Для чего нужен островок безопасности на дорогах

Для чего нужен островок безопасности на дорогах

Для чего нужен островок безопасности на дорогах

Что собой представляет островок безопасности


С каждым годом автомагистрали заполняются новыми транспортными средствами. Удивляет не только появление новых и неожиданных современных моделей, но и стремительный рост их количества. Безусловно, автодорога, являющаяся главным пространством, представляющим особую опасность для человека, становится ещё более опасной, особенно для тех, кто теряет бдительность, кто привык рисковать, испытывая всплески адреналина.К сожалению, изучая статистические данные, предоставленные дорожной инспекцией, можно ужаснуться, поскольку ежедневно в стране гибнет около сотни человек, среди них около десяти детей.

В Европе тоже гибнут люди вследствие ДТП, но количество погибших или пострадавших практически в десять раз меньше. Кстати, если в российских мегаполисах предпочитают сплошь и рядом углубляться «под землю», формируя новые подземные , то в европейских странах такая практика напрочь отсутствует. Однако у них значительно чаще можно встретить островки безопасности на дороге, тогда как у нас такую дорожную разметку тоже можно заметить, но значительно реже.

Что же собой представляет эта разметка, можно ли при её активном использовании улучшить ситуацию на автодорогах, снизить количество ДТП — разобраться в таких вопросах не так уж и сложно. Островок безопасности представляет собой разновидность дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки.

Главным назначением такого островка является обеспечение безопасности для пешехода. Водителям категорически запрещается заезжать или пересекать такую разметку, поэтому пешеход может спокойно передохнуть, если не успел пересечь автодорогу сразу. В Европе как раз такие островки встречаются значительно чаще, что волей-неволей активно развивает дисциплинированность у всех участников дорожного движения.Если желаете, можете провести небольшой эксперимент.

В Европе как раз такие островки встречаются значительно чаще, что волей-неволей активно развивает дисциплинированность у всех участников дорожного движения.Если желаете, можете провести небольшой эксперимент. Остановите любых пешеходов на улице и поинтересуйтесь их мнением относительно того, зачем нужен такой островок. Большинство уверенно заявит, что он позволяет останавливаться пожилым людям, которым очень сложно переходить быстро проезжую часть, пока горит зелёный сигнал светофора.

На самом деле такая разметка преследует несколько иные цели. Прежде всего, она делит автодорогу на две части.

Пешеходу при такой ситуации нет необходимости контролировать ситуацию со всех сторон.

Вспомните, как иногда приходится крутить головой то влево, то вправо, чтобы определить для себя, на каком расстоянии находится приближающееся авто, можно ли себе позволить переходить проезжую часть или продолжать стоять на месте, нервно крутя головой. Хорошо, если пешеход никуда не торопится.

Он простоит долго, но начнёт движение, только когда убедится в полной своей безопасности. Если же пешеход торопится, опаздывает на работу, вряд ли он будет стоять и хладнокровно оценивать безопасность перехода. Приходится иногда рисковать. К сожалению, именно такие риски провоцируют .Если же на широкой автодороге имеется такая разметка, то никаких особых затруднений пешеход не испытывает.

Он может спокойно оценить ситуацию только с одной стороны проезжей части, перейти её, остановиться на островке безопасности, убедиться в отсутствии транспортных средств с другой стороны, после чего продолжить и завершить успешно переход проезжей части.Однако это не единственная функция островка. Ещё её одним назначением является создание ситуации, при которой происходит вынужденное снижение скорости автомобилистами.

Именно такая разметка немного сужает полосу движения, а также слегка смещается в сторону.

Кстати, водителям приходится немного по-иному , значительно уменьшая радиус поворота.

Если рядом с такой разметкой дорожные службы слегка приподнимают дорогу, укладывают «лежачего полицейского», тогда водителям волей-неволей приходится снижать скорость своего движения до 30–40 км/ч.В некоторых случаях на таких организованных пространствах устанавливают знаки дорожного движения или даже светофоры.

