Акт дтп образец

Акт дтп образец

Акт дтп образец

Методика служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, составление и образец акта о результатах


» » Время на чтение: 6 минутДата публикации: 23.07.2018Последнее обновление: 25.03.2020При с участием транспортных средств, которые числятся на балансе предприятий, представители компании, так же как и сотрудники дорожной полиции, обязаны реагировать на случившееся и действовать в рамках методики расследования.Для этого ими проводится независимая аналитическая работа, в результате которой составляется акт служебного расследования данного ДТП. Проведение служебного расследования и оформление акта производится как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями, имеющими транспорт в распоряжении.Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге.

Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).Вся собранная информация относительно общей картины и причин происшествия, фактов нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка компании, согласованного действия сотрудников при выполнении должностных обязанностей, должна быть соответствующим образом письменно зафиксирована.

Эта официальная бумага необходима:

  1. разработки соответствующих рекомендаций по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем и проведения разъяснительной работы в коллективе.
  2. определения виновных лиц;
  3. для выяснения ;

Документ может пригодится также:

  • в случае жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с аварийной ситуацией на дороге.
  • для предоставления официальной информации вышестоящим инстанциям, изучающим обстоятельства аварии или инспектирующим деятельность фирмы;

Акт служебного расследования ДТП является составляющей внутренней служебной документации и храниться в кадровой службе или бухгалтерии 5 лет.После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  1. председатель;
  2. члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  • любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).
  • кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  • бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  • руководитель предприятия;
  • специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  • заместители руководителя;

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).Внимание! В комиссию не включается непосредственный руководитель, в подчинении которого находится водитель транспортного средства.

Это делается для большей объективности и непредвзятости в оценке действий сотрудника, попавшего в ДТП. Существуют определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования по факту ДТП и подготовке документа:

  • Служебная бумага должна содержать название предприятия, порядковый номер, дату оформления, адрес по которому составлялась, данные о транспортном средстве, включая техническую информацию, о его водителе, о месте происшествия, наличии пострадавших.
  • Обязательными являются выводы и заключение представителей экспертной группы.
  • В документе должны указываться точные фактические данные, отсутствовать грамматические ошибки.
  • Данные могут вписываться в форму в виде бланка, а могут оформляться на бумаге формата А4 от руки (для составления документа не предусмотрена единая форма).
  • Акт составляется, когда расследование завершено и члены экспертной комиссии обменялись мнениями, придя к определённому выводу.
  • Информация подаётся исчерпывающе, но ёмко и лаконично.
  • Стиль написания – деловой, информационный.
  • Акт считается действительным, если он засвидетельствован подписями председателя, всех членов комиссии и утверждён печатью предприятия.

Служебное расследование ДТП осуществляется на основании (утверждено Приказом Минтранса РФ № 49 от 26 апреля 1990 г.).Непосредственно после получения известия об аварии, должностные лица, выезжающие на место согласно приказу руководства предприятия, должны проконтролировать вызов скорой медицинской помощи и сотрудников полиции на место ДТП.

Если представители компании прибыли на место раньше указанных служб, они должны оказать , оградить место аварии.Важно!

Все действия по изучению обстоятельств на месте нужно проводить оперативно: если служебное средство перевозки имеет сильные повреждения вследствие ДТП, его нужно будет убирать с проезжей части, оттранспортировав до ближайшей стоянки, или на территорию предприятия. Комиссия в процессе расследования должна собрать максимум информации о ДТП. Для этого используют:

  1. видеосъёмку на камеру или любой гаджет;
  2. заключения экспертизы;
  3. показания свидетелей аварии;
  4. схему ДТП, составленную с помощью компьютерной техники;
  5. устные объяснения, письменные объяснительные водителя.
  6. фотографирование (до окончания расследования сотрудниками ДПС, положение транспортного средства не меняют);

В случае отказа работника давать какие-либо объяснения, это фиксируется отдельным документом с подписями всех членов комиссии и прикладывается к акту.

