своего ребёнка.

Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает.

Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас.

Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи.

Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.Имеет хороший уровень физической подготовки.

Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике.

Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.Характеристика дана для предъявления в военкомат.Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г.

Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.
Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости.

Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.Занятий беспричинно не пропускает.Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения.

Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению.

В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал.

Не приемлет вредных привычек.Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится.

Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.От Психолог Запись обновлена Янв 7, 2022 11 291 873 Поделиться Название: «Характеристика на ученика» — подборка психологических и педагогических характеристик (более 50 шт.), а также инструкции и рекомендации по написанию собственных хар-ик.Год издания: 2009 — 12Формат: doc в rar. архиве Кол-во страниц: многоРазмер: 5,2 МбКачество: хорошееХарактеристика на ученика — один из самых востребованных документов в работе классного руководителя, завуча, педагога-психолога или социального педагога.Используемые в образовательной практике хар-ки подразделяются на три основных типа — психологические, педагогические и психолого-педагогические.

В данной подборке мы собрали все три вида характеристик, а также образцы, шаблоны и рекомендации по их написанию.В архиве, который доступен для скачивания по ссылке расположенной в конце данной статьи вы найдете примеры готовых характеристик для учеников разных классов, образцы положительных хар-ик для успевающих учеников и негативных для слабых, рекомендации и шаблоны для самостоятельного написания ха-ки любого типа.Всего в подборку включено более 70 готовых характеристик + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию.В большинстве случаев хар-ка включает в себя следующие разделы:1.

Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).2.

Состояние здоровья и физическое развитие.

3. Условия семейного воспитания. 4. Интересы ученика. 5. Интеллектуальное развитие. 6. Особенности темперамента. 7.

Волевые качества. 8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями. 9. Уровень притязаний и самооценка 10.

Морально-этические качества Заключение.Рассмотрим образец характеристики из школы на ученика, который соответствует правилам составления этого документа.Пример Характеристика на ученика 6 класса от классного руководителяМОУ СОШ номер 112Баринова Максима ВикторовичаБаринов Максим 6 ноября 2002 года рождения, проживающий по адресу город Саратов, улица Тихая дом 15 квартира 7, обучается в школе номер 112 с 1 класса. За всё время показал, насколько он соблюдает дисциплину, трудолюбив и честен в вопросах учебы.

Имеет хорошие показатели по базовым предметам и точным наукам.Имеет способности к изучению истории, обществознания, литературы и русского языка. Учится в полную меру своих сил и не нуждается в дополнительном контроле со стороны. Имеет хорошую зрительную и слуховую память, быстро и уверенно работает, качественно запоминает учебный материал.За всё время обучения показал наличие логического и творческого мышления.

Обладает широким кругозором. Хорошо развита и поставлена речь. На уроках всегда внимателен, активный, старательно выполняет домашнее задание и приходит на помощь одноклассникам.Добросовестно относится к общественным поручениям. Был избран президентом школы на день самоуправления.

Активно принимает участие в общественной жизни школы, входит в состав собрания учеников.

Участник городской и школьной олимпиад, награжден почетной грамотой.

Всегда соответствует установленным правилам поведения внутри школы, требования учителей не игнорирует.Показал хорошее состояние здоровья.

С радостью занимается спортом и физкультурой. Играет в баскетбол. Аккуратный, выглядит опрятно, все вещи содержит в порядке.Характер скромный, уравновешенный, дисциплинированный и рассудительный. Самостоятелен. Доброжелательный и отзывчивый. В меру активный. Среди преподавателей пользуется уважением.
В меру активный. Среди преподавателей пользуется уважением.

В классе и школе имеет много друзей, широкий круг знакомых. Активный и с радостью идет на контакт с людьми.Ведёт здоровый образ жизни.

В наличии вредных привычек не замечен.Самостоятелен в суждениях.Готов выслушать справедливую критику и принять ее к сведению.

По отношению к родителям и преподавателям правдив.

В семье создана атмосфера, которая помогает сосредоточиться на учебе. Отношения между родителями и ребенком уважительные.Подпись директора МОУ СОШ № 112.Подпись классного руководителя.Прежде чем перейти к составлению и написанию такого важного документа, педагогическая характеристика на учащегося, нужно понять, какая именно характеристика на обучающегося требуется в конкретном случае.

Для того чтобы описать психологические качества ученика, лучше обратиться к школьному психологу.

