До какого возраста принимают в аэрофлот пилотом

До какого возраста принимают в аэрофлот пилотом

До какого возраста принимают в аэрофлот пилотом

Летная школа Аэрофлота учебный центр


Конечно, для каждого направления разработана своя программа обучения. Например, для пилотов предусмотрено 2 этапа, и для получения сертификата курсанту придется посещать занятия в течение 2 лет.

У бортпроводников прохождение курса займет намного меньше времени, для получения первоначального сертификата нужно будет посещать занятия около двух месяцев. А для повышения квалификации по данной специальности и того меньше — от 6 до 13 дней.Стоит отметить, что программы обучения могут меняться, поэтому перед тем, как подать заявку на обучение, рекомендуется посетить сайт школы и посмотреть официальную информацию о программах или связаться с ее представителями по телефону.

Сайт компании: avb.ru.Для поступления необходимо составить резюме и отправить его на электронную почту школы.

Адреса легко найти на сайте самого учрежденияОбратите внимание, что для подачи резюме на разные направления используются различные адреса.

Перед отправкой документов необходимо выбрать нужное контактное лицоНа сайте школы найдутся телефоны, имена и фамилии людей, отвечающих за набор курсантов на разные направления обучения. При желании можно связаться с представителями компании по телефону, задать все интересующие вопросы, касающиеся продолжительности и стоимости поступления на курс.Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих. Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:

  • Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
  • В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
  • Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
  • В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.
  • Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.

Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию.

Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.Проходя обучение профессии бортпроводник, оплатить нужно примерно 46 тысяч рублей, частичное повышение возможно в том случае, если курсант подпишет договор о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим освоить рассматриваемую профессию остаются неизменными, однако одно требование непременно добавляется к вышеперечисленным – отличное знание английского языка.Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые.

Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу.

Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  • Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  • Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  1. математике;
  2. английскому языку.
  3. русскому языку;

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  • Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  1. справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
  2. фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.
  3. подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  4. абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  • Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре.

    Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием.

То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессииВедь быть пилотом означает следующее:

  1. ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
  2. иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
  3. ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.

Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный. Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:

  • Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
  • Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.

Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа.

И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс.

рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:

  • Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.

Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.

  • Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов.

    Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.

Тренажер для обучения пилотовКонечно, приоритетным направлением для этого учебного заведения является повышение квалификации пилотов. Многие профессионалы хотят записаться на обучающий курс по этому направлению. Но сделать это смогут только те, кто будет подходить по указанным в правилах школы критериям:

  • Необходимо пройти медицинскую комиссию, по результатам которой абитуриент должен быть признан годным к управлению воздушным транспортным средством.
  • Возраст курсанта не может превышать 35 лет.
  • Будущий курсант должен иметь высшее техническое образование или быть выпускником гражданского или военного авиаучилища или авиаинститута. Допускаются к обучению студенты 4 и 5 курсов упомянутых учебных заведений.

Стоит отметить, что поступить в авиационную школу по этому направлению могут не только мужчины, но и женщины.

В мировой практике известно немало случаев, когда должность пилота занимали представительницы прекрасного пола.За долгие годы работы учебное заведение стало весьма популярным среди выпускников авиаучилищ как гражданских, так и военных. Успешность идеи создания подобных курсов подтверждают следующие факты:

  1. в этой организации повысить квалификацию могут не только пилоты, штурманы или бортпроводники. На сегодняшний день учреждение также обучает специалистов по обслуживанию наземных комплексов и объектов, относящихся к авиации, профессионалов коммерческих и экономических отделов, людей, работающих в области продаж услуг по авиаперевозкам пассажиров и грузов;
  2. школа входит в 10 лучших учебных заведений, по мнению ИАТА.
  3. большинство выпускников учебного заведения после повышения квалификации занимают руководящие должности в российских и зарубежных компаниях;
  4. на сегодняшний день дополнительное образование этом заведении получили более 30 000 специалистов в области авиаперевозок и туризма;

Летная школа Аэрофлота: учебный центр

› › Самым быстрым, удобным и безопасным транспортным средством, несомненно, является самолет.

Более того, иногда именно на воздушном транспорте пассажиры могут попасть в самое отдаленное место на нашей планете, проводя длительный полет в комфортном салоне. Однако, если учесть данные статистики, в сфере гражданской авиации просматривается серьезная нехватка специалистов. Ведь в Российской Федерации всего лишь несколько учебных заведений занимаются подготовкой профессиональных пилотов.