Для анализа происшествия могут понадобиться также протокол, акт или другие документы, составленные представителями ДПС. Получить их можно, составив запрос. Для сбора информации и выяснения обстоятельств между членами комиссии разделяются полномочия и производятся такие действия:

  • Определяется состояние водителя по данным предрейсового осмотра (в соответствии с заключением медработника).
  • Выясняется, есть ли пострадавшие (погибшие или травмированные), их количество.
  • Подсчитывается материальный ущерб, в том числе от повреджения самого транспортного средства, а также груза (если он перевозился).
  • Поднимается информация о возможных взысканиях у водителя по административной линии и по линии ГБДД; о том, был ли он ранее участником ДТП.
  • Поднимаются данные и подтверждающие документы о разрешении для данного водителя на управление транспортным средством, его стаже работы, в том числе на данном предприятии, автошколе, в которой получал водительскую профессию и права на вождение; дополнительном обучении (когда обучался, количество часов в соответствии с программой).
  • Подробно выясняются обстоятельства с указанием даты и точного времени, места ДТП, даётся описание ситуации (как это произошло, в каком состоянии был водитель, получили ли транспортные средства повреждения и какие именно).
  • Устанавливается (например, это может быть столкновение, опрокидывание автомобиля, наезд на другое транспортное средство во время его остановки, на пешехода).
  • Составляется краткая характеристика на водителя (когда принят на работу, его личные и деловые качества, имел ли претензии, нарекания. замечания по работе или нарушения трудовой дисциплины, как относился к выполнению трудовых обязанностей).

Далее комиссия устанавливает круг должностных лиц, находящихся в поле ответственности по данному транспортному средству и производственному процессу.

В связи с этим отмечается:

  1. в исправном ли состоянии находилось транспортное средство (с уточнением всех его технических характеристик);
  2. сколько времени было выделено на работу с заявкой;
  3. заявлялось ли водителем перед выпуском на линию о каких-либо неисправностях;
  4. было ли у водителя водительское удостоверение, кем выдавался и проверялся путевой лист;
  5. в распоряжение какого заказчика было направлена техника;
  6. заполнены ли все графы путевого листа, фактическое время выезда водителя;
  7. кто из должностных лиц информировал водителя об особенностях работы на линии.

Экспертная группа также производит анализ работы транспорта на линии:

  • как выполнялась работа на с момента официального выезда и до момента ДТП;
  • на каком часу работы произошло ДТП.

Члены комиссии проводят оценку дорожных условий и условий видимости и состояния дороги в день ДТП:

  1. возможный туман, задымленность;
  2. присутствовал ли уклон проезжей части;
  3. какой была температура воздуха;
  4. наличие мокрого асфальта, снежного наката, гололёда.
  5. в тёмное или светлое время суток произошло ДТП;

На основании полученной доказательной базы комиссия делает выводы, в которых указываются наиболее важные сведения об обстоятельствах:

  • предшествующих ДТП;
  • присутствующих в момент ДТП.

Результатом служебного расследования считается заключение о том:

  1. какие были сопутствующие факторы, например, возможное алкогольное опьянение водителя.
  2. что послужило причиной ДТП (с указанием нарушенных пунктов ПДД и их конкретных формулировок);
  3. есть ли вина водителя в ДТП (с обоснованием);

Все полученные сведения заносятся в бланк акта.

Дополнительно членами рабочей группы по расследованию собираются копии справок о ДТП, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении и другие документальные подтверждения обстоятельств аварии.Внимание!

Законодательством на проведение служебного расследования по факту ДТП предусмотрен пятидневный срок.Исключение из правил предусматривается в случае человеческих жертв или большого количества травмированных:

  • Если количество жертв достигло семи либо же травмировано четырнадцать и более человек, определяется десятидневный срок.
  • При особо тяжких аварийных ситуациях с многочисленными жертвами, расследование ДТП переходит на более высокий уровень. В таких случаях оно затягивается.
  • Если погибло два и более человека (либо же четверо и более получили серьёзные травмы), срок расследования увеличивается до 7 дней.

От не застрахован ни один водитель, поэтому советуем вам прочитать полезный материал об . Причиной дорожного происшествия может стать не только человеческий фактор, но и плохое качество дорожного покрытия.

При его осмотре должны присутствовать представители дорожной службы, обслуживающей данный участок полотна, которых вызывают на место события представители ГИБДД.Осмотр дороги должен быть проведён в течение суток с момента аварии. По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.Таким образом, служебное расследование дорожно-транспортного происшествия – дело недолгое, но ответственное, требующее командной деятельности и чёткой организации.

Групповая аналитическая работа по изучению обстоятельств аварии поможет сделать оргвыводы, разработать стратегии повышения безопасности труда и использования транспорта субъектов предпринимательской деятельности, организаций. Автор статьиВедущий юрист сайта. Стаж – 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О.

Е. Кутафина. Все виды юридической поддержки для физ.лиц, ИП, организаций.Написано статей1899Плохо0Полезно!1

Акт служебного расследования ДТП образец и бланк

» » Российское законодательство обязывает на предприятиях, где имеются транспортные средства проводить аналитику происшествий на дорогах и своевременно определять и устранять различные причины, которые могут привести к нежелательным последствиям на дорогах. Для наиболее качественного расследования утверждены правила оформления служебного расследования. Главная цель такого мероприятия – выявление причин аварии, определение лица, виновного в катастрофе, выявление правил, которые не были соблюдены, что привело к происшествию.