Такие конструкции позволяют водителям издалека заметить «особенность» проезжей части и стать максимально бдительным.В крупных мегаполисах достаточно сложно найти свободные места, где можно было бы , особенно если нет желания пользоваться платными услугами. Именно по этой причине некоторые водители принимают рискованное решение, на основании которого останавливаются и паркуются именно на таком островке.

Именно по этой причине некоторые водители принимают рискованное решение, на основании которого останавливаются и паркуются именно на таком островке. Некоторые пребывают в абсолютной уверенности, что за такими действиями не последуют никакие штрафные санкции. Так ли это на самом деле, разрешается ли ставить транспортное средство на такой разметке, можно ли совершать на неё въезд и выезд, совсем не мешает разобраться.Если внимательно изучить правила дорожного движения, то никакого прямого запрета на въезд и выезд вроде бы как в них нет.

Однако следует учитывать некоторые дополнительные обстоятельства. В большинстве случаев такая разметка сопровождает пешеходный переход, а остановка на нём транспортных средств ПДД запрещена.

И также островки могут быть организованы на перекрёстках, на них тем более никто не останавливается.Если же рассмотреть ситуацию, когда машина мчится по автомагистрали, на которой вдруг встречаются островки, выполняющие функции разделения транспортного потока, можно решить, что парковаться в таких случаях можно. Действительно, пешеходный переход, перекрёсток отсутствуют.

Однако важно учесть ещё один момент.

Такая разметка сопровождается наклонными линиями, обрамлёнными одной сплошной линией.Рекомендуем вам скрупулёзно вспомнить требования правил дорожного движения относительно того, какие линии разрешено пересекать автомобилям. Возобновив в своей памяти эти строки, вам станет понятно, что, если ваш автомобиль наехал на островок, сотрудник дорожной автоинспекции будет иметь полное право выписать вам штраф вследствие совершения вами административного правонарушения. В трактовке к такому штрафу будет указано не то, что вы заехали на островок, а то, что вы пересекли сплошную линию, нарушив требования дорожной разметки.

Именно по этой причине и въезд, и выезд, и остановка на таком островке запрещены. Исключением может быть только выезд одного колеса автомобиля на границу островка безопасности при завершении манёвра обгона. В этих случаях считается, что водитель начал совершать манёвр на том участке автодороги, где ему это разрешается.Мы рекомендуем вам неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, только там, где она разрешена, не обращая внимания на других останавливающихся, действующих зачастую наугад, полагаясь целиком на «авось».

Если же вы совершите манёвр, противоречащий ПДД, можете даже не объяснять инспектору дорожной полиции, почему вам так было необходимо заехать или остановиться на островке безопасности.

За такими вашими действиями последует всё равно штраф, сумма которого часто исчисляется пятьюстами рублями.Избежать возникновения неприятностей на автодорогах вы сможете, если глубоко изучите всё, что прописано про островки безопасности в ПДД, в которых указано, что это такое, как их различать и какие требования соблюдать. Мы рекомендуем вам вести себя на автодорогах так, чтобы не провоцировать аварийные ситуации, перемещаться безопасно и комфортно и, как следствие, не провоцировать дополнительные финансовые потери в виде штрафных счетов. Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

  • 5
  • 2
  • 4
  • 3
  • 1

Похожие публикации

  1. 3942
    1. 5
    2. 1
    3. 4
    4. 4
    5. 5
    6. 1
    7. 5520
      1. 2
      2. 4
      3. 2
      4. 3
      5. 4695
        1. 3
        2. 5
        3. 3
        4. 2
        5. 1

        Правила проезда и наказание за их нарушение на островке безопасности

        » Здравствуйте уважаемые автомобилисты!

