Автосалоны которые кидают

Автосалоны которые кидают

Автосалоны которые кидают

Как обманывают официальные дилеры в автосалонах. Пять способов


Покупка автомобиля — серьезное мероприятие, успех которого во многом зависит от того, в какой автосалон вы обратитесь. В этом материале «РГ» приводит основные схемы обмана при продаже машин официальными и «серыми» дилерами и дает рекомендации, как не нарваться на нечистых на руку продавцов.

Фото: iStock Слишком привлекательные ценыЕсли автосалон выставляет цены за новый автомобиль, которые на четверть, а то и на треть ниже, чем рекомендованные автопроизводителем, практически гарантированно вы имеете дело с мошенниками.Главная цель авторов таких объявлений — заманить клиента в дилерский центр. С той же целью вам могут озвучить заманчивую цену на автомобиль по телефону.Но только когда вы приедете посмотреть машину, окажется, что она уже продана, но имеется другая, значительно более дорогая из-за доустановленного допоборудования и иной комплектации. В ряде случаев покупатель видит «живой» товар и соглашается заплатить больше, чем рассчитывал.Просьба о предоплатеЕще один хитрый способ посадить клиента на крючок — потребовать у него предоплату за автомобиль.Покупателю сообщают, что это стандартная схема, мол, так автосалон стремится обезопасить себя, чтобы сделка не сорвалась.В договоре же на множество страниц наверняка прописано мелким шрифтом, что авансовые деньги не возвращаются в случае разрыва сделки по вине клиента.

Довольно часто у покупателя могут также затребовать деньги за мифическую транспортировку его автомобиля с удаленного склада. Помните, что авторизованные дилеры не берут предоплаты за транспортировку автомобилей с любого рода площадок. Если вы слышите обратное, это тревожный сигнал.Клиента маринуютНередко случается, что после того, как клиент вносит залог (обычно это сумма 15 — 30 тысяч рублей), ему сообщают, что поставка по некоторым причинам задерживается.При этом называются самые разные причины — перевернулся автовоз, машину поцарапали, она продана другому клиенту, обнаружились скрытые дефекты.Даже на стадии подписания договора клиента могут попросить подождать (мол, менеджер, занимающийся сделкой, не вышел на работу или, скажем, сообщают, что машина не успела пройти предпродажную подготовку).Все это хитрый фокус, нацеленный на то, чтобы сделать покупателя сговорчивее.

В таком случае ему могут навязать нежелательные услуги, невыгодные условия страховки, напичкать автомобиль недешевыми опциями от дилера.Манипуляции с кредитомСегодня многие автосалоны предлагают скидки в случае, если клиент покупает машину в кредит и заключает договор прямо в автосалоне.

Казалось бы, грех не воспользоваться выгодной услугой. Однако и тут нужно быть настороже.Очень часто нечистые на руку дилеры вносят в кредитный договор невыгодные для покупателя условия, маскируют в замысловатом тексте соглашения пункты о дополнительных платежах, обязательных дополнительных страховках и тому подобное.

Однако и тут нужно быть настороже.Очень часто нечистые на руку дилеры вносят в кредитный договор невыгодные для покупателя условия, маскируют в замысловатом тексте соглашения пункты о дополнительных платежах, обязательных дополнительных страховках и тому подобное. Ставка опять-таки делается на то, что замученный долгим ожиданием покупатель подпишет толстую пачку документов, не глядя.

Совет тут один — не торопитесь, возьмите копию договора домой и внимательно его изучите.Продажа некондиционного товараУвы, не единичны случаи, когда по большей части «серые» дилеры пытаются всучить клиенту проблемный автомобиль.Чаще всего речь идет о машинах, получивших повреждения при транспортировке на автовозе (сколы, вмятины, царапины), о которых продавец может не рассказать, а того хуже — замаскировать это безобразие косметическим ремонтом (полировка, подкраска).