Именно он может произвести специальные беседы и исследования. В результате будет составлен психологический портрет учащегося, который поможет в составлении характеристика на школьника.Вся положительная характеристика на ученика 1 — 4 класса составляется учителем, который и проводит уроки по всем предметам.

А вот содержание такого документа будет зависеть от того, для каких целей нужна эта бумага. Минимальный объём такого описания – от 800 до 1000 символов.

А вот максимальный объём не прописан.Когда такой документ формируется для сторонней организации, то он должен быть выполнен на фирменном листе с водяными знаками и гербом, где внизу указывается не только дата, но ставится подпись учителя и директора.Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира.

Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях.

Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:

  1. социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  2. уровень его интеллектуально-психического развития;
  3. уровень материального обеспечения;
  4. особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  5. общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.

Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.Правила написания характеристики знать необходимо, т.к. при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы.

Документ состоит из 3-х частей.В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

  1. ФИО ребенка;
  2. дата рождения, место жительства.
  3. место учебы, класс;

Следующая часть документа содержит такие сведения:

  1. мотивация школьника к учебе.
  2. особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
  3. общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  4. психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
  5. уровень здоровья и физической активности;
  6. дата поступления ребенка в школу;

Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись. Характеристику на ребенка могут затребовать органы опеки при лишении родителя законных прав, отмене усыновления или опеки, и в иных ситуациях.

Она предоставляется дошкольными учреждениями, школами, лицеями и колледжами по письменному запросу. Срок оформления зависит от законодательных требований регионов, в среднем не превышает 5 дней.Если вам нужна помощь в получении или составлении характеристики, вы можете обратиться к юристам. Они документы вместо вас и сделают все для того, чтобы вы решили свои проблемы в короткие сроки, не потратив личное время.Характеристика несовершеннолетнего, проживающего в опекунской семье – это документ, в котором классный руководитель ребенка в свободной форме подает информацию о нем с места его учебы.

На основании таких ежегодных характеристик можно проследить динамику развития несовершеннолетнего.

Характеристика на ребенка от его классного руководителя даст информацию о его успеваемости, достижениях или неудачах в школьной жизни, отразит его психологическое состояние. Такая информация может потребоваться в целом ряде ситуаций и для различных инстанций:

  • просто не хочет учиться;
  • отказе опекуна от опеки над малышом;
  • В мероприятиях какого масштаба участвовал несовершеннолетний и насколько успешно.
  • Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
  • Имеется ли у ребенка стремление к учебе или оно снижено.
  • отстранении опекуна от исполнения им обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
  • Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
  • смене формы устройства ребенка (передаче его под опеку, на усыновление и т.п.).
  • Для суда. Характеристика на несовершеннолетнего от классного руководителя может потребоваться при:
    1. лишении матери или отца родительских прав;
    2. https://ros-nasledstvo.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
    3. Имеется ли необходимость во вмешательстве со стороны каких-либо служб или ведомств, в том числе силовых.
    4. подписи.
    5. Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
    6. Мировоззрение несовершеннолетнего и его убеждения.
    7. особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
    8. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
    9. внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
    10. Причина плохой учебы:
      1. Насколько успешно школьник выполняет домашние задания, если не выполняет, то по какой причине.
      2. https://bukvaprava.ru/harakteristika-na-uchenika/
      3. дата;
      4. https://5psy.ru/raznoe/psihologicheskaya-harakteristika-uchenika.html
      5. Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.
      6. Для комиссии по делам несовершеннолетних.

        Характеристика не ребенка нужна будет в случае совершения им любых противоправных действий.

      7. место проживания;
      8. Имеет ли, и если да, то какие специфические личностные черты.
      9. https://prozakon.guru/semejnoe-pravo/usyinovlenie/harakteristika-na-rebenka-iz-shkoly.html
      10. Пытались ли педагоги и школьный психолог каким-либо образом скорректировать ситуацию, если да, то какими методами.
      11. Для школьного психолога. Потребуется в случае, когда ребенок пережил какую-либо психологическую травму, не может установить контакт с одноклассниками, недавно был принят в новую семью.
      12. https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/
      13. ребенок педагогически запущен;
      14. В каких школьных предметах ученике преуспел больше всего.
      15. Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
      16. Отношения с одноклассниками.
      17. имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
      18. Насколько критична ситуация.
      19. наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
      20. Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
      21. Заголовок: “Характеристика…”;
      22. https://opekarf.ru/opeka-i-popechitelstvo/obshhie-ponyatiya/harakteristika-uchenika-nachalnoj-shkoly
      23. Для инспектора по делам несовершеннолетних.