Следует более подробно разобрать вопрос относительно оформления акта и предшествующих ему процедур.

В заключительной главе приведен акт служебного расследования дтп образец. Акт служебного расследования ДТП относится к локальным материалам, которые считаются частью пакета форм, относящихся к обеспечению безопасности на дорогах.

Перед созданием этого документа требуется своевременно оформить приказ о назначении комиссии по ведению и оформлению служебного следствия в организации ДТП. Итак, если машина вашего предприятия стала участником аварии, на предприятии необходимо начать служебное расследование с соблюдением всех правил и норм, выявить причины катастрофы и определить виновника. Практически каждое предприятие имеет на своем балансе машины, одна из которых становится участником ДТП.

Важно незамедлительно начать служебное расследование.

Следует определить причины, восстановив картину катастрофы, выявить виновное лицо.

Законодательством отведен срок на проведение следствия и оформление акта служебного расследования ДТП – 5 дней.

Однако, при более серьезных последствиях, эти сроки могут быть продлены. К таким последствиям относят, например, большое число пострадавших в аварии.

Куда звонить при ДТП узнайте Что делать при возникновении ДТП читайте по ссылке: Перед началом работы, руководство предприятия оформляет приказ о формировании комиссии, оговаривает сроки, в которые требуется провести следствие. Главная цель – определить причины аварии и виновное лицо. На основании составленного акта, виновного водителя можно будет привлечь к материальным взысканиям.

Проведение такого следствия, естественно не заменит работу специалистов ГИБДД, которые также устанавливают причины и виновных лиц. Начиная свою работу, члены комиссии, назначенные приказом, должны посетить место аварии и лично осмотреть территорию, постараться наиболее точно восстановить картину аварии.

В первую очередь, если сотрудники отдела БДД организации, прибыли на место раньше сотрудников полиции, они должны организовать медицинскую помощь пострадавшим.

При необходимости можно сделать несколько фотографий, которые впоследствии приложить к акту. Затем провести аналитику и установить следующие моменты:

  1. в заключении, оформляются выводы, сделанные из данного расследования.
  2. рассматриваются погодные условия и прочие независимые факты, которые могли способствовать наступлению катастрофы;
  3. устанавливается личность сотрудника, проводившего медицинский осмотр, его уровень квалификации и соответствие нормативным требованиям;
  4. важно определить состояние водителя на время наступления аварии, выявляется форма и время оформления медицинского осмотра перед выходом в рейс, а также наличие результатов периодических осмотров;
  5. каковы причины;
  6. какие факторы могли способствовать наступлению аварии;
  7. определяется насколько качественно и грамотно в организации поставлена деятельность по обеспечению БДД; при наличии, выявляются недостатки работы организации;
  8. анализируется личное дело водителя, на наличие ранее совершенных ДТП;
  9. рассматривается уровень квалификации сотрудника, проводившего инструктаж с водителем, качество инструктажа;
  10. определяются лица, проводившие осмотр транспорта перед выездом и общее состояние автомобиля;
  11. рассматриваются последствия катастрофы;

Собирая требуемую информацию отдел БДД от предприятия может составить требование на имя руководителя ГИБДД с просьбой о предоставлении данных, имеющейся у них по данному вопросу.

В акте служебного расследования дорожно-транспортного происшествия отображаются принятые решения и формируются рекомендации в целях избегания ДТП в будущем. В завершении процедуры, комиссией создается форма, которая состоит из 5 частей.

  • Следующая информация, отражаемая в акте, касается водителя и личной информации о нем, его стаж, характеристика.
  • В заключительном блоке комиссия делает выводы, относительно виновного лица и причин, предшествующих аварии.
  • Далее описывают дорожные, природные условия и прочие факты, которые могли привести к катастрофе. Выводится информация о дорожных знаках, присутствующих на месте аварии. Восстанавливается картина происшествия.
  • В следующем блоке рассматривают техническую характеристику транспорта, наличие технического осмотра, исправность машины. Определяется наличие неисправностей, которые могли привести к аварии.
  • Изначально оформляются данные о лицах, входящих в состав комиссии, непосредственных участниках происшествия, и наличии пострадавших.

Что делать если сбила машина?