Тут вам в помощь толщиномер.С помощью этого прибора можно быстро определить, что у машины был смят и восстановлен тот или иной элемент кузова. Еще хуже, если покупателю пытаются всучить автомобиль с перебитыми номерами или подержанную машину со скрученным пробегом. Поэтому тщательно проверяем все документы, сверяем VIN-код с данными ПТС, изучаем состояние шин и состояние салона.

Помните также, что после подписания акта приема-передачи доказать, что вам продали битый автомобиль, будет крайне сложно. Поэтому тщательно осматривайте машину не только снаружи, но и изнутри.

Звериный оскал капитализма: кто и как из автодилеров наживается на пандемии

Звонки от друзей и знакомых с просьбой помочь купить новую машину автожурналистам поступают регулярно.

У «людей в теме», конечно же, есть знания, выходы, знакомства, лояльные отношения и прочие «бонусы», чтобы помочь с легким, простым и выгодным приобретением дорогостоящей вещи. Однако впервые за профессиональную деятельность участились звонки с просьбой не купить, а забрать выбранную машину из салона.

Оказалось, что дилеры не продают имеющиеся в наличии авто без существенных доплат к официальному прайс-листу… Фото: iStock Откуда взялась неожиданная проблема, стало понятно довольно быстро. Первопричина — страх. Первыми пандемии испугались автопроизводители, сократившие объемы выпуска новых машин, чтобы не затоваривать склады.

Понятно, что ориентировались они на собственный опыт 2014-2015 года, когда рынок обвалился вдвое, но в этот раз просчитать практически мгновенный отскок они не смогли — сыграл отложенный спрос.Собственно, вторыми за сбереженные деньги предсказуемо испугались покупатели, как обычно, ринувшиеся в автосалоны сбрасывать наличку, как только был ослаблен карантин.Ну а третьими в игру включились автодилеры, испугавшиеся упустить прибыль из-за недостатка товарных машин и ухода покупателей к конкурентам. И вот тут надо остановиться чуть поподробнее и вернуться на год назад к началу пандемии, когда принимались ограничительные меры.Весной 2021 года объединение автодилеров устроило фактически истерику, написав несколько открытых писем на имя правительства РФ с требованием немедленно бросать все и спасать продавцов машин раздачей «вертолетных» денег и списанием долгов всем подряд без исключения за счет бюджетных средств.

В ином случае было обещано банкротство до 30% дилерских предприятий, недоплата миллиардов в бюджет за счет налогов и увольнение тысяч сотрудников.Правда, представители РОАД показательно забыли об одном маленьком факте: за два года до пандемии в 2018 году глава РОАД прямо говорил о том, что как раз около 30% дилеров находится в сложном экономическом положении по причине собственной финансовой несостоятельности и стратегических ошибок развития.Проще говоря, профильное бизнес-объединение, воспользовавшись ситуацией, планировало компенсировать собственные неудачи упавшей из бюджета господдержкой под предлогом пандемийной катастрофы.Кстати, государство выделило деньги на поддержку автобизнеса, включив его в список пострадавших отраслей, но закономерно выборочно и с рядом условий, не забыв хотя бы поверхностно отделить пострадавшие предприятия от проблемных.По данным «АвтоБизнесРевю», в России в 2021 году из 3823 дилеров закрылось 240 автосалонов, из которых 45 принадлежало разорившемуся в Китае бренду Lifan, то есть по причине, не относящейся к пандемии. Судя по тому, что государственную помощь получили далеко не все, кто хотел ее получить, закрылись откровенные коммерческие «покойники», а итоговые потери авторитейла в России за карантинный год составили около 5%, что говорит о завышении масштаба проблемы в 6 раз!Авторынок России за 2021 год в итоге просел всего на 9%. То есть, по факту, сними государство карантинные ограничения на один месяц раньше и у авторитейла были все шансы выйти по продажам машин на уровень 2021 года вообще без всякой помощи, только за счет отложенного спроса.Поняв, что содрать с государства денег в нужном объеме не получилось, автобизнес приступил к плану «Б» — сдиранию денег с покупателей.

