Дополнительныйе коэффициенты применяемые при исчислении платы за 2021 год

Дополнительныйе коэффициенты применяемые при исчислении платы за 2021 год

Дополнительныйе коэффициенты  применяемые при исчислении платы за 2021 год

Повышающие коэффициенты на коммунальные услуги в 2021 году


» Рейтинг автораАвтор статьиЮлия КупринаДипломированный юрист. Общий стаж работы по специальности — 13 лет.Написано статей23Об автореДлительная реформа в сфере коммунального хозяйства обязала всех жильцов поставить у себя приборы учёта коммунальных ресурсов. Для тех, у кого счетчиков нет или они неисправны, введены повышающие коэффициенты. Мы расскажем о применении повышающего коэффициента при отсутствии приборов учёта, когда и почему он применяется, а также о том, выгодно ли жить без водомеров.С 2021 года повышающий тариф на коммунальные услуги применяют при выставлении счета за холодное и горячее водоснабжение.

Подобный распорядок действует также при оплате счетов по электричеству. Повышенная ставка по оплате за ХВС применяется только в том случае, если счетчики в квартирах не установлены по инициативе владельцев. То есть тогда когда у граждан имеется техническая возможность их установки.

Если таковой возможности нет, повышенный коэффициент по оплате применяться не будет. Однако в этом случае россиянам нужно предоставить в коммунальные службы соответствующий акт, подтверждающий факт технической невозможности установки счетчика.Суть нововведений заключается в следующих моментах:

  1. Если в многоквартирном доме не был установлен счетчик учета тепловой энергии, владельцы квартир не оплачивают коммунальные услуги по повышенному коэффициенту.
  2. Если управляющая компания не позаботилась об установке счетчиков в жилых домах, она обязуется выплачивать на 10 % больше тех сумм, которые устанавливаются для жильцов по коммунальным услугам.

Повышенная оплата за водоснабжение не распространяется на коммунальные квартиры, где нет возможности установить индивидуальные приборы учетов для каждой семьи. Также повышенная ставка исключается в случае наличия в помещении системы водоотведения.

Повышенный тариф за ХВС может применяться только по отношению к собственникам квартир и частных домов.При нахождении жилье в соцнайме наниматель обязуется обратиться в отдел местного самоуправления для установки счетчиков учета. При наличии технической возможности власти должны обеспечить обратившегося гражданина специальным оборудованием для учета данных.

При проживании в частном доме оплата коммунальных услуг по повышенным показателям происходит только в случае признания постройки жилым помещением.Законопроект об отмене повышающих коэффициентов на коммунальные услуги был представлен в государственную думу на рассмотрение.Согласно проекту закона отмена повышающих коэффициентов на коммунальные услуги предусматривается для малоимущих семей на ЖКХ. По мнению разработчиков проекта эти меры необходимы для поддержания социально-незащищенных семей, которые не в состоянии позволить себе затратную установку приборов учета.

В то же время наложение повышающих множителей существенно бьет по бюджету. Данный проект пока находится на рассмотрении.Других случаев отмены повышающих коэффициентов на оплату ЖКХ в 2021 году не предусмотрено.Повышенная ставка по счета за ХВС применяется только в том случае, если у граждан отсутствуют ИПУ, но технически установить их в жилом помещении можно.

Если таковой возможности нет, то жильцы оплачивают коммунальные услуги по стандартным тарифам.

Узнать о критериях, которые относят к технической невозможности установки ИПУ, можно на приказе Министерства № 627 от 29.12.11 г.Факт отсутствия возможности установки счетчика необходимо подтвердить на нормативном уровне. Для этого на каждое жилое пространство составляется акт обследований.

Если документальных подтверждений не будет, то жильцам может начисляться плата за коммунальные услуги по повышенному тарифу.Повышающий тариф может применяться даже при наличии счетчика учета в помещении. Это происходит в нескольких случаях:

  1. Отказ для представителя управляющей компании к учетному допуску для проверки показателей.
  2. Со счетчика не были сняты показатели в установленный срок.
  3. Прибор вышел из строя.

Если в ходе проверки оборудования был установлен факт стороннего вмешательства в раб его работу, владелец квартиры обязуется оплатить коммунальные услуги по повышенному тарифу (коэффициент 10).Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:

  • Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.
  • Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
  • ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.