        Потребуется при постановке несовершеннолетнего либо семьи, в которой он воспитывается, на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Также инспектор затребует такую характеристику при привлечении подопечного или его опекуна к ответственности (административной либо уголовной).

      24. взаимоотношения со сверстниками;
      25. https://SocPrav.ru/harakteristika-na-rebenka-v-organy-opeki
      26. длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
      27. определении порядка общения ребенка с другими родственниками;
      28. Насколько силен потенциал ребенка и в какой сфере.
      29. особенности характера;
      30. По какой причине ученик отстает в программе обучения:
        1. поведение;
        2. степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
        3. восстановлении в родительских правах.
        4. ограничении их в правах родителей;
        5. Как часто ученик пропускает занятия, имеются ли незачеты по аттестационным работам.
        6. Для отдела опеки и попечительства. Характеристика на несовершеннолетнего необходима при:
          1. http://law-divorce.ru/harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya/
          2. Психологический климат в семье.

            С какими проблемами сталкиваются замещающие родители, и каким образом они их решают.

          3. Характер взаимоотношений между ребенком и опекуном, а также другими членами семьи.
          4. https://pred-pravo.ru/harakteristika-na-uchenika-3-klassa-ot-klassnogo-rukovoditelya-gotovaya/

          Характеристики опекаемой ученицы 5 класса с положительными успехами в обучении

          Характеристика на опекаемую на ученицу 5 класса ФИО ученицы, .года рождения, проживающую по адресу: ул. ____________________ Опекун: _________, Место работы Тел.

          _______________ ФИО ученицы обучается в _____________________ с января 2014года. Ученица очень старается, занимается систематически и добросовестно, учится на «хорошо» и «отлично», только по русскому языку «удовлетворительно» (проблема с грамотностью), поэтому учебный год закончит с одной удовлетворительной оценкой.

          Домашние задания выполняет качественно, регулярно, всегда подготовлена к школьным занятиям.

          На уроках внимательна и активна.

          С учителями всегда вежлива. Девочка — очень активный и подвижный ребенок. По характеру очень добрая, отзывчивая, способна к сопереживанию.

          В классе ее все дети любят и уважают, Маша легко сближается с людьми.

          Круг общения широк, девочка ровно общается со всеми детьми в классе, есть подружки. Всегда готова прийти на помощь. Ответственно относится к поручениям, отвечает за заявку по питанию.

          Девочка проявляет интерес к классным мероприятиям и принимает в них участие. Любит рисовать и занимается дополнительно рисованием в ЦДТ. Девочка проживает с сестрой, младшим братом и опекуном (Постановление администрации __________________ № _____ от ______г.).

          В семье созданы все условия для воспитания и обучения несовершеннолетней, психологический климат благоприятный, отношения в семье хорошие, доброжелательные, опекаемой комфортно в семье. Претензий к опекуну и несовершеннолетней у классного руководителя и учителей-предметников нет.

          Опекун ответственно относится к выполнению своих обязанностей, интересуется делами опекаемой в школе, посещает родительские собрания, обращается к классному руководителю по интересующим вопросам, принимает активное участие в жизни класса. За ребенком осуществляется надлежащий уход, она всегда одета чисто и опрятно в соответствии с требованиями. Планы у семьи на лето: июнь — пришкольный лагерь в Нижневартовске, июль — выезд в Башкирию к бабушке, август — отдых в Крыму.

          Директор Классный руководитель:

          Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя

          / / Обновлено 22.09.2019 Автор статьи: Рецензент: 2022-06-11T17:44:12+03:00 Как правильно составляется (образец), и какие обязательные пункты следует включить в содержание такой характеристики?

          Кому и для реализации каких целей может быть необходим этот документ? Краткий отчет представлен в данной статье. Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира. Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.

          Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.

          В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

          Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:

          1. особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
          2. уровень материального обеспечения;
          3. социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
          4. общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.
          5. уровень его интеллектуально-психического развития;

          Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика. В каждом образовательном учреждении совместную работу по развитию, воспитанию подопечного ведут несколько специалистов:

          1. социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.
          2. классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
          3. психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;

          Это тоже важно знать:Именно психолог отвечает за развитие качеств личности подопечного.