Способствует этому сохраняющийся дефицит, поскольку по объективным и, кстати, субъективным причинам восстановить масштаб производства пока получается не у всех автобрендов.Главным выгодоприобретателем оказался концерн Hyundai-Kia, дилеры которого, не стесняясь, в обязательные требования при покупке автомобиля вписывают заказ допоборудования на сотни тысяч рублей.

Причина этого кроется в том, что корейский концерн построил в России не просто сборочный завод, а целый автономный производственный кластер, куда перенес и деятельность собственных поставщиков компонентов, заметно сократив зависимость от импорта запчастей.

В результате дилеры Hyundai и Kia оказались одними из немногих, у кого в автосалонах есть автомобили в наличии, пусть и не во всех модификациях. А раз так, клиент за возможность получить машину здесь и сейчас должен доплатить.Доплатить предлагается за обязательное дополнительное оборудование, на которое, в отличие от машины, дилер устанавливает абсолютно свободную цену, накручивая порой и 100, и 200%.Результат такой деятельности — прибавка к цене машины в среднем около 10% от ее стоимости. За Kia Rio и Hyundai Solaris просят до 100 000 рублей сверху.

За Rio X в салоне попросили сверху 120 тысяч рублей.

На популярный кроссовер Sportage доплата составляет 200-250 тысяч рублей, ну а за флагманские вседорожники вроде Mohave и Palisade дилеры не стесняются заряжать и 400 тысяч сверху.Профильные клубные форумы Hyundai и Kia усеяны гневными описаниями и «принт-скринами» договоров купли-продажи. Но, увы, сделать с этим ничего нельзя — по закону все легально, все в рамках рыночной экономики, о чем открыто говорят представители бизнеса.На запрос в управляющую компанию, курирующую деятельность одной из крупнейших дилерских сетей России, нам ответили, что на коммерческую политику дилеров влиять они не в силах. Никаких требований к обязательной установке на автомобили Hyundai и Kia дополнительного оборудования нет.

Дилеры, якобы, так регулируют загрузку склада, сохраняя запас машин с установленным оборудованием: мол, если не хотите или не можете доплатить за оборудование, пусть эти машины останутся для тех, кто сможет.

Проще говоря, на такое поведение авторитейлеров «сверху» дан полный карт-бланш в лучших традициях бизнеса 90-х — обогащайтесь, сколько сможете.Немного лучше обстоят дела у дилеров Renault. По крайней мере в подходе французской марки прослеживается какая-то человечность, судя по всему, благодаря соответствующей небогатой клиентуре. Продавцы открыто говорят, что в случае заключения сделки убирают с машин наценку (5-6% от прайса), но обязывают покупателя на эту сумму поставить все то же допоборудование, на котором и зарабатывают.

А уже от представительства бренда получают компенсационные бонусы за выполнение плана по продажам. В результате получается, что клиент тратит на покупку Renault столько денег, сколько и было написано в прайс-листе. Просто эти деньги уже внутри себя дилер распределяет по-своему.Из популярных брендов достаточно лояльная политика сегодня у дилеров компании Skoda.
Просто эти деньги уже внутри себя дилер распределяет по-своему.Из популярных брендов достаточно лояльная политика сегодня у дилеров компании Skoda.

В одном из салонов нам рассказали, что никаких жестких требований к обязательной остановке доп.оборудования на продаваемые автомобили у них нет, но уточнили, что речь идет о складских запасах. А вот выставочные экземпляры из наличия, которые стоят в шоу-румах, обязательно обвешиваются дополнительным оборудованием как бы в рекламных целях, показать, что можно установить, и снимать его, конечно, никто уже не будет.Зашли мы и к дилерам Peugeot-Citroen, которые вышесказанное выслушали с одновременной тоской и завистью. По словам представителей бренда, они готовы сами доплатить клиентам, чтобы те хотя бы просто пришли в автосалон, поскольку штучные продажи указанных марок держатся только за счет дефицитных коммерческих моделей и корпоративных клиентов.ВыводыКак показало наше маленькое расследование, наглость и безнаказанность отдельных дилеров является следствием их избалованности… вниманием покупателей.