Как оформить ДТП при наезде на препятствие Как быть при попадании в ДТП с пострадавшими и без читайте по ссылке: Ниже мы приводим образцы заполнения форм. Обратите внимание!!! Форма должна иметь все требуемые приложения: схемы происшествия; пояснения, полученные от водителя; рекомендации по работе предприятия, которые помогут не допустить неприятные ситуации в следующий раз.

Обратите внимание!!! Форма должна иметь все требуемые приложения: схемы происшествия; пояснения, полученные от водителя; рекомендации по работе предприятия, которые помогут не допустить неприятные ситуации в следующий раз. Наглядно посмотреть акт служебного расследования ДТП образец заполнения вы можете . Акт служебного расследования ДТП образец .

После завершения оформления процедуры и проверки документов, форму нужно подписать всеми членами комиссии. Контролирующий орган УГАДН регулярно проводит проверки и запрашивает для контроля все формы актов со всеми приложениями.

Важно!!! Сотрудники ГИБДД могут потребовать вашу форму для сопоставления, и, возможно, какие-то нюансы, зафиксированные в вашем акте, но упущенные сотрудниками полиции, помогут восстановить справедливость. Итак, в нашей публикации подробно рассмотрен вопрос относительно акта служебного расследования дтп, правила заполнения бланка. Работу по оформлению акта следует проводить качественно, учитывая каждую незначительную деталь.

Известно немало случаев, когда именно такие формы помогали сотрудникам ГИБДД в расследовании аварий.

Информация, изложенная в этой публикации будет полезна для многих лиц, имеющих отношение к отделу по БДД. И напоследок видео по теме: Поделиться: Рубрики Наша группа × Рекомендуем посмотреть Юридическая помощь автомобилистам Контакты РФ, г. Москва, ул. Наметкина дом 15 © Copyright 2021, .

Все права защищены.

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

Утвержден приказом Минтранса от 10.06.2010 N 286-Ц ___________________________________________________________________ (наименование организации) ___________________________________________________________________ (адрес, телефон) УТВЕРЖДАЮ: Руководитель организации _______________________ (Ф.И.О.) «___» ____________ 20___ г. АКТ служебного расследования дорожно-транспортного происшествия Комиссией в составе: председатель ______________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) члены комиссии ____________________________________________________________ (должность, Ф.И.О.) ___________________________________________________________________________ проведено служебное расследование дорожно-транспортного происшествия, совершенного «_____» __________________ 20____ г.

в «____» час. «____» мин. на ________________________________________________________________________ (адрес происшествия: улица, напротив дома, населенный пункт, ___________________________________________________________________________ автодорога, километр автодороги) при следовании в направлении _________________ по маршруту ________________ (конечный пункт) (номер маршрута) с участием водителя ____________________________________ колонны N ________ (Ф.И.О.

водителя) Вид перевозок _____________________________________________________________ (городские, пригородные, междугородные и др.) Категория ДТП _____________________________________________________________ (категория происшествия согласно Правилам учета ДТП) Вид ДТП ___________________________________________________________________ (вид происшествия согласно Правилам учета ДТП) Сведения о водителе автомобильного транспортного средства: 1. Возраст _________________________ 2. Пол _______________________________ 3.

Водительское удостоверение категории ___________________________________ 4.

Квалификация: ________________ класс 5.

Общий водительский стаж ________________________________________________ 6. Стаж работы водителем в организации ____________________________________ 7.

Дата последнего использованного выходного дня (перед дорожно-транспортным происшествием) «____» ________________ 20___ г. 8. На каком часу работы произошло ДТП _____________________________________ 9.

Межсменный отдых _______ час. 10. Срок действия мед. справки до «___» _______________ 20___ г.

N ________ Сведения об автомобильном транспортном средстве организации Тип ________________________________ Марка _________________ Регистрационный знак ______________ ______________________ Пробег с начала эксплуатации __________________________ км Дата проведения последнего технического обслуживания: «__» ________ 20__ г. Пробег после технического обслуживания: ______________ км Техническое состояние _____________________________________________________ (заключение о техническом состоянии транспортного ___________________________________________________________________________ средства с указанием состояния узлов тормозной системы, рулевого ___________________________________________________________________________ управления, колес, шин, дверей (в т.ч. сигнализации) и др.) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Обстоятельства и последствия ДТП: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Сведения о пострадавших ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., дата рождения, адрес, кем и в какое лечебное учреждение ___________________________________________________________________________ доставлен, диагноз) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Сведения об очевидцах ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., адрес, контактный телефон) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Сведения о других автомобильных транспортных средствах, участвовавших в ДТП: ————————————————————————— ¦ ¦ Автомобильное транспортное ¦ Страховое свидетельство ¦ ¦ N ¦ средство ¦ ¦ ¦ п/п +——————————+————————————-+ ¦ ¦Марка ¦Рег.