При установке счетчиков учета и своевременном предоставлении данных об использовании холодного водоснабжения гражданам не начисляется повышенный коэффициент для оплаты коммунальных услуг.

Счета в этом случае будут выставлены после сбора данных с установленных в жилых помещениях устройств. Повышенный коэффициент не применяется в следующих случаях:

  1. Помещение оборудовано системой водоотведения.
  2. В случаях, если граждане проживают в квартирах, в которых нет возможности установки индивидуальных приборов учета.
  3. При использовании горячей воды для отопления жилого пространства.

Не применяется повышающий коэффициент и в случае проживания граждан в аварийных домах.

Еще один наглядный случай отсутствия повышенной ставки — минимальное потребление электроэнергии (не больше 5 кВт) и отопления (не более 0,2 Гкал/ч) в жилом помещении. В таком случае россияне не могут установить счетчики учета даже при наличии технических возможностей. Следовательно, повышающий коэффициент к счетам граждан применен не будет.Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  1. трубы или проводка неисправны;
  2. если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).
  3. для установки требуется ремонт сетей;
  4. жилье признано аварийным или ветхим;

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  1. теплоснабжение;
  2. холодное водоснабжение;
  3. горячее водоснабжение;
  4. электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу.

С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.Важно знать!

Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.Коэффициент начинает действовать:

  1. или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.
  2. если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  3. если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;

Важно!

Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2021 года 1,6. Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%.

При этом в 2021 году поднимать коэффициент не планируется.

В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.В действующем Законодательстве имеются некоторые особенности использования повышенного коэффициента в зависимости от вида коммунальной услуги.При установке счетчиков учета в жилых помещениях граждане имеют возможность оплачивать пользовательские счета по факту потребления тепловой энергии.

В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.В действующем Законодательстве имеются некоторые особенности использования повышенного коэффициента в зависимости от вида коммунальной услуги.При установке счетчиков учета в жилых помещениях граждане имеют возможность оплачивать пользовательские счета по факту потребления тепловой энергии.

Повышение тарифа в этом случае не происходит.

Из-за того, что поставщики самостоятельно распоряжаются материальными средствами, поступающими от жильцов, коэффициент по оплате был снижен с 1,5 до 1,1. Применяется он не только по отношению к собственникам жилья, но и юридическим лицам, использующим недвижимые объекты для предоставления социальных услуг.Если собственники жилого помещения не установили счетчики учета, на их адрес будут поступать счета по оплате водоснабжения с увеличенной ставкой. При этом общедомовое потребление воды оплачивается с учетом нормативных требований.

Повышенная ставка по коммунальным услугам применяется в отношении горячего и холодного водоснабжения.Для расчета суммы за холодное водоснабжение вычисление проводят так: число зарегистрированных в жилом доме граждан умножают на норматив потребления холодной воды, повышающий коэффициент 1,5 и на тариф, который был утвержден органом местного самоуправления. Расчет суммы оплаты за горячее водоснабжение происходит в зависимости от способа тарификации потребления ГВС.

При исчислении в кубических метрах, расчет суммы для оплаты коммунальных услуг происходит по тому же принципу, что и с холодной водой.Если речь идет о двухкомпонентном тарифе, то в этом случае отдельно учитывается плата за холодную и горячую воду.

Для расчетов берут такие показатели, как объем воды по норме потребления, объем тепла для стабилизации температуры воды. К полученным данным плюсуется повышающие показатели.Специальные приборы учета нужны и для расчета коммунальных платежей и на электроэнергию.

Эта обязанность введена для граждан на законодательном уровне. При этом в жилых помещениях используются счетчики класса точность 2.0 и выше. Стоимость устройства и его установка предусматриваются тарифом.

Поэтому жильцы за проведение этой операции дополнительные средства не вносят.

Если россияне пользуются электроэнергией без приборов учета, то оплату за КУ они проводят по повышенному коэффициенту в значении 1,5.Чтобы обязать платить граждан, проживающих в частных домах, по повышенному тарифу, необходимо признать помещение жилым.

Это значит, что органы местного самоуправления должны предоставить документ о том, что в конкретном доме могут проживать люди. В норме все частные строения должны оборудоваться счетчиками учета, чтобы граждане могли избежать лишних затрат.Владельцы и наниматели помещений обращают внимание на размер коммунальных взносов, когда сумма в платежке превышает ожидаемые цифры.