В общем смысле какого-то страшного дефицита автомобилей и пустых шоу-румов на рынке нет — есть желание автовладельцев обладать конкретными популярными моделями конкретных популярных марок, чем и пользуются их продавцы, сдирая с желающих три шкуры.Как бороться с этой ситуацией, перенаправляя ее в цивилизованное русло, пока непонятно. Теоретически, покупатели могли бы устроить бойкот дилерам, просто перестав покупать новые машины. Через месяц нулевых продаж кто-то задумается, через два — поймет, что надо что-то делать, а через три — дилеры взвоют, как взвыли во время локдауна.

Но понятно, что это вряд ли возможно.

Как обманывают при покупке авто: «серые» схемы официальных дилеров

В прошлой статье о том, кто такие «серые» дилеры, как они работают и почему покупатели к ним попадают.

Увы, святостью не отличаются и дилеры официальные, хотя, конечно, откровенным криминалом они не занимаются и за своей репутацией стараются следить. Но, как ни крути, когда речь идет об увеличении прибыли, в ход идут все возможные уловки. Как говорил известный персонаж, существует четыреста относительно честных способа отъема денег.

И официальные дилеры основные из них, конечно, знают. Фото: iStock Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер — это всегда юридически чистая сделка.

Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.

И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд. За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.Второй факт: официальный дилер — это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа. Главная задача автосалона — получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.

Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.

Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, «льготные» кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи «ведутся» осознано, не скрывая, что такая «забота» им нравится и они готовы за нее заплатить.

Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.

То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.Формирование комплектаций и продажа ненужных опций Фото: Алексей Сухоруков / РИА НовостиЭто, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.Существует два вида комплектаций — европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор.

Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.

Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.

Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор — невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.

Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система. Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.Продажа не тех машин Фото: Артем Геодакян/ТАСССамым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег — является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас — главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.

Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что «механика» — это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.
Подобная «пересадка» может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели. Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson — это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по «разводу» вас на деньги.Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить — такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко.

Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников. Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо — требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.

Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной срок прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования Фото: Дмитрий Рогулин/ТАССЕще одна очень большая статья доходов автосалона — продажа дополнительного оборудования.

Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется «заряжать в три конца».Главных уловок две. Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими «официальными» заверениями.
Первая, на которую давят — лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.Вторая — аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими «официальными» заверениями.

На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов.

Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через «дружественную» страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования — самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент.

Таких не любят.Продажа поврежденных машин Фото: Дмитрий Рогулин/ТАССДля многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи?

Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая.

Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе «трейд-ин».Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.Продажа машин «мертвым душам» Фото: Станислав Красильников/ТАССЭтот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов — копии их паспортов у дилера-то остались.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.

Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.ВыводЭто только краткий список основных вариантов «развода» клиента на деньги у официального дилера.К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса — нужно знать, как система работает изнутри.

Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.Кстати, грамотных юристов, людей «в теме» и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют «потребительскими террористами».

Обман на сотни тысяч.