знак¦ Водитель ¦Номер¦ Срок ¦ Кем ¦ Телефон ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ действия ¦ выдано ¦ ¦ +——+——-+———+————+——+————+———+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+——-+———+————+——+————+———+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+——-+———+————+——+————+———+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——+——-+———+————+——+————+———+———+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ——+——-+———+————+——+————+———+———- Дорожные условия Ширина проезжей части ______________ м. Ширина обочины _________________ м. Тип покрытия дороги, состояние проезжей части и обочины: __________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Особенности элементов плана и профиля дороги ______________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Другие сведения ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наличие дорожного ограждения, сигнальных столбиков, разметки и т.д.) Освещенность дороги, остановочного пункта _________________________________ ___________________________________________________________________________ Погодные условия __________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Недостатки в организации движения и состоянии дороги (улицы) ______________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Технические неисправности автомобильных транспортных средств ______________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Каким ОВД оформлено ДТП ___________________________________________________ Ф.И.О.

сотрудника ОВД, оформившего происшествие ___________________________ Дело передано _____________________________________________________________ (указать, где проводится дальнейшее расследование по делу) Представитель организации _________________________________________________ (Ф.И.О. и должность работника (работников) ___________________________________________________________________________ организации, выезжавших на место ДТП) Время прибытия представителя организации на место ДТП _____ час.

_____ мин. Состояние профилактической работы в организации по обеспечению БДД ________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Заключение комиссии _______________________________________________________ (выводы и предложения) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ К акту прилагается: _______________________________________________________ (перечень документов, прилагаемых к акту: схемы, фото, объяснительные записки и др.) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Подписи: председателя комиссии: __________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) членов комиссии: __________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) __________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)Источник страницы с документом:

Служебное расследование ДТП на производстве в 2021 году

» При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), в котором были задействованы служебные машины, обязательно проведение расследования всех обстоятельств не только сотрудниками дорожной полиции. В таких ситуациях также надлежит осуществить внутреннее служебное расследование и в обязательном порядке составить акт служебного расследования при ДТП.

Причем в данном случае не имеет значения формат предприятия. Это может быть и юридическое лицо и ИП. Не все понимают, зачем параллельно затевать еще одну проверку по факту аварии. Однако цель служебного расследования ДТП несколько иная, чем у следственных действий, проводимых сотрудниками полиции. Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия.
Она в первую очередь касается внутренних порядков предприятия. Кроме выявления точной картины произошедшей аварии, при служебном расследовании устанавливается факт нарушения внутренних инструкций и правил, вырабатываются меры по предотвращению подобных нарушений.С чего начинается служебная проверка?

Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов. Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека.

Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела. Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.Есть ли необходимость служебной проверки, если произошло ?

Да, и в таких случаях внутреннее расследование должно быть проведено.Сроки, отпущенные на проведение служебного расследования, имеют некоторую вариативность. Зависят они напрямую от тяжести аварии и от ее последствий.Стандартный отпускаемый срок — 5 дней.

Даже если авария кажется сложной в плане установления виновных и/или машины в ней получили очень серьезные повреждения, срок этот изменен быть не может.Другое дело — человеческие жертвы. В тех случаях, когда при ДТП погибает 2 и больше человек и/или травмы в нем получают 4 и больше человек, срок расследования увеличивается на 2 дня, т.е. завершить его необходимо в общей сложности за 7 дней.Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое.

Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек.

И тут не всегда получается обойтись своими силами.

В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.Таким образом, служебное расследование ДТП на предприятии — дело недолгое.

Затягивать его нельзя. Но отпущенные сроки считаются оправданными.

Их придерживаются еще с 1990 г.

Точкой отсчета считается дата аварии.Чтобы провести полноценное служебное расследование, не обойтись без выезда на место аварии. Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.Итак, первым делом к месту аварии отправляется сотрудник организации.
Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.Итак, первым делом к месту аварии отправляется сотрудник организации. Если в штате предусмотрен специалист по безопасности дорожного движения, то ехать следует ему.

Если такового нет, едет сотрудник, которого определяет руководитель предприятия.Уже на месте, если есть необходимость, сотрудник должен оказать помощь пострадавшим, вызвать сотрудников полиции и только затем приступать к сбору информации о ДТП. всегда стандартный, специалист должен быть ознакомлен с ним заранее.С этой целью сотрудник тщательно осматривает место аварии и письменно фиксирует следующие детали.

