Где отучиться на вертолетчика

Где отучиться на вертолетчика

Где отучиться на вертолетчика

Куда пойти учиться на пилота?


16 апреля 20217,8 тыс. прочитали2 мин.10 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы7,8 тыс. прочитали до концаЭто 75% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияПилот сегодня — один из самых дефицитных кадров на рынке труда не только в России, но и во всем мире.

Авиация динамично развивается, мировой самолетный парк растет, а летные учебные заведения не успевают пропорционально увеличить выпуск молодых пилотов. Вполне резонно, что с каждым годом количество желающих прийти в профессию увеличивается. Где же в России можно обучиться летной эксплуатации воздушного судна?

Где же в России можно обучиться летной эксплуатации воздушного судна?

В нашей стране только два ВУЗа готовят пилотов. Первый (по алфавиту) из них — Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПбГУ ГА), второй — Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА).Помимо высших, к летной эксплуатации воздушных судов готовят средние учебные заведения.

Их шесть. Каждое является филиалом одного и двух указанных выше ВУЗов.Филиалы Санкт-Петербургского университета (указаны сокращенные наименования):

  1. Бугурусланское летное училище;
  2. Якутское авиационное техническое училище;
  3. Красноярский филиал СПбГУ ГА.

Филиалы Ульяновского института (указаны сокращенные наименования):

  1. Краснокутское лётное училище;
  2. Омский лётно-технический колледж (готовит пилотов вертолетов);
  3. Сасовское лётное училище.

Интересно, что для непрерывной эксплуатации одного узкофюзеляжного самолета авиакомпании приходится комплектовать до семи летных экипажей.В России нет требований о наличии у пилота высшего образования, поэтому универсального ответа на этот вопрос не существует.

Разберем два сценария.Первый сценарий.

Молодой человек (девушка) намеревается поступать в летное учебное заведение сразу после школы.

В этом случае вопрос со службой армии наиболее актуален. Отдать долг Родине так или иначе придется.

При поступлении в ВУЗ необходимо обратить внимание на то, что военная кафедра есть только в Ульяновском институте.

Курсанты же училищ вообще не получают отсрочки от службы в армии. Чаще всего молодые люди, отучившись первый год, уходят на службу и восстанавливаются в училище через 12 месяцев на второй курс.Не у всех получается по разным причинам поступить в Ульяновский институт с военной кафедрой. На мой взгляд, в таком случае лучше идти учиться в среднее учебное заведение.

В ВУЗы поступление происходит по результатам сдачи ЕГЭ, в училища по конкурсу аттестатов и экзамену по физической подготовке. Более подробно об этом я писал ранее .Второй сценарий. Молодой или не очень человек (девушка) решает поступить на учебу уже имея высшее образование по другой специальности.

Как правило, к этому моменту вопрос со службой в армии является решенным.Как я отмечал , практически все абитуриенты, в таком случае выбирают летное училище.

Причин тут несколько. Во-первых, срок обучения гораздо короче, чем в ВУЗе — всего 2 года 10 месяцев. Во-вторых, даже получив высшее образование за счет бюджетных средств, гражданин России имеет право обучаться в среднем учебном заведении также бесплатно.

В-третьих, и это уже отмечалось, в училища поступление происходит по конкурсу аттестатов, а многие взрослые будущие курсанты заканчивали школу, когда ЕГЭ еще не был введен.Итак, мы назвали все ВУЗы и училища России, которые готовят пилотов гражданской авиации.

Рассмотрели некоторые причины, по которым абитуриенты выбирают учебное заведения для поступления. Заканчивая статью, хочу подчеркнуть, что перечень этих оснований, конечно, не является исчерпывающим. Для многих молодых людей (девушек) важен престиж той или иной летной школы, типы воздушных судов, на которых проходит летная практика, местоположения учебного заведения и другие факторы эмоционального порядка.

В этой части помощники уже не нужны.Если текст показался вам интересным, вы можете поощрить автора,

Как стать пилотом вертолета

Если есть желание каждый день смотреть на мир с высоты птичьего полета, подумайте о самом простом способе его реализации – стать пилотом вертолета. Средняя заработная плата: 80000 рублей в месяц Рейтинг профессии Востребованность 68% Оплачиваемость 81% Конкуренция 46% Входной барьер 38% Перспективы 69% Учеба на пилота вертолета может проходить на двух уровнях: для подготовки профессионалов и для обучения любителей. Соответственно, учиться придется по-разному, ведь хобби и работа требуют разной квалификации.

Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский. Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров.

С тех пор количество авиаторов росло в геометрической прогрессии, появлялись все новые модели аппаратов, рассчитанные на ту или иную специализацию.