        Каждый из Вас держал в руках книгу с правилами движения, что она представляет, Вы тоже прекрасно понимаете. Это небольшой буклет, состоящий из 30 страниц, добрая половина которых, это изображения светофоров, жестов регулировщика и дорожных знаков. То есть на сам текст ПДД приходиться порядка 15 страниц мелкого текста, которые, как и любой законодательный акт, очень сложно воспринимаются и требуют пояснений, примеров и комментариев.
        То есть на сам текст ПДД приходиться порядка 15 страниц мелкого текста, которые, как и любой законодательный акт, очень сложно воспринимаются и требуют пояснений, примеров и комментариев. Сегодня как раз подробно разберем такой термин, как островок безопасности.Постараемся не сыпать юридической терминологией (хоть без нее совсем и не обойтись), а объяснять все простым и доступным большинству языком.Островок безопасности – это место на разделительной полосе или проезжей части в районе пешеходного перехода, где пешеходы могут дождаться возможности перейти дорогу далее.Это может быть территория, выделенная только разметкой, или и разметкой, и бордюром (приподнятый островок безопасности).

        Кроме этого существует ГОСТ Р 52766-2007 (регламентирует элементы обустройства дорог общего пользования), задающий отдельные нормы. О них поговорим ниже подробнее.Сразу оговоримся, что приподнятые островки, а тем более переходы в местах, оборудованных ограждением, рассматривать не будем.

        Мало кому придет в голову ездить там или парковаться. Наша дальнейшая задача разобраться с островками, обозначенными только разметкой.Давайте рассмотрим, в каких случаях водителям можно использовать фаркоп, не привлекая внимания сотрудников ГИБДД.

        В первую очередь, тут речь пойдет о буксировке прицепа.

        Если нет никаких проблем с прицепом, то инспектор не обратит на него внимания. То есть, в таком случае прицепное можно использовать, не опасаясь санкций со стороны ДПС.Также ничего вас не ожидает, если фаркоп предусмотрен штатной конструкцией автомобиля. Часто штатным прицепным устройством снабжаются внедорожники.

        В таком случае эти элементы имеют штатные крепления.

        Если вы установили фаркоп самостоятельно, то необходимо зарегистрировать все изменения.

        О том, как это сделать расскажем ниже.Казалось бы, что может быть проще – сфотографировать островок безопасности, и предоставить читателю его внешний вид? Однако, если бы все было настолько просто, статья бы на этом и завершилась.

        Но… нет! Сложности только начинаются, и именно во внешнем виде разметки (вернее в его интерпретации) и кроются основные проблемы, о которых пойдет речь далее.Придется снова обратиться к ГОСТам. Уже упомянутый ГОСТ Р 52766-2007 в свою очередь ссылается на другой нормативный акт, регламентирующий нормы дорожной разметки. До недавнего времени это был ГОСТ Р 51256–2011, но теперь заменен на ГОСТ Р 51256–2018.Остров безопасности, обозначенный в этих нормах, визуально отличается.

        Давайте сравним:НомерГОСТ Р 51256 – 2011ГОСТ Р 51256 – 20181.16.11.16.21.16.3Нумерация указанных пунктов совпадает в обоих ГОСТах. Отличается ли внешний вид островков?

        Если смотреть на фото, кажется, что да, и довольно сильно.

        Но фактически все несколько сложнее.

        Это требует отдельного пояснения.При действии старого ГОСТ проблема связывалась со штрафными санкциями.

        Конкретного ПДД, запрещающего заезжать на островок безопасности, нет.

        Однако автолюбители получали штрафы.

        Аргументация была в пересечении сплошной разметки 1.1 , которой ограничен островок.Водители часто настаивали, что указанная линия не является сплошной, а есть лишь часть общей разметки.

        Нередко удавалось убедить суды, что нарушения не происходило.Теперь, по новому ГОСТ, сплошная разметка на рисунках и вовсе отсутствует. Может показаться, что спор решен в пользу участников движения, но это не так – запрет не только не снят, он стал еще более очевидным!Вернемся к ГОСТ Р 52766-2007.