Как купить машину без накруток автосалона

2021-12-05T04:34:00+03:002020-12-08T16:14:19+03:002020-12-05T04:34:00+03:002020https://1prime.ru/business/20201205/832470963.htmlБизнесНовостиru-RUhttps://1prime.ru/docs/terms/terms_of_use.htmlhttps://россиясегодня.рфВ настоящее время практически отсутствуют в дилерских центрах автомобили Hyundai Creta и Santa Fe, Volkswagen Teramont и Multivan, Renault Duster в базовой комплектации, а также. ПРАЙМ, 05.12.2020обман, автосалон, авторынок рф, легковые автомобили, новости, бизнес, автоhttps://1prime.ru/images/83247/09/832470930.jpg19201440truehttps://1prime.ru/images/83247/09/832470930.jpghttps://1prime.ru/images/83247/09/832470929.jpg19201080truehttps://1prime.ru/images/83247/09/832470929.jpghttps://1prime.ru/images/83247/09/832470917.jpg19201920truehttps://1prime.ru/images/83247/09/832470917.jpghttps://1prime.ru/business/20201128/832414310.htmlhttps://1prime.ru/business/20201017/832169532.htmlhttps://1prime.ru/auto/20201127/832443620.htmlhttps://1prime.ru/business/20201114/832324895.htmlАгентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Агентство экономической информации ПРАЙМ154.7967 495 645-37-00ФГУП МИА «Россия сегодня»https://россиясегодня.рф/awards/29460Читать 1prime.ru вМОСКВА, 5 дек, Ульяна Крайняя. В условиях ажиотажного спроса на машины, вызванного сокращением производства из-за локдауна и ростом числа граждан, устремившихся в автосалоны после окончания карантина, автодилеры пытаются обратить ситуацию в свою пользу.

Автолюбителям все чаще отказывают в продаже бюджетных комплектаций, взамен предлагая более дорогие, прибегая при этом к различным ухищрениям и приманивая потенциального покупателя разнообразными обещаниями.С подобной ситуацией столкнулся и журналист агентства «Прайм».

Вместо одной популярной и достаточно бюджетной модели, которую, по заверению менеджера, «пришлось бы ждать до полугода», ему предложили купить машину более высокого класса, но значительно дороже.

Во втором салоне машину нужной комплектации пообещали «пригнать» в течение 4 недель, но предложили крайне невыгодные условия по кредиту и КАСКО, посулив, правда, некий подарок за издержки. Спустя два месяца обещанная машина так и не пришла, , а кредитные условия только ухудшились, поэтому от покупки пришлось отказаться.Эксперты, опрошенные агентством «Прайм», подтверждают — автосалоны навязывают дополнительные траты из-за того, что производители не дают дилерам зарабатывать на машинах.СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ Автопроизводитель, импортёр и дилер заинтересованы в том, чтобы продать автомобиль в максимально дорогой комплектации — от этого зависит прибыль производителя, дилера и бонус конкретного продавца, рассказывает эксперт из автомобильной отрасли на условиях анонимности. Ситуация на рынке выглядит так: теоретически модель в базовой комплектации есть, но по факту ее не существует.

И если находится покупатель, который хочет купить именно ее, ему объясняют, что заказ на производство займёт несколько месяцев, но цены к тому времени возрастут. Тем самым покупателя подталкивают к приобретению машины, имеющейся в наличии, говорит эксперт.

А в наличии, как правило, находятся модели, которые «практически насильно» автопроизводитель заставил выкупить дилера, ведь для производителя именно такие комплектации являются экономически выгодными.

«В результате дилер вынужден заставлять покупать такие машины уже нас с вами, пуская в ход все доступные ему инструменты, к которым помимо банальных психологических приемов принуждения к сделке относятся и экономические стимулы в виде разнообразных скидок, программ кредитования и трейд-ин, которые делают более дорогую для покупателя сделку не такой болезненной по крайней мере на этапе заключения договора. В конце концов, в выигрыше от этих действий останется только автопроизводитель», — полагает эксперт.Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль подтверждает, что в условиях сложившегося дефицита представители автосалонов начинают активно навязывать дополнительные траты. «Их поведение вполне объяснимо, если посмотреть на ситуацию с точки зрения владельцев бизнеса, которые терпят колоссальные убытки.