О том, что в сфере гражданской авиации просматривается нехватка кадров, было упомянуто в Министерстве транспорта более 10 лет назад.

Именно для решения такой насущной проблемы 6 лет назад была открыта летная школа «Аэрофлота». Основным принципом нового проекта, по словам В. Савельева, занимающего должность генерального директора известного на весь мир авиапредприятия, является подготовка профессиональных авиаспециалистов, в которых крайне нуждается отечественная гражданская авиация.
Савельева, занимающего должность генерального директора известного на весь мир авиапредприятия, является подготовка профессиональных авиаспециалистов, в которых крайне нуждается отечественная гражданская авиация.

Что касается практической реализации запущенного в действие проекта, то он должен принести как общенациональную пользу, так и поспособствовать развитию и процветанию авиапредприятия.

Ведь, поступив в авиационный учебный центр «Аэрофлота», курсанты должны подписать договор о трудоустройстве, в котором указано, что после прохождения подготовительного курса специалисты обязаны трудоустроиться именно в компанию, занимающуюся их обучением. Такой контракт гарантированно возвращает денежные средства, потраченные для подготовки профессиональных кадров.

Обучение на пилота в денежном эквиваленте составляет примерно 28 тысяч долларов, а возврат затраченных средств, согласно подписанному контракту, потенциальные специалисты будут осуществлять постепенно на протяжении 5 лет. Так как средняя ежемесячная зарплата составляет примерно 5.5 тыс. долларов, то для выплаты потребуется перечислять около 470 долларов каждый месяц.

Сегодня учебное заведение пользуется неимоверной популярностью, ведь многие понимают, что престиж авиаспециальностей возрастает практически с каждым днем.

Девушкам тоже под силу управлять самолетами!

Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического. Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:

  • Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
  • Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.

Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.

Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс.

рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы. Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:

  • Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.

Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.

Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.

  • Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.

Тренажер для обучения пилотов Получить ответ на любой интересующий вопрос относительно процесса обучения, можно довольно просто, посетив для этого официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота» . Здесь же можно ознакомиться с правилами поступления, перечнем необходимой документации и узнать адрес работы учреждения.

Самостоятельно принести необходимую документацию и пройти несложное собеседование можно по адресу – бульвар Кронштадтский, дом № 20, 5-й этаж, помещение № 505 (г), офис заведения действует в здании, принадлежащем столичному техническому государственному заведению гражданской авиации. Созвониться с администрацией можно по телефону: +7 495-981-55-20.

Главная страница сайта летной школы «Аэрофлота» Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих.

Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:

  • В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.
  • Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
  • Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
  • Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
  • В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.

Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию. Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.

Проходя обучение профессии бортпроводник, оплатить нужно примерно 46 тысяч рублей, частичное повышение возможно в том случае, если курсант подпишет договор о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим освоить рассматриваемую профессию остаются неизменными, однако одно требование непременно добавляется к вышеперечисленным – отличное знание английского языка. Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые.

Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  • Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  • Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  1. математике;
  2. русскому языку;
  3. английскому языку.

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  • Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  1. подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  2. фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.
  3. справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у.

    В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;

  4. абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  • Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.

Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием.

То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессии. Ведь быть пилотом означает следующее:

  1. иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
  2. ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
  3. ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.

Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный.

Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность. FacebookTwitterВконтактеОдноклассникиGoogle+ Рекомендуем статьи по теме

Как стать пилотом?

» На чтение 10 мин.

Просмотров 1.6k. Опубликовано 26 августа, 2021 Обновлено 26 августа, 2021 Небо во все времена манило к себе людей. И сегодня летная романтика будоражит сердца многих мальчишек, часть из которых по мере взросления начинает всерьез задумываться о том, как стать пилотом. Именно для них и других мечтателей написана эта статья.

При одном упоминании слова «летчик» в головах большинства читателей возникнет подтянутый мужчина в красивой летной форме за штурвалом воздушного лайнера.

Но на самом деле профессия пилот более обширна.

Она включает в себя не только командира экипажа, но и:

  1. бортинженера.
  2. штурмана;
  3. второго пилота;

Все эти люди проходят длительное обучение, в результате которого обретают теоретические и практические знания по управлению воздушными судами разного типа.