        Рекомендуем прочесть:  Что значит солидарный человек

        Теперь в нем указано, что пп.1.16.1 (по ГОСТ Р 51256 – 2018) — это разметка площади островка безопасности, т.е.

        разметка внутренней части. Отдельно обозначено, что его границы обозначаются в соответствии с п.1.1 ГОСТ Р 51256 – 2022 – сплошной наклонной линией, т.е. прямо указано, что граница островка есть сплошная.Иллюстрация разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256 – 2018С трудом, но с первой проблемой разобрались. Теперь однозначно указано, что проезд по островку безопасности есть пересечение одиночной сплошной.

        Теперь однозначно указано, что проезд по островку безопасности есть пересечение одиночной сплошной. Но это еще не все.Бывает, что из-за большого наплыва посетителей электронные сервисы работают со сбоем или большой задержкой. Так было, когда президент в июне 2022 года подписал указ о выплатах на ребенка.

        Родители стали оформлять выплату через государственные ресурсы и перегрузили сервер. К другим услугам, например, проверке штрафов, доступа не было продолжительное время.Чтобы не зависеть от форс-мажоров, подпишитесь на уведомления «Штрафов ГИБДД». Сервис берет информацию напрямую из базы ГИС ГМП.

        Через нее проходят все пошлины, штрафы и налоги в пользу государства.Прежде чем переходить к другим проблемам, давайте уточним параметры островков безопасности. В первую очередь установим разницу между внутренней разметкой по пунктам 1.16.1 – 1.16.3:

        1. 1.16.3 – так же ломаные, но их вершины противоположны сближению потоков. Обозначают слияние одностороннего потока.
        2. 1.16.1 – это прямые параллельные линии разной длины. Используются для обозначения островков, разделяющих потоки разных направлений.
        3. 1.16.2 – ломаные полосы, чьи вершины направлены в сторону сближения потоков. Применяется для обозначения островков при разделении потока одного направления.

        В большинстве случаев, островки безопасности соответствуют пункту 1.16.1.

        Остальные чаще применимы для направляющих островков (которые не являются темой данной статьи).

        Однако бывают и исключения, поэтому мы указываем на все виды возможной разметки.Как сказано в официальном ответе ГИБДД на подобные вопросы, регистрация фаркопа в ГИБДД необходима только при любых изменениях, которые вносятся в саму конструкцию транспортного средства.Что касается фаркопа, то в 99 процентах случаев он разрешен установкой.Поэтому он не относится к устройствам, которые способны изменить конструкцию автомобиля.Исходя из ответа, можно отметить, в каких случаях фаркоп не подлежит регистрации:

        • Фаркоп был установлен согласно инструкциям, которые были указаны в паспорте.
        • Если установка предусмотрена заводом. Узнать это можно в руководстве эксплуатации машины.
        • У фаркопа есть паспорт и сертификат.

        Поэтому, если фаркоп был куплен, необходимо иметь при себе:

        1. Паспорт с отметками об установке и продаже.
        2. Квитанция, подтверждающая оплату.
        3. Копию действующего сертификата на фаркоп, которая должна быть заверена компанией.

        Из всего этого можно получить вполне исчерпывающий ответ на вопрос о том, нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль.В большинстве случаев она не требуется, но если все же возникнут какие-либо проблемы или вопросы, необходимо подготовить перечень документов, подтверждающих, что фаркоп не имеет никакого отношения к изменению конструкции транспортного средства.Еще немного нормативов. Согласно ГОСТ Р 52766-2007 существуют следующие нормы:

        • Островок не может быть меньше, чем ширина пешеходного перехода, а его минимальная длина – 1,5 м.
        • Поток автотранспорта в местах установления островков составляет не менее 400 ед./ч.
        • Ширина проезжей части от края островка до ближайшей обочины проезжей части – не менее 7,5 м.