На сегодня в России в строю находится более 2,5 тысячи вертолетов и несколько тысяч действующих пилотов. Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  1. транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  2. боевые (ударные, противолодочные);
  3. специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).
  4. транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач. В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  1. поисково-спасательные работы;
  2. обработка посевов в сельском хозяйстве;
  3. доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  4. перевозка пассажиров;
  5. туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию.

Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах.

В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  2. Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им.

профессора Н. Е. Жуковского и Ю.

А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г.

Сызрани и п. Соколовый под Саратовом.

Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры. В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет.

Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы. Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  1. Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  2. Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  3. Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца.

Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления. На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома.

Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией.

И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой. После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту.

Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров.

Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

В должностные обязанности профессионального пилота вертолета входит выполнение таких функций:

  1. проработка маршрута, изучение орнитологических и метеорологических условий по курсу движения;
  2. корректный радиообмен и выполнение команд пункта управления полетами;
  3. выполнение полета в соответствии с заданием;
  4. подготовка машины к вылету;
  5. ведение летной документации.
  6. контроль правильности крепления грузов;
  7. размещение пассажиров в салоне и их инструктаж;

В зависимости от места трудоустройства пилот может выполнять аварийно-спасательные или поисковые работы. В таком случае он изучает территорию в определенном для него квадрате, постоянно поддерживая связь с землей. Чтобы стать пилотом вертолета, нужно грезить небом.

На такую работу редко идут ради заработной платы или карьеры, это, в первую очередь, призвание и состояние души. От вертолетчика требуются такие качества:

  1. быстрая реакция.
  2. самообладание и хладнокровие;
  3. хорошая координация движений и память;
  4. дисциплинированность и ответственность;
  5. умение концентрироваться;

Пилоты должны иметь хорошее здоровье, поэтому поступлению в любой вуз или учебный центр предшествует прохождение врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК). Медики проверят состояние сердечно-сосудистой системы, выяснят, нет ли проблем со слухом, зрением или дыханием, а также подтвердят психологическую устойчивость претендента.

Обычно к любителям отношение более снисходительное, чем к профессионалам, от которых зависят жизни других людей.

Впоследствии комиссию придется проходить периодически (до 40 лет – раз в 5 лет, до 50 лет – каждые 2 года, после 50 лет ежегодно).

Вертолетчик – профессия высокооплачиваемая. В среднем пилот в России зарабатывает от 75 до 100 тысяч рублей в месяц.

На уровень дохода также влияет специализация и условия, в которых выполняются полеты. В столице и центральных регионах страны работу найти непросто, в отдаленных областях вакансий больше, но и труд там более сложный и опасный. Если раньше вертолеты были в распоряжении исключительно государственных структур, то сейчас легкие модели активно используются частными компаниями в качестве аэротакси, для туристических или обзорных полетов, доставки срочных грузов.

Пилоты в ближайшее время будут востребованы в самых разных сферах деятельности. Автор: Алексей Кузнецов Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия пилот вертолета подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид.

Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >> Читайте далее Отзывы, комментарии и обсуждения

На высоте: где лучше всего учиться летать на вертолете

21 марта 2014

Сегодня во многих странах можно взять вертолет напрокат, но, чтобы сесть за штурвал, нужна лицензия пилота.

Где можно научиться летать на вертолете и при этом совместить приятное с полезным? Сегодня во многих странах можно взять вертолет напрокат, но, чтобы сесть за штурвал, нужна лицензия пилота.

Где можно научиться летать на вертолете и при этом совместить приятное с полезным? Для нашего обзора мы выбрали самую распространенную в мире модель — Robinson R22.

Этот легкий и быстрый вертолет считается самым подходящим для обучения. Получив летный опыт на R22, можно пересесть на другую, более сложную, модель, к примеру Robinson R44, на котором часто возят туристов и бизнес-пассажиров. С лицензией частного пилота в кармане в большинстве стран мира можно летать самому, перевозить своих друзей или коллег, но ее не получится использовать в коммерческих целях.

Существует разница между обучением в США (сертификат FAA) и в Европе (лицензия EASA), но сегодняшний день один документ легко можно конвертировать в другой. К тому же чиновники от авиации обещают рано или поздно унифицировать процесс получения летных прав. Где и как можно получить лицензию пилота вертолета – в галерее Forbes.

США: недорогое обучение в мягком климате Стоимость курса обучения: от $10 000 Длительность курса: от трех до десяти недель в зависимости от интенсивности занятий.

Плюсы: низкая цена, летная погода круглый год, английский язык обучения.

Особенности: понадобятся виза особого типа, медицинская страховка, сертификат, подтверждающий знание английского языка; потребуется сдать отпечатки пальцев; для полетов в Европе или России придется пройти переквалификацию. Лицензия (сертификат): выдается на пять лет, каждый год необходимо подтверждать квалификацию.