При этом важно понимать, что высококвалифицированный летчик имеет за своими плечами огромное количество летных часов.

Чем их больше, тем выше профессиональный уровень специалиста.

В России стоит острая нехватка квалифицированных летчиков.

Средний возраст специалистов, управляющих воздушными лайнерами, составляет 38-40 лет.

Несмотря на то, что в профессии они могут находиться до 65 лет, приток молодых кадров необходим гражданской авиации как воздух. К пилотам предъявляются повышенные требования.

Они охватывают их:

  1. здоровье;
  2. скорость реакции и не только.
  3. умственные способности;

На этом фоне вполне естественными выглядят ограничения по возрасту для желающих летать. Крайний возраст, по достижении которого можно пройти обучение по программам CPL/ATPL, 33 года.

Специализированные ВУЗы ограничивают абитуриентов следующим образом:

  1. 27 лет для лиц, имеющих профильное образование, или направленных авиакомпаниями.
  2. 25 лет на момент подачи заявления;

Некоторые заведения понижают эту планку до 23 лет. Подать документы на поступление ранее 18 лет невозможно. Прежде, чем задумываться о том, как стать пилотом гражданской авиации, стоит честно ответить себе на вопрос о личностных особенностях, необходимых для исполнения мечты.

На первый план выходят:

  1. стрессоустойчивость;
  2. уверенность в себе;
  3. сохранение концентрации длительный промежуток времени.
  4. выносливость;
  5. быстрота реакции;
  6. способность работать в быстро меняющихся условиях;
  7. лидерские качества;

А главное – будущий покоритель неба должен обладать чувством ответственности, так как именно он отвечает за жизни пассажиров. О том, как стать пилотом самолета на коммерческих маршрутах не стоит и задумываться, если существуют проблемы со здоровьем.

Физическая выносливость будущих летчиков проверяется еще на этапе предварительного отбора.

Физические нормативы зависят от пола и возраста, но обязательными пунктами проверки будут:

  1. бег – стометровка, 2000 и 3000 метров;
  2. прыжок в длину.
  3. отжимания;
  4. подтягивания;

Если абитуриент подтвердил свою хорошую физическую форму, то получит отметку «Рекомендован к обучению». Это один из самых важных этапов – медицинская комиссия проводит очень строгий отбор и при малейших подозрениях без сожалений отбраковывает кандидатов. Под пристальный контроль медиков попадают:

  1. вестибулярный аппарат;
  2. сердечно-сосудистая система;
  3. слух.
  4. перепады артериального давления;
  5. острота зрения;
  6. легкие;

Тем, кто тщательно изучает литературу на тему того, как стать пилотом, рекомендуется пройти пробный осмотр.

Сделать это возможно еще в школьные годы, после чего будет точно понятно, сбудется ли мечта о небе. Чтобы пройти комиссию, нужно:

  1. обладать 100% здоровьем;
  2. не озвучивать медикам ни одной жалобы.

Даже банальное головокружение станет веской причиной для вынесения отказа.

Стать летчиком – это значит обучиться пилотированию и получить сертификат.

Для этого существует три пути:

  1. коммерческие аэроклубы – более лояльно относятся к ученикам и дают возможность налетать большое количество часов.
  2. летные училища – имеют возрастные ограничения и проводят жесткий отбор;
  3. академии гражданской авиации – предъявляют серьезные требования к абитуриентам;

Первые два типа заведений открывают выпускникам категорию коммерческого пилота. С ней вполне допустимо устроиться на работу в авиакомпанию, но для этого дополнительно потребуется:

  1. сдать экзамены.
  2. пройти медицинскую комиссию;

В крупные компании попадают в основном специалисты с линейным свидетельством. Будущие покорители неба могут подавать документы сразу в несколько учебных заведений в следующих городах:

  1. Красноярск;
  2. Санкт-Петербург;
  3. Омск;
  4. Ульяновск.

У государственных заведений есть ряд плюсов перед коммерческими школами:

  1. присвоение второй квалификации, позволяющей сразу приступить к работе;
  2. бесплатное обучение;
  3. практически 100% трудоустройство.

Представители региональных и крупных перевозчиков обычно отбирают для себя кадры еще на стадии их обучения, приезжая в ВУЗы.

30 лет – это предельный возраст для тех, кто думает о небе.