В норме все частные строения должны оборудоваться счетчиками учета, чтобы граждане могли избежать лишних затрат.Владельцы и наниматели помещений обращают внимание на размер коммунальных взносов, когда сумма в платежке превышает ожидаемые цифры.

Каков состав этих трат, за что рассчитываются жильцы? Обычно это:

  1. уборка и вывоз бытовых отходов;
  2. электроснабжение.
  3. отопление;
  4. водоотведение (горячее, холодное);
  5. подача питьевой и горячей воды;
  6. подача природного газа;

Повышающий множитель на коммунальные услуги в 2021 году применяется на расчет суммы платежей на те виды поставляемых ресурсов, потребление которых можно учесть с помощью специальных приборов, а именно газ, вода, электрическая энергия.В 2021 году используются следующие повышающие множители:

  1. отопление 1,1;
  2. водоснабжение (горячее и холодное), электроэнергия 1,5.

Формула для определения суммы выплат за ХВС выглядит так:П = КолП * Н * КП * ТП — месячная сумма за пользование КУ.КолП — число лиц, зарегистрированных в помещении.Н — норма потребления водного ресурса, установленная государством.КП — повышающая ставка.Т — действующий тариф.Например, в квартире прописано 3 гражданина. Норма потребления воды — 5 куб.м/чел.

Тариф для оплаты коммунальных услуг — 25 рублей. Повышающий коэффициент — 1,5. Для расчета суммы нужно умножить все показатели — 3 * 5 * 1,5 * 25 = 562,5 руб.

Итого, владельцам жилого помещения за месяц пользования водоснабжением нужно внести 562,5 руб.

  1. Управляющие компании, с начала 2021 года начислившие повышенную плату за отопление, проведут перерасчет и вернут жильцам разницу.
  2. В силу вступили более точные нормативы для расчета стоимости коммунальных услуг. Размер повышающего коэффициента не был обоснован никакими фактическими данными, он определялся произвольно.

Повышающий коэффициент сыграл роль санкции за неиспользование общедомовых приборов учета.

Но обязанность по установке приборов лежит не на жильцах, а на ресурсоснабжающих организациях. Конечно, жильцы компенсируют стоимость установки, но они не имеют даже доступа к местам, где устанавливают приборы учеты, и не контролируют их исправность.

Соответственно, несправедливо, если санкции возлагаются на жильцов, которые слабо влияют на ситуацию. Особенно если принять во внимание, что во многих регионах и так действуют завышенные нормативы потребления коммунальных услуг.Чтобы не платить по повышенной ставке, гражданам нужно доказать то, что отсутствие прибора стало результатом отсутствие технической возможности его установки.

Подтвердить эту информацию можно документально.

То есть владельцы жилых домов должны получить акт осмотра помещения со стороны уполномоченных структур. Наличие этого документа дает гарантию отсутствия повышения тарифной ставки по счетам за коммунальные услуги. В акте должна быть указана причина отсутствия возможности установки счетчиков.

Документ издается в трех экземплярах: один остается у собственника, второй направляется в ТСЖ, третий — в поставляющую ресурсы фирму.

Согласно ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.На сегодняшний день в большинстве многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета, квартиры, в основном, также оприборены.

При этом, часть собственников категорически не согласны устанавливать индивидуальные приборы учета, и ежемесячно оплачивают повышающий коэффициент.По общему правилу, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая и выставляет собственникам платежные документы для оплаты коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента.

Но, если собственники по ранее принятому решению общего собрания оплачивают коммуналку непосредственно ресурсоснабжающим организациям (далее — РСО), начисленные суммы повышающего коэффициента РСО присвоить не могут. В данной статье разберем такую ситуацию более подробно.Часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязывает собственников помещений многоквартирного дома ( далее- МКД), обеспечить установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (далее- ИПУ) в своих помещениях.ИПУ должны быть установлены во всех жилых и нежилых помещениях МКД.
В данной статье разберем такую ситуацию более подробно.Часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязывает собственников помещений многоквартирного дома ( далее- МКД), обеспечить установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (далее- ИПУ) в своих помещениях.ИПУ должны быть установлены во всех жилых и нежилых помещениях МКД.