  1. Подробно описывает место аварии. Здесь же надо зафиксировать и плохие погодные условия, если таковые наличествуют.
  2. Дает описание состояния водителя. Здесь следует уточнить: не просто время аварии, а какой по счету рабочий час это был для водителя.
  3. Указывает дату и время происшествия.
  4. Заносит основные сведения о попавшей в аварию машине, описывает цель поездки и перевозимый груз.

Кроме описания обстоятельств аварии сотрудник должен сделать четкие фотографии места происшествия и (по возможности) видеосъемку, стараясь запечатлеть как можно больше информации (следы на дороге, характер повреждений, расположение машин так, чтобы были видны номера). Все эти сведения впоследствии пригодятся, чтобы составить акт технического расследования причин аварии.Читаем также: После сбора всех возможных сведений о ДТП члены утвержденной комиссии приступают к самому служебному расследованию.

Формы проведения служебного расследования ДТП на предприятии едины для всех. Участники комиссии должны не просто установить причины аварии, но и дать характеристику действиям водителя с позиции соблюдения правил дорожного движения.Если медицинскими работниками в ходе проверки было установлено, что на момент инцидента водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то в задачи комиссии входит также выявление лиц, виновных в том, что он в таком состоянии был выпущен в рейс.Кроме оценки действий водителя, нужно дать оценку погодным условиям, дорожному полотну и всем явлениям, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации.

Рекомендуем прочесть:  Как пополнить карточку на проезд

Порядок проведения служебного расследования ДТП предполагает также необходимость выявления следующих факторов.

  1. Соблюдал ли водитель попавшей в аварию машины внутренние правила перевозок.
  2. Каким образом проводится подбор персонала для осуществления поездок, как проходит повышение квалификации такого персонала.
  3. Не привлекался ли ранее к дисциплинарным взысканиям.
  4. Не отклонялся ли он от предписанного маршрута.
  5. В каком состоянии была машина перед выездом.

Таким образом, разбор ДТП на предприятии имеет целью не просто выявить виновных, а попытаться предотвратить аварии с участием служебных машин.Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете.

Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты. Ваш браузер не поддерживает фреймы

  1. Дать техническую характеристику участвовавшей в ДТП машине. Засвидетельствовать, когда последний раз автомобиль проходил техосмотр.
  2. Дать основные сведения о водителе (водителях) попавшей в ДТП машины.
  3. Перечислить поименно и с названием должностей состав комиссии.
  4. Максимально раскрыть все обстоятельства аварии с описанием погодных условий и прочих внешних факторов, которые могли спровоцировать ДТП.

Все эти сведения вносятся в 5 блоков акта. В заключении комиссия фиксирует свои выводы о ДТП.

Следует учитывать, что заключение о виновности или невиновности делает суд. Поэтому расследование несчастных случаев на производстве при ДТП проводится для помощи сотрудникам полиции и для внутренних оргвыводов с целью последующего их предотвращения.Читаем также: Основная информация об аварии, водителе и выводах комиссии также вносится в , который должен быть в наличии на каждом предприятии, использующем в работе собственный автотранспорт.Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

(45 оценок, среднее: 4,60 из 5)

Загрузка. Аварии на дороге по умолчанию несут угрозу для окружающих: транспорт считается источником повышенной опасности. За 2017 год правонарушителям в Российской Федерации были выписаны порядка 85 миллионов штрафов за Постановление об уплате штрафа за неправильно припаркованный автомобиль может быть выписано сразу тремя разными Никто не застрахован от аварии на любом участке проезжей части.

Однако в каждом конкретном Бесплатная юридическая консультация:Федеральный номер: © 2021 Водитель.гуру

Акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП

При автотранспортных авариях по причине опасных дорожных условий на месте происшествия должен составляться акт обследования дорожных условий. В статье мы расскажем, в каком порядке должен составляться акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП С содержанием документа — акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, вы сможете ознакомиться на примере его образца. Форма акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП доступна по ссылке, имеющейся в настоящей статье.

Документом, устанавливающим процедуру составления акта дорожных условий, является Распоряжение Росавтодора от 12.05.2015 N 853-р (ред. от 31.01.2017) «Об издании и применении ОДМ 218.6.015-2015 «Рекомендации по учету и анализу дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации» (вместе с «ОДМ 218.6.015-2015. Отраслевой дорожный методический документ.»).