          В характеристике ребенка для органов опеки он может дать описание уровня его развития, который измеряется следующими показателями:

          1. насколько сознательно ребёнок подходит к мероприятиям по обучению.
          2. умение работать на занятиях в необходимом темпе;
          3. насколько он самостоятельно мыслит;
          4. умение выделить главное в изученном материале;
          5. работоспособность (при высокой школьник может активно участвовать в занятиях на всех уроках, при средней наблюдается утомляемость, в случае слабой работоспособности он страдает от раздражительности, сонливости, вялости);
          6. проявление самоконтроля в учебном процессе;

          По этим критериям психолог оценивает уровень развития несовершеннолетнего, что может пригодиться при определении образовательного маршрута совместно с органом опеки, если ребенок по объективным причинам не успевает согласно программам.

          Запросы на выдачу полной характеристики поведения и социального развития конкретного ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в следующих ситуациях:

          1. если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя;
          2. когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
          3. все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.
          4. когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
          5. если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
          6. если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;

          Правила написания характеристики знать необходимо, т.к.

          при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей. В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

          1. ФИО ребенка;
          2. дата рождения, место жительства.
          3. место учебы, класс;

          Это тоже важно знать:Следующая часть документа содержит такие сведения: Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

          Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

          1. общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
          2. особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
          3. психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
          4. дата поступления ребенка в школу;
          5. мотивация школьника к учебе.
          6. уровень здоровья и физической активности;

          Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики.

          Дата/подпись. Характеристика на ученика (класс/школа) (имя, отчество ребенка), проживающего по адресу: по требованию отдела по опеки и попечительству год, число, месяц. (Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

          В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.

          Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками).

          Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку. Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления. По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы.

          В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет.

          К мнению учителя и родителей прислушивается.

          Преобладающее настроение — хорошее.

          Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные. Причина в том, что отец мальчику неродной.

          Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

          Это тоже важно знать:Во время проведения тестирования (имя ребенка) был в удовлетворительном психологическом и физическом состоянии, без дополнительной напряженности и переутомления.

          Дата составления Классный руководитель: ФИО __________ Педагог-психолог: ФИО ____________ Характеристику на опекаемых учеников начальной школы пишут с учетом возрастных особенностей детей. В этот период у них формируются навыки письма, счета, чтения, других основ, которыми они будут пользоваться в будущем.

          В связи с этим в ней отражается:

          1. имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
          2. насколько учащийся работоспособен;
          3. состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
          4. как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.
          5. с желанием ли он выполняет задания учителя;
          6. в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
          7. описывается уровень самостоятельности;
          8. легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
          9. взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;

          В характеристике ученика или ученицы начальной школы после описания ситуации требуется подпись автора и директора с печатью школы.

          Для опеки информация из школы является практически основным документом, свидетельствующим об уровне образования подопечного в любом возрасте – начальном, среднем и старшем звене. В двух последних случаях дети могут терять мотивацию к обучению, оно для них становится на второй план, а на первом остается освоение определенных ролей в коллективе, отношения со сверстниками. С учетом этих особенностей в документе следует отразить:

          1. отношения с преподавателями;
          2. посещает ли дополнительные факультативы, участвует ли в школьных мероприятиях по собственному желанию;
          3. позиция в коллективе;
          4. имеются ли пропуски занятий и неудовлетворительные оценки, стремится ли ребенок их исправить;
          5. имеет ли увлечения, какие секции и кружки посещает;
          6. насколько к данному возрасту развиты полученные навыки и знания;
          7. отношения с законным представителем и социальным окружением.

          ВАЖНО!

          При наличии у подопечного каких-либо проблем тревожный сигнал сразу же должен поступать в контролирующее ведомство, так как его специалисты уполномочены оказывать семье содействие в решении проблем.

          Ребенок, находящийся под опекой, преуспевающий в обучении, должен быть поощрен за свои труды, ответственность и дисциплинированность. Таких детей специалисты по опеке выделяют и при наличии возможности содействуют в реализации их дальнейших планов. В интересах государства, чтобы у ребенка с тяжелой судьбой имелась надежда на достойное будущее.