Дело в том, что большинство не может заработать на прямой марже на машины, так как её практически нет, и поэтому дилерам приходится продавать авто с множеством дополнительных услуг и продуктов», — признает он.Есть множество способов «продать автомобиль подороже», например, сказать, что автомобиля в нужной комплектации нет в наличии и предложить машину с дополнительными опциями, к примеру, особые прорезиненные коврики, массаж сидений, четырехзонный климат-контроль, ксеноновые фары и т.д.

— все это поднимет стоимость машины как минимум на 150 тысяч рублей.Конечно, некоторые из опций могут быть и нужны, однако клиент должен действовать в собственных интересах и исходя из возможностей бюджета.

Если продавец не предлагает никакой альтернативы, кроме автомобиля с допоборудованием, то лучше обратиться к другому дилеру, рекомендует Мигаль.КАК КУПИТЬ МАШИНУ БЕЗ НАКРУТОКЧтобы предотвратить подобные ситуации, лучше всего оформлять предзаказ автомобиля онлайн. Но бывает, что клиент оформил предзаказ автомобиля на сайте автосалона и внес залог. По прошествии нескольких недель поступает информация, что машина находится в наличии.

А, когда покупатель приезжает оформлять покупку, компания сообщает, что автомобиль в нужной комплектации отсутствует, но есть такой же, только на 300 тысяч дороже. В этом случае автосалон действует в собственных интересах, преследуя цель получить большую прибыль, разъясняет специалист.

Повышенный спрос и дефицит предложения привели к тому что дилеры сейчас находятся в привилегированной позиции, отмечает и основатель компании «Баланс-Платформа» Леван Назаров.

«Вообще стоит выбирать проверенных игроков на рынке, которые имеют проверенную временем положительную репутацию»

, — подчеркивает Мигаль.КАК ВЕРНУТЬ ЗАЛОГСалоны по продаже автомобилей зачастую поступают нечестно, навязывая услуги по дополнительной комплектации.

Тем самым они вынуждают покупателя принять их условия под угрозой невозврата ранее внесенного залога.

Правоотношения по возврату залога регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей, рассказывает адвокат юридической группы «Гречкин и Партнеры» Яна Любимова. Так, этот закон запрещает продавцам продавать товар при условии приобретения дополнительного товара или услуги. Тем не менее, в случае неисполнения автосалоном обязательств по договору купли-продажи автомобиля залог все же можно вернуть.

Для этого надо составить письменную претензию в адрес автосалона с требованием возврата денег и расторжения договора купли-продажи. Если автосалон откажет в претензии, стоит обратиться в суд, который примет сторону покупателя, если условия договора действительно были нарушены.

«В случае удовлетворения заявленных требований автосалон будет вынужден выплатить покупателю не только сумму залога, но и штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований, а также проценты за пользование чужими денежными средствами»

, — указывает юрист.ПОКА СПРОС НЕ БУДЕТ РАВЕН ПРЕДЛОЖЕНИЮ В настоящее время практически отсутствуют в дилерских центрах автомобили Hyundai Creta и Santa Fe, Volkswagen Teramont и Multivan, Renault Duster в базовой комплектации, а также Audi Q7, Q8, BMW X5, X6, X7, Genesis G70, G90.

Что касается большинства моделей KIA, Hyundai, Skoda и Lada, то дефицит этих авто постепенно сходит на нет, склады пополняются новыми экземплярами машин.

Также активно развивается сегмент китайских авто — HAVAL, Сhangan, Сhery — по этим брендам дефицит ощущается меньше всего, отмечает Мигаль.Действительно, в России в 2021 году впервые за последние 10 лет возник дефицит автомобилей. Недостаточное предложение коснулось практически всех брендов, говорит Назаров. Дилеры будут продавать машины с большим количеством допоборудования до тех пор, пока спрос не уровняется с предложением.

Всё это происходит потому, что производитель не даёт дилерам зарабатывать на железе, поэтому у дилеров нет другого выбора, кроме как зарабатывать на допах.