Дешевле всего учиться управлять вертолетом в Калифорнии – в этом южном штате максимальное количество летных дней в году, к тому же выбор школ для пилотов очень широк. Федеральное авиационное управление США предъявляет к будущим пилотам относительно скромные требования. Для лицензии нужно налетать 35 часов, из них 10 самостоятельно, без инструктора.

Один из полетов должен быть на расстояние не меньше 92 километров. Минимальный теоретический курс займет 15 часов, за которые будущего пилота познакомят с азами авиации и подготовят к письменному тесту.

Интенсивный курс обучения на лицензию пилота Robinson R22, например, в школе можно пройти за три недели, заплатив $8 537. Примерно такая же сумма уйдет сверху на проживание рядом с летной базой, дополнительные часы налета (в среднем по стране кандидаты успешно сдают экзамен после 60-70, а не 35 часов), медицинское обследование, учебники по теории, а также сами экзамены.

Примерно такая же сумма уйдет сверху на проживание рядом с летной базой, дополнительные часы налета (в среднем по стране кандидаты успешно сдают экзамен после 60-70, а не 35 часов), медицинское обследование, учебники по теории, а также сами экзамены. Плюс расходы на топливо для учебного вертолета. Летная школа с филиалами в Калифорнии и на Аляске предлагает полный курс обучения за $13 530, обычно он занимает 10 недель, но может быть адаптирован под учащегося.

Некоторые школы, например, во Флориде готовы предоставить русскоязычного инструктора и гарантируют визовую поддержку.

Обучение здесь будет стоить от $17 000, еще около $1200 нужно будет заплатить за пять недель проживания в США. Великобритания: дорого, но универсально Стоимость курса: от $20 000 Длительность курса: от трех недель Плюсы: нет специальных требований к иностранным студентам; английский язык обучения; универсальная европейская лицензия, которую легко конвертировать для полетов в других странах-членах Европейского агентства по авиационной безопасности.

Особенности: стабильная летная погода здесь – редкость; многое из того, что придется учить, на практике не пригодится.

Лицензия: для перевозки пассажиров нужно совершать полет не реже чем раз в 90 дней; каждые два года необходимо проходить ревалидацию.

Учиться управлять вертолетов в Великобритании значительно дороже, чем в США. Выбор школ здесь тоже велик. Для обучения лучше выбрать летние месяцы, когда на Британских островах больше всего ясных дней. Одна из многих летных школ при расположена на юге Англии, в графстве Глостершир. У летной школы есть собственное здание неподалеку от взлетной полосы с гостиной, кабинетом для планирования полетов, а также душем и раздевалкой.
У летной школы есть собственное здание неподалеку от взлетной полосы с гостиной, кабинетом для планирования полетов, а также душем и раздевалкой.

Помимо обучения будущих пилотов центр специализируется на аренде вертолетов, здесь же готовы помочь в приобретении вашей собственной машины. Расходы и на квалификационный курс (около $3 000) и 45 часов налета ($18 000) будут меньше, если брать их сразу «оптом».

При оплате длительного летного курса комплект учебной литературы за $450 достанется бесплатно. Курс обучения в будет стоить от $36 000.

Учеба проходит на базе аэропорта Шорхэм в Восточном Сассексе. В стоимость включены 60 часов полета, в также все дополнительные расходы, которые касаются обучения (к примеру, аэродромные сборы) и сдачи экзаменов на получение лицензии. Летать на территории Великобритании на собственном вертолете можно и по лицензиям других стран, входящих в Международную организацию гражданской авиации.

К ним относятся лицензии, выданные в США, Новой Зеландии, в Австралии и Канаде. Чтобы подтвердить лицензию, полученную в других странах, нужно иметь не менее 100 часов налета, а также пройти краткий курс обучения и сдать теоретический и практический экзамены.

Канада: комфорт без проблем с визой Стоимость курса: от $24 000 Длительность курса: от 8 до 14 недель Плюсы: меньше полугода можно учиться по туристической визе; английский язык обучения; возможность получить дополнительные навыки полетов в условиях севера и лесистой местности. Особенности: важно не перепутать «зарегистрированную» летную школу с «аккредитованной»: требования к первым со стороны авиационных властей ниже, ответственности они несут меньше, а значит можно столкнуться с незапланированными расходами. Лицензия: легко конвертируется для полетов в Европе, Австралии, США и Новой Зеландии.

В Канаде частная авиации развита не меньше чем в США, здесь тоже можно найти пилотов-любителей, который летают на работу на вертолете за 200-300 км от дома. Обучение в Канаде дороже, чем в США, но местные школы пытаются любыми способами привлечь иностранных студентов и обеспечить им эффективное и комфортное обучение.
Обучение в Канаде дороже, чем в США, но местные школы пытаются любыми способами привлечь иностранных студентов и обеспечить им эффективное и комфортное обучение.