Исключение составляют случаи отсутствия технической возможности установки ИПУ, которая подтверждается специальным актом, составленным по форме, утвержденной Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627

«Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения»

(далее — Приказ Минрегиона 627).Как указано в Законе об энергосбережении, при отсутствии приборов учета расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.Согласно абз.3 п.42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при отсутствии индивидуального прибора учетахолодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета,размер платы за коммунальную услугу ,предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента. Расчеты между РСО и управляющей организацией производят по ОДПУ. А поскольку сумма превышения КР СОИ над нормативным (которую управляющая организация оплачивает из собственного кармана) может быть достаточно существенной, управляющая организация вполне обоснованно считает, что получателем начисленного собственникам повышающего коэффициента является именно она.

При этом РСО не редко придерживается противоположной позиции.Так Управляющая организация изРеспублики Саха (Якутия) обратилась в арбитражный суд с иском к РСО о взыскании 150 469 руб. 09 коп., полученных от применения повышающего коэффициента к плате за коммунальные услуги, в том числе 115 469 руб. 78 коп.неосновательного обогащения и 34 999 руб.

31 коп. упущенной выгоды. В многоквартирных домах, находящихся в управлении компании, оснащенными общедомовыми приборами учета, собственники производили расчеты по оплате коммунальных услуг напрямую с РСО.Управляющая организация уведомила РСО о том, что будет самостоятельно начислять плату в размере повышающих коэффициентов к нормативу коммунальных услуг в отношении потребителей, в жилыхпомещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета.В свою очередь РСО, начислила и взыскала с собственников плату за коммунальную за февраль 2021 года с применением повышающего коэффициента 1.5 к нормативу потребления.

Вернуть взысканную с собственников сумму повышающего коэффициента РСО отказалось, после чего управляющая организация обратилась в суд.Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30.01.2018,оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.09.2018,в удовлетворении иска отказано.При этом суды указали на то, что поскольку общество при заключении договора с компанией делегировало ей право на ведение начислений и ведение лицевых счетов собственников (нанимателей) жилых помещений, повышающий коэффициент подлежит оплате непосредственно ресурсоснабжающей организацииОтстаивая свою позицию, управляющая организация дошла до Верховного суда РФ, который встал на ее сторону.Как указал ВС РФ в Определении от13 сентября 2021 г № 302-ЭС18-21882 по делу №А58-2035/2017, порядок внесения платы за коммунальные услуги урегулирован статьей 155 ЖК РФ . В частности,в случае заключения собственниками договора управления многоквартирным домом, плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением случая предусмотренного частью 7.1 статьи 155 этого Кодекса (часть 6.1 статьи 155 ЖК РФ,в редакции, действующей в спорный период).Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным жилым домом, включая предоставление коммунальных услуг, вправе получать соответствующую плату от собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома.Договор теплоснабжения включает поставку ресурса не только на цели содержания общего имущества многоквартирных домов, но и на предоставление коммунальной услуги собственникам помещений.При этом, и в случае внесения потребителями платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается, что собственникипомещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального наймаисполняют свои обязательства по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации до признания ее утратившей силу).Указанный порядок расчетов не лишает управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не влечет возникновение этого статуса у ресурсоснабжающей организации.

РСО, осуществляя непосредственные расчеты с собственниками и нанимателями помещений вмногоквартирном доме за коммунальную услугу, не заменяет управляющую организацию в ее правоотношениях с потребителями. Следовательно, именно истец вправе получать с собственников и нанимателей помещений плату в размере, установленном Правилами № 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.Выводы судов об обратном не основаны на приведенных положениях жилищного законодательства и материалах дела, как и доводы общества о том, что в связи с утратой силы подпунктом «у(1)» пункта 31 Правил № 354 оно вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающихкоэффициентов, по собственному усмотрению.

Исходя из цели деятельности управляющей организации (эффективное управление многоквартирным домом), источника получения дохода (плата собственников определенного дома за коммунальную услугу в повышенном размере), расходование этих денежных средств должно осуществляться в интересах конкретного дома исходя из перечня работ(услуг) по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, в том числе обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении.ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение для проверки расчетов управляющей организации.оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе тут.Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.( 1 оценка, среднее 5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Про ипотеку

Ставки платы за НВОС в 2021 году

Copyright: фотобанк Лори Правительство утвердило свежие нормативы по плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), применяемые в 2021 году.