        Есть свои требования к разметке и у ГОСТ Р 51256 – 2022:

        1. Разметка 1.16.1 «Внутренняя разметка островка». Белые наклонные сплошные полосы параллельные друг другу.

          Ширина каждой полосы (а) – 0,40 м.

          Расстояние между полосами (с) – 1,2 м. Угол наклона оси данных полос относительно оси сплошной (α) равен 45˚.

        2. Линия 1.1 «Сплошная» .

          Это белая непрерывная линия шириной 0,10 или 0,15 м.

        Иллюстрация разметки 1.16.1 в ГОСТ Р 51256 – 2018Параметры полос по пунктам 1.16.2 и 1.16.3 соответствуют нормам линии 1.16.1.Если вам нужно регулярно использовать фаркоп, то имеет смысл установить съемный или раздвижной вариант. В этом случае, вы будете устанавливать его только для транспортировки прицепа, в остальное время прицепное будет или снято, или находиться под бампером.

        Если фаркоп не будет выходить за пределы кузова, то никаких формальных поводов для претензий не будет.Другой способ – зарегистрировать изменения в ГИБДД.

        Тут следует учесть, что потребуется использовать только разрешенный производителем фаркоп, никаких самоделок тут применить нельзя. Вот какие этапы придется пройти:

        1. Работа по установке производится только в авторизованном сервисе, который имеет разрешение на такие действия. Не забудьте взять справку;
        2. Оплачивается государственная пошлина;
        3. Заполняется заявка в ГИБДД, обязательно приложите копию ПТС и документы на фаркоп. Все документы сдаются в МРЭО.

        Остается только дождаться получения разрешения, обычно это занимает один день.

        Выводы. Довольно часто водителям приходится транспортировать различные прицепы.

        Но, тут возникает вопрос, можно ли ездить с фаркопом без прицепа.

        Ответ во многом зависит от технических особенностей вашего автомобиля.

        В целом, самостоятельная установка подобного приспособления может привести к неприятным последствиям в виде штрафов.Здесь начинаются главные расхождения и трудности. Одну проблему мы уже уточнили – это пересечение сплошной полосы (нарушение действия разметки – ч.1 ст.12.16 КоАП).

        К санкциям по ней мы еще вернемся, пока же рассмотрим другие возможные нарушения:

        • Статья 11.4 ПДД РФ полностью запрещает обгон на пешеходном переходе. Это относительно недавние изменения в правилах, и в КоАП пока не выделено точной статьи для случая. Однако, в зависимости от обстоятельств, применяется либо уже упомянутое нарушение разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП), либо выезд на встречку (ч.4 ст.12.15 КоАП).
        • При этом вполне могут быть применены и санкции за парковку «далее правой полосы», что предусмотрено ч.3.2 той же статьи.
        • Статья 8.1 ПДД РФ запрещает разворот на пешеходном переходе. Часть 2 ст. 12.14 КоАП РФ устанавливает за это штраф (к точным цифрам вернемся чуть ниже).
        • Можно ли парковаться на островке безопасности? Вспомним, что островок напрямую связан с пешеходным переходом. Соответственно, вторым нарушением может быть признана остановка / стоянка (парковка) на островке, как остановка / стоянка (парковка) на пешеходном переходе (ч.3 и 6 ст.12.19 КоАП).

        От указанных условий зависит и размер штрафов. В основном они такие:НарушениеШтрафПримечаниеНарушение действия разметки (ч.1 ст.12.16 КоАП)500 руб.Так может интерпретироваться выезд на островок безопасности, а также минимальное наказание за обгон по островку.Остановка / стоянка на переходе (ч.3 ст.12.19 КоАП)1 000 руб.Внимание: при аналогичных нарушениях, произошедших в Москве или Санкт-Петербурге, применяется часть 6 данной статьи – штраф составит 3000 рублей.Остановка / стоянка «далее первого рада» (ч.3.2 ст.12.19 КоАП)1500 руб.Разворот на «зебре» (ч.2 ст. 12.14 КоАП)500 руб.К этому может быть приравнен разворот на островке безопасности.Выезд на встречную полосу (ч.4 ст.12.15 КоАП).5000 руб.