Например, в Британской Колумбии в 35 минутах езды от Ванкувера ориентируется во многом именно на иностранных студентов. В отличие от США здесь не возникнет сложностей с визой и разрешением на учебу.

Если вы хотите уложиться в полгода, учиться можно по обычной туристической визе. Курс, включающий в себя 50 часов полетов, а также учебную литературу, будет стоить около $24 000. При школе действуют языковые курсы, что удобно для тех, кто не уверен, что сможет без подготовки освоить авиационные термины на английском.

Доступно несколько вариантов проживания на время учебы, в том числе в канадской семье с полным погружением в языковую среду. Школа также обязуется предоставить все необходимые документы и переводы для конвертации лицензии пилота на родине студента.

В частной школе курс обучения будет стоить около $38 000.

Инструкторы школы предлагают возможность пойти весь процесс обучения всего за пять недель, но для этого нужно будет заранее самостоятельно пройти 40-часовой курс теории.

Северная Европа: суровый климат и профессиональный подход Стоимость курса: от $50 000 Длительность курса: по индивидуальному графику Плюсы: подходит тем, кто думает о получении лицензии коммерческого пилота; возможно пройти часть курса онлайн. Особенности: уровень подготовки может оказаться выше, чем нужно для полетов в свое удовольствие; оплата в норвежских или шведских кронах; полеты в горах и заснеженных районах.

Лицензия: единая европейская лицензия.

Ведущая школа коммерческих пилотов в Европе — предлагает пройти обучение не только коммерческим, но и частным пилотам. При этом условия учебы отличаться ничем не будут. Стоимость курса, рассчитанного минимум на 45 часов полетов, определяется индивидуально в зависимости от графика и готовности учиться в группе.

Рассчитывать стоит примерно на $50 000, в эту сумму входит теоретический курс, необходимое количество часов полета, учебная литература, карты, униформа, все платежи, связанные с обучением (в том числе плата за приземление в аэропорту), плюс дополнительное проживание во время полетов в лесистой местности и в горах. Отдельно придется заплатить за экзамены и получение документов в норвежском управлении гражданской авиации. Расположен обучающий центр в аэропорту Сандефьорд Торп в 118 километрах к югу от столицы Норвегии Осло.

Студенты сразу осваивают полеты в условиях загруженного аэропорта.

В отличие от большинства других школ Европейский вертолетный центр уделяет внимание академической подготовке пилотов, в том числе, к примеру, изучению метеорологии, навигации и планирования.

База, на которой живут студенты, расположена рядом с аэропортом.

Самый удобный способ проживания — прямо на базе, в отдельной комнате с общей кухней, прачечной, гостиной, ванной и спортивным залом. При этом выходные можно проводить в Осло, до которого 1,5 часа езды поездом. Выбрав учебный центр в Швеции, обучение можно будет начать в удобное для вас время.

С учетом климата вероятно, что часть курса вы будет проходить, летая над бескрайними снежными просторами и испытаете себя при самых разных погодных условиях. Неизбежная часть курса — полеты в горах. Испания и Греция: совместить учебу и отдых Стоимость курса: от $25 000 Длительность курса: от четырех недель Плюсы: отличное место для учебы и отдыха, прекрасные виды во время полетов, хорошая погода 350 дней в году Особенности: многие школы специализируются на дополнительной квалификации и часах налета, меньше времени уделяя теории и подготовке к экзаменам Лицензия: единая европейская лицензия, возможность конвертировать документ для полетов по всему миру Учиться летать на Майорке — сплошное удовольствие, в первую очередь благодаря прекрасным видам, которые открываются над островом — от гор до белых песчаных пляжей.

Жить во время учебы можно в пятизвездочном отеле или же в семейном пансионате. Летная школа не только научит управлять вертолетом, но и конвертирует вашу лицензию пилота, полученную на родине, для полетов по всей Европе.

При желании в курс обучения можно включить отработку посадки на воде.

В путешествиях, к примеру, по греческим островам этот навык может пригодиться. Летные школы в Испании, как например, предлагают в дополнение к обучению туристическую программу с экскурсией по окрестностям Андалусии.

Летать можно каждый день или с выходными, совмещая учебу и отдых. Полеты школа совмещает с путешествиями в Корбоду и Гренаду.

Стоимость курса — около $29 000, без учета проживания и расходов на топливо. Обучение ведут инструктора из Великобритании, погода при этом здесь – как во Флориде.

Прекрасную погоду обещает и греческая летная школа , минимальный курс обучения будет стоить от $25 000.