В соответствии с требованиями, установленными пунктами 5.1 – 5.3 Распоряжения документ —

«АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП»

(далее — АКТ) составляется представителями дорожных служб, ответственных за безопасную эксплуатацию дороги (владельцы дорог). Основанием для составления Акта являются сведения о дорожно-транспортном происшествии, причиной которому стали неудовлетворительные условия содержания улично-дорожной сети (УДС) в месте происшествия.

При этом не обязательно, чтобы имеющиеся недостатки дороги являлись причиной аварии.

Достаточно, чтобы имеющиеся дорожные условия сопутствовали совершению дорожной аварии.

Данная формулировка имеет ключевое значение.

Часто сотрудники ГИБДД, не желая привлекать представителя дорожной организации к осмотру и составлению акта, ссылаются на то, что во всем виновен водитель, а плохая дорога это всего лишь имеющийся факт. В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт.

В такой ситуации всегда настаивайте на вызове к месту аварии дорожников, а разбираться в причинно-следственной связи при необходимости будет эксперт.

Если ДТП произошло из-за неудовлетворительного состояния дороги, то сотрудник ДПС при документировании его обстоятельств, составляет акт ГИБДД, который содержит выводы о выявленных недостатках УДС. Этот акт приобщается к материалам ГИБДД о ДТП.

Далее, сведения о таком происшествии безотлагательно сообщаются в эксплуатационную дорожную организацию.

После получения информации представитель владельца дороги в срок не превышающий 6 часов обязан прибыть на место происшествия и составить свой ведомственный

«АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП»

(далее — АКТ).

Один экземпляр ведомственного Акта направляется в ГИБДД в срок не превышающий 18 часов с момента его изготовления.

Таким образом в материале о ДТП должно быть два акта обследования дорожных условий – один первичный (акт ГИБДД) и второй – ведомственный Акт.

Статья в помощь: Помните, без акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП вам никогда не доказать вину дорожных служб и не взыскать с них причиненный ущерб. Акт о дорожных условиях составляется непосредственно при осмотре места происшествия или не позднее 6 часов после его совершения. Статьи в помощь: Обязанность участия представителей соответствующих организаций в осмотре и фиксации недостатков дороги не может быть реализована без их привлечения сотрудниками ГАИ.

Для того, чтобы не стать заложниками волеизъявления и усмотрения инспекторов ДПС, при игнорировании ваших законных требований, безотлагательно звоните с места происшествия дежурному по УВД (РОВД), телефонам доверия и требуйте принятия мер к оформлению акта. ОБРАЗЕЦ АКТА обследования дорожных условий в месте совершения ДТП Место совершения ДТП: трасса М-4 Республика: Российская Федерация Край: Область: Московская область Район: Петровский Название дороги: магистральная автомобильная дорога М4 Значение дороги: Федерального значения, группа А Расстояние км + м: 104 километр + 350 метров Владелец дороги: ФГУ «Мосавтодор» Дорожная организация, осуществляющая содержание дороги: ДРСУ № 12 Дата и время совершения ДТП: 25 февраля 2017 года 14 часов 35 минут Вид ДТП: опрокидывание автомобиля Дорожные условия в месте совершения ДТП: на проезжей части правой полосы дороги в направлении от г.

Москвы к Тульской области на расстоянии 1,65 метра от края проезжей части имеется выбоина с глубинным разрушением асфальтного покрытия глубиной 8 сантиметров, шириной 20 сантиметров, длиной 25 сантиметров. Общая площадь разрушения составляет более 500 квадратных сантиметров. Подписи лиц, участвовавших в обследовании дорожных условий: Представитель дорожно-эксплуатационной организации: главный инженер ДРСУ № 12 / Попов Н.Ю./(подпись) Представитель Госавтоинспекции: инспектор ОБДПС ГУВД МО лейтенант полиции /Резняк А.А./(подпись) Дата составления: 25 февраля 2017 года.

Внимательный читатель, ознакомившись с образцом и бланком акта, отметит, что разработанная форма не предусматривает возможности подписания документа участниками ДТП. На наш взгляд, это неверно. Данное обстоятельство не лишает вас права знакомиться с материалами дела, делать из них выписки, копии (статьи 25.1, 25.2 КРФ об АП). Исследуя акт обследования дорожных условий, проверьте его на предмет соответствия протоколу осмотра и схеме.

Сведения раздела «Дорожные условия в месте совершения ДТП» должны полностью воспроизводить данные, содержащиеся в протоколе ОМП и схеме места происшествия. Статьи в помощь: ) Уважаемые читатели, мы рассмотрели основные вопросы, с которыми часто сталкиваются участники автотранспортных происшествий при составлении акта обследования дорожных условий в месте совершения дорожной аварии. В последующих статьях нами будет продолжено исследование темы, касающейся ответственности дорожных служб за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.