          При таких обстоятельствах, в документе следует указать: Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут! Бесплатная консультация юриста Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

          Звоните:

          1. уровень взаимоотношений с опекуном и членами семьи.
          2. перечислить заслуги – участие в мероприятиях за честь школы, района, города, области или края;
          3. как организована дополнительная занятость;
          4. имеются ли особенности личностного развития;
          5. проинформировать об отношениях с одноклассниками;
          6. какой потенциал у несовершеннолетнего;
          7. оценки по предметам;

          Это тоже важно знать:Если ребенок имеет особые заслуги в школе, его законный представитель также может рассчитывать на благодарность от надзорного ведомства за добросовестное воспитание. Ситуация с отстающими учащимися сложнее, чем с преуспевающими, так как она сигнализирует о наличии проблем в семье, социуме, школе. Преподавателю следует детально проанализировать все обстоятельства, приводящие к таким последствиям, и отразить в документе:

          1. отношения со сверстниками;
          2. рекомендации для выполнения (требуется ли работать над дальнейшим образовательным маршрутом, обращение к психиатру, неврологу, другим специалистам).
          3. уровень благополучия семьи;
          4. определение причин неуспеваемости (отсутствие мотивации, не усваивание материала, сложности в восприятии, понимании, мышлении);
          5. что сыграло негативную роль в жизни ребенка (смерть родителей, их плохое отношение к нему, насколько хорошо ему с опекуном, где он ранее воспитывался);
          6. имеется ли педагогическая запущенность или отставание в развитии;
          7. какова его успеваемость с указанием оценок;

          В этой ситуации основная цель – помочь ребенку в его сложном положении, защитить права и интересы.

          С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки.

          Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:

          1. какая работа проводилась специалистами школы с ребенком по урегулированию состояния;
          2. позиции и жизненные убеждения;
          3. семейные проблемы, комфортно ли подопечному в этой семье, обстановка и микроклимат.
          4. имеется ли снижение мотивации к образованию;
          5. выполняет ли домашнее задание, если нет, то по какой причине;
          6. насколько критична ситуация, требуется ли дополнительная помощь ведомств;
          7. оценки и неаттестации, пропуски занятий;

          Учреждение по опеке при наличии таких обстоятельств включаются в работу с подростком, старается вместе с педагогами улучшить ситуацию.

          Это тоже важно знать: Описание ситуации с образовательным процессом для выпускника необходимо не только для опекунского совета, но и для его поступления в профессиональные учреждения.

          В этом случае классный руководитель описывает:

          1. наклонности, выявленные в результате профессиональной ориентации;
          2. личностные качества, сформированные за время учебы;
          3. цели и задачи, которые ставит для себя в будущем ученик;
          4. динамику его успеваемости от начальной школы до выпускного класса;
          5. как себя зарекомендовал ученик за весь период обучения;
          6. имелась ли дополнительная занятость (музыкальная школа, секции);
          7. отношения со сверстниками в классе, какую позицию занимает среди одноклассников;
          8. отношения с попечителем.

          При поступлении в ВУЗ и СУЗ отдел по за защите прав детей, которые остались без родителей, может составить рекомендательное письмо, где будут описаны лучшие стороны кандидата на получение профессии.

          Подпишитесь на свежие новостиEmail * Важно знать!

          1. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
          2. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
          3. Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

          Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты! Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить!

          Задайте вопрос прямо сейчас!

          1. Анонимно
          2. Профессионально

          Поставьте оценку:

          5,00 6154 просмотров Характеристика

          Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя

          19 912 просмотров Содержание В 2022 году ребенок проводит свое время преимущественно в учебном заведении. Поэтому учителя зачастую обладают о детях больше информацией, чем родителя. Несовершеннолетнему, который находится под опекой, уделяется особое внимание.

          Если в период обучения в детском дошкольном учреждении оформляется информация от воспитателя, то подробные сведения о подопечном школьнике можно от классного руководителя.

          Рассмотрим, что это за документ и как его получить. Характеризующая информация на подопечного ребенка может потребоваться в различных ситуациях. Так как каждый ребенка проводит много времени в школе, зачастую используется именно характеристика от классного руководителя.

          № п/пКуда необходимо представить характеристику на опекаемогоПричины предоставления документа 1В судПри лишении родителей материнских или отцовских прав, при ограничении родителей в правах, при восстановлении родителей в правах, при определении порядка общения ребенка с бабушкой и дедушкой 2В комиссию по делам несовершеннолетнихВ случае совершения ребенком противоправного действия 3Инспектору по делам несовершеннолетнихВ случае привлечение опекуна или подопечного к ответственности, при постановке на учет семьи или ребенка 4В отдел опекиПри смене формы устройства, при отказе от опеки, при отстранении опекуна 5Школьному психологуЕсли несовершеннолетний недавно принят в семью, пережил травму, не может найти контакт с одноклассниками Мнение экспертаСтанислав ЕвсеевЮрист.