        или лишение прав до полугодаТаким образом может быть интерпретирован наихудший вариант обгона по островку безопасности.Кроме этого, в некоторых обстоятельствах может быть применен совокупный метод наказания по нескольким статьям.Нужно понимать, что разрешено останавливаться на разметке в случае технической неисправности ТС или плохого состояния здоровья водителя.Согласно КоАП штрафы ожидают любого водителя, который допустил самовольные изменения в конструкции транспортного средства. Формально установленный фаркоп является, как раз таким изменением.

        Поэтому, у инспектора появляется возможность выписать штраф на основании пункта 12.5 КоАП. Причем самое сложное в этой ситуации заключается в невозможности оспорить такое решение сотрудника полиции. Ведь действительно в ПТС фаркоп не указан, а значит он является усовершенствованием конструкции, и соответственно запрещен к использованию.

        Стоит отметить, что сейчас ввели подразделение изменений в конструкции, и теперь за фаркоп автомобиль не запретят использовать. Ранее был риск получить полный запрет на эксплуатацию, и продолжить путь уже на эвакуаторе. Но, есть несколько нюансов. В правилах указано, что можно эксплуатировать автомобили с фаркопами, установленными на конвейере, а также если они не угрожают безопасности движения.

        Что подразумевается под данным понятием, а также как избежать проблем, мы рассмотрим ниже.Обгон, разворот, стоянка на островке безопасности – все это может быть зафиксировано как сотрудниками ДПС, так и с помощью фотокамер. Нередко возникают споры, что камера не в состоянии отличить остановку от стоянки, однако в данном случае это не имеет значения — ч.3 (а значит и ч.6) ст.12.19 КоАП одинаково интерпретируют санкции за оба вида этого нарушения.Проблема может быть при технической неисправности.

        Включения аварийной сигнализации на фото можно определить далеко не всегда.

        В этом случае придется обжаловать штраф за выезд на островок безопасности.Особое значение имеет то место, куда крепится устройство.

        Оно должно выдерживать большие нагрузки от 3-тонного прицепа, а с другой стороны, быть безопасным при ударе сзади во время ДТП.Дело в том, что производители рассчитывают автомобиль на нагрузки при ДТП без фаркопа. Если посмотреть на конструкцию металлического кузова, то можно отметить три главные зоны. Салон защищен жесткой капсулой, призванной сохранять геометрию при ДТП.

        А вот спереди и сзади размещаются так называемые сминаемые сектора, которые предназначены для погашения энергии ударов. На видеороликах краш-тестов видно, как разбивающаяся машина сначала плющит в гармошку передок, а затем отскакивает, сохраняя целым кокон салона. Таким же образом ведет себя кузов и при столкновениях сзади.А вот с помощью фаркопа изменяется конструкция кузова.

        Фаркоп является концентратором нагрузок. Поэтому очень трудно найти по-настоящему безопасные точки крепления в лонжеронах, чтобы те могли выдерживать нагрузки прицепа и правильно складывались бы при ударе.При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы с места происшествия, сделанные при помощи видео или фотосъемки.Предлагаем ознакомиться: Если вторая половина не дает разводВозможности современных технических устройств позволяют выполнить материалы, которые предельно четко и ясно освещают картину произошедшего события.

        Если есть возможность, сотрудник ДПС непременно попытается запастись свидетельскими показаниями. Для этого непосредственно на месте составления протокола просят дать показания очевидцев нарушения.Правила движения по дорогам созданы с целью уменьшить опасность при движении по дорогам для пешеходов и для людей, находящихся в транспорте.

        Чтобы точнее ориентироваться во время движения, стоит регулярно обновлять знания правил.