Скачать бесплатно и без регистрации: [бланк]21 Кб

Проведение служебного расследования при ДТП: цели и порядок + образец положения о проведении служебного расследования ДТП на предприятии

» » Обновлено: 18.01.2021 Как правильно составить акт дтп? Служебное расследование (проверка) – это достаточно серьезная процедура, и мелкие нарушения не становятся его целью.

А вот факт нанесения серьезного ущерба, либо использования в корыстных целях служебных полномочий – основание весомое. К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и нормативными актами организации.

К слову, данное понятие не закреплено законодательно, оно является частью дисциплинарного производства и регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка и нормативными актами организации. Какие цели преследует данная процедура и как она осуществляется в организации, расскажем в этой статье.

А также можно скачать на предприятии и акт.

В этой статье: ДТП при любых обстоятельствах требует выяснения причин его совершения. При осуществлении проверки, организация пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, минимальный срок пять суток на составление акта, произошедших с принадлежащими им ДТП.

Если погибло 3 и более человек и пострадало больше 5, проверка должна завершится в течение 7 суток. В Случае гибели 7 и более лиц или с пострадавшими от 15 человек, срок проведения до 10 суток. Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями.

Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП. Все действия проводятся для точного установления обстоятельств, причин, условий происшествия, выявления произошедших нарушений, а также виновности должностных лиц.

Кроме того, разрабатывается план мероприятий, направленных на предупреждение возникновения в дальнейшем чрезвычайных происшествий, связанных с транспортными средствами предприятия. В процессе участвуют представители транспортного предприятия, следственных органов, ответственных за состояние дорожного полотна учреждений, профсоюзной организации (при ранении и гибели работников). Для осуществления процедуры проверки обстоятельств аварии, руководитель предприятия создает специальную комиссию, назначает ответственного за исполнение Положения о порядке проведения служебного расследования.

Затем издают локальный акт, который входит в перечень документации по обеспечению БДД – приказ о служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия. Установлению подлежат следующие обстоятельства:

  • Материальный ущерб.
  • Марка, модель транспортного средства.
  • Наличие связи между фактом авто аварии и нарушением требований безопасности.
  • Тип перевозок, факты отклонения от маршрута.
  • Погодные условия, освещенность и видимость.
  • Дорожные условия.
  • Тип груза.
  • Исходные технические характеристики транспорта и степень нанесенных ему повреждений.
  • Категория и километр дороги, где имел место несчастный случай.
  • Пассажировместимость и фактическая загрузка.
  • Количество пострадавших.
  • Организация, в ведомости которой дорога находится.
  • Данные водителя, иные факторы (опьянение, состояние здоровья, продолжительность смены в конкретный день, стаж, условия работы и прочее).
  • Дата, место, точное время.

Комиссией составляется акт служебного расследования ДТП на предприятии из пяти, отражающих все выявленные обстоятельства, разделов.

К документу прилагаются:

  1. списки (если таковые лица имеются) пострадавших;
  2. акты проверки состояния транспортного средства;
  3. объяснительные участников ДТП;
  4. схема и снимки места происшествия;
  5. расчет нанесенного ущерба.

Кроме того, по факту ДТП проводится разбор в ГИБДД.

Выяснение причин ДТП на предприятии – это всесторонний анализ действия каждого из его участников в непосредственно предшествовавшее происшествию время.

Оценка их с точки зрения соблюдения правил дорожного движения, выводы о причинах, результатом которых стала авария, и заключение о степени виновности каждого из участников. Документы по теме статьи: Автор: Татьяна Викторовна Косых, источник . Обязательно поделитесь с друзьями!

Об автореТатьяна Викторовна КосыхАдвокат.

Сопровождает проект avt-yurist.ru, эксперт в области уголовного, административного и гражданского права. Реестровый номер № 50/8948 Адвокатской палаты Московской области.

Более 12 летний опыт работы в судах.

Специализируется на сложных вопросах, связанных с ДТП, а также возмещением вреда здоровью и материального ущерба.Avt-yurist.ru Похожие сообщения Популярные сообщения Поиск. Новости законодательства Водителю на заметку Горячая линия —> Автоюрист в Москве 8 (499) 350-84-16 Автоюрист в Санкт-Петербурге 8 (812) 309-76-23 Федеральный номер 8 (800) 555-93-08 Консультация бесплатно! Юридическая защита прав автовладельцев Информация ©2014—2021 Авто-Юрист Копирование материалов сайта без активной ссылки запрещено Задать вопрос эксперту Спасибо!