Поэтому во многие высшие учебные заведения для них дорога уже закрыта. Единственным выходом из ситуации является поступление в частный аэроклуб.

Выбирать желательно крупную школу, которая имеет возможность выдавать лицензии и присваивать летные квалификации. Но процесс это довольно длительный, так как изначально «студент» получит сертификат любителя, не дающий право совершать перевозку пассажиров на коммерческой основе. При продолжении обучения летчик получит квалификацию следующих типов:

  1. коммерческая – она дает право на работу в авиакомпании;
  2. линейная – такому специалисту подвластны авиалайнеры любого типа.

В процессе учебы в аэроклубе дается большое количество практических занятий.

В результате специалист получает бесценный опыт и часы налета, который в 90% случаев превышают показатели выпускников ВУЗов. Найти работу такому летчику будет несложно.

Это одна из крупнейших российских авиакомпаний, занимающая лидирующие позиции в своем сегменте рынка. Поэтому попасть сюда мечтают все выпускники училищ и летных школ. Добиться заветного контракта практически невозможно, если заявитель не проходил обучение на базе самого воздушного перевозчика.

У тех, кто думает о том, как стать штатным пилотом «Аэрофлота», существует 2 пути:

  1. поступить в летную школу компании – базовый коммерческий сертификат после обучения трансформируется в международную квалификацию;
  2. пройти ускоренный курс – его стоимость около 100 000 долларов США.

Студенты отрабатывают навыки в небе и на современных тренажерах.

Перечень довольно обширен поэтому ниже приведено только несколько заведений:

  1. филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации в Якутске.
  2. государственный технический университет гражданской авиации в Москве, а также его филиалы в Иркутске и Ростове;

Покорителем неба стать сложно, а потому рекомендуется подавать документы во все возможные заведения. Если в одном или нескольких не повезет, то вполне вероятно в другом они будут приняты без особых проблем.

Гражданские лица не смогут получить такую профессию – первым шагом в любом случае должна стать служба по контракту.

Некоторые становятся военными пилотами, попав в армию по призыву и пройдя распределение.

В среднем обучение, включая профессию летчика-испытателя, длится 5 лет и выстраивается следующим образом:

  1. 2 года в Краснодаре;
  2. 3 года в Армавире, Балашове или Борисоглебске.

На период учебы студент ставится на довольствие и обеспечивается всем необходимым. Подобных заведений в стране немного:

  1. Балашовское высшее военное авиационное училище лётчиков‎;
  2. Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени М. М. Расковой‎.
  3. Борисоглебский учебный авиационный центр подготовки лётного состава им. В. П. Чкалова‎;
  4. Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков‎;
  5. Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков‎;
  6. Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков‎;

Выпускники перечисленных училищ никогда не остаются без работы.

Управление винтовым транспортным средством – это интересное занятие, которое может стать довольно прибыльной профессией. Чтобы понять, как стать коммерческим или пилотом-любителем вертолёта, необходимо:

  1. пройти комиссию и подать документы на поступление;
  2. иметь определенное количество летных часов.
  3. пройти аккредитацию;
  4. получить лицензию для частных полетов;
  5. получить лицензию ученика;
  6. добиться лицензии коммерческого специалиста;
  7. найти специализированную школу;

На построение карьеры способен рассчитывать специалист с налетом в пять тысяч часов и выше. К самым популярным ВУЗам относят:

  1. Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  2. Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева.

Военные пилоты обучаются в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им.

профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Тем, кто не хочет долго учиться, но все же ищет другие пути, как стать пилотом, рекомендуют курсы в частных школах.

Хорошие отзывы заслужила школа Heliport Moscow.

Она предлагает несколько вариантов учебных программ:

  1. повышение квалификации – чуть более 100 часов теории.
  2. переподготовка – курс довольно короткий и стоит не дороже полумиллиона рублей;
  3. стартовая – теория превышает 200 часов, а стоимость курса зависит от модели летательного аппарат и в среднем колеблется в пределах 2 000 000 рублей;

Обучение проходит в небольших группах до 10 человек. Обычно на курс набирается по 5 человек. Мальчишеские мечты о гонках не оставляют многих и во взрослом возрасте.