Школа проводит тесты на знание авиационного английского языка и обещает в скоро времени ввести программы обучения он-лайн.

С греческими школами можно договариваться об условиях обучения индивидуально. Не стоит бояться того, что у греческих школ – не самые лучшие веб-сайты, они не влияют на качество и цену.

Южная Африка: дешево и экзотично Стоимость курса: от $15 000 с учетом проживания Длительность курса: от четырех недель, многие школы предлагают индивидуальный план занятий.

Плюсы: каждый полет как экскурсия; возможность совместить учебу с отдыхом. Особенности: недешевый перелет из России в ЮАР; возможны непредвиденные расходы; высокий уровень коррупции в стране. Лицензия: выдается по стандартам Международной организации гражданской авиации, легко конвертируется.

Европейские пилоты-любители неоднозначно отзываются о летных школах Южной Африки.

С одной стороны, учиться там дешевле, с другой — далеко и не всегда надежно. Тем не менее по уровню подготовки и технической оснащенности южноафриканские школы не сильно уступают европейским. Например, в школе вам предложат пройти часть курса на симуляторе, что сэкономит время и к тому же абсолютно безопасно в отличие от реальных полетов.

Учебу в ЮАР можно успешно совмещать с отдыхом. Выбрав школу неподалеку от побережья, можно заодно заняться серфингом, проводить время на море хоть каждый день. Вариантов школ много, и предлагают курсы пилотов в Претории, Дурбане, Йоханнесбурге и Кейптауне.

С точки зрения погоды лучше выбирать Дурбан — температура на протяжении года колеблется от 17 до 26 градусов. В Йоханнесбурге и Кейптауне можно наслаждаться роскошными видами во время каждого полета, но летная погода здесь стоит только летом. Школа уверяет, что по цене и качеству подготовки пилотов оставит позади многие американские учебные центры.

Комплекс предлагаемых услуг действительно выглядит скорее как описание туристической VIP-поездки: с полетами над Национальными парками, возможностью порыбачить, поохотиться, с проживанием в роскошном отеле с бассейном. В Восточной Европе и Прибалтике: на русском языке Стоимость курса: от $20 000 не включая налог, топливные расходы и сборы аэропортов Длительность курса: от трех месяцев. Плюсы: русскоговорящие инструкторы, курсы авиационного английского.

Особенности: учебная виза на весь срок пребывания, большинство школ все же работают на местном языке. Лицензия: по единым европейским стандартам. Хороший вариант обучения в Восточной Европе — Чехия.

Первые аэроклубы появились здесь в середине XX века, уже в 80-е годы начала развиваться частная авиация. Школ в Чехии много и они с удовольствием принимают студентов из России.

Никаких особых требований к ним не предъявляется, но необходимо получить учебную визу на весь срок пребывания. Если вы хотите летать не только в России, то стоит сразу же пройти курс авиационного английского — около 50 часов.

Школа специализируется на подготовке пилотов-профессионалов, но готовит к экзаменам и пилотов-любителей. Час полета с инструктором на вертолете Robinson R22 здесь стоит от $740. Все необходимые консультации можно получить по телефону на русском языке.

Языковые курсы — часть подготовки к сдаче экзамена на лицензию европейского образца.

Привлекательным с точки зрения цены выглядит обучение в Польше и Прибалтике, где тоже можно найти русскоговорящих инструкторов. Например, в эстонской школе неподалеку от Тарту, куда из Санкт-Петербурга можно добраться на автомобиле за 5-7 часов. Курс обучения обойдется примерно в $26 000, без учета цены самих экзаменов.

Школа небольшая, поэтому интенсивные курсы здесь не проводят. В зависимости от индивидуальных способностей студента и погодных условий обучение займет от восьми месяцев до года.

В России Стоимость курса: от $30 000 Длительность курса: от двух месяцев, можно учиться по индивидуальному плану. Плюсы: обучение на русском; близко к дому; получить все консультации можно лично до начала учебы; школы помогают в оформлении документов на владение собственным вертолетом и регистрацию вертолетной площадки. Особенности: летать до экзаменов вы будете вокруг только над аэродромами; непредсказуемая погода.

Лицензия: свидетельство пилота-любителя для полетов в России.

Чтобы арендовать вертолет в Европе или США, придется пройти валидацию. Расхожее мнение среди пилотов-любителей: в России учат хорошо, но довольно дорого и скучно. Большую часть летного опыта, скорее всего, вы получите, наматывая круги вокруг базового аэродрома.

Ни о каком аэротуризме не может быть и речи.