Ознакомимся с ними и с примером расчета платежа. В 2021 и 2021 годах применяются ставки платы за НВОС, утвержденные Постановлением Правительства России от 13.09.2016 № 913 .

При этом на 2021 год продлено использование дополнительного коэффициента 1,08, который (Постановление Правительства от 11.09.2021 № ). По выбросам в атмосферу пыли каменного угля стационарными источниками размер ставки платы за НВОС Постановлением № 1393 оставлен прежним – 61 рубль за тонну.

Рассмотрим пример расчета платежа за НВОС за 2021 год с учетом приведенных выше особенностей. Процесс расчета платежа за НВОС регламентируется положениями сразу нескольких нормативных актов — ст. Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также Постановления Правительства России от 03.03.2017 № (ред.

от 17.08.2020). Сначала определяется, какой вид негативного воздействия на окружающую среду оказывает предприятие:

  1. размещение отходов промышленности и потребления.
  2. сброс вредных веществ в водные объекты;
  3. осуществление выбросов в атмосферу;

Это необходимо для выбора правильного раздела Постановления № 913, в каждом из которых отражены ставки, применительно к определенному виду негативного воздействия. Далее определяются:

  1. коэффициенты, применяемые по загрязняющему веществу (включая коэффициент, применяемый дополнительно в 2021 и 2021 году – 1,08).
  2. ставки НВОС для соответствующего вещества;
  3. объемы загрязняющего вещества в тоннах, выброшенные в окружающую среду (на основании данных экологического контроля на предприятии);

Для расчета платежа все указанные показатели умножаются друг на друга.

Полный перечень коэффициентов, применяемых при расчете платы за НВОС, установлен положениями ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ и Постановлением № 255.

Так, размер коэффициентов, призванных стимулировать к проведению мероприятий, снижающих вредное воздействие на окружающую среду, варьируется от 0 до 100. Например, при наличии сверхнормативных выбросов в пределах временно разрешенных показателей, а также выбросов сверх нормативов по объектам III категории, плата за НВОС рассчитывается с коэффициентом 25, а при превышении показателей, установленных для объектов I категории, либо если будут выявлены показатели, превышающие значения, отраженные в декларации плательщика НВОС для объектов II категории, плата рассчитывается с коэффициентом 100. Отдельный коэффициент в размере 2 применяется к объектам и территориям, расположенным в особо охраняемой зоне.

Нормативы по выбросам исчисляются в порядке, предусмотренном ст.

Закона № 7-ФЗ. В общем случае такой расчет осуществляет само предприятие (ИП, юрлицо), ведущее деятельность на объектах II категории, задействуя соответствующие методики, которые устанавливаются компетентным органом власти (например, нормативы для радиоактивных веществ могут исчисляться по методике, утвержденной приказом Ростехнадзора от 07.11.2012 № ).

Временно разрешенные выбросы устанавливаются при невозможности соблюдения нормативов в порядке, определенном ст. Закона № 7-ФЗ. Предполагается получение специального разрешения на основании положений Постановления Правительства России от 23.07.2007 № либо ст. Закона № 7-ФЗ (). Таким образом, одной из стадий расчета платежа, при котором применяются ставки платы за НВОС, может быть также определение категории объекта негативного воздействия.

по четырем категориям приведена в ст. Закона № 7-ФЗ. Предприятие в 2021 году осуществляет выброс хлора в атмосферу. Для расчета платы за НВОС надо обратиться к разделу I , где приведены ставки по веществам, выбрасываемым в атмосферный воздух.

Находим там хлор и видим, что ставка по нему на 2018 год – 181,6 рублей за тонну. Допустим, предприятие за год выбросило в атмосферу 10 тонн данного вещества, но при этом не превысило нормативов по выбросам. Следовательно, для расчета платежа за 2021 год применяется формула с единственным коэффициентом 1,08, используемым в 2021-2021 годах: НВОС = 181,6 х 10 т х 1,08 = 1961,28 рублей.
Следовательно, для расчета платежа за 2021 год применяется формула с единственным коэффициентом 1,08, используемым в 2021-2021 годах: НВОС = 181,6 х 10 т х 1,08 = 1961,28 рублей. В свою очередь, предприятие может и превысить нормативы по выбросам.