        Тогда станет понятно, что многие из вынесенных штрафов возможно оспорить.В тексте правил перечислены места, где запрещена остановка и стоянка:Но про островки безопасности, там нет ни слова.

        Это вовсе не значит, что можно смело туда заезжать парковаться, тем более, зачем тогда сплошная разметка, которой они очерчены по периметру.Обратим внимание на п.

        12.4 и 12.5:

        В данном пункте описано, где можно осуществлять стоянку, островок безопасности не подходит не под один из них.

        Соответственно приходим к выводу, о запрете остановки и стоянки. За нарушение этого пункта ПДД предусмотрено наказание:

        Теперь Вы твердо знаете, что это такое «островок безопасности».

        Если Вы хотите прокачать свои знания в области ПДД, то Вашему вниманию очень полезные статьи: тонкости применения правила «помеха справа» и для чего служит вафельная разметка.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2022 7Roads

        Что такое «островок безопасности», можно ли заезжать на него и какой штраф за пересечение разметки 1.16.1 – 1.16.3?

        » » » » Время на чтение: 7 минутДата публикации: 04.02.2018Последнее обновление: 25.03.2020Островок безопасности – достаточно новый элемент обустройства дороги, который разделяет полосы движения противоположных направлений и служит как элемент защиты пешеходов при переходе проезжей части.К сожалению, в Правилах дорожного движения написано о нем мало. А в КоАП РФ вообще ничего нету.

        Автомобилисты и сотрудники ДПС постоянно спорят об ответственности за наезд, остановку ТС на данному участке.Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3.

        В ПДД РФ написано так:Согласно островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе.

        При этом в ГОСТе говорится, что:

        1. ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)
        2. расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);

        Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

        1. иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
        2. содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.
        3. правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
        4. правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;

        В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте. Назначение следующее:

        1. 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.
        2. 1.16.2 — необходим для слияния транспортных потоков;
        3. 1.16.1 — служит для разветвления транспортных потоков;

        Далее на фото показаны изображения горизонтальной разметки:Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

        • зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
        • участка разделительной полосы между потоками движения.
        • зоны, которая является частью пешеходного перехода;
        • зоны, выделенной дорожной разметкой;

        В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения.

        При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.Островки могут обустраиваться:

        1. на регулируемом переходе;
        2. на нерегулируемом переходе;
        3. на перекрестке, где организовано круговое движение;
        4. на въезде в населенные пункты.

        Как работает островок безопасности:

        • Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
        • Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
        • Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
        • На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.
        • Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
        • Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением.

          В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).

        В КоАП РФ нету прямо прописанного наказания за выезд на островок безопасности. И на многих сайтах можно прочитать, что привлечение к ответственности водителя за наезд на островок безопасности не имеет законного основания. В действительности это не так.Так можно ли пересекать островки?

        Наши эксперты сайта «Правовой.Центр» разобрались в этом вопросе и готовы дать ответ. Заезд на островок безопасности 1.16.1 – 1.16.3 возможен только в экстренных ситуациях – поломка авто, непредвиденная остановка при поломке, въезд с целью избегания ДТП и т.п.

        ситуации. Во всех остальных случаях избежать штрафа не удастся.Водитель, который наехал на данный дорожный знак, будет наказан по части 1 . При обнаружении камерой автоматической фиксации собственник авто будет оштрафован в размере 500 рублей.

        Если нарушение было обнаружено инспектором ДПС – возможно наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.Многие автолюбители не согласятся с этим наказанием. Поэтому мы попросили эксперта прокомментировать почему предусмотрена ответственность по данной статье.Мнение экспертаСуворов МихаилВедущий юрист-партнер Правового ЦентраОбратимся к вышеуказанному Национальному стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007.

        Пункт 4.2.5.6 указывает, что при размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50).Как вы знаете, дорожная разметка 1.1 – это сплошная линия.