И тогда приходит самое время подумать, как стать пилотом «Формулы 1». Добиться своей мечты можно разными способами:

  1. заниматься картингом с 7-10 лет, принимать участие в младших формулах и затем перейти к соревнованиям более высокого уровня, включая Formula 1.
  2. купить автомобиль и начать с участия в соревнованиях, организованных Британским автогоночным клубом;
  3. пройти в Европе однодневный курс вождения на гоночном болиде и получить соответствующее удостоверение;

При желании попасть на гонки может даже совсем молодой спортсмен – 17-18 лет.

В России с каждым годом открывается все больше школ для гонщиков.

Они предоставляют трассы и автомобили как детям, так и взрослым спортсменам.

У многих в штат входят профессиональные инструкторы, которые могут провести подготовку к соревнованиям разного уровня. Внимание стоит обратить на следующие заведения:

  1. школа водительского мастерства BMW;
  2. Mitjet Series Russia в Сочи;
  3. автошкола водительского мастерства «Моисеев-Грахов» (Санкт-Петербург).

Чтобы стать профессиональным гонщиком, нужно пройти долгий путь.

И начинать лучше с занятий картингом в детстве.

Но если детские годы уже давно позади, то нужно идти небольшими шажками – от одного кольцевого соревнования к другому:

  1. Кубок Lada Granta;
  2. «Супер-продакшн»;
  3. чемпионат «Формула-Россия».
  4. «МитДжет»;
  5. «Туринг»;
  6. «Туринг-Лайт»;
  7. «Национальный»;
  8. «Легенда»;

Пройдя постепенно все соревнования, пилот получает вожделенный сертификат и может искать спонсоров для выхода на международный уровень.

Гонщики, которым удалось дойти до «Формулы», хорошо знают, что их основное место работы – это команда.

И получить его непросто. Многим приходится предварительно трудиться на трех-четырех работах, чтобы оплатить место участника самых престижных автогонок.
Тем, кому удалось добиться своей мечты и сделать карьеру, довольно неплохо зарабатывают:

  1. автогонщики – от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов евро в год.
  2. военные летчики – от 600 000 рублей в месяц;
  3. гражданские летчики – в среднем до 500 000 рублей в месяц;
  4. пилоты вертолета – 60 000-70 000 рублей;

Выпускника с квалификацией коммерческого пилота крупные авиакомпании редко берут на работу сразу.

Чтобы сделать хорошую карьеру ему банально не хватит налета, поэтому получать необходимый опыт целесообразно в небольших региональных компаниях. И только после 4-5 лет работы подавать заявку в другое место. Каждая профессия имеет свои сильные и слабые стороны. Не исключение и работа пилота.
К ее плюсам можно смело отнести:

  1. обширный соцпакет.
  2. постоянные путешествия;
  3. льготная пенсия;
  4. востребованность;
  5. высокие заработные платы;

В перечень минусов входят:

  1. минимум времени дома в кругу близких.
  2. необходимость регулярно проходить медкомиссии;
  3. серьезные эмоциональные и физические нагрузки;

Как стать пилотом и быть ли им вообще, каждый решает самостоятельно. Но для многих путь к своей мечте не покажется сложным и долгим.

Главное, что они добьются желаемой цели.

Как поступить в училище гражданской авиации?

Авиация — невероятно интересная, престижная и хорошо оплачиваемая сфера деятельности.

Приходя в эту профессию, кандидат делает выбор между военной и гражданской авиацией. В чём разница? Да хотя бы в названии: в военной авиации — это лётчик, в гражданской — пилот. Сегодня поговорим о том, как стать пилотом. Для начала нужно поступить в училище гражданской авиации! В этой статье: Согласно гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок.

В этой статье: Согласно гражданская авиация — это вид авиации, который используется для коммерческих воздушных перевозок.

Она обеспечивает потребности граждан и экономики страны. Первый в мире полет с пассажирами на борту был совершён в далеком 1911 году. Пассажиры того рейса вылетели из Лондона, пробыли в небе 3,5 часа и прибыли в Париж в целости и сохранности, ознаменовав собой начало эпохи развития воздушного транспорта.

С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной среди молодых людей профессией.

Стали появляться специализированные учебные заведения, готовившие гражданской авиации, появилось множество специальностей и направлений подготовки.

Как поступить в лётное училище гражданской авиации после 11 класса?