В этом случае плата за НВОС по объему соответствующего превышения считается не отдельно от платы за «нормативный» объем загрязняющего вещества, а вся сумма платежа увеличивается за счет применения повышающего коэффициента.

Коэффициент зависит, в свою очередь, от категории объекта загрязнения и критериев определения объема превышений. Например, если у нас объект III категории (то есть, оказывается умеренное негативное воздействие), при превышении нормативов мы будем применять ко всей массе выбросов коэффициент 25. В этом случае годовая плата за НВОС составит: 1961,28 х 25 = 49 032 рубля.

Читайте также: Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    , ,

Экологические платежи Экологические платежи Экологические платежи | 13:46 25 октября 2021 Экологические платежи | 12:00 9 января 2021 Экологические платежи | 10:32 4 июня 2021 Экологические платежи | 10:11 10 марта 2017 Экологические платежи | 10:55 4 июля 2018 Экологические платежи Экологические платежи | 11:00 19 января 2021 Экологические платежи | 12:31 5 марта 2018 Экологические платежи | 12:20 18 декабря 2018 Экологические платежи | 12:16 18 апреля 2016 Экологические платежи Экологические платежи | 14:48 22 февраля 2021 Экологические платежи | 13:16 9 апреля 2021 Страховые взносы ПФР Экономика и бизнес Декретный отпуск Бухгалтерская отчетность Выплаты персоналу Статистическая отчетность Налог на имущество Иностранные работники Декретный отпуск Отраслевой учет Бухгалтерский учет Заработная плата Выплаты персоналу Бухгалтерский учет НПД Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Дайджест по налогам № 49. Что изменилось за неделю?

Утвердили коэффициенты-дефляторы на 2021 год и приняли новые льготные меры для тех, кто прощается с ЕНВД Такие простые непростые коэффициенты-дефляторы на 2021 год Утверждены на 2021 год коэффициенты-дефляторы, которые применяются в целях исчисления налогов:

  1. УСН — 1,032;
  2. НДФЛ — 1,864;
  3. ПСН — 1,637;
  4. торгового сбора — 1,420.

Как применять коэффициенты-дефляторы

  1. НДФЛ: на коэффициент-дефлятор индексируется фиксированный авансовый платеж, который уплачивают иностранные граждане, работающие в РФ на основании патента. Фиксированный платеж индексируется еще и на региональный коэффициент, который устанавливают законодательные власти субъектов РФ.
  2. УСН: на коэффициент-дефлятор индексируются лимиты доходов для перехода на УСН и работы на спецрежиме.

На 2021 год коэффициент-дефлятор при УСН был равен 1, а новый коэффициент установлен с 01.01.2021 года.

Поэтому предельная величина дохода для перехода на УСН с 2021 года остается неизменной и составляет 112,5 млн руб.

Но для перехода на УСН с 2022 года эта величина будет индексироваться на 1,032 и составит 116,1 млн руб.

(112,5 млн руб. х 1,032). Лимит дохода при работе на УСН в течение календарного года составит 154,8 млн руб.

(150 млн руб. × 1,032). Следует ли из этого, что вторая предельная величина дохода при работе на УСН в 200 млн руб.

тоже будет индексироваться на коэффициент-дефлятор? Нет. Эта величина будет индексироваться на коэффициент-дефлятор с 2022 года.

Дело в том, что с 2021 года по УСН вступают в силу переходные положения:

  1. если доходы налогоплательщика превысили 150 млн руб. (с учетом индексации — 154,8 млн руб.) и не превысили вторую планку — 200 млн руб., налогоплательщик не теряет права применять УСН.
  1. ПСН: на коэффициент-дефлятор индексируется потенциально возможный годовой доход ИП (пп. 7, 9 ст. 346.43 НК РФ). Потенциально возможный годовой доход по видам предпринимательской деятельности устанавливают законы субъектов РФ: не может превышать 1 млн руб. По ряду видов деятельности эту величину субъекты вправе увеличить не более чем в три раза, в пять раз и в десять раз.

    Коэффициент-дефлятор должен применяться к исходной величине потенциального дохода — 1 млн руб. В 2021 году отменяются ограничения для установления субъектами РФ значений потенциально возможного дохода. Поэтому применение коэффициента-дефлятора ставится под сомнение.

    Необходимо дождаться разъяснений контролирующих органов.