«Цены уже точно в рублёвой зоне снижаться не будут, поэтому если вам нужен автомобиль, то стоит его купить, но если все же сомневаетесь в своих доходах, то лучше отложить покупку до более стабильного времени в вашей жизни, а не цены на рынке»

, — резюмирует Мигаль.

17295Теги:FacebookTwitterВконтактеhttps://1prime.ru/business/20201205/832470963.htmlСледите за важными экономическими событиями в Facebook

Обман в автосалоне

Обман потребителей и покупателей не редкость, тем более когда речь идет о доростоящих покупках, например таких как покупка транспортного средства (автомобиля, мотоцикла и др.).

Независимо является ли автосалон крупным дилеров, осуществляющим продажу известных брендов или же это неизвестная площадка по продаже подержанных транспортных средств — обман может произойти везде.

Содержание статьи: ВНИМАНИЕ: наш поможет Вам при обмане в автосалоне: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок. Звоните и читайте подробнее информацию на нашем сайте Навязывание дополнительных услуг, причем здесь идет речь, как о дополнительном оборудовании к конкретному транспортному средству, например (сигнализация, дополнительные опции), так и о навязывании дополнительных услуг не связанных с продажей транспортных средств, к ним можно отнести навязывание конкретных условий по оформления договоров страхования только с определенными страховыми компаниями, также услуги по заключению договор купли продажи ТС с использование кредитных средств. Все, те или иные действий сотрудников автосалонов направлены на ущемление прав потребителей, предоставление недостоверной информации.

К подобного рода действиям можно также отнести продажу б/у автомобилей после мелкого, а зачастую и после серьезного повреждения ТС.

Скрывая явные дефекты, умалчивая о наличии серьезных повреждений, автосалоны умышленно вводят в заблуждение потребителей и осуществляют продажу автомашин по цене намного выше, нежели чем ее действительная рыночная стоимость.

Еще одна из основных проблем, с которыми сталкиваются потребители, является продажа б/у автомобилей потребителям от автосалона, но при этом сделка по купле-продаже ТС заключается с прежним собственником. Таким образом, автосалоны выступают посредниками между продавцом и покупателем.

А потребитель, покупая на таких условиях ТС попадает в лотерею, поскольку продавца (прежнего собственника) он не видит, не видит его документов и связи с этим может получить дополнительные обременения по покупке своего «нового авто» — ТС может быть в залоге, иметь ограничения на регистрационные действия, в угоне или и того хуже – регистрационные номера (VIN, кузова, шасси) – могут принадлежать другому автомобилю. Подобные действия относятся в своем большинстве к небольшим автосалонам.

Жалобы на действия автосалона должны быть многоступенчатыми, поскольку зачастую одна жалоба не даст результата, следовательно, нужно пройти всю иерархию властеотношений, чтобы получить необходимый результат и привлечь к ответственности автосалон или вернуть уплаченные деньги за товар.

В первую очередь необходимо обратиться в претензионном порядке к самому автосалону, поскольку зачастую крупные продавцы избегают судебных разбирательств из-за одного недовольного клиента и стараются урегулировать проблемы в досудебном порядке. Можно подать жалобу в письменном или устном виде по горячей линии на действия автосалона – непосредственно производителю (например, заводу-изготовителю), поскольку автосалоны дорожат своей репутацией и стараются сохранить лояльность изготовителя, а следовательно вынуждены идти на уступки потребителю.

В случае если положительной реакции на ваши действия автосалон не предпринимает, необходимо всерьез задуматься о привлечении к ответственности автосалона. Таким образом, необходимо подать обязательно в письменно виде жалобу в Роспотребнадзор, Ростехнадзор, а также в Прокуратуру. А в случае если проблемы по возврату денег не разрешаются, то следующей инстанцией является обращение с исковым заявлением в суд.

Обязательных формальных требований к составлению жалобы или претензии законом не предусмотрено.