        А пересечение сплошной линии разметки запрещено ПДД и наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.Задать вопрос экспертуИспользуйте форму ниже, чтобы задать вопросАдресовать вопрос экспертуСуворов МихаилВедущий юрист-партнер Правового ЦентраЕмельяненко Наталья ЛеонидовнаПомощник юристаВакансия открытаПо вопросу сотрудничества с порталом пишите на На фото изображена сплошная разметка 1.1:Пересекать островок безопасности при повороте или развороте так же запрещено.

        Однако в данном случае нарушение может быть выписано по части 2 ст. 12.16. При обнаружении камерой фиксации – штраф в размере 1000 рублей.

        Если нарушение было обнаружено сотрудником ГИБДД – 1000 – 1500 рублей.Это наиболее запутанная ситуация. В теории штраф должен быть выписан согласно ч.

        3 . Его размер составит 1000 рублей. Согласно данной статье парковка запрещена, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства. На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена.

        В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.На практике, иногда сотрудники ДПС выписывают штраф на основании ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16. Административная ответственность по данным частям составляет 1500 рублей или 3000 рублей (для городов федерального назначения – Москва и Санкт-Петербург).ПДД гласят, что островок безопасности, обозначенный горизонтальной разметкой чаще всего ограничивается со всех сторон сплошной линией.Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности.

        Это значит, что любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения.В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано. Следовательно, островок безопасности нельзя считать проезжей частью. В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено.

        Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

        1. разделяют транспортные потоки противоположного направления;
        2. разделяют транспортные потоки одного направления;
        3. обозначают место слияния транспортных потоков.
        • Можно ли останавливаться на островке, если он находится в месте разделения транспортных потоков, которые находятся вне перекрестков? Да! ПДД не запрещают остановку на направляющем островке. Следовательно, инспектор не вправе наказывать водителя за нарушение правил остановки или стоянки.

          Но, за нарушение пересечения дорожной разметки, может!

          Ведь запрещено.

        • Можно ли автомобилю делать остановку на островке безопасности? Нет! Остановка в этом месте запрещена, так как данная разметка рассчитана на пешеходов, которые не успели покинуть дорожную часть на сигнал светофора, который дал право преимущества автомобилю.

          Как известно, автотранспортным средствам запрещено останавливаться на «зебре».

        • Можно ли наезжать и останавливаться на в месте слияния транспортного потока? Нет! Если островок расположен на месте слияния либо разветвления транспортных потоков, что можно считать перекрестком.

          Соответственно остановка на перекрестке запрещена ПДД.

        • Можно ли парковать машину на данном участке дороги? Что касается стоянки, то нужно смотреть какой именно это островок. Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе, на перекрестке, а также в местах слияния или разделения потоков машин на многослойной дороге.

          Если водитель решил припарковать свою машину на данном островке, который предназначен именно для пешехода, он по сути окажется в центре пешеходного перехода.

        • Ответственность за наезд колесом автомобиля при осуществлении обгона.

          При обгоне другого транспортного средства разрешается наезд 1 колесом на зону действия островка безопасности.

        При возникновении ситуаций, связанных с наездом, парковкой либо стоянкой в зоне действия островка безопасности, сотрудники ГИБДД могут предъявить нарушение за пересечение разметки. Нередко, именно они нарушают ПДД, когда располагают свои автотранспортные средства для осуществления контроля за дорожным движением именно на островках. Поэтому, ссылаясь на ПДД, следует отстаивать свои права.

        Согласно ч. 1 водитель имеет право на юридическую консультацию и защиту.На нашем портале есть и другие статьи, которые будут полезны автомобилисту при или и т.д.Безопасность пешеходов требует применения средств принудительного снижения скорости транспортных средств в точках пересечения пешеходами проезжей части. Островки безопасности являются прекрасным убежищем для пешехода, который пропускает встречный поток авто.

        Поэтому они обязательны на улицах цивилизованных стран. Автор статьиВедущий юрист сайта.