Комментарий: несмотря на очевидную простоту применения коэффициентов-дефляторов, есть вопросы, ответы на которые должны дать налоговики в своих разъяснениях.

Мы следим за изменениями и будем держать вас в курсе в следующих дайджестах по налогам. ЕНВД: новые льготные меры переходного периода Федеральный закон от 23.11.2021 № 373-ФЗ Принят закон, который внес изменения в главу 26.5 «Патентная система налогообложения». Основные изменения:

  1. Расширяются виды деятельности, по которым применяется ПСН до позиций, указанных в ОКВЭД, и сглаживаются виды деятельности, по которым применялись ЕНВД и ПСН.
  1. Для ИП упрощается процедура перехода на ПСН.
  2. Вместо 63 видов деятельности вводится 80.
  3. По некоторым видам деятельности увеличиваются предельные размеры ограничений по площади с 50 до 150 кв.

    м: для торгового зала и зала обслуживания посетителей, организации общественного питания.

  1. Для ИП, применявших в IV квартале 2021 года ЕНВД, предусматривается переходный период.
  1. ИП по определенным видам деятельности вправе перейти на ПСН на льготных условиях — цена патента на первые три месяца года фактически равна налогу, который уплачивали при ЕНВД.

    На таких условиях предприниматели вправе приобрести патент от одного до трех месяцев. За этот период субъекты РФ должны принять закон и установить стоимость патента по каждому виду деятельности.

Онлайн-курсы по УСН и ОСНО Профпереподготовка и повышение квалификации в Контур.Школе

  1. «Льготными» видами деятельности, в частности, признаются деятельность стоянок для транспортных средств, розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, оказание услуг общественного питания, осуществляемые через объекты организации общественного питания, ремонт, техническое обслуживание автотранспортных, мототранспортных и т.п.

    средств. Потенциально возможный к получению доход по таким видам деятельности налоговики рассчитывают в особом порядке.

  1. Организации и ИП, которые в IV квартале 2021 года применяли ЕНВД, вправе уменьшить единый налог за этот период работы на вмененке на уплаченные страховые взносы за наемных работников и на 1% фиксированного платежа ИП, перечисленные в 2021 году.

Если окажется, что сумма взносов больше, чем размер налога, то на УСН остаток взносов не переносится. Чтобы избежать подачи уточненной декларации, рекомендуется уплатить взносы до представления декларации по ЕНВД — 20 января 2021 года.

Напомним, что срок уплаты ИП 1% взносов в ПФР — 1 июля 2021 года.

Комментарий: в целом принятые изменения положительные. Призваны сгладить первые негативные последствия отмены ЕНВД. Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

1 844 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур.

Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем бухгалтеров и главных бухгалтеров коммерческих организаций Бесплатно Евдокимова Т.

С. Запись вебинара Статьи по теме

О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

На портале появился текст «». Дата начала публичного обсуждения: 31 марта 2021 г.

Дата окончания публичного обсуждения: 20 апреля 2021 г.

— Реклама — Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913» (далее — проект постановления) подготовлен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации исходя из правоприменительной практики.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 г. № 913

«О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»

(далее — Постановление № 913) ставки платы за негативное воздействие устанавливаются на 2016−2018 гг. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 января 2021 г.

№ 39

«О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду»

(далее — Постановление № 39) на 2021 год введен коэффициент 1,08, применяемый к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным Постановлением № 913 и установленным на 2018 год, рассчитанный, исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен. Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2021 и 2022 годов планируемый индекс потребительских цен равен 3,8%. Проект постановления предусматривает установление размера ставок платы за негативное воздействие на 2021 год на уровне 2018 года с учетом их индексации: вводится дополнительный коэффициент 1,12 (1,12 = 1,08×1,038).

Постановлением № 39 ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» установлена в размере: на 2021 — 61 руб./т. Ставка платы по загрязняющему веществу «Пыль каменного угля» на 2021 год устанавливается на уровне 2021 года с применением коэффициента 1,038 и составляет 63,32 рубля за тонну (63,32 = 61×1,038). Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 г.

№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ)). Предлагаемые ставки платы будут применяться к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г. (за отчётный период по плате 2021 года).