Авиация требует большого количества квалифицированных специалистов. Чтобы полет прошел успешно и безопасно необходим не только хорошо обученный пилот, но и специалист по телекоммуникационным системам, который следит за безопасностью системы связи, организатор воздушного движения, который планирует время вылета/ прибытия и следит за организацией полета, а также ряд других важных специалистов.

Есть 3 основных места, где проводит обучение пилотированию и выдача лётных свидетельств (лицензии на право управления самолётом/вертолётом). Это лётное училище (высшее или средне-техническое учебное заведение), академия гражданской авиации (вуз) и коммерческие аэроклубы.

После обучения в лётном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что даёт ему возможность осуществлять коммерческие полёты. Расскажем о профилях подготовки в ссузах и вузах (жирным в таблицах выделены направления для пилотов).

Перечень подходящих специальностей среднего профессионального образования (из Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 г.

N 1199): 24.02.01 Производство летательных аппаратов Техник Специалист производства летательных аппаратов 24.02.02 Производство авиационных двигателей Техник Специалист производства авиационных двигателей 24.02.03 Испытание летательных аппаратов Техник Специалист по испытаниям летательных аппаратов 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Техник Старший техник 25.02.02 Обслуживание летательных аппаратов горюче-смазочными материалами Техник Старший техник 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов Техник 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов Пилот 25.02.05 Управление движением воздушного транспорта Диспетчер 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники Техник по производству авиационной техники Техник по обслуживанию авиационной техники Специалист по производству и обслуживанию авиационной техники 25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей Техник 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем Оператор беспилотных летательных аппаратов Перечень подходящих специальностей и направлений подготовки высшего образования (из Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 года N 1061): 24.03.04 Авиастроение Бакалавр 24.03.05 Двигатели летательных аппаратов Бакалавр 25.03.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Бакалавр 25.03.02 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов Бакалавр 25.03.03 Аэронавигация Бакалавр 25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов Бакалавр 24.04.04 Авиастроение Магистр 24.04.05 Двигатели летательных аппаратов Магистр 25.04.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей Магистр 25.04.02 Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов Магистр 25.04.03 Аэронавигация Магистр 25.04.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов Магистр 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей Инженер 24.05.03 Испытание летательных аппаратов Инженер 24.05.05 Интегрированные системы летательных аппаратов Инженер 24.05.06 Системы управления летательными аппаратами Инженер 24.05.07 Самолето- и вертолетостроение Инженер 25.05.01 Техническая эксплуатация и восстановление боевых летательных аппаратов и двигателей Инженер по эксплуатации летательных аппаратов 25.05.02 Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов Инженер по эксплуатации электросистем и электронной автоматики летательных аппаратов 25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования Инженер 25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения Инженер Читайте также: 12 мар 118707 62 Читать позже Получите материал на почту и вернитесь к нему позже. Email Перед тем, как студента допустят к тренажёру-симулятору, а потом в небо, он должен пройти долгий путь подготовки. Первый шаг на этом пути — прохождение конкурса на желаемую специальность и зачисление в училище.

  • Кандидату не должно быть больше 27 лет, если он служил в Вооруженных Силах по контракту и не имеет офицерского звания.
  • Кандидату должно быть от 16 до 22 лет (для не проходивших военную службу в армии) и до 24 (для проходивших);
  1. Лица, в отношении которых было заведено уголовное дело, и которые находятся на стадии предварительного следствия;
  2. Лица, совершившие административное правонарушение, связанное с употреблением наркотических веществ и психотропных веществ.
  3. Лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость;
  4. Лица, приговорённые к отбыванию наказания по приговору суда;

Кандидат должен соответствовать требованиям, предъявляемым к состоянию здоровья, в том числе не иметь заболеваний вегетативной нервной системы и сердца. С требованиями по здоровью, на основании которых медкомиссия делает вывод о годности кандидата, можно ознакомиться в . Медицинскую комиссию проводит врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК).

Для её прохождения необходимо предоставить следующие документы:

  1. Выписка из амбулаторной карты и заключение терапевта (действуют 1 месяц). Эти документы выдают в поликлинике по месту прописки;
  2. Справка из военкомата (для мальчиков).
  3. Справка из психоневрологического диспансера;
  4. Справка из наркодиспансера;
  5. Фото 3*4.