При этом если вы намерены летать только в России и не говорите по-английски это, скорее всего, единственный доступный вам вариант. Только в Москве и окрестностях действуют около 50 аэроклубов, правда, сертификат и лицензия на подготовку пилотов-любителей есть не у всех. Научиться управлять вертолетом можно за $10 000 и 28 учебных дней, к примеру, в аэроклубе Истра (Авиамаркет) в Московской области (), но до получения лицензии пилота-любителя с такой подготовкой далеко.

Школа предлагает и полноценный курс подготовки пилота-любителя (правда на большем вертолете Robinson R44) уже за $31 141, после завершения которого выдаются документы, необходимые для получения свидетельства пилота-любителя гражданской авиации. В клубе можно пройти ознакомительный двухчасовой курс, чтобы составить представление об учебной программе. Группа компаний «АвиаПарт» () предлагает первоначальное обучение в группе за $24 300 (870 000 рублей), курс включает 181 час занятий на земле и в небе.

После прохождения теоретического курса необходимо сдать экзамен по 16 дисциплинам, согласно требованиям Управления гражданской авиации РФ.

По итогам облучения выдается сертификат российского образца, авиационный центр обещает взять на себя все трудности получения свидетельства пилота-любителя в Высшей квалификационной комиссии. Компания «Русские вертолетные системы» () готовит пилотов-любителей Robinson R44 за $27 000 (966 000 рублей).

В курс входит 200 часов теории и 42 часа летной практики.

Подготовка всех необходимых документов для получения свидетельства пилота-любителя займет еще 5-7 дней и будет стоить около $1 000.Из очевидных удобств — вертолетная площадка прямо на МКАД, на берегу Москвы-реки. Компания также предоставляет услуги по подготовке документов на право собственности вертолета и регистрации частной вертолетной площадки. С начала февраля в связи с введением нового порядка выдачи свидетельств авиаспециалистов свидетельства пилотов-любителей в России также временно не выдают.

Источник:

В России из-за дефицита кадров появится второй вуз по подготовке пилотов вертолетов

10 января 2021 10:11 &nbsp / &nbsp Обновлено: 10 января 2021 12:35 14677 pkomi.ru &nbsp/&nbsp Борис Гришин Гражданская вертолетная авиация России взывает о помощи.

По данным Ульяновской транспортной прокуратуры, единственное учебное заведение в стране, которое готовит коммерческих пилотов вертолетов, не может выпустить сотню курсантов 2021 года выпуска и порядка 90 — 2017-2018 годов. Речь по-прежнему идет об Омском летно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В.

Ляпидевского (ОЛТК ГА). В других филиалах Ульяновского института гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.

П. Бугаева — Краснокутском и Сасовском летных училищах — летом прошлого года не завершили практику 140 и 119 человек.Весной 2021 года Федеральное агентство новостей о том, почему курсанты до сих пор ждут своей очереди на налет. Смотрите наш новый специальный видеорепортаж. «В ОЛТК ГА из 16 экипажей, которые нужны для отлета училища, есть только восемь.

Это связано с неконкурентоспособностью инструкторского и преподавательского состава училища», — сказал корреспонденту ФАН президент профсоюза летного состава России, член Общественного совета при Росавиации Мирослав Бойчук. В августе Ленинский районный суд Ульяновска назначил руководству ВУЗа штраф в 75 тысяч рублей за неисполнение программы подготовки специалистов.

Месяцем ранее Рособрнадзор обнаружил в омском филиале грубые нарушения лицензионных требований.livejournal.com &nbsp/&nbsp «У некоторых преподавателей нет высшего авиационного образования, что не дает им права заниматься преподавательской деятельностью, у кого-то нет педагогического образования и так далее. Такие нарушения были выявлены», — рассказал студент 3 курса ОЛТК ГА Александр Кобылкин. Пять преподавателей отстранили от работы.

Позже один из них предоставил документы о наличии опыта работы по своему профилю, и его восстановили.

Двоих уволили, еще столько же перевели на другую работу в филиале, сообщил Федеральному агентству новостей и. о. ректора Николай Африкантов.aex.ru &nbsp/&nbsp

«Институт устранил все нарушения, устранение которых зависело от учебного заведения»

, — сказал он.

Курсанты и общественники недоумевают, почему нарушения были обнаружены только сейчас.

По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Олега Смолина, требования Рособрнадзора к квалификации преподавателей завышены.Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbsp «В результате формальные требования далеко не всегда соответствуют реальной квалификации работника. Не говоря уже о том, что 30 лет назад, когда его принимали, они были совершенно другие», — утверждает парламентарий. Одна из причин многолетних задержек выпуска курсантов — нехватка воздушных судов и преподавателей, объясняют в администрации президента РФ.

