Действие компании если не работает интернет для онлай кассы

Действие компании если не работает интернет для онлай кассы

Что делать, если онлайн-касса не работает


4314 01.08.2018 Пропал интернет, отключили свет, касса «замолчала» и не передаёт данные? Почему онлайн касса начинает ломаться и где её починить?

Читайте сейчас! , как и любое другое электронное устройство, может неожиданно перестать работать. Причин может быть множество – от банального исчезновения интернета до сложной поломки в электронике.

Если касса неожиданно «замолчала», нужно проверить, работает ли интернет.

Исчезновение сигнала – самая частая причина проблемы. Фискальный накопитель кассы способен работать 30 дней в автономном режиме – накапливать, но не передавать данные оператору фискальных данных.

Если ОФД не получит от кассы сигнала по истечению этого времени, ФН будет заблокирован. После восстановления сигнала ФН автоматически разблокируется, и касса снова начнет передавать данные в ОФД.

Если интернет есть, но касса по-прежнему не передаёт данные, нужно проверить её настройки (Доступны в личном кабинете при нажатии на кнопку «Добавить кассу»). Проверьте параметры кассы и при необходимости исправьте ошибку. Во время отключения электричества можно продолжать торговлю.

После того, как свет дадут, кассиры сформируют чек коррекции.

В нем отражается сумма, полученная от покупателя во время отключения кассы от сети.

Чек коррекции нужно сформировать до закрытия смены.

Чтобы застраховать себя от потери данных, стоит купить источник бесперебойного питания (ИБП) для кассы.

Если сломалась онлайн-касса, нужно обратиться к специалистам по ремонту.

Работать на такой кассе нельзя.

Если сломанная касса – единственный аппарат в торговой точке, торговлю придется остановить. Некоторые предприниматели держат в запасе резервную кассу, которая зарегистрирована в налоговой и применяется как раз в таких случаях. После покупки кассы предприниматели могут заключить договор обслуживания с АСЦ – аккредитованным сервисным центром.
После покупки кассы предприниматели могут заключить договор обслуживания с АСЦ – аккредитованным сервисным центром.

Согласно новому закону 54-ФЗ, предприниматель может выбрать любой из АСЦ, без привязки к своему региону.

Нужно связаться со специалистами АСЦ и оставить заявку. Представитель ремонтной фирмы определит степень поломки кассы, выяснит, гарантийный ли это случай и возьмет кассу в починку. Перед тем, как забрать кассу, представитель АСЦ заполняет необходимые документы, которые будут служить доказательством «молчания» кассы для налоговой.

Кассы опломбированы, а ремонт потребует снятия пломб.

Предприниматель пишет заявление о том, что касса была отправлена в ремонт, где указывает регистрационные данные ККТ и ФН, показания кассы в день поломки.

Представитель АСЦ пишет заключение, служащее основанием для отправки кассы в ремонт.

Документы предоставляются в налоговую, которая согласует снятие пломбы с аппарата.

Чаще всего заботы о документах АСЦ берет на себя. После того, как кассу починят, АСЦ предоставляет предпринимателю пакет документов — акт о выполненных услугах АСЦ, накладную и пр.

Причины поломки кассы могут быть физическими – например, кассу уронили, на нее что-то пролили и т.п. Также ККТ может выйти из строя, если ее внутренние детали износились от частого использования, времени.

Резкие скачки напряжения (например, отключение электричества) и перегрев тоже могут стать причинами поломки. «Глючить» кассы начинают из-за ошибок программного обеспечения или неправильных действий кассира.

Онлайн кассы если нет интернета

Вопрос Если онлайн-касса находится не в офисе и нет возможности подключения интернета, как будет присваиваться номер?

Как быть в таком случае? Ответ Касса должна передавать через Интернет данные обо всех распечатанных чеках, в этом весь смысл онлайн-кассы.

Если возникли перебои с интернетом, то при отсутствии подключения к сети интернет данные можно сохранять до 30-и дней.

Этого достаточно, чтобы наладить связь или подключиться к новому каналу. В это время кассовый аппарат сам будет формировать чеки. Они отправятся в ОФД после восстановления связи.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Если Ваша деятельность осуществляется не в отдаленных от сетей связи местностях, то касса должна быть подключена к сети Интернет.

При этом приказом Минкомсвязи России от 05.12.2016 N 616

«Об утверждении критерия определения отдаленных от сетей связи местностей»

(зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2016 N 45053) установлено, что критерием определения отдаленных от сетей связи местностей для целей применения ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, является численность населения указанных местностей. Для целей данного приказа численность населения не должна превышать 10 тысяч человек.

  1. (131 kB)
  2. (110 kB)
  3. (380 kB)
  • ✒ Мы ИП :на ОСН оптовая торговля рыбой, мясом У нас вопрос по онлайн-кассам: Оптовую торговлю переводим на онлайн-кассы с 01.07.2017. У нас существует покупатели, которые вносят предоплату или частичную….
  • Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ внесены изменения изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в….
  • Обязаны ли платить торговый сбор в Москве точки общественного питания и точки оптовой торговли?

    ✒ В соответствии с п. 1 ст. 411 Налогового кодекса РФ плательщиками торгового сбора признаются….

  • Вопрос Добрый день. Нужна информация о том по каким дня вывешивают государственные флаги РФ.

    Желательно в виде табличке. ✒ Законодательством не установлены конкретные даты, в которые вывешивается государственный флаг….

Назад Вперед

Где можно не применять онлайн-кассы: перечень регионов

06.04.2017 Актуально на 6 апреля 2017 Время для прочтения: 4 минуты Прочитано: Сохранить статью Содержание Можно ли не применять онлайн-кассы если нет Интернета?

Существует ли перечень регионов, освобожденных от применений онлайн-касс? Давайте разбираться. C 2017 года организации и предприниматели должны применять онлайн кассы.

Соответствующий Закон вступил в силу в июле 2016 года (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

При этом законодатели предусмотрели поэтапных переход на применение онлайн-касс. ПериодЭтап До 01.02.2017До 1 февраля 2017 года можно было: • использовать, как раньше, уже применяемую ККТ, в том числе перерегистрировать и снимать с учета в соответствии с ранее действовавшим порядком; • зарегистрировать обычную ККТ без функции онлайн-передачи данных в ИФНС по старым правилам.
ПериодЭтап До 01.02.2017До 1 февраля 2017 года можно было: • использовать, как раньше, уже применяемую ККТ, в том числе перерегистрировать и снимать с учета в соответствии с ранее действовавшим порядком; • зарегистрировать обычную ККТ без функции онлайн-передачи данных в ИФНС по старым правилам. С 01.02.2017 До 01.07.2017В этот период можно: • использовать, как раньше, уже применяемую ККТ, в том числе перерегистрировать и снимать с учета в соответствии с ранее действовавшим порядком; • зарегистрировать только новую онайн-кассу, передающую фискальные данные в ИФНС в онлайн-режиме.

Учитывая, что сведения должны передаваться через оператора фискальных данных, организации (ИП) необходимо заключить договор с таким оператором. После 01.07.2017После 1 июля 2017 года можно зарегистрировать и использовать только онлайн-кассу, передающую фискальные данные в ИФНС через Интернет. Исключение — для расположенных расположены в местностях, отдаленных от сетей связи.

Поскольку у них нет технической возможности передавать сведения через Интернет. Перечень таких местностей определяют региональные власти (п.

7 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ). Законодатели предусмотрели льготы для компаний из труднодоступных, удаленных и отдаленных местностей. При этом Федеральный закон № 54-ФЗ в ред.

03.07.2016 предъявляет разные требования к применению контрольно-кассовой техники в труднодоступных местностях и на территориях, отдаленных от сетей связи.

В чем же разница? Принципиальное отличие – разная обязанность по применению онлайн-ККТ.

Поясним. Магазин из удаленной от сетей местности – обязан иметь онлайн-кассу, пробивать на ней чеки и выдавать покупателям. Но передавать данные через оператора фискальных данных в ИФНС не обязательно.

При этом имейте в виду, что используемая кассовая техника в таких местностях должна быть модернизирована и содержать фискальный накопитель вместо ЭКЛЗ. При регистрации новой кассы в местности, отдаленной от сетей связи, необходимо выбрать автономный режим работы ККТ, который не предусматривает передачу данных ОФД.

Таким образом, при совершении расчетов фискальный накопитель будет записывать все данные, но не передавать их оператору. Перечни территорий, отдаленных от сетей связи, утверждаются субъектами РФ в соответствии с определенными критериями. В частности, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ установило, что к таким местностям могут относиться территории с населением не более 10 000 человек.
В частности, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ установило, что к таким местностям могут относиться территории с населением не более 10 000 человек.

Приведем перечень регионов, которые определили местности, отделенные от Интернета. Регионы, в которых утвердили перечни удаленных от сетей связи местностей Код регионаНаименование регионаДокумент , в котором утвердили перечень местностей 1Республика Адыгея (Адыгея)Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 марта 2017 г. № 33 2Республика БашкортостанПостановление Правительства Республики Башкортостан от 23 января 2017 г.

№ 10 6Республика ИнгушетияПостановление Правительства Республики Ингушетия от 29 ноября 2016 г. № 224 8Республика КалмыкияПриказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 1 декабря 2016 года № 136-с 10Республика КарелияПриказ Государственного комитета по дорожному хозяйству, транспорту и связи от 29 декабря 2016 г.

№ 174 11Республика КомиПостановление Правительства Республики Коми от 23 января 2017 г. № 27 13Республика МордовияПриказ Мининформсвязи Республики Мордовия от 31 января 2017 г.

№ 8 14Республика Саха (Якутия)Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2017 г. № 50 15Республика Северная Осетия — АланияПостановление Правительства Республики Северная Осетия — Алания от 14 марта 2017 г. № 119 17Республика ТываПостановление Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2016 г.

№ 472 18Удмуртская РеспубликаПриказ Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики от 18 января 2017 г. № 3 21Чувашская Республика — ЧувашияПостановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 февраля 2017 г.

№ 28 22Алтайский крайПостановление Правительства Алтайского края от 16 февраля 2017 г. № 54 23Краснодарский крайПриказ департамента информатизации и связи Краснодарского края от 13 февраля 2017 г. № 20 25Приморский крайПостановление Администрации Приморского края от 2 марта 2017 г.

№ 55-па 27Хабаровский крайПостановление Правительства Хабаровского края от 7 марта 2017 г.

№ 56-пр 28Амурская областьПостановление Правительства Амурской области от 27 января 2017 г. № 38 29Архангельская областьПостановление Правительства Архангельской области от 31 января 2017 г. № 32-пп 30Астраханская областьПостановление Правительства Астраханской области от 31 января 2017 г.

№ 14-П 32Брянская областьПриказ Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 31 января 2017 г.

№ 32 33Владимирская областьПостановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области от 30 января 2017 г.

№ 1 34Волгоградская областьПриказ комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 30 января 2017 г. № 02-н 36Воронежская областьПостановление правительства Воронежской области от 3 марта 2017 г.

№ 156 42Кемеровская областьПостановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16 февраля 2017 г.

№ 68 43Кировская областьПостановление Правительства Кировской области от 31 января 2017 г.

№ 43/52 44Костромская областьПостановление администрации Костромской области от 22 февраля 2017 г. № 67-а 45Курганская областьПостановление Правительства Курганской области от 31 января 2017 г. № 20 46Курская областьПостановление Администрации Курской области от 1 февраля 2017 г.

№ 51-па 47Ленинградская областьПриказ комитета по связи и информатизации Ленинградской области от 28 февраля 2017 г.

№ 06 48Липецкая областьПостановление администрации Липецкой области от 31 января 2017 г. № 35 49Магаданская областьПостановление Правительства Магаданской области от 16 февраля 2017 г. № 84-пп 53Новгородская областьПостановление Правительства Новгородской области от 7 марта 2017 г.

№ 69 55Омская областьПостановление Правительства Омской области от 1 марта 2017 г.

№ 53-п 56Оренбургская областьПостановление Правительства Оренбургской области от 9 марта 2017 г. № 177-п 58Пензенская областьПостановление Правительства Пензенской области от 1 февраля 2017 г. № 43-пП 59Пермский крайПостановление Правительства Пермского края от 9 февраля 2017 г. № 43-п 60Псковская областьПостановление Администрации Псковской области от 17 февраля 2017 г.

№ 43-п 60Псковская областьПостановление Администрации Псковской области от 17 февраля 2017 г. № 81 61Ростовская областьПостановление Правительства Ростовской области от 2 февраля 2017 г. № 50 62Рязанская областьРаспоряжение Правительства Рязанской области от 31 января 2017 г.

№ 39-р 64Саратовская областьПостановление Правительства Саратовской области от 13 февраля 2017 г. № 52-П 67Смоленская областьПостановление Администрации Смоленской области от 27 января 2017 г. № 27 68Тамбовская областьПриказ Управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 30 января 2017 г.

№ 16 70Томская областьПостановление Администрации Томской области от 30 января 2017 г. № 26а 71Тульская областьПриказ министерства по информатизации, связи и вопросам открытого управления тульской области от 24 января 2017 г. № 5-осн 72Тюменская областьПостановление Правительства Тюменской области от 21 февраля 2017 г.

№ 51-п 73Ульяновская областьПостановление Правительства Ульяновской области от 27 февраля 2017 г. № 86-П 74Челябинская областьПостановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 января 2017 г. № 800 75Забайкальский крайПостановление Правительства Забайкальского края от 31 января 2017 г.

№ 19 76Ярославская областьПостановление Правительства Ярославской области от 1 февраля 2017 г. № 59-п 79Еврейская автономная областьПостановление правительства Еврейской автономной области от 25 января 2017 г. № 11-пп 83Ненецкий автономный округПостановление Администрации Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2012 г.

№ 265-п 86Ханты-Мансийский автономный округ — ЮграПостановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 27 января 2017 г. № 23-п 87Чукотский автономный округПостановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 января 2017 г. № 5 92СевастопольПостановление Правительства Севастополя от 2 февраля 2017 г.

№ 71-ПП Это особо удаленные малонаселенные территории, часто недоступные для транспорта. В труднодоступных или отдаленных местностях применять ККТ вообще не обязательно. Но тогда надо выдать документ, который подтверждает оплату.

Исключение: компании и предприниматели, которые производят расчеты с использованием автоматических устройств для расчетов или продают подакцизные товары. Документ, подтверждающий оплату, должен содержать наименование, порядковый номер, а также реквизиты, указанные в абзацах 4-12 п.1 ст.
4.7 Федерального закона № 54-ФЗ:

  1. наименование товаров, работ, услуг, количество, цена за единицу, стоимость, сумма общая,
  2. ставка/сумма НДС,
  3. признак расчета (приход/расход, возврат прихода/расхода),
  4. наименование организации/ФИО предпринимателя,
  5. должность и фамилия продавца.
  6. система налогообложения,
  7. ИНН продавца,
  8. форма расчета (наличные/карта), сумма оплаты,
  9. дата, время, место расчета,

Утвердить перечни таких населенных пунктов должны органы власти субъектов РФ.

В перечень не могут входить города, районные центры и поселки городского типа. Регионы, в которых утвердили перечни труднодоступных или отдаленных местностей Код регионаНаименование регионаДокумент , в котором утвердили перечень местностей 2Республика БашкортостанРаспоряжение Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 января 2001 г. № 67-р 3Республика БурятияПостановление Правительства Республики Бурятия от 3 апреля 2001 г.

№ 119 6Республика ИнгушетияПостановление Правительства Республики Ингушетия от 29 ноября 2016 г.

№ 224 8Республика КалмыкияПриказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 1 декабря 2016 г.

№ 137-с 11Республика КомиПостановление Правительства Республики Коми от 24 января 2017 г. № 31 13Республика МордовияПриказ Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 14 февраля 2017 № 57 14Республика Саха (Якутия)Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 февраля 2017 г.

№ 50 17Республика ТываПостановление Правительства Республики Тыва от 11 ноября 2016 г.

№ 472 21Чувашская Республика — ЧувашияПостановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г.

№ 530 22Алтайский крайПостановление Администрации Алтайского края от 23 декабря 2016 г. № 432 25Приморский крайПостановление Администрации Приморского края от 2 марта 2017 г.

№ 55-па 26Ставропольский крайПостановление Правительства Ставропольского края от 14 октября 2005 г. № 129-п 27Хабаровский крайПостановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2004 г. № 97-пр 28Амурская областьПостановление Правительства Амурской области от 22 сентября 2016 г.

№ 416 29Архангельская областьПостановление Правительства Архангельской области от 1 февраля 2011 г. № 22-пп 30Астраханская областьПостановление Правительства Астраханской области от 8 февраля 2017 г. № 31-П 32Брянская областьПриказ управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области от 31 января 2017 г.

№ 33 33Владимирская областьПостановление администрации Владимирской области от 18 октября 2016 г. № 901 35Вологодская областьПостановление Правительства области от 21 ноября 2016 г. № 1038 37Ивановская областьПостановление Правительства Ивановской области от 28 сентября 2016 г.

№ 326-п 38Иркутская областьПостановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2008 г. № 131-пп 41Камчатский крайПостановление Правительства Камчатского края от 9 января 2017 г.

№ 2-П 43Кировская областьЗакон Кировской области от 27 декабря 2007 г. № 208-ЗО 44Костромская областьПостановление администрации Костромской области от 14 февраля 2017 г.

№ 47-а 46Курская областьПостановление Правительства Курской области от 26 января 2004 г. № 5 49Магаданская областьПостановление Правительства Магаданской областиот 8 сентября 2016 г.

№ 723-пп 52Нижегородская областьПостановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2016 года № 852 55Омская областьПостановление Правительства Омской области от 1 марта 2017 г.

№ 53-п 59Пермский крайПостановление Правительства Пермского края от 9 февраля 2017 г. № 43-п 62Рязанская областьРаспоряжение Правительства Рязанской области от 31 января 2017 г. № 38-р 67Смоленская областьПостановление Администрации Смоленской области от 5 ноября 2003 г.

№ 282 68Тамбовская областьПриказ управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области от 15 февраля 2017 г. № 27 72Тюменская областьПостановление Правительства Тюменской области от 20 февраля 2007 г.

№ 26-п 73Ульяновская областьПостановление Правительства Ульяновской области от 25 января 2017 г.

№ 36-П 74Челябинская областьПостановление Законодательного Собрания Челябинской области от 26 января 2017 г. № 799 79Еврейская автономная областьПостановление правительства Еврейской автономной области от 8 февраля 2017 г.

№ 21-пп 83Ненецкий автономный округПостановление Администрации Ненецкого автономного округа от 2 февраля 2017 г. № 22-п 87Чукотский автономный округПостановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 января 2017 г. № 5 12.10.2016 13.11.2016 11.01.2017 11.03.2017 11.05.2017 11.05.2017 Подписывайтесь на новости: Подписаться на рассылку © 2013—2021 – «Бухгуру» ГлавнаяПолезноеО нас Разместить объявление[contact-form-7 404 "Not Found"]

Общий принцип работы онлайн-кассы и как решать проблемы при её эксплуатации

Многие российские торговые предприятия ожидает переход на .

Их применение характеризуется достаточно большим количеством нюансов, а также может сопровождаться появлением тех или иных сложностей.

Рассмотрим ключевые факты о принципах работы онлайн-касс, на которые полезно обратить внимание, а также особенности решения возможных проблем с соответствующей разновидностью . Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес. Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки . Для продолжение нужно согласие с условиями!

— это инновационный вид контрольно-кассовой техники (который, однако, в обозримом будущем предполагает стать массовым и типовым), способный выполнять следующие ключевые функции:

  1. передачу сведений о платежах, совершенных покупателем, в Федеральную налоговую службу в режиме онлайн;
  2. сохранение и шифрование сведений о платежах.
  3. формирование электронных кассовых чеков, а также их отправка на e-mail или на телефон покупателя (в виде SMS);

При этом, платежные данные передаются в ФНС не напрямую, а (ОФД). Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен — ! Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Основное предназначение онлайн-кассы — это именно информирование ФНС (при посредничестве ОФД) о выручке, поступаемой в предприятия вследствие получения оплаты за товары или услуги от посетителей. В некоторых аспектах может быть использована и как инструмент поддержания лояльности покупателя: тот факт, что бумажный чек сохранять необязательно (так как есть его электронная копия), может порадовать многих клиентов магазинов. Конечно, если покупатель не желает сообщать кассиру свои контактные данные — его не будут обязывать это делать.

В этом случае покупатель получит только бумажный чек. Видео — передача кассового чека online на кассе Viki Mini: Стоит отметить, что онлайн-касса принципиально не слишком отличается от обычной кассы.

Главное, чтобы она удовлетворяла законодательным требованиям — которые закреплены в пункте 1 статьи 4 (в новой редакции от 03.07.2016 года).

В числе таких требований — совместимость с фискальным накопителем. Он представляет собой во многом уникальное устройство и является ключевым компонентом . способен, в частности:

  1. шифровать и удостоверять платежные данные, передаваемые от кассы в ФНС и обратно;
  2. сохранять и защищать соответствующие платежные данные;
  3. обеспечивать законную работу онлайн-кассы в периоды, когда интернет по каким-либо причинам недоступен.

Фактически, фискальный накопитель — главный технологический компонент, отличающий онлайновую кассу от обычной.

Даже с учетом того, что в отношении первой положениями 54-ФЗ установлен ряд требований, ранее не применявшихся в отношении второй, именно фискальный накопитель делает кассу, собственно, «онлайновой». Совершенно очевидно, что соответствующий накопитель — технологически очень сложный продукт. На российском рынке сейчас реализуется пока что единственная его модель — , производимый ООО «РИК».

Именно она устанавливается в контрольно-кассовую технику и превращает ее в «онлайновую». Собственно, как работает с учетом отмеченных ее функций?

Условно можно представить работу соответствующего типа ККТ в рамках следующего алгоритма:

  • Кассир, используя , клавиатуру на ККТ (или, к примеру, сенсорный дисплей), вводит в операционную систему кассового аппарата:
  1. SMS или e-mail покупателя (если они будут предоставлены).
  2. сведения о покупке;
  • Кассир в привычном порядке пробивает чек.

В этот момент сведения о платежной операции передаются на фискальный накопитель, записываются в его внутреннюю память, шифруются, а затем отправляются через интернет оператору фискальных данных. Получив их и проверив, ОФД в установленном порядке направляет данные в ФНС.

Кроме того, оператор направляет на магазина сообщение о том, что информация принята.

  • Далее — по завершении процедуры формирования записи о платеже в фискальном накопителе, осуществляется передача текстового блока с необходимыми платежными данными на чековый принтер ККТ. Он распечатывает бумажную версию чека, которая сразу же выдается покупателю. Электронный чек покупатель получает чуть позже (как только ОФД обработает полученные сведения и отправит электронный чек на указанные контакты).

Таким образом, самый главный критерий выполнения корректного технологического цикла работы — это запись платежных данных в фискальную память, а также их передача в зашифрованном виде ОФД (в идеале — также получение подтверждения от оператора о том, что данные приняты). Оператор фискальных данных сделает остальную работу сам — передаст в ФНС платежные сведения и отправит электронный чек покупателю.

Конечно, в компетенции кассира останется (как минимум, для этого бумага в кассовом аппарате должна быть) и передача его покупателю — но соответствующая процедура не характеризует работу, собственно, онлайн-кассы как отличительный ее признак. Она точно так же осуществляется и на обычной кассе. Аналогично осуществляются иные привычные кассирам процедуры — например, формирование отчета по форме № КМ-6, а также отчета об окончании смены.

Примечательно, что оператору фискальных данных (оттуда, в свою очередь в ФНС) отчет о завершении смены передается в автоматическом режиме — как только закрывается кассиром. Его, а также сведений о платежах, передаваемых всякий раз при пробитии чека, налоговикам может быть достаточно, чтобы не приходить в магазин с проверкой записей в памяти фискального накопителя. Однако, возможны случаи, когда по тем или иным причинам ключевые функции онлайновой кассы — запись и последующая передача данных ОФД, не выполняются.

Как правило, подобные ситуации наблюдаются, если:

  1. нет связи кассового аппарата с интернетом;
  2. сломалась, отключили электричество или есть иная проблема, не позволяющая в принципе задействовать ККТ.

Изучим то, какими могут быть действия магазина в каждом случае. Онлайн-кассы для всех видов бизнеса! Доставка по всей России. Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Отправляя форму вы принимаете условия обработки .

Для продолжение нужно согласие с условиями! Выше мы отметили, что платежные данные перед отправкой ОФД записываются в память фискального накопителя ККТ. Это — обязательное действие, и оно предусмотрено именно на случай возникновения проблем с интернетом.

В памяти ФН-1 платежные данные могут храниться до 30 дней.

Крайне маловероятно, что перебои со связью не будут улажены магазином в течение данного периода. Тем более, что для передачи имеющегося пула платежных данных, как правило, достаточно относительно непродолжительного сеанса связи с ОФД, причем, речь здесь не идет о передаче гигабайтов данных, скорее — мегабайтов.

С учетом пропускной возможности даже устаревших сетей, не говоря о технологичных оптоволоконных линиях, которые становятся все более распространенными в России — сохраненные в фискальной памяти данные передадутся в ОФД быстро. Маловероятно, но тем не менее, теоретически возможно, что магазин не будет по каким-либо причинам иметь доступа в онлайн в течение периода, превышающего 30 дней. В этом случае ключевой технологический компонент ККТ — фискальный накопитель, попросту блокируется.

Магазин временно теряет право использовать — как следствие, обязан приостановить продажи.

Многие современные ОФД — например, «» дают своим пользователям возможность через личный кабинет отслеживать, передаются ли платежные данные от кассовых аппаратов своевременно в ОФД и, соответственно, в ФНС. Неплохо, если оператор информирует пользователя о процессах коммуникации между кассой и ОФД через SMS — «Контур» также предоставляет подобный сервис.

Если обнаружится, что соответствующего коммуникационного обмена по каким-либо причинам не происходит — нужно немедленно выявлять причину проблемы.

И это важно исходя из следующей особенности правоотношений в сфере контрольно-кассового мониторинга.

Дело в том, что с технологической точки зрения блокировка фискального накопителя — совершенно незначительная проблема.

Для того, чтобы снять ее, необходимо лишь подключить устройство к интернету и убедиться, что канал передачи данных функционирует. В этом приятная особенность работы : они в автоматическом режиме отслеживает работоспособность онлайн-каналов.

Даже при заблокированном фискальном накопителе данная функция выполняется. Поэтому, до тех пор, пока у фискального накопителя не истек срок эксплуатации (в настоящий момент он составляет ), его разблокировка в 30-дневный период осуществляется очень просто.

  1. 15 200 ₽ 13 900 ₽ 13 900₽https://online-kassa.ru/kupit/ptk-mspos-k/Есть в наличии
  2. 19 300 ₽ 18 500 ₽ 18 500₽https://online-kassa.ru/kupit/evotor-7-2/Есть в наличии
  3. 7 250 ₽ 6 200 ₽ 6 200₽https://online-kassa.ru/kupit/merkurij-115f/Есть в наличии

Вместе с тем, факт блокировки онлайновой кассы магазина — веский повод ФНС обратить внимание на соответствующую торговую точку.

Особенно, если речь идет о магазине, расположенном на территории, для которой не характерны частые проблемы с интернетом. Например, это может быть здание крупного торгово-развлекательного центра в котором маловероятно отключение от интернета всех арендаторов.

А если испытывает проблемы со связью только один магазин — то у ФНС есть все основания подозревать его в нежелании быть открытым и прозрачным с точки зрения налогового контроля.

Как результат — ФНС может приехать в магазин с внеплановой проверкой, и, выявив неработающую ККТ, оштрафовать торговую точку на крупную сумму. Вместе с тем, похожий сценарий может наблюдаться и в случае, если с интернетом все в порядке, однако, наблюдаются проблемы в работе самой онлайн-кассы, вплоть до невозможности ее задействовать. Изучим данный нюанс подробнее.

Действительно, может попросту сломаться: перестать включаться, начать работать с ошибками, выдавать некорректные чеки. Поломка ККТ может случиться по разным причинам.

Как и у любой электроники, в структуре кассового аппарата могут быть не самые надежные электронные компоненты. На ККТ могут что-то пролить, уронить — факторы появления неисправности могут быть разными. Не функционирующий должным образом кассовый аппарат эксплуатировать нельзя.

Как нельзя и вести торговлю в этом случае — таковы рекомендации финансовых регуляторов.

Дело в том, что законодательство, регламентирующее применение контрольно-кассовой техники, не предусматривает сценариев, при которых возможен запасной сценарий с использованием альтернативы сломанной кассовой машины. И в случае проблем с техникой магазину придется сворачивать торговлю.

Если магазин продолжит продавать товары при неработающей , то . В соответствии с пунктом 2 статьи 14.5 КоАП РФ величина штрафа может составить до 50% от выручки, полученной, но не проведенной через ККТ (однако не менее 10 000 рублей) — для кассира, а также до 100% от выручки (и не менее 30 000 рублей) — для магазина.

Важный нюанс: вместо кассовых чеков при неработающей ККТ недопустимо использовать бланки строгой отчетности (если это прямо не предусмотрено законодательством — например, при оказании услуг гражданам).

Они не будут иметь никакой юридической силы и не помогут магазину избежать штрафа от ФНС за торговлю при неработающей ККТ.

Таким образом, со сломанной ККТ все ясно: как только выявлен неработающий кассовый аппарат, нужно закрывать кассу и вызывать специалистов обслуживающей ККТ организации.

Далее — действовать по их рекомендациям.

Другое дело, если ККТ не удается задействовать по причинам, не зависящим от магазина. Например, в силу отключения электричества.

Конечно, если касса сломалась — это тоже, как правило, проблема, возникшая по не зависящей от фирмы причине, но в данном случае речь идет о форс-мажоре, о ситуации, которую было крайне сложно предвидеть (в то время как следить за техническим состоянием кассовой техники магазину вполне по силам). Примечательно, что действия кассира в случае, если касса обесточена, в общем случае должны быть те же, что и в случае, если сломалась: необходимо незамедлительно прекратить торговлю.

В случае нарушения данного порядка действий ФНС может наложить на магазин тот же штраф — по статье 14.5 КоАП РФ. Однако, ФНС с высокой вероятностью не будет этого делать, если:

  1. кассиры подготовят письменное объяснение, в котором будут подробно изложены обстоятельства неприменения ;
  2. руководство магазина запросит у компании-поставщика электроэнергии письменное подтверждение того факта, что в такой-то период в районе, где расположен магазин, отключалось электричество;
  3. кассиры сформируют чек коррекции.

Ключевой момент здесь — как раз таки формирование чека коррекции.

В нем отражается сумма, полученная от покупателя во время отключения ККТ от электросети (но, в свою очередь, не фиксируется название товара). Соответствующий чек коррекции нужно сформировать до закрытия смены, а если не получится (например, если электричество не включат до завершения рабочего дня), то — на следующий день также до закрытия смены.

Чек коррекции в контексте применения ККТ в розничной торговле — инновационный документ, как и сама . Сведения, содержащиеся в нем, как и те, что отражены в обычном чеке, передается из магазина в ОФД, а затем — в ФНС в автоматическом режиме. Впоследствии специалисты ведомства могут прийти с проверкой и выяснить обстоятельства, при которых магазину пришлось формировать данный чек.

Здесь и пригодятся остальные документы — удостоверяющие тот факт, что кассу в силу отключения электричества задействовать было нельзя. При имеющемся чеке коррекции ФНС с высокой вероятностью не будет накладывать санкции на магазин.

Даже если налоговики все же наложат штраф , у магазина будут хорошие шансы оспорить его в суде. При этом, некоторые арбитражные прецеденты по налоговым спорам, возникшим еще до введения онлайновых касс, отражают тот факт, что суды встают на сторону налогоплательщиков — если их вины в неприменении касс нет. С учетом новой правовой нормы — об использовании чеков коррекции, шансы предприятий в спорах с ФНС — при штрафах в ситуации с отключением электричества, значительно повышаются.

Безусловно, по возможности стоит избегать споров с ФНС. И лучше, конечно, при отключении электричества — как и при сломанной кассе, приостановить продажи.

Но судебная практика и позиции ФНС в отношении двух отмеченных проблем не идентичны — и данный факт может во многих случаях помочь магазину защитить свои интересы.

На случай возможных проблем с электричеством магазину имеет смысл заранее уделять внимание необходимому технологическому оснащению кассовой инфраструктуры.

Например, установке ИБП, применению работающих на достаточно мощном аккумуляторе онлайновых касс, которые, к слову, выпускаются в самом широком спектре модификаций. Так или иначе, в силах руководства магазина свести возможные проблемы с кассовой техникой к минимуму.

Главное здесь — работать с качественным оборудованием, надежными поставщиками коммунальных услуг и интернета. Техническое сопровождение оборудования.

Решим любые проблемы! Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут. Отправляя форму вы принимаете условия обработки . Для продолжение нужно согласие с условиями!

Что делать, если пропал интернет?

22 июля, 2021 Что делать, если пропал интернет при использовании онлайн–кассы?

Можно ли продолжать работу, если в торговой точке нет интернет-соединения? Можно – но только в течение ограниченного времени Сам термин «онлайн-касса» предполагает, что она должна быть подключена к интернету.

Действительно, именно интернет-соединение обеспечивает передачу данных о совершенных сделках в налоговую, что, по сути, и было внедрения этой реформы. Кроме того, наличие подключения предоставляет дополнительные возможности для работы, такие как интернет-эквайринг, сотрудничество с платежными агрегаторами и прием бизнес-платежей онлайн. Что же делать, если интернет вдруг пропал – останавливать работу?

Проблемы со связью бывают у многих провайдеров. Однако в условиях высокой конкуренции они заинтересованы в том, чтобы качество связи было стабильным, поэтому, как правило, перебои в сети устраняются достаточно быстро. Обычно это занимает от нескольких минут до нескольких часов, в крайнем случае – один-два дня.

Если это – ваш случай, вам совершенно не о чем волноваться.

Приостанавливать прием платежей тоже нет необходимости. Все данные о совершенных сделках в режиме оффлайн будут записываться на помещенный в онлайн-кассу. Обычно его емкость позволять принимать наличные и оплату онлайн в течение тридцати дней с сохранением информации обо всех операциях.

Согласитесь, этого времени наверняка хватит, чтобы устранить небольшие проблемы на линии.

Такое случается нечасто, но все же бывает, что сложности с подключением длятся более месяца.

Например, это может быть связано с проблемами у единственного провайдера в небольшом населенном пункте или необходимостью решить административные вопросы. Можно ли в этом случае? К сожалению, работать без интернета дольше месяца нельзя.

Дело в том, что, если касса не передает данные в налоговую в течение 30 дней, происходит автоматическая блокировка фискального накопителя, и аппарат попросту перестает работать.

Однако не стоит переживать: чтобы решить эту проблему, достаточно восстановить интернет-соединение.Платежная система автоматически передаст все сохраненные сведения в ФНС, и касса разблокируется: вы снова сможете принимать наличные и онлайн-платежи.

Кстати, полезный совет о том, как предотвратить такую ситуацию: своевременно проверяйте, что касса передала все сведения о проведенных сделках.

Как правило, такая возможность доступна в личном кабинете на сайте вашего оператора фискальных данных (ОФД). Здесь же можно отследить дату последней передачи данных в случае проблем с интернетом: это поможет правильно спрогнозировать окончание 30-дневного срока, когда касса будет заблокирована. Для тех, кто не готов прерывать работу своего бизнеса на месяц и больше, есть альтернативное решение: система «Оплата онлайн».

Она не требует постоянного интернет-соединения: чтобы зарегистрироваться в системе и затем создавать платежные ссылки для клиентов в личном кабинете, достаточно будет мобильного интернета.