          Опыт 12 лет. Специализация: гражданское, семейное, наследственное право. Данный перечень не является окончательным. На практике встречаются много причин, когда потребуется характеристика на подопечного.

          Причем, может быть затребован не только по негативным причинам, но и по положительным. Ежегодно, отдел опеки запрашивает характеристики на положительных подопечных детей для направления на Губернаторскую и Кремлевскую елки.

          Характеристика должна отражать особенности ребенка.

          Документ не должен быть только положительным или отрицательным. Так как каждый несовершеннолетний совмещает как положительные, так и отрицательные качества. Документ может быть подготовлен по запросу органов системы профилактики безнадзорности и беспризорности, а также опекуна ребенка.

          Третьи лица не могут запросить характеризующую информацию.

          Важно! Кровные родители ребенка, находящегося под опекой, не имеют права получить характеристику на ребенка. Характеристика составляется в письменной форме.

          Он может быть оформлен от руки или составлен в печатном виде. Бланк подписывается директором образовательного учреждения и классным руководителем ребенка.

          Документ должен содержать следующие пункты:

          1. отношения в семье;
          2. коротко о наличии/отсутствии необходимых вещей для ребенка;
          3. подписи и дата оформления.
          4. специфические особенности личности;
          5. наличие дополнительного образования (кружки, секции);
          6. учебная деятельность ребенка;
          7. Ф.И.О. ребенка, дата рождения;
          8. класс, в котором он обучается;
          9. внеклассная деятельность подопечного;
          10. поведение;
          11. название;
          12. общественная активность;
          13. адрес проживания;
          14. состоит ли на внутришкольном учете, в КДН или ПДН;

          Документ должен иметь свои особенности в зависимости от возраста подопечного.

          Характеристика оформляется в 2 экземплярах.

          Один – для лица, направившего запрос, второй – остается в личном деле. Формулировки, которые должен содержать документ:

          1. высокая/низкая популярность среди сверстников;
          2. строгий/слабый контроль со стороны опекуна;
          3. доверительные/отстраненные отношения в семье;
          4. любит/не любит читать;
          5. честолюбивый/незаметный;
          6. интересуется/не интересуется учебой;
          7. усидчивый/неусидчивый;
          8. высокая/низкая общественная активность;
          9. учебные интересы (с перечислением предметов, по которым высокая успеваемость);
          10. застенчивый/не боится выступать на публике;
          11. переоценивает себя/недооценивает;
          12. выполняет/отказывается от выполнения общественных поручений;
          13. общительный/замкнутый;
          14. агрессивное/спокойное поведение;
          15. легко/сложно поддается воспитанию;
          16. лидер/ведомый;
          17. присутствуют/отсутствуют конфликты с другими учениками;
          18. присутствуют/отсутствуют конфликты с учителями;
          19. высокие/низкие организаторские способности;
          20. ориентируется на собственное мнение/зависим от мнения окружающих;
          21. сильный/слабый ученик;
          22. предметы, по которым низкая успеваемость;
          23. дружелюбная/недружелюбная атмосфера в семье;
          24. отзывчивый/черствый;
          25. высокий/низкий авторитет в классе;
          26. хорошее/плохое взаимопонимание с опекуном;
          27. открытый/скрытный;
          28. наличие/отсутствие недоброжелателей в классе;
          29. уверенный в себе/тревожный, неуверенный;
          30. ограничение самостоятельности/большая самостоятельность.
          31. хорошая/плохая дисциплина;
          32. упрямый/покладистый;
          33. высокая/низкая инициативность;

          Дополнительно необходимо указать наличие/отсутствие комнаты. Спального места, места для приготовления уроков.

          К начальной школе относятся ученики 1 класса, 2 класса, 3 класса.

          Образец характеристики на подопечного – ученика начальной школы К средней школе относятся ученики 4 класса, 5 класса, 6 класса, 7 класса, 8 класса и 9 класса. Образец характеристики на подопечного – ученика средней школы К старшей школе относятся ученики 10 и 11 класса. Образец характеристики на подопечного – ученика старшей школы

          Характеризующая информация от классного руководителя должна носить объективный характер.

          Если учитель вашего подопечного включил сведения, которые не соответствуют действительности, то необходимо получить консультацию юриста. Специалист поможет оспорить ненадлежащий документ. Для этого необходимо описать ситуацию в форме связи.

          Дежурный юрист окажет поддержку в удобное для вас время.

          Автор статьиЮрист по семейному праву.