По состоянию на октябрь 2021-го из восьми выпускных вертолетов Ми-8 исправны только три, из пяти вертолетов первоначального обучения — два Bell-407 GXP.livejournal.com &nbsp/&nbsp «Приобретение воздушной техники возможно только при поступлении соответствующего финансирования, которого до настоящего времени в институт не поступало. Необходимые расчеты и запросы в уполномоченные органы направлены», — сообщил корреспонденту ФАН Николай Африкантов. По штату положено 27 пилотов и бортмехаников-инструкторов, но в ОЛТК ГА не хватает 15-ти.

«Чтобы обеспечивать нужный налет, нужно более десяти инструкторов. Сейчас их четыре», — подсчитал Олег Смолин.

Фото из личного архива Вадима Базыкина &nbsp/&nbspСредний возраст вертолетчиков приближается к 50-60 годам.

Эксперты прогнозируют интенсивное выбывание летного состава и предупреждают: потери нужно восполнять. «Это ужасно. Стыдно подходить к вертолету в эти годы.

А это только средний возраст!

— Поделился эмоциями с корреспондентом ФАН заслуженный пилот России, генеральный директор и совладелец ЗАО «Авиакомпания Спарк+» Вадим Базыкин.

Главной проблемой образования в авиации Заслуженный пилот РФ видит в отсутствии преемственности поколений.pyx-pyx.livejournal.com &nbsp/&nbsp «У каждого командира должен быть второй пилот. Они выпускаются и только имеют право возить пассажиров. Допуск к активному пилотированию дают на предприятиях.

И тут начинается процесс обучения, становления летчика. Это самый интересный процесс.

Любой командир мечтает о том, чтобы у него был ученик свой.

Без этого нельзя, а, когда вы летаете два дедушки в салоне вертолета, простите меня, это хрень какая-то!

Нельзя такие вещи делать», — сказал он.

Учить будущих пилотов некому: опытные вертолетчики уходят на пенсию, остальные исчезают в авиакомпаниях. Главная причина — размер зарплаты летно-инструкторского состава. Так, в АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» она составляет в среднем 314300 рублей, в ООО «Авиакомпания «Скол» 226000.

А в Омском летно-техническом колледже 77630 рублей.Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин «Проблему надо решать кардинально, — призвал Мирослав Бойчук. — Надеяться на то, что учебное заведение изыщет какие-то внебюджетные средства, чтобы доплатить пилоту-инструктору, бессмысленно».

Курсанты ОЛТК ГА также заявили: заработную плату преподавателей нужно поднять до конкурентоспособной. «Преподаватель должен отработать в сфере авиации не мене двух лет, иметь именно профильное, по которому он читает этот предмет, иметь педагогическое образование.

В Омске таких людей нет. А иногородние за ту зарплату, которую сейчас получает преподавательский состав, не идут», — констатировал Александр Кобылкин. Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис ГришинОдного добровольца курсанты все-таки нашли — среди своих же выпускников.

Никита Беспалько закончил Московский авиационный институт, решил выучиться в Омском летно-техническом колледже и устроиться туда на работу. Но молодого человека не взяли. «Отучился, прошел повышение квалификации как преподаватель авиационно-учебного центра.

Документы все имелись, в сентябре передал в комиссию. Ответа никакого не поступило, но через товарища, который передавал документы и пытался решить ситуацию, мне сказали, что отказ», — рассказал корреспонденту ФАН выпускник МАИ и ОЛТК ГА.

Как и десятки других выпускников Омского колледжа 2021-го года, Никита до сих пор не получил свой диплом. Молодой пилот переехал в Москву и работает где придется.heli.utair.ru &nbsp/&nbspПо разным данным, каждый год гражданскую авиацию покидают около 200 вертолетчиков, а ежегодная потребность авиакомпаний во вторых пилотах вертолетов превышает 90 человек.

«Я думаю, что около 400 человек пришли бы в вертолетную авиацию, и все бы были трудоустроены»

, — оценил Вадим Базыкин уровень дефицита вертолетчиков в стране.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис ГришинБольше всех от нехватки кадров и вертолетов страдают Якутия и Дальний Восток.

При этом от малой авиации зависит жизнь сотен тысяч россиян в труднодоступных населенных пунктах. Как рассказал корреспонденту ФАН зампредседателя комитета Совета Федерации РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов, в Якутии вертолетных кадров «катастрофически не хватает». «В Якутии было много вертолетных отрядов, авиаотрядов, но это все разрушили в 90-е годы.

За 30 лет опытные авиаторы разъехались, постарели, ушли на пенсию», — сказал он.

www.aex.ru &nbsp/&nbspСенатор заявил: на Дальнем Востоке обанкротились почти все региональные авиакомпании. «В авиакомпании «Якутия» не хватает больше сотни вертолетчиков, не говоря уже о командирах, бортмеханиках, вторых пилотах.