Проект постановления не вводит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях. Проект постановления также не вводит обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

  1. (23 kB)

Стали известны коэффициенты-дефляторы на 2021 год

20 октября 20213,8 тыс. прочитали40 сек.5 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы3,8 тыс. прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию40 секунд — среднее время чтенияМинэкономразвития рассчитало коэффициенты-дефляторы на 2021 год для целей применения УСН, ЕНВД, ПСН, торгового сбора и НДФЛ.Ведомство подготовило об утверждении коэффициентов-дефляторов на 2021 год.Коэффициент-дефлятор по УСН планируется поднять с 1 до 1,032.

Он влияет на лимит по «упрощенке», который составляет 150 млн рублей. После повышения коэффициента-дефлятора для уплаты авансовых платежей и налога по обычным или пониженным ставкам нужно будет соблюдать лимит в размере 154,8 млн рублей (150 млн руб. х 1,032).Кроме того, с 2021 года действуют новые правила по переходу на УСН.

Для ее применения в 2022 году, выручка за 9 месяцев текущего года не должна превышать 112,5 млн рублей. С учетом коэффициента-дефлятора на 2021 год, лимит составит 116,1 млн рублей (112,5 млн руб.

х 1,032).Коэффициент-дефлятор по ЕНВД повысят с 2,005 до 2,065. Но на практике он использоваться не будет, так как с 2021 года режим отменят (ч.

8 ст. 5 Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ).Коэффициент дефлятор для ПСН увеличат с 1,592 до 1,637. То есть в 2021 году вырастет стоимость патента для ИП.

Регионы смогут повысить потенциальный доход, из которого считают налог.

При этом Налоговый кодекс ограничивает доход суммой в 1 млн руб. в год, т. е. после индексации он не превысит 1,637 млн руб.Коэффициент-дефлятор для торгового сбора вырастет до 1,420.

Его умножают на предельную ставку торгового сбора для розничных рынков – 550 руб. на 1 кв. м (п. 4 ст. 415 НК РФ).

При этом сбор действует только в Москве. Ставка там равна 50 рублей. Коэффициент не повлияет на сбор (Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62).Коэффициент-дефлятор для НДФЛ поднимут с 1,810 до 1,864.

Увеличится фиксированный аванс по налогу, который платит иностранец, чтобы получить и продлить патент на работу. Сейчас фиксированный аванс составляет 1200 рублей.

Его умножают на коэффициент-дефлятор, а также на региональный коэффициент, который устанавливают власти конретного региона (п.

3 ст. 227.1 НК РФ).С учетом нового коэффициента-дефлятора, в 2021 году фиксированный аванс составит 2236,8 рубля (1200 руб.

х 1,864). При этом окончательное значение зависит от субъекта РФ.Фирма уменьшает НДФЛ с доходов работника-иностранца на фиксированные платежи, если он напишет заявление, а инспекторы выдадут компании уведомление (п.

6 ст. 227.1 НК РФ).

Определены коэффициенты-дефляторы для налогообложения на 2021 год

Минэкономразвития подготовило проект приказа с коэффициентами-дефляторами на 2021 год, который, в частности, расширяет границы применения упрощенной системы налогообложения (УСН). Фото: iStock Эти показатели устанавливаются ежегодно и учитывают изменения потребительских цен за предыдущие годы.

Они, в частности, используются для индексации размера фиксированных авансовых платежей по НДФЛ, уплачиваемых некоторыми категориями иностранных граждан, величины предельного размера дохода, ограничивающего право на применение УСН, максимального размера потенциально возможного дохода по патентной системе налогообложения, а также максимального размера ставки торгового сбора, установленного в отношении деятельности по организации розничных рынков, отмечает директор Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства Минэкономразвития Инна Дадаян.Коэффициент, повышающий размер доходов, ограничивающих право налогоплательщика на применение УСН (сейчас 150 млн рублей), который не применялся с 2017 года, в 2021 устанавливается в размере 1,032.С учетом отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход (ЕНВД) расширение пределов использования режима УСН является положительным фактором для бизнеса, хотя и не слишком существенным, отмечает партнер, руководитель налоговой практики компании О2 Consulting Татьяна Сафонова.Коэффициент индексации максимального размера потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему, вырастет с 1,589 до 1,637.Коэффициент, применяемый при расчете авансовых платежей по НДФЛ для иностранных граждан, работающих по патенту, повышен с 1,810 до 1,864 (за период действия патента иностранец уплачивает авансовый платеж — 1,2 тыс.