Медицинские требования к пилоту различаются в зависимости от его статуса. Условно все требования можно разделить на 3 большие группы:

  • К тем, кто собирается учиться на частного пилота (пилот, работающий на частного владельца воздушного судна, в том числе для работы за рубежом).
  • К тем, кто собирается проходить обучение в лётном училище гражданской авиации;
  • К тем, у кого уже имеется лицензия пилота;

К первой группе пилотов предъявляются самые жесткие требования, ведь когда их допустят к полетам, на их плечи ляжет ответственность за жизни большого количества людей.

Может ли девушка поступить в лётное училище?

Ограничений для поступления девушки в лётное училище нет. Однако могут отличаться нормативы (у девушек — меньше), поэтому проверяйте их на сайте. Более того, сейчас в мире около 42,7 тысяч гражданских пилотов-женщин.

Что составляет от 5,2% до 7% от общего количества пилотов. К моменту поступления в училище должен быть собран пакет документов.

Обобщённый список будет выглядеть так:

  • Военный билет (для мальчиков);
  • Паспорт гражданина Российской Федерации;
  • Страховое пенсионное свидетельство;
  • Полис обязательного медицинского страхования;
  • Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).
  • Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
  • Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);

Важно: училище вправе само устанавливать список документов, поэтому актуальные требования нужно смотреть на сайте конкретного училища.

Вот пример требуемых документов конкретного лётного училища: для абитуриентов Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова После успешного прохождения медкомиссии, сдачи нормативов и сбора документов важно ответить наглавный вопрос всех абитуриентов «Какое учебное заведение выбрать?». В России существует большое количество специализированных авиационных училищ и вузов.

Мы собрали лучшие авиационные вузы и их филиалы — лётные училища и колледжи:

  1. . Его филиалы:

, , , , , .

  1. . Его филиалы:

, , , , .

  1. . ​Его филиалы:

, , .

  1. . ​ Его филиал:

.

  1. .

Полный список вузов и ссузов можно найти на нашем сайте в разделе .

И вдохновляйтесь историей становления пилотом от первого лица: Поделиться 3

До какого возраста можно поступать в гражданское летное училище?

5 апреля 20214,1 тыс. прочитали1 мин.4,6 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы4,1 тыс. прочитали до концаЭто 88% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияВ СССР, а до недавнего времени и в России, возрастной ценз для поступления в летные училища гражданской авиации был 21 год.

Не так давно такое положение дел было признано нарушением права на образование, гарантируемого Конституцией. Сегодня в нашей стране предельный возраст поступления в профильные учебные заведения формально не установлен.

Однако существуют другие ограничения. По каким же критериям отбирают в нашей стране будущих пилотов?

Давайте разберемся.По этому критерию отсеивается львиная доля всех претендентов. Каждый абитуриент перед поступлением обязан пройти специальную врачебную комиссию, которая называется ВЛЭК.

Медицинские ограничения в нашей стране — одни из самых жестких в мире.

При этом требования по здоровью к абитуриенту намного жестче, чем к действующему пилоту: поступающий должен быть абсолютно здоров.

Многие ли могут похвастаться богатырским здоровьем в 45 лет, например? Да, именно в школе. Даже если у абитуриента есть высшее образование, ученая степень и 10-летний опыт работы в авиационном конструкторском бюро, он наравне со вчерашними школьниками будет участвовать при поступлении в конкурсе аттестатов. С каждым годом проходной средний балл школьного аттестата растет, в 2021 году в некоторых училищах он вплотную подошел к 5,0.

Мама была права, говоря, что в школе нужно хорошо учиться. Кто бы мог подумать…Долгое время в России единственным вступительным испытанием в летных училищах был уже знакомый нам конкурс аттестатов. Однако в 2021 году авиационные власти страны, памятуя о том, что здоровый дух пилота может таиться только в здоровом теле, ввели единственный на сегодняшний день вступительный экзамен в училище – экзамен по физкультуре.

Будущий пилот должен пробежать 100 метров не медленнее 14,1 секунды, 3 000 метров быстрее, чем за 13 минут 40 секунд и подтянуться 12 раз. Никаких поблажек для умудренных опытом претендентов не делается.

Таким образом, гражданин России, который хорошо учился в школе, имеет отличное здоровье и хорошую физическую подготовку, теоретически, даже и по достижении пенсионного возраста в 65 лет может поступить в летное училище и получить пилотское свидетельство.