Их обучать надо. Все это надо заново возродить. Нужно модернизировать вертолетную площадку, закупить вертолеты. А главное — обучить ребят». Чтобы восполнить кадровый запас в вертолетной авиации и обеспечить учебные заведения воздушными судами, нужны деньги.

На вопрос, где их взять, в профильных ведомствах ответа нет. Зато есть немало предложений о реформе образовательных стандартов при подготовке коммерческих пилотов.Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspБорис Гришин

«В Росавиации и Минтрансе РФ прорабатывается вопрос поставки для нужд ОЛТК ГА пяти вертолетов Ансат; пяти вертолетов Ми-8 АМТ; шести вертолетов Bell 407; двух комплексных тренажеров вертолета Ансат; двух комплексных тренажеров вертолета Ми-8 АМТ»

, — сообщают в администрации президента РФ. В Росавиации заявили, что готовы уровнять зарплату летно-инструкторского состава образовательных организаций гражданской авиации с уровнем оплаты труда пилотов авиакомпаний, повысив ставку летного часа от 500 рублей до 3000.duma.gov.ru &nbsp/&nbspГосударственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации «К сожалению, Минфин навстречу не идет.

Некоторые решения Минфина приводят к тому, что мы теряем кадры. Как итог, мы будем иметь провал, особенно в вертолетной авиации с выпускниками, — констатировал Мирослав Бойчук.

— Есть поручение вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой по решению проблемы оплаты инструкторского состава в летных училищах.

К сожалению, до сих пор оно не выполнено. Надеюсь, что в 2021 году будет выполнено».

Проблему дефицита кадров мог бы решить механизм целевого обучения, который в России 21 марта 2021 года. Однако авиакомпании не спешат заключать договоры с учебными заведениями. Большинство надеются, что государство найдет деньги на обучение курсантов самостоятельно.www.aex.ru &nbsp/&nbspВыход из кадрового тупика нашли в АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии».

Руководство предложило Росавиации открыть на базе Якутского авиационного технического училища гражданской авиации — филиале ФГОБУ ВО

«Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»

специальность «летная эксплуатация вертолетов». «Полярные авиалинии» сталкиваются с острой проблемой — дефицитом летного и инженерного состава. Наибольшая нехватка ожидается среди экипажей вертолетов Ми-8: командиров воздушного судна, вторых пилотов и бортмехаников.

Это отразится на выполнении социально-значимых внутриулусных рейсов, срочных санитарных заданий, проведения аварийно-спасательных мероприятий. Уже сейчас ежегодно нам требуется более 10 командиров Ми-8 и вторых пилотов», — сообщил корреспонденту ФАН гендиректор АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» Семен Винокуров. httpsakhamedia.info &nbsp/&nbspВ Совете Федерации инициативу авиакомпании поддержали.

В 2021 году Якутское авиационное техническое училище обещает стать второй кузницей вертолетных кадров в стране. Желающих поступить на новую специальность уже больше сотни. «Такая специальность будет введена, мы этот вопрос держим на контроле, — сказал Александр Акимов — Другого пути нет.

Это даст нам молодых ребят, которые через три года будут летать на вертолетах, а через десять лет станут опытными пилотами». Самое популярное / /

Обучение пилотированию вертолета

ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ УПРАВЛЯТЬ ВЕРТОЛЕТОМ? В вертолетных центрах Robinson Russia мы создали все необходимые условия, для обучения Вас полетам на вертолете!

Наш авиационный учебный центр имеет сертификат ФАВТ 182, который позволяет осуществлять образовательную деятельность профессионального и дополнительного профессионального образования. Обучение пилотов в нашем авиационном учебном центре состоит из двух частей: теоретический курс и практические занятия. Теоретические занятия включают изучение аэродинамики, навигации и метеорологии.

Кроме того, Вы изучите конструкцию вертолета и его двигателя, а также освоите летная безопасность и воздушное право. Уроки «»теории»» проходят в комфортабельных аудиториях и составляются исходя из вашего индивидуального расписания. Практические уроки состоят из нескольких курсов: подготовка вертолета и взлет, круговые полеты на вертолете, посадка вертолета, маршрутные вылеты и полеты на дальние площадки вне вертодрома.

Таким образом Вы получите возможность усвоить необходимые теоретические знания и отработать со своим индивидуальным инструктором технику пилотирования.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — очная форма обучения (на территории нашего вертолетного центра) — заочная форма обучения (по разработанной нами онлайн-системе дистанционного обучения) — выездное обучение (на территории и вертолете обучаемого при соблюдении стандартов авиационного учебного центра) Не можете приехать в нашу летную школу? Мы прилетим сами! Закажите инструктора на дом.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕНИКАМ Гражданство: без ограничений.