Однако необходимо придерживаться некоторым правилам:

  • Текст жалобы должен содержать сведения о том кому, куда подается жалоба, от кого, далее описательная часть, что конкретно произошло и с чем не согласен заявитель, ссылки на нормативно-правовые акты, а также самое важное просительная часть в которой Вам надлежит указать, что именно Вы просите совершить ответственное лицо. Поставить обязательно подпись и приложить при необходимости документы, подтверждающие ваши доводы.
  • Жалоба составляется в письменном виде, подается обязательно нарочно с отметкой на вашем экземпляре о принятии или посредством почтового отправления (заказным письмом).

Единственный орган при подаче в который нужно соблюдать требования – это суд, руководствуясь процессуальным законодательством, здесь существуют нюансы, как по написанию заявления, так и по его подаче. Таким образом, формирование подачу иска в судебный орган, мы считает, что необходимо возложить на профессионалов.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео с дополнительными советами по составлению обращения, а также в случае необходимости Автосалон, как юридическое лицо, можно привлечь к административной ответственности, обратившись с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор, Прокуратуру или к гражданско-правовой обратившись с иском в суд. К уголовной ответственности (мошенничеству) можно привлечь конкретного сотрудника автосалона или его руководителя, который своими умышленными действиями путем обмана, введение в заблуждение или злоупотребления доверием завладел вашим имуществом, деньгами, прежним транспортным средством или иным образом обманул потребителя. В любом случае, если Вы считаете, что Вас обманули, ввели в заблуждение и завладели вашим имуществом незаконно – необходимо обратиться в полицию с заявлением, а дополнительно заявление направить в прокуратуру, как надзорный орган, а также защиту ваших свобод, законных интересов, прав, как потребителя – поручить профессионалам, обратившись к адвокатам.

ПОЛЕЗНО: смотрите, как составить в автосалоне

  • Следующим шагом необходимо перейти к проверке непосредственно документов на приобретаемое ТС. Продавец должен предоставить договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации ТС, Паспорт ТС, где владельцем имущества должен быть указан конкретный автосалон (юридическое лицо).
  • Но не менее важным обстоятельством является проверка документов прежнего собственника, документов на транспортное средство, а также документов составляемых автосалоном по грядущей сделке.
  • Безусловно, необходимо проверить техническое состояние транспортного средства, поскольку объективно является важным аспектом в вопросе приобретении ТС.
  • В первую очередь необходимо удостовериться, что собственником ТС является автосалон. Продавец, если он является юридическим лицом обязан предоставить правоустанавливающие документы, что юридическое лицо действующее, не ликвидировано, не прекратило свою деятельность. Указанные факты можно также проверить на сайте ФНС в разделе выписки из егрюл или егрип, где также можно получить указанную информацию.
  • И последним действием по проверке законности совершаемой сделки, необходимо внимательно изучить договор купли-продажи, заключаемый с потребителем, в нем обязательно должны быть указаны верные, принадлежащие конкретному ТС идентификационные данные, что товар свободен от прав третьих лиц. Обязательно, если покупка ТС сопровождается заключением кредита, обратить внимание на процентную ставку, стоимость ТС, а также дополнительные услуги в виде навязанной страховки, помимо ОСАГО, КАСКО (жизни, здоровья и тд.).

В свою очередь, сотрудники Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры», всегда готовы оказать Вам профессиональную юридическую помощь в спорах с недобросовестными автосалонами. Если Вы считаете, что при покупке, продаже автомобиля или иным образом автосалон нарушил Ваши права, наши адвокаты всегда готовы помочь Вам и оказать юридическую, профессиональную помощь в целях привлечения юридического лица к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности.

И конечно отстоять ваши права и защитить ваши интересы в государственных органах и суде: профессионально, на выгодно согласованных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас! Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» Отзыв по уголовным делам Отзыв по гражданским делам Отзыв по банкротству физических лиц Отзыв по сопровождению